"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Русское чаепитие на картинах художников


Русское чаепитие на картинах художников

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Русское чаепитие на картинах художников

Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Долгое время из-за своей дороговизны чай был недоступен крестьянам и даже людям среднего достатка. В дворянских усадьбах чай берегли как зеницу ока: обычно хозяйка хранила его не в кладовой, а в собственной спальне, в специальном ларце-чайнице. Поэтому первоначально чаепитие в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни. Только в начале XIX века чай стал доступным и начал прочно входить в русский быт: без него не обходилась ни одна встреча, ни одно семейное торжество, не заключались брачные союзы и торговые сделки. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.

0

2

Константин Маковский «За чаем», 1914 год

https://classic-online.ru/uploads/000_picture/366300/366299.jpg

Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце, из которого пьет чай. Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Изображение красавицы за столом нарисовано на черном фоне, видно, чтобы ничего лишнего не отвлекало зрителей, а почувствовали и через картину, как купчиха наслаждается чаепитием.

Константин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени.

В пору раннего творчества заработка ради он часто писал портреты на заказ и со временем приобрел славу самого модного портретиста Петербурга. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться.

Сам Маковский вспоминал:

«Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью…»


Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов — разноцветных сарафанов, расшитых жемчугом поручей и кружевных кокошников. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем».

Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет.

0

3

Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 год

http://s2.uploads.ru/t/Zjaho.jpg

Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

На первый взгляд картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России и русской женщине, но на самом деле она полна тонкой иронии, которая сквозит в деталях: необъятной широте тела русской красавицы, ее большой груди, румянце на щеках, пухлых пальцах, трущемся о плечо ленивом коте, гастрономической роскоши на столе. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку.

При взгляде на героиню Кустодиева неизбежно вспоминаются лесковские купчихи, жизнь которых в богатых имениях текла тоскливо и однообразно. Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар, и проворная муха несносно докучала... Чувствует Катерина Львовна, что пора ей и проснуться; пора идти в сад чай пить, а встать никак не может. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. А кот... такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый...» Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз. И каждый раз, любуясь своими героинями, их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил — по безвозвратно уходящему прошлому.

0

4

Кузьма Петров-Водкин «За самоваром», 1926 год

http://sg.uploads.ru/t/2hvZe.jpg

На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил житейскую сцену за столом.
Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы. Благодаря начищенному до блеска самовару, каплям прозрачной воды на жестяном подносе, блестящей ложечке в стакане с чаем, легкости и чистоте, пронизывающей всю картину, невидимый душевный мир кажется реальным и вполне ощутимым. Особое внимание художник уделил женскому лицу, подчеркнув его строгие, но в то же время гармоничные и прекрасные черты.

0

5

Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год

http://sa.uploads.ru/t/A1pdW.jpg

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Оказывается, в 1775 году на пути в Троице-Сергиевую Лавру императрице предложили утолить жажду в одном из многочисленных Мытищинских родников. Вода показалась Екатерине Великой необыкновенно вкусной, и она даже издала указ провести из родников водопровод до Москвы.

Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Сюжетом картины послужили реальные сцены, которые художник часто наблюдал на различных подмосковных окраинах. Обычная на первый взгляд сцена чаепития превращается у Перова в обличительную остросоциальную картину. Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую — нищие, мальчик и старик. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.

На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь.

0

6

Константин Коровин «За чайным столом», 1888 год
https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/za-chainim-stolom-korovin-.jpg
Лето 1888 года Константин Коровин провел в подмосковном имении своего друга, художника Василия Поленова, где написал несколько картин. Одна из известнейших — «За чайным столом».

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова.

Однако лица людей мало интересуют художника, главное для него — передать общее настроение летнего утра, легкого, спокойного и гармоничного. Концепция картины перекликается с групповыми композициями Огюста Ренуара, также наполненными светом и воздухом. На переднем плане картины можно заметить еще один столовый прибор: вот-вот к столу подсядет кто-то пятый, ему неизбежно будут рады, а беседа станет еще оживленнее.

0

7

Василий Бакшеев «Житейская проза», 1892—1893 годы

http://s8.uploads.ru/t/kjq6a.jpg
Василий Николаевич Бакшеев
Житейская проза [1892-1893]
Холст, масло. 68x73 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Сюжет картины «Житейская проза» прост и незамысловат — семейное чаепитие.

В отличие от радостного и светлого чаепития на картине Коровина у Бакшеева обстановка за столом тревожная и гнетущая. Несмотря на то что композиционно герои связаны между собой, каждый из них — воплощенное одиночество, тоска и безысходность. Подчеркивается личная драма каждого именно сюжетом: чаепитие, традиционно призванное сближать людей, в этом случае только разделяет их.

0

8

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/f1a443e61d9dc79480af9accc56875ac.jpg
Т. Е. Мягков. «Семейство за чайным столом». 1844 год.

Тимофе́й Его́рович Мягко́в (1811—1865) — российский художник-портретист, живописец, иконописец. Один из первых выпускников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Член Московского общества любителей художеств.

В 1845 Мягков был награждён серебряной медалью второго достоинства за работу «Семейство за чайным столом» («Семейная сцена», «Семейный портрет» — портрет семьи Загряжских)

0

9

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/i_038.jpg
К. Е. Маковский. «Алексеич». 1881—1882 годы.

Материал Холст, масло
Размер 93,5 x 60
Собрание Государственная Третьяковская галерея

Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Константин Егорович Маковский был художником исключительного таланта и многогранного мастерства.
На одной из выставок Товарищества художник экспонировал картину «Алексеич» (1882), которая по праву вошла в золотой фонд русской живописи.

0

10

http://sh.uploads.ru/t/PxItu.jpg
В. Е. Маковский. «Вечеринка». 1875—1897 годы.

Маковский Владимир Егорович
Дата рождения: 7 февраля (26 января) 1846 года
Дата смерти: 21 февраля 1920 года

Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик, действительный член Петербургской Академии Художеств.

В области бытовой живописи В. Е. Маковскому нет равных. Он непревзойденный мастер короткого, яркого рассказа, мастер картины-новеллы. В своем творчестве он продолжал и развивал лучшие традиции зачинателей русского жанра - А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина, выдающихся русских художников-жанристов П. А. Федотова и В. Г. Перова.

В своих многочисленных полотнах В. Е. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России. Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов и состояний; разночинная интеллигенция и трудовой люд - ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы. Все эти люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.

Ясность содержания, глубина мысли, правдивость и занимательность повествования отличают все лучшие работы художника.

0

11

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/Moscow_Tavern_%28Kustodiev%29.jpg/450px-Moscow_Tavern_%28Kustodiev%29.jpg
Борис Кустодиев
Московский трактир. 1916
Холст, масло. 99,3 × 129,3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Московский трактир - место особое, непростое. Главное в нем - общение, отдых. Именно таким и предстает трактир на картине. Грациозны и изящны половые, обслуживающие посетителей. Красные потолки и своды придают работе радостную и праздничную атмосферу. Судя по пучку вербы за иконой, действие происходит накануне пасхи.

   В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Угадывается даже некоторое сходство образа на этой иконе со строгим и торжественным лицом председателя чаепития.

Борис Михайлович Кустодиев

Русский советский художник. Академик живописи. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор.

    Родился7 марта 1878 г., Астрахань, Российская империя
    Умер26 мая 1927 г. (49 лет), Санкт-Петербург, СССР

0

12

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/b/8/130707211519.jpg
Кустодиев  -Трактирщик

0

13

http://cp15.nevsepic.com.ua/235/23420/thumbs/1423165693-0-ddbaf-7f3ac4ce-orig.jpg
Художник Игорь Панов
http://cp15.nevsepic.com.ua/235/23420/thumbs/1423165693-0-ddbac-cb86a47-orig.jpg

0

14

http://droplak.ru/wp-content/uploads/2014/07/513.jpg
Богданов-Бельский Николай картина "Гости учительницы", 25x20 см, на бумаге. ...

0

15

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/5/d/130707211519.jpg
Рябушкин А. И. Чаепитие

0

16

http://s3.uploads.ru/t/sXEue.jpg
ХУДОЖНИК ПАНОВ ЭДУАРД ПАРФИРЬЕВИЧ

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Русское чаепитие на картинах художников