"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Вандализм в отношении картин в музеях мира


Вандализм в отношении картин в музеях мира

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://s5.uploads.ru/t/PHWvR.gif

             Вандализм в отношении картин в музеях мира

http://sg.uploads.ru/t/lTOSP.gif

0

2

25 мая 2018 года в Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (также известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына").
Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну.
Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича.
Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ ("Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия..."). Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан.

                                                           http://artageless.com/images/banners/ornamentation/gallery-04.png

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года
https://kulturologia.ru/files/u8921/ivan_grozniy.jpg

Картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883-1885 годы.
Изображает легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в припадке гнева нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану.

    Создатель Репин Илья Ефимович
    Музей Государственная Третьяковская галерея

Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в 1913 году пострадала от трёх ударов ножом, после чего лица изображённых пришлось воссоздавать фактически заново. Репин лично участвовал в реставрации ...

0

3

15 июня 1985 года в Государственном Эрмитаже (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург) подверглась нападению
http://s5.uploads.ru/t/3YVTb.jpg

картина голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна "Даная" (1636).

Литовец Бронюс Майгис облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом, позднее объяснив свой поступок политическими мотивами. Преступник был задержан и осужден на принудительное лечение.

http://fb.ru/misc/i/gallery/15094/230601.jpg

Реставрация картины проводилась в мастерских Эрмитажа в течение 13 лет.

http://fb.ru/misc/i/gallery/15094/230599.jpg
18 октября 1998 года "Даная" вернулась в экспозицию.

0

4

17 июля 1987 года в Лондонской национальной галерее была расстреляна из ружья картина Леонардо да Винчи "Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем" (1497-1499 годы).

http://s8.uploads.ru/t/6AMnj.jpg

Нападавшим оказался Роберт Кэмбридж, пронесший оружие в пальто.
Пули остановило защитное стекло, однако его осколки все равно серьезно повредили картину.
Нападавший был арестован и впоследствии был признан невменяемым.

Реставрационные работы заняли больше года, картина вернулась на экспозицию в мае 1989 года.

0

5

20 апреля 1988 года в Старой Пинакотеке (Мюнхен, Германия) были повреждены кислотой три картины Альбрехта Дюрера, в том числе алтарь Паумгартнеров (ок. 1503).

Нападавшим оказался Ханс-Йоахим Больманн, который ранее уже был осужден на пять месяцев тюрьмы за аналогичные нападения с кислотой на произведения искусства. В 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.

0

6

6 апреля 1990 года в Рейксмузеуме в Амстердаме (Нидерланды) злоумышленник при помощи баллончика с кислотой повредил картину Рембрандта "Ночной дозор" (1642). Пострадал лишь слой лака.

Ранее картина подвергалась нападениям в 1911 и 1975 годы - оба раза преступники пытались повредить ее ножом. Сообщалось, что второй злоумышленник - безработный учитель Уильям де Рейк - был отправлен в пcиxиaтpичecкую лечебницу, гдe в 1976 году совершил самоубийство.

                                               http://artageless.com/images/banners/ornamentation/gallery-04.png

Ночной дозор

Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

                                                  http://art-assorty.ru/uploads/posts/2014-07/1405396944_nochnoy-dozor.jpg
Ночной дозор

Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

    Создатель Рембрандт
    Музей Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды, Амстердамский исторический музей

0

7

4 января 1997 года в музее "Стеделийк" в Амстердаме уроженец Алма-Аты, художник-акционист Александр Бренер нанес повреждение картине Казимира Малевича "Белый супрематический крест" (1920-1927).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%2C_%D0%9A.%D0%A1.%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28White_cross%29.jpg

В знак протеста против "коммерциализации искусства" он нарисовал на полотне зеленой краской из баллончика символ доллара. Суд приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы и пяти месяцам условно, наложил двухгодичный запрет на посещение "Стеделийка", а также обязал оплатить стоимость работ по реставрации картины (около $10 тыс.).

0

8

21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме (Италия) на выставке "Анри Матисс и Восток" на трех картинах были замечены повреждения, сделанные острым предметом. Две из них - из собрания Национальной галереи в Вашингтоне (США) и из частной коллекции - пострадали серьезно, в картине же "Стоящая Зора" из Государственного Эрмитажа (Санкт- Петербург) остался след размером 4 см. Высказывались предположения, что полотно могли проткнуть карандашом. Злоумышленник не был найден.

0

9

5 апреля 2007 года в Художественном музее Милуоки (шт. Висконсин, США) посетитель набросился на картину итальянского художника Оттавио Ваннини "Триумф Давида" (1640). Сначала он пробил в ней дыру ударом руки, а затем, сорвав со стены, стал растаптывать ее.
http://s8.uploads.ru/t/ETQ6B.jpg

Преступник - страдавший от психического заболевания 21-летний американец Тимоти Кубена - был задержан. Полотно было восстановлено.

0

10

7 октября 2007 года четверо молодых людей и девушка в состоянии алкогольного опьянения проникли после закрытия в парижский музей Орсэ. Убегая после сработавшего сигнала тревоги, один из мужчин серьезно повредил картину французского живописца Клода Моне "Мост в Аржантее" (1874 год).

От удара кулаком на картине образовалась дыра длиной около 10 см. Полотно было отправлено на реставрацию, правонарушители были арестованы. В СМИ в 2010 году сообщалось, что один из них всё ещё остается в тюрьме.

                                                           http://artageless.com/images/banners/ornamentation/gallery-04.png

http://opisanie-kartin.com/pictures/10/image020.jpg
На пейзаже Клода Моне "Мост в Аржантее" изображено утро в парижском пригороде, где художник жил некоторое время, желая отстраниться от городской суеты и насладиться работой на пленэре. Изобразительное искусство во Франции в конце XIX века претерпевало почти революционные повороты, когда группа своевольных художников всеми своими работами и действиями противостояла сложившейся академической практике допускать в салоны только угодных художников. В 1873 году им удалось открыть собственную выставку, а в 1874 году благодаря картине Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" новое направление живописи получает и собственное название – импрессионизм – от французского «impression», что означает "впечатление".

И во всех своих работах в дальнейшем молодой художник использует неакадемические приемы, чтобы как можно ярче передать настроение природы, солнечного света, необычных цветов. Так от картины "Мост в Аржантее" как будто бы веет свежий ветерок, пахнет горячей от солнца листвой, доносится щебетание птичек и непринужденный разговор двух прохожих на мосту. Яркие блики на воде и отражение рыбацкой лодки на переднем плане выполнены специальным приемом отдельных контрастных мазков на общем цветовом фоне и в той же голубой гамме, что и небо с облаками на заднем плане картины.

Это оптический эффект создает не только впечатление наполненности пейзажа воздухом и светом, но подчеркивает его мимолетность, трепетность единственного мгновения, миг, в котором для художника замерли веточки кустарника на берегу и облака, а через секунду они снова продолжат плыть и подрагивать на ветру. Даже непрорисованность деталей, как бы незавершенность картины – все эти приемы позволили художнику передать красоту природы и изменчивость летнего утра.

0

11

16 июля 2011 года в Лондонской Национальной галерее 57-летний местный житель распылил на картины французского живописца ХVII века Николя Пуссена "Поклонение золотому тельцу" и "Поклонение пастухов" 1633-1644 годы красную краску из аэрозоля, после чего был задержан полицией. В результате пострадали лишь верхний прозрачный слой, защищающий расписанный холст от повреждения, а также ретушь. Через двое суток полотна были возвращены в Национальную галерею после реставрации.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/poklonenie-zolotomu-telcu-nikola-pussen-.jpg

                                                       
                                    http://artageless.com/images/banners/ornamentation/gallery-04.png

«Поклонение золотому тельцу» было задумано художником как парная картина к «Переходу через Черное море» (1633-1634, Национальная галерея Виктории, Мельбурн). Обе они были написаны для Амадео даль Поццо, кузена Кассиано даль Поццо - главного римского покровителя художника. До 1945 работы висели вместе, пока Национальная галерея не приобрела более позднюю.

   Как и другие картины Пуссена, «Поклонение золотому тельцу» наполнено множеством персонажей, все они вовлечены в действие, а композиция составляет единое целое. В этом Пуссен был непревзойденным мастером и использовал свои находки в полной мере, воплощая их в разных композициях и контекстах. Обнаруживать такие параллели очень увлекательно. Так, танцующую перед тельцом группу художник заимствовал из более ранней работы «Вакханалия перед статуей Бахуса» (1632-1633, Национальная галерея, Лондон), обратив ее ... на 180 градусов! Неизвестно, думал ли живописец, что зритель этого не заметит, или, наоборот, рассчитывал на его проницательность?

0

12

13 июня 2012 года в музее американского города Хьюстон Menil Collection 22-летний Уриэль Ландерос испортил картину художника Пабло Пикассо "Женщина в красном кресле" (1929). Он оставил на полотне трафаретную надпись "Conquista" ("Завоевание"), нарисовав рядом матадора, убивающего быка.
Позднее Уриэль Ландерос заявил, что это был "акт политического неповиновения". Сразу после инцидента реставраторам удалось спасти полотно, полностью удалив с него следы краски. Несколько месяцев преступник скрывался, однако затем добровольно сдался властям. В мае 2013 года был осужден на два лишения свободы.

http://s7.uploads.ru/t/l236e.jpg
Пабло Пикассо "Женщина в красном кресле"

0

13

7 октября 2012 года картина "Черное на коричневом" (1958) американского художника-абстракциониста русского происхождения Марка Ротко была повреждена в лондонской галерее современного искусства "Тейт Модерн". Гражданин Польши Владимир Уманец черным фломастером по-английски написал: "Владимир Уманец '12, потенциальное произведение желтизны" (Vladimir Umanets '12, a potential piece of yellowism).
http://s5.uploads.ru/t/ctsF2.jpg

Через два дня преступник был задержан и декабре 2012 года приговорен к двум годам тюремного заключения. В мае 2014 года, после полутора лет реставрации, полотно было возвращено в экспозицию лондонской "Тейт модерн".

                                                        http://www.topnews.ru/upload/news/2012/10/dc9887f8/dc9887f8_1.jpg
Марк Ротко. "Черное на коричневом"

Россиянин надругался над картиной Марка Ротко "Черное на коричневом", однако, по его словам, сделал это из благих побуждений.

В галерее Tate Modern, расположенной в Лондоне, русский художник, деятель искусства Владимир Уманец повредил картину сиграмовского цикла известного экспрессиониста Марка Ротко. Полотно было изрисовано черной краской.
Как сообщает NEWSru.com со ссылкой на зарубежные СМИ, россиянин написал на английском языке: "Владимир Уманец, 12, потенциальное произведение желтизны". По его мнению, он не пытался  "испортить картину", а "только хотел продемонстрировать разницу между искусством и желтизной". При этом, по его мнению, "желтизна не является ни искусством, ни антиискусством".

Отмечается, что Уманец пытался также сделать надписи на картинах выдающегося американского художника Поллака, экспозиция которых представлена в Тейт Модерн.

                                                       
  http://artageless.com/images/banners/ornamentation/gallery-04.png

Британская полиция задержала вандала, оставившего свою подпись на дорогостоящей картине известного художника в лондонской галерее Тейт Модерн.
Сотрудники полиции Великобритании в городе Уортинг, графство Суссекс, произвели арест выходца из России Владимира Уманеца, который оставил надписи чёрной краской на картине знаменитого американского экспрессиониста Марка Ротко, сообщает Life News.

Как отмечает Lenta.ru, какое-то время россиянин пробудет в местном участке, а затем его переправят в Лондон. При этом в своём заявлении полиция не упоминает имя Уманеца, но сообщает, что подозреваемым является 26-летний мужчина.

Инцидент, в ходе которого была повреждена картина "Черное на коричневом", произошел в минувшее воскресенье. В зале музея Уманец нанёс на полотно Ротко надпись: "Владимир Уманец"12. Потенциальный кусок желтизны".

Ранее Уманец, называющий себя одним из основателей движения "йелоуизма", или "желтизны", признался, что сделал это так как хотел привлечь внимание к своем направлению, которое, по его мнению, является "элементом современной визуальной культуры", а также это "не искусство и не анти-искусство". Свой поступок он не считает вандализмом, уточняет РИА "Новости".

Испорченное полотно входит в сиграмовский цикл Ротко и выставляется в Лондоне с февраля 1970 года. Предположительная оценочная стоимость этой работы составляет более 80 миллионов долларов.

0

14

Расправа над "Венерой с зеркалом"

Картина Диего Веласкеса "Венера с зеркалом" также была порезана. В 1914 году в Лондонской Национальной галерее известная суфражистка Мэри Ричардсон семь раз ударила по полотну ножом для разделки мяса.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7c/RokebyVenus.jpg/525px-RokebyVenus.jpg

Мэри Ричардсон объяснила свой поступок протестом против произошедшего накануне ареста лидера суфражисток Эстеллы Панкхерст. "Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины античных мифов, чтобы выразить протест правительству, уничтожающему Панкхерст", – объяснила мотив нападения Ричардсон.

Кроме того, нападавшая призналась, что ее возмущало то, что на обнаженную Венеру каждый день приходят смотреть мужчины.

Реставраторы хорошо потрудились над полотном, и его удалось полностью восстановить.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Вандализм в отношении картин в музеях мира