"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От года до трех

Сообщений 61 страница 76 из 76

1

От года до трех

http://s3.uploads.ru/t/kuyGE.jpg

0

61

Дети-дети от 1 до 3 лет

+1

62

Интересные сказки для детей 2 лет

Что читать детям? Какие из развивающих книг лучше подобрать для ребенка? Какие книги стоит читать малышу, а какие не стоит? Это наверняка самые часто задаваемые вопросы молодых родителей. На все эти вопросы есть ответы, причем подходящие и обоснованные.

Конечно, все дети разные и одному ребенку может нравится чтение, тогда как другого оно и вовсе не увлекает. Возможно, здесь есть и вина родителей: просто одни родители читают книги с интонацией и выразительностью, а другие читают с мыслью лишь поскорее прочесть или же попросту родители выбрали не те книги для ребенка.

Для детей 2-х лет советуем выбрать книги, в которых меньше текста и больше рисунков, так как завлечь малыша можно не столько интересным рассказом, но в первую очередь красочными и интересными иллюстрациями, перед которыми  любознательный малыш не устоит. Ему захочется взять в руки книжку и посмотретькрасивые картинки! Поэтому - чем больше красочных рисунков в книге, тем скорее она привлечет внимание детей, даже самых непоседливых из них.

Для двухлетних детей лучше всего приобретать сказки такие, как: Колобок, Маша и медведь, Красная шапочка. В таких книжках многочисленные и яркие иллюстрациями помогают малышу понять, а родителям - объяснить, где, какие животные находятся и где они спят и как играют. Наглядность для детей, особенно такого возраста, необходима!

Неплохим выходом для родителей было бы приобретение обучающих книг серии «потрогай и погладь», в которых шкурки животных можно потрогать и погладить. Благодаря таким обучающим книгам, малыш не только запоминает шкурки разных животных, но скоро станет узнавать то или иное животное, увидев его.

Короткие сказки про животных, помогут развивать не только мышление и память ребенка, но и прививать его любовь к книге. Книга - источник знаний, которые у человека отобрать нельзя.
И эту мысль  нужно внушать ребёнку с самого раннего возраста.

+1

63

Когда начинать приучать к горшку? 7 признаков готовности.

1. Ты всё реже меняешь мокрые подгузники. До 18-20 мес. дети обычно писают так часто, что ожидать от них контроля этого процесса просто нереально. Готовность к приучению к горшку появляется тогда, когда ребенок остается сухим час-два и обычно просыпается сухим. Такое положение уже говорит о физической возможности ребенка контролировать процесс мочеиспускания.

2. Желание испражнения у ребенка начинает сопровождаться какими-то типическими движениями. Например, он начинает сжимать кулачки или отходит в угол, или приседает. Это значит, что ребенок уже осознает функции своего организма, а значит, готов удовлетворять свои потребности с помощью горшка.

3. Ребенок освоил жаргон испражнения («а-а», «пи-пи» и т.п.) и ассоциирует эти слова с определенными частями тела, с процессами. Это позволит ребенку легче сигнализировать о своих желаниях даже в формальной обстановке и получать каждый раз положительный результат вовремя.

4. Испражнения ребенка обретают всё более регулярный ритм, режим. Например, опорожнения происходят утром, после еды, перед сном и т.д. Режим дает возможность маме предложить ребенку горшок в нужный момент, т. о. повысить шансы на успех ребенка в этом приучении.

5. В какой-то момент дети начинают не любить свои грязные ручки, крошки вокруг себя и грязные памперсы (простынки). Поймай этот момент и начинай приучение к горшку.

6. Признак готовности к горшку – это и желание посмотреть вашу демонстрацию туалетных способностей. Если ребенок следует за вами в туалет «подсмотреть», значит, можно его интерес направить на приучение к горшку.

7. Важно, чтобы ребенок умел выполнять простые действия раздевания. Нет прока от приучения к горшку, если ребенок не может стянуть быстро штаны или поднять юбку. Освоение простых навыков раздевания – шаг к использованию горшка.

Итак, увидев перечисленные признаки, непременно начинайте приучение к горшку. Вас точно ждут успехи!
http://cs619531.vk.me/v619531096/9031/t112LpR8cts.jpg

0

64

Как играть с ребёнком 3 лет

В какие игры стоит играть с ребёнком в 3 года. Какие физические и психологические качества необходимо развивать в детях 3 лет.

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту.

Три года — это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка — это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение — вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.

Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выявляя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх - вниз, влево - вправо, — очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.

Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия,  помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.

Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжелый - легкий, холодный - горячий и т. д., — важны для развития тактильных ощущений.

Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развить осязание и обоняние.

Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память — используя в играх картинки, игрушки.

Игра должны способствовать развитию мышления: умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.

Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.

Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).

Как играть с ребенком трех лет

Играя с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.

Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребенка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.

И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения еще порой наивны, однако это говорит о том, что ребенок стареется понять взаимодействие предметов, событий и явлений.

Он уже сам может определять свойства вещей. Четырехлетний ребенок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.

В этом возрасте у ребенка появляется интерес к письму, буквам.

Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей.

+1

65

★ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ от 2 до 2,5 лет ★

1. Ходьба по кружкам. Мелом чертят на полу несколько кружков диаметром 50-70 см. Побуждают ребенка перешагивать из одного кружка в другой, стараясь не наступать на черту. Повторять от 4 до 6 раз.

2. Поднимание туловища. Малыш ложится на коврик на живот. Упираясь руками в пол, приподнимает туловище и выпрямляет руки. Проделать 3 - 4 раза.

3. Приседание. Ребенок, держась за спинку стульчика, приседает, как бы прячась за него , и выпрямляется. Повторить 3 - 4 раза.

4. Хлопки. Ребенок стоит с опущенными руками, затем хлопает в ладоши перед собой и над головой, как бы ловя комара. Повторить 6 - 8 раз.

5. Сесть и лечь. Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под шкафом, или их удерживает взрослый. Побуждайте его сесть, а затем снова лечь, не сгибая ног. Повторить 2 - 3 раза.

6. Лазание. Малыша побуждают взобраться на 3-4 ступеньки стремянки или лесенки и слезть с нее приставным шагом. Повторить 2 - 3 раза.

7. Бросание мяча. Ребенок стоит и держит в руке мяч. Его побуж- дают бросать мяч в установленную вертикально цель - обруч диаметром 50 - 60 см, прикрепленный к стенке на уровне глаз ребенка на расстоянии 80- 100 см. Повторить 3 - 4 раза.

8. Перешагивание через веревку. Закрепляют веревку на высоте 22-28 см над полом, ребенок перешагивает через нее в одну и другую сторону, стараясь поднять ногу повыше. Повторить 2 - 4 раза.

9. "Достань предмет". Малыш садится на коврик. Рядом с ним кладут различные мелкие предметы: кубики, кольца и т. д. Ребенка побуждают доставать предметы, которые взрослый называет, и, поворачивая туловище, класть их на другую сторону от себя. Выполнить по 2-3 раза в каждую сторону.

10. Игра "Догони мяч". Взрослый подзывает к себе ребенка, бросает мяч подальше от него и предлагает ему побежать и принести мяч. Повторить от 4 до 6 раз. Продолжительность занятия 18 - 20 минут.
http://cs620831.vk.me/v620831256/1153a/QHSFDawHLn4.jpg

0

66

Развиваем внимание: Найди отличия в картинках (для самых маленьких детей)

Найди отличия для самых маленьких - это интересная игра для детей от 1 года. Здесь нет большого количества элементов и отличия, казалось бы, "бросаются в глаза", но дети 1-2 лет находятся в процессе познания, они только учатся обращать внимание на предложение родителей, выполнять нетрудные задания, получать удовольствие от обучения.

Главное при работе с малышами не заставлять, предлагать задачи только во время хорошего настроения, радоваться успехам.

Как играть с ребенком 1-2 лет в игру "найди отличия":

1. Предложенные варианты игр содержат от одного до трех отличий.

2. Перед тем, как начать находить отличия, обязательно дайте ребенку понятия "Одинаковый - Разный": возьмите два предмета, покажите их, дайте потрогать ребенку, поиграть с ними и скажите, что они одинаковые. Пусть малыш привыкнет к новому понятию, не торопитесь сразу показывать картинки "Найди отличия". Играйте с ним в течение недели (дай мне кубик, принеси еще один такой же, одинаковый, похожий...). Когда вы убедитесь, что слово одинаковый он понимает, вводите новое - "Разный", "Другой", "Отличающийся" (этот кубик красный, а этот желтый, они разные, этот мяч большой, а этот маленький, они отличаются...)

3.Покажите ребенку картинку. Назовите предметы, которые там находятся. Расскажите, что это.

4. Спросите одинаковые картинки или нет. Чем они отличаются?

5. Находите вместе отличия и радуйтесь совместному успешному общению!

http://sd.uploads.ru/t/ENxkU.jpg

=Spoiler написал(а):

http://sd.uploads.ru/t/iuTB7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/kTca0.jpg

0

67

Развиваем внимание.

Что забыла срисовать белочка с первой картинки?

http://sf.uploads.ru/t/2gwDr.jpg

0

68

Развиваем внимание

Головоломка для маленьких детей: найди 5 отличий

http://se.uploads.ru/t/aIknP.jpg

0

69

Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.

1. Как и когда сбивать температуру у ребенка

Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.

2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?

Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку

Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.

Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

5. Нельзя!

- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

6. Что делать при "белой лихорадке"?

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!

2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

7. Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

0

70

Уговорушки для ребенка

Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Возможно, для этих непростых — ох, непростых! — случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».

★ Уговорушки для плакс

Если в доме кто-то плачет…

√ ГОРОШИНКИ НЕПРОШЕНКИ

Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?

√ СЛЕЗИНКИ-РОСИНКИ

Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!
Это не слезки,
Это — росинки,
Что ночевали
На тонкой осинке.
Как они солнышка ждали!
А дождались — и пропали!

√ АБРИ-ФИНИ,МОКРЫЙ НОС!

Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кооос!»
Ну подумаешь —
Не дали
Абри-фини,
Абри-кос!
Но зато
Поцеловали
В самый мокрый
В мире нос!
Чмок!!!

√ ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Или:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

★Уговорушки на разные случаи жизни

√ Мирит нас МИРИЛОЧКА – вместеговорилочка!

Поссорились? Бывает. Давайте подойдем к ребенку, и пригладим его непослушные вихры, и заглянем в его глаза, и обнимем его ласково, а там и до улыбки уж не далеко…

Начните говорить – а он подхватит:
- Это – ты,
А это – я.
- Ты – хороший у меня,
Мой подарок дорогой
И не нужен мне другой!
И унесет куда-то вместеговорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь!

√ После ССОРЫ

Как же это – хорошо!
Никуда не торопиться,
Не молчать
И не сердиться –
Так вот просто
Рядом с мамой,
С мамой рядышком – иди,
В небе солнышко увидеть
И – домой его нести!

√ ПЛОХОЕЖКАМ — ПРИВЕТ!

Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости
ХОРОШИЙ АППЕТИТ!
Большую…
Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ
Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!!!
Хоть ложечку одну!»

√ КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли — и потерялись там.
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а — ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!

√ ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего
Не говори, тсс…

★Уговорушки перед отходом ко сну

√ А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию… Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

√ ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят
Спать хотят,
А шестой не спит.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой шалит!
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: «…………!»

(«Спать пора!»)

Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех ………

(уснул)

И тебе он, между прочим,
Пожелал………………..

(«Спокойной ночи!»)

√ ДЕДУШКА ВРЕДУШКА

Дедушка-Вредушка,
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка,
Наш дом обойди,
Нет у нас
Капризных деток –
Нет, нет, нет!
Видишь – спать ложимся?
Видишь –
Выключаем свет?!

0

71

Что и как читать ребёнку 1, 2, 3 лет

Любимые книги для ребёнка от 1 до 3 лет
Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ? Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.

КАК ЧИТАТЬ?

◈ Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.
◈ Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом... а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.
◈ Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь. Вам придется проявить актерское мастерство. Ведь привлекают интерес малыша к книге не только яркие картинки, но и яркое чтение.
◈ Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.
◈ Читайте малышу как можно больше стихов. Их ритмику он воспринимает как «музыку». Вы даже можете попробовать напевать любимые стихи и превращать их в песенки. Не всегда смысл стихов малышу может быть понятен. В этом нет ничего страшного. Главное, что он слышит внутреннюю «музыку» стиха (если он, талантливо написан).

ПОЧЕМУ ДЕТИ ПРОСЯТ ЧИТАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ?

Возможно, вы столкнетесь с тем, что малыш будет просить вас почитать одну и ту же сказку. Он будет знать ее наизусть, и станет исправлять все ваши ошибки. Дети по своей природе очень консервативны. И у них на это есть серьезные причины. Детям важно ощущать себя в безопасности. Стабильность, повторяющиеся действия, знакомые лица, игрушки и предметы дают им ощущение незыблемости их мира. Все, что выходит за рамки привычного, становится потенциально опасным. Не стоит уговаривать малыша читать новые книги, навязывать ему «интересные» сказки. Придет время, и он сам захочет услышать что-то другое. Вы можете выкладывать перед ним другие книги. Возможно, его заинтересует новая обложка или яркий персонаж. Предоставьте малышу право выбора. Ещё вы можете заинтриговать кроху, если в нескольких словах опишите увлекательный сюжет незнакомой книги.

Книжная полка

Начинайте с классиков детской литературы:

К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.

Любят дети этого возраста народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки.

0

72

Безопасность ребенка до 3 лет

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. И чем старше он становится, тем больше ответственности несет. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. А еще скорость действий ребенка и скорость реакции на это взрослого не всегда совпадают: малыш действует быстрее, чем взрослый успеет отреагировать.

Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша. Причем он не учится на ошибках: ни на своих, ни, тем более, на чужих.

Некоторые педагоги предлагают использовать «шоковые» методы. Например, чтобы ребенок не тянулся к утюгу, дать ему потрогать его, когда тот горячий (но не настолько, чтобы можно было обжечься). Не знаю про всех детей, но тех детей, с которыми я знакома, в том числе и наших, это не останавливало в попытках схватить горячий утюг. Их не останавливало даже то, что они обжигались. Наш полуторагодовалый Дениска три раза обжигал пальцы, после чего я решила научить его гладить и, соответственно, правильно брать утюг. Больше он не обжигался, да, собственно, и потерял интерес к тому, чтобы потрогать утюг за подошву, — ведь он понял, для чего он нужен и как работает.

«Шоковый» метод не сработает и в случае интереса малыша к розеткам: не будешь же устраивать ребенку легкий разряд тока. На нашу Танюшку хорошо подействовали объяснения, для чего нужна розетка, а главное, совместные попытки вставить вилку в розетку. НО! Чтобы у ребенка не появилось желание вставить в розетку вилку от первого попавшегося под руку бытового прибора, необходимо закрыть все розетки специальными заглушками, даже те, до которых, как вам кажется, ребенку не добраться (поверьте, он может добраться до всего, что оказалось в его поле зрения).

Кроме того, ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.
Итак, что же может таить в себе опасность?

1. Про розетки уже сказано. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.

3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.

4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес — надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты. Думаю, без комментариев — если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.

5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости. Наверное, неспроста была придумана сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, выпившего водицы из козлиного копытца. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок. Я думала, что это из серии анекдотов, пока не застала собственного ребенка за черпанием воды из унитаза. Благо, попить он ее еще не успел. Да, собственно, и унитаз у нас моется так же часто, как и посуда (это тоже из серии безопасного пространства ребенка). Но сам факт!

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т.д.). Все это тоже дети тянут в рот.

10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто. Прищемленные пальцы — это полбеды. Поэтому доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.

12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда уже в более старшем возрасте он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности — ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

И все остальное, что, на взгляд родителей, может представлять опасность для их ребенка (высокий табурет, скользкий пол, небезопасные игрушки и т.п.).

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

По материалам книги Светланы Арсентиевой "Маленькие детки-маленькие бедки"

Про безопасность ребенка  8-)

— Сынок! Не качайся на стуле!

— Мама! Ну, не будь такой суеверной!

0

73

Задачки для детского ума.

Здесь даются некоторые простые задачки - упражнения для детского ума. Задачи рассчитаны на детей от 3-х лет. Их цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: "Что будет, если...?", "Почему?", "Как?" и пытаться на них отвечать. Здесь приводятся лишь примеры таких задачек. Их легко смогут умножить сами родители. Не давайте в один прием больше двух-трех задачек. Но старайтесь добиться ответа.

1. В кубик вбит гвоздь. На гвоздь надет пластмассовый шарик. Вопрос ребенку: "Что будет с шариком, если наклонитть кубик?" После ответа "Упадет" наклоните кубик. "Почему шарик не падает?" Пусть ребенок угадывает. Потом дайте ему посмотреть.
2. Вы держите шарик над наклонной плоскостью. "Что будет, если я отпущу шарик? Почему он покатился?"
3. На столе банка с водой. Вы берете спичку. "Что будет, если положить ее в воду, поплывет или утонет?" Независимо от ответа опускаете спичку в воду. "Видишь, поплыла". Берете иголку или гвоздик. "А если положить в воду вот эту иголочку? Видишь, утонула. Как ты думаешь, почему спичка поплыла, а иголка утонула?" Имейте в виду, что правильного ответа вы скорее всего не получите. Объясните сами: "Спичка поплыла, потому что она деревянная, а иголка утонула, потому что железная".
4. Вы держите в руках деревянный шарик и резиновый мячик. "Если я брошу их на пол, что будет лучше прыгать - шарик или мячик? Посмотри. Почему мячик прыгает лучше, чем шарик?"
5. Показываете ребенку кубик и шарик. "Если я попробую их катить, что покатится, а что нет? Почему шарик покатился, а кубик нет?"
6. Принесите с улицы мешочек песка. Высыпьте половину в одну тарелку, половину - в другую. На глазах у ребенка смочите песок в одной из тарелок. "Из какого песка можно сделать куличик, а из какого нельзя? Почему? Ну-ка, давай попробуем".
7. Покажите ребенку большой и маленький кубик или два других одинаковых предмета разной величины. "Как ты думаешь, какой кубик тяжелее? Почему? Давай проверим".
8. Возьмите дощечку и металлический брусок, молоток и пару гвоздей. "Как ты думаешь, куда можно вбить гвоздь, а куда нет? Почему? Смотри, я сейчас попробую".
9. Поставьте перед ребенком стакан воды и кусочек сахара. "Если ты бросишь сахар в воду и помешаешь ложечкой, что получится? Давай посмотрим... Куда делся сахар? Он остался в стакане или нет?"
10. Здесь потребуется целое приспособление. Сделайте простейший рычаг. Это может быть, например, линейка с отверстием в центре, недетая на гвоздь, вбитый в доску. Прикрепите к одному концу рычага картинку и поместите перед ребенком так, чтобы он мог дотянуться только до другого конца. "Что нужно делать, чтобы достать картинку? Куда нужно двигать этот (ближний) конец палочки? Попробуй. Достал? Молодец! Куда ты двигал конец палочки?"
11. Две картинки. "Почему на этой картинке дети в пальто, а на этой - в платьях и рубашках?"
12. Снова две картинки. "Почему на этой картинке листья желтые, а на этой зеленые?"
13. Картинка и изображением катка. "Почему мальчик упал?"
14. "Почему птичка летает, а собачка не может летать?"
15. "Зачем у кошки мягкие лапки?"
16. "Почему из глины (пластилина) можно лепить, а из камня нельзя?"
17. "Почему днем светло, а ночью темно?"
18. "Из чего летом можно лепить куличики? А зимой из чего?"

Домашняя школа. Венгер Л.А., Венгер А.Л.

0

74

Режим дня ребенка от года до 2 лет

Наверное, никто из родителей не будет спорить, что режим дня важен для психического благополучия ребенка. Режим дня дисциплинирует, благоприятно действует на эмоциональное состояние малыша. При постоянном соблюдении режима дня ребенок становится уравновешенным, спокойным, лучше развивается. Многие дети, достигая возраста двух лет, начинают посещать ясли, поэтому режим очень важен в их жизни. Как организовать правильный режим дня своему ребенку? Каким должен быть режим дня ребенка от года до двух лет?

http://s6.uploads.ru/t/T8tYR.gif

    Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы ребенок вовремя ложился rezhim-rebenka--2-letспать вечером. Тогда утром не возникнут проблемы с ранним подъемом. Ложиться спать вечером маленькому ребенку нужно не позднее 20 – 21 часа. Перед сном можно почитать ему сказку или детские потешки. Главное при этом: ваш голос должен звучать доброжелательно и нежно. Если ребенок долго не засыпает или боится оставаться в одиночестве, посидите с ним, пока он не уснет. Многие родители считают, что если малыша надолго оставить одного, то он все равно со временем угомонится. Да, это верно, но лишь отчасти: уставши кричать и плакать, ребенок нередко действительно засыпает, но такой сон тревожный, неспокойный. Не нужно позволять своему ребенку страдать, важно, чтобы он всегда чувствовал вашу любовь, что вы находитесь рядом.
    Ребенку одного – двух лет важно спать днем 3- 4 часа. Можно это время разделить на два небольших отрезка отдыха, когда ребенок спит с 11 до часу дня, а потом с трех дня до пяти вечера. Главное, чтобы ему хватало этого времени. Но самым оптимальным вариантом является сон с 12 дня до трех – четырех часов дня. Этого времени достаточно, чтобы восстановить силы для активной жизни, какую и ведет ребенок, познавая окружающую действительность. Кроме того, со временем длительность дневного сна у ребенка естественным образом сокращается, как сокращается и потребность долго спать. Однако, если ребенок категорически протестует против дневного сна, следует все же настойчиво уложить его. Для этого подойдут разные методы: ласковые уговоры, укладывание спать игрушек, колыбельные, обещания пойти погулять после того, как малыш поспит. Но никогда не обещайте того, чего не можете выполнить или в том случае, когда не уверены, что получится сдержать слово.
    Вечером многие дети категорически отказываются вовремя идти в кровать. Еще бы: в восемь часов вечера только начинается «настоящая», интересная жизнь: приходит с работы папа, возвращается старшая сестра с прогулки, все садятся у телевизора или за столом на кухне, что — то обсуждают, смеются, делятся впечатлениями. А маленькому пора спать. Ребенок может воспринимать данную ситуацию, как несправедливость. Ему хочется быть частью этой взрослой жизни, пусть даже он еще не научился, как следует, разговаривать! Что нужно сделать взрослым: нужно ужинать немного пораньше, чтобы ребенок мог принять в нем участие, посидеть со всей семьей. Если отец возвращается с работы в то время, когда ребенку нужно ложиться спать, следует немного «отодвинуть» время укладывания. Но не более чем на полчаса – один час.

Режим дня важен потому, что позволяет ребенку с раннего детства приучиться к порядку: в какое время вставать, принимать пищу, бодрствовать, гулять, спать. Несоблюдение режима дня способствует хаотичному восприятию жизни в дальнейшем, а ведь ребенку нужно будет успевать в школе, а позднее планировать свои дела самостоятельно.

Режим дня – великая вещь. Это залог успеха в будущем, гарантия равновесия между деятельностью и отдыхом.

0

75

Развитие мелкой моторики
http://s7.uploads.ru/t/zrKsA.gif

Знаете ли вы, что речевые центры и центры мелкой моторики тесно связаны рядом друг с другом, поэтому, когда мы стараемся развивать моторику пальцев, мы попутно развиваем и речевые способности. Поэтому когда ваш кроха лепит из глины, пластилина и теста, рисует кисточкой, зубной щеткой или пальцами, перебирает крупу, фасоль или пуговицы, прикручивает гайки на винтики, складывает паззлы или мозаику, а также фантазирует, играя с конструктором, то у него одновременно развивается и речь. Чтобы развитие мелкой моторики происходило весело и непринужденно, мы предлагаем вам использовать детские стишки с элементами пальчиковой гимнастики.

«Улитка»
Кто так медленно ползет,
Домик на себе несет? (Одна ладошка накрывает собой другую и легонько разминает её)
Проползет еще немножко, (продвигаем ладошки вперед)
Высунет и спрячет рожки. (Указательный и средний пальцы показываются из-под ладошки).
По листу и ветке гибкой
Медленно ползет улитка. (Продвигаем ладошки дальше)
«Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке (пальчики бегут по столу, как бы перебирая «ножками»).
Так друг друга повстречали (пальцы обеих рук дотрагиваются друг до друга),

Так друг друга обнимали (одна рука жмет другую),
Так друг друга целовали (соединяем пальчики в замок),
Еле-еле их разняли (руки разъединяются и показываются ладони).

Уверены, что такие игры понравятся вашему малышу! Вот еще одно стишок, который может сопровождать развитие мелкой моторики.

«Апельсин»
Мы делили апельсин (пальцы сжаты в кулачок).
Апельсин всего один (поворачиваем кулачок в разные стороны).
Это долька для кота (отгибаем указательный пальчик),
Это долька для ежа (отгибаем средний пальчик),
Это долька для бобра (отгибаем безымянный пальчик),
Это долька для чижа (отгибаем мизинец),
Ну а волку кожура (постукиваем по большому пальцу)!

Мелкая моторика пальцев рук будет прекрасно развиваться, если научите малыша такой забавной игре.

«Ворота»
Закрыли ворота (пальцы соединяем между собой),
Открыли ворота (пальцы разъединяем, ладошки одна напротив другой),
И быстро помчались мы все к повороту (пальцы быстро бегут по столу).

Каждые родители желают, чтобы речь ребенка была грамотной и четкой. Это возможно, но вы должны знать, что постановка правильной речи во многом зависит от того, насколько умело малыш владеет своими пальчиками.

Регулярно массажируйте пальчики ребенка, выполняйте нехитрые упражнения. Можно изображать пальчиками отдельные предметы и даже героев сказки, которую вы читаете ребенку.

«Зайчик». Вверх вытягиваем средний и указательный пальцы, соединяем большой, безымянный и мизинец.
«Собачка». Соединяем ладошки, большие пальцы вытягиваем вверх. Разъединяя указательный палец и средний, собачка открывает ротик.
«Ежик». Ладони соединяем, большие пальцы выставляем вверх.
«Паук». Сгибаем пальцы колпаком и медленно передвигаем их по столу.
«Деревья». Обе руки поднимаем перед собой ладонями к себе – так деревья стоят. Широко разводим пальцы- так раскинулись ветви.

Мы уверены, что от таких игр вы оба получите максимум удовольствия!

0

76

Беговел — это детский беспедальный двухколесный велосипед

В этой статье мы разберемся, что такое беговел, зачем он нужен, определим его плюсы и минусы.
Ведь есть же толокары (машинки, сидя на которых, нужно отталкиваться согнутыми ногами), трехколесные велосипеды — зачем выдумывать что-то новое?

http://mint1.s3.amazonaws.com/images/00/00/01/2014/06/05/35e2d4.jpg

Называют его еще баланс-байк и велобег.
Это такое чудесное средство передвижения, с которым ваш кроха от двух лет (а некоторые, особо способные, и раньше) научится маневрировать, балансировать, быстро ехать, поворачивать и тормозить, в общем, делать все, что положено настоящим велосипедистам. И, конечно, собирать восхищенные взгляды прохожих, когда, разогнавшись, поднимет ножки и поедет совсем, как взрослый!

Зачем покупать беговел?

На то существует несколько причин:

1) беговел прекрасно развивает вестибулярный аппарат. Ни одно средство передвижения для малышей не дает такой мощной и органичной нагрузки на него. Перенапряжение абсолютно исключено, так как ребенок регулирует интенсивность тренировки сам. Он отталкивается так сильно, как именно ему именно сейчас надо, и поднимает ножки и балансирует именно в тот момент, в который готов;
2) беговел замечательно развивает координацию движений, координацию связки рука-глаз-нога, повышает скорость реакции. Ведь для того, чтоб успешно ездить, ребенок должен выбрать удобный темп движения, желаемую траекторию, соотнести их и только после этого точным движением тела совершить маневр, и все это происходит в доли секунды!
3) беговел имеет эргономичную форму, в отличие от толокаров. Ножки ребенка находятся в удобной позе, отталкивание происходит за счет естественных движений, нет излишней нагрузки на суставы;
4) ребенок на беговеле может ездить очень долго и двигаться в достаточно высоком темпе. Теперь семейные прогулки станут гораздо приятнее, ведь не нужно будет идти излишне медленно и останавливаться возле каждого куста — ваше чадо будет ехать впереди вас, а вы с мужем идти, обнявшись, в комфортном темпе :)
5) малыш очень быстро учится держать равновесие. Это ему пригодится в жизни, ведь чувство равновесия — это не только умение ездить на велосипеде, роликах и коньках, а и стабильность нервной системы, ощущение уверенности в себе и способности ориентироваться в сложной ситуации. Да-да, все взаимосвязано, наше телесное, ментальное и эмоциональное неразрывны;
6) беговел интенсивно развивает головной мозг. Развитие ребенка раннего возраста — сенсорно-моторное. Проще говоря, для того, чтобы успешно развиваться, ребенок должен много двигаться и много ощущать. Чем разнообразнее движения малыша, чем более слаженной работы тела они требуют, тем интенсивнее развивается головной мозг. То есть катание на беговеле сделает вашего малыша смышленнее и сообразительнее;
7) Беговел прекрасно развивает опорно-двигательный аппарат, дает адекватную нагрузку на все группы мышц. А, как известно, в здоровом теле- здоровый дух!
8) С беговела очень просто пересесть на двухколесный велосипед. Мой сын сделал это в 3года 9мес, поехал с третьего раза;
9) большинство беговелов регулируются по высоте и «растут» вместе с ребенком;
10) На беговеле очень просто научиться кататься.
11) И, наконец, самое главное!!! Это безумно нравится детям!!!

С плюсами мы разобрались. Теперь минусы:

1) беговелы пока еще не часто встретишь в свободной продаже. Приходится заказывать через интернет, что сопряжено с определенными неудобствами — нет возможности пощупать, сравнить, примерить;
2) большинство беговелов дороже большинства трехколесных велосипедов.

На этом минусы заканчиваются :)

Теперь давайте обсудим — как же выбрать беговел, на что стоит обратить внимание при покупке?

В первую очередь играет роль рост вашего малыша. Найти двухколесного друга для 80сантиметрового спортсмена в разы сложнее, чем для того, чей рост достиг 85 см. Для самых маленьких выпускается всего несколько моделей и, если вы подождете, пока ребеночек немного подрастет, выбор будет гораздо шире.

Наличие и необходимость ручного тормоза — весьма спорный момент. Ребенку до 6-7 лет психологически естественнее тормозить движение ногами, а не пальцами рук. Обучиться этому навыку будет очень сложно. Также в профессиональном велоспорте считается, что ручным тормозом можно эффективно пользоваться тому, кто может рукой сжать консервную банку. Все, кто не может похвастать такой силой кисти, не смогут с нужным усилием нажать на рычаг в экстренной ситуации. Конечно, на беговеле всегда можно затормозить ногами, и лишь Вам решать, стоит ли доплачивать за такую, сомнительной пользы, опцию.

Возможность регулировки высоты сиденья и руля. Не у всех моделей это возможно, кое-где регулируется только сиденье. Конечно, если Вы хотите, чтоб транспорт прослужил вам не один год, на это стоит обратить внимание.

Материал, из которого сделан баланс-байк. Самые прочные, несомненно, металлические, после них идут деревянные. Пластиковые модели, при интенсивном использовании, не выдержат более одного сезона.

Материал, из которого сделаны колеса. Если вы планируете езду по идеальному асфальту, то вам подойдут и небольшие пластиковые колеса, однако любителям внедорожья нужно сделать выбор в пользу литых или надувных шин.

Вот и все ньюансы. Покупайте, катайтесь и наслаждайтесь! И не забывайте о ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ!

-обязательно каждый раз одевайте своему малышу шлем на головку!
-расскажите ему о правилах дорожного движения;
-объясните, что нельзя выезжать на дорогу самостоятельно;
-при езде во дворах научите ребенка прижиматься к бордюру и останавливаться, когда рядом проезжает машина.

Приятного Вам катания!

С любовью, Ольга Свистунова

0