"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Индия

Сообщений 1 страница 20 из 58

1

ИНДИЯ – страна, в которой есть всё: пустыни и джунгли, тростниковые лачуги и дворцы махараджей, нищие попрошайки и респектабельные бизнесмены, жестокое пуританство и целые кварталы “красных фонарей”, запрещенная, но поныне живая кастовая система и государственное устройство, оставшееся от англичан-колонизаторов.
Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, десятки морских курортов и “золотой треугольник”, многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев – всё это составляет национальную гордость этой страны.

Общая Информация
Индия расположена в Южной Азии, большей частью на полуострове Индостан. Побережье Индии, длина которого составляет более 7 тыс. км., омывается водами Индийского океана — Бенгальским заливом с юго-востока и Аравийским с юго-запада. Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км?, по этому показателю страна занимает седьмое место в мир
http://s4.uploads.ru/t/1CeyP.jpg











Кутуб-Минар, Индия 
Самый высокий в мире кирпичный минарет.
Построен в Дели (район Мехраули) несколькими поколениями правителей Делийского султаната.
Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных эпох. 
Кутуб-Минар в Дели - самый высокий в мире кирпичный минарет и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

=Spoiler написал(а):

http://s2.uploads.ru/t/UM7Wo.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qX16F.jpg
http://s2.uploads.ru/t/EUGPx.jpg
http://s2.uploads.ru/t/k95gt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4fe9Y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/NTRDf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JdRsS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hoqV9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/q5TYI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/T8DYy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/yVAbo.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KHkSY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/XWzKR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lT8YO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/fhbTa.jpg
http://s2.uploads.ru/t/WkKXG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IkHC9.jpg

0

2

Вокзал Чхатрапати Шиваджи - самый красивый вокзал мира (Индия).
http://s5.uploads.ru/t/pdzLn.jpg

Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главная лестница выполнена с балюстрадой. Здание спроектировано британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет. Вокзал был назван в честь королевы Виктории, однако в 1996 году вокзал сменил название.

Вокзал является символом Мумбаи, как главного международного торгового порта Индии. В 2004 году вокзал был включён в список Всемирного наследия.

0

3

https://i.pinimg.com/564x/19/fe/f8/19fef8b763df201641c9f37dd40d246b.jpg

0

4

Удайпур, Раджастан
https://pp.vk.me/c409421/v409421783/2933/eAUz-lDmGHY.jpg

В настоящее время Удайпур соперничает с Джайпуром и Джодхпуром за звание главного туристического центра Западной Индии. Город полон живописных дворцов, расположенных по берегам озёр, которыми издавна славится Удайпур. Среди наиболее известных памятников Удайпура — комплекс дворца раджей (XVI—XVIII века), Озёрный дворец (Джаг-нивас) из белого мрамора и дворец Джаг-Мандир, в котором Шах-Джахан скрывался от гнева своего отца Джахангира. Удайпур упоминается в «Книге джунглей» Киплинга как место рождения пантеры Багиры.
https://pp.vk.me/c409421/v409421783/292c/iaBAhliW3Lc.jpg

0

5

Красота Индии
http://s6.uploads.ru/t/O5KfG.jpg

Индия… Как много в этом слове. Это страна контрастов и противоречий. С одной стороны – беднота и перенаселение, с другой – богатый духовный мир, интересные традиции и невероятное сосредоточие красок! Индия – страна тайн и уникальной атмосферы, которую каждый из нас должен ощутить хотя бы раз в жизни.

0

6

Индийская свадьба

http://s6.uploads.ru/t/3NQ4W.jpg
Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.

0

7

http://s6.uploads.ru/t/YBINy.jpg
Свадебные обряды, церемонии и ритуалы Индии
http://s7.uploads.ru/t/1pVqs.jpg

Несущий глубокий сакральный смысл ведический свадебный обряд Виваха несомненно является самым важным событием в жизни каждого жителя Индии, и поэтому к его подготовке и проведению подходят с предельным вниманием и высочайшим благоговением. Индусы свято верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар — важнейших таинств жертвоприношений в жизни индуиста. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишённой девственности, исключена, как лишённое всякого смысла бесполезное действие. Люди, заключающие подобного рода браки и их отпрыски, автоматически попадают в категорию изгоев. Дело в том, что женщина, в соответствии с ведическими представлениями, сравнивается с полем (кшетра), а мужчина с владельцем поля (кшетрин). Первый засеявший (вложивший семя, возделавший) поле становится его владельцем и соответственно владельцем всего, что взойдёт (родится) когда-либо на этом поле. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рождённые этим полем от твоего семени тебе не принадлежат, а ты приравниваешься к вору, использовавшему (засеявшему) чужое поле.

Разводы и второе замужество среди индийских женщин

— явление исключительное и встречается лишь в низших кастах шудр (шудра — член четвёртой, низшей варны индийцев, к которым причисляются рабочие, крестьяне, домашняя прислуга, пастухи и пр.) или среди аччхутов (аччхуты, ашпруши, хариджаны или далиты — неприкасаемые, не входящие в систему четырех варн, представители низших каст, чернь). Парапурва или Пурва — так в соответствии с древними предписаниями следует именовать женщину вновь вышедшую замуж, либо сожительствующую с кем-либо. Кстати слово "курва", имеющее одинаковое значение практически у всех индоевропейских народов, происходит от санскритского "пурва".

Индийская свадьба — это не только связь двух молодых людей, но и начало новой жизни. По традиции, подбору пары предшествует составление гороскопа парня и девушки для того, чтобы их характеры подходили друг другу, а семейная жизнь протекла без разногласий.

0

8

http://s7.uploads.ru/t/UWveg.jpg

Индийские свадьбы всегда славились роскошью и богатством. По существующей традиции они организовываются родителями невесты. Празднование и проведение всех необходимых ритуалов длится четыре-пять дней, однако подготовка к свадьбе начинается задолго до свадебной церемонии. Индуистская свадьба делится на три этапа: досвадебные церемонии, свадебный обряд, а также ритуалы, проводимые после свадьбы. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Ритуалы северо-индийских свадеб несколько отличаются от проводимых в южной Индии. По мере продвижения на юг в свадебных церемониях всё чаще встречаются элементы характерные для дравидской, — не арийского происхождения культуры. Индия — страна людей, принадлежащих к различным религиям, кастам и общинам, людей говорящих на разных языках и относящихся к различным культурам. Это многообразие отражается и в свадебных церемониях.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются:
Свадебный наряд. По традиции, свадебной одеждой невесты является  сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский , соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре — зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение "красна девица", пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное.

Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён у индийских женщин считается цветом вдовства, траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

0

9

http://s7.uploads.ru/t/Lhrum.jpg

Следующей волнующей частью приготовлений к индуистской свадьбе является церемония Менди(Мехенди) — нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Индия — страна любителей красоты и изящности. Именно этот факт отражается в церемонии Менди, которая проводится с давних времён и является неотъемлемой частью свадебных приготовлений. Менди являются одним из 16 украшений невесты (Солах Шрингар). Церемония проводится в доме невесты в присутствии членов семьи, родственников и подруг. Иногда Менди отмечается с большой пышностью и порой напоминает собой Сангит. По народному поверью, чем темнее узоры менди, тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. По традиции, после замужества женщина не должна работать в своём новом доме, пока узоры менди не исчезнут. Вся церемония сопровождается пением и музыкой. После проведения церемонии Менди невеста не должна выходить из дома до самого свадебного обряда.
http://s6.uploads.ru/t/i057G.jpg
http://s6.uploads.ru/t/iHcS9.jpg
https://i.pinimg.com/564x/39/50/ef/3950ef84cc7a2d7a369c8b2ccc73587b.jpg
http://s6.uploads.ru/t/1UM6r.jpg

0

10

Свадебные обряды, церемонии и ритуалы Индии

В долгожданный день свадьбы или за день до него проводится церемония Халди, во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносится паста из куркумы, для того чтобы их кожа сияла. В этот день в домах жениха и невесты проводят Шрадху, обряд поминовения усопших предков, поднося им поминальную пищу — пинду (пинда — шарики из вареного в молоке риса, сезамовых зерен, меда и топлёного масла (гхи)).

http://s7.uploads.ru/t/5iKEy.jpg

В благоприятный момент, облачившись в богатые одежды (шервани, чуридары и пагди (пагри) — свадебный тюрбан), жених отправляется к месту проведения свадебного обряда верхом на украшенной лошади или слоне в сопровождении танцующих и поющих родственников и друзей. Однако в наше время свадебная процессия жениха, именуемая Барат Никаси, чаще всего состоит из вереницы автомобилей. Прибывшего жениха встречает мать невесты. Она проводит арати (церемония поклонения) в знак своего почтения и ставит на его лоб тилак, защищающий её зятя от всякого зла. Поприветствовав мать невесты, жених следует к украшенному богатыми тканями, листьями банана, кокоса или цветами мандапу (шатру) — месту проведения свадебного обряда, в центре которого разжигают жертвенный огонь. Там он ожидает прибытия  своей невесты, чтобы начать проведение церемонии бракосочетания, называемой  Вар Мала, или Джай Мала — церемонии обмена гирляндами. Этот древний обряд, описанный в Ведах, дошёл до наших дней без изменений. Существовавший некогда у древних славян свадебный ритуал обмена цветочными венками, которыми украшали головы, ничто иное, как упрощённая версия ведической Вар Малы (Джай Малы).
Вскоре появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены.

После обмена гирляндами

следуют различные ритуалы, проводимые в мандапе, четыре колонны которого представляют родителей жениха и невесты, дающих опору своим детям.
Так одним из главных ритуалов индуистского свадебного обряда является Канья Даан. Канья означает «девственница», а даан — дар. Во время проведения ритуала Канья Даан отец невесты кладёт правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Отец невесты просит своего зятя дать обещание помочь невесте достичь трёх главных целей (ценностей) жизни, называемых триварга: дхармы, артхи, камы. Дхарма — соблюдение религиозного, морально-этического долга, божественного закона, справедливости; артха — польза, цель, выгода, обеспечивающая материальное благополучие; кама — удовольствия, эмоционально-чувственные наслаждения, желания, любовь.
Во время ритуала Паниграхана Хатхлева руки жениха и невесты связывают тканью или нитями, в знак их неразрывного союза. Брахман-жрец (випра) проводит пуджу Ганеше.

Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому проводят ритуал Гатхабандхан, во время которого брахман связывает концы одежды невесты и жениха в узел, который даже после свадьбы не следует развязывать.

0

11

Завершающим ритуалом индуистского свадебного обряда является Синдурдана (Сухааг или Субхагья Чинья), во время которого жених наносит на пробор невесты синдур — красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как своей жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, называемое мангалсутра, которое символизирует его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что они будут заботиться друг о друге. Этот радостный ритуал известен как Анна-прашана. По окончании свадебной церемонии молодожёнов благословляют пурохит (брахман, родовой-жрец), родители и близкие родственники. Этот ритуал называется Аширваад. После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение.
http://s7.uploads.ru/t/D7ixo.jpg

В завершение празднования наступает самый эмоциональный момент — прощание невесты со своими родителями и переезд в дом мужа. Этот момент именуется Видааи или Рукхсати. Смешанные чувства охватывают родителей невесты: боль разлуки с дочерью, радость, переполняющая их сердца, слезы из их любящих глаз. Благословлённые родственниками и друзьями, молодожёны покидают место свадебной церемонии. По традиции невеста отправляется в дом мужа на паланкине, но в наше время довольно часто распространена процессия из автомобилей.
Прибывшую домой супружескую пару встречают сёстры или тётушки жениха, держащие в руках глиняный сосуд с солёной водой, чтобы отвести всякое зло от жениха. Только после того как сосуд будет разбит о землю, супружеская пара сможет переступить порог дома. Этот ритуал известен как Двар-рокаи.
Следующим важным ритуалом является Гриха Правеш. Невесту, прибывающую в свой новый дом, встречает свекровь, проводя арати. Перед входом в дом невеста должна опрокинуть своей правой ногой кувшин, наполненный рисом и монетами. Рассыпанное зерно и деньги (драгоценности) — признак достатка и изобилия. Затем невеста становится босыми ногами в большой поднос, наполненный красной краской (киноварью, разведённой водой либо молоком). Окрасив стопы, она входит в дом, оставляя на белой ткани, расстеленной на полу, красные отпечатки, символизирующие удачу. На её стопах остаётся красная кайма алта — один из признаков замужества.

Автор статьи "Индийская свадьба": Ишвари Абани

0

12

Индийское тату хной
Необходимо сказать, что татуировки, выполняемые хной, считались в Индии исключительно женскими и использовались преимущественно для украшения ступней, щиколоток, ладоней и предплечий. По мнению некоторых ученых-востоковедов, обычай украшать тело татуировками ведет свое происхождение от древних свадебных обрядов, сопровождавшихся нанесением на руки и бедра невесты церемониальных орнаментов, причем узоры выполняли не только декоративную функцию, но и служили своеобразными оберегами от сглаза. Сложные причудливые орнаменты и оригинальные узоры, наносимые хной, наделялись не только декоративно-эстетической функцией, каждый из них имел особое значение.

Значения индийских татуировок менди

Так, например, с помощью одних рисунков рассказывалось о героических поступках и победах, одержанных хозяином татуировки, другие изображения могли поведать об основных событиях, происходивших в жизни человека, — женитьбе, рождении детей и т. п. В Древней Индии нательные узоры служили оберегами от злых духов и плохих людей, а некоторым татуировкам придавалось магическое значение, например, с их помощью можно было привлечь любовь или удержать рядом с собой любимого человека. Наносимые на тело любовные татуировки могли поведать предмету страсти об истинных чувствах человека. Толкование цветов в индийских татуировках При трактовании нательного орнамента следовало обращать внимание не только на само изображение, но и на цвет, которым оно нанесено. Например, для рисунков, рассказывавших о воинских подвигах и победах, применялся краситель красного цвета, а свидетельством трудностей и бед, выпавших на долю человека, являлся узор синего цвета. Основные изображения Как уже было сказано выше, искусство нательной росписи в Индии являлось преимущественно женским, что и нашло отражение в используемых орнаментах: здесь преобладали растительные узоры и изображения животных и птиц (слонов, павлинов), нередко тело расписывали ажурными этническими узорами.

В Древней Индии существовало множество техник выполнения нательных рисунков, но все они хранились в тайне и передавались из поколения в поколения в одной семье. Сегодня искусство татуировки в Индии остается по-прежнему популярным, однако многие техники нанесения нательных изображений утрачены, и только старые мастера могут выполнять наиболее сложные узоры, следуя татуировочным традициям своих дедов и прадедов. В европейских странах, где индийская татуировка пользуется невероятным успехом, применяются иные способы нанесения нательных изображений, нежели в самой Индии.

Техника нанесения в наши дни

Истоки нательной живописи и тату хной— в далеком прошлом. Орнаменты с давних пор украшали тело человека. Сегодня это древнее искусство родилось заново и постепенно находит себя не только на подиумах, но и в обычной жизни. На самом деле — зачем надевать цепочку, браслет или пояс, если их можно нарисовать? Во-первых, очень удобно — не потеряются. Во-вторых, никто не снимет. Больших материальных затрат это удовольствие не требует, зато репутацию человека экстравагантного гарантирует. Сегодня это очень стильно и актуально. Можно использовать как «вечные» рисунки, так и «одноразовый» вариант — технику, при которой рисунок исчезает через день. Чтобы орнамент держался дольше, поверх него наносят специальный закрепитель . Для натур особенно изысканных предусмотрены еще самоклеющиеся аппликации: их накладывают на место, подлежащее нательной живописи, чтобы сделать задуманный образ абсолютно законченным. Краска из хны — главный инструмент восточного искусства художественной росписи тела. Тем, кто не знает, «откуда она берется»: хна — это кустарник. Измельчая свежие листики в ступке, хну превращают в порошок. Тату хной в домашних условиях Путь от порошка до нательной живописи можно пройти с помощью опытного визажиста. Можно — самостоятельно- в домашних условиях! Процедура нанесения татуировки хной состоит из трех этапов — подготовки, собственно процесса нанесения и постпроцедурного периода.
________________________________________

Подготовка к нанесению татуировки хной
Прежде всего необходимо определить место на теле, куда вы будете наносить менди. Дольше всего татуировка хной сохраняется на стопах и руках. Помните: нельзя постоянно наносить тату из хны на один и тот же участок кожи. Перерыв должен быть не менее 2 месяцев, иначе могут развиться аллергия или кожные заболевания. Не навредите себе в погоне за красотой, давайте коже отдохнуть! Выбранное для узора место нужно тщательно подготовить. Во-первых, кожу необходимо обезжирить. Для этого протрите ее ватным тампоном, смоченным в спирте, или вымойте зеленым мылом. Во-вторых, не лишним будет «отшлифовать» ее с помощью пилинга: чем глаже поверхность, тем дольше будет держаться татуировка. В крайнем случае, воспользуйтесь обычной мочалкой. В-третьих, удалите с выбранного для татуировки участка кожи все волоски. Краска на них сохраняется дольше, чем на коже, поэтому, когда ваша менди исчезнет, черные волоски еще какое-то время будут служить малоэстетичным напоминанием о былой красоте.

Стили тату хной (менди)
В татуировке хной не существует строгого канона. Вы можете придумать любой рисунок и даже взять эскиз обычной татуировки, например иероглиф или знак зодиака. Только учтите, что для выполнения сложного изображения потребуются немалый навык, старательность и много терпения. Традиционными считаются рисунки, пришедшие к нам с родины менди — из Средней Азии, Индии, Северной Африки. Сочетания черточек, точек и крючков — типичный африканский орнамент, а в Индии и Азии популярны растительные мотивы. Индийские татуировки хной отличает также крайне замысловатый рисунок, похожий на кружево , а каждый элемент такого орнамента имеет собственное значение.

Вот самые распространенные рисунки индийского менди

http://s6.uploads.ru/t/NG8tL.jpg
http://s7.uploads.ru/t/g9rpk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/4GjNw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/yPWX1.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8Hr0S.jpg

Татуировку можно удлинить, нарисовав цепочку одинаковых элементов. Кроме того, в одном рисунке можно сочетать различные знаки.

=Spoiler написал(а):

http://s6.uploads.ru/t/dituC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VKy1B.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Z9etw.jpg

Западный мир привнес в татуировку хной особое течение: коммерческую татуировку (ВгапА пате (а11оо), то есть изображение логотипов известных фирм и торговых марок в рекламных целях. В классической татуировке это направление развито довольно слабо: немногие люди отваживаются на всю жизнь превратиться в ходячий рекламный щит. Зато временная татуировка как нельзя лучше подходит для таких целей, поэтому многие успешные компании широко применяют такой способ рекламы.

0

13

Прекрасная Индия
http://s6.uploads.ru/t/Uiary.jpg

http://s6.uploads.ru/t/jIdG4.jpg

0

14

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ.

Кто такие дравиды?

Синдху — так называли свою реку обитатели страны, раскинувшейся по её берегам; грекам она была известна как Индос, а сами абори­гены — как инды. Легко и естественно, сохранив узнаваемое своеобразие, перенеслось из Азии в Ев­ропу и зазвучало на многих языках чарующее сло­во — Индия.

На территории, носившей в древности это обоб­щающее название и распростёршейся в обширном треугольнике между Аравийским морем, Гималая­ми и Бенгальским заливом, в конце XX в. находят­ся три самостоятельных государства: собственно Индия, Бангладеш и Пакистан, по землям которого и протекает легендарный Инд.

В незапамятные времена просторы Древней Ин­дии (а именно о ней пойдёт речь) населяли драви­ды — невысокие темнокожие чер­новолосые люди с широкими носа­ми. Среди жителей Южной Индии встречается много их потомков, удивительно напоминающих сво­их далёких предков.

Междоусобицы, стихийные бедствия, эпидемии, нашествия уходили в прошлое, становясь ве­хами неспешного времени. По про­шествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отли­чавшиеся одно от другого укладом жизни, языком, верованиями, культурой, степенью развитости и даже внешним видом своих пред­ставителей.

Город Мохенджо-Даро

История неохотно раскрывает свои тайны. Но иногда они становятся известны почти случайно. Однажды индийский археолог Р. Д. Банерджи вёл раскопки. Найдя замечательный памятник II в. до н. э., он очень обрадовался и старался побыстрее закончить работу, как вдруг чуть глубже обнару­жил остатки более древней культуры. Так из небы­тия восстал знаменитый Мохенджо-Даро (Холм мёртвых), целый город, существовавший более 4 тыс. лет назад. Был найден и ещё более древний город Хараппа. По его имени всё созданное в ту эпоху называют памятниками Хараппской культу­ры.

Учёные установили, что Мохенджо-Даро и Ха­раппа — два самых больших города древней ци­вилизации, возможно, столицы крупных полити­ческих объединений. На самом высоком месте в го­роде стояла цитадель, укреплённая мощными сте­нами, где обычно спасались от наводнений. Внутри цитадели находился огромный бассейн для ри­туальных омовений. С помощью специального уст­ройства сюда подавалась свежая вода.

Удивляют широкие и прямые улицы этих горо­дов, на редкость прочный кирпич (да­же теперь его трудно расколоть), из которого возводились постройки. До­ма были двух- или даже трёхэтажны­ми. Вместо окон в толстых стенах де­лались небольшие отверстия для ос­вещения: и толщина стен, и крошеч­ные окна лучше предохраняли от ин­дийской жары. Даже верхние этажи домов имели водопровод, чтобы со­вершать омовения, не выходя из жи­лища.

Представить, как выглядели жи­тели Мохенджо-Даро, помогают бронзовые, медные, каменные скульптуры, найденные археолога­ми. Вот танцовщица при храме — юная, длинноногая, стройная, со множеством браслетов на руке. А вот жрец. Он очень красив. Глаза его по­лузакрыты — жрец погружён в мо­литву. Его мантия, перекинутая че­рез левое плечо, украшена орнамен­том в виде священного трилистника. Тщательно подстриженные волосы перехвачены широкой лентой, ниспадающей на спину; на лбу — круглая пряжка. Изваяна скульптура из белого стеатита (разновидность талька), сохранившего сле­ды красной пасты. Глаза сделаны из белого перла­мутра и от этого кажутся живыми.

Что такое Веды?

Веды — древнейшие памятники индий­ской письменности. Самыми известными Ведами (что означает «знание») являются «Ригведа» (Веда гимнов), «Яджурведа» (Веда жертвенных формул), «Сомаведа» (Веда песнопений), «Атхарваведа» (Ве­да заклинаний). Их авторами считаются древние поэты и мудрецы Риши. Изучать и даже слушать Веды в Древней Индии мог далеко не каждый. Это было привилегией «двиджати» — «дважды рож­дённых».

Касты Древней Индии

Общество Древней Индии дели­лось на касты (индийцы называют их «джати», а учёные — «варны»). Принадлежность к касте обусловли­валась рождением человека и насле­довалась. Представители каждой касты занимались из поколения в поколение одной и той же профес­сией, поклонялись одним и тем же богам, строго исполняли установлен­ные правила по отношению друг к другу и членам других каст. Возник­новение каст один из гимнов «Ригведы» описывает так. Был мифичес­кий первочеловек Пуруш. Из уст его произошли брахманы, из рук — кшатрии, из бёдер — вайшьи, а из ступней — шудры. Шудры счита­лись «экаджати» — «единожды рождёнными». Каким же образом могли члены первых трёх каст рож­даться два раза? В детском возрасте над мальчиками первых трёх каст совершался сложный обряд «упанаяна», сопровож­давшийся торжественным надеванием священного шнура «упавита». После этого мальчик считался рождённым во второй раз. Шудры такого обряда не удостаивались.

Наиболее почётное место в обществе занимали, конечно, брахманы, выполнявшие жреческие обя­занности, как знающие священное учение. Их на­зывали «авадхья» — «неприкосновенные». Убий­ство брахмана считалось величайшим преступле­нием.

Царей, военную знать представляли кшатрии — «наделённые могуществом». Хорошо знакомое нам слово «раджа» (царь, вождь) относится именно к кшатриям.

Свободные общинники — земледельцы, скотово­ды, ремесленники, торговцы — относились к вай­шьям.

Положение шудр в древнеиндийском обществе было очень тяжёлым. Им не полагалось ничего, кроме непосильной каждодневной ра­боты и смиренного служения «дважды рождённым».

Что такое индуизм?

Индия является также родиной индуизма — од­ной из древнейших на земле религий, зародившей­ся в IV тыс. до н. э. Отличительная особенность ин­дуизма — многобожие. Древние индийцы считали, что боги, как и люди, любят вкусную еду, красивую одежду, так же дружат и ссорятся. Богами наи­более древнего происхождения считаются Сурья (бог солнца), Дьяус-Питар (бог неба), Ушас (богиня утренней зари), Парджанья (бог грозы), Сарасвати (богиня реки того же названия), Агни (бог огня). Особенно почитался Индра — повелитель дождя, победивший Вритру — демона засухи. Позже глав­ными богами индийцев стали Брахма (начало всех начал в мире), Шива (разрушитель) и Вишну (ох­ранитель).

Вишну древние индийцы представляли себе в виде прекрасного юноши, возлежащего на мифическом змее Шеше, который плавает в водах косми­ческого океана. У Вишну четыре руки, в них он держит раковину, колесо, палицу и цветок лотоса. Вишну обла­дает даром превращаться в животных и людей. Однаж­ды, оборотившись карликом, Вишну пришёл к царю демонов Бали и попросил подарить ему столько земли, сколько он сможет покрыть тремя шагами. Рассмеяв­шись, Бали охотно дал разрешение, но скоро пожалел об этом: карлик вырос до гигантских размеров и пер­вым же шагом покрыл небо, а вторым землю. Третьего шага, видя ужас Бали, великодушный Вишну делать не стал.

Высоко в Гималаях на горе Кайласа обитает бог Ши­ва. Вид его грозен — Шива обвит кобрами, одет в тиг­ровую шкуру, носит ожерелье из черепов. Он многолик и многорук, на лбу его всеиспепеляющий третий глаз. Как говорит предание, спасая людей, Шива выпил яд, и его шея посинела. Поэтому его часто называют «Синегорлым». В руке у Шивы трезубец, а выступает он всегда в сопровождении быка Нандина. У Шивы и его жены Парвати, что означает «Горянка», два сына. Пер­вый — четырёхрукий Ганеша, человек с головой слона, едущий на крысе. До сих пор Ганешу почитают как бога мудрости и удачи. Его брат, бог войны Сканда, имеет шесть голов. Ездит он на огромном павлине, держа в одной руке лук, а в другой — стрелы.

Древние индийцы обожествляли животных. Особен­но почиталась священная корова Сурабхи, что в пере­воде означает «Хорошо пахнущая». По преданию, эта корова пребывает в раю бога Индры. Поклонялись ин­дийцы и змеям — нагам. В современной Индии есть штат, который называется Нагаленд — «Земля змей».

«Рамаяна» и «Махабхарата»

Бесценным наследием великой индийской культуры является «Махабхарата» — огромное собрание легенд, сказок, преданий, религиозно-философских текстов. Автор этого грандиозного произведения неизвестен. В «Махабхарате» много сюжетов, главный из которых по­вествует о борьбе двух царских родов — Пандавов и Кауравов. В многолетнем споре победили братья Пандавы, но не без божественной помощи: колесницей од­ного из них, храброго и могучего Арджуны, правил его наставник великий Кришна. Разговор Кришны и Арджуны перед битвой изображён в «Бхагават-гите» («Бо­жественной песне»), считающейся самой священной ча­стью «Махабхараты». Некоторые места «Бхагават-гиты» звучат вполне современно.

Эпическая поэма «Рамаяна» в противоположность «Махабхарате» — единое и стройное произведение, приписываемое поэту Вальмики. В «Рамаяне» расска­зывается о старшем сыне царя Дашаратхи — Раме, ко­торый из-за коварства одной из царских жён вынужден с братом Лакшманом и верной женой Ситой уйти в изгнание. Они зажили в лесу, питаясь кореньями и плодами. Царь демонов, злой Равана, похитил Ситу и унёс к себе. В страшном гневе Рама, объеди­нившись с предводителем обезьян Хануманом, уби­вает похитителя и освобождает прекрасную Ситу. Вернувшись в столицу, Рама становится царём.

«Рамаяну» и «Махабхарату» можно назвать эн­циклопедией жизни Древней Индии: так много там сведений о стране, обычаях людей, государствен­ном управлении и культуре.

Древняя Индия и Александр Македонский

Эта сказочная страна привлекла и великого за­воевателя древности Александра Македонского. Его войско перешло через Гиндукуш и в долине ре­ки Кофен (ныне Кабул) разделилось. Одна его часть во главе с Александром двинулась на север, дру­гая — под командованием Пердикки и Гефестиона — переправилась через Инд и приготовилась дать сражение. Однако воинов ожидали обильное угощение и отдых. Местный раджа Таксил не толь­ко не собирался воевать с греко-македонцами, но даже подарил им лошадей и слонов.

Наряду с царём Таксилом история сохранила имя храброго царя Пора — правителя могущест­венного государства на северо-западе Индии, кото­рый, несмотря на численное превосходство при­шельцев, решился дать им открытый бой. В 326 г. до н. э. произошло жестокое сражение. Индийская армия оказалась разбитой. Истекая кровью, Пор предстал перед победителем и потребовал, чтобы с ним обращались, как подобает обращаться с царём. Александр, восхищённый его мужеством, не только вернул Пору его владения, но даже подарил новые земли.

Александру не удалось завоевать всю Индию. На завоёванных территориях он оставил наместников. Последний из них, Эвдем, покинул Индию в 317 г. до н. э., то есть уже через 6 лет после смерти Алек­сандра Македонского. Соприкосновение двух куль­тур оказалось кратковременным, но не прошло бес­следно: влияние греческой культуры заметно в пре­красных образах североиндийской гандхарской скульптуры.

Наука Древней Индии

Древние индийцы были сведущи не только в ли­тературе, но и в математике, астрономии, медици­не. Именно они подарили миру шахматы. Наука врачевания называлась Аюрведа — «нау­ка о долгой жизни». Древнеиндийский врач был одновременно и ботаником, и фармакологом, и био­логом, и психологом. Искусные хирурги, они не только почти безболезненно для пациента извлека­ли стрелы из ран, но даже восстанавливали пра­вильную форму искалеченных в бою носов и ушей, т.е. делали пластические операции. Ну а в лечении змеиных укусов индийские врачи не знали себе рав­ных!

Архитектура Древней Индии

Из глубокой древности дошли до нас интерес­нейшие памятники архитектуры. Буддийские свя­тилища-ступы внешне очень напоминают колокол. При взгляде на них неосознанно возникают мысли об их космическом происхождении — настолько они необычны. Основу их составляет насыпной холм, выложенный кирпичами или покрытый по­белённой штукатуркой. Верх сооружения венчает квадратная терраса «хармика» («дво­рец богов»). Из её центра вверх устрем­ляется шпиль, на который нанизаны зонты (три либо семь), называемые «амалака». Семь зонтов символизируют семь ступеней с земли на небо, а три — количество небесных сфер. Внутри находится небольшая камера (иногда не одна) с ос­танками Будды или буддийских святых. Все мо­ления и обряды совершаются только снаружи.

Наиболее известно святилище-ступа в Санчи, ко­торое сооружали с III до I в. до н. э. На его зна­менитых четырёх воротах, называемых «торана», представлена вся Индия: природа, архитектура, предания и легенды, связанные с жизнью богов и людей, фантастические существа, животный мир, деревья и цветы, жизнеописание Будды. Рассмат­ривать ворота можно часами — как читать увлека­тельную книгу.

http://s6.uploads.ru/t/pMx7F.jpg

0

15

http://sb.uploads.ru/t/0vCc7.jpg

0

16

https://i.pinimg.com/564x/16/74/1d/16741d6b873427837a621393ba427e65.jpg

0

17

СИКХИ.

Сикхизм — одна из национальных религий Индии. Ее название происходит от санскритского слова «шишья» (ученик). По национальной принадлежности почти все сикхи — пенджабцы, они образуют довольно компактную этноконфессиональную общность. Сикхи сосредоточены в основном в штатах Пенджаб и Хариана, незначительная часть их живет в других штатах Индии. В современной Индии сикхи составляют 1,9% от общего числа населения (их больше, чем буддистов и джайнов, но меньше, чем индусов, мусульман и христиан).

Давайте узнаем о них подробнее …

СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскр. «шишья» — последователь, ученик) — дхармическая религия, возникшая в XVI в. на северо-западе Индии (Пенджаб) как протест против кастовой системы индуизма и политического господства мусульманской династии Великих Моголов.

СИКХИЗМ возник в среде индуизма и ислама, и его возникновению способствовало взаимовлияние этих двух религий.

Основатель сикхизма — гуру Нанак (1469-1539) . О его жизни сохранилось мало достоверных сведений, они тонут во множестве легенд. Известно, что он родился в семье мелкого торговца из касты кхатри. Ему была предсказана слава великого духовного вождя. Нанак рано отказался от уготованной ему карьеры торговца и, раздав бедным свое имущество, ушел из дома. В отличие от индусских аскетов и мусульманских святых, он не искал тишины и уединения. Напротив, он пошел к людям — в города и селения, положив начало традиции, которой следовали впоследствии все сикхские гуру. Ни один из них не призывал к аскетизму и уходу от жизни, провозглашая достойным образом жизни труд, активную жизнь и взаимопомощь. Около четверти века гуру Нанак бродил по стране, произнося проповеди и слагая гимны во славу бога. Главной темой его проповедей было равенство людей перед богом. По легенде его сопровождали мусульманин-музыкант и индус, записывавший гимны учителя.

Конец жизни гуру Нанак провел в Картапуре. Здесь и начала складываться сикхская община. Обязательными для ее членов были утренние и вечерние собрания (сангаты), на которых произносились проповеди, пелись гимны и читались религиозные стихи. Устраивался также «стол гуру» — общая трапеза, за которой собирались все желающие вне зависимости от касты, возраста, пола и религиозной принадлежности. Позже этот ритуал стал для сикхов одним из важнейших. Он и сейчас не утратил своего первостепенного значения.

Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя Ангада (1504-1552), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас, который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества и сложил ряд гимнов.

Тогда же были заложены основы религиозно-философской доктрины сикхов. Ее основные положения были унаследованы от индуизма и ислама. На ранних этапах своего становления сикхизм был близок бхакти и суфизму. С самого начала в нем утвердились идеи монотеизма и принципы индо-мусульманского единства, связанные с осознанием общности судеб индусов и мусульман. Организация сикхской общины имела много общего с суфийскими орденами.

Со стороны индуизма на сикхских гуру наиболее заметное влияние оказали идеи бхактов Рамануджи (XI в.), Нимбарки (XII в.), Мадхвы (XIII в.), Чайтаньи (XV в.), Валлабхи (XV в.) и др. Именно они задавали тон в духовной атмосфере средневековой Индии, проповедуя глубокую преданность личному богу и непосредственную эмоциональную связь с ним как главный способ богопознания и путь спасения, гарантирующий слияние индивидуальной души с богом.

Общение с богом происходит во внутреннем созерцании, это — глубоко мистический процесс. Он не требует жрецов-посредников и не нуждается в священном каноне. Отсюда — резкая проповедь против мусульманских и индусских священнослужителей, против канонических текстов, в том числе Корана и Вед. Однако эта позиция не была выдержана последовательно, и некоторые сикхские гуру ссылались на авторитет Вед.

Путь спасения в сикхизме — нам-марг, или сахадж-йога, предполагает 5 последовательных стадий духовного совершенствования. В качестве обязательных установлений практики провозглашено постоянное размышление о боге и повторение его имени, а также медитация. Истинное служение богу — это прежде всего служение людям, и потому во главу угла ставится активная жизнь и труд на благо людей.
Наставить на истинный путь и повести по нему может лишь наставник-гуру; ученик-сикх должен ему беспрекословно подчиняться. Все сикхские гуру жили в обществе, вели обычный семейный образ жизни и заботились о духовном развитии своих учеников.

Центром религиозной жизни были молельные дома-гурдвары («Врата Гуру»). В них находилась главная святыня сикхов — священная книга «Ади Грантх». Гурдвары строились по мере роста общины в исторических для сикхов местах и были связаны, как правило, с именами и деятельностью сикхских гуру.

Всего их было 10 гуру. Во время правления второго гуру, Ангада (1539—1552), стали устраиваться бесплатные кухни — лангары, где могли беспрепятственно получать еду члены разных каст. С тех пор лангары являются неотъемлемой частью сикхских гурдвар. Тогда же, как говорится в легендах, был введен шрифт гурмукхи (букв, «из уст гуру»), предназначенный для записи сикхского священного канона.
Третий гуру, Амар Дас (1552—1574), начал постепенно отходить от непритязательной простоты первых учителей. Он учредил сикхские праздники, ввел особый брачный ритуал «ананд» и стал более благосклонно, чем его предшественники, относиться к мирским благам.

Четвертый гуру, Рам Дас (1574—1581), установил наследственный характер власти гуру (до него каждый гуру сам назначал своего преемника). Изменилась при нем и структура общины: она была поделена на территориальные единицы—манджи, во главе которых назначались масанды. Рам Дас заложил также будущую столицу сикхов Амритсар.

Еще резче обозначился отход от первоначальных строгих принципов при пятом гуру, Арджуне (1581—1606). При нем община значительно увеличилась, распространившись в пределах всего Пенджаба, и упрочилась в структурном отношении, став мощной организацией. Но прославился гуру Арджун главным образом благодаря составлению священного сикхского канона «Ади Грантх».

Так постепенно сикхи превратились в сплоченную, влиятельную и сильную организацию. В XVII— XVIII вв. Пенджаб входил в состав империи Великих Моголов, и существование крупной сикхской общины на северо-западной границе не могло не беспокоить монархов. Противостояние было неизбежным. Результатом его явилось преобразование мирной религиозной общины в военную могущественную организацию и обретение сикхами того воинственного духа, который с той поры стал неизменно с ними ассоциироваться. Преобразование особенно активным было при шестом гуру, Харгобинде (1606—1645).

До десятого гуру, Гобинда Сингха (1675—1708), кардинальных изменений в сикхской общине не происходило. Гобинд Сингх произвел серьезную реорганизацию: упразднил пост гуру, уничтожил систему масандов и создал новое сообщество сикхов — хальсу, а также армию хальсы. Тогда же были введены атрибуты сикхизма, именуемые «пять «к » (длинные нестриженые волосы, кинжал, гребень, стальной браслет, особый род одежды).

Единственным гуру Гобинд Сингх провозгласил священную книгу «Ади Грантх». Того, кто претендовал на пост гуру, сикхи считали вероотступником. Это положение послужило главной причиной раскола и образования сект в сикхизме (удаси, беди и др.).

Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей.

Десятый гуру Гобинд Сингх (1675-1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его ученики разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей (объединений воинов).

В результате длительных войн против моголов и афганцев в 1767 году было создано самостоятельное государство — конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями.

К 20-м гг. XIX в. Ранджит Сингх (1780-1839) объединил сикхскую конфедерацию и расширил ее границы. После его смерти сикхские войска столкнулись с англичанами и в 1849 г. потерпели поражение; Пенджаб был присоединен к Британской Индии.

В конце XVIII в. правитель одного из сикхских княжеств Ранджит Сингх (1780—1839) создал военное государство сикхов, которое дольше других сопротивлялось английским колонизаторам. В колониальный период сикхи вели борьбу против махантов, которые пользовались покровительством англичан и по сути были проводниками их политики. Результатом борьбы явилось создание «Сингх сабхи» и других организаций, отстаивавших чистоту сикхской веры.

Последний сикхский князь Далип (Дхулин) Сингх был смещен с престола и до конца жизни получал пенсию от английского правительства.

Сикхи отошли от индуизма, но не приняли ислам, а создали особую религию.

Они верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца.

Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого человека).

До творения Бог существовал как Абсолют сам по себе. Когда он захотел выразить себя, то сначала нашел свое выражение через Имя, и таким образом появилась Природа, в которой Он растворен и присутствует повсюду.

Бог никем не рождён и не перерождается — он повсеместно присутствует как животворящая идея, любовь, красота, мораль, правда и вера.

Бог дает всем жизненную энергию, но при этом он непостижим и неописуем.

Поклоняться Богу можно только посредством медитации его Именем и пением молитв.

Никакие другие божества и духи не достойны поклонения.

Человек, по учению сикхов, уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья, в которой он родился, и его народ определяют его индивидуальность. Но ему даны свободная воля и ответственность за свои деяния. «Расширяя» свое сознание, он может воспринимать других как часть самого себя.

Сикхи не разделяют традиционных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме.

Учения о воздаянии в грядущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии — это, с точки зрения СИКХИЗМА, попытка одних смертных манипулировать другими.

Посты, обеты и «благие деяния» не имеют значения.

После смерти душа человека растворяется в Природе и возвращается к Творцу, но не исчезает, а пребывает, как всё сущее.

Основы вероучения СИКХИЗМА изложены в книге «Ади грантх» (буквально: «Изначальная книга», другие названия — «Гуру Грантх», «Гуру Сахиб», «Грантх Сахиб»).

Она содержит сочинения сикхских гуру и считается средоточием их учения и божественной мудрости, что придает ей в глазах верующего сикха статус «Книги книг». Книга содержит более 6 тыс. стихов.

Сикхи проповедуют братское отношение ко всем людям на Земле независимо от их происхождения, однако готовы защищать с оружием в руках свою свободу.

Сикхам предписывается искать и проявлять в себе данные Богом веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других.

Никто никого не должен принуждать к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или последующей жизни.

Искренние добрые деяния возникают естественно, как дар от Бога, который можно открыть внутри себя.

Злодеяния, скупость, ненависть, жадность — противоестественны и невыгодны: поступая так, человек встречает сопротивление Природы.

Любовь следует проявлять во всяком повседневном деянии.

Страшным грехом считаются манипулирование другими людьми, принуждение и насилие.

СИКХИЗМ могут принять любые люди, независимо от национальности, пола и происхождения.

Каждый сикх проходит ритуальное посвятительное омовение (амрит). Принявшие амрит обязаны хранить при себе 5 предметов (правило пяти «К»):

1) кеш — нетронутые волосы, спрятанные под обязательную чалму;
2) кангха — гребень, поддерживающий волосы;
3) кара — стальной браслет;
4) качх — короткие штаны особого покроя;
5) кирпан — меч или кинжал, спрятанный под одеждой.

При этом меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия. Хотя сикхи не придают принципиального значения обрядам и церемониям, они считают их важными для сплочения людей, изучения традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви.
Армия Сикхов
С разделом бывшей Британской Индии на Индию и Пакистан (1947) между мусульманами и сикхами произошли кровопролитные столкновения, после которых практически все сикхи переселились в Индию.

Противоречия между сикхами и индуистами обострились в 70-е гг. XX в., и сикхи выдвинули требования о создании независимого государства Халистан.

Главная святыня СИКХИЗМА — Золотой храм в Амритсаре — была превращена в крепость. В июне 1984 г. индийская армия взяла штурмом храмовый комплекс; предводители сепаратистов и сотни их сторонников были убиты. В октябре того же года премьер-министр Индии Индира Ганди была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Ответом стала серия антисикхских погромов, которая унесла тысячи жизней.

В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков.

В армии традиционно воинственные сикхи занимают 20% всех должностей, составляя при этом менее 2% населения страны.

Численность сикхов в настоящее время доходит до 22 млн. чел.; из них 83% проживают в Индии. 76% индийских сикхов живут в штате Пенджаб.

Нью-йоркский фотограф Марк Хартман провел март и апрель 2014 года в Индии, работая над своими проектами, в том числе и этими снимками из серии «Портреты Ниханг Сикхов». Сикхизм был основан в 1469 году в Пенджабе гуру Нанака. Сейчас насчитывается 26 миллионов сикхов, живущих по всему миру, что делает его пятой крупнейшей в мире религией. Ниханг Сикхи, также известны как «вечная армия» — армия 10 гуру Сикхов, свято хранящих вековечные традиции сикхов.

Все сикхи верят, что все люди должны иметь право исповедовать любую религию, следовать любому пути, который они выбирают. Ниханг известны их бесстрашием, отвагой и верой в победу в битве даже тогда, когда они находятся в явном меньшинстве.

По мнению фотографа Марка Хартмана, образ жизни сикхов не изменился на протяжении более 300 лет. Они ведут кочевой образ жизни, пребывая в духовной гармонии, свободные от привязанности к миру.

Основы сикхизма можно кратко сформулировать так:

Каждый человек должен со всей искренностью и преданностью помнить и повторять имя Единого Бога, чтобы получить освобождение из цикла «рождения и смерти» и познать радость уже в этом мире (в этой жизни).
Бог существует в двух ипостасях: как абсолют (Ниргун) и как личностный Бог (Саргун).
Бог – не абстрактное понятие. Это высшая личность, которую можно любить и почитать. Однако его присутствие растворено во всем творении.
Бог – единый отец всего в этом мире. Все сущее создается и поддерживается им.
Бог не воплощается.
Бог – создатель Маммона (Майи). Все божества сотворены Богом и подчиняются его воле.
Бог суть вечная красота.
Поклоняйтесь Единому Всевышнему Богу, а не различным божествам, идолам, могилам, местам сожжения и другим неодушевленным предметам.
Бог – не всесильная машина, преобразующая материю, уже существовавшую до него. Напротив, создав мир, он существует не вне материи, но превосходит ее.
Вселенная – не выдумка и не миф, это живая действительность, потому что в ней присутствует Единый Бог.
Каждое творение в отдельности и вся природа в целом подчиняется воле Бога и существует по его законам.
Богу невозможно угодить показным поклонением, бесполезными ритуалами и слепым следованием традиции.
Чтобы добиться божьей благодати, необходима искренняя и бескорыстная любовь и преданность.
Необходимо не просто повторять имя Бога, но и помнить о его величии и петь ему хвалы.
Эго, ложь и злые помыслы возводят стену между человеком и Богом. Искреннее поклонение Богу и добродетельные поступки в конце концов разрушат эту преграду.

=Spoiler написал(а):

http://sb.uploads.ru/t/hJBDP.jpg
http://sc.uploads.ru/t/PKr8m.jpg
http://sc.uploads.ru/t/52sVl.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Nh5zu.jpg
http://sb.uploads.ru/t/Kc8MI.jpg
http://sb.uploads.ru/t/YyNTl.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qMlCI.jpg
http://sa.uploads.ru/t/S1XAv.jpg
http://sb.uploads.ru/t/8zAOF.jpg
http://sb.uploads.ru/t/alDwu.jpg

0

18

Полезные ископаемые Индии

В Индии имеются довольно большие запасы железной руды, каменного угля и марганцевой руды. На юге государства ведется добыча бокситов, хромитов, магнезитов, бурого угля, графита, слюды. Здесь же имеются залежи алмазов, золота, руды черных металлов и каменного угля. В штате Гуджарат и на континентальном шельфе есть нефть.

https://i.pinimg.com/564x/9b/d1/e4/9bd1e4389bd777da62bdd167763aa115.jpg
традиционные танцы Индии

0

19

20 самых интересных фактов об Индии

1. На многих продуктах можно найти маркировку MRP (maximum retail price), что значит максимальная розничная цена, по которой этот товар может продаваться. Например, бутылированная вода, которая продается на каждом углу стоит везде 15-20 рупий за 1 литр будь то в магазинах или в кафе.

2. Воду в Индии из бутылки пьют, не касаясь горлышка. Нужно немного практики, чтобы этот трюк удался.

3. Разные блюда в разное время. Завтрак (до 11), обед (с 12 до 15) и ужин (с 19 до 21). Время, конечно, не точное и график может плавать, но заказать днем что-то из меню breakfast, а днем из dinner скорее всего не получится.

4. Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя  - это Meals:  горка риса, как правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами. Цена фиксированная примерно 40-50 рупий (1 доллар), а соусы подливают почти всегда. Дешево, сердито и остро, иногда очень остро.

5. Индуистские храмы начинают работать в 5 утра и до 12, затем полуденный перерыв, храмы вновь открываются с 4 и работают до 9 вечера. Как правило, утром можно услышать музыкальное сопровождение: громкие песнопения на всю округу, на улицу выставлены огромные динамики, которое свидетельствует о начале дня.

6. В большинство индусских храмов (столкнулись с этим в штате Ориса)  вход разрешен только хинди. Но, если необходимо благословение, то  брамин поставит вам бинду на лоб и даст в руку цветы, лишь бы деньги оставили.

7. Индийские женщины редко купаются в океане, по крайней мере в общественных местах мы этого не видели.

8. Местные жители часто из не туристических районов просят сфотографироваться с туристами, иногда целые семьи. Простодушно знакомятся  простыми вопросами: «Вич кантри?» и «вот из йо нейм?», многозначительно машут головой и удовлетворив свое любопытство идут своей дорогой. Дети просто здороваются и машут руками или просят их сфотографировать и потом обязательно надо показать, какой получился снимок, этого достаточно для всеобщей радости.

9. Одежда женщин в большинстве случаев это традиционное сари. Мужчины ходят в джинсах и футболках или рубахах, а вот старшее поколение мужского пола предпочитает лунги — тряпка обмотанная вокруг ног, наматывается как правило на голое тело. Когда очень жарко эта тряпка подымается выше колен и очень напоминает юбку.

10. В Индийских поездах, мы обычно берем билеты класса В. Класс В — это кондиционер и сам вагон похож на наш плацкарт, только в купешках не 4 полки, а 6 полок. Зато в отличии от нашего плацкарта здесь есть шторки на липучках вместо дверей. Боковых полок 2, и они достаточно широкие и у каждой полки своя отдельная шторка, там мне кажется удобнее ехать чем в купе. Розетка, а то и две на 220 в каждом купе — счастье. :) Двери в вагон всегда открыты, а проводников как правило нет.
В каждом вагоне по 2 типа туалетов — западный стиль (унитаз) и индийский (дырка в полу) и умывальник с зеркалом в тамбуре.
http://sc.uploads.ru/t/lxtTp.jpg

11. Цены на посещение различных архитектурных достопримечательностей, дворцов, заповедников часто отличаются для местных и для иностранных туристов как правило в 10, а иногда и в 15 раз, например 10-15 и 150-250 рупий соответственно.

12. В Индии нет творога и сметаны, только кисло-молочные продукты: керд (похож на нашу ряженку), ласси (кефир). В магазине продается керд, срок его хранения максимум 3 дня. Все очень натурально.

13. Открытый мужской туалет мы встретили на автовокзале в Харидваре. Обычные кабинки вдоль стены, перегородки невысокие, дверей нет, крыши нет.

14. В южных штатах в местных автобусах нет стекол, вместо них — металлические решетки. Спасает от жары, но добавляет пыли.

15. В Индии распространена одноразовая посуда из листьев и глины. Экологичное и мудрое решение. Чай и кофе, которые можно купить на улице наливают в глиняные пиалки, а после выбрасывают (утилизируются в сезон дождей), особенно распространено на вокзальных станциях. Распространены и тарелки из зеленых высушенных листьев.

16. Чай в Индии без молока пьют только туристы. В поезде, разносчики чая носят с собой пакетированный чай и металлическую емкость с горячим сладким молоком, вместо кипятка.

17. Баньян или дерево Бодхи — священное дерево Индии. Каждое такое дерево носит статус священного в связи с тем, что когда то Будда обрел просветление под этим деревом.

18. Дети в Индии на школьных площадках играют в крикет. Самая распространенная игра, привезенная и прижившаяся со времен английских колонизаторов.

19. Торги. Торговаться в Индии есть смысл всегда и везде, покупаете ли вы связку бананов или снимает жилье. Уважающий себя индус для европейского туриста накинет 100 % от того сколько это стоит. Поход за подарками и покупками, это всегда аттракцион торгов.

20. Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде: медитативно шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
http://sb.uploads.ru/t/21xMu.jpg

0

20

Индийские дети

Индия пока уступает Китаю по численности населения (1,26 млрд. чел. против 1,36 млрд.), однако с каждым годом разница между ними сокращается. Ученые прогнозируют, что в течение ближайших 15 лет Индия станет самой населенной страной в мире. Дело в том, что при одинаковой смертности в обеих странах рождаемость в Индии в два раза выше. Обе страны в 20-м веке стали проводить политику ограничения рождаемости, но в Китае семьям рекомендуется иметь лишь одного ребенка, а в Индии - двух. Семь из 29-ти индийских штатов уже вышли на уровень простого замещения населения, но в других штатах численность населения продолжает расти. Например, в штате Бихар, где население превышает 100 млн. чел., на одну женщину в среднем приходится 3,5 рожденных ребенка. Близкие показатели рождаемости (3,3 ребенка на женщину) в 200-миллионном штате Уттар-Прадеш. В настоящее время каждый пятый появляющийся на Земле младенец рождается в Индии, а общее количество детей до 14-ти лет В Индии достигает 390 млн. чел., что намного превышает количество детей в Китае (235 млн.).

Нетрудно подсчитать, что количество детей в Индии в 2,7 раза больше всего населения России, а также больше населения США - третьей по населению страны мира.
Нищета вынуждает многие индийские семьи как можно скорее избавляться от девочек. На долю Индии приходится 40% от общемирового количества детских браков (такая практика также встречается в Африке и некоторых странах Азии).

Индийский мальчик
http://top-antropos.com/images/23/deti-india/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

Индийская девочка из другого южного штата - Керала
http://top-antropos.com/images/23/deti-india/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg

Девочка из штата Гуджарат

http://top-antropos.com/images/23/deti-india/%D0%93%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82.jpg

0