"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 1 страница 20 из 275

1

Рецензия на фильм «Купе номер 6» — финско-российскую драмеди с Юрой Борисовым, взявшую Гран-при в Каннах

Упоительное доброе кино о путешествии на поезде Москва — Мурманск, которое напомнит вам, что нет ничего важнее любимого человека рядом.

Лора (Сейди Хаарла) — финская студентка-археолог, живущая вместе со своей девушкой Ириной (Динара Друкарова из балабановского «Про уродов и людей») в роскошной московской квартире. Каждый вечер у них собирается местная интеллигенция, все обсуждают Пелевина, родину, прошлое и будущее, а Лоре только и остаётся, что шнырять между одной группой университетских умников и другой, покорно слушая все их претенциозные мысли. Сильнее всего она хочет остаться наедине с Ириной, и в те блаженные моменты, когда квартира абсолютно пуста от нежеланных гостей, девушка по-настоящему счастлива. Чтобы провести больше времени вместе, Лора предлагает партнёрше поехать в Мурманск и посмотреть на петроглифы. Вот только возлюбленная опять занята: из-за работы Ирины финке придётся путешествовать одной. Кроме всего прочего, как назло, её попутчиком в купе окажется быдловатый на первый взгляд, туповатый и не чурающийся пропустить стаканчик-другой рабочий Лёха (Юра Борисов).

На последнем — не считая фильма-закрытия — показе «Кинотавра» зал реагировал бурно. Чуть ли не каждую реплику Юры Борисова публика встречала дружным смехом (иногда — слезами), а на финальных титрах весь Зимний театр растворился в овациях. Это, кстати, к тому, насколько «Купе номер 6» зрительский и понятный фильм, объединяющий и тех, кто рыдал на «Владивостоке» (такие были), и тех, кто закрывал глаза на развязке «Общаги», и, наконец, даже тех, кто умудрился что-то найти в сонливой медитативности «Молока птицы». Кино, заставляющее зал дышать в одном ритме и объединяющее абсолютно разных людей: актёров и режиссёров, критиков и журналистов.

В этом году похожий фидбэк получил «Капитан Волконогов бежал», но то наша, скажем так, гордость — один из хедлайнеров венецианского фестиваля, стильная антиутопия как бы о прошлом, но как бы и о настоящем, а ещё сборник любимых артистов в неожиданных амплуа (Тимофей Трибунцев в роли злодея — абсолютно гениальное решение Чупова и Меркуловой). А «Купе номер 6» что? Ну да, победитель Гран-при в Каннах, Юра Борисов в главной роли, просторы бескрайней России за окном вонючего поезда. Но никакой злободневности, никаких неожиданных актёрских открытий. Стиль как стиль — милое инди о дорожном путешествии. Режиссёр — финн, который, кажется, и пороху не нюхал, а уже снимает кино об иностранном (нашем то есть) менталитете.

Как и «День мёртвых», «Купе номер 6» — типичный крауд-плизер, кино, способное понравиться любой публике. Оно может и вовсе не заигрывать с актуальным контекстом: действие фильма неопределённо, и маркерами эпохи выступают разве что кассетный плеер героини и её маленькая камера, на которую она записывает все подробности своего путешествия. Россия застряла в холодном безвременье, хамоватые проводницы (Юлия Ауг), возможно, пьют эликсир бессмертия и потому до сих пор встречаются в прокуренных вагонах, да и сосед Лоры, мягко говоря, архетипичный русский работяга из купе. С собой он берёт складной стаканчик, бутылку со спиртным, на плече носит барсетку, а когда узнаёт, что его попутчица из Финляндии, сразу просит перевести «Привет», «Пока» и «Я тебя люблю».

Поначалу недопонимание и буйная натура Лёхи возьмут верх: пьяный гопник скажет, что соседка едет в Мурманск торговать ****** (вагиной), и Лора пойдёт отсиживаться в вагоне-ресторане. Конфликт «Купе номер 6» — не общекультурный, завязанный на противоборстве не российского и финского, а личностного. У Юхо Куосманена всё вообще непретенциозно и просто: человеку нужен человек, одиночество съедает изнутри, страшнее всего — оказаться ненужным. Герои на эти темы даже не общаются, не говорят заготовленным фразами-тезисами, но подразумевают каждую из мыслей в своих хаотичных спорах. Все их беседы — попытка отшутиться, съязвить, а потом понять друг друга, таких разных и грустных внутри. Чем больше Лора узнаёт Лёху, тем стремительнее его быдловатый образ-маска сменяется настоящим человеческим характером — в четырёх стенах, как водится, трудно не сойти с ума, но ещё сложнее не проникнуться соседом по несчастью.

Это то ли магия персонажей, оживших из-за артистов (Сейди Хаарла тоже эффектна, но у её героини душа нараспашку), то ли волшебство истории, но в «Купе номер 6» совсем не найти классического шаблона роад-муви: заполнения сюжета всякими сценами-скетчами под клиповый монтаж, которые вроде бы в деталях должны показать резкую трансформацию отношений героев (а на самом деле просто затыкают пустое пространство). В «Дне мёртвых» такого было с излишком, а здесь каждый кадр и каждая сцена — как часть планомерного маршрута, вытекающих один из другого случаев, взглядов и шуток. «Купе номер 6» хоть и крауд-плизер, но цель понравиться зрителю у него не первостепенная. Вся солнечность, какая-то детская весёлость этого фильма продиктована самими героями, их простодушностью и простосердечностью на фоне прочих людей.

В любых других руках этот трюк, пожалуй, был бы обречён. Юхо Куосманен, написавший с коллегами сценарий на английском, а затем отдавший Любови Мульменко (на этот «Кинотавр» она приехала ещё и со своим режиссёрским дебютом «Дунай») диалоги на перевод, создал очень компромиссную историю. Но работающую. Причём в первую очередь — из-за исполнителей. Юра Борисов, снявшийся в 5 фильмах с этого «Кинотавра», здесь, пожалуй, как нигде лучше демонстрирует свою чарующую (и, что важно, не повторяющуюся из работы в работу — она у него везде разных оттенков) простоту. И в амплуа артиста комедии, чьи бесхитростные интонации завершают, казалось бы, обычные шутки настоящими разрывными панчлайнами, и как актёр драмы — в глазах наивного работяги больше тайны, чем в лицах всех гостей-интеллектуалов Ирины.

Это то ли магия персонажей, оживших из-за артистов (Сейди Хаарла тоже эффектна, но у её героини душа нараспашку), то ли волшебство истории, но в «Купе номер 6» совсем не найти классического шаблона роад-муви: заполнения сюжета всякими сценами-скетчами под клиповый монтаж, которые вроде бы в деталях должны показать резкую трансформацию отношений героев (а на самом деле просто затыкают пустое пространство). В «Дне мёртвых» такого было с излишком, а здесь каждый кадр и каждая сцена — как часть планомерного маршрута, вытекающих один из другого случаев, взглядов и шуток. «Купе номер 6» хоть и крауд-плизер, но цель понравиться зрителю у него не первостепенная. Вся солнечность, какая-то детская весёлость этого фильма продиктована самими героями, их простодушностью и простосердечностью на фоне прочих людей.

Как и в случае другого кристально понятного фильма «Кинотавра» — «Общаги» Романа Васьянова, — очень легко опошлить драму «Купе номер 6», свести её к знаменателям и сказуемым, описанию ловких сценарных решений и визуальных кульбитов (то в повествование встроится запись с видеокамеры героини, то экран покроется снегом мурманских метелей), которые обесценят этот хрупкий мир с запашком сигаретного дыма, бутербродов с колбасой и терпкого коньяка. «Купе» — это кино-парадокс, которое не должно было получиться. Но получилось. И в очередной раз напомнило о том, что человек важнее петроглифов, любовь — утешительного самообмана, а простое и нежное искусство — формальностей, правил и навязанной нужды в оригинальности.

Текст Владислав Шуравин

+1

2

Интересное о кино.(2) Впервые в кино. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино.

https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/154008858419634105.jpg
Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…

Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль

Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.

Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+3

3

ТОП-5 интересных фактов о кино

https://biletsofit.ru/images/blog/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE.jpg

1. Ирландцы считаются самыми большими поклонниками кино! В среднем житель Ирландии ходит в кино 4,2 раза в год, пока житель Европы только 1,9 раз в год.

2. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто. Дело в том, что Канада очень хорошо спонсирует съёмки фильмов. А уж если и актёры канадские, то и подавно. Именно поэтому режиссёры так любят эту страну, а канадские актёры пользуются спросом. За 10 лет там сняли 1 500 кассовых фильмов.

3. Мел Бланк озвучивал всеми любимого кролика Багза Банни. Последний, кстати, как и положено виду любит морковь, чего не скажешь об актёре. Но Бланк отчаянно хрустел овощем в микрофон, не смотря на всю свою нелюбовь.

4. Актёр Эштон Кутчер, который снимался в том числе и в «Однажды в Вегасе», изучал биохимическую инженерию в университете. Химия творит чудеса.

5. В то время, когда Чарли Чаплин был на пике популярности, по всей Америке устраивались «Чаплиниады» - конкурсы на подражание актёру. В одном из них, проводившемся в Сан-Франциско, он принял участие инкогнито. И, конечно же, не победил.

0

4

Страна, которая бьет рекорды по количеству производимых фильмов в год – это вовсе не Америка, а Индия!

Так как немногие жители этой страны могут позволить себе телевизор, свободное время они проводят в кинотеатрах, где билеты стоят сущие копейки. Поэтому кинопроизводство Индии устроено таким образом, что на экраны в год выходит около 700 фильмов, а это означает 2 фильма в день.

0

5

https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2018/10/21/3/1540088658193534475.jpg
В финальных титрах фильма «Гарри Поттер и кубок огня» есть ремарка: «ни один дракон во время съёмок фильма не пострадал».

0

6

За съёмки в киноленте «Волшебник из страны Оз» собачка Тото, исполнявшая одну из ролей, получала гонорар наряду с остальными актерами, и он составлял $125 в неделю.

0

7

В сцене с лошадиной головой в фильме «Крестный отец» была снята настоящая голова лошади! Продюсер заказал ее у компании, которая производит корм для собак. А вот знаменитую кошку дона Корлеоне Марлон Брандо случайно нашел на улице возле места съемок, подобрал и предложил режиссеру снять ее в фильме.
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088643193290502.jpg

0

8

Вдохновение для создания образа Чубаки из фильма «Звездные войны» режиссер и сценарист Джордж Лукас почерпнул из собственного пса. А само слово Чубака для имени персонажа позаимствовали у русского слова «собака».

0

9

Машина времени DeLorean из фильма «Назад в будущее» в оригинальной задумке была… холодильником! Идею в сценарии заменили ради безопасности детей, которые стали бы залазить в холодильники, подражая актерам фильма.
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088720166648090.jpg

0

10

В Америке телефонные компании специально выделили телефонные номера в диапазоне от 555-0100 до 555-0199 для использование их исключительно в фильмах, сериалах и компьютерных играх. Это было сделано, чтобы обезопасить простых граждан от звонков безумных фанатов на реально существующие номера. В комедии «Брюс Всемогущий» был показан реально существующий телефонный номер, и его владелица начала судебный процесс против кинокомпании, так как ее стали донимать фанаты, которые безустанно звонили и спрашивали Бога.
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088763152324317.jpg

Голливудские кинокомпании безумно предприимчивы и экономны. Они часто используют один и тот же реквизит или декорации повторно в следующих картинах. Так, декорации городка Хиллвэлли, где происходят все события картины «Назад в будущее», с 1985 года неоднократно использовались в съемках 104 различных картин, а декорации со съемок фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга использовали 37 раз. Рекордсменом являются декорации Чарли Чаплина из ленты «Золотая лихорадка». Они были задействованы на съемках двухсот фильмов.

0

11

0

12

В фильме «Молодой мастер», с Джеки Чаном в главной роли, есть эпизод, в котором герой Джеки дерется с помощью веера. Его смогли снять только с 1300 попытки!
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088774147333319.jpg

0

13

Король саспенса Альфред Хичкок любил сниматься в эпизодических кадрах своих же фильмов. Он проделывал это 37 раз. И однажды, когда по сюжету было просто невозможно засветить режиссера ни в одном кадре (действие фильма происходит в океане, где в лодке плывет лишь один главный герой), Хичкок придумал свой ход: недалеко от лодки героя проплывает газета с фото самого режиссера.
https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088843116386960.jpg

0

14

Самым ярым киноманом за все существование киноиндустрии считается чудак Гваймин Хьюз. Этот мужчина с 1953 года, когда он впервые посетил кинотеатр, стал вести записи всех своих киносеансов и просмотров. 28 февраля 1997 года он сделал запись 22 990 по счету фильма.

0

15

В историю кино навечно попал британский фильм «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире», ведь он длится... 48 часов! Но этот рекорд побил еще один фильм с названием «Лекарство от бессонницы» – продолжительность картины составляет 85 часов.
https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088868154039374.jpg

Мелодрама «Эммануэль» также попадает в книгу кинорекордов: ее показывали в одном одного парижском кинотеатре 11 лет подряд.

0

16

Самой грандиозной и невероятной кинодекорацией всех времен считается бассейн, созданный инженерами на заказ киностудии для фильма о Джеймсе Бонде - «Шпион, который меня любил». Бассейн мог вместить в себе 4.5 млн. литров воды, и в нем помещались один танкер реальных размеров и 3 уменьшенные модели подводных лодок.
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088899141324358.jpg

0

17

Самая известная в мире кино собака Лесси появлялась за всю историю существования образа в 50-ти различных фильмах. Но так как собаки-актеры живут гораздо меньше людей, то в роли обаятельной и умной собаки сменилось за все время около восьми поколений колли.

https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088925193993457.jpg

0

18

Иногда рекламные кампании становятся дороже, чем сами фильмы. Так картиной с самой обширной рекламной компанией является «Парк юрского периода» режиссера Стивена Спилберга. Кинокомпания «Universal» потратила на продвижение фильма $68 млн. при общем бюджете картины в $60 млн.
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540088999194899213.jpg

0

19

Самый, самый...

Жанна Луиза Кальман считается самой старой актрисой, когда-либо участвовавшей в съемках фильма. Она появилась в картине «Винсент и я» (1990, Франко-канадский фантастический фильм) ввозрасте 114-ти лет и прожила еще 8 после этого события.

А Итальянская картина «Фильм любви и анархии, или сегодня в десять утра на Виа дей Фиори в известном доме терпимости» занимает первое место в книге рекордов в рубрике «фильм с самым длинным названием».
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540089013121821412.jpg
Героиня Элизабет Тейлор из одноименного фильма о царице Клеопатре сменяет за всю картину около 65 нарядов.
Мадонна опередила свою коллегу по цеху, так как в мюзикле «Эвита» она 85 раз появляется в новых костюмах.

Самое большее количество «Оскаров» за историю существования кинопремии получили только два фильма: «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» – 11 статуэток у каждого. Но Уолт Дисней сумел превзойти всех - 26 личных и 6 почетных «Оскаров».

А "Графа Дракулу"назвали самым часто интерпретированным кинообразом в кинематографе. Его образ вампира переходил с фильма в фильм 72 раза. За ним следует детектив Шерлок Холмс, о котором было создано около 66 фильмов, замыкает тройку самих популярных героев Тарзан, с появлением в 60-ти фильмах.
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540089044194655844.jpg

0

20

Во время одной из финальных сцен фильма Квентина Тарантино "Джанго освобожденный", актер Леонардо Ди Каприо настолько вошел в образ, что реально поранил руку разбитым стаканом, и, несмотря на порез и кровь, актер доиграл сцену до конца. Тарантино не остановил съемки и оставил импровизацию в финальной версии фильма.
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/10/21/3/1540089076196645460.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) Впервые в кино.Киноляпы.Безжалостный монтаж