"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист


Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист

Сообщений 21 страница 36 из 36

1

Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист

http://i.usatoday.net/life/_photos/2011/06/02/stanley-kubrick-box-set-LR5ANEH-x-large.jpg
Стэнли Кубрик. Американский кинорежиссёр

Американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер, один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия. Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных произведениях, сняты с большим техническим мастерством. К особенностям его режиссёрского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также необычное употребление популярной и классической музыки. Кубрик часто изображает одиночество человека в том мире, который он создал для себя, и изоляции от окружающей действительности.

Сатирик и эстет, перфекционист и экспериментатор, реалист и мизантроп, человек начитанный и с фантазией — Стэнли Кубрик был первоклассным фотографом и вдумчивым шахматистом. Эти два главных увлечения его молодости оказали будущему режиссёру неоценимую услугу — он умел работать с камерой и подолгу обдумывал, куда её следует направить. Не так много надо уметь, чтобы снимать фильмы. А чтобы снимать хорошие — лишь немногим более. Всего на один шаг, что отделяет посредственность от гениальности, совершить который едва ли хватит и целой жизни. Но Кубрику и не требовалось ничего делать, ведь он был на шаг впереди уже в начале пути. Для личности своего масштаба он снял немного фильмов, но ни один из них не был похож на остальные. Хотя он трижды, не считая пробных работ, обращался к военной тематике, каждый раз это была другая война, другой взгляд, другая мораль.

    Родился:26 июля 1928 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
    Умер:7 марта 1999 г. (70 лет), Харпенден, Хартфордшир, Англия, Великобритания
    В браке с:Кристиана Кубрик (1958-1999 гг.), Рут Соботка (1955-1957 гг.)
    Родители:Жак Леонард Кубрик, Гертруда Кубрик
    Дети:Вивиан Кубрик

    Награды:Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, Премия имени Александра Корды за выдающийся британский фильм года, Премия BAFTA за лучший фильм, BAFTA Academy Fellowship Award, Премия BAFTA за лучшую режиссуру

0

21

http://www.turkcealtyazi.org/resimler/prs/0000040/l-stanley-kubrick-38c10817.jpg

Стивен Спилберг

«Космическая одиссея 2001 года»

Кубрик потратил пять лет на разработку своего следующего фильма, «Космическая одиссея 2001 года» (1968). Кубрик написал сценарий совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком, расширив сюжетную линию рассказа Кларка «Часовой». «Он хотел сделать фильм, который все признали бы действительно хорошей научной фантастикой», — рассказывал Кларк.

Новаторские визуальные эффекты были созданы под надзором Кубрика, им была собрана команда, которая включала молодого Дугласа Трамбала, который позже стал известным за его работу над фильмами «Молчаливый бег» и «Бегущий по лезвию». Во время съёмок Кубрик широко использовал метод блуждающей маски для запечатления космических полетов, эта же методика использовалась также девять лет спустя Джорджем Лукасом в создании фантастической саги Звёздных войн, хотя фильм Лукаса также использовал и другие эффекты, такие как motion-control, которые были недоступны для Кубрика в середине 60-х. Яркой была работа легендарного британского оператора Джеффри Ансуорт, который позже снимал классические фильмы, такие как «Кабаре» и «Супермен». Производственным компаниям были даны консультации относительно того, каков будет дизайн специального оборудования и бытовых предметов в недалёком будущем. Редкий случай для кино: в фильме были отражены такие специфические моменты, как полная тишина вакуума космоса и реалистично изображена невесомость.

Фильм известен благодаря уместному использованию классической музыки Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и вальса Иоганна Штрауса «Голубой Дунай», сделав их на некоторое время нестираемо связанными с фильмом, особенно первого, остававшегося неизвестным широкой публике до выхода фильма. Кубрик также использовал музыку современного венгерского авангардиста-композитора Дьёрдя Лигети, хотя некоторые части его композиций были изменены без согласия Лигети.

Хотя в конечном итоге фильм имел огромный успех, он изначально не был принят, как неоспоримый хит. Первоначальная реакция критиков была крайне враждебной, они опирали свои нападки на отсутствие частых диалогов, медленность действия, и, казалось бы, недоступный сюжет для фильма. Один из немногих защитников фильма была Пенелопа Гиллиатт которая назвала его (в рецензии журнала The New Yorker) «в каком-то роде великое кино» (англ. some kind of a great film). Фильм получал положительные отзывы молодой аудитории, особенно относящейся к контркультуре 1960-х годов, за сцены кажущегося психоделичным путешествия в бесконечном течении космоса — всё это сделало фильм хитом. Оставшись без наград в номинациях за лучшую режиссуру, лучшую работу сценариста, а также продюсерскую работу, единственный Оскар Кубрик получил за визуальные эффекты к фильму «Космическая одиссея 2001». Сегодня, однако, многие считают «Космическую одиссею 2001» величайшим научно-фантастическом фильмом всех времён.

В художественном плане «Космическая одиссея 2001 года» радикально отличалась от предыдущих работ Кубрика. Фильм содержит всего 45 минут диалога в течение всего хронометража фильма продолжительностью два часа двадцать минут. Наиболее памятные в фильме слова принадлежат компьютеру HAL 9000 в его диалогах с Дэйвом Боуманом. Некоторые утверждают, что Кубрик противопоставляет гуманизм будущего стерильному миру машин. Неоднозначный конец фильма продолжает поражать современных зрителей и критиков. После этого фильма Кубрик больше никогда не будет столь радикально экспериментировать со спецэффектами и повествовательной формой, однако его последующие фильмы будут поддерживать некоторый уровень неопределённости, который был заложен в «Космической одиссее».

Интерпретации фильма многочисленны и довольно разнообразны. Несмотря на то, что картина была выпущена в 1968 году, она всё ещё порождает дискуссии. А когда критик Джозеф Гэльмис спросил Кубрика о смысле фильма, тот ответил:

    Эти вопросы я предпочитаю не обсуждать, потому что они очень субъективны и ответы на них будут меняться от зрителя к зрителю. В этом смысле фильм становится всем тем, что зритель видит в нём. Если фильм вызывает эмоции и проникает в подсознание зрителя, если он стимулирует какие бы то ни было, пусть зачаточные, мифологические и религиозные стремления и импульсы, то это его успех.

   
«Космическая одиссея 2001 года», пожалуй, самый известный и влиятельный фильм Кубрика. Стивен Спилберг назвал его «Большим Взрывом» (англ. Big Bang) поколения, сосредоточившим своё внимание на космической гонке. Он был предшественником взрыву кинорынка научной фантастики девять лет спустя, который начался с выпуска фильмов «Звёздные войны» и «Близкие контакты третьей степени». Но вышел на два года позже известнейшего «Звёздного пути».

0

22

http://sg.uploads.ru/t/8Nz5u.jpg
Стивен Спилберг

«Заводной апельсин»(фильм)

После «2001: Космическая одиссея» Кубрик начал работать над Warner Bros.-Seven Arts и снимать для неё фильмы. Сначала были попытки сделать фильм о жизни Наполеона Бонапарта. К сожалению, проект не получил финансирования и Кубрик отправился на поиски проекта, который он может снять быстро на небольшой бюджет. В итоге он остановился на «Заводном апельсине» (1971). Его адаптация романа Энтони Берджесса — «тёмное, шокирующие исследование насилия в человеческом обществе». Фильм был выпущен с рейтингом X (NC-17) на территории США, что вызвало значительные споры. А постер фильма был создан легендарным дизайнером Биллом Голдом.

Действие фильма происходит в футуристической версии Великобритании, которая имеет авторитарный и хаотический характер. Центральный персонаж фильма — подросток-хулиган по имени Алекс ДеЛардж (роль исполняет Малкольм Макдауэлл), который вместе со своей шайкой «другов» получает наслаждение от драк, грабежей, пыток и изнасилований, совершая их без совести и раскаяния. Однако жестокое избиение и убийство пожилой женщины, наконец, привело Алекса в тюрьму. Там он подвергается экспериментальному лечению отвращением, так называемой «технике Людовико», которое подавляет его стремление к агрессии, хотя он не имеет свободного нравственного выбора. При публичной демонстрации успехов техники с Алексом жестоко обращаются, но он не сопротивляется — технология сделала его меньше, чем человеком. Однако у техники был и побочный эффект: она отвращала его от классической музыки, любовь к которой была одной из немногих его человеческих черт. После освобождения он встречает своих бывших друзей, которые предали его и избили. Алекс становится пешкой в политической игре.

Фильм был очень спорным из-за изображения подросткового группового изнасилования и насилия. Он был выпущен в том же году, что и фильм Сэма Пекинпа «Соломенные псы» и Дона Сигела «Грязный Гарри», эти три фильма вызвали яростный спор в средствах массовой информации о социальном эффекте кинематографического насилия. Споры обострились, когда похожие преступления были совершены в Англии, преступники носили те же наряды, что и герои «Заводного апельсина». Британские читатели романа отметили, что Кубрик опустил заключительную главу (которая также исключалась из американского издания книги), в котором Алекс находит успокоение, смирение и приобретает здравый смысл.

После угроз убийства его и его семьи Кубрик пошёл на необычный шаг — изъять фильм из показа в Великобритании. Он был недоступен в Соединенном Королевстве до своего переиздания в 2000 году, через год после смерти Кубрика, хотя фильм был разрешён в континентальной Европе. Кинотеатры Scala[46], в Кингс Кросс — Лондоне показали фильм в начале 1990-х годов (без разрешения режиссёра), и по настоянию Кубрика кинотеатрам был предъявлен иск, в результате которого они были закрыты, тем самым лишив Лондон одних из своих немногих независимых кинотеатров.

В середине 1990-х годов документальный фильм под названием «Запретный плод» о вопросе цензуры был выпущен в Великобритании. Кубрик не смог предотвратить использование документалистами кадров из «Заводного апельсина» в фильме.

«Ни один фильм за последнее десятилетие (а возможно, и за всю историю кинематографа) не содержит таких изысканных и пугающих пророчеств о будущей роли культурных объектов — живописи, архитектуры, скульптуры, музыки — в нашем обществе…» — журнал «Тайм»

Обществом лента иногда воспринималась как коммунистическая (как Мишель Симан отметил в интервью с Кубриком, хотя сам он не считал фильм таковым) из-за его небольшой связи с русской культурой. Подростковый сленг имеет сильно выраженную лексику русского языка, что можно отнести к первоисточнику Берджесса. Существует несколько свидетельств того, что общество в фильме является социалистическим, или, возможно, обществом, переживающим кризис или государством фашистского строя. В романе улицы изображены в стиле русского социалистического искусства, и в фильме есть фреска социалистического уклона — работа с ненормативной лексикой. Позже в фильме, когда новое правое правительство приходит к власти, атмосфера, безусловно, становится более авторитарной, чем анархистское настроение в начале фильма. Ответ Кубрика на вопрос Симена остаётся неоднозначным: непонятно, какое точно общество представлено в фильме. Он считал, что в фильме представлено сравнение между двумя партиями политического устройства — левой и правой, — и что между ними существует довольно малая разница. Кубрик заявил, что «министр, которого сыграл Энтони Шарп, явно фигура правой партии. Писатель, Патрик Маги, это сумасшедший левый. … Они отличаются только в их догмах. Их Средства и методы почти ничем не отличаются».

Кубрик снял «Заводной апельсин» быстро и почти всё время находясь в Лондоне и его окрестностях. Несмотря на низкий технологический характер в фильме по сравнению с «2001: Космическая Одиссея», Кубрик показал свой талант для инноваций; для съёмок одной сцены он бросал камеры модели «Ньюмен Синклер» с пружинным мотором с крыши для того, чтобы добиться эффекта, которого он хотел.

Огромное значение для сюжета играл тот факт, что главный герой - Алекс - любит классическую музыку, и что «промывка мозгов» после лечения Людовико случайно у него вызывает отвращение к его любимой девятой симфонии Бетховена. Таким образом, было естественно для Кубрика продолжать традиции, начатые в «2001: Космическая одиссея» по использованию множества классических композиций в фильме. Тем не менее, в этом фильме классическая музыка сопровождает сцены насилия и хаоса. Критики Полин Кейл (которая, как правило, не любила Кубрика) и Роджер Эберт (который часто хвалил Кубрика) нашли неприятным в использовании Кубриком классической музыки как сопровождающего фона для насилия в этом фильме; Эберт называл это «милое, дешёвое, тупиковое измерение»(англ. cute, cheap, dead-end dimension), а Кейл -- «большим самомнением» (англ. self-important). Берджесс, при адаптации романа, считал, что любовь к классической музыке — это то, что в конечном итоге спасло Алекса.

0

23

«Барри Линдон»

Следующий фильм Кубрика, вышедший в 1975 году, был адаптацией романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Счастье Барри Линдона» («The Luck of Barry Lyndon»), также известного как «Барри Линдон», плутовского романа о приключениях и злоключениях ирландского игрока и авантюриста 18-го века.

Полин Кейл, которая враждебно отзывалась о предыдущей работе Кубрика, нашла «Барри Линдона» холодным, медлительным и безжизненным кино. Хронометраж фильма, длиной более, чем три часа отпугнул многих американских критиков и зрителей, хотя и получил множество положительных отзывов от Рекса Рида и Ричарда Шикела. Журнал Time опубликовал рецензию на фильм, а Кубрик был выдвинут на три награды Академии. Фильм в общем был номинирован на 7 наград Академии, и выиграл четыре — больше, чем любой другой фильм Кубрика. Несмотря на это, «Барри Линдон» не был успешен в США, но фильм привлёк большую аудиторию в Европе, особенно во Франции.

Как и большинство фильмов Кубрика, репутация «Барри Линдона» росла на протяжении многих лет, особенно среди других режиссёров. Режиссёр Мартин Скорсезе назвал его своим любимым фильмом из всего творчества Кубрика.

Как и в других фильмах Кубрика, методы освещения сцен были весьма новаторскими. Самый известный приём заключался в том, что интерьеры сцен снимались с помощью специально адаптированного сверхсветосильного объектива f/0.7 Zeiss и камеры, изначально разработанной для NASA. Это позволило включить в фильм сцены, снятые только при свечах, создавая рассеянное освещение, в результате многие сцены фильма напоминают картины 18-го века.

Как и два предшествующих, фильм не имеет оригинальной музыки. Для создания партитуры к фильму композитор Леонард Розенман использовал ирландские народные песни (в исполнении Chieftains) в сочетании с такими произведениями, как виолончельная соната e-moll RV 40 Антонио Вивальди, двойной концерт для скрипки и гобоя И. С. Баха, клавирное трио Es-dur и c-moll’ный экспромт Франца Шуберта, а также фрагменты сочинений Вольфганга Моцарта и Джованни Паизиелло. За создание этих аранжировок Розенман получил «Оскар».

В 1976 году, художник Кен Адам, который работал с Кубриком над «Доктором Стрейнджлавом» и «Барри Линдоном», попросил Кубрика посетить недавно завершившийся этап съёмок фильма из серии об агенте 007 в студии Пайнвуд и дать рекомендации по работе над готовящимся фильмом о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Кубрик согласился проконсультировать с условием, что никто никогда не узнает о его причастности к фильму. Этот факт был раскрыт лишь после смерти Кубрика в 1999 году, когда в 2000 году он был обнародован Адамом в документальном фильме о создании «Шпион, который меня любил» на специальном издании DVD из серии фильмов об агенте 007.

0

24

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/bb/The_shining_heres_johnny.jpg
«А вот и Джонни!» Джек Николсон в роли Джека Торранса.
Данный кадр стал фактически визитной карточкой фильма и его главной афишей на видео и DVD

Темпы работы Кубрика значительно замедлились после «Барри Линдона», и он делал ещё один фильм на протяжении пяти лет.

Картина «Сияние», выпущенная в 1980 году,
основана на одноимённом бестселлере писателя Стивена Кинга. Главную роль исполнил Джек Николсон. Его персонаж — Джек Торранс — писатель, испытывает материальные затруднения, поэтому принимает предложение стать смотрителем отеля «Оверлук» в межсезонье. Отель-курорт расположен в горах Колорадо и зимой из-за снега отрезан от остального мира. Джеку с семьёй — женой, Венди (Шелли Дюваль) и сыном, Дэнни, предстоит провести всю зиму в полной изоляции. Дэнни, обладающий даром видения — «сиянием», обнаруживает в отеле «гостей» — призраков, населяющих это место, бывшее когда-то индейским кладбищем. Отель открывает всё более ужасные образы не только для Дэнни: его отец медленно сходит с ума.

Фильм был снят полностью в лондонских павильонах. Для того, чтобы передать приступы клаустрофобии, угнетение и преследования в гостинице, Кубрик часто использует недавно изобретённую технологию «Стедикам», тяжелосбалансированная поддержка камеры, что позволило добиться плавных движений камеры в закрытых помещениях.

Больше чем любой из его фильмов «Сияние» породил легенду о Кубрике как перфекционисте с манией величия. Как сообщается, он потребовал сотни дублей некоторых сцен (примерно 1,3 миллиона футов плёнки было потрачено впустую). Бесконечное повторение дублей особенно сложно давалось актрисе Шелли Дюваль, которая привыкла к импровизационному режиссёрскому стилю Роберта Олтмена.

После премьеры «Сияние» получил в основном негативные отзывы, но оказался коммерчески успешен. Как и с большинством фильмов Кубрика, реакция критиков со временем менялась в положительную сторону. Он часто появляется в верхней части различных списков лучших фильмов ужасов вместе с «Психо» (1960), «Изгоняющий дьявола» (1973) и другой классикой фильмов ужасов. Некоторые из сцен в фильме, такие как поток крови из старинного лифта, являются одними из самых узнаваемых и широко известных сцен, созданных Стэнли Кубриком. Финансовый успех «Сияния» вновь подарил кинокомпании «Уорнер бразерс» «веру в способность Кубрика сделать художественно удовлетворительные и прибыльные фильмы после коммерческого провала „Барри Линдона“ в Соединенных Штатах».

Самому Стивену Кингу фильм не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало». В 1997 году Кинг решил поработать с Миком Гэррисом для создания телесериала по мотивам романа, который более соответствовал оригинальному тексту, однако также получивший в основном негативные отзывы как и от критиков, так и от зрителей в том числе

0

25

Прошло семь лет, прежде чем Кубрик снял следующий фильм. «Цельнометаллическая оболочка» (1987) — адаптации романа Густава Хасфорда о войне во Вьетнаме «Дембеля». В главной роли снялся Мэтью Модайн.

Фильм начинается в учебном центре корпуса морской пехоты, в штате Южная Каролина, США, где старший инструктор сержант Хартман жёстко тренирует новобранцев, с тем чтобы превратить их из бесполезных «червей» в мотивированных и дисциплинированных убийц. Рядового Лоренса Хартман гнобит по поводу его избыточной массы тела, недалёкости и неуклюжести; Хартман даёт ему прозвище «Гомер Пайл» (в некоторых вариантах перевода «Гомер Куча»). Гомер отчаивается справиться с подготовкой. Накануне окончания курса он сходит с ума и убивает Хартмана, прежде чем самому застрелиться.

В характерном для Кубрика стиле, вторая половина фильма переносит зрителя во Вьетнам вместе с сержантом Шутником (в других переводах — Джокером). Шутник отправляется туда в качестве корреспондента военной газеты «Звёзды и полосы». Хотя он морской пехотинец, на фронте он журналист, и, следовательно, вынужден соблюдать этику своей профессии.

Съёмки фильма полностью проходили в Англии, что было очень сложно для Кубрика и его съёмочной группы. Большая часть съёмок велась в Докланде, районе Лондона, а разрушенный город большей частью был создан художником-постановщиком Антоном Фёрстом. В результате фильм визуально очень отличается от других фильмов о войне во Вьетнаме, таких как «Взвод» и «Гамбургер-Хилл», большинство из которых были сняты на Дальнем Востоке. Вместо того, чтобы снимать фильм в тропических юго-азиатских джунглях, режиссёр разворачивает действие второй половины фильма в городе, освещая ведение войны в городских условиях. Бои во Вьетнаме часто изображались (и, следовательно, воспринимались) как сражения в джунглях, несмотря на большое количество боёв в жилых кварталах. Рецензенты и комментаторы считали, что это способствовало мрачности и серьёзности фильма. Во время съёмок фильма Кубрику помогал и Р. Ли Эрми, который выступал в качестве военного консультанта и исполнил роль сержанта Хартмана.

«Цельнометаллическая оболочка» получила различные критические отзывы после выхода, но собрала и достаточно большую аудиторию, несмотря на сильную конкуренцию со стороны «Взвода» Оливера Стоуна и фильма Клинта Иствуда «Перевал разбитых сердец». Как и у других фильмов Кубрика, репутация его возросла с момента первоначального выпуска.

Родители Стэнли, уединенно жившие в Калифорнии, умерли во время его работы над этим фильмом: Герт — 23 апреля 1985 года, Джек — 18 октября.

0

26

http://s0.uploads.ru/t/p3riN.jpg
Стенли Кубрик

«С широко закрытыми глазами»

Только в 1997 году он приступил к съёмкам мрачной семейной драмы «С широко закрытыми глазами».

Этот фильм стал последним фильмом в его карьере.

Главные роли в картине сыграли Том Круз и Николь Кидман, бывшие в то время супругами; они сыграли роль богатой супружеской пары. Кубрик приобрёл права на экранизацию «Новеллы о снах» (1926) австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году. Место действия было перемещено из Вены 20-х годов в Нью-Йорк 90-х. Фильм снимался в течение почти двух лет в обстановке строжайшей секретности, а два основных члена актёрского состава, Харви Кейтель и Дженнифер Джейсон Ли, были заменены в ходе съёмок. Хотя действие картины и происходит в Нью-Йорке, фильм в основном был снят в павильонах Лондона. Из-за секретности работ над фильмом, среди прессы ходили в основном неточные слухи о содержании сюжета и подробностей фильма.

Из-за обилия сексуального содержания фильм вызвал множество споров, некоторые журналисты утверждали, что это будет «самый сексуальный фильм, когда-либо сделанный». «С широко закрытыми глазами», как «Лолита» и «Заводной апельсин», подвергся жёсткой цензуре ещё до премьеры. В Соединенных Штатах и Канаде, некоторые сцены фильма (в основном сцены сексуальной оргии) были подвергнуты компьютерному ретушированию, чтобы скрыть откровенные сцены и обеспечить рейтинг R от MPAA. В Европе и остальном мире, фильм был выпущен в режиссёрский версии (в своём первоначальном виде). В октябре 2007 года на рынок вышло переиздание фильма на DVD (эта версия содержала режиссёрскую версию фильма, что сделало её доступной для североамериканских зрителей). Мнения о картине разошлись кардинально — от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра XX века».

Киноэксперты долго спорили, закончил ли Кубрик фильм, или же, будь он жив, предпочёл бы внести ещё некоторые изменения в монтаж.

0

27

http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/740205-R3L8T8D-650-stanley-kubrick-foto-3.jpg
Стэнли Кубрик. Автопортрет

26 июля 1928 родился гениальный кинорежиссер Стэнли Кубрик, который ко всему прочему являлся талантливым фотографом.

Еще до того как стать известным режиссером, Стэнли Кубрик фотографировал в школьной газете. В день смерти президента Рузвельта он сделал удачный снимок и послал его в журнал Look — фотографию напечатали, и вскоре семнадцатилетнего автора приняли в штат. За время своей работы в журнале с 1946 по 1951 год Кубрик отснял порядка 12 тысяч фотографий, из которых опубликована была лишь малая часть. Известный немецкий искусствовед Райнер Кроне совсем недавно обнаружил в архивах негативы и распечатал лучшие снимки для проходящей по всей Европе выставки.

В каждом представленном кадре можно найти ростки кубриковского киноязыка. Есть то необъяснимое, обволакивающее зрителя волшебство, какое мы привыкли видеть в его фильмах. Кубрик всегда очень хорошо знал, какого эффекта он хочет добиться. И именно это умение и стремление к совершенству он потом взял с собой в мир большого кино.

http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/730055-R3L8T8D-650-Klat_Stanley_Kubrick_fotografo_3.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/733705-R3L8T8D-650-5072584e36316f0afbc23418ee11c49bbc5f6c107740679.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/734405-R3L8T8D-650-stanley_kubrick_fotografo_venezia01b.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/729655-R3L8T8D-650-Klat_Stanley_Kubrick_fotografo_12.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/733605-R3L8T8D-650-11327_66cm_073-tif2.jpg

0

28

Смерть

http://artmoviebase.com/img/persons/3053.jpg
Стэнли Кубрик (1928-1999), «профессиональный иллюстратор человеческой природы»,
давно признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа.

На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью, Стэнли Кубрик брался за различные кинематографические жанры: эпопея («Тропы славы»), пацифистская притча («Цельнометаллический жилет»), хоррор («Сияние»), психоделическая утопия («Заводной апельсин»), исторический фильм («Барри Линдон»), научная фантастика («Космическая Одиссея 2001») и психо-эротическая драма («С широко закрытыми глазами»). На тему творчества Кубрика написаны сотни тысяч статей, тысячи исследований и сотни книг. Оно изучено до мельчайших эпизодов, однако, до сих была обойдена вниманием другая грань таланта великого режиссера.

7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом фильма «С широко закрытыми глазами», Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне. Его похоронили за его любимым деревом в имении Чилдвик Бэри, Хартфордшир, Англия.

Режиссёр оставил после себя несколько нереализованных проектов. Более тридцати лет он собирал материал для фильма о Наполеоне Бонапарте. Он хотел снять грандиозную эпопею о жизни и смерти этого великого человека. Однако после того, как фильм Бондарчука «Ватерлоо» провалился в прокате, Кубрик не смог найти денег на свой проект. После смерти режиссёра осталась библиотека в 18 тысяч томов, посвященных Наполеону.

В 2000 году Британская киноакадемия удостоила Стэнли Кубрика премии «Приз Британской академии человеку года» (премия BAFTA за большой вклад в режиссёрское содружество). В 2001 году Стивен Спилберг выпустил фильм «Искусственный разум», воплотив в жизнь давнюю мечту Кубрика (первые кадры картины — морские волны, разбивающиеся о берег — были сняты самим Кубриком).

0

29

Нереализованные проекты

«Искусственный разум»

«Искусственный разум» был одним из немногих проектов Кубрика, законченных другим режиссёром. В течение 80-х и начала 90-х годов Кубрик вместе с писателями начал писать сценарий к фильму, на тот момент носивший название «Пиноккио», или «Искусственный разум». Сюжет фильма основывался на коротком рассказе Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» (в другом переводе — «Супер-роботы живут всё лето») (Super-Toys Last All Summer Long), который Кубрик превратил в длинный рассказ, состоящий из трёх актов. Сюжет рассказывал сказку о роботе-андроиде, пытающемся понять людей, их чувства и эмоции.
Кубрик послал телеграмму Стивену Спилбергу с просьбой снять фильм, на что Спилберг согласился. В 2001 году, после смерти Стенли Кубрика, фильм был выпущен на экраны и получил множество одобрительных отзывов.

«Жгучая тайна» и «Внебрачный ребёнок»

В 1956 году, когда United Artists приостановила съёмки фильма «Тропы славы», Кубрик заинтересовался новеллой Стефана Цвейга «Жгучая тайна», которая была написана перед первой мировой войной (1911). Кубрик выбрал новеллу для следующей экранизации. Он нанял писателя Колдера Виллингтона для написания сценария по книге. Но кодекс Хейса сделал экранизацию этой новеллы невозможной.
Ранее Кубрик хотел экранизировать роман Кальдера Виллингтома «Внебрачный ребёнок», но быстро понял, что фильм не может быть снят из-за производственного кодекса.

«Помешанный на свободе»

В 2006 году было объявлено, что Стэнли Кубрик собирался поставить фильм, основанный на романе «Помешанный на свободе» писателя Джима Томпсона в 1950-х годах. Но проект не был реализован им вплоть до его смерти в 1999 году.

«Одноглазые валеты»

«Одноглазые валеты» — американский вестерн 1961 года. Единственный фильм, срежиссированный Марлоном Брандо, который заменил первоначального режиссёра, Стэнли Кубрика.
В 1961 году фильм удостоился главного приза Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне — «Золотой раковины». За свою роль в фильме актриса Пина Пельисер получила в Сан-Себастьяне приз лучшей актрисе.

«Наполеон»

После успеха фильма «2001» Кубрик запланировал крупномасштабные подготовки к экранизации биографии Наполеона Бонапарта. Он сделал многочисленные исследования, читая книги о французском императоре, и написал предварительный сценарий. Для удобства он скрупулёзно создал карту-каталог основных посещённых мест и сделанных дел Наполеона в течение его долгой жизни.
В примечаниях для его финансовых покровителей, сохранившихся в личном архиве, Кубрик сказал, что не уверен в том, как его фильм о Наполеоне будет принят публикой, однако, он ожидает, что этот фильм станет лучшим из всех, что он делал. В конечном итоге, проект был отменён по трём причинам:
1. чрезмерно высокая стоимость съёмок
2. релиз фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» на Западе (1968)
3. коммерческий провал фильма Бондарчука на тему Наполеона — «Ватерлоо» (1970).
Сценарий Стэнли Кубрика для этого фильма был опубликован в Интернете. Значительная часть его исторических исследований проявилась в фильме «Барри Линдон» (1975), события которого происходят в конце XVIII века незадолго до наполеоновских войн.
На роль Наполеона первоначально был заявлен Джек Николсон, после того, как Кубрик увидел его в фильме «Беспечный ездок». Кубрик и Николсон в конечном итоге работали вместе над фильмом «Сияние».

«Ярмарка тщеславия»

Перед тем как снять фильм «Барри Линдон» Кубрик был заинтересован в проекте по экранизации другого романа Теккерея — «Ярмарка тщеславия». Но он отказался от проекта в 1967-м году, когда телеканалом BBC была выпущена телевизионная версия. Позже Кубрик сказал:
«Однажды „Ярмарка тщеславия“ заинтересовала меня как возможный фильм, но в конце концов я решил, что история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм… Вскоре я прочитал „Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим“ и был очень заинтересован им».

«Арийские документы» («Ложь военного времени»)

Уже в 1976-м году Стэнли Кубрик хотел сделать фильм о Холокосте. Он пытался убедить Исаака Башевица Зингера в содействии в работе над сценарием. В начале 1990-х годов Кубрик начал работать над фильмом. В основу сценария лёг роман Луиса Бегли «Военная ложь» — история мальчика и его тётушки, скрывающихся во время Холокоста. Первый проект сценария под названием «Арийские документы» был написан самим Кубриком.

Со-сценарист фильма «Цельнометаллическая оболочка» Майкл Херр на кастингах рассматривал кандидатуры Джулии Робертс и Умы Турман на роль тётушки. В конце концов, на эту роль была выбрана Йоханна тер Штеге, а на роль мальчика — Джозеф Маззелло. Также режиссёр выбрал чешский город Брно в качестве возможного места для съёмок военных действий в Варшаве.
Кубрик предпочёл не делать фильм из-за выхода фильма «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Кроме того, сам Кубрик стал слишком удручён трудной для режиссёра работой. В конечном итоге он бросил проект в 1995-м году.

0

30

Сценарии, оставшиеся нереализованными

Большое число идей и сценариев, которые не были развиты в полноценный кинофильм или к которым в дальнейшем Кубрик потерял интерес в создании, включая сценарий «Немецкий лейтенант» (в соавторстве с Ричардом Адамсом) рассказывавший про группу немецких солдат, посланных на задание в последние дни Второй мировой войны. Кубрик планировал создать фильм под названием «Я украл 16 миллионов долларов», основанный на пресловутом грабителе 1930-х годов Вилли Саттоне. Саттона должен был сыграть Кирк Дуглас, но по мнению Дугласа сценарий оказался плохо проработанным. Кубрик также пытался заинтересовать ролью Кэри Гранта, однако фильм так и не был снят. В 50-х годах Кубрик также написал сценарий к фильму о Мосби Рейнджере, известному под кличкой «серый призрак», о герое гражданской войны в Америке (на стороне южан). В результате проект не двинулся дальше чем черновой набросок сценария.

Другие нереализованные проекты

    Кубрик всегда был очарован работой нацистского режиссёра Файта Харлана (дядя жены Кубрика). События в фильме должны были бы происходить вокруг Йозефа Геббельса. Хотя Кубрик работал над сценарием в течение многих лет, фильм не получил развитие дальше, чем грубый набросок рассказа.

    Стэнли Кубрик хотел снять фильм по роману Умберто Эко — «Маятник Фуко», вышедшему в 1988 году. Но Эко отклонил предложение, недовольный экранизацией его прошлого романа «Имя розы» и тем, что Кубрик не даст ему написать сценарий к фильму одному. После смерти Кубрика Эко сожалел, что отказал ему.

    Перед тем, как приступить к работе над фильмом «2001», Терри Саузерн предложил Кубрику снять высокобюджетный порнографический фильм «Голубой фильм» и тем самым заложить новый жанр. Кубрик отказался от предложения, считая, что не обладает порнографическим темпераментом, он также считал, что не сможет успешно изобрести новый жанр. После отказа Кубрика Саузерн опубликовал роман «Голубой фильм», сюжет романа повествовал о кинорежиссёре Борисе Адриане, который пытался снять подобный фильм. Роман Саузерн посвятил Стэнли Кубрику. Саузерн начал писать роман, когда Кубрик был заинтересован в проекте, но роман вышел в 1970-м и вскоре Кубрик потерял интерес к этому проекту.

    Права на экранизацию книги «Властелин колец» были проданы Джоном Толкином компании United Artists в 1968 году за 15 млн долларов. Различные планы по экранизации «Властелина Колец» ходили с конца 60-х. Так, музыканты группы «The Beatles» хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма, и заявили Кубрика в качестве возможного режиссёра. Однако он посчитал, что книги не подлежат экранизации.

    Стэнли Кубрик рассматривал возможность адаптировать роман «Парфюмер: История одного убийцы», Патрика Зюскинда, для экрана, но в итоге пришёл к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации. Несмотря на мнение Кубрика, роман был экранизирован немецким режиссёром Томом Тыквером в 2006 году.

0

31

Стэнли Кубрик являлся талантливым фотографом.

http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/734205-R3L8T8D-650-original15600069.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/730255-R3L8T8D-650-Klat_Stanley_Kubrick_fotografo_5.jpg
http://gulustan.info/wp-content/uploads/2013/07/729855-R3L8T8D-650-Klat_Stanley_Kubrick_fotografo_8.jpg

0

32

Режиссёрский почерк

Стенли Кубрик в большинстве своих фильмов в основу сюжета выбирал существующий роман, затем договаривался, и вместе с автором редактировал сюжет для будущей экранизации. Во многих его фильмах можно услышать голос за кадром (в основном от главного героя) комментирующий некоторые сцены.

Начиная с фильма «Космическая одиссея 2001 года» во всех его фильмах, за исключением «Цельнометаллической оболочки» используется предварительно подготовленные записи классической музыки. Кроме того, он часто использует веселое звучание поп-музыки в сценах, изображающих разрушение и уничтожение, особенно в заключительных титрах или последних кадрах фильма.

В своём обзоре фильма «Цельнометаллическая оболочка», Роджер Эберт отметил, что многие фильмы Кубрика используют крупные планы, где используется голова персонажа, наклоненная вниз, и его глаза, направленные вверх. Кубрик также активно использует широкоугольную съёмку, характер отслеживания съёмки, специфическое использование крупных планов, необычное панорамирование, наплыв и использование кадров с длинными параллельными стенами. Многие из фильмов Кубрика имеют отсылки на предыдущие фильмы Кубрика. Наиболее известным примером этого является появление альбома с саундтреком фильма «2001 год: Космическая одиссея», в магазине Мелодия в фильме «Заводной апельсин». Менее очевидным является ссылка на художника с именем Людовик в «Барри Линдоне» из фильма «Заводной апельсин».

Кубрик тщательно следил за выпусками своих фильмов в других странах. Режиссёр не только оставлял за собой полный контроль над процессом дубляжа на иностранные языки; иногда он особо снимал альтернативный материал для разных стран. Так, например, в «Сиянии» текст для пишущей машинки Джека был снят на разных языках, причём на каждом языке была подыскана подходящая поговорка. В фильме «С широко закрытыми глазами» для разных стран заголовки газет и бумажные записки были таким же образом сняты на разных языках. После смерти Кубрика лицензионным издателям его фильмов не разрешается создавать новые голосовые переводы к фильмам, над которыми он имел творческий контроль; в странах, где не существует авторизированных дубляжей (в их число входит и Россия) в качестве перевода допущены только субтитры. Кроме того, Кубрик дотошно следил за качеством перевода сценария на иностранные языки; как правило, он заставлял переводить иностранные версии диалогов обратно на английский язык для сравнения с оригиналом.

Стэнли Кубрик перед съёмками своих фильмов проводил тщательные исследования на их тему, и после его смерти в его поместье были найдены тысячи коробок с материалами его исследований. В 2007 году его жена, Кристиана Кубрик, передала весь архив лондонскому университету искусств.

0

33

«Стэнли не был сумасшедшим в медицинском смысле. Он не был безумцем. Он был одним из умнейших когда-либо живших людей.» — вырезка из статьи журнала Панч

http://mtdata.ru/u18/photo6ACA/20302919562-0/original.jpg

Стэнли Кубрик редко говорил открыто о своей личной жизни, это породило множество мифов и слухов о нём. В то время как режиссёр снимал фильмы, в прессе ходили слухи о нём, как о безумном гении или о сумасшедшем. После его смерти его семья и близкие отрицали оба этих факта.

Авиаперелётов Кубрик боялся с того момента, когда в 1950-х годах Стэнли чудом избежал катастрофы во время своего первого самостоятельного полета. С тех пор он предпочитал совершать дальние путешествия на трансатлантических кораблях. После переезда в Англию он редко покидал страну в течение последних сорока лет жизни.

Кубрик в последние годы его жизни мало появлялся на публике, из-за чего у общественности не было представления о внешнем виде режиссёра. Это дало авантюристу Алану Конуэю повод появляться в клубах под именем Стэнли Кубрика. Конуэй стал прототипом главного героя фильма «Быть Стэнли Кубриком».

Кубрик помимо фотоискусства увлекался шахматами и часто играл в них на съёмках со съёмочной группой.

0

34

Личная жизнь

http://overgraph.ru/images/998448_kubrik.jpg

На съёмках фильма «Тропы славы» Стэнли Кубрик встретил немецкую певицу Кристину Харлан, девушку, поющую в одной из сцен фильма. В 1958 году они поженились.
У Стенли это была уже вторая жена после Руз Соботки. К этому времени у Кристины была маленькая дочь — Катерина. Позже она родила ещё двух дочерей: Анну и Вивиан. В 2009 году Анна умерла от рака, а её сестра Вивиан стала сайентологом и прекратила всякое общение со своей семьей

0

35


Кубрик профессионально снимал.

Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее Современного Искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.

Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.

Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.

http://f9.ifotki.info/org/f80af01cbff4131e0ba947745a4835eabc5f6c107740679.jpg

Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром «Акведук» (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.

http://f9.ifotki.info/org/acff3a0cf6969fe9e2670725b558c9cbbc5f6c107740680.jpg
Stanley Kubrick. Shoeshine Boy 1947
Стенли Кубрик. Чистильщик обуви 1947

Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце 1940-х гг., включены в серию «Диалоги с тенями». Снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром. Здесь мы наблюдаем основополагающие элементы фотографии и кинематографа - свет, тень и драматизм - и уже можем угадать будущего гениального режиссера.

В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени – актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.

http://f9.ifotki.info/org/3a0fd0fd1855114af2476437c8b8d8efbc5f6c107740680.jpg
Stanley Kubrick. Graziano 1950
Стенли Кубрик. Грациано 1950

Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.

http://f9.ifotki.info/org/29df9434f25595f753cd201b0769d1b9bc5f6c107740679.jpg

0

36

Неизвестный фотограф Стэнли Кубрик/Stanley Kubrick.

http://s5.uploads.ru/t/QC7Mi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jyrAh.jpg
http://se.uploads.ru/t/i6hJ2.jpg
http://sd.uploads.ru/t/c0L59.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Стэнли Кубрик.Сатирик и эстет,перфекционист и экспериментатор,реалист