"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пьер Огю́ст Ренуа́р

Сообщений 121 страница 140 из 143

1

Французский художник Пьер Огюст Ренуар вошел в историю мировой живописи не только как основатель импрессионизма, но и певец гармонии мира, наполненного солнечным светом, буйством природы, улыбками женщин, ощущением ценности жизни. Его картины проникнуты радостью бытия, ощущением счастья.

http://sh.uploads.ru/t/pRXfK.jpg

Пьер Огю́ст Ренуа́р / Pierre-Auguste Renoir https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Renoir_autograph.png/225px-Renoir_autograph.png
(25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер)
— французский живописец, график и скульптор,
один из основных представителей импрессионизма.

https://i.imgur.com/uu4zrDVm.jpg
Ренуар - неосознанный носитель французской культуры.
Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; последний певец Прекрасной Дамы.

Он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом...

Про Ренуара когда-то сказали, что он единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины. Как говорил сам художник:

«Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых».

http://s7.uploads.ru/t/5RhZk.gif

+3

121

https://i.pinimg.com/564x/65/e8/48/65e848a5ce2500611135a1fd95153e6d.jpg
Pierre-Auguste Renoir 1841 - 1919
PORTRAIT DE CLAUDE MONET
signed Renoir (lower left) charcoal on paper 52 by 41cm. 20 1/2 by 16in. Drawn circa 1890.

0

122

https://i.pinimg.com/564x/22/ab/39/22ab39d0f1c862e5f8eb5ada7bce4168.jpg
Pierre-Auguste Renoir, Misia Sert, 1904

0

123

https://i.pinimg.com/564x/38/c4/5b/38c45b670f142d53b2e53d1be9a38bbc.jpg
Marie-Therese Durand Ruel sewing - Auguste Renoir

0

124

https://i.pinimg.com/564x/ff/b6/67/ffb667c942838f773a064a71d620baaa.jpg
Pierre Auguste Renoir -
A detail from the Umbrella, 1886 at the National Gallery London England

0

125

https://i.pinimg.com/564x/01/da/e5/01dae5449a799663e06c5b3c0b254ad1.jpg
Pierre Auguste Renoir - At the Theatre (La Premiere Sortie), 1877

0

126

https://i.pinimg.com/564x/46/97/89/4697891b5307ba02d57a03b53fc24e02.jpg
Auguste Renoir: Madame Camille Monet reading (1872)

0

127

https://i.pinimg.com/564x/d9/65/50/d96550134cd013f3de91ab5278721b93.jpg
Pierre-Auguste Renoir - Two Girls

0

128

https://i.pinimg.com/564x/97/a6/cb/97a6cbd323f69afe76ca35e8823d3900.jpg
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Les deux soeurs

0

129

https://trampic.com/wp-content/uploads/2020/07/1024px-Pierre-Auguste_Renoir_-_Canotiers_D%C3%A9jeuner_au_bord_de_la_rivi%C3%A8re.jpg

0

130

https://trampic.com/wp-content/uploads/2020/07/Pierre-Auguste-Renoir-Luncheon-of-the-Boating-Party-Google-Art-Project.jpg
Завтрак гребцов, 1881

Завтрак гребцов
Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Источник: https://europeanmuseumforum.ru/museums_ … enuar.html

0

131

Цитата дня
https://i.imgur.com/05KlGTcm.jpg

Сегодня людям хочется все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.

- Огюст Ренуар

0

132

Зонтики картина Ренуара – симфония чёрного цвета

https://arthive.net/res/media/img/oy1200/work/a83/158562@2x.jpg
Пьер Огюст Ренуар. Зонтики

Пьер Огюст Ренуар «Зонтики» начал писать в 1880-1881 годах. Первым шагом стало создание фигур в правой половине полотна – молодой женщины и двух её дочерей. Этот фрагмент имеет все признаки импрессионизма: размытые контуры, выразительные мазки, блики света, сияющие лица.

Оставив работу на начальном этапе, Ренуар едет в Италию – изучать живопись, творчество итальянских мастеров прошлого, страну и её жителей. Италия восхитила художника, начиная с работ Тициана и заканчивая современниками Ренуара, простыми итальянцами. Французский импрессионист был поражён, что «куртизанки Тициана вызывают желание их ласкать», а трудолюбивые итальянцы выглядят, как боги с Олимпа.
https://i.imgur.com/NmDZlblm.jpg
К работе над «Зонтиками» Ренуар вернулся спустя пять лет. Наблюдательный зритель, разбирающийся в истории моды, определит этот перерыв по женским нарядам – девушка с корзиной слева одета уже по тенденциям 1885/86 годов.

Налицо и разница в способах изображения. Художник через пять лет после начала работы над картиной стал отходить от импрессионистической манеры – он всю жизнь искал суть в искусстве, новые фактуры, экспериментировал и не боялся кризисов.

Картина «Зонтики» стала гармоничным олицетворением переломного периода в жизни Ренуара как талантливого живописца.

Описание картины

Картина «Зонтики» представляет собой выхваченный как бы случайным образом «снимок» оживлённой парижской улицы.

На переднем плане женские и детские фигуры. Простая девушка слева торопится по делам или за покупками – одной рукой придерживает большую корзину, другой прихватила юбку, чтобы не мешала при быстрой ходьбе. Грустный и тревожный взгляд устремлён прямо на зрителя. Голова девушки не покрыта, да и зонта нет.

Справа молодая женщина с детьми, двумя девочками, младшая из которых милым личиком и взглядом обращена к зрителю. В руках у неё обруч и палочка для серсо, игры, известной с античных времён. Придерживает малышку старшая сестра, лица которой зрителю не видно. Мать, в правой руке которой раскрытый зонт, слегка склонилась и смотрит на девочек – всё ли в порядке.

Крупно выписан и мужчина слева, сразу за фигурой девушки с корзиной. Он словно увидел кого-то, кто находится за правым полем картины, и идёт наперерез, склонив голову и с теплотой смотря на объект своего интереса.

Позади «главных героев» много людей, женщин и мужчин. Кто неспешно идёт, кто торопится, а кто остановился и беседует, встретив знакомого.

Многие с чёрными зонтами в руках, у большинства они раскрыты. Лишь девушка в центре, изображённая в профиль, опустила наполовину сложенный зонт, чтобы взглянуть на небо и попытаться угадать, чего от него ждать. С тем же вопросом вверх смотрит мужчина справа, отклонив свой зонт в сторону.

Над множеством чёрных, но совсем не мрачных, а сверкающих и переливающихся зонтичных куполов виднеется пышная зелень высокого дерева и часть ярко-голубого неба в облаках. Его чистая голубизна перекликается со шляпкой самой маленькой героини картины, которая своим импрессионистическим сиянием придаёт всему полотну радостную ноту надежды.

Судьба картины

«Зонтики» были встречены публикой восторженно. После ряда выставок картину приобрёл коллекционер Поль Дюран-Рюэль (в 1892 году). Позже он продал её ирландскому искусствоведу Хью Лейну, основателю Дублинской художественной галереи.

В 1915 году Лейн погиб. Картина «Зонтики» по завещанию была передана в Британскую галерею Тейт. Существовало и написанное незадолго до гибели дополнительное завещательное распоряжение Лейна, но оно было не завершено с юридической точки зрения. Согласно дополнению, произведение Ренуара в числе прочих должно было стать собственностью галереи Дублина.

В 1935 году по решению специалистов картина Ренуара «Зонтики» стала экспонатом Лондонской Национальной галереи.

0

133

Пьер Огюст Ренуар - Женщина с зонтиком в саду
https://impressionism.su/renoir/picture/Woman%20with%20a%20Parasol%20in%20a%20Garden.jpg
Оригинальное название: Femme à l'ombrelle dans un jardin

Год создания: 1875Месторасположение: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Характеристики: холст, масло. 54.5 x 65 смДо сих пор неизвестно где и когда Ренуар нарисовал картину "Женщина с зонтиком в саду". Некоторые искусствоведы считают, что это произошло в 1873 году, когда художник работал вместе с Моне в Живерни; другие полагают, что она была написана в загородном доме друга Чарльза Ле-Кер в Фонтене-о-Роз летом 1874 года. Однако факты неумолимо доказывают, что данное событие произошло в 1875 году, когда художник арендовал мастерскую в окружении большого сада на Монмартре. Ренуар был очарован видом этого сада, сравнивая его с красивым заброшенным парком. При написании этой картины он в полной мере демонстрирует язык импрессионистов, отступая от традиционной структуры композиции. Отказавшись от линии горизонта, художник создает постоянное переплетение текстур цветов и кустарников, окружающих две небольшие человеческие фигуры. Рядом с женщиной, защищающей себя от солнца зонтиком, склонился мужчина, вероятно, чтобы сорвать цветок. Их близость указывает на дом, стоящий неподалеку, и особые отношения между ними. Картина была с восхищением принята публикой на третьей выставке импрессионистов, состоявшейся в апреле 1877 года.

0

134

https://europeanmuseumforum.ru/wp-content/uploads/b/4/5/b45414632876be565d26c0f35fd7e411.jpeg
Деревенский танец

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.

https://stihi.ru/pics/2016/07/17/1750.jpg

0

135

https://europeanmuseumforum.ru/wp-content/uploads/9/b/d/9bdb21e217b27c8afcf8077623a6053f.jpeg

Сена возле Асньера
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

0

136

https://i.imgur.com/jJYHI2gm.jpg
Пьер Огюст Ренуар.
«Клод Моне читающий газету». 1872 г.

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/jJYHI2g.jpg

0

137

https://static.kulturologia.ru/files/u4456/44563613.jpg
Один из самых знаменитых художников написал множество женских портретов, которые уже больше века притягивают внимание любителей искусства и находятся в коллекциях лучших музеев мира. Таким же магнетическим является портрет Жюли Мане «Девочка с кошкой»

+1

138

Тайна маленькой героини с картины Ренуара «Девочка с кошкой»

https://i.imgur.com/pIfdCANm.jpg

На картине «Девочка с кошкой» изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Родители Жюли знали Ренуара много лет и их дружба стала еще более крепкой во второй половине 1880-х годов. Восхищение талантом художника и многолетнее знакомство с ним убедили чету заказать портрет их дочери Жюли в 1887 году. Вглядевшись в ребенка, Ренуар подметил изюминку девочки - невероятно добрые и глубокие глаза маленькой Жюли. Достаточно посмотреть, как «улыбается», жмурясь от удовольствия, кошка в ее ласковых руках. Кажется, будто в момент позирования она мурлычет в знак благодарности своей маленькой хозяйке. Героиня держит кота на коленях. Пьер имел особую любовь к этим животным, многие его работы - это портреты с различными кошками. На сегодняшний день известно как минимум четыре подготовительных рисунка к картине. Сделав несколько вариантов различных позиций модели, Ренуар быстро определился с окончательной композицией.

Художник изобразил девушку сидящей в большом кресле. На ней надето белое платьице с дорогой золотой отделкой на груди и рукавах. Круглое детское лицо смотрит слегка в сторону, при этом взгляд не направлен на зрителя. Жюли вспоминала этот процесс так: Ренуар писал этот портрет, по ее словам, «небольшими участками, что было необычно для него. Когда Дега увидел портрет, он высказался не очень положительно: "Изображая круглые лица, Ренуар будто рисует цветочные горшки"». Надо сказать, что этот новый виток в творчество Ренуара, характеризующийся особым вниманием к линии и рисунку и использованием ярких цветов, расстроило многих его близких друзей. Но главное, что портрет очень понравился родителям Жюли.

https://i.imgur.com/UWTSnaLm.jpg
Портреты Эжен Мане и Берта Моризо

Таким образом, работа «Девочка с кошкой» относится к новому периоду творчества мастера, включающему переосмысление своего творческого пути. Поездка в Италию и знакомство с Ренессансом открыли для Ренуара новые техники живописи (виртуозные творения Энгра, характерные четкими линиями рисунка). Ренуар увидел в них красоту подлинного искусства. Портрет Жюли Мане - великолепный пример исследований и новшеств Ренуара того времени. Картина также успешна в чувствительности и привязанности, которые художник отразил в отношениях героини и кошки. Картина ныне находится в Музее Орсе в Париже.

+1

139

Личность героини

Жюли Мане (14 ноября 1878 г. - 14 июля 1966 г.) впоследствии стала французской художницей, моделью и коллекционером произведений искусства. Портрет Жюли Мане была для девочки первой работой в качестве модели Ренуару. Однако это был не единственный раз, когда она позировала ему. Ренуар написал ее портрет и в подростковом возрасте в 1894 году. Также Жюли Мане появляется на нескольких картинах ее матери, художницы Берты Моризо, позировала и для других художников импрессионистов, в том числе ее дяде, Эдуарду Мане.

https://static.kulturologia.ru/files/u4456/44565823.jpg
Жюли Мане

Единственный, желанный и любимый ребенок в семье, родившийся в творческой среде художников, девочка к тому же выросла в кругу импрессионистов. Близкие друзья и единомышленники пары ее родителей, в том числе Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Стефан Малларме, впоследствии стали ее наставниками и близкими друзьями.
И вдруг эту полную красок и яркости жизнь омрачила череда трагедий... Сначала заболел и умер отец — это случилось незадолго до того, как в 15 лет Жюли начала вести дневник, ставший для нее спасением от одиночества и депрессии. В марте 1895-го скончалась ее любимая матушка. Спустя три года на нее обрушилась еще одна беда — внезапная смерть ее опекуна Стефана Малларме. Отражение печальных событий в семье и увлекательные беседы об искусстве со знаменитыми друзьями семьи отразились в опубликованном дневнике девочки «Расти вместе с импрессионистами», благодаря которому Жюли получила особую известность. Он дает очень явное представление о жизни французских художников, а также о государственном визите царя Николая II в 1896 году в Париж. Примечательно, что ее откровенные письма проливают свет на личные взгляды Ренуара о патриотизме и антисемитизме. В мае 1900 года Жюли вышла замуж за живописца и гравера Эрнеста Руара, отца и сына художника Анри Руара. Интересно, что свадьба была двойной церемонией, на которой двоюродная сестра Жюли Дженин Гобиллар в тот же день вышла замуж за Пола Валери. В браке Жюли и Эрнеста родилось трое детей: Жюльен (род. 1901 г.), Клемент (1906 г.р.) и Денис (1908 г.р.).

+1

140

https://static.kulturologia.ru/files/u4456/44568916.jpg
Пьер Огюст Ренуар. Портреты Эжен Мане и Берта Моризо

+1