Султан Сулейман – повелитель телеэкранов
Роль Султана в популярном телесериале «Великолепный век» исполняет Халит Эргенч, которому удалось придать своему персонажу столько обаяния и человечности. Халит рассказал журналистам, почему Султан не ест апельсины, например:
Халит Эргенч: Широкий масштаб съемок требовал от нас тщательной работы над деталями, поэтому уходило много времени на изучение исторических данных, в которых зачастую встречались противоречия. И тогда приходилось думать, как найти тот или иной достоверный факт, касающийся, в частности, внешнего облика и поведения падишаха. К примеру, думали над простой сценой угощения фруктами, как нам стало известно, в Турции в те времена еще не знали о таком плоде как апельсин, а вот помидор считался фруктом. И еще, когда входил или выходил паша, он приветствовал и прощался с повелителем, но вот как он это делал, нигде доподлинно не зафиксировано.
– Неужели и такие небольшие детали режиссер сериала хотел снять с исторической точностью?
Халит Эргенч: Нам пришлось, как следует потрудиться, чтобы найти точную картинку, которая могла происходить в те времена. Описаний не сохранилось, и представления разных людей отличаются друг от друга. Одним кажется, что тогда делали поклоны до пола, или приветствовали, ложась на пол, другим представляется, что просто кивали головами. Но как угодить всем? Приветствия обладали огромным значением, но нужно помнить, что речь идет только о художественном сериале. Например, процедура приветствия длилась около двадцати секунд, а в каждом эпизоде султана могут приветствовать по сорок подданных, то и выйдет, что пятнадцать минут из каждой серии уйдет только на эти расшаркивания. Кому это будет интересно?
– Выходит, что ваш сериал стал возможностью для изучения культуры и быта Османской империи?
Халит Эргенч: Объем работы был колоссальный, но значение, которое имеет сериал, преувеличивать не стоит. Великолепный век – это скорее роман, но не учебник или урок истории. Путь исторической правды был сознательно отвергнут создателями. Иначе весь проект мог стать документалистикой. Сценарий был сознательно воплощен с эстетической точки зрения, с раскрытием его внутренней драматической сущности и любовной линии. Главное, что зрители, во время просмотра сериала могли получить настоящее удовольствие.