"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фарфор...Фарфор

Сообщений 41 страница 49 из 49

1

Фарфор...Фарфор

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/fb/1d/d8/fb1dd8d6b207f80874355b36b008bbce.jpg

Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.

Термин «фарфор» в англоязычной литературе (porcelain, портсилан) часто применяется к медицинской и технической керамике: цирконовый, глинозёмный, литиевый, борнокальциевый и др. фарфор, что отражает высокую плотность соответствующего специального керамического материала.

Состав и способы получения
Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси каолина (Al2O3*2SiO2*2H2O), кварца (SiO2), полевого шпата (ряд К[AlSi3O8] — Na[AlSi3O8] — Са[Al2Si2O8]) и пластичной глины (в основном каолин, с включениями ионов-хромофоров).

Фарфор также различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге.
Твёрдый фарфор

Твёрдый фарфор (англ.)русск., в состав которого входит 47—66 % каолина, 25 % кварца и 25 % полевого шпата, богаче каолином (глинозёмом) и беднее флюсами. Для получения необходимой просвечиваемости и плотности он требует более высокой температуры обжига (от 1400 °C до 1460 °C).

Самым твёрдым фарфором является костяной фарфор, в состав которого входит до 50 % костяной золы, а также каолин, кварц и т. д., и который отличается особой белизной, тонкостенностью и просвечиваемостью. Твёрдый фарфор используется обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда).

Мягкий фарфор

Мягкий фарфор (англ.)русск. более разнообразен по химическому составу и состоит из 25—40 % каолина, 45 % кварца и 30 % полевого шпата. Температура обжига не превышает 1300—1350 °C. Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий.

Эстетика

Фарфор, как правило, покрывают глазурью. Белый, матовый, не покрытый глазурью фарфор называется бисквитом. В эпоху классицизма бисквит употреблялся в качестве вставок в мебельные изделия.

0

41

https://i.pinimg.com/564x/f8/7f/c2/f87fc26717d3632ab2357e773e596d5f.jpg

0

42

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/5d/1a/42/5d1a42e108597989fbb1378dfcd61e99.jpg
Dresden Lamm porcelain cup and saucer set, Germany 19th Cent.

0

43

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/73/86/9f/73869f2133b5c311873b5fbde5f2579c.jpg
Very Rare Teal And Gold Royal Albert China Tea Cup & Saucer

0

44

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ec/b0/b6/ecb0b67463c7a53eee64b28a2b75718d.jpg

0

45

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/5f/9f/69/5f9f69c92eff4b9482becc468cbe0de7.jpg
LILY OF VALLEY Gainsborough simplyTclub Tea cup and saucer

0

46

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/e6/c1/e6/e6c1e6a9ff4c4a5fa0da19eee758f671.jpg

0

47

Императорский фарфоровый завод

Импера́торский фарфо́ровый заво́д — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий.
Расположен в Санкт-Петербурге, основан в 1744 году.

Первоначально именовался «Невской порцелиновой мануфактурой», с 1765 — Императорский фарфоровый завод, с 1917 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.

https://i.pinimg.com/564x/42/8a/63/428a6350423b6acc253ee9efc5b19af2.jpg
Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.
https://i.pinimg.com/564x/14/d1/e5/14d1e55c36f0bad36e52dba88018e0a0.jpg  https://i.pinimg.com/564x/e9/ca/9a/e9ca9af638ed1c823b2edfe2f1128320.jpg  https://i.pinimg.com/564x/df/a4/d4/dfa4d4d15ba4e0c5db6372a9df0f5192.jpg

С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор».

История

В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. С целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.

Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. В конце 1744 года Гунгер, совместно с приставленным к нему для обучения Дмитрием Виноградовым, приступил к опытам с гжельской глиной. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен; Гунгером при оборудовании фабрики был допущен ряд ошибок и он отказался посвятить ученика в технологические тайные производства фарфора. Черкасов был вынужден доверить дело Дмитрию Виноградову, который в течение десятилетия смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Уже в результате опытов в 1747—1748 годах Виноградов получил «достаточной белый и прозрачный фарфор с глазурью, не отстающей от массы»; в 1750—1751 годах было налажено производство первых табакерок и мелкой посуды.

В 1758 году скончались Черкасов и Виноградов и весной 1759 года работы возобновил саксонский мастер И. Г. Миллер. В 1762 году фабрика была поручена надзору М. В. Ломоносова, но в том же году возвращена в управление А. В. Олсуфьева.

С марта 1764 года на фабрике стал работать француз Арну, затем Карловский. В 1776 году место Олсуфьева занял Г. Н. Теплов, а в 1773 году фабрика была отдана в распоряжение генерал-прокурора А. А. Вяземского, который улучшил хозяйственную часть и пригласил европейских мастеров.

В 1779 году на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жан-Доминик Рашет (в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет). Проработав здесь четверть века, Я. И. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур «Народы Российского государства» (1780-е гг.), которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также «Арабесковый сервиз» (1784) и другие образцы русской фарфоровой промышленности (в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II).

В 1792 году управление перешло к князю Н. Б. Юсупову, при котором произошёл «наибольший подъём технического совершенства и художественной ценности Екатерининского фарфора». Непосредственный надзор за фабрикой Юсупов поручил Самуилу Самойловичу Фигнеру. В 1799 году был организован филиал в Гатчине, где производился фарфор низших, более дешёвых, сортов; филиал оказался убыточным и был закрыт уже в 1802 году.

Новый руководитель завода Д. А. Гурьев назначил директором опытного керамиста Ф. П. Гартенберга и пригласил трёх мастеров Берлинского королевского фарфорового завода — Шульца, Шрейберга и Зейфферта, модельмейстером — Муснера. Также, из Академии художеств был приглашёнС. С. Пименов. В 1815 году на заводе появился целый ряд иностранных мастеров-технологов. Пименов руководил модельмейстерской мастерской завода до 1831 года, пока не произошла неприятность: Николай I остался недоволен своим бюстом и бюстом императрицы, изготовленными для академической выставки. Модельмейстерское отделение возглавил А. И. Воронихин, работавший на заводе уже 15 лет.

В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. Но ещё в 1840 году (в связи с возникшей модой на бронзовые оправы фарфора) была открыта бронзовая мастерская.

Почти сто лет фарфор изготовлялся «из земли российской», но около 1836 года стала применяться французская глина, а с 1844 — английская; одновременно продолжала использоваться и отечественная — глуховская.

В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации образцов, которая к 1845 году превратилась в музей.

При Николае I заводом управляли: Комаров, П. И. Пенский, В. Е. Галяшин, А. Д. Озерский, П. А. Языков.

В 1855 году директором стал А. Д. Сивков, который вскоре стал управляющим всеми императорскими заводами, а директором фарфорового завода был назначен П. П. Форостовский. Затем директорами были В. А. Ренненкампф и А. П. Сумароков. В этот период появилось существенное нововведение — выделка терракоты, а также «новые способы украшения фарфора — разноцветные глазури и живопись по черепу жидкой фарфоровой массой (pâte-sur-pâte) по кобальтовому или хромовому фону». В это же время было отмечено ухудшение обжига и снижение художественного достоинства и стильности изделий.

В 1880-х годах была запрещена продажа фарфора частным лицам. Директором завода был Д. Н. Гурьев, а при Николае II — Н. Б. фон Вольф, (до 1910 года), а с1911 года — Н. В. Струков.

Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался на Шлиссельбургском тракте, близ берега Невы, в 10 верстах от Петербурга. При нём действовала Преображенская церковь 1730-х гг. постройки, а рядом образовалось кладбище Фарфорового завода. В XX веке весь участок вошёл в черту города (пр. Обуховской Обороны, 151).

Валериан Емельянович Галямин (1794—1855) был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. «Отличный рисовальщик» — так говорили про него при дворе. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С. Пименов. Были построены лазарет, аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия.

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.

В 1901—1907 были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона: «Внимая шепоту моря», «Поцелуй волны», ,"Рождение Венеры"; «Последний вздох корабля», «Демон», «Вопль души».

Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. её вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — Казимир Малевич, Илья Чашник, Николай Суетин, а также учёный-технолог Николай Качалов.

В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».

0

48

Кружка Пифагора (или кружка жадности) — специальный сосуд, придуманный Пифагором.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/Pythagoras_cup_2.jpg/330px-Pythagoras_cup_2.jpg
Современная кружка Пифагора

Якобы заставляет человека пить в умеренных количествах, позволяя заполнить чашу лишь до определенного уровня. Если человек заполняет выше, то содержимое полностью выливается.

История

Считается, что Пифагор придумал эту кружку, чтобы все рабы пили одинаково, так как на Самосе было мало воды. Наливать нужно до определённой отметки, при превышении которой вода полностью вытекает из кружки. Также известна как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора.

Принцип действия

Кружка Пифагора выглядит снаружи как обычный сосуд для питья, но устроена как сифон. В центре кружки находится колонка, внутри которой проходит вертикальный канал, изогнутый вдвое. Канал изгибается в верхней части колонки и двумя концами опускается вниз, ко дну кружки. Оба конца выходят отверстиями в дне кружки, только один конец — внутрь кружки, у её дна, а второй конец — наружу кружки, насквозь через дно. Дно изготовлено толстым, таким образом между выходными отверстиями имеется разница по высоте в несколько сантиметров.

Когда кружку наполняют, жидкость, согласно закону о сообщающихся сосудах, через внутреннее отверстие у дна кружки поднимается по одному рукаву канала. Пока жидкости наливают не выше места изгиба канала, — а на внутренней стенке кружки имеется буртик, отмечающий этот уровень, — кружкой можно пользоваться по назначению.

Когда жидкости наливают больше отмеченного уровня, она перетекает через внутренний изгиб канала во второй рукав, сифон включается и жидкость выливается через сквозное отверстие в дне кружки наружу. При этом сосуд опустошается полностью.

Интересные факты

Герон Александрийский (ок. 10—70 годы н. э.) использовал кружку Пифагора как гидравлический компонент в своих изобретениях.

Современность

В настоящее время кружку Пифагора как сувенир продают в Греции повсеместно.

0

49

Что такое сервиз и когда он появился?

Под словом «сервиз» понимается набор чайной, кофейной и столовой посуды. Все сервизы, кроме «солитера», рассчитаны на парное количество трапезничающих.

«Солитер» – чайный или кофейный прибор для одного человека.
Могут быть также комплекты на две персоны («тет-а-тет»), на четыре, шесть, двенадцать, двадцать четыре и более.

А вот общее количество предметов, особенно в «большом», то есть предназначенном для всех видов трапезы, кофейно-чайно-столовом сервизе, может быть куда большим. В знаменитых «императорских» сервизах, выполненных по заказу того или иного королевского двора, которые хранятся в наши дни в музеях и частных коллекциях, насчитывается порой более тысячи предметов.

Чтобы правильно сервировать стол, необходимо пять тарелок для каждого гостя: тарелка для горячего блюда и вторая, которая подставляется под нее, закусочная тарелка, суповая и пирожковая. Кроме персональной посуды используются салатницы, кабаретницы, менажницы, круглые блюда для мяса, овальные блюда для рыбы, супница, соусники, молочники, чайники, сахарница, солонка и прочая утварь.[/url]http://sg.uploads.ru/t/wmGQ2.jpg

Историки затрудняются назвать точную дату появления первого сервиза. Предположительно, первые чайные комплекты появились еще три-четыре века назад в Китае, являющемся родиной и чая, и фарфора. Появление более объемных комплектов, включающих многочисленную утварь, следует относить к шестнадцатому-семнадцатому векам. Каждая знаменитая фарфоровая фабрика имеет свои секреты если не состава фарфора, то росписи своих сервизов, свое клеймо и свою замечательную историю, повествующую об открытиях мастеров и заказах коронованных особ. В Европе долгое время монополистом в области производства сервизов был немецкий город Мейсен. Скрещенные голубые мечи, фирменный знак мейсенсого фарфора, украшает эту замечательную посуду уже около трехсот лет. Многие мейсенские сервизы приравниваются к произведениям искусства и оцениваются так же дорого, как живописные полотна знаменитых мастеров.

0