"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихи

Сообщений 961 страница 980 из 1000

1

Стихи

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

https://stixi-poeti.ru/upload/blogs/86fa3b295024fb385e11ec3d323c5c19.jpg

Любопытно, что рифма как таковая, появилась лишь в 12 веке.
А до этого существовал лишь размер. Античная поэзия рифмы не знала.
http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png
В 2000-м году, решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 21 марта объявлен Всемирным днём поэзии.
Первый Всемирный день поэзии прошёл в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

+3

961

https://i.pinimg.com/474x/73/2b/fd/732bfdb25c5b44dbe314924b67fdd648.jpg
«Осень» русского поэта Евгения Баратынского, написанное в 1836 году.

   1

И вот сентябрь! замедля свой восход,
   Сияньем хладным солнце блещет,
И луч его в зерцале зыбком вод
   Неверным золотом трепещет.
Седая мгла виется вкруг холмов;
   Росой затоплены равнины;
Желтеет сень кудрявая дубов,
   И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!

           2

И вот сентябрь! и вечер года к нам
   Подходит. На поля и горы
Уже мороз бросает по утрам
Свои сребристые узоры.
   Пробудится ненастливый Эол;
Пред ним помчится прах летучий,
   Качаяся, завоет роща, дол
Покроет лист ее падучий,
И набегут на небо облака,
И, потемнев, запенится река.

           3

Прощай, прощай, сияние небес!
   Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
   Златочешуйчатые воды!
Веселый сон минутных летних нег!
   Вот эхо в рощах обнаженных
Секирою тревожит дровосек,
   И скоро, снегом убеленных,
Своих дубров и холмов зимний вид
Застылый ток туманно отразит.

           4

А между тем досужий селянин
   Плод годовых трудов сбирает;
Сметав в стога скошенный злак долин,
   С серпом он в поле поспешает.
Гуляет серп. На сжатых бороздах
   Снопы стоят в копнах блестящих
Иль тянутся, вдоль жнивы, на возах,
   Под тяжкой ношею скрыпящих,
И хлебных скирд золотоверхий град
Подъемлется кругом крестьянских хат.

           5

Дни сельского, святого торжества!
   Овины весело дымятся,
И цеп стучит, и с шумом жернова
   Ожившей мельницы крутятся.
Иди, зима! на строги дни себе
   Припас оратай много блага:
Отрадное тепло в его избе,
   Хлеб-соль и пенистая брага;
С семьей своей вкусит он без забот
Своих трудов благословенный плод!

           6

А ты, когда вступаешь в осень дней,
   Оратай жизненного поля,
И пред тобой во благостыне всей
   Является земная доля;
Когда тебе житейские бразды,
   Труд бытия вознаграждая,
Готовятся подать свои плоды
   И спеет жатва дорогая,
И в зернах дум ее сбираешь ты,
Судеб людских достигнув полноты,—

           7

Ты так же ли, как земледел, богат?
   И ты, как он, с надеждой сеял;
И ты, как он, о дальнем дне наград
   Сны позлащенные лелеял...
Любуйся же, гордись восставшим им!
   Считай свои приобретенья!..
Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским
   Тобой скопленные презренья,
Язвительный, неотразимый стыд
Души твоей обманов и обид!

           8

Твой день взошел, и для тебя ясна
   Вся дерзость юных легковерий;
Испытана тобою глубина
   Людских безумств и лицемерий.
Ты, некогда всех увлечений друг,
   Сочувствий пламенный искатель,
Блистательных туманов царь — и вдруг
   Бесплодных дебрей созерцатель,
Один с тоской, которой смертный стон
Едва твоей гордыней задушен.

           9

Но если бы негодованья крик,
   Но если б вопль тоски великой
Из глубины сердечныя возник
   Вполне торжественный и дикой,—
Костями бы среди своих забав
   Содроглась ветреная младость,
Играющий младенец, зарыдав,
   Игрушку б выронил, и радость
Покинула б чело его навек,
И заживо б в нем умер человек!

           10

Зови ж теперь на праздник честный мир!
   Спеши, хозяин тороватый!
Проси, сажай гостей своих за пир
   Затейливый, замысловатый!
Что лакомству пророчит он утех!
   Каким разнообразьем брашен
Блистает он!.. Но вкус один во всех,
   И, как могила, людям страшен;
Садись один и тризну соверши
По радостям земным твоей души!

           11

Какое же потом в груди твоей
   Ни водворится озаренье,
Чем дум и чувств ни разрешится в ней
   Последнее вихревращенье —
Пусть в торжестве насмешливом своем
   Ум бесполезный сердца трепет
Угомонит и тщетных жалоб в нем
   Удушит запоздалый лепет,
И примешь ты, как лучший жизни клад,
Дар опыта, мертвящий душу хлад.

           12

Иль, отряхнув видения земли
   Порывом скорби животворной,
Ее предел завидя невдали,
   Цветущий брег за мглою черной,
Возмездий край, благовестящим снам
   Доверясь чувством обновленным,
И бытия мятежным голосам,
   В великом гимне примиренным,
Внимающий, как арфам, коих строй
Превыспренний не понят был тобой,—

           13

Пред промыслом оправданным ты ниц
   Падешь с признательным смиреньем,
С надеждою, не видящей границ,
   И утоленным разуменьем,—
Знай, внутренней своей вовеки ты
   Не передашь земному звуку
И легких чад житейской суеты
   Не посвятишь в свою науку;
Знай, горняя иль дольная, она
Нам на земле не для земли дана.

           14

Вот буйственно несется ураган,
   И лес подъемлет говор шумный,
И пенится, и ходит океан,
   И в берег бьет волной безумной;
Так иногда толпы ленивый ум
   Из усыпления выводит
Глас, пошлый глас, вещатель общих дум,
   И звучный отзыв в ней находит,
Но не найдет отзыва тот глагол,
Что страстное земное перешел.

           15

Пускай, приняв неправильный полет
   И вспять стези не обретая,
Звезда небес в бездонность утечет;
   Пусть заменит ее другая;
Не явствует земле ущерб одной,
   Не поражает ухо мира
Падения ее далекий вой,
   Равно как в высотах эфира
Ее сестры новорожденный свет
И небесам восторженный привет!

           16

Зима идет, и тощая земля
   В широких лысинах бессилья,
И радостно блиставшие поля
   Златыми класами обилья,
Со смертью жизнь, богатство с нищетой
   Все образы годины бывшей
Сравняются под снежной пеленой,
   Однообразно их покрывшей,—
Перед тобой таков отныне свет,
Но в нем тебе грядущей жатвы нет!

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Евге́ний Абра́мович Бараты́нский
(Бораты́нский; 19 февраля [2 марта] 1800 (в некоторых источниках 7 (19) марта 1800), село Вяжля, Кирсановский уезд, Тамбовская губерния — 29 июня [11 июля] 1844, Неаполь) — русский поэт, переводчик. Одна из самых ярких и в то же время загадочных и недооценённых фигур русской литературы...

+1

962

https://obrazovaka.ru/wp-content/uploads/2014/08/Baratuynskiy-Evgeniy.jpg
Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) –
выдающийся русский поэт-мыслитель первой половины 19 века, обладающий пророческим даром. Его творчество привлекает к себе людей, которые воспринимают литературу не как развлекательное чтиво, а ищут в ней глубину и вместе с ней стремятся к истине.

Детство и юность

Биография Баратынского будет неполной без рассказа о его семье. Е.А. Баратынский появился на свет 2 марта (19 февраля) 1800 года в деревне Вяжле, расположенной в Тамбовской губернии. Его семья принадлежала к знатному дворянскому роду. Предки его из польского рода шляхтичей, которые получили свою фамилию еще в 14 столетии по названию принадлежащего им  замка «Боратынь».

Отец, Абрам Баратынский, служил офицером в лейб-гвардии Преображенского полка. Его особенно любил и ценил наследник престола Павел I. Однако, вскоре любимец оказался в немилости и вышел в отставку. Мать будущего поэта, Александра Черепанова, в молодости состояла фрейлиной при императорском дворе.

Получив начальное домашнее образование, в 1808 году Евгений отправился в частный немецкий пансион. К его безупречному итальянскому и французскому языкам прибавился немецкий. После пансиона он перешел в самое престижное в то время военно-учебное заведение – Пажеский корпус. Оттуда он часто писал письма матери, в которых говорил о своем непременном желании посвятить жизнь военному делу. Но не всем мечтам суждено сбыться. Он оказался замешан в «некрасивую» историю с кражей денег. С одной стороны, это была всего лишь шалость. А с другой – серьезный проступок, за который его исключили из корпуса и лишили права служить в высоком военном чине.

Начало творческого пути

В 19 лет Баратынский поступил простым солдатом в Егерский лейб-гвардии полк. Далее перешёл в Нейшлотский пехотный полк в Финляндии. В 25 лет ему выхлопотали офицерский чин. В нем он прослужил совсем недолго: ровно через год он отказался от службы и переехал в столицу. Там он вскоре обвенчался с Анастасией – любимой дочерью генерал-майора Льва Энгельгардта.
Первое поэтическое произведение было издано в 1819 году. Рассматриваемый период был весьма насыщен событиями: близкое знакомство в северной столице с Александром Пушкиным и Антоном Дельвигом; вхождение в узкий литературный кружок московских писателей и тесное общение с Н. Языковым, И. Киреевским и А. Хомяковым. Год за годом, начиная с 1826, выходят сборники его произведений:  поэмы «Эда», «Пиры», «Бал», «Наложница», лирические стихи и другие.

Последние годы жизни

В 36 лет Баратынский после кончины отца жены вступил во владение подмосковным поместьем – Мураново. Он поселился там с Анастасией Львовной и детьми, и практически не выезжал. В этот же период  – в 1842 году, в свет вышел еще один цикл – «Сумерки».

А осенью 1843 года великий русский поэт отправился в семейное путешествие по Европе. Берлин, Франкфурт, Дрезден, Париж – вот неполный список городов, в которых побывала семья Баратынских. Не обошлось без приятных сюрпризов – новых знакомств с писателем Проспером Мериме, историками Амедеем и Тьери, поэтом Сент-Бевом. Они были восхищены его талантом, и по их настоянию он перевёл пятнадцать своих лирических произведений.

С приходом весны 1844 года семья решила перебраться в Неаполь. В путешествие отправились по морю, во время которого он написал своё последнее стихотворение. На следующий день после прибытия у Евгения Абрамовича усилились ранее беспокоившие его головные боли и он внезапно умер.

Интересные факты

Для детей первое знакомство с творчеством и краткой биографией Евгения Баратынского происходит в 4 классе. Школьники знают, что он родился в эпоху Пушкина и считался первым после него великим русским поэтом.
В 20 лет юный поэт написал стихотворение, которое явилось пророческим. В нем он говорил о том, что он уже перешагнул во вторую половину своей жизни, и закончится она не где-нибудь, а стране далекой и чужой.
Говорят, что Баратынский очень плохо знал русскую грамматику. Однажды даже он спросил у А. Дельвига, что такое «родительский падеж». В своих произведениях он использовал только запятые и больше никаких знаков препинания.

+1

963

https://i.pinimg.com/474x/8e/ea/a6/8eeaa653400aab82f779a9b4f5d3a9be.jpg
В свой час своя поэзия в природе:
    Когда в зените день и жар томит
    Притихших птиц, чей голосок звенит
Вдоль изгороди скошенных угодий?
Кузнечик — вот виновник тех мелодий.
    Певун и лодырь, потерявший стыд,
    Пока и сам, по горло пеньем сыт,
Не свалится последним в хороводе.
В свой час во всем поэзия своя:
    Зимой, морозной ночью молчаливой
    Пронзительны за печкой переливы
Сверчка во славу теплого жилья.
        И, словно летом, кажется сквозь дрему,
        Что слышишь треск кузнечика знакомый.

Джон Китс (John Keats)

"Кузнечик и сверчок"

Перевод Б.Л. Пастернака

+1

964

Стихи о войне. Юрий Белаш

Юрий Белаш - участник Великой Отечественной войны. Он всю войну, от Москвы и до Берлина, прошёл в пехоте. Дослужился до лейтенанта и был тяжело ранен. Стихи начал писать уже после войны и именно о войне.

https://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/upload/main/7ae/7ae0ce6d3c7841f0018ef9ba1f263b9d.jpg

Я никогда не думал, что могу писать стихи. Три строки я еще мог, попотев, накропать, а вот зарифмовать четвертую - было свыше моих сил. Белые давались легче, но и они, в общем, являли жалкий вид. И лишь в конце 1967 года написал свое первое стихотворение - "Слезы". Это было столь неожиданно, что я долго не мог уразуметь, как же сие произошло...

С тех пор и пишу стихи. В основном - о войне: другие темы кажутся пресными. И когда я сейчас пытаюсь понять, а почему я так поздно стал писать стихи, то прихожу к мысли, что главная причина, пожалуй в том, что я, как ни странно, долго не мог постичь простую истину: поэзия должна быть познавательна не меньше, чем добротная проза. Но лучше поздно, чем никогда...

- Юрий Белаш

СЛЁЗЫ

Плыла тишина по стерне –
над полем, разрывами взрытым,
и медленно падавший снег
ложился на лица убитых.

Они были теплы.
И снег на щеках у них таял,
И словно бы слёзы текли,
полоски следов оставляя.

Текли, как у малых ребят,
Прозрачные, капля за каплей …

Не плакал при жизни солдат,
а вот после смерти – заплакал.

СУДЬБА

Он мне сказал:
- Пойду-ка погляжу,
Когда ж большак саперы разминируют…
- Лежи, - ответил я, - не шебуршись.
И без тебя саперы обойдутся…
- Нет, я схожу, - сказал он, - погляжу

И он погиб: накрыло артогнем.
А не пошел бы – и остался жив.
___
Я говорю:
- Пойду-ка погляжу,
Когда ж большак саперы разминируют…
- Лежи, - ответил он, - не шебуршись.
И без тебя саперы обойдутся…
- Нет, я схожу, - сказал я, - погляжу

И он погиб: накрыло артогнем.
А вот пошел бы – и остался жив.


ЛЕЙТЕНАНТ

Мы – драпали. А сзади лейтенант
бежал и плакал от бессилия и гнева.
И оловянным пугачом наган
семь раз отхлопал в сумрачное небо.

А после, как сгустилась темнота
и взвод оплошность смелостью исправил,
спросили мы: – Товарищ лейтенант,
а почему по нам вы не стреляли?..

Он помолчал, ссутулившись устало.
И, словно память трудную листая,
ответил нам не по уставу:
– Простите, но в своих я не стреляю.

Его убило пару дней спустя.

* * *
– Товарищ полковник! Там снайпер. Пройти невозможно.
– Давайте проверим: пошлите солдата.
– Вы убедились, товарищ полковник?
– Пошлите второго: возможно, случайность.
– Товарищ полковник!..
– Пошлите и третьего: для подтверждения.
– Ну что вы молчите, комбат? Вы правы: там снайпер.

+1

965

Молитва — Михаил Лермонтов

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

1839

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Впервые опубликовано в 1839 г. в «Отечественных записках» (т. 6, № 11, отд. III, с. 272). Также в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». — СПб.: Типография Ильи Глазунова и комп., 1840. — С. 71—72. В сборнике 1840 г. «Стихотворения М. Лермонтова» датировано 1839 г.  Автограф не сохранился.

Стихотворение обычно связывают с именем М. А. Щербатовой, ссылаясь на автобиографию А. О. Смирновой-Россет, где она цитирует «Молитву» и вспоминает: «Машенька велела молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти строки».

Замысел «Молитвы», возможно, внушён и тем, что осенью 1839 г. В. Ф. Одоевский, которого связывали с Лермонтовым тёплые приязненные отношения, передал ему Евангелие и книгу Паисия Величковского «Добротолюбие». Об этом свидетельствует записка Одоевского к поэту, датируемая после 5 авг. 1839 г. В записке Одоевский просил поэта читать Евангелие. По поводу книги П. Величковского Одоевский писал: «О другом ‹издании› напиши, что почувствуешь прочитавши». Вскоре в № 11 «Отечественных записках» появилась «Молитва» (ценз. разреш. 14 нояб. 1839 г.).

+1

966

Когда в тебя толпой ворвутся...
Маковский Сергей

Когда в тебя толпой ворвутся
слова, которых ты не ждал,
и звуки спящие проснуться,
которых ты не пробуждал;
когда на землю с безучастьем
вдруг взглянешь, и во тьме души
повеет холодом и счастьем, -
тогда забудь себя, спеши,
спеши облечь мгновенный трепет
в сияющие ризы слов,
души волшебной слушай лепет,
журчанье тайных родников...

Маковский Сергей Константинович

https://bibra.ru/wp-content/uploads/2015/12/Sergej-Makovskij-216x300.jpg

Русский поэт, художественный критик и организатор художественных выставок, издатель.

    Родился: 15 августа 1877 г., Санкт-Петербург
    Умер: 13 мая 1962 г. (84 года), Париж
    Родители: Маковский Константин Егорович

Русский поэт, художественный критик и организатор художественных выставок, издатель, сын известного русского художника Константина Маковского. Начал публиковаться как искусствовед в 1898. В 1906—1908 годах читал лекции по истории искусства в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. С 1909 по 1917 год был редактором (и основателем) художественного журнала «Аполлон» в Санкт-Петербурге. Журнал был преемником «Мира искусства». Издавал журналы «Старые годы»...

+1

967

ОЗНОБ
.
Хвораю, что ли,– третий день дрожу,
как лошадь, ожидающая бега.
Надменный мой сосед по этажу
и тот вскричал:
– Как вы дрожите, Белла!
.
Но образумьтесь! Странный ваш недуг
колеблет стены и сквозит повсюду.
Моих детей он воспаляет дух
и по ночам звонит в мою посуду.
.
Ему я отвечала:
– Я дрожу
всё более – без умысла худого.
А впрочем, передайте этажу,
что вечером я ухожу из дома.
.
Но этот трепет так меня трепал,
в мои слова вставлял свои ошибки,
моей ногой приплясывал, мешал
губам соединиться для улыбки.
.
Сосед мой, перевесившись в пролёт,
следил за мной брезгливо, но без фальши.
Его я обнадежила:
пролог
вы наблюдали. Что-то будет дальше?
.
Моей болезни не скучал сюжет!
В себе я различала, с чувством скорбным,
мельканье диких и чужих существ,
как в капельке воды под микроскопом.
.
Всё тяжелей меня хлестала дрожь,
вбивала в кожу острые гвоздочки.
Так по осине ударяет дождь,
наказывая все её листочки.
.
Я думала: как быстро я стою!
Прочь мускулы несутся и резвятся!
Моё же тело, свергнув власть мою,
ведёт себя свободно и развязно.
.
Оно всё дальше от меня! А вдруг
оно исчезнет вольно и опасно,
как ускользает шар из детских рук
и ниточку разматывает с пальца?
.
Всё это мне не нравилось.
Врачу
сказала я, хоть перед ним робела:
– Я, знаете, горда и не хочу
сносить и впредь непослушанье тела.
.
Врач объяснил:
– Ваша болезнь проста.
Она была б и вовсе безобидна,
но ваших колебаний частота
препятствует осмотру – вас не видно.
.
Вот так, когда вибрирует предмет
и велика его движений малость,
он зрительно почти сведён на нет
и выглядит как слабая туманность.
.
Врач подключил свой золотой прибор
к моим приметам неопределённым,
и острый электрический прибой
охолодил меня огнем зелёным.
.
И ужаснулись стрелка и шкала!
Взыграла ртуть в неистовом подскоке!
Последовал предсмертный всплеск стекла,
и кровь из пальцев высекли осколки.
.
Встревожься, добрый доктор, оглянись!
Но он, не озадаченный нимало,
провозгласил:
– Ваш бедный организм
сейчас функционирует нормально.
.
Мне стало грустно. Знала я сама
свою причастность к этой высшей норме.
Не умещаясь в узости ума,
плыл надо мной её чрезмерный номер.
.
И, многозначной цифрою мытарств
наученная, нервная система,
пробившись, как пружины сквозь матрац,
рвала мне кожу и вокруг свистела.
.
Уродующий кисть огромный пульс
всегда гудел, всегда хотел на волю.
В конце концов казалось: к чеёту! Пусть
им захлебнусь, как Петербург Невою!
.
А по ночам – мозг навострится, ждёт.
Слух так открыт, так взвинчен тишиною,
что скрипнет дверь иль книга упадёт,
и – взрыв! и – всё! и – кончено со мною!
.
Да, я не смела укротить зверей,
в меня вселённых, жрущих кровь из мяса.
При мне всегда стоял сквозняк дверей!
При мне всегда свеча, вдруг вспыхнув, гасла!
.
В моих зрачках, нависнув через край,
слезы светлела вечная громада.
Я – всё собою портила! Я – рай
растлила б грозным неуютом ада.
.
Врач выписал мне должную латынь,
и с мудростью, цветущей в человеке,
как музыку по нотным запятым,
её читала девушка в аптеке.
.
И вот теперь разнежен весь мой дом
целебным поцелуем валерьяны,
и медицина мятным языком
давно мои зализывает раны.
.
Сосед доволен, третий раз подряд
он поздравлял меня с выздоровленьем
через своих детей и, говорят,
хвалил меня пред домоуправленьем.
.
Я отдала визиты и долги,
ответила на письма. Я гуляю,
особо, с пользой делая круги.
Вина в шкафу держать не позволяю.
.
Вокруг меня – ни звука, ни души.
И стол мой умер и под пылью скрылся.
Уставили во тьму карандаши
тупые и неграмотные рыльца.
.
И, как у побеждённого коня,
мой каждый шаг медлителен, стреножен.
Всё хорошо! Но по ночам меня
опасное предчувствие тревожит.
.
Мой врач ещё меня не уличил,
но зря ему я голову морочу,
ведь всё, что он лелеял и лечил,
я разом обожгу иль обморожу.
.
Я, как улитка в костяном гробу,
спасаюсь слепотой и тишиною,
но, поболев, пощекотав во лбу,
рога антенн воспрянут надо мною.
.
О звездопад всех точек и тире,
зову тебя, осыпься! Пусть я сгину,
подрагивая в чистом серебре
русалочьих мурашек, жгущих спину!
.
Ударь в меня, как в бубен, не жалей,
озноб, я вся твоя! Не жить нам розно!
Я – балерина музыки твоей!
Щенок озябший твоего мороза!
.
Пока еще я не дрожу, о нет,
сейчас о том не может быть и речи.
Но мой предупредительный сосед
уже со мною холоден при встрече.
. . . .
БЕЛЛА АХМАДУЛИНА
1962

+1

968

https://i.pinimg.com/474x/d0/53/47/d0534750719e296ca175cb4c35a9ad2e.jpg
Нам снится не то, что хочется нам,-
Нам снится то, что хочется снам.
На нас до сих пор военные сны,
Как пулеметы, наведены.

И снятся пожары тем, кто ослеп,
И сытому снится блокадный хлеб.

И те, от кого мы вестей не ждем,
Во сне к нам запросто входят в дом.

Входят друзья предвоенных лет,
Не зная, что их на свете нет.

И снаряд, от которого случай спас,
Осколком во сне настигает нас.

И, вздрогнув, мы долго лежим во мгле,-
Меж явью и сном, на ничье земле,
И дышится трудно, и ночь длинна...
Камнем на сердце лежит война.

Военные сны
Стихотворение Вадима Шефнера
1966

0

969

САДЫ ВЕСНОЙ ЦВЕТУТ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ...

https://i.pinimg.com/474x/1c/56/cc/1c56cc6cfeb3da6dedbd488fc748bf6f.jpg

Сады цветут! И столько в них Любви -
В бушующем, кипящем белоцветье...
В них серенады свищут соловьи
О скором и безумном лете.
Их аромат волнует и пьянит,
И хочется закрыть глаза и падать...
И чувства отрывают от земли...

[взломанный сайт]

  Пожалуйста, когда цветут сады

Вдохните глубже аромат весенний.
Пожалуйста, взгляните на цветы,
Что с радостью поднимут настроенье.

Пожалуйста, почувствуйте себя
Красивыми, счастливыми, не злыми.
Пожалуйста, не говорите зря
Ни сложными словами, ни простыми.

[взломанный сайт]

Пожалуйста, учитесь понимать
И тех, кто любит вас, и ненавидит.
Пожалуйста, не надо обнимать
Тех, кто не ценит дружбы и не видит.

Пожалуйста, ищите светлый путь,
А тьму без сожаленья избегайте.
Пожалуйста, найдите смысла суть,
Или хотя бы просто постарайтесь.

[взломанный сайт]

Пожалуйста, не думайте о том,
Что плодоносит вяло или слабо.
Пожалуйста, живя во всем мирском,
Духовное храните очень свято.

Пожалуйста, когда вам тяжело,
Поверьте в то, что было мне труднее.
Пожалуйста, когда вам повезло,
Поверьте в то, что станет мне теплее.

[взломанный сайт]

0

970

Маковский Сергей

Предчувствие («Еще темно, еще далек рассвет…»)

Еще темно, еще далек рассвет.
И жутко мне, и голос мой немеет,
и мысль моя бесславно цепенеет
в чаду земных, неправедных сует.

Но знаю я — стихия мной владеет;
в моей груди нездешний ветер веет;
меня томит невоплощенный бред,
и для него еще названья нет.

Настанет день. Душа порвет оковы;
с нее спадут тяжелые покровы —
греха и лжи презренные дары.

Проснется бог, и творческое слово,
как молния мгновенья грозового,
сверкнет в веках и озарит миры.

0

971

Маковский Сергей


Ложь
(«Ты мне лгала. Не надо слов. Я знаю…»)

Ты мне лгала. Не надо слов. Я знаю.
Я знаю все и гордо говорю:
ты мне лгала — навеки я прощаю,
ты все взяла — я все тебе дарю.

Что ложь твоя? В тебе я воспеваю
надежд моих угасшую зарю,
любовь мою в тебе благословляю,
и за любовь тебя благодарю.

Ты мне лгала. Но я горел тобою,
и твой обман я искупил тоскою
безумных грез, восторга и стыда.

Ты мне лгала, но я поверил чуду,
но я любил, и слез я не забуду,
которых ты не знала никогда.

0

972

Маковский Сергей


«Я люблю, пока мечтаю…»

Я люблю, пока мечтаю,
я в мечтах любить умею.
Но, любя, я не желаю и не смею.

Я люблю, пока мне снится,
что нездешний сон люблю я.
Но любовь моя боится поцелуя.

Я люблю как люди любят —
всею мукой сладострастья.
Но мои объятья губят грёзу счастья.

Кто мне сердце отуманит,
кто любить меня принудит?
Все что манит, то обманет и не будет.

0

973

Маковский Сергей


«Не проклинай меня, мы не должны…»

Не проклинай меня, мы не должны
уйти без слов печали и забвенья.
Не оскорбляй последней тишины
прощального мгновенья.

Я не люблю. Я не любил тебя.
Но я страдал. Страданье между нами.
Не ты обманута, обманут я
безумными мечтами.

Обманут я восторгами души,
предчувствием мгновенных упоений,
обманут всем, что снилось мне в тиши
моих уединений.

Я не тебя теряю, не с тобой
прощаюсь я, чужой и одинокий.
Нет! Целый мир таинственно-живой,
и близкий и далекий,

нездешний мир, который с юных лет
тоской надежд мне сердце наполняет,
с тобой — как тень, как смутный, лживый бред —
навеки умирает.

Иду. Прощай…Ты плачешь? Знает Бог —
в слезах любви твоей я не раскаюсь.
О, если бы, как ты, я плакать мог
с тобою расставаясь!

От этих слез не надо исцелять.
Но жалок тот, чей век без слез был прожит,
кто за любовь хотел бы душу дать,
и полюбить не может.

Не проклинай меня, мой бедный друг!
Тоски немой удушливые грозы,
раскаянья моих бесслезных мук
больнее жгут, чем слезы.

0

974

Маковский Сергей

«Любуясь тобой, не тебя я любил…»

Любуясь тобой, не тебя я любил.
Внимая твой голос и речи твои,
усталою думой я тайно грустил
о тайнах другой, недоступной любви.

Любуясь тобой, я был твой и не твой.
В твоей лучезарно-земной красоте
мне грезилась музыка неги не той,
мне снились забвенья и ласки не те.

Любуясь тобой, я тебе изменял.
Я призрак любил, я любил, не любя.
В объятьях твоих я Творца искушал.
Я лгал и молился, целуя тебя.

0

975

Маковский Сергей

Биот («Спит городок на холмике крутом…»)

А. Н. Гиппиус

Спит городок на холмике крутом, весь — будто с заводной шкатулки. Дерюгой пахнут, гарью и вином ступенчатые переулки.
Над домом дом, ныряют тупики, как западни проходы глухи, под сводами — железные крюки и в окнах черные старухи.
Часовня у разваленной стены поникла в непробудной дрёме. На перекрестке лепет тишины, струя в чугунном водоеме.
Бежит-журчит, и брызги на чугун, грядущий день — как день вчерашний. И время, старенький слепой горбун, бьет в колокол на башне.

Биот, 1928

0

976

Маковский Сергей

«России нет. Россия разбрелась…»

России нет. Россия разбрелась.
Как нищие, взяв на плечи котомки,
Её творцов бездомные потомки
Кочуют по свету.
И смерд и князь.

Нарушена тысячелетий связь.
Мы — беженцы, хоть речи наши громки.
Мы — по волнам плывущие обломки
Храмины той, что Родиной звалась.

О чем же спор? Кто океан принудит
Взбесившийся вернуться в берега?
Мы все — враги перед лицом врага.

Кто виноват? Кто прав? Господь рассудит.
Как ночь без звезд, судьба строга, долга.
Не мы решим. Она решит. Да будет!

1922 г

0

977

Маковский Сергей

«Горит полуденное лето…»

Горит полуденное лето,
от зноя дымно в синеве,
сухая серебристость света —
как пыль на выжженной траве.

Не шелохнётся воздух чистый,
не дрогнет горная сосна.
Юг средиземный, день лучистый,
сияющая тишина!

Таинственна, первоначальна —
в ней тонут небо и земля,
и как-то радостно-печально
ей отвечает жизнь моя.

0

978

Маковский Сергей

«Пусть отчизны нет небесной…»

Пусть отчизны нет небесной
и чудес не ждёт земля —
всё Творение чудесно:
время, солнце, звёзды, я,

мысль моя, вот это слово,
прозвучавшее в веках,
свет и тени сна земного,
сон о райских берегах…

Коль обманет — что же, что же?
Здесь,  во тьму из темноты,
этот луч сознанья, Боже,
этот луч сознанья — Ты.

0

979

Маковский Сергей

Дождь («Ах, воистину чудесен…»)

Ах, воистину чудесен
день весенний! Даже в дождь.
Лес мне дорог и без песен,
сладок запах мглистых рощ.

В гнёздах прячутся наседки,
плачет небо, на траву
тихо каплет с каждой ветки
сквозь намокшую листву.

Низко облака над лесом.
Грустно, сыро и темно.
Пусть! И дождевым завесам
завораживать дано.

Лужи, грязь, вода в овраге.
Дождь… А всё ж как хороша
этой животворной влаги
лес обнявшая душа!

0

980

Маковский Сергей


«Не мысль — предчувствие, прозренье…»

Не мысль — предчувствие, прозренье:
земля и мир и жизнь моя —
как сон небес, как провиденье
неузнанного бытия.

Преображающим рассветом
сияет полдень надо мной,
и нет границы между светом,
бессмертием и тишиной.

0