От года до трех
Сообщений 1 страница 20 из 76
Поделиться228.02.13 08:07:05
Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и желтое солнце. Пусть он сначала откроет для себя богатейший мир цвета и формы, мир чистых и ярких красок.
Как научить ребенка рисовать — ставим перед ребенком задачу
Внимательно приглядитесь к художественным творениям вашего ребенка. Если перед вами — бессмысленные каракули, следует научиться формировать изобразительную задачу.
Первый этап — узнавание в каракулях знакомых предметов.
Помогите малышу. Если каракуля имеет округлую форму, подскажите крохе:" Это мяч". Будет лучше, если не утверждать, а спросить его:" Что это? Мяч, да?" Спустя какое-то время ребенок, нарисовав какую-нибудь форму, сам назовет ее мячом или яблоком.
Затем следует переходить к следующему этапу: рисование по предварительному намерению. «Давай нарисуем яблоко», — предлагаете вы ребенку. Малыш рисует округлую форму и сообщает:"Яблоко".
Длительное время рисунки малыша будут лишь отдаленно напоминать изображаемые предметы: техникой рисования овладеть не так быстро. Используйте в помощь следующий прием:
Как научить ребенка рисовать — обследуем изображаемый объект
Основная задача — научить кроху понимать форму объекта и правильно отображать ее на бумаге. В этом поможет обведение контура. Удобно проводить обведение контура при рисовании простых предметов, которые состоят из нескольких крупных частей. Спичечная коробка, мяч, резиновая утка, кукольная тарелка и т.д. замечательно подходят для этой цели. Если вы обводите прямоугольник, обязательно фиксируйте углы, чтобы малыш не просто заметил углы, но и почувствовал, что они острые, колющие. Поняв это, он быстрее сможет воспроизвести их на рисунке. Возможно, они будут изображены в виде штрихов, которые «протыкают» контур. Не стоит поправлять его. Спустя какое-то время он сам, с помощью обводящего движения, поймет, что угол — является элементом контура, а не дополнительной деталью. По сравнению с подсказками, самостоятельное открытие — более ценный способ.
Для того чтобы схематические изображения обогащались, нужно задавать побуждающие вопросы «А что еще у нее есть?», это заставляет ребенка внимательнее обследовать объект изображения, отмечать, как оно устроено. Для подобных занятий замечательны объекты с многочисленными деталями: игрушечная машина, предметы мебели, человек-кукла и т.д. Если малыш забывает какую-то важную деталь, следует «намекнуть» ему, задать наводящий вопрос.
Не обязательно каждый раз, когда ребенок берет в руки карандаш, жестко руководить процессом рисования. Оставляйте малыша наедине с кистью, чтобы у него входило в привычку действовать самостоятельно. Рисунки, создаваемые без помощи взрослого, должны быть в центре вашего внимания. Самые удачные из них можно повесить на стену в комнате малыша, подарить папе/маме/бабушке на день рождения.
Как научить ребенка рисовать — выражаем эмоции цветом
Рисование красками доставляет малышам особенное удовольствие. Для развития ребенка оно очень полезно. Если правильно руководить процессом, рисование красками позволит ребенку выразить собственное эмоциональное состояние, развивать чувство цвета. Это может показаться странным, но уже в три года ребенок может использовать цвет как средство выражения своих эмоций. Об этом говорят мрачные и тусклые рисунки психически больных детей, которые страдают депрессией ( стойким снижением настроения).
C самого начала ребенка следует учить тому, чтобы краски были чистыми6 как хорошо промывать кисточку. В первое время, возможно, это придется делать папе или маме. А малыш будет творить «беспредметные» композиции, рисовать «головоногов» и домики. Не спешите с пояснениями, указаниями. Не увлекайтесь при рисовании красками обследованием предметов; это более уместно при рисовании карандашом.
Но оставить ребенка наедине с красками тоже не стоит. Это тоже неверный путь. Руководить деятельностью все же стоит, но этот контроль должен осуществляться исподволь. В частности, это будет проявляться в выборе красок.
Один из первых вопросов, которые встают перед родителями, какие цвета предложить в распоряжение ребенка. Какие и сколько красок давать малышу одновременно — все, которые есть, или два- три цвета? Должны ли быть это нежные тона или яркие? Давать контрастные сочетания или полутона.
На многие из этих вопросов можно дать разные ответы. Один сделайте так, другой — иначе. Но два из этих правил должны соблюдаться постоянно — все цвета для рисования должны быть чистыми, эти цвета должны хорошо сочетаться друг с другом. В этом случае каждая композиция, созданная ребенком, будет приятной для глаз, и, что очень важно, будет способствовать формированию чувства цвета.
Предлагайте время от времени малышу рисовать на цветной бумаге. При этом специально обратите внимание на то, что темные тона лучше видны на светлой бумаге, а на светлой — темные. Самой удобной краской является гуашь. Гуашь не становится такой грязной как акварель, так как при наложении одного цвета на другой нижние мазки практически не просвечивают. Не давайте ребенку краску в баночках, лучше выложить небольшое количество краски в блюдца -розетки.
Как научить ребенка рисовать — позвольте малышу почувствовать кисть и цвет
Для детей в трехлетнем возрасте можно посоветовать следующие специальные задания
« Зажги огоньки в окнах». Нарисуйте на листе бумаги дом с большими окнами и предложите ребенку закрасить их желтым цветом, «зажечь свет в окошках».
«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» и предлагает малышу:" По этой дороге прошел человек, давай нарисуем следы." Малыш рисует следы отпечатками кисти, прикладывая ее боковой поверхностью к бумаге.
«Осенние листья». Малыш покрывает лист бумаги оранжевыми, желтыми, красными пятнами.
«Цветы в траве». Лист бумаги покрывается разноцветными мелкими пятнышками. С помощью такого рисунка можно изображать бабочек.
«Облака». На голубой бумаге рисуем крупные серые и белые пятна.
«Салют». На черной бумаге рисуем цветные штрихи и пятна.
«Звезды». На черной бумаге изображаем разноцветные точки с помощью конца кисти.
«Зажги костер». В нижней части листа взрослый рисует несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них разноцветные штрихи оранжевого, желтого и красного цвета. Подобный рисунок лучше выполнять на темной бумаге.
Используя задания «Осенние листья», «Зажги костер», «Зажги огоньки в окнах», можно учить ребенка выбирать нужные цвета из предложенных.
Поделиться311.03.13 12:49:23
Педагогика Монтессори
ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!
Кто такая Мария Монтессори?
Итальянский педагог ( 1870—1952 ) получила мировое признание и широкое распространение в системе воспитания детей.
В чем основное отличие метода Монтессори?
Ребенок – уникальная неповторимая личность, у малыша свой собственный план развития, свои собственные сроки и способы освоения окружающего мира.
В чем основная идея методики Монтессори?
Стимулируем ребенка к саморазвитию, а для этого – помещаем его в подготовленную среду, соответствующую психологическим потребностям малыша.
Задачей воспитателя ( в методике Монтессори его называют учителем) — помочь малышу организовать свою деятельность в этой среде, способствовать тому, чтобы ребенок пошел своим собственным, уникальным путем, реализовал свой творческий потенциал. Монтессори уверена, что каждый ребенок –нормальный человек, способный открыть себя в активной деятельности. Именно эта деятельность – освоение окружающего мира – приводит к полноценному физическому и духовному развитию.
Феномен педагогики Монтессори заключается в безграничной вере в природу ребенка. Мария Монтессори исключает какое-либо авторитарное давление на развивающуюся личность.
Чем отличаются группы Монтессори от обычных детсадовских?
За время пребывания в такой группе, ребенок постепенно осваивает пять зон развития. В первую очередь, это, конечно, зона упражнений из практической жизни, которые помогают малышу научиться заботиться о себе. Развитие ребенка происходит в естественной среде. Малыш учится шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, мыть руки, чистить овощи и фрукты, сервировать стол и мн. др. В домашних условиях ребенку, как правильно, запрещают это делать ( в условиях нехватки времени). Мы нередко говорим малышу: « Ты еще маленький», « Подрастешь немного и будешь делать это сам, а сейчас — нельзя». А в группах Монтессори ребенок скорее услышит: « Ты можешь сам это сделать, потому что уже взрослый».
Учитель просто показывает, как правильно обращаться с той или иной вещью, говоря «монтессорианским» языком, дает презентацию.
Упражнения практической жизни включают в себя переливание, пересыпание и многие другие действия, помогающие в будущем освоить письмо, чтение, математическую абстракцию. Следует отметить, что все предметы, с которыми занимается малыш, не игрушечные, а самые что ни есть настоящие. Если у малыша падает на пол стеклянная ваза и разлетелась на мелкие кусочки, а вода разлилась по всему полу, допущенная ошибка является очевидной для него. Малыш искренне расстраивается и учителю нет необходимости наказывать его.
Педагогика Монтессори — педагогика без наказаний, которые только озлобляют малыша, порождают забитость и агрессивность и как результат- неуверенность в своих силах.
В зоне сенсорного развития малыш развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также тренируется в различении температур.
В математической зоне малыш учится вычитанию и умножению, порядковому счету, умножению и делению, всему тому, что считается важным критерием готовности ребенка к школе. Обучение математике происходит легко и непринужденно: малыш просто попадает в атмосферу, пропитанную математикой…
В зоне языкового развития малыш расширяет свой словарный запас, знакомится с буквами ( рисует буквы на манной крупе), а также учится складывать слова с помощью подвижного алфавита.
Поделиться411.03.13 12:50:35
Кубики и методика Зайцева
Читать по кубикам Зайцева — здорово! Читать по кубикам Зайцева — легко! Оригинальная доступная методика, которую уже высоко оценили многие мамы и папы.
КТО ТАКОЙ ЗАЙЦЕВ И В ЧЕМ СУТЬ ЕГО МЕТОДИКИ?
Николай Александрович Зайцев — педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор нескольких десятков пособий по письму, чтению, иностранным языкам, математике.
Многое в развитии малыша зависит от того, каким образом он научился чтению, делал ли он это с удовольствием, побуждал ли его этот процесс к поиску знаний, не навредил ли здоровью, стал ли в итоге он грамотным человеком. Если в раннем детстве грамоте обучают неправильно — это может вызвать у крохи нелюбовь к чтению, которая остается на всю жизнь.
Как часто бывает, что еще в дошкольном детстве не далась первая буква, некрасивой получилась вторая, а также строгие окрики учителя приводят к тому, что создается убеждение: « Какое же мучение- это учение!» Увы, все традиционные ( фонемные ) методики обучения дошколят чтению имеют один общий недостаток – излишняя мудреность.
Большинство из этих методик связаны с объяснениями, что такое гласный/согласный звук, детишкам 4-5 годовалого возраста объясняют, что гласные –это ртораскрыватели, а согласные- ртосмыкатели. Абракадабра какая-то!!! Да к тому же не каждый ребенок сможет неподвижно сидеть за столом и слушать разъяснения учителя…
А между тем можно научиться читать, даже на минутку не присев! Читать- по методике Зайцева!
ЧТО ЗА КУБИКИ ИЗОБРЕЛ ЗАЙЦЕВ?
Эти кубики — из бумаги. На каждой грани слоги (склады), то есть согласная буква и гласная вместе : МУ, РЭ, ЛЯ. Некоторые родители самостоятельно склеивают и наполняют кубики крышечками от бутылок, деревянными брусочками, резанной жестью из консервных банок и т. д. Многие покупают кубики Зайцева в специальных магазинах или заказывают уже полностью собранные из Интернета.
КАК «РАБОТАЮТ» КУБИКИ?
С помощью кубиков дети не учатся сливать сначала буквы в слоги, а затем — слоги в слова. Они вообще не «зазубривают» буквы целенаправленно. Они учатся читать непроизвольно в игровой форме с кубиками и таблицами, поэтому зачастую даже не осознают, что их учат читать, хвастливо говоря после занятия « А мы сами научились!».
Писать буквы начинают одновременно или после того, как малыш начал читать ( у Зайцева есть пособие «Пишу красиво»).
При обучении по методике Зайцева нет места авторитарному стилю обучения, дети постоянно двигаются и играют, а не сидят на месте. Малыши-четырехлетки начинают читать по кубикам Зайцева по 30 минут через 3-4 занятия. 2-3 летние детки тоже запросто учатся читать, но немного дольше.
Следует отметить, что именно таким способом учились читать еще в начале XIX века по букварю Федота Кузьмичева. По этому букварю учился грамоте и Лев Толстой, который впоследствии создал свою знаменитую «Азбуку». И вот, спустя двести лет, мы вновь возвращаемся именно к такому, самому лучшему способу обучения грамоте.
МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА В РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРАХ
Итак, вы решили посещать детский развивающий центр, в котором занимаются по методике Зайцева. Выбрали центр поближе к своему дому и водите малыша на занятия. Обратите внимание на то, не искажается ли методика Зайцева в этом центре ( потому что от ее соблюдения зависит результат!) На что следует обратить внимание?
Дети не должны быть привязаны к одному месту, не должны сидеть за партами. Отметьте, достаточно ли просторно и свободно для передвижения детей помещение, в котором проходят занятия? Зайдя в кабинет, посмотрите – висят ли на стенах две развивающие таблицы и лежит ли под ними куча звучащих кубиков? В кабинете, в котором будут проходить занятия должна быть полочка ( немного выше роста ребенка) для складывания слов из кубиков.
Все эти требования к занятиям по методике Зайцева научно обоснованны. Таблицы ( по которым малыш будет читать свои первые слова и петь песенки) и полочка висят на такой высоте в целях предотвращения нарушений осанки и зрения ребенка. Кубики лежат в беспорядочной куче для развития умения находить нужный кубик, умение быстро переключаться. Если Вы уже убедились, что все необходимые материалы имеются в наличии, попросите педагога провести первое занятие в вашем присутствии.
Когда вашему малышу исполнится 3 года, ваши мысли наверняка будут занимать детские электромобили бугатти, а также более сложные игрушки и развлечения. А пока позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме появились кубики Зайцева!
И самый главный совет: увлекитесь обучением сами! Если Вы будете получать удовольствие от занятий с крохой по кубикам Зайцева-это залог успешного обучения!
Поделиться511.03.13 12:51:41
Вальдорфская педагогика
Основоположником вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он открыл школу для детей рабочих в 1919 году в Германии. И кто бы тогда мог подумать о том, что его методика приобретет такой успех? Несмотря на огромный успех, нашлись и противники этой методики воспитания.
Вальдорфская педагогика основывается на уважении к индивидуальности каждого ребенка, к его способностям, возможностям, мышлению и творчеству. Воспитание детей идет по принципу примера( например, игры для девочек «Готовим еду») подражания, в обучении используются различные игры (ритмические, так называемые «свободные игры»).
В этой педагогике существует несколько «запретов»:
— запрет на раннее обучение (до 7 лет дети избегают нагрузку на память, мышление, мир ребенок познавать опытным путем, как можно дольше оставлять его в его радужном мире с яркими образами)
— запрет на СМИ (это источник сильных впечатлений, которые он впитывает как губка, не умея фильтровать информацию, это действует разрушительно на его психику)
— запрет на всяческую оценку ребенка (если его оценивать, то он лишается возможности действовать самостоятельно исходя из любви к самому делу).
Нужно как меньше реже говорить «НЕТ». Хотя есть три причины, где все же нужно запретить:
1. Если то, что хочет сделать ребенок, может навредить ему самому.
2. Если то, что хочет сделать ребенок, может навредить окружающим.
3. Если пострадают какие-то вещи.
Воспитатель, избегающий слова «нет», пользуется у ребенка большим авторитетом. Запрет, исходящий от взрослого, должен быть четким, не допускающим возражений. Дети в вальдорфских школах занимаются рисованием, лепкой, пением, танцами, ритмикой, но самым важным считается игра. Сюжетно-ролевая игра свободной формы расценивается как подражание, где ребенок выражает себя и узнает мир.
статью подготовила
Емельянова Юля
Поделиться611.03.13 12:53:12
Пирамидка- такая полезная игрушка
В игрушечном мире развивающегося ребенка пирамидка занимает особе положение. Но нужно помнить: ребенку недостаточно показать игрушку, нужно научить его играть с пирамидкой.
Пирамидка в 1 год и три месяца
В этом возрасте пирамидка должна состоять из 2-3 колец разного цвета одного размера. Самое главный ее принцип-простота. Покажите малышу, как играть с пирамидкой. Берите по очереди каждое колечко и нанизывайте на стержень. Движения малыша сопровождайте словами одобрения, например, « Молодец, берешь колечко пальчиками, одеваешь его на палочку, все правильно, давай попробуем еще раз!»
Если малыш еще не научился одевать колечки, помогаем ему, взяв его ручки в свои, действуем вместе.
Через некоторое время усложните игру: замените пирамидку на другую, у которой будут кольца разного размера. Сначала малыш не будет обращать внимание на размер,будет складывать кольца «вразнобой».
Пирамидка в 1 год и 4 месяца
В этом возрасте можно научить ребенка складывать «гладкую пирамидку», то есть соотносить кольца по размерам. Продемонстрируйте малышу, что сложенная пирамидка от большего кольца к меньшему гладкая на ощупь. Покажите, как можно проверить гладкость пирамидки ручкой. Соберите пирамидку неправильно и проведите ручкой ребенка, показав неровности. А затем сделать тоже самое с пирамидкой, которая собрана правильно. Позвольте малышу почувствовать и понять разницу.
Пирамидка от 1,6 месяцев до 2 лет
В этом возрасте можно разнообразить действия с пирамидкой.
Протяните дорожку из колец, расположив колечки от большего к меньшему. Сначала пирамидку сложите, не обращая внимание на размер колец. Затем сложите кольца в таком порядке, чтобы получилась гладкая сужающаяся дорожка. Для такой игры используйте пирамидку из семи колец с колпачком.
Из колец пирамидки можно построить башенку. Чтобы башенка была прочной, объясните и покажите малышу, что каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего.
Пирамидка — прекрасное пособие для изучения цветов.
Для того, чтобы научить малыша различать цвета, сопровождайте свои действия комментариями. Очень удобно, если у вас есть две абсолютно одинаковые пирамидки с кольцами разного цвета, одна –для вас, другая — для малыша.
Если кроха уже умеет нанизывать кольца, разберите пирамидки и показывайте свои кольца по одному, спрашивая: «Это красное кольцо. А у тебя есть такое?».Если малыш ошибется в цвете, помогите найти колечко нужного цвета и соотнесите их, укажите на схожесть.
Пирамидка в 3 года
Для третьего года жизни малыша пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. Покажите крохе зеленое колечко и попросите найти все зеленые ( затем все красные, синие, желтые). Очень важно, если вы научите ребенка различать кольца по размеру на ощупь, не только визуально. Для того, чтобы развить такую способность крохи, предложите малышу закрыть глаза( можно завязать их платком) и потрогать пирамидку, чтобы определить, гладкая она, или нет.
Во время игры с пирамидкой обратите внимание крохи на те свойства игрушки, которые не видны сразу. Например, если пирамидку составить из двух равных по размеру колец, она может катиться по полу, как тележка.
Если после игрового занятия малыш с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, оставьте ее для игры. Если же он без интереса начинает разбрасывать кольца, лучше убрать ее подальше.
Поделиться711.03.13 12:59:59
Развитие логического мышления у ребенка
Ваш малыш растет и умнеет на глазах и вам хочется, чтобы кроха посещал развивающую студию, ведь это пойдет только на пользу будущему умнику! А между тем заинтересовать кроху упражнениями на развитие логического мышления можно и дома, в привычной обстановке. Для этого нужно грамотно подойти к выбору игрушек-пособий.
В возрасте 2-3 лет ваш малыш начинает активно проявлять самостоятельность. Время подгузников и пинеток давно прошло, теперь маленький гений вступает в период «Я сам». У ребенка уже есть некоторые знания и опыт об окружающем мире, есть способности делать выводы...Все эти достижения вместе с природной любознательностью помогут карапузу решать все более и более сложные задачи. Вот таким естественным образом зарождаются интеллектуальные способности.
Для развития логического мышления у ребенка можно использовать вот такие упражнения:
Упражнение на развитие логического мышления № 1 — СТРАСТЬ К МАЛЫМ ФОРМАМ
Вы уже заметили, что ваш кроха намного охотнее играет с мелкими игрушками, чем с большими? Для карапуза в выборе игрушек сейчас важен принцип:" чем меньше игрушка, тем лучше". Отличным упражнением для развития логического мышления малыша будут собирание пазлов и всевозможных мозаик. Можно найти массу вариантов. Все, что нужно собирать в единое целое,вкладывать фигурки в формы, составлять какие-либо узоры — в таком возрасте находится на пике интереса. Вы должны соблюдать одно «НО»- все детали конструкторов-мозаик должны быть абсолютно безопасны для ребенка, в остальном ограничений нет. Очень удобны в этом отношении конструкторы бионикл онлайн.
Во время игры пробуйте разговорить кроху, предложите ему пофантазировать. В этом помогут наводящие вопросы. И не ждите многословного сочинения на заданную тему, но первые фразы вполне возможны. Акцентируйте внимание малыша на мелочах,например, (почему гнутся деревья...потому что подул ветер).
Упражнение на развитие логического мышления № 2-КРУПНЫМ ПЛАНОМ
К возрасту 2-3 года вы заметите еще одно любимое занятие своего карапуза: он любит играть в «домик». Тяга к обособленному пространству наблюдается у многих малышей в этом возрасте. В этом веселом занятии вам поможет домашняя мебель и любые элементы интерьера: подушки,стулья, покрывала,коробки. Веселое занятие превратите в полезное, сооружайте домик по заранее намеченному плану.
Можно придумать и даже нарисовать с малышом то, что вы в итоге хотите соорудить. Обговорите все детали: количество окон в домике, какая у него будет крыша...Спрашивайте совета у малыша,интересуйтесь его мнением. Вы сами не заметите, как обычная игра станет увлекательным и поучительным мероприятием. Кроха обязательно сделает новые выводы и открытия, выявит новые закономерности.
И еще один совет: не бойтесь предлагать ребенку заведомо сложные задачи, которые, по вашему мнению, малыш не поймет. Дети гораздо догадливее, чем мы думаем!
Упражнение на развитие логического мышления № 3-СТРОИМ ДОМ
Цель этого упражнения на развитие мышления — научить ребенка ориентироваться в пространстве, в создавшихся обстоятельствах, научить строить объемные фигуры.
Задача упражнения на развитие мышления — соорудить каждому животному подходящее жилье.
Для выполнения упражнения вам понадобятся:
— крупные кубики,
— мягкие модули,
— любой подручный материал, например, подушки, коробки.
Предложите малышу построить домики для различных животных, например, кошки, собаки, медведя, синички.
Обговорите с крохой, чем отличаются эти животные, как они любят отдыхать, как проводят свое время, нужен ли им свет, ветер, солнце и т.д.
Начинайте строить домики по очереди ( если достаточно материала, можно вместе). Акцентируйте внимание крохи на мелочах ( кошка любит, чтобы было мягко...как ты думаешь, медведю подойдет маленький домик?) и т.д.
Будет здорово, если каждый построенный домик зверушка-игрушка будет встречать радостным криком «Ура»! Этот позитивный эффект дает ощущение праздника.
Поделиться811.03.13 13:01:24
Учим малыша анализировать
Для крохи окружающий мир — огромная абстракция. Это неудивительно, что малыш начинает познавать мир с деталей: предметов, находящихся в зоне досягаемости. В самом раннем возрасте кроха изучает их на вкус, немного позднее пальчиками и руками, а затем глазами — внимательно рассматривает.
Помочь малышу научиться анализировать могут следующие упражнения:
РАЗЛИЧАЕМ ФОРМЫ
К двухгодовалому возрасту кроха знает 3-4 цвета, может назвать их, не раздумывая. Наступило время изучить новую характеристику предметов — форму.
На практике малыш уже знает, что мячики и шарики отлично «бегают», а из кубиков может получиться замечательная башенка. Развивайте эту мысль, показывая, чем конкретно отличаются эти предметы.
Помогут в вашей задаче игрушки lego. Сейчас как никогда может пригодиться сортер! При покупке сортера выбирайте модель посложнее: чтобы в наборе фигур был также и эллипс, и ромб, и шестиугольник. Во время складывания игрушек в ящик, комментируйте действия крохи: « Ты взял кирпичик ( кубик, шарик)». Затем можно изменить игру: называть именно ту фигуру, которую нужно положить в коробку.
Для развития образного мышления очень важно показать сходство между формами и предметами. К примеру, нарисуйте круг и превратите в рожицу, подрисовав в нем – глазки, носик и ротик.
РАЗЛИЧАЕМ РАЗМЕРЫ
Годовалый малыш без проблем сможет решить простые задачки на определение размеров предметов. Дайте крохе коробочки, пластиковые, деревянные фигурки ( или обычные кубики). Предложите крохе разместить фигурки в емкости. В какую они поместятся?
Подталкивайте малыша к самостоятельному анализу : пусть он постарается выяснить, почему кубик легко разместить в большой коробке и невозможно в маленькой.
Можно загадать крохе загадку посложнее: сам он маленький или большой? Сможет ли поместиться в коробке? А в ведерке? А в маминой сумке? Имейте в виду: маленький исследователь захочет испытать на себе все предложенные задания, чтобы проверить ответ. Возможно, малыш захочет залезть в корзину для белья или в щель между мебелью.
Подобную игру на изучение размеров можно провести и на кухне. Предложите крохе коробочки для сыпучих продуктов, кастрюли, ковшики, чашечки. Вымойте и высушите несколько фруктов и овощей и предложите малышу поиграть с ними. Все плоды поместились в кастрюле, а если попробовать разместить в ковшике?
Вполне возможно, что страсть к кулинарии сменится увлечением музыкой. Кастрюли и крышки — это же отличные музыкальные инструменты! Вам не стоит сердиться на маленького музыканта — гордитесь! Ваш кроха изучает мир, находит новое применение предметам.
ДАВАЙ ЗАКРОЕМ ГЛАЗА!
Двухлетний карапуз стремится решать сложные задания? Он с увлечением берется за задачки на смекалку, такие, в которых требуются собственные умозаключения? В этом случае предложите малышу вот такую игру!
Завяжите крохе глаза платочком или шарфиком. Затем вкладывайте в руки различные предметы по очереди и спрашивайте, какой они формы. Пусть это будут не только кубики и мячи.
Еще одно похожее задание. Слепите из пластилина треугольник и предложите малышу изменить его: пусть кроха превратит его в круг, а затем в цилиндр, или в прямоугольник.
ХИТРАЯ ЗАДАЧКА
Начиная с полутора лет, малыши свободно манипулируют названиями нескольких форм и цветов. В этом случае крохе можно предложить вот такое задание.
Объясните на практике задачу: нужно рассортировать разноцветные фигуры и по форме, и по цвету. Конечно же, кроха будет путаться, помогите ему. Подскажите правильное решение, направьте, и вновь повторите игру!
Для того, чтобы упростить задание, можно сначала сортировать предметы по цвету, а потом уже по форме.
Поделиться911.03.13 13:02:26
Конструктор в жизни ребенка
Самой лучшей игрушкой для игр и совместных занятий с малышом является конструктор. Постарайтесь, чтобы в вашем доме конструктор был с самого рождения и до юношеского возраста.
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНСТРУКТОР?
Игра с конструктором полезна всем: и мальчикам, и девочкам, и школьникам, и совсем маленьким крохам. Во время игры с конструктором ребенок получает разностороннее развитие. Происходит активизация всех умственных и двигательных процессов: восприятие формы, осязание, моторика, пространственное мышление, активно создается и закрепляется образ человека – творца, успешного человека.
КАКОЙ КОНСТРУКТОР ЛУЧШЕ?
Самыми простейшими видами конструкторов являются кубики, фигурки-вкладыши. мозаики. Они развивают воображение, фантазию, цветоощущение, учат работе с небольшими предметами.
Большие блочные конструкторы, состоящие из 300 ( а иногда более) деталей можно предложить ребенку уже в полугодовалом возрасте, вместе с кубиками. В состав такого конструктора входят разноцветные блоки трех, четырех размеров с различными выступами.
В таких наборах конструкторов могут встречаться также вагончики, платформы с колесами, прочие декорации. Особенное преимущество такого конструктора в том, что из него можно создавать множество различных конструкций, от простейших домиков, до огромных замков, а также самолеты, корабли, машины.
Такой мощный конструктор может заменить все надоевшие малышу игрушки. А это происходит потому, что ребенок может сам создавать каждый раз новую игрушку из блоков, причем их можно не просто катать по полу руками, в них можно залазить и садиться.
Блочный конструктор способствует развитию логического мышления, цветового восприятия, творческого мышления, пространственного воображения, комбинаторики, цепкости пальцев, синтеза и анализа.
КОНСТРУКТОРЫ «ЛЕГО»
В основе всех конструкторов «Лего» находятся все те же кубики и пирамидки. Но все эти детали имеют огромное количество способов крепления друг с другом, что позволяет сооружать из них самые немыслимые и сложные конструкции: домики, машинки, крепости, замки, радиоуправляемые игрушки на микрочипах, трансформеры. Интернет-магазины предлагают целые серии игрушек, например, «Лего звездные войны». Конструкторы «Лего» выпускаются для всех возрастных групп. Все детали изготовлены из пластика, абсолютно безопасны и имеют огромный спектр различных расцветок.
Игра с конструкторами «Лего» напоминает творческий трудовой процесс. Дети быстро охладевают к игрушкам, которые нельзя менять, именно поэтому с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Конструкторы стимулируют умственную деятельность и моторику, формируют умение концентрироваться на конкретном деле, доводить его до логического завершения.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОНСТРУКТОР
Сначала обратите внимание на образцы, предоставленные на витрине. После выбора понравившейся модели, попробуйте что-нибудь собрать из деталей. Вы сразу сможете понять, хорошее или плохое качество деталей конструктора, сможет ли ваш ребенок работать с предложенными деталями, интересно ли ему это.
Затем обратите внимание на тот факт, какое количество деталей в выбранном вами конструкторе. Чем больше деталей в конструкторе, тем больше шансов, что он надоест ребенку не так скоро.
Если в выбранном конструкторе маленькое количество деталей, нужно, чтобы они были окрашены в два-три цвета, в обратном случае поделка из таких деталей будет выглядеть слишком пестрой, ляпистой. Вместо пользы такая игрушка может принести вред.
Поделиться1011.03.13 13:04:09
Игры с песком
Каждый родитель знает, что песок действует на ребенка как магнит. Неосознанно руки тянутся в кучу песка, пересыпают и просеивают его, строят тоннели или горы, выкапывают ямки. Если в песочнице предложить малышу различные игрушки, тогда он погружается в собственный мир, где можно выдумывать и фантазировать, и, в то же время, учиться создавать, добиваться цели.
Когда малыш трогает руками песчинки, он развивает мелкую моторику рук, а, определяя количество песка, которое необходимо насыпать в формочки, у крохи развивается глазомер. Песок способствует развитию творческих способностей ребенка.
Одно из свойств песка — пропускать воду. Многие специалисты утверждают, что песок поглощает отрицательную психическую энергию, взаимодействие с ним помогает очистить энергетику человека, нормализует эмоциональное состояние.
Так или иначе, опыт и наблюдения показывают, что игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние взрослых и детей.
Для игр с песком можно приобрести специальный пластмассовый набор. Их можно купить или сделать самим: из баночек от кремов, из пластиковых бутылок, леденцов и других пластиковых емкостей, отрезав нижнюю часть. Малышу интересно, когда формочки разные – непрозрачные и прозрачные, маленькие и большие. Верхние части бутылочек могут использоваться как воронки для воды и песка или совочками и воронками одновременно, если срез изготовить наклонным. Покажите малышу, как можно, пересыпая песок, играть с воронкой. Пусть он экспериментирует!
Чтобы утрамбовывать песок можно использовать лопатки, совочки, обыкновенные дощечки. Обычные игрушки тоже можно приобщить к делу: куклам доверьте «сторожить» детские сооружения, «печь куличи», они могут жить в выстроенных замках. Могут пригодиться и детские машинки, посуда, игрушечные животные.
ИГРАЕМ С ПЕСКОМ ВМЕСТЕ!
В возрасте от одного года до трех лет ребенок любит касаться песка руками, копаться в нем лопаткой, совком. Ему нравится вставлять в песок палочки, листики, веточки, камушки. И еще малыш любит песок разбрасывать и топтать. 1-2-летний ребенок пока не может сделать хороший куличик. Это лучше делать вам — мамам, папам, бабушкам или дедушкам, а малыш будет смотреть и когда-нибудь захочет повторить. Но пока самое увлекательное для малыша – это… ломать созданные вами куличики. Не сердитесь на кроху. Задумайтесь, ведь это, действительно, интересно: сначала ничего не было, потом возникло, а потом опять пропало ...
Продемонстрируйте ребенку, что песок может быть сухим, а может быть мокрым. Объясните малышу, что из мокрого песка кулич можно «выпечь», а из сухого — невозможно. Научите кроху наполнять песком формочки, ведерки, утрамбовывать его ладошкой или лопаткой, пересыпать или перекладывать из одной емкости в другую. Покажите, как надо насыпать кучи и копать ямы.
Можно лепить руками из мокрого песка башенки и заборчики. Это намного проще, чем лепить куличики. Сдвинул ручки, убрал, образовалась горка. Когда малыш немного повзрослеет, покажите ему, как можно лепить заборчики по кругу. К заборчику пристройте башенки — куличики, созданные из ведерок. На самую большую башню можно сверху сделать куличик из маленькой формы, и у башенки получится красивый верх. Покажите крохе, как с помощью дощечек и палочек можно соорудить мосты.
Многим деткам очень нравится на песке рисовать. Только вместо карандаша предложите ребенку палочку, а если нет палочки — можно рисовать просто пальчиком. Малыш с удовольствием начнет двигаться, чертить как по мокрому, так и по сухому песку, а вы можете отгадывать, что это он изобразил.
Игры с песком дли детей от года до трех лет
Игра с песком «Топчем дорожки»
Эта простая игра заключается в том, что вы шагаете вместе с крохой по песку и оставляете за собой следы. Для того, чтобы было веселее играть, можно произносить вслух вот такие слова из потешки: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Во время игры можно изображать тех животных, которые оставляют большие или маленькие следы. Например, следы большого размера оставляет косолапый мишка, а маленькие следы крохотная белка.
Игра с песком «Норки для мышки»
Во время игры продемонстрируйте малышу, как копать небольшие ямки-норки: руками, совочком. Вы можете обыграть постройку с помощью игрушки. Например, возьмите игрушечную мышку в руки и имитируйте ее писк. Затем «мышка-норушка» забирается в каждую норку и благодарит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Затем сделайте домики и для остальных игрушек — лисят, зайчиков, медвежат и пр.
Игра с песком «Я пеку, пеку»
Подскажите и покажите ребенку, как «выпекать» из песка различные изделия ( тортики, булочки, пирожки).
Для этого малыш может применять разнообразные формы: насыпает в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Для «выпекания» пирожков можно использовать руки, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем малыш «угощает» пирожками папу, маму, кукол.
Игра с песком «Угадай на ощупь»
Попросите кроху отвернуться, спрячьте в песок игрушку. Затем попросите ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. После этого можно поменяться с ребенком ролями.
Игра с песком «Заборчики»
Научите малыша лепить заборчики по кругу. За таким песочным забором спрячьте, например, зайку от злого серого волка.
Игра с песком «Волшебные отпечатки на песке»
Мама с ребенком могут оставлять отпечатки своих ног и рук на мокром песке, а затем дорисовывать их или дополнять камешками, чтобы появились веселые рожицы, рыбки, птички, осьминожки и т. д.
Игры с песком для детей от 3 до 6 лет
Мокрый песок – предоставляет огромный простор детскому творчеству: из такого песка можно лепить не только фигуры из мелких деталей, но и грандиозные по своему внешнему виду фигуры-скульптуры. Из песка можно сооружать не только дворцы, но и корабли, машины, скульптуры, украшать их камешками, цветными бусинками, ракушками.
Не оставляйте без внимания работу малыша!
С ребенком в этом возрасте можно создавать из песка модели знаменитых архитектурных сооружений. Для этого сначала сгребите песок в большую кучу, уберите лишнее, придайте определенную форму. Сооружение для прочности можно прихлопать со всех сторон ладонями. Далее приступайте к отделке.
Например, чтобы сделать башни у готического собора, насыпьте влажный песок в бутылку из под лимонада с отрезанным дном (размер бутылки зависит от масштабов сооружения), утрамбуйте его, переверните бутылку на лопатку или фанерку и постучите по ней со всех сторон. Затем аккуратно, не снимая бутылки, поставьте все это в нужное место постройки и сначала вытащите фанерку, а затем снимите бутылку.
Колонны можно сделать из толстых палочек. Окна и двери прорисовывают или выкладывают прутиками. Пока все сооружение еще не высохло, можно украсить его барельефами с помощью обычных формочек.
Вокруг получившегося здания сделайте дорожки, посадите деревья — воткните в песок прутики или травинки. А потом сбегайте за фотоаппаратом и сфотографируйте ребенка на фоне этого ансамбля, чтобы позже, показывая снимок, с гордостью рассказывать бабушке, как вы вместе со своим чадом сделали это архитектурное чудо.
Поделиться1111.03.13 13:05:17
Игры на воде
Игры и забавы на воде способствуют укреплению здоровья, помогают получить необходимые для плавания навыки. Большинство игр, предложенных в этой статье, рассчитаны на детей дошкольного возраста, делающих первые шаги в воде. Все игры лучше проводить, находясь по пояс в воде. Руководителями игр должны быть взрослые.
Для игр можно использовать надувные игрушки. Современный рынок предлагает широкий ассортимент надувных нарукавников, батутов, мячей и прочих игрушек для игр на воде. Большие воздушные шары в любой игре поднимут настроение!
Игра на воде «Морской бой»
Для участия в игре расставьте участников на расстоянии полутора-двух шагов. По специальной команде, которую дает руководитель игры, играющие начинают брызгать рукой партнера. В игре побежденным является тот, кто первым начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
Игра на воде «Сосчитай»
Расставьте участников парами друг напротив друга. Один из играющих приседает в воду и открывает глаза. Другой участник игры показывает ему под водой (на расстоянии 30—40 см от глаз) различное количество пальцев. Поднявшись, первый участник отгадывает, сколько пальцев он увидел.
Игра на воде «Надень круг»
Положите перед собой на воду резиновый круг и, сделав вдох, погрузитесь в воду так, чтобы вставая круг был надет на голову.
Игра на воде «Весы»
Расположите участников игры парами спинами друг к другу. Попросите играющих продеть руки под локти партнера. Каждый участник, поочередно наклонившись вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Участник игры, находящийся над водой не должен поднимать и сгибать ноги.
Игра на воде «Кто прыгнет выше»
Участники игры поднимают руки в стороны ладошками вниз. По команде, которую дает руководитель, играющие подпрыгивают вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делают одновременно движения руками вниз в воду, тем самым оказывая помощь толчку.
Игра на воде «Самая быстрая пара»
Предложите участникам разбиться на пары, каждый получает свой номер (например, первые и вторые номера) и занимают места на старте. Вторым номерам предложите встать за первыми.
Игра на воде «Самая быстрая тройка»
Предложите играющим разбиться на тройки. Затем двое играющих берут палку (длиной около метра) за концы, третий, который стоит позади, — берет палку за середину. По сигналу руководителя двое крайних участников начинают шагать по дну вперед, третий ложится на воду и работает ногами кролем. Побеждает тройка участников, которая первой достигла финиша. Итог игры подводят после трех попыток, чтобы все участники за это время смогли поменяться местами.
Игра на воде «Торпеды»
Играющие принимают исходное положение на финишной прямой для скольжения на груди. По сигналу делают вдох, задерживают дыхание и, с силой оттолкнувшись от дна, скользят вперед, двигая ногами кролем. Место, где участник игры встал на дно или поднял голову для вдоха, считается его финишем.
Игра на воде «Этафета с мячом»
Руководитель игры выстраивает две команды в колонну по одному, каждая из которых стоит на 2— 3 шага одна от другой. Дистанция между играющими в колоннах должна составлять 1 шаг, положение ног на шире плеч. Каждый участник, стоящий впереди ( капитан) берет в руки мяч. Капитан дает сигнал, по которому нужно наклониться вперед и и передать между ног мяч стоящему сзади, следующий участник передает мяч дальше. Последний участник, получив мяч, бежит с ним к играющему, возглавляющему колонну, и игра начинается вновь. Побеждает та команда, капитан которой становится первым во главе колонны.
Игра на воде « Рыцарский турнир»
Предложите играющим разделиться на две команды, попарно, учитывая физическую подготовленность игроков. В каждой паре «всадник» и «конь». «Всадник» садится на плечи своего партнера, а тот руками прижимает к своей груди его ноги. По сигналу руководителя игры команды начинают единоборство. «Всадник» должен сбросить противника с «коня» в воду. Захваты разрешены только за руки. Сброшенный «всадник» вместе с «конем» исключается из игры.
Игра на воде «Верхом на дельфине»
Руководитель игры рассаживает участников на надувных резиновых подушках, кругах или мячах, и по сигналу играющие начинают двигаться вперед, производя гребковые движения руками. Побеждает тот, кто первым достигает финиша. Участники игры, не сумевшие удержаться на «дельфине» выбывают из игры.
Игра на воде «Борьба»
Играющие захватывают противника за руки и туловище, стараются оторвать его ото дна, а затем окунуть с головой. Выигрывает тот, кто из пяти схваток побеждает не менее трех. Удерживать противника под водой запрещается.
Поделиться1211.03.13 13:06:38
Мобильный телефон в жизни ребенка: «за» и «против»
Мобильный телефон настолько прочно вошел в нашу жизнь, что от него уже никуда не деться. Среди родителей находятся противники пользования телефоном детьми. Но и сторонников того, чтобы дети шагали в ногу со временем тоже много.
За:
Мобильный телефон вы покупаете себе, а не ребенку для того, чтобы иметь возможность контролировать свое чадо. Маме и папе намного спокойнее, если они знают, что в любой момент можно связаться с ребёнком.
Мобильный телефон имеет полезную функцию — напоминание. Если у ребенка еще плохо развиты функции самоконтроля, он забывчив, несобран или просто мал, мобильник обязательно напомнит ребенку о важных делах и событиях.
Телефон может сослужить хорошую службу в экстренных ситуациях. Достаточно научить ребенка пользоваться экстренными номерами в критических ситуациях.
Еще одной полезной функцией мобильного телефона является возможность знакомиться друг с другом. Кто-то знакомится, выгуливая вместе собак, а для кого-то поводом для общения может стать модель телефона. Мобильный телефон с выходом в интернет предоставляет безграничные возможности общения. Не удивляйтесь, если ваш ребенок ищет возможность скачать аську на телефон бесплатно для nokia 5130, или регистрируется во всевозможных социальных сетях: телефон поможет ему обрести новые знакомства, найти близкий по интересам круг общения, стать общительнее, коммуникабельнее.
Против:
С одной стороны мобильный телефон помогает в критических ситуациях, снижает риск жизни, с другой стороны – повышает опасность. Дети обожают хвастаться своими игрушками, велосипедами, телефонами. Телефон могут не просто украсть, он может стать средством провокации, а подобные провокации могут закончиться чем угодно.
В подростковой среде мобильник – своеобразный показатель социального положения. Причём этот факт зависит не от личных достижений достижений ребёнка в учёбе, хобби или спорте, а исключительно связан с тем, насколько материально обеспечены его родители. В такой ситуации может образоваться нездоровое состязание между детьми и возникновение разногласий в семье.
Мобильный телефон — дополнительная статья расходов в семье, особенно большой статьей становится в том случае, если ребенок не контролирует продолжительность своих разговоров.
Мобильный телефон создает преграду для живого общения. Мир современного ребёнка сейчас часто ограничивается компьютером, интернетом, мобильником, утрачивается потребность выходить на улицу, опыт общения сводится к нулю. Получается так, что мы растим отстраненных от внешнего мира людей.
У ребенка может возникнуть зависимость от мобильного телефона. У него может возникнуть ощущение, что без телефона он уже не представляет интереса для своих друзей, что его ценность в их глазах утрачивается.
Поделиться1311.03.13 13:08:02
Как бороться с детскими капризами
Маленькие дети, особенно первых лет жизни, очень легко приходят в состояние возбуждения, если не получают удовлетворения своего желания: они начинают плакать, кричать, настойчиво требовать. Успокоить ребенка в этом возрасте несложно приемом, называемым в педагогике «отвлечением». Так, если 9–ти месячный малыш тянется к предмету, который дать ему в руки нельзя, легко отвлечь его внимание, показав ему какой-либо другой предмет.
Но чем старше становится ребенок, тем труднее отвлечь его от заинтересовавшего предмета. Кроме того, данный прием лишь ликвидирует отрицательное состояние ребенка, не воспитывая при этом никаких положительных правил поведения, ничему не учит его, и в дальнейшем ребенок будет продолжать криком требовать выполнения все более усложняющихся желаний.
Поэтому чем старше ребенок, тем реже нужно прибегать к приему отвлечения и заменять его приемами убеждения. «Отнимать нельзя, нужно просто попросить», «сейчас Марина покатается, потом ты будешь кататься». Иногда следует действовать даже прямым, но обоснованным запрещением: «Нет, играть ручкой (автоматической) нельзя, это не игрушка, ее легко сломать. Если сломается, чем я буду писать?».
Родителям необходимо с высокой точностью уметь определять причины того или иного поступка малыша.
Если дорогущая игрушка робот (в Питере, к примеру, стоимость робота динозавра с искусственным интеллектом может достигать $500) была разбита в порыве, так сказать, гнева, в качестве протеста – это одно. Такие действия должны быть немедленно прекращены и не должны оставаться безнаказанными.
Но совершенно другая реакция у родителей должна быть на оторванную голову куклы для выяснения природы звуков, ею издаваемых. У ребенка не было намерения испортить игрушку, он просто хотел посмотреть, что у нее внутри. Почему она говорит «мама» когда ее наклоняешь? Почему надувной круг для плавания вроде большой и плотный, становится маленьким и смятым, когда из него вытаскиваешь пробку? Может там что-то внутри?
И не успеете вы оглянуться, как круг в лучшем случае спущен, в худшем – аккуратненько поделен на части, кукла остается без головы, а рычащий плюшевый мишка безжалостно выпотрошен подручными инструментами. В этом случае в действиях ребенка не было злого умысла – лишь вполне естественное любопытство. Поощрять такие методы исследования, конечно, не стоит, но и наказывать ребенка не нужно. Объяснить, помочь разобраться, если что-то можно еще спасти – отремонтировать вместе с ним.
По поводу наказания – пора давно отказаться от «бабушкиных» методов: «Стань в угол!», «Не получишь сладкого!». Наказание должно соответствовать поступку: «Проливаешь суп, – не хочешь есть, – марш из-за стола!», «Мешаешь брату строить дом, не хочешь играть вместе, — иди в другую комнату и играй один!». Все это нужно произнести спокойно, но достаточно сердито. Только тогда ребенок воспримет наказание как следствие его отрицательного поведения.
Надо хорошо помнить, что непослушание маленьких детей, их отрицательные поступки обычно являются либо результатом неправильной системы воспитания (прежде всего отсутствие единства воспитания или удовлетворение всех желаний ребенка) или ответом на какой либо неправильный, неосторожный прием, допущенный родителями в данном случае.
Именно эти неправильные приемы – отсутствие единства подходов, частые и резкие прекращения начатой деятельности ребенка, отсутствие условий для разнообразной активной деятельности приводят к упрямству, негативизму, повышенной раздражительности и вспышкам возбуждения детей раннего возраста.
Поделиться1411.03.13 13:09:52
Проблема: ребенок и компьютер
Ребенок и компьютер – эта проблема уже давно стала одной из самых важных для родителей во всех странах мира. «Зомбирование» сознания ребенка происходит на подсознательном уровне и порою сделать уже ничего не возможно. Ребенок теряет реальный мир и обретает виртуальное подобие своего нового мира, где он хозяин, где все гораздо проще и интереснее.
Конечно, речь не идет о полном исключении компьютера из жизни ребенка. Сейчас все обучение построено на компьютере, а массу полезной информации можно почерпнуть только в интернете. Поэтому общение с компьютером необходимо. Но как найти эту золотую середину? Чем чревато долгое просиживание за компьютером?
В первую очередь, ребенок теряет полный интерес к чтению, ручному труду и мышлению. Зачем это делать, ведь есть компьютер! Выражать собственные мысли становится все сложнее, а излагать на бумаге вообще не представляется возможным. Зачем писать сочинение или реферат, если все можно найти в Интернете.
Интернет — это отдельная тема для разговора. Масса негативной информации подстерегает ребенка. Психика далеко не каждого взрослого человека может справиться с потоком негатива. Так что говорить о детях? Ограничение в этой сфере обязательно должно присутствовать. Существуют определенные компьютерные программы, которые блокируют вредоносные сайты.
Компьютерные игры – это также немаловажная проблема. Стремление ребенка к игре идет от природы, поэтому накладывание запрета к хорошему не приведет. Ребенок наоборот может стать раздражительнее и возненавидеть родителей. Более грамотным будет подход, в котором родитель самостоятельно подбирает «правильные» игры, которые будут развивать логику, мышление, терпение, настойчивость.
Необходимо чаще отрывать ребенка от монитора путем обращения с просьбами. Например, можно попросить выполнить уборку и доверить ему домашний робот-пылесос. Желательно чаще обращаться с различными просьбами и отвлекать ребенка от мира виртуальной рельности.
Необходимо показать ребенку, что есть более интересные занятия. Хорошо будет приобрести кисти, краски, альбом, чтобы заняться совместным рисованием. Желательно чаще играть с ребенком в активные и настольные игры. Общение с родителями должно приносить ребенку удовлетворение, тогда тяга к компьютеру может отпасть сама собой. Приучайте ребенка к «оффлайн» играм и сами в них участвуйте. Отлично будет, если ребенок будет под контролем, а для этого отлично подойдет обыкновенная радионяня.
Внимание к ребенку – это лучший способ в отвлечении его от вредного влияния компьютера
Поделиться1511.03.13 13:11:33
Кружки и секции для детей: какие выбрать?
Каждые родители мечтают о лучшем будущем для собственного ребенка. Для этого мамы и папы старательно помогают своим детям в определении, осознании их склонностей, интересов... А затем — рекомендуют кружки и секции. Если вашему ребенку трудно сделать выбор, позвольте ему походить в разные кружки, чтобы почувствовать собственный интерес к чему-либо. В этот время родителям нужно проявить терпение и оказать поддержку своему ребенку. Сходите на первые занятия вместе с ребенком, затем попробуйте разобраться вместе- хочет ли он заниматься этим? Что получит от данных занятий?
РИСОВАНИЕ
Как для ребенка, так и для взрослого, художественное восприятие мира- ценнейшее открытие. В специализированных центрах занятия по рисованию проводятся даже для малышей 6-месячного возраста! Самые маленькие рисуют нетоксичными пальчиковыми красками, отпечатками ладошек и пальчиков они создают настоящие «шедевры». Занятия рисованием полезны для развития правого полушария мозга ( оно отвечает за эмоции, креатив, абстрактность и образность мышления).
ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО
Эта стезя -настоящий рай, в котором раскрепощается детская робость и зажатость, стеснение. Но самым главным является то, что в театральном кружке ребенок раскрывается как многогранная творческая личность, учится красиво двигаться, говорить, полноценно общаться. В кружке по театральному мастерству ребенок занимается сразу по нескольким дисциплинам: сценическая речь и движение, актерское мастерство и пантомима, старинные танцы и акробатика. В театральной студии очень хорошо развивается чувство ритма и память, дети получают навыки работы в группе, рисуют декорации и мастерят реквизит, шьют костюмы. Как правило, дети бывают на спектаклях в профессиональных театрах, знакомятся и с творчеством других аналогичных детских коллективов. Занятия в кружке по театральному мастерству — это мощный толчок для развития ребенка как личности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ КРУЖКИ
Идея научить мальчика пользоваться дрелью, молотком не столь популярна, как раньше, но не стоит от нее отказываться. Большинство пяти-шестилетних деток с огромной радостью мастерят модели кораблей и самолетов. И кто знает, возможно, ваш ребенок, походив на занятия в технический кружок, станет известнейшим инженером или великим проектировщиком?
УМЕЛЫЕ РУКИ
Кружки и секции для детей Hand made (то, что сделано своими руками) с каждым днем становятся все более популярными. А сейчас бисероплетение, вышивание, шитье, изготовление интерьерных кукол и других игрушек- эксклюзив. Такие вещи всегда ценятся окружающими в качестве подарка. Такое увлечение может обеспечить и неплохую прибавку к бюджету в будущем. Ну а в детстве маленькие мастерицы развивают мелкую моторику, вкус и пространственное мышление.
ЖИВОЙ УГОЛОК
Если вы не приветствуете содержание животных в доме, разрешите ребенку общение с братьями нашими меньшими в специально отведенных для этого местах, -это сохранит ваши нервы, а малыша приучит к заботе и ответственности. Кроме этого, зверюшки дарят общение. Давно установленный факт: именно животные помогают многим отстающим в развитии детям? Любовь и теплота, которые дарят питомцы живых уголков, создают ощущение его необходимости, благоприятный эмоциональный фон у ребенка.
БАССЕЙН
По рекомендациям специалистов, начинать занятия спортом лучше с бассейна. Абонемент в бассейн стоит недорого, а польза от посещения бассейна — существенная. Во — первых, малыш закаляется, во-вторых, плавание способствует работе всех групп мышц, в -третьих, развивается координация движений. И самое главное, получая большие нагрузки, в воде дети лучше защищены от различных травм, синяков и ушибов.
После привыкания к воде, девочки чаще всего предпочитают посещать занятия по аква-аэробике, а мальчики — водное поло. Единственным ограничением должно быть — прыжки в воду. Этот вид спорта является одним из самых травмоопасных видов спорта, ориентируйте дошколят на другие виды занятия в воде.
АЭРОБИКА
На занятиях по аэробике развиваются мышцы, а также чувство ритма. Каждый современный фитнес-центр, а также дом детского творчества и некоторые бассейны проводят занятия по аэробике для малышей. Некоторые взрослые берут с собой малышей на взрослые занятия- этого ни в коем случае нельзя делать! На взрослых занятиях нагрузки совершенно другие, сердечко ребенка к таковым не приспособлено. Малыш начнет быстро уставать и может потерять интерес к занятиям.
ТАНЦЫ
На занятиях танцами дети получают красивую осанку на долгие годы. на этом захватывающем виде спорта дети развивают: пластику, ритмику, получают художественное развитие и кругозор. Детки начинают разбираться в танцевальных стилях, музыке, истории танца в целом. Единственным минусом является высокая стоимость занятий. Для маленьких танцоров нужно покупать костюмы, которые стоят ничуть не меньше взрослых. Учитывая, что ребенок растет, делать обновление гардероба придется часто.
Поделиться1611.03.13 13:13:03
Вожжи для ребенка: нужны или нет?
Как только малыш начинает ходить, многие родители задаются вопросом: нужно ли купить вожжи? Поможет ли это изобретение уберечь малыша от падений и ссадин? Насколько безопасны вожжи для здоровья ребенка?
В каком возрасте ребенку могут пригодиться вожжи?
Вожжи применяют всего несколько месяцев, когда кроха учится ходить. В большинстве случаев это происходит начиная месяцев с 10 и до годовалого возраста (эти сроки могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка).
Для чего нужны вожжи?
Это приспособление, которое предназначено помогать крохе ходить. Если сравнивать вожжи с ходунками, они помогают в основном взрослым, потому что малыш при этом не приобретает самостоятельности, не увеличивает скорость своего передвижения. А вот для папиной или маминой спины вожжи являются значительным облегчением. Родители малышей знают, что режим дня ребенка до года наполнен шумными и подвижными играми, а когда ребенок начинает ходить, малыш часто падает и ушибается. Вожжи помогают избежать падений.
Многие родители отмечают, что в помещении несколько неудобны. Если же длину ремней уменьшить таким образом, чтобы малыш мог проникнуть куда угодно, то вожжи вообще теряют свой смысл, потому что взрослым приходится также наклоняться, как и без них.
Поделиться1711.03.13 13:14:12
Ребенок и телевизор. Какие мультфильмы и как смотреть?
Хорошо знакомые нам вещи непонятны маленьким детям. Мамы и папы выбирают, какую купить игрушку, какую выбрать книгу, какой посмотреть мультфильм и т.д. Это наш выбор, которому ребенок доверяет.
Ребенок и телевизор : голубой экран вместо мамы?
Ребенок перед телевизионным экраном замирает и готов спокойно проглотить все, что вы ему предлагаете? Увлеченный происходящим на экране, малыш не отвлекает от домашних дел, а иногда даже позволяет срочно позвонить, ответить по электронной почте, сбегать к соседке или даже в магазин!? Получается, что мы добровольно предлагаем малышу телевизор вместо себя. А потом удвиленно рразводим руками: почему ребенка не оторвать от телевизора?
Данная статья- выступление против телевизора и тем более против детских мультфильмов. Это стремление «приручить» экран, чтобы он не заменял родителей, а служил нашим человеческим целям.
Если разумно использовать телевизор в жизни ребенка, он может принести много пользы: расширяет кругозор, служит хорошим развлечением, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. Подчинить голубой экран развитию ребенка- важная задача для каждых родителей.
Ребенок и телевизор: как выбрать мультфильм?
Вспоминая свое детство, мамы и папы могут отметить, что практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. С каким нетерпением мы ждали «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик.
На сегодняшний день всё по-другому. Родители составляют репертуар просмотра подрастающего чада. Одни склоняются к мнению, что полезно смотреть только отечественные мультфильмы, т.к. они « добрые и смысловые». Другие утверждают, что малыш может смотреть любые мультфильмы, самое главное условие- мультфильм должен нравиться ребенку.
Существует такая точка зрения: любой мультфильм может стать в умелых руках полезным занятием. Это говорит о том, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы желательно вместе с ребенком. Чем младше ваш малыш, тем важнее данное утверждение.
Общие рекомендации, которым нужно следовать при выборе мультфильма для ребенка, таковы:
а) мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка,
б) мультфильм должен соответсвовать конкретному опыту и ожиданиям малыша (в группе – не так, как в семье),
в) художественного уровня,
г) мультфильм должен ставить развивающие задачи, которые вы сегодня решаете.
Ребенок и телевизор: учим малыша видеть, слышать, думать
Психологи отмечают,не всегда дети на экране видят то, что видят их родители. Мультфильм – это концентрированный напиток с множеством содержаний. Для маленького ребенка иногда становится важнее тот или иной персонаж, действие или деталь, которому родитель вообще не уделил внимания. Именно по этой причине обсуждение мультфильма после просмотра так важно: нельзя упустить момент, когда зарождаются страхи, или когда вдруг активно включается воображение.
Мамы и папы задаются вопросом: как лучше организовать просмотр мультфильма? Сначала посмотрите сами тот мультфильм, который вы выбрали для малыша и составьте список вопросов. Для малышей это будут самые основные вопросы: ЧТО и КТО. Для детей старше трехлетнего возраста: ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? СКОЛЬКО? КАК? И т.д.
Затем вместе с ребенком посмотрите мультфильм. Обращайте внимание на реакцию ребенка во время просмотра. На каком этапе фильма он оживился или расстроился, как сопереживал героям. Если ребенок заплакал, испугался, убежал в другую комнату, следует прекратить просмотр и проанализировать, какие события так впечатлили малыша.
После просмотра нужно обсудить, что понравилось, а что нет, задать приготовленные заранее вопросы. С ребенком более старшего возраста можно сразу договориться о том, что после просмотра мультфильма он будет задавать маме вопросы. Ребенок обычно живо включаются в игру и «ловит» маму на нюансах: кто первый побежал, какого цвета был шарик, какие предметы стояли на столе и т.д. Поговорите с ребенком после окончания мультфильма о том, что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление.
Спустя несколько дней( или на следующий день) посмотрите еще раз этот мультфильм с остановками. Вы поймете, что ребенок начнет смотреть фильм совсем по-другому. А дальше можно включить воображение: лепить и рисовать с малышом персонажей, разыгрывать ситуации из мультфильма, придумывайте продолжение мультфильма или другое окончание.
Ребенок и телевизор: что смотреть?
Первые мультфильмы в жизни малыша должны быть простыми, короткими и понятными маленькому зрителю. По тематике лучше выбрать народные сказки, затем авторские сказки, связанные с современностью( мультфильмы о Чебурашке, Карлсоне, сюжеты о «Простоквашино») В репертуаре маленького зрителя будут к месту короткие музыкальные фильмы или созданные по мотивам известных детских псиателей: Маршака, Чуковского, Барто, Энтина.
Поделиться1811.03.13 13:19:15
Йога для ребенка. В помощь родителям и инструкторам
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым и умным, мог легко справляться со всеми неприятностями в жизни и не терять самообладания в трудной ситуации. Воспитать в ребенке эти качества поможет йога. Развитие гибкости, пластичности, выносливости поможет достичь, несомненно, и обычная школа танцев, но ничто так, как йога, не сделает малыша гармонически развитой, творческой личностью.
Как заинтересовать и поддержать интерес к йоге у ребенка? Как построить занятие? Какие упражнения лучше использовать? Как объяснить малышу, что такое мантра? Какие медитации лучше всего использовать на занятиях? Если вы задаете себе такие вопросы, эта статья- для вас!
Нижеприведенные описания будут полезными для родителей, инструкторов, всех, кто интересуется темой «йога для ребенка».
Путешествие по пустыне
1. Давай покатаемся на верблюде
Давай оседлаем своих горбатых верблюдов. Сядь и скрести ноги. Обхвати голени руками — представь, что это твое седло. На верблюде мы поедем через пустыню. Сделай глубокий вдох, когда будешь прогибаться вперёд, и выдыхай — когда прогнешься назад. С каждой секундой продолжай двигаться быстрее. Помни: нам нужно пересечь пустыню очень быстро, потому что здесь жарко.
2 Кобра
Мы проезжаем по пустыне и вдруг видим — большую кобру! Положи руки под плечи и ляг на живот. Поднимайся вверх, пока не выпрямятся руки. Приподними грудную клетку вперёд и вверх и взгляни на потолок. Старайся вытягиваться из самых плеч вверх. Затем расслабь спину и постарайся прогнуться как можно лучше, удерживая ноги и живот на полу. Глубоко дыши через нос и смотри вверх. А теперь начни ШИПЕТЬ, подобно змее, делая выдох через рот. Покажи, как делает свирепая и страшная кобра! Продолжай шипеть две минуты. Потом сделай вдох и подними свой хвост (ноги) вверх, стараясь достать носочками ног до головы. Затем медленно сгибай руки в локтях и опускайся на пол. Лежа на животе, отдохни немного. дыши спокойно.
3 Велосипед
Подними ноги вверх, перевернувшись на спину и начинай крутить педали, чтобы скорей удрать от кобры. Чтобы быстрее оказаться дома, описывай ногами большие круги, двигайся быстро. Затем вытяни ноги вверх и возьмись за пальцы голени или ног. Следи, чтобы ноги были прямыми. Сделай вдох и вытяни ноги ещё сильнее вверх. Одновременно с выхохом перекатись вперёд на спине и сядь снова со скрещенными ногами. Вот теперь мы дома!
3 Стиральная машина
Во время путешествия наша одежда сильно испачкалась, так что давай ее постираем! Положи руки на плечи таким образом, чтобы большие пальцы остались сзади, остальные — спереди. Локти направь в стороны от тела. Начни делать повороты то в одну, то в другую стороны. Со вдохом делай поворот влево, с выдохом — вправо. на выдохе громко вдыхай.
4 Сушилка.
Наконец-то наша одежда чистая, теперь нам нужно ее высушить, не так ли? Поднимаем руки на уровень груди и начинаем делать круговые движения, одна вокруг другой. Сделай это как можно быстрее, но старайся, чтобы руки не касались друг друга во время вращений. Сосредоточь взгляд на руках, следи, чтобы дыхание было глубоким.
Медитация СА ТА НА МА
В Кунг Фу или Карате есть особые звуки, которые придают больше энергии ударам и помогают сосредоточиться. В йоге тоже используются свои звуки. СА ТА НА МА — одни из них. Они придадут тебе больше энергии, силы и внимательности.
* Вот каким образом нужно использовать эти звуки: Произнеси СА и надави на кончик указательного пальца кончиком большого пальца.
* Произнеси ТА и надави на кончик среднего пальца кончиком большого пальца.
* Произнеси НА и надави на кончик безымянного пальца кончиком большого пальца.
* Произнеси МА и надави на кончик мизинца кончиком большого пальца.
Замечательно, теперь ты стал (а) мастером этой медитации и готов(а) к получению «чёрного пояса».
1. Итак: Произноси звуки в течение 1 минуты вслух.
2. Произноси эти же звуки шёпотом в течение 1 минуты.
3. А теперь произноси звуки про себя, продолжая нажимать на кончики других пальцев кончиком больших пальцев (по-другому это называется «магия пальцев»).
4. Ещё 1 минуту про себя.
5. Теперь 1 минуту выполняй шёпотом.
6. И снова 1 минуту – вслух.
давай сложим все минуты вместе – сколько получилось всего? Правильно – шесть!
Не стоит делать больше 5 минут каждую часть медитации. А если ты сможешь делать каждую часть по 5 минут, то сколько получится всего? … верно, 30 минут! Если ты выполнишь эту медитацию в течение 30 минут, то в конце подвигайся и попрыгай, чтобы хорошо встряхнуться.
Не забудь поздравить себя – ты получил(а) «чёрный пояс» в этой медитации!
Поделиться1911.03.13 13:20:19
Методика раннего развития семьи Никитиных
Борис Павлович и Лена Андреевна Никитины являются классиками отечественной педагогики. На примере своей многодетной семьи они показали, как помочь ребенку стать самостоятельной и гармоничной личностью.
Основные принципы методики Никитиных
Согласно мнению Никитиных, в воспитании ребенка взрослыми допускаются две крайности. Первая крайность- заорганизованность. Ребенок в семье сверхзаботливых родителей постоянно занят играми, развивающими занятиями, развлечениями. Для самостоятельной деятельности у ребенка совершенно нет времени.
Второй крайностью Никитины называют заброшенность ребенка. В семье нерадивых родителей общение с ребенком сводится к тому, чтобы одеть, накормить, уложить спать. Как результат такого воспитания у малыша может возникнуть психологическое голодание, задержка психического и эмоционального развития, умственная отсталость.
Методика Никитиных опирается на основные жизненные понятия: труд, естественность, творчество и близость к природе. Дети являются хозяевами самим себе, своему распорядку, своим поступкам. Родители -помощники для детей в сложных жизненных и философских ситуациях, они вовсе не принуждают своих чад к действиям, определенным занятиям. Взрослые подталкивают детей, но не опережают их, они вступают с детьми в диалог. Согласно методике Никитиных, главной задачей воспитания является максимальное развитие творческих склонностей ребенка, его подготовка к жизни.
Методика Никитиных заключается в следующих основных принципах:
1) Никаких специальных уроков, тренировок, зарядок. Свобода творчества во всем.
2) Спортивная обстановка в доме и легкая одежда: с самого раннего детства в повседневную жизнь ребенка входят спортивные снаряды, они являются для детей естественной средой обитания.
3) Следующий принцип методики Никитиных: родительское внимание и участие в жизни ребенка: взрослых и детских играх, соревнованиях.
Главной целью родителей, по мнению Никитиных, должно стать невмешательство в развитие ребенка, стремление помочь( а не давить своими замыслами и идеями), создавать самые лучшие условия для развития ребенка, опираясь на его самочувствие и желания.
Родители, которые придерживаются методики Никитиных в воспитании своих детей, не стремятся научить их всему как можно раньше. Изначально такая цель не преследовалась. Но Лена Андреевна и Борис Павлович Никитины заметили, что те стороны интеллекта, для которых созданы благоприятные условия, развиваются лучше. Например, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появились буквы, цифры, разрезная азбука.
Методика Никитиных: как вызвать у ребенка желание заниматься?
Первые впечатления непроизвольно возбуждают интерес ребенка к определенной области знаний, развивают способности малыша. Родители должны создать все необходимые условия для развития ребенка. На стены в детской комнате можно повесить таблицы с прописными и печатными буквами, карты полушарий, рисунки с измерительными приборами и т.д.
Еще один важный момент для успешного развития ребенка: работа рядом, общая работа, проявление интереса к процессу, к результатам труда, обмен мнениями. Родители должны помнить: никогда не стоит делать за ребенка ту работу, с которой он может справиться сам, никогда не следует решать те задачи, которые малыш может разрешить самостоятельно. В случае неудачи не нужно стыдить и упрекать ребенка. А вот успех не должен оставаться незамеченным! Не скупитесь на похвалу. Главное условие: неравнодушие к делам ребенка.
Физическое развитие ребенка по методике Никитиных
Согласно методике Никитиных, тело ребенка само по себе является инструментом познания. Ребенок должен быть готов воспринимать знания не только умственно, но и физически. Если малыш не будет перегружен лишней одеждой, не отягощен сверхкалорийной пищей его тело охотно и легко будет идти навстречу требованиям умственного порядка. С младенческого возраста спортивные снаряды должны входить в жизнь ребенка. Никитины отводят огромную роль закаливанию, которое помогает избежать множества простудных заболеваний.
Интеллектуальные игры по методике Никитиных
Главное отличие игр: безграничный простор для творчества и многофункциональность. Игры по методике Никитиных могут заинтересовать и увлечь всех членов семьи. Дети учатся, переходя от простых заданий к более сложным, получают удовлетворение и радость от умственной деятельности, учатся думать, порой ошибаться, но обязательно добиваться цели.
Каждая игра — это набор заданий, которые малыш решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов, элементов конструктора. Задачи предлагаются малышу в различных формах: в виде модели, рисунка в изометрии, плоского рисунка, чертежа, устной или письменной инструкции, и таким образом, знакомят его с всевозможными способами получения информации. Задания расположены от простых к сложным.
Интеллектуальные игры Никитина имеют несколько уровней сложности: многие из них доступны двух-трехлетнему ребенку, а некоторые не под силу среднему взрослому. Благодаря постепенному возрастанию трудности задач ребенок самостоятельно совершенствуется, то есть, развивает свои творческие способности. Возможно, когда-нибудь ему будут нравится игры для детей он-лайн, но в раннем детском возрасте самыми любимыми становятся игры с кубиками, деталями конструктора.
Если вы решили использовать в занятиях никитинские развивающие игры, следует придерживаться следующих принципов:
— нельзя подсказывать ребенку ни словом, ни жестом способ решения задания. Используя практический подход в решении задачи, ребенок учится брать все нужное из окружающей действительности самостоятельно;
— нельзя добиваться и требовать того, чтобы ребенок решил задание с первой попытки. Возможно, он просто не дорос до этого уровня сложности, нужно подождать неделю, день, месяц, а может и больше.
Результатом задания являются рисунки, узоры, сооружения из кубиков, деталей конструктора, кирпичиков, то есть, осязаемых вещей. Ребенок видит решение задачи и это позволяет контролировать точность выполнения задания.
Практически все развивающие игры по методике Никитина позволяют родителям и детям придумывать свои варианты решения, способствуют развитию творческой деятельности.
Поделиться2011.03.13 13:29:27
Музыкальные занятия в жизни малыша
«Музыкальные» задачи в развитии и воспитании ребенка
Музыка является важным средством воспитания и развития ребенка, вряд ли кто-нибудь возьмется с этим спорить. Современные исследователи доказывают, что влияние на человека, которое оказывает музыка, ни с чем не сравнимо. Если судить по открытиям ученых, музыка влияет на на все отделы мозга человека, вовлекая их в комплексную работу, развивая познавательные, сенсорные, мотивационные системы, ответственные за мышление, память, движение. Музыкальные занятия развивают фонематический слух, улучшают координацию движений, память, мышление, пространственно-временные представления.
Если малыш регулярно посещает музыкальные занятия, повышаются его успехи в обучении чтению, улучшаются пространственно-временные представления, улучшается координация движений, развивается фонематический слух. Добрые стихи и сказки, музыкально оформленные, пробуждают в малыше только лучшие человеческие качества.
Даже кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед тем, как приступить к решению различных задач, показывает активизацию аналитических отделов мозга. Нейропсихологи придерживаются мнения : музыкальная активность — самая широкая и всеохватная тренировка для клеток мозга и развития связей между ними. Это связано с тем, что во время исполнения музыки активна вся кора головного мозга.
Не удивительно, что творческое обучение малыша с помощью музыки сегодня также актуально, как и обучение музыке как таковой. Наконец-то человечество понимает, а вернее сказать — «вспоминает», что музыка — не только духовное наследие человечества, но и биологическое наследство каждого из нас.Музыка дана человеку не просто для того, чтобы приукрасить его жизнь, а для того, чтобы стать составляющей частью счастливой полноценной жизни. Это такое же знание, как знание о том, что человек чувствует и почему именно так, чего хочет в жизни, кого любит, с кем предпочитает дружить и т.д.
На музыкальных уроках, которые посещает малыш, педагог старается раскрепостить глубинные слои внутреннего «я», с помощью музыки и движений создать условия для высвобождения первичной креативности. Способность и готовность к творчеству, первичная креативность важны не только для занятий живописью и музицирования, они необходимы человеку для одухотворенной, полноценной жизни. Музыкальные занятия в детском саду посвящены именно этому: развитию, пристальному культивированию одухотворенной жизни. В каждом ребенке есть универсальная креативность, которая проявляется обучением через творчество, ее развитие становится очевидной задачей образования.
Музыкальные занятия — это не элитарный изыск, а образовательная необходимость, ставшая общемировой. Когда человек прикасается к творчеству, он становится способным воспринимать мир еще на одном языке, не с помощью интеллекта и слов, а на основе своего интуитивного познания. Способность к творчеству в современном мире становится настолько ценной, что даже перспективность предприятий оценивают по уровню креативности его сотрудников, а не по количеству конечного продукта.
Что происходит на музыкальных занятиях для детей?
Как правило, музыкальные занятия для малышей включают следующее:
1. Знакомство со звуками — музыкальными и шумовыми, звуками природы, звуками симфонического оркестра. Малышу будет интересно узнать, что звуки могут быть холодными и бархатными, матовыми, хрустящими, острыми и даже волшебными! Огромный мир звуков будет первой ступенькой крохи в музыке.
2. Сочинение мелодий на основе заданного текста, «украшение» с помощью стихов и музыкальных инструментов, песен, стихов и даже танцев! Это занятие называется поэтическим музицированием.
3. Знакомство с композиторами, слушание музыки.
4. Игры под музыку, музыкально — двигательные упражнения.
5. Логоритмика.
6. Развитие голоса, слуха, пение.
7. Игра на детских музыкальных инструментах.