"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лодки

Сообщений 1 страница 20 из 86

1

Лодки

В этом разделе мы собираем всякое-разное, всего понемногу, о лодках, включая стихи и прозаические отрывки из литературных произведений, в которых так или иначе упомянуты лодки... Также, мы не обходим своим вниманием хорошие фотографии лодок наряду с живописным их изображением...

* * *

Люди начали осваивать водную стихию очень давно.
Это может быть связано с тем, что многие племена кочевали и часто изменяли место жительства.
При этом они могли использовать воду как средство передвижения и перемещения багажа.
Также народам, жившим на берегу рек, озер и морей нужны были лодки для рыбной ловли.

https://i.pinimg.com/564x/06/9d/1d/069d1dc46dc8272d3169f6f0a60618a8.jpg

Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером...

* * *

https://i.pinimg.com/564x/ce/05/e3/ce05e313b56d62c654c520c73fd37480.jpg

Типы и виды лодок

Типы и виды лодок
Байдара — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов; вместимость до 30 человек.
Байдарка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов, предназначенная для охоты на морского зверя; то же, что и каяк.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах; большая мореходная 14—22-вёсельная или моторизованная шлюпка.
Вака — тип каноэ, в прошлом широко распространённый среди представителей новозеландского народа маори.
Вельбот — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы.
Верейка — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани.
Гичка — лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
Длиннохвостая лодка — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии.
Долблёнка — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева.
Жёстко-корпусная надувная лодка — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон.
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов.
Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века.
Каяк — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка.
Кижанка — тип лодки, широко использовавшейся на крупных озёрах Карелии вплоть до конца XX века.
    Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды.
    Насад — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом.
    Обласок — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках.
    Оморочка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
    Осиновка — традиционная небольшая поморская лодка или челн, которая делалась из цельного осинового ствола и была широко распространена по всему Поморью.
    Папирусная лодка — древнеегипетский корабль из папируса, один из самых древних в мире

    Пирога — ставшее традиционным название лодок экзотических народов.
    Подчалок — разновидность парусно-гребных одномачтовых лодок, получившая распространение на Каспийском море для рыбного промысла крючковой снастью или сетями.
    Прорезь — разновидность крупных рыболовецких лодок, которые применялись для промысла на Каспийском море, выполняя функцию плавучего живорыбного садка.
    Сампан — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии.
    Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI—XVIII веков, служившее для перевозки людей и грузов.
    Туз — самая малая из судовых шлюпок; имеет одного гребца, который действует одновременно двумя веслами; служит для переезда на берег, когда судно стоит вблизи последнего; имеет легкую конструкцию и длину менее 3 метров.
    Умиак — вид лодки у эскимосов; то же, что и байдара.
    Урумбай — относительно большая гребная лодка, распространённая на острове Новая Гвинея.
    Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
    Чалум — историческое название древних парусных судов, которые применялись кхмерами для рыболовства и каботажного плавания.
    Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия.
    Шлюпка — общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.
    Ял — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

+1

2

История лодок началась с изобретения плота.
https://i.pinimg.com/564x/7b/f6/61/7bf661f6613161b80923a9da7eb88b18.jpg

Люди заметили, что стволы деревьев не тонут в воде, и начали связывать их. Вдоль берега можно было передвигаться при помощи шеста, отталкиваясь им от дна водоема, а для более дальних плаваний использовались гребные доски. Довольно скоро гребные доски получили форму весла, которое мы используем и теперь.

Первые лодки делались из стволов деревьев. Бревна очищались от веток, а внутри выдалбливалось или выжигалось углубление для пловца. Это был долгий и тяжелый процесс, потому в местах, где от лодки не требовалось большой прочности и грузоподъемности, их научились делать из коры деревьев. Кору снимали, чистили, зашпаклевывали, на концах сшивали и замазывали смолой. На изготовление такой лодки у умелого мастера уходило всего несколько часов.

На севере, где не было деревьев пригодных для изготовления лодок, их делали из шкур животных. Для жесткости в корпус вставляли китовый ус.
Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.

0

3

Весло и лодка

https://i.pinimg.com/564x/53/61/1d/53611dd1d7604e7b458eb4dbd1cbba63.jpg

Невозможно назвать имя человека, первым, кто изобрел весло и лодку. Существовало много причин, заставивших древних людей искать средства и способы для освоения водных стихий. Первое достоверное упоминание о лодке своими корнями уходит в глубокую древность, около 12 тысяч лет назад у человека появилось первое средство передвижения по водным просторам. Люди издавна селились около водоемов, рек, озер и морей. Здесь они ловили рыбу, которая являлась для них основным источником пропитания. Со временем люди стали задумываться о плавательных средствах, благодаря которым они смогли бы отплыть подальше от берега, где рыбы было значительно больше. Кроме того, люди часто меняли места поселений, кочуя с одного места на другое, в результате чего необходимо было переносить на себе весь домашний скарб. И здесь люди стали задумываться, как облегчить этот непосильный труд, используя подручные средства и силу воды в своих интересах.

Читать больше: http://mirnovogo.ru/veslo-i-lodka

0

4

Живя у воды, люди обратили внимание, что стволы деревьев в воде не тонут.
http://mirnovogo.ru/wp-content/uploads/2013/05/lodka-300x211.jpg
Древняя лодка

Воспользовавшись этим свойством, наши предки решили соединить вместе несколько бревен и взяв в руки длинный шест, они совершили свое первое плавание вдоль берега. Так было изобретено первое передвижное средство по воде — хорошо известный сегодня плот. Он прекрасно годился для перевозки больших грузов, особенно, если движение происходило вниз по реке. Однако плот был довольно громоздким, неповоротливым, довольно тяжелым сооружением, кроме того шест, в глубоководных местах не доставал до дна и люди стали использовать для гребли доску. Постепенно происходило усовершенствование гребневой доски и со временем она приняла лопатообразный вид.

https://i.pinimg.com/564x/fb/25/5e/fb255ed0928b5fe3d46a6099dc2f0ee7.jpg
Так уже в древние времена было изобретено весло.

Со временем у человека появилась потребность в небольшом, более легком, удобном и более маневренном средстве для плавания. Прообразом первой лодки стало тоже бревно. Если наш предок хотел перебраться на другой берег, он ложился на бревно и, работая ногами, плыл по воде. Со временем бревно стали заострять, позже начали стесывать на бревне горбыль, т. к. на плоской стороне было удобней лежать во время плавания. Окончательно бревно превратилось в лодку, когда в нем стали выжигать или выдалбливать углубление для пловца.

Читать больше: http://mirnovogo.ru/veslo-i-lodka

0

5

Изобретение лодки и весла произошло почти одновременно. Эти изобретения значительно упростили передвижение по воде. Для изготовления с помощью каменных инструментов долбленой лодки требовалось очень много затрат и усилий, поэтому со временем лодки стали изготавливать из коры.

https://i.pinimg.com/564x/2f/c0/43/2fc043b081e66ee3934f2522839d9912.jpg

Это были легкие лодки, процесс изготовления которых был менее трудоемким. Вначале мастер осторожно отделял кору от дерева, затем аккуратно выскабливал ее и конопатил. Концы подготовленного куска сшивали и связывали корнями. С помощью смолы обрабатывались швы, а для жесткости устанавливали распорки внутри корпуса. Такую лодку, от которой не требовалось большой прочности, мастер мог изготовить очень быстро. В тех местах, где дерева было мало или оно вообще отсутствовало, люди научились делать лодки из шкур животных, в качестве каркаса использовали жесткий китовый ус. Изобретение лодки и весла открыло новую эпоху в истории освоения человеком водных стихий, он получил первое транспортное средство для передвижения по воде.
Читать больше: http://mirnovogo.ru/veslo-i-lodka

0

6

https://i.imgur.com/uPRF9Mlm.jpg
Галилейская лодка

Датирование лодки

Лодка относится к 40 г. до н.э. (плюс-минус 80 лет) на основании радиоуглеродного анализа, и к 50 г. до н.э. – 50 г. на основании анализа гончарных изделий (котелок для приготовления пищи и лампа) и гвоздей, найденных в лодке, а также типа строения корпуса.

Свидетельства повторных ремонтов указывают на то, что лодка использовалась в течение нескольких десятилетий, может быть, почти столетие.

Когда рыбаки, которые ей владели, решили, что она не подлежит ремонту, то забрали из неё все полезные деревянные части и оставили лодку, лодка затонула, её корпус опустился на дно озера и погрузился в ил, который законсервировал её на долгие времена.

Галилейская лодка — древняя рыбацкая лодка I в. (времен Иисуса Христа), обнаруженная в 1986 г. на северо-западном берегу Галилейского моря.

Остатки лодки 8,27 м в длину 2,3 м в ширину и с максимальной сохранившейся высотой высотой в 1,3 м были обнаружены в иле во время засухи, когда вода из Галилейского моря отступила.
Обнаружение и раскопки

Остатки лодки были найдены братьями Моше и Юваль Луфан, рыбаками из кибуца Гиносар. Братья были любители археологии, интересовавшиеся обнаружением артефактов Израиля.

Однажды, когда при засухе снизился уровень воды в озере, братья осмотрели вновь образовавшийся пляж и наткнулись на остатки древней лодки.

Братья сообщили о своей находке властям, которые сразу прислали группу археологов для проведения исследований.

Понимая, что остатки лодки имеют огромное историческое значение как для евреев, так и христиан, начались тайные археологические раскопки, с участием членов кибуца Гиносар, Израильского управления древностей, а также многочисленных добровольцев.

Тем не менее стали распространятся слухи, что найдена лодка полная золотом, и место раскопок приходилось охранять днем и ночью.

Археологам удалось вытащить лодку из ила, не повредив её, прежде чем вода поднялась снова. Это был был сложный процесс, который длился 12 дней и ночей.

После этого лодку погрузили в химическую ванну на 7 лет, прежде чем выставить её в музее Игаль Алон в кибуце Гиносар.

Описание лодки

Конструкция лодки соответствует другим лодкам, построенным в этой части Средиземноморья в период между 100 г. до н.э. и 200 г.

Построенная в основном из кедровых досок, соединенных врезными шипами и гвоздями, лодка представляет собой судно с малой осадкой и плоским дном, что позволяло ей подходить очень близко к берегу во время рыбной ловли.

Тем не менее, лодка состоит из десяти разных пород дерева, что говорит либо о дефиците дерева, либо то, что она была сделана из отходов древесины и подвергалась многочисленным ремонтам.

Лодка была приспособлена для гребли для четырёх  гребцов, также на ней имелась мачта, позволявшая рыбакам идти под парусом.

Историческое значение

Галилейская лодка имеет историческое значение для евреев в качестве примера типа лодки, которую использовали их предки в I в. для рыбной ловли и перевозок через озеро.

Ранее только ссылки римских авторов, Библия и мозаики говорили археологам о строительстве таких типов судов.

Лодка также имеет важное значение для христиан, потому что это была лодка, похожая на ту, которую использовал Иисус Христос и его ученики, некоторые из которых были рыбаками.

Лодки такие как эта упоминаются 50 раз в Евангелии, хотя нет никаких доказательств того, что именно эта лодка была связана с  Иисусом Христом или его учениками.

0

7

https://i.pinimg.com/564x/d5/d0/d6/d5d0d6fff6497e15544e32b3c2f85626.jpg
Появление и эволюция лодки у первобытных народов шла несколькими путями.
Первую идею о лодке мог дать плывущий по реке древесный ствол. Такими стволами пользуются иногда и животные для передвижения по воде. Человек приспособил дерево для лучшего им пользования, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Такие долблёнки, «однодеревки», челны, душегубки, ба́ты были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озёрах, в торфяных болотах так далее. Они до сих пор встречаются на некоторых сибирских реках и озёрах, а также во многих местах Азии и Африки. Зачастую небольшие, вмещающие от одного до трёх человек, они иногда могут обладать значительными размерами, которые позволяют достигать стволы громадной высоты и толщины. Подобные лодки встречаются в Полинезии и Африке, ими пользовались древние русы, ходившие в них даже морем на Царьград. Технология выдалбливания стволов (половинок их) обычно подразумевает выжигание, при этом края мочат водой, а чтобы края не сходились, их распирают палками или дощечками. К этому типу относят большинство так называемых каноэ (кану) разных первобытнообщинных племён.

0

8

https://i.pinimg.com/564x/63/ad/9c/63ad9c1b82c0cf1c07ce4e141a811df3.jpg
Canoe/Каноэ — универсальное название
для безуключинных маломерных
гребных судов (лодок) разных народов.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причём щели затыкались мхом, замазывались смолой и другими водонепрницаемыми материалами; основа лодки превратилась в киль. Такие лодки распространены у малайских народов (prahau), а в усовершенствованных формах встречаются по всюду. Сюда же могут быть отнесены лодки из пучков фашин, папируса, камыша, бывшие в употреблении у древних египтян, «джонки» на Ганге и им подобные.

Особый вид представляют лодки из древесной коры; простейшие формы их встречаются у коренных австралийцев, которые срезают с громадного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму челнока. Подобные лодки в употреблении у пешересов (на берегах Огненной Земли), местами в Северной Америке, нанайские оморочки и так далее.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Ferdinand_Heilbuth_Der_Bootsausflug.jpg/330px-Ferdinand_Heilbuth_Der_Bootsausflug.jpg
Лодки на картине Гейльбюта

Специальный способ держаться на воде дают кожаные надутые мешки; ими пользовались, например, американские индейцы при переправах через реки. У морских берегов с сильным прибоем, например у берегов Перу, также в употреблении плоты на кожаных мешках; ими пользовались древние ассирийцы и египтяне для сплава товаров вниз по Тигру и Нилу. Местами основу мешков составляют корзинки, сплетённые из ивовых ветвей; такими мешками, по словам Юлия Цезаря, пользовались древние бритты. Усовершенствованным видом такого способа передвижения являются алеутские байдарки и эскимосские каяки, имеющие форму лодки и состоящие из деревянной основы, обтянутой кожей; оставляется только небольшое круглое отверстие, чтобы сесть человеку. Такие лодки очень легки (их может свободно нести человек на себе) и быстроходны, но неустойчивы.

Особые типы представляют сложные лодки и плоты, составленные из нескольких соединённых вместе стволов, например, новогвинейские катамараны, двойные каноэ или лодки с так называемым балансиром. Последние распространены в Полинезии и Меланезии и дают возможность с большей безопасностью плавать по морю. Принцип балансира заключается в том, что параллельно лодке с помощью двух поперечных перекладин на расстоянии 2 — 4 метров от неё укрепляется бревно, которое находится на поверхности воды. Это бревно не позволяет лодке сильно крениться или опрокинуться. Иногда балансиры устраиваются с обеих сторон, иногда бревно заменяется другой лодкой (двойное каноэ), иногда с одной стороны делается балансир, а с другой на ряде поперечных перекладин устраивается платформа, позволяющая помещаться большему числу людей.

Руль был уже позднейшим приспособлением, образовавшимся из весла, а весло в основе своей сводится к шесту, палке, копью, палице. Многие формы весел, употребляемых в Полинезии, Меланезии и т. д., по своей узкой, заостренной форме или короткой, расширенной почти не отличимы от некоторых форм копий и палиц.

Простейшим парусом был кусок какой-нибудь ткани или рогожи, которой рано стали придавать более правильную, трёх- или четырёхугольную форму и помещать на палке с перекладиной (первообраз мачты и реи). Местами, впрочем, — например, в Америке, — первобытному населению парус оставался неизвестным до прибытия европейцев.

0

9

https://i.pinimg.com/564x/80/61/b1/8061b18d0313351a78f9698b02c58f98.jpg
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов
(лодок) разных народов.

С древнейших времен тип создаваемых людьми плавучих средств передвижения по воде зависел от тех материалов, которыми они располагали. Простейшие плавучие средства изготовлялись из тростника и папируса и могли совершать плавания не только по рекам, но, оснащенные парусом, и в открытом море. Позднее люди отправлялись в морские путешествия на выдолбленных из стволов деревьев лодках, для чего использовались такие ценные породы, как ливанский кедр и дуб. Из старинных типов плавучих средств можно вспомнить ассирийские подушки, изготовленные из шкур животных, надутых воздухом. Позднее появились кожаные лодки с костяным или деревянным каркасом.

Со времени создания этих первых примитивных судов должно было пройти несколько веков, чтобы люди научились воплощать свои замыслы в различные сложные конструктивные типы лодок.

0

10

https://i.pinimg.com/564x/e5/e1/c3/e5e1c3635046297d743c8b31db46f369.jpg

В наши дни лодки используются для отдыха, рыболовства ,
перевозки грузов с судна на берег там, где нет причалов,
передвижения по населённым пунктам во время наводнений
и как спасательное средство (шлюпки).

0

11

Во многих странах мира лодки являются одним из основных транспортных средств.

Как и автомобили, они могут похвастаться оригинальным и порой весьма странным дизайном, который зачастую является попыткой дизайнера по‑новому взглянуть на устойчивый концепт транспортного средства.

https://i.imgur.com/dNPR3tvm.jpg
Kettuvallam. Плавучие дома — это обычно не произведения искусства, а вполне утилитарные понтоны.
Но в регионе Керала в Индии плавучие дома в стиле Кеттуваллам плавают по водам, покачивая богато украшенной соломенной крышей и заманивая туристов на борт. Дизайн этих лодок восходит к 3000 г. до н.э., и первоначально они использовались для перевозки специй и пассажиров по торговым маршрутам

0

12

https://i.pinimg.com/564x/12/fc/14/12fc145440e329635d3dfdfa9704956c.jpg
Spanish Boats.Watercolor.By Charles Reid.

0

13

https://i.imgur.com/ZYjQWeVm.jpg
Деревня в Нидерландах без дорог.
Единственный вид транспорта - лодка

0

14

https://i.pinimg.com/564x/bc/9e/e5/bc9ee5970389e55ffdd0cb1f7f73813e.jpg

0

15

Жизнь в Венеции поддерживают лодочники.

Моторизированные рабочие лошадки развозят грузы по кровеносным сосудам – каналам, убирают мусор, перевозят людей – создают траффик. Для подавляющего большинства туристов, которые заглядывают в Венецию, все лодки в каналах являются гондолами. На деле их гораздо больше - около ста, приспособленных не для извоза туристов, но для конкретных утилитарных целей.

https://i.imgur.com/WAf4T2bm.jpg
Со временем гондолы, приспособленные для обслуживания туристов, вернули себе часть былой пышности: золотая резьба и позолоченные украшения – гондола снова стала лодкой для удовольствий.

https://i.imgur.com/sCld1bNm.jpg
https://i.imgur.com/YGrhoJMm.jpg

0

16

В  Венеции закрыли морской музей. Не навсегда, конечно, на время, для реконструкции. Работает лишь гигантский лодочный павильон в верфях Арсенала. В этом ангаре когда-то были устроены вёсельные мастерские, а в XVI веке, после катастрофического пожара, который уничтожил большую часть Палаццо Дукале. он был временно приспособлен под заседания Большого Совета, главного органа власти города. После присоединения Венеции к Итальянскому королевству в 1866 году помещения были переданы военным инженерам под склады и мастерские.

https://i.imgur.com/WrLg6L2m.jpg
18-вёсельная "Scalè reale", церемониальная лодка, которая доставила на Сан Марко короля Виктора Эммануила II, первого короля объединенной Италии, в его первое посещение Венеции. Сейчас бронзовый король навечно припаркован на набережной Скьявони. А корабль последний раз спускали на воду в 1959 году, - он доставил в Венецию тело папы-венецианца Пия X для перезахоронения в Базилике Сан-Марко.

https://i.imgur.com/T4sEdgJm.jpg

0

17

https://i.imgur.com/5KT4ngBm.jpghttps://i.imgur.com/DZGNU0Lm.jpg
Борт к борту с кораблем припаркована гондола с черным "оперением". Она хоть и принадлежала венецианскому нобилю, но лишена всяких признаков высокого статуса владельца – ни ковров и шелковых драпировок, ни позолоченных украшений гондола на себе не несла. Существует множество спекуляций насчет того, когда и почему почернела самая нарядная венецианская лодка. На рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков гондолы украшались вызывающе пышно, настолько, что Сенату Венеции показалась чрезмерной такая публичная демонстрация богатства. Для поощрения скромности он установил высокие штрафы для их владельцев, а затем и вовсе решил всех уравнять, постановив, что все гондолы следует перекрасить в черный цвет. По другой гипотезе, черный цвет был принят в память о тысячах жертв чумного мора в Венеции. Но все оказалось гораздо прозаичнее: черный в Венеции связан не с трауром - погребальные лодки были пурпурного цвета – а с использованием смолы в качестве герметика.

0

18

https://i.pinimg.com/564x/50/8e/cb/508ecb854f380f5dc936c9ca0ea5099e.jpg

"Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка...

* * *

Эрнест Хемингуэй

Старик и море

* * *

— Сантьяго, — сказал ему мальчик, когда они вдвоем поднимались по дороге от берега, где стояла на причале лодка, — теперь я опять могу пойти с тобой в море. Мы уже заработали немного денег. Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.

— Нет, — сказал старик, — ты попал на счастливую лодку. Оставайся на ней.

— А помнишь, один раз ты ходил в море целых восемьдесят семь дней и ничего не поймал, а потом мы три недели кряду каждый день привозили по большой рыбе.

— Помню, — сказал старик. — Я знаю, ты ушел от меня не потому, что не верил.

— Меня заставил отец, а я еще мальчик и должен слушаться.

— Знаю, — сказал старик. — Как же иначе.

— Он-то не очень верит.

— Да, — сказал старик. — А вот мы верим. Правда?

— Конечно. Хочешь, я угощу тебя пивом на Террасе? А потом мы отнесем домой снасти.

— Ну что ж, — сказал старик. — Ежели рыбак подносит рыбаку…"

Старик и море

Повесть американского писателя Эрнеста Хемингуэя, написанная в Бимини и вышедшая в 1952 году. Последнее известное художественное произведение Хемингуэя, опубликованное при его жизни. Рассказывает историю старика Сантьяго, кубинского рыбака о его борьбе в открытом море с гигантским марлином, который стал самой большой добычей в его жизни.

Ни одна хорошая книга никогда не была написана так, чтобы символы в ней были придуманы заранее и вставлены в неё… Я старался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул. Но если я сделал их достаточно хорошо и достаточно правдиво, они могут значить многое.

— Эрнест Хемингуэй, 1954 г

0

19

https://i.imgur.com/17kWroCm.jpg
До следующего поворота осталось 5 морских миль.

0

20

Долблёные деревянные изделия — состоят из предметов, в основном крайне необходимых в домашнем обиходе русского крестьянина XIX века и сделанных преимущественно из цельных кусков дерева, которым придана соответствующая форма посредством обтески или оскабливания снаружи и удаления внутренних частей выдалбливанием.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Dugout_canoe_on_land.jpg/473px-Dugout_canoe_on_land.jpg
Изготовление лодки

Различного рода лодки, выделанные из толстых стволов деревьев, распиленных пополам и выдолбленных внутри по оси, причём бокам придаётся желаемая форма посредством распахивания древесины над разложенным огнём или парами кипящей воды и медленного сгибания её, вытягивания или распирания в стороны деревянными же (сосновыми) дугами. Они известны под общим названием долблёнок, долбушек, однодеревок, душегубок или деревянных лодок и челноков...

0