Интервью Небахат Чехре: «Хюррем я признала не сразу»
Звезда турецкого кино Небахат Чехре, исполнившая роль матери Султана Сулеймана, рассказала о своих отношениях с Хюррем в кадре и за кадром, силе материнской любви и грузинских корнях. Увидев Небахат Чехре в жизни, понимаешь, почему у себя на родине актриса является одной из красивейших женщин Турции. Царственная осанка, выразительные черные глаза, тонкие пальцы рук – все в ней выдает «породу».
Естественно, что первый вопрос о родителях. Вы не раз упоминали в интервью, что ваш отец был грузином. Повлияло ли происхождение вашего отца на ваше воспитание?
Мой отец погиб, когда я была маленьким ребенком, и не успел мне ничего рассказать о своей родине. Вскоре моя мать вышла замуж во второй раз. И воспитывал меня отчим. Он был хорошим человеком, старался стать мне близким человеком. Но, конечно, никто не смог мне заменить отца, поэтому я не могу сказать, что мое детство было счастливым. Мне его очень не хватало, и тогда я решила, что ребенок должен расти в счастливой семье.
Но детей у вас нет, неужели не было большой любви в жизни?
Любовь, конечно, была в моей жизни. Я два раза была замужем, и сейчас храню только хорошие воспоминания о мужчинах, которые были со мной «и в горе, и в радости». Но так случилось в моей жизни, что мне приходилось выбирать между любимым делом и мужчиной, вернее мужчина ставил меня перед этим выбором. В таких условиях я и подумать не могла родить ребенка. И спасибо судьбе, что послала мне роль Валиде Султан в «Великолепном веке». Когда мне предложили принять участие в этом фильме, я обрадовалась, что смогу сыграть мать и восемнадцатилетнего, и тридцатипятилетнего человека.
Расскажите нам, что за женщина ваша героиня – Валиде Султан.
Прежде всего, это женщина с очень сильным характером, и она особенная мать. Ее сын – правитель империи, наместник Аллаха на земле, при этом он остается ее ребенком, которого она старается огородить от всех опасностей. Кроме того, ей, в отличие от всех других героинь, не приходится бороться за любовь этого мужчины. В традиции нашего народа – любовь к родителям безусловна. Сын не может предпочесть своей матери другую женщину. Так что Хюррем придется только ждать моей смерти (смеется).
Что вы думаете о противостоянии между Хюррем Султан и Валиде Султан?
Для этих женщин это битва не на жизнь, а на смерть – времена были такие. Моя героиня готова пойти на все ради блага своего сына. Она ссорится с невесткой не со зла, а потому, что крайне привязана к сыну и хочет все держать под своим полным контролем. И конечно, ей, как матери, больше нравилась покорная Махидевран. Вместе с Мерьем Узерли мы изображаем на экране часто встречающийся в обычной жизни семейный конфликт. Но если в обычной жизни свекровь с невесткой делят полки холодильника, то в нашей истории жертвами этой борьбы становятся живые люди. Для Мерьем Узерли это была первая роль в турецком кино. До начала съемок в сериале, она даже плохо говорила по-турецки.
Вам понравилось работать с начинающей актрисой?
Впервые увидев Мерьем, я не смогла оценить этот выбор авторов фильма. Для меня она выглядела слишком «по-современному». Видно именно поэтому продюсеры фильма попросили ее набрать в весе. В короткие сроки Мерьем поправилась на несколько килограммов. Помню, что мы снимали сцену с танцем Хюррем для Сулеймана, и, глядя на танцующую Мерьем, я согласилась, что именно она может воплотить образ той Хюррем, какую задумали авторы сериала. Кроме того, меня приятно удивило, что Мерьем очень дисциплинированная актриса и предана своей работе. В новом телевизионном сезоне на экран выходит не один новый исторический сериал.
В чем, по вашему мнению, заключается принципиальное отличие сериала «Великолепный век»?
Прежде всего, этот проект отличает очень тщательная работа. Воссозданные костюмы, интерьеры, быт настолько убедительны, что на сегодняшний день это самый точный исторический фильм. Уверяю вас, что все, кто причастен к созданию этого сериала, а это не только авторы сценария, провели огромное количество времени, изучая исторические источники. Я сама не одну книгу прочитала о своей героине. Даже боялась, что сойду с ума от количества противоречивой информации о моей Валиде Султан. В конце концов решила остановиться на интерпретации моего образа, предложенного сценаристами.
Обсуждая экранный образ Валиде многие телекритики отмечали, что декольте в костюмах вашей героини слишком глубокое. Не пожертвовали ли авторы фильма исторической правдой в пользу вашей красоты?
Снимаясь в других фильмах, я всегда принимала участие в работе по созданию моих костюмов. Однажды даже истратила весь гонорар за работу в сериале на наряды для моей героини. Но в «Великолепном веке» я не вмешивалась в работу стилистов и костюмеров. Авторы фильма придавали особое значение визуальной составляющей фильма. Если взглянуть на историю Османской империи, то практически все придворные дамы были иностранками. Соответственно они привнесли и свою культуру в гардероб той эпохи. Наверное, оттуда и пошли откровенные наряды жен турецких правителей.
Небахат, без преувеличения можно сказать, что и за пределами экрана вы всегда были «модной иконой» Турции. Поделитесь секретом своей красоты.
Моя карьера началась с того, что в 15 лет я выиграла титул «Мисс Турция». После этого я работала манекенщицей на показах и фотомоделью. Поэтому мне повезло примерить на себя множество разных образов, а в итоге найти то, что подходит именно мне. Я и сегодня не боюсь экспериментов в одежде, но делаю это всегда с оглядкой на свой возраст. Наверное, в этом и есть мой секрет − я не боюсь выглядеть современно. Тем более, что сегодняшняя мода рассчитана не только на молодых девочек с нулевым размером.
Недавно вы завершили свою работу на проекте «Великолепный век». Можете поделиться планами на будущее?
Я работаю без перерыва уже больше 8 лет. Хочу отдохнуть несколько месяцев. Но скорее всего, проведу это время за чтением сценариев, множество которых мне прислали за время работы над «Великолепным веком».
Роль матери Султана Сулеймана не изменила ваших взглядов на семейную жизнь?
Я довольная своей жизнью, меня окружают друзья и близкие мне люди, я люблю свою профессию, и она отвечает мне взаимностью. И не думаю, что ради какого-нибудь мужчины я буду готова отказаться от своей жизни.Нет, я не зарекаюсь полюбить вновь, но прекрасно понимаю, что мужчины моего возраста обычно состоят в браке, и найти себе достойного спутника жизни – один шанс на миллион. А я не играю в лотерею
Отредактировано Песня (16.02.13 15:05:30)