"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж


Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж

Сообщений 421 страница 433 из 433

1

Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета. Киноляпы. Безжалостный монтаж. Критика. (2)

Кино, пожалуй, самая интересная, но и самая загадочная индустрия в мире. Наверное, каждый человек когда-то мечтал в нее попасть, но попадают, к сожалению, лишь единицы. Все, что мы можем увидеть, – это готовый фильм на экране, но большая часть всего интересного в этой индустрии все-таки остается за кадром и скрыта от глаз любопытных зрителей. Вашему вниманию предлагаются, на наш взгляд, интересные факты о кино

https://i.imgur.com/xJctcP0m.jpeg

Братья Люмьер, официальные основатели всего кинематографа, например, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Зрители раскритиковали сюжет…
Здесь же упомянем и так называемые "киноляпы". Даже настоящие мастера киноискусства допускают ошибки. И это неудивительно: сотни дублей, масштабные сцены, которые сложно сделать безупречными. Эти небольшие огрехи способен заметить только внимательный зритель. Мир кино полон захватывающих сцен, и порой драматизм ситуации явно важнее мелких деталей, хотя для любителей точности и последовательности некоторые несостыковки играют большую роль
Источник: https://bugaga.ru/cinema/1146768042-pod … z7Zzsl64Vx

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Безжалостный монтаж: сцены, вырезанные из наших любимых фильмов
На этапе монтажа создателям фильма приходится жертвовать многими сценами по разным причинам, например, длительность отснятого материала всегда больше, чем окончательный хронометраж картины.
Вырезанные сцены советского кино и кадры, которые могли бы войти в сокровищницу кинематографа,

+4

421

По следам фильма «...А зори здесь тихие»: где снимали великую картину?

24 апреля

«…А зори здесь тихие» — пожалуй, один из лучших фильмов о войне, который неизменно наполняет глаза слезами, а душу — восхищением и щемящей грустью. Для драматических событий картины нужны были такие же величественные по красоте пейзажи, поэтому съёмочной площадкой стали удивительные земли Карелии.

Немного о фильме

Картина вышла на советские экраны в 1972. Её режиссёром выступил Станислав Ростоцкий, который сам прошёл фронтовой путь от Вязьмы до Ровно, участвовал в кровопролитных боях, был тяжело ранен и спасён с поля молодой медсестрой. Война оставила ему личное напоминание — деревянный протез вместо ноги. Поэтому Ростоцкий смог перенести всю гнетущую атмосферу военных действий на экран, и даже красивые пейзажи Карелии в картине выглядят тревожно. Инвалидность не дала Ростоцкому вернуться на фронт, поэтому в последние годы войны он исполнил заветную мечту и пошёл учиться в Институт кинематографии, откуда выпустился режиссёром.

В конце 60-х в литературных журналах напечатали повесть Бориса Васильева «…А зори здесь тихие», которая мгновенно стала популярной. События разворачиваются в лесах Карелии, поэтому Ростоцкий, вдохновлённый историей, решил снимать кино именно там.

Интересный факт

Ростоцкий всю жизнь благодарил спасшую его медсестру Аню Чегунову. Он восхищался женщинами, которые вносили свой вклад в дело Победы. Поэтому повесть Васильева так тронула режиссёра и вызвала желание создать киноисторию. Он хотел показать фильм Ане, но война лишила её зрения. Поэтому Ростоцкий привёз её на сеанс, она слушала, а он дополнительно пересказывал всё, что отражалось на экране.

Подробности: https://dzen.ru/a/aApeOr3tvhQuDDNt

0

422

«Граница тени»: британский телешедевр 2011 года, который наверняка прошел мимо вас

20 февраля

На первый взгляд незаинтересованного наблюдателя, «Граница тени» Хьюго Блика – стандартный сериал о буднях доблестных копов, очередной полицейский теледетектив, коих на свете снято великое множество, но в действительности все несколько сложнее.

Дело не только в том, что перед нами авторское британское ТВ-шоу, что сразу же настраивает на сравнительно высокий уровень качества. И не в том, что ладно скроенный и логически законченный сюжет изобилует поистине крутыми твистами и занимает всего 7 серий (в этом смысле «Граница тени» – принципиально завершенный мини-сериал). Важно другое. Речь о проекте, очарование и мощь которого держится исключительно на одном герое и одном актере. Исключите этого персонажа из сценария, а его исполнителя – из каста, и конструкция рухнет.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z7HkWQ5rRkwkIg78

0

423

Рецензия на фильм «Присутствие» Стивена Содерберга. Неплохой эксперимент на лаврах «Паранормального явления»

5 марта

Стивен Содерберг уже второе десятилетие живёт в какой-то своей кинореальности, где снимает кино жанра «Стивен Содерберг». Такое чувство, что именно на студийных работах он выдавал из себя всё самое лучшее, а когда пошли эксперименты, то и Содерберг превратился пусть в уникального, но нишевого режиссёра. Последний раз его  работы добирались зелёной зоны хотя бы на КиноПоиске в 2007 году. Хотя фильмы он выпускал чуть ли не каждый год.

В 2025 он продолжил экспериментировать с подачей материала. За 2 млн долларов Содерберг снял очень камерную драму с налётом мистики, где мы наблюдали за бытовыми семейными проблемами от лица призрака. Короче, такое «Паранормальное явление» и всего ему подражающие, только немного с выдумкой и хоть каким-то смыслом.

Я не ожидал от «Присутствия» чего-то хорошего, так как последние фильмы Содерберга мне что-то совсем не заходили. А тут ещё и мистика подъехала, что мне очень не нравится. Но в целом кино меня даже порадовало. Во-первых, действительно нетривиальным стилем операторской работы. Камера достаточно плавно следует по локации одного дома, вовремя ухватывая эмоцию определённого персонажа. Атмосфера создаётся достаточно классная. В первое время кино прям хорошо удерживает своё мнение благодаря одному только оператору.

После, когда прикол с камерой приедается, в дело вступает сценарист. В семье четыре действующих лица, каждому из которых дали свой сюжетный конфликт. Все четыре персонажа мне в целом понравились. От них в кои-то веки ощущается, что это нормальная семья — без гипертрофированной ненависти или любви к друг другу. Сплочённые люди, в отношениях которых тем не менее есть некоторые проблемы.

В какой-то момент я словил себя на мысли, что неиронично интересно наблюдать за тем, чем дело кончится. Если честно, зачастую меня выбешивают фильмы про призраков по типу «Астрала» или «Заклятия». Поскольку там зрителей шокируют только ради того, чтобы шокировать. Я такое не люблю, и в повествование верить очень трудно. На «Присутствии» меня покоробил только момент с женщиной-медиумом, в остальном было прям завораживающе. Концепцию свою «Присутствие» обыграло действительно хорошо.

Концовка даже в некоторой степени шокировала. По большей части своей стремительностью. Но было прям максимально неожиданно, что всё в итоге придёт к такой развязке.

В целом кино получилось неплохое. Одноразовый мистический триллер и немного драма. Я бы не сказал, что это кино достойно даже 7. Но смотрится как минимум увлекательно, да и длится 80 минут. Мне «Присутствие» зашло просто хорошо, 6,5 из 10.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z8jKf8n-a3hS8BqV

0

424

«Кани́кулы Кро́ша» — советский четырёхсерийный телевизионный фильм.
Снят по мотивам одноимённой повести и сценарию Анатолия Рыбакова.

Съёмки фильма «Каникулы Кроша» прошли в Москве и в Запорожье в 1979 году.

Дом, в котором живёт Крош, Владимир Николаевич Лесников и Вера — Жилой дом на Котельнической набережной. На первом этаже этого дома имеется магазин, где работают Зоя, Рая и Света.
В фильме также показаны Северный речной вокзал, Котельническая набережная, Дворец культуры 1-го Государственного подшипникового завода (ныне — Театральный центр на Дубровке), Малый Устьиньский мост, станция метро «Кутузовская», гостиница «Можайская» (54-й километр МКАД), Государственный музей искусства народов Востока (Музей Востока), Библиотека им. В. И. Ленина (ныне — Российская государственная библиотека), Чистопрудный бульвар, платформа Луч Курского направления Московской ж.д.

Факты

В фильме представлены нэцкэ «Рисующий мальчик», «Странствующие певцы», «Крестьянин, сидящий верхом на буйволе», «Весёлые акробаты», «Диковинная рыба», «Мудрец со свитком», «Играющие дети», а также их описание. Например, описание нэцкэ «Рисующий мальчик» представлено следующим образом: «Мальчик отрывается от своего рисунка и пристально вглядывается вдаль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?»

Одна из музыкальных тем звучит также в фильме «Золотая мина». Композитор Исаак Шварц счёл возможным использовать мелодию в двух фильмах, вышедших почти одновременно.
В 3-й серии звучит «Песня о московском муравье» в исполнении Владимира Качана на слова Булата Окуджавы.
В 1969 году по мотивам той же повести Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша» на киностудии «Ленфильм» был поставлен художественный фильм «Эти невинные забавы».

=======

Памяти Василия Фунимкова, сыгравшего главного героя Кроша: https://m.youtube.com/watch?v=30iM8MxguTw

0

425

"Городской романс". Наш ответ "Мужчине и женщине".
Последние всплески "советской новой волны" и лучший фильм Петра Тодоровского

8 апреля 2024

Если вспоминать фильмы кинорежиссера Петра Ефимовича Тодоровского, то первыми многие назовут "Любимую женщину механика Гаврилова" или "Военно-полевой роман".

Про "Интердевочку" - это конъюнктурное недоразумение в творчестве Тодоровского, этакую глянцевую "чернуху", зрительский ажиотаж к которой в свое время был вызван ожиданием зрителя посмотреть "клубничку" из жизни отечественных проституток, что он уже видел в видеосалонах, упоминать не будем. Жизни отечественных проституток Тодоровский не знал, также, как и живут наши бывшие проститутки в Швеции. Поэтому кроме недоразумения ничего и не могло получиться.

Но самым успешным фильмом Тодоровского у зрителей были не эти два, вышеназванных, фильма, а снятый на 10 лет раньше "Городской романс", вышедший на экраны в 1971 г. Ни до, ни после, ни один фильм Тодоровского, (про фильм о проститутках молчим), не получал такого зрительского интереса.

Камерную мелодраму из жизни врача-рентгенолога московской районной поликлиники Жени и учащейся московского педучилища Маши посмотрело в первый год, в 1971 г., более 26 млн. зрителей.

Результат, конечно, для советского проката не самый рекордный, скорее средний, но для Тодоровского самый успешный.

И фильм, а уже прошло более 50 лет, не устаревает, а делается только лучше.

Снят он на переломе эпох, 60-е "оттепельные" уходили, приходили 70-е "застойный". Последние всплески т.н. "советской новой волны" - прекращает снимать Хуциев, уходит в запои Шпаликов, еще по одному фильм снимут Муратова, Шепитько, уедет Калик, сажают Параджанова, Тарковский уходит в фантастику.

И вот на этом фоне выходит "Городской романс" одесского режиссера Петра Тодоровского, который никогда по разряду "шестидесятников" из "советской новой волны"не числился, особыми режиссерскими достижениями не отмечен. Хотя "Городской романс" - это его уже четвертый фильм.

А получился у него "наш ответ" знаменитой лелушевской "Мужчине и женщине". Жаль без продолжения, как у Лелуша. О "Мужчине и женщине" у нас тут Сам Клод Лелуш тоже, как один из режиссеров "французской новой волны", не квалифицирован. Лелуш — это Лелуш. Абсолютно самостоятельная вселенная — сочетание стилистики "новой волны с ее бессюжетностью, длинными, безмолвными планами, закадровым текстом и простым, понятным, близким простому зрителю содержанием. Настоящее, профессиональное коммерческое кино. То что смотрит простой зритель, но не посылают на фестивали.

И вот "Городской романс". Фильм примечательный во многих отношениях. Такое настоящее европейское кино. Творческое подражание на высоком уровне именно Клоду Лелушу.

В этом фильме появляется новый советский киногерой — Евгений Киндинов. Это его третье появление на экране и самое заметное. Такое заметное, что до конца 70-х он стал главным романтическим героем советского кино.

На смену героико-романтическому Олегу Стриженову и брутально-обяательному Герогию Юматову — героям "ландриновых" фильмов 50-х годов, и совершенно непонятному, то ли играет, или не играет вовсе, а просто над нами придуривается, Кеше Смоктуновскому из "оттепельных" 60-х, пришел самый настоящий голливудский типаж.

Вот он выходит из темного рентгенологического кабинета на яркий свет божий. Кругом русские, выше головы, сугробы, легкий морозец, а он форсит по-западному, без зимней шапки, в темных очках, как какой-нибудь Роберт Редфорд. Женя, уши ведь отморозишь, но лопни, но держи фасон.


Подробности: https://dzen.ru/a/ZhJiff_PYFJQlLAE?utm_ … um=desktop

0

426

Материал от 22.11.21

https://i.jauns.lv/o/2021/02/07/2147159.jpg
Рената Литвинова на съемках фильма «Северный ветер» (Фото: The Blue print)

В фильме “Северный ветер”, премьера которого состоялась 1 февраля на Роттердамском кинофестивале, Рената Литвинова выступила сразу в четырех ипостасях - продюсера, сценариста, режиссера и актрисы. Ну, и к костюмам она тоже приложила руку. Вот за них этот фильм и хвалят больше всего.

Среди сильных сторон "Северного ветра" - звездный актерский состав (помимо самой Ренаты, там снялись Светлана Ходченкова, Софья Эрнст, Антон Шагин, Максим Суханов, Галина Тюнина, 92-летняя Татьяна Пилецкая и 20-летняя Ульяна Добровская, дочь Литвиновой). А также музыка Земфиры - до этого певица молчала семь лет. Музыка, надо сказать, действительно прекрасная, а заглавная песня - «Злой человек» - имеет все шансы на то, чтобы стать мегахитом.
https://i.jauns.lv/o/2021/02/07/2147151.jpg
Ульяна Добровская в фильме "Северный ветер" (Фото: The Blue print)
Кроме того, Рената лично создала эскиз наряда для героини Ульяны Добровской, сыгравшей  стюардессу. О стандартной униформе, разумеется, речь идти не могла - стилизованный наряд создал российский дизайнерский дуэт сестер Рубан.

Жанр фильма можно охарактеризовать двумя словами - “костюмированное фэнтези”. Иначе говоря, это - максимально насыщенная эссенция той эстетики, которую Рената Литвинова пропагандирует своим творчеством и, в первую очередь, своим собственным образом. Иными словами, все очень красиво, манерно и загадочно. Если вы такое любите или вам просто нравится смотреть на Ренату как на произведение искусства (и которая сама на себя именно так и смотрит), то фильм вам понравится…

0

427

By A.G. | кинематограф

Почему «Ёжик в тумане» стал одним из самых выдающихся мультфильмов в истории?

23 марта

«Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал: «Всё-таки хорошо, что мы снова вместе». И ещё Ёжик думал о Лошади: «Как она там, в тумане?»». Мультфильм «Ёжик в тумане» уже давно стал классикой советской мультипликации. Имя Юрия Норштейна известно не только в России, но и за её пределами. Однако «Ёжик в тумане» не только стал достоянием России, но и неотъемлемой частью мировой мультипликации. В чём же секрет успеха этого замечательного мультфильма?

Подробности: https://dzen.ru/a/Z-AQ46JPzSoYn3sc

0

428

Как снимали мультфильм "Падал прошлогодний снег": 11 интересных фактов о мультфильме

21 июля 2024

Я думаю, все вы помните культовый новогодний пластилиновый мультфильм "Падал прошлогодний снег", где баба отправила мужика за елочкой. Этот мультфильм всегда вызывал у меня теплые ностальгические воспоминания, а фразы оттуда просто разлетелись на цитаты. Но мало кто знает, что режиссеру пришлось сильно "попотеть" и побороться с чиновниками, чтобы мультфильм все таки вышел на экраны.

10 интересных фактов об этом культовом мультфильме.

1. Данный мультфильм стал не первой работой Александра Татарского в жанре пластилиновой анимации. В 1981 году он снял культовый мультфильм "Пластилиновая ворона", который перевернул представление об анимации и был отлично принят зрителями.

После успеха "Пластилиновой вороны" Татарский задумался над тем, чтобы снять еще один мультфильм в жанре пластилиновой анимации, но уже на новогоднюю тематику.

Но когда он подавал заявку на съемку своего новогоднего мультфильма, ему было отказано. Вместо этого ему предложили снять какой-нибудь воспитательно-образовательный мультфильм, например о пионерах и о пользе сбора металлолома.

Тогда Татарский решил пойти ва-банк, а именно сказал чиновникам, что будет снимать легкий юморной мультфильм про Ленина. После такого заявления чиновники просто опешили, ведь снимать юморной мультфильм про вождя - это практически преступление, за которое можно лишиться партбилета. Но посовещавшись, они решили дать добро на съемку новогоднего мультфильма про мужика. Главное, чтобы он не смел снимать мультфильм про Ленина.

2. Изначально мультфильм должен был назваться "Ёлки-палки лес густой", а главным героем мультфильма должен был стать тот самый дворник из "Пластилиновой вороны".

Но в итоге Татарский решил изменить персонажа, немного подкорректировав образ дворника.

Что касается названия мультфильма, то оно не понравилось чиновникам, так как они усмотрели в нем ругательство. Поэтому Татарский поменял название на привычное нам, то есть "Падал прошлогодний снег".

3. Цвета советского пластилина были довольно тусклыми, из-за чего мультфильм выглядел бы немного мрачноватым. Поэтому было решено раскрашивать пластилин яркими красками ,когда это было необходимо.

4. В мультфильме есть множество моментов, когда из комка пластилина собирается какая-то полноценная вещь или персонаж. Снимали все это дело следующим образом: в начале вылепливались фигурки, затем они анимировались (с помощью покадровой съемки), а затем эти фигурки сминали в комок. Ну а дальше все это просто проигрывали в обратном порядке в режиме ускоренной съемки, благодаря чему возникало ощущение, что фигуры сами лепятся из пластилина.

5. Снимали мультфильм с молниеносной скоростью, так как из-за осветительных приборов пластилин быстро плавился и терял свою форму, из-за чего работать дальше было невозможно. Порой приходилось даже смешивать пластилин с цементом.

6. По первоначальной задумке в мультфильме вообще не должно было быть реплик. В нем были лишь вздохи, охи и ахи. Но чиновники, посмотрев рабочие материалы, велели добавить в мультфильм реплики, так как зрители просто не поймут, о чем мультфильм.

10. Музыку к фильму написал известный композитор Геннадий Гладков. Веселая музыкальная тема отлично легла на мультфильм, но все же режиссер Александр Татарский попросил Гладкова сделать еще одну, но уже грустную композицию, которую будет наигрывать главный герой мультфильм.

Также, режиссер добавил, что мелодия должна быть такой, чтобы под нее в будущем их можно было бы хоронить.

В 2007 году режиссер Александр Татарский ушел из жизни, и именно эта мелодия играла на его похоронах.

11. В 2003 году (спустя 20 лет после выхода мультфильма) компания "1С" выпустила компьютерную игру по мотивам мультфильма "Падал прошлогодний снег" в жанре "квест", который в то время был популярен. А мужика в этой игре озвучил все тот же Станислав Садальский.

Фото и подробности: https://dzen.ru/a/ZOxVG7w4-2g9lQtT

0

429

В Иванове завершился международный кинофестиваль «Зеркало»

На международном кинофестивале «Зеркало», который прошел в Иванове, зрители выбрали лучшие фильмы.Газета Культура
Зрители выбрали лучшими фильмы: "Письма о любви" режиссера Полли Стил из Великобритании, "Двое в одной жизни, не считая собаки" Андрея Зайцева из России, а также "Преступление" российского режиссера Александра Вострова.ТАСС
В международной конкурсной программе были представлены девять картин, созданных при участии 15 стран — от Италии и Ирландии до Сербии, Болгарии и Южной Кореи.Фонтанка.Ру
Приз за лучшую режиссуру получил румынский постановщик Богдан Мурешану за картину «Новый год, который так и не наступил».Фонтанка.Ру

0

430

Названы любимые фильмы россиян о пионерлагерях

На первом месте с большим отрывом идет комедия 1964 года "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен".Царьград
Серебряный призер - фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства" (1975) - считается эталонным лирическим высказыванием о жизни в пионерлагере и одной из лучших картин на тему первой любви.Российская газета
Замыкает первую тройку двухсерийная картина "Каникулы Петрова и Васечкина" (1984) Владимира Аленикова, в которой обыгрываются сюжеты "Ревизора" и "Дон Кихота".Российская газета

0

431

https://www.vokrug.tv/pic/product/6/5/e/3/65e3aa7b4489ec4b40080452691fee2d.jpg

Мелодрама «От кутюр»(2021) - история девушки с окраины Парижа, которая оказывается в сердце мира моды и пытается доказать, что достойна этого места…

Свернутый текст

20-летняя Жади (Лина Кудри) живет в не самом благополучном районе Парижа и подрабатывает швеей, а в свободное время промышляет мелкими кражами. Однажды в подземном переходе она примечает очередную добычу – хорошо одетую немолодую женщину – выхватывает у нее сумку и скрывается в неизвестном направлении. Уже дома, изучив содержание сумочки, девушка понимает, что ограбила такую же простую швею, как она сама. Среди содержимого был блокнот с заметками и набросками эскизов платьев, что, вероятно, представляет ценность для владелицы сумки. Поэтому Жади решает вернуть женщине ее собственность и отправляется к ней домой.
Потерпевшей оказывается не «простая» швея, как сначала подумала Жади, а старший специалист мастерской по пошиву одежды модного дома Dior. 60-летняя Эстер (Натали Бай) построила успешную карьеру и достигла в своем мастерстве всего, чего хотела. Теперь женщина хочет уйти на заслуженный покой, но перед этим ей предстоит провести масштабное мероприятие. Грандиозная презентация новой коллекции, получившая название Haute couture, уже на этапе подготовки привлекает повышенное внимание со стороны прессы – в течение месяца на обложках самых влиятельных журналов о моде будут публиковаться модели в образах, созданных Эстер. Венцом станет «живой» показ, на котором зрители смогут своими глазами увидеть шикарные наряды. Однако в сумке, выхваченной уличной воровкой, был альбом с эскизами к этой презентации, без них мероприятие оказывается на грани срыва.

Тем же вечером к Эстер заявляется та самая воровка и возвращает украденное. Вместо того, чтобы вызвать полицию и наказать нахалку, женщина проникается Жади и приглашает ее на работу в мастерскую Dior. Оказывается, девушка с детства увлекается модой, у нее интересный взгляд на современную одежду и множество идей, которые она в силу жизненных обстоятельств не может воплотить. У Эстер отличное чутье на талант и она решает, что именно Жади сможет стать тем сосудом, который она наполнит своим опытом и знаниями. Однако на пути к успеху юному модельеру предстоит пройти немало сложностей – от презрительных взглядов профессионалов до преодоления собственной гордыни.

Картина создана при участии модного дома Dior — ателье бренда работало над платьями для финального дефиле, а модные консультанты участвовали в разработке полной концепции фильма.

Обе исполнительницы главных ролей, Лина Кудри и Натали Бай, являются титулованными актрисами, отмеченными в том числе наградами престижнейшего Венецианского кинофестиваля. Так, Кудри в 2017-м завоевала приз за картину «Благословленные», а ее коллега получила статуэтку в 1999-м за «Порнографические связи». Кроме того, в копилке наград Бай четыре «Сезара» – французской премией были отмечены картины с ее участием «Молодой лейтенант», «Доносчик», «Странное дело» и «Спасай, кто может (свою жизнь)».

Режиссером фильма выступила Сильви Оайон – это ее второй опыт в съемках полнометражного кино. До этого она поставила драмеди «Папа не играл в Роллинг Стоунз». К слову, сценарии к обоим проектам также написала Оайон. Также соавтором «От кутюр» выступила Сильви Веред, которая ранее написала сценарии к лентам «Женская любовь» и «Исповедь сына века». За последний фильм была номинирована на премию Каннского кинофестиваля.

0

432

«Фанфан-тюльпан» (фр. Fanfan La Tulipe) — французский фильм плаща и шпаги 1952 года, режиссёр Кристиан-Жак.
Фанфан-тюльпан

Жанры: фильм плаща и шпаги
комедия
Режиссёр: Кристиан-Жак
Продюсеры
Франсис Кон
Жорж Дансижер
Александр Мнушкин
Автор сценария: Анри Жансон

В главных: ролях
Жерар Филип
Джина Лоллобриджида
Ноэль Роквер
Марсель Эрран
Женевьева Паж

Оператор
Кристиан Матра
Композиторы
Морис Тисье
Жорж ван Парис

Длительность: 104 мин.
Страна: Франция
Язык; французский
Год: 1952

Кроме оригинальной чёрно-белой версии, существует также раскрашенная, сделанная в 1997 году

Сюжет

Франция, XVIII век. На престоле — король Людовик XV. Франция постоянно с кем-то воюет. Король обнаруживает, что для ровного счёта ему не хватает тридцати восьми солдат. По Франции объявлена кампания по вербовке в солдаты. Фанфан, спасаясь от преследования родственников соблазнённой им девушки, записывается в армию: цыганка нагадала ему, что он будет мужем дочери короля. Выясняется, что цыганка Аделина — дочь вербовщика, которая таким образом заманивает новых рекрутов. Раскусив уловку, Фанфан всё же не отступит от своей мечты и встанет под королевские знамёна. По дороге в полк он спасёт маркизу де Помпадур и дочь короля от нападения разбойников, получив в благодарность брошь в виде тюльпана. В конце концов Фанфан таки станет мужем дочери короля, поскольку Аделина, в которую он был влюблён, оказалась приёмной дочерью короля, и король благословил их брак.

Награды

1952 — Приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру (Кристиан-Жак) и номинация на Большой приз фестиваля
1952 — Приз Берлинского кинофестиваля (Серебряный медведь)

Интересные факты

В советский прокат фильм был выпущен в начале 1955 года в дублированном переводе киностудии им. Горького.
В фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», согласно сюжету, в пионерском лагере демонстрируется французский фильм «Фанфан-тюльпан», в советском кинопрокате имевший возрастные ограничения «Зрители до 16 лет не допускаются». Поэтому вожатые, собравшиеся в будке киномеханика, все «сомнительные» сцены закрывали от детей картонкой, на которой сами продолжали наблюдать проекцию изображения этих сцен.

0

433

Феномен "Великолепного века": как сериал перевернул представления о турецкой истории

Когда в 2011 году на экраны вышел сериал "Великолепный век", никто не мог предположить, какой культурный феномен он породит. За четыре сезона и 139 серий проект собрал у экранов миллионы зрителей по всему миру, вызвав небывалый интерес к истории Османской империи XVI века. Сериал рассказывает историю султана Сулеймана I и его любимой наложницы Хюррем, известной в Европе как Роксолана.

Успех "Великолепного века" можно объяснить не только захватывающим сюжетом и роскошными костюмами, но и тем, что он затронул глубинные струны человеческой души. История простой славянской девушки, ставшей одной из самых влиятельных женщин своего времени, оказалась близка и понятна зрителям XXI века. По данным турецких телеканалов, пиковая аудитория сериала достигала 200 миллионов зрителей в более чем 70 странах мира.

Однако, как это часто бывает с историческими драмами, "Великолепный век" не всегда точно следовал историческим фактам. Создатели сериала взяли на себя смелость по-своему интерпретировать некоторые события, что вызвало немало споров среди историков и поклонников османской истории.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZwoMR25WmDp-bd7i

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж