От рождения до года
От рождения до года
Сообщений 21 страница 40 из 60
Поделиться2111.03.13 12:17:17
Как делать массаж ребенку
Единственным видом массажа, не имеющим противопоказаний ( кроме воспалительных процессов и температуры) — это детский массаж.
Каждая мама знает, даже обычные поглаживания или растирания доставляют малышу много удовольствия. «Агуканье», детская улыбка поднимают настроение малышу на целый день. Если учесть, что кроме положительных эмоций массаж оказывает профилактическое и лечебное действие, способствует психическому и физическому развитию ребенка, детский массаж окажется просто бесценным.
Под детским массажем понимают массаж, который делают малышу с грудничкового возраста до года. Его, конечно, можно делать и в 2, и в 3 года, это не принесет никакого вреда. Напротив, такой массаж является основой будущего здоровья и гармоничного роста малыша: учитывая, что процент абсолютно здоровых детей в современное время очень мал, детский массаж особенно актуален.
Даже те счастливые родители, которые растят здорового малыша, не отказываются от массажа: он полезен для развития моторики ребенка и оказывает замечательное профилактическое действие, и физический контакт с родителями. Во время лечения различных заболеваний детский массаж просто бесценное средство.
Как делать массаж ребенку: что нужно знать о проведении массажа
Гимнастику и массаж здорового ребенка можно начинать делать с 1,5-2 месячного возраста. Массаж выполнять следует не ранее, чем через 40 минут после приема пищи или за 25-30 минут до приема пищи. Проводить сеанс массажа достаточно 1 раза в день. Перед сном делать массаж не рекомендуется.
Массаж нужно делать в проветренной светлой комнате, температура воздуха в которой не должна быть ниже 22 градусов. Если массаж проводится в теплое время года, малыш может быть обнаженным, а в прохладное время года малыша нужно прикрыть, оставить открытым только массируемый участок.
Во время массажа не рекомендуется применять присыпки и кремы.
Массаж следует делать нежно и мягко. Обязательно следите за реакцией малыша, которая должна быть положительной. Если ребенок плохо реагирует на массаж по каким-то причинам, лучше остановить его проведение. Массажные движения при выполнении массажа должны быть направлены по ходу кровеносных сосудов. Если массируется живот, следует обходить область печени. Также во время массажа нужно обходить половые органы ребенка, во время массажа спины запрещается применять ударные приемы ( похлопывания, поколачивания) в области почек ребенка.
Гимнастика и массаж ребенка должны длится в течение 6-7 минут. Если у ребенка наблюдаются небольшие покраснения на коже, проводите массаж осторожно, не задевая участки с высыпаниями. Если высыпаний на коже очень много, массаж делать не рекомендуется.
Запрещается проведение массажа при различных инфекционных заболеваниях, при паховых, пупочных, бедренных грыжах, при рахите в период обострения.
Во время лихорадочного состояния, тяжелых заболеваниях кожи, расстройствах пищеварения, тяжелых заболеваний крови гимнастические упражнения запрещены.
Как делать массаж ребенку: техника «поглаживание»
Такой прием массажа проводится в начале каждого сеанса массажа с целью подготовки массируемой области к другим приемам массажа.
С помощью поглаживания активизируется кровообращение и улучшается кровоснабжение тканей и органов. Нервная система успокаивается, мышцы расслабляются, снимается боль.
Для проведения поглаживаний используйте тыльную поверхность кисти или ладонь по направлению лимфотока к ближайшим лимфатическим узлам. На нижних конечностях выполняйте движения от стопы к паху, а на верхних — от кисти к подмышечным впадинам. Выполняйте поглаживания медленно, легкими плавными движениями, слегка надавливая на массируемую поверхность.
Поглаживание рук
Положите ребенка на спину, массажист становится к его ногам. Правой рукой приподнимите левую руку ребенка, а левой производите поглаживания наружной и внутренней поверхностей руки, двигаясь при этом от кисти к плечу. Аналогичным образом нужно провести поглаживание правой руки ребенка.
Внутреннюю и наружную поверхности следует поглаживать одновременно, используя технику обхватывающего поглаживания, при котором внутренняя поверхность руки массируется большим пальцем, а наружная — остальными пальцами.
Поглаживание ног
исходное положение ребенка при выполнении поглаживания ног — лежа на спине. Правую ногу ребенка поместите в левую ладонь руки. Правой рукой производите поглаживания задней и наружней части бедра и голени. Направляйте движения от стопы к бедру. Не рекомендуется делать поглаживание коленной чашечки. Таким же способом выполните поглаживание левой ноги.
Нижние конечности можно массировать с помощью техники обхватывающего поглаживания, в этом случае большим пальцем поглаживайте боковую поверхность ноги малыша, а остальными пальцами — заднюю поверхность.
Поглаживание живота
При выполнении поглаживания жвиота исходное положение ребенка — лежа на животе. Начинайте массаж с круговых движений по часовой стрелке. Поглаживания производите ладонной поверхностью кисти или ее тыльной стороной.
При выполнении этого массажного движения избегайте надавливания на область печени ( это участок правого подреберья). Затем следует выполнить поглаживание косых мышц живота, при этом массирующие движения направляйте в сторону пупка или в сторону позвоночника.
За поглаживанием живота следует поглаживание груди, которое производится тыльными или ладонными поверхностями пальцев обеих рук. Выполняйте кругообразные движения ( левой рукой — против часовой стрелки, правой рукой по часовой стрелке) вокруг сосков.
Поглаживание спины
Исходное положение малыша — лежа на животе, ногами к массажисту. Выполняйте поглаживание вдоль позвоночника ( сам позвоночный столб не массажируется).
Во время движений от ягодиц к голове массажный прием выполняется тыльной поверхностью кисти, в направлении от головы к ягодицам — внутренней стороной кисти. Если малышу еще трудно сохранять устойчивое положение, придерживайте его одной рукой, а другой производите поглаживания. Начиная с трех месяцев, массировать можно двумя руками.
Как делать массаж ребенку: техника «растирание»
С помощью этого приема мыщцы расслабляются, улучшается кровоснабжение и питание тканей. Кроме этого, растирание оказывает успокаивающее действие на нервную систему ребенка. Растирание оказывает положительное действие не только на кожу ребенка, но и на подкожные ткани, связки, сухожилия.
Проводите растирания подушечками пальцев спиралевидно и прямолинейно. После этих приемов можно выполнить пиление. Во время массирования голени и руки выполняется кольцевое растирание. Движения производятся быстро, с небольшим надавливанием. При этом пальцы не скользят по поверхности кожи, а просто сдвигают ее.
Во время массажа ног не рекомендуется применять кольцевое растирание от стоп к животу. При выполнении этого приема указательным и большим пальцами рук нужно обхватить голень ребенка ( руки расположены одна над другой) и производить растирания до колена. Затем производите растирание подушечками четырех пальцев наружной поверхности бедра.
Подошвенная часть стопы растирается подушечкой большого пальца кругообразными движениями. Растирание рук следует делать таким же способом, как и растирание голени, совершая движения от запястья к плечевой области. Растирание груди, спины, бедра, живота следует выполнять подушечками 2 или 4 пальцев спиралевидно или прямолинейно.
Как делать массаж ребенку: техника «разминание»
Техника разминание оказывает благотворное действие на крово- и лимфообращение, оказывает положительное действие на связки, сухожилия, а также на мышцы, и не только поверхностные, но и достаточно глубоко расположенные. Разминание оказывает благотворное действие на дыхательную систему.
Для детского массажа применяется щипцеобразное разминание или прием валяние. Все движения выполняются мягко и нежно, но в то же время энергично. Щипцеобразное разминание производится с помощью трех пальцев путем смещения кожи, при этом средний и указательный пальцы должны находиться напротив большого. Щипцеобразное разминание выполняют на длинных мышцах спины, которые располагаются вдоль позвоночного столба. Движения должны быть направлены от поясницы к области шеи. С помощью таких же приемов происходит разминание ягодиц.
Разминание можно выполнять как одной, так и двумя руками спиралевидно или кругообразно, производя движения только средним и указательными пальцами. Разминание ног проводится валянием или щипцеобразным разминанием.
Положите ногу ребенка на ладонь при щипцеобразном разминании, придерживайте ее в нижнем участке голени этой же рукой. Движения выполняются указательным, большим и средними пальцами, ими нужно захватить мышцы, которые расположены на наружной поверхности голени, и произвести круговые движения по направлению к бедру, а затем в обратную сторону. Те ткани, которые при этом захвачены, должны смещаться в сторону большого пальца.
Валяние выполняется обеими руками, одну ладонь положите на заднюю поверхность голени, а другую — на наружную. С помощью ладоней выполняются одновременно смещение ткани по часовой стрелке. Выполнение движений происходит от стопы к бедру, а затем — в обратную сторону.
Как делать массаж ребенку: техника вибрация
Техника вибрация положительно влияет на нервную систему ребенка, улучшает обмен веществ в организме и имеет легкий обезболивающий эффект.
Массаж детей первого года жизни содержит только такие приемы вибрации, как встряхивание и потряхивание, а после 3-4 месяцев, когда мышечный тонус нормализуется, можно применять и поколачивание пальцами.
Выполняйте движения при вибрации быстро, ритмично и мягко.
Как делать массаж ребенку: техника «встряхивание»
Этот прием выполняется при массаже грудной клетки: наложите ладони на нижнюю часть груди, как бы обхватив ее, большие пальцы обеих рук должны при этом находиться рядом друг с другом.
Вибрацию производят ритмичными легкими надавливаниями. Встряхивание применяется во время массажа конечностей ребенка.
Как делать массаж реебенку: техника «поколачивание»
Этот прием выполняется двумя или одной руками. Движения направляются поперечно и продольно, по спирали и зигзагообразно.
При массировании ребенка поколачивание производится тыльной стороной слегка расставленных пальцев. В этом случае поколачивание будет безболезненным и мягким для малыша. Поколачивание можно выполнять также тыльной стороной пальцев, которые согнуты в кулак.
Поделиться2211.03.13 12:20:27
Комната для новорожденного — какой она должна быть?
Комната для новорожденного — это целая маленькая страна, в которой должно быть безопасно и комфортно, а может оказаться совсем наоборот, в зависимости от того, как мы, родители, обустроим территорию для маленького человечка.
К сожалению, во многих семьях комната для новорожденного остается лишь в мечтах из-за нехватки квадратных метров, но даже если вы решили, что малыш будет жить в вашей комнате, это вовсе не означает, что крохе не понадобится своя, подходящая для него мебель, что не нужно знать всех тонкостей обустройства уголка для крохи.
Самый первый совет — комната для новорожденного должна быть оборудована заранее, чтобы потом не поднималась пыль при уборке и не открывались банки с краской.
Как должна быть обустроена комната для новорожденного?
Во время приготовления комнаты для малыша вы, возможно, поступитесь дизайном в пользу комфорта и безопасности новорожденного. Будет это дизайн детской комнаты для девочки или для мальчика, вы определитесь потом, а сейчас главное — продумать комнату для новорожденного как безопасную и комфортную для малыша.
Автор книги «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников», врач, доктор медицинских наук Е.О Комаровский советует:
— еще до приезда малыша обязательно закончить все малярные работы;
— сделать генеральную уборку;
— принять к сведению советы по правильному расположению комнаты, организации пространства и освещения;
— расставить мебель, а также все нужные аксессуары для ребенка;
Обустройство комнаты для новорожденного — советы врачей
Педиатры рекомендуют: отведите для ребенка наиболее удобно расположенную, самую уютную комнату с хорошим проветриванием, в которой для ребенка не будет ничего опасного.
Пол лучше покрасить или покрыть лаком, чтобы было мыть легче, а стены рекомендуется оклеить цветными моющимися обоями в спокойной цветовой гамме. Занавески в детской комнате должны быть из натуральных тканей( желательно, чтобы в комнате новорожденного все было экологически чистое и натуральное). Занавески должны быть плотные, чтобы яркий свет не будил малыша.
В комнате для новорожденного не должно быть накопителей пыли: ( дорожек, ковров, ненужных вещей, книг). В особенности это касается ковров, так как очень многие микробы быстро погибают в воздухе, но могут месяцами и неделями сохраняться на коврах.
Доктор Е. Комаровский советует:
книги в детской комнате — только за стеклом;
чем меньше ковров в комнате для новорожденного — тем лучше;
исключить мягкие игрушки;
в детской комнате не допускать складирование ненужных вещей в углах, шкафах, под кроватями
Порядок в комнате для новорожденного — прежде всего!
Все накопители пыли, которые имеются в детской комнате( например, мягкая мебель) должны постоянно пылесоситься. Стремитесь к тому, чтобы пол и стены можно было протирать. Если ввиду отсутствия кладовки вы вынуждены использовать шкаф для хранения вещей, следует вымыть их, аккуратно сложить и накрыть полиэтиленовой пленкой.
Мебель в комнате для новорождённого
С выбором мебели тоже особенно «не разгуляешься», т.к. количество мебели врачи советуют ограничить, выбрав лишь самое необходимое.
Кроватка. Оптимальный вариант — деревянная, с функцией регулировки высоты дна и боковин. Люлька или кроватка-качалка должны хорошо проветриваться и быть сделаны из экологически чистых материалов: каркас — из фанеры или цельной древесины, матрац — с натуральными наполнителями, которые должны быть гипоаллергенными (из кокосовой стружки, морских водорослей или простейшей соломы) и покрытием из хлопка или шерсти. Матрац также желательно выбирать наполненный внутри натуральными материалами или обитый сверху.
Пеленальный столик. Желательный предмет мебели в комнате для новорожденного. Ребенка, конечно, можно пеленать и на диване, письменном столе либо журнальном столике, но на пеленальном столике это гораздо удобнее, т.к. маме не нужно будет наклоняться.
Шкаф для хранения детской одежды. Эту мебель желательно расположить недалеко от пеленального столика. Поскольку пеленальный столик будет применяться вами в качестве места, где вы будете приводить в порядок ребёнка (протирать, вытирать, присыпать стричь,смазывать, обрабатывать), то в непосредственной близости разместите аптечку и баночки с ватой, присыпкой, сосками, водой и маслом.
В комнате для новорождённого должен быть термометр для контроля температуры, а также неяркий светильник-ночник, который можно при ненадобности быстро и бесшумно выключить.
Поделиться2311.03.13 12:25:23
Выбираем детский матрас в кроватку
Первое, что покупают родители для обустройства спального места крохи -детский матрас. Детские кроватки, как правило, продаются без них. Не имеет значение, будет ли это матрас беспружинный или на основе пружинного блока, главное, чтобы он был достаточно жестким, ровным и в меру упругим, с комфортной для сна крохи поверхностью.
Если судить об ортопедичности матраса, имеется в виду его возможность поддерживать позвоночник в строго горизонтальном положении, подстраиваясь под естественный изгиб спины. Замечательным ортопедическим свойством обладают матрасы, которые изготовлены на основе пружинного блока. Самыми доступными и распространенными являются детские матрасы с пружинным блоком «боннель», с соединенными между собой пружинами. Такой матрас обязательно имеет жесткую прослойку, которая изолирует пружинный блок. Эти функции обычно выполняют спанбонд или термически обработанный войлок.
Это может быть также искусственное экологически чистое нетканое полотно, которое напоминает по своим свойствам мешковину. Очень часто дешевые ( 600-700 рубл) пружинные матрасы отечественного производства с простейшей набивкой могут не содержать изолирующую прослойку.
В этом случае верхний слой матраса быстро теряет свою форму, создается эффект гамака, в итоге малышу придется спать на практически голых пружинах. Есть добротные пружинные матрасы отечественного производства Consul, Babyline, «Монис стиль», «Русский матрас», они стоят порядка 1200—2000 рублей.
Матрасы с независимым пружинным блоком TFK идеальны для малыша, т.к. каждая пружинка в таком матрасе упакована по отдельности в тканевый чехол, благодаря чему действует независимо от своих «соседок», разжимаясь и сжимаясь по «индивидуальной программе». Понятный факт, что ножки и голова малыша оказывают давление на матрас с разной силой, т.к. весят неодинаково. Независимые пружины равномерно распределяют нагрузку по всей площади матраса, благодаря этому позвоночник малыша всегда находится в идеально ровном положении. Подобные матрасы на основе независимых пружин стоят дорого, но соответствуют всем нормативам безопасности, удобства и комфорта. Послужить альтернативой пружинным матрасам могут ортопедические матрасы на основе койры ( это натуральное кокосовое молоко, пропитанное латексом), искусственного или натурального латекса, в особенности, если к ним добавлены прослойки из гречневой лузги, морской травы, хлопка, шерсти и т.д.
Воздержитесь от покупки чисто ватного или поролонового матраса. Поролон недостаточно упругий материал, который обладает удерживающими и впитывающими влагу свойствами, вследствие чего в матрасе создается благоприятная среда для размножения вредных микроорганизмов. Вата, слишком мягкий материал, быстро слеживается и поверхность матраса становится неровной, с ямами и комками. Чрезмерная мягкость матраса становится причиной опрелостей и перегрева крохи. Единственным плюсом ватных и поролоновых матрасов является низкая цена. Матрас отечественного производства в чехле из бязи ил матрасного тика стоит всего 205-400 рубл, поролоновый 450-500 рубл. Детский матрас может быть двусторонней жесткости, когда одна сторона его — более мягкая ( например, из латексной пены или пенополиуретана), а другая ортопедически жесткая ( из кокосовой стружки). Для новорожденного предназначена жесткая сторона. К году, когда естественные изгибы спинки и рельефы уже более-менее сформированы, костный скелет ребенка будет не таким мягким и вес ребенка станет больше ( соответственно, и давление на матрас будет сильнее), малыша можно переложить на более мягкую сторону.
Еще одной полезной функцией двустороннего матраса летне-зимний чехол. «Зимняя» сторона состоит из натуральной шерсти мериноса, она предназначена для использования в холодное время года, малышу на этой стороне будет спать комфортнее и удобнее. В жаркое время года матрас следует перевернуть на «летнюю» сторону, которая выполнена из хлопка и льна. Для малыша будет чрезвычайно полезно, если чехол матраса и его наполнение будут обработаны специальными пропитками: противогрибковой, антимикробной, пылезащитной, противоклещевой, противопожарной. Эта информация указывается на упаковке.
Естественно, матрас должен соответствовать размерам кроватки, стандартные размеры: 120*60, 125*65, 140*70. Если же матрас по ширине и длине будет несколько больше или меньше, чем спальное место, имейте в виду, что образовавшийся зазор между стенкой кроватки и матрасом не должен быть больше 3-4 см. В обратном случае малыш может засунуть в углубление пальчики, ножку или ручку и прищемить их. Если матрас «велик», в кроватке он не будет лежать ровно ( либо выгнется, либо прогнется) и позвоночник крохи окажется под угрозой искривления.
Поделиться2411.03.13 12:26:45
Чем занять грудничка?
Итак, первые несколько месяцев постоянного сна прошли. Малыш начинает рассматривать мир, требовать внимания к себе не по причине голода и болезни, а просто так. Многие родители в подобные моменты стараются покачать малыша, надеясь его успокоить и убаюкать таким образом.
В то время как ребенок спит, у мамы есть время для домашних дел: она может приготовить ужин или погладить пеленки. Но задумайтесь над тем, что вашему крохе уже нужно не только грудное молоко, он начинает интересоваться окружающим миром. Пришло время познакомить малыша с самим собой, своими ощущениями.
Через прикосновения малыш может получить большое количество информации. Мягко проводя руками по ножкам, животику, спинке и головке ребенка, познакомить сего со своими частями тела, ощущениями, которые кроха испытывает во время тактильного контакта. Мамины руки у мамы при этом должны быть теплыми и мягкими, чтобы у малыша остались только позитивные впечатления от игры.
Прикасаясь к малышу, подвигайте его ножками в такт пестушек или потешек. Все многообразие детского фольклора позволяет выбрать несколько, чтобы ребенок со временем их запомнил. Сначала малыш будет внимательно прислушиваться и следить за тем, как мама стучит по его пяточкам, сгибает ножки , потом он будет сам поднимать ладошки к голове в нужные моменты, а позднее будет стараться повторить отдельные слова.
Несомненная польза занятий с ребенком не дает право маме злоупотреблять ими. Бывают такие моменты, когда малыша нужно оставить наедине с собой. Подвешенные красивые игрушки привлекут внимание малыша: сначала он будет просто наблюдать за ними, потом будет стараться достать ручками. Подобный отдых важен и для мамы, и для ребенка, т.к. приучает кроху к самостоятельности.
Если грудничок уже ползает, круг развлечений расширяется, но следует помнить о его безопасности. Пластмассовые и резиновые игрушки для него уже неинтересны, ему хочется чего-нибудь новенького: папино портмоне или очки, бабушкину поварешку, мамин сотовый телефон и т.д. Малыш исследует мир существующих материалов, изучает, каковы они на ощупь, на вкус, поэтому в го поле видимости должны быть только те предметы, которые не распадаются на мелкие детали. Старайтесь, чтобы в окружении малыша были только игрушки из экологичных материалов, например, деревянные игрушки. Если вы отдали грудничку клубок шерсти, это может занять малыша на несколько минут, он будет, безусловно, осблюнявлен, журнал с цветными картинками представляет для малыша интерес сразу в нескольких аспектах: во-первых, привлекает яркими картинками, во-вторых, наличием множества листочков, которые можно рвать и трогать, и наконец, в третьих, треском рвущейся бумаги — это доставляет особенно приятные ощущения малышам.
Найти развлечение для грудничка несложно: для крохи интересно все. Играя вместе с малышом, мама помогает развитию у него чувства защищенности, формирует представления о мире.
Поделиться2511.03.13 12:27:38
Домик для игрушек
Любой маленький ребенок обожает разбрасывать игрушки. Такое желание возникает еще задолго до того момента, когда малыш начинает говорить и передвигаться на ножках. Домик для игрушек, который организовывают родители на нижних полках сервантов, в ящиках, стоящих на полу, постоянно подвергаются разорению. Родители при этом замечают, что кроха получает огромную радость от извлечения игрушек, а не от игры с ними. Малыш даже не успевает рассмотреть некоторые предметы, для того чтобы сосредоточиться на каком-то конкретном.
Как лучше организовать домик для игрушек?
Для царства игрушек родители выбирают обычно место, которое находится в пределах доступности малыша. Это решение можно назвать оправданным, т.к. каждый маленький баловник все больше внимания уделяет им. В большинстве случаев домик для игрушек находится в специальной коробке или отведенной секции шкафа. Если в качестве домика для игрушек выбрать картонный ящик, малыш сам сможет пользоваться им: такой ящик(упаковка коробки) не имеет запоров, крышки с магнитом, им нельзя прищемить пальчик.
Для родителей тоже удобнее передвигать в другое место. Но это преимущество может обернуться недостатком, т.к. у ящика нет определенного места, он может испортить интерьер, мешать при уборке квартиры а иногда и передвижению по ней.
Иногда ящик устанавливают под детскую кроватку, в результате чего, ребенок плохо засыпает. Малыш пробуждается и вместо того, чтобы вновь заснуть, достает любимую игрушку.
Еще один распространенный вариант складирования игрушек — нижние секции шкафов. Когда малыш до них добирается, он сметает все, поэтому эти места должны быть освобождены от опасных предметов. Если отделение легко открывается — хорошо, в обратном случае идея использовать его в этом качестве не имеет оснований. Секция для игрушек должна находиться не посередине комнаты, которая всегда нужна для прохода, а в уютном уголке, где тепло, светло, подальше от сквозняков и опасных предметов.
Еще один вариант для использования в качестве домика для игрушек — мешки, но у ребенка быстро пропадет интерес, т.к. он быстро научится вытряхивать их содержимое.
Каким должен быть домик для игрушек?
Пределом мечтаний для многих родителей является огромный склад игрушек. Но имейте в виду, что в возрасте до года, «много» еще не значит «хорошо». Ребенок в таком возрасте пока не может осознать ни ценность игрушек, ни их количество. Даже самые шикарные конструкторы не станут для малыша исключением: после вытаскивания игрушки из мешка он быстро забудет о ней.
Для формирования с младенчества логического мышления, развития концентрации внимания способствуют игрушки в коробке, которые должны быть доступны малышу. Лучше всего разделить все игрушки на группы, в каждую из которых войдут развивающие предметы: пирамидки, кубики, погремушки и так далее.Группу размещают в отдельном домике ( ящик, коробка, мешок), доступный ребенку, остальные убираются таким образом, чтобы малыш не видел их. Один раз в неделю, когда малыш получает мешок с «новыми» игрушками, его радости нет предела, он воспринимает их как новые, т.к. не помнит. Небольшое количество содержимого будет способствовать тому, что он чаще будет засматриваться на отдельные предметы, на детали игрушки, изучать их свойства, особенности.
Можно сделать вывод, что игрушечный мир ребенка должен быть правильно организован родителями, это поможет приучить малыша к порядку и будет способствовать формированию логического мышления.
Поделиться2611.03.13 12:28:49
Высаживание грудничка
Процесс «высаживание» у грудничков не имеет никакого отношения к тому моменту, когда малыш начинает самостоятельно садиться. В этом случае идет речь об особенностях детского туалета.
Все чаще современные мамы обращаются к технике высаживания. Это возникает по следующим причинам. Во-первых, современная женщина пробует реализовывать себя в качестве домохозяйки и матери, что предоставляет возможность заниматься малышом. Во-вторых, период памперсомании, когда памперсы приобретались на последние деньги даже в небогатых семьях, уже позади. Мамы сосредотачиваются на комфорте и удобстве детей.
Принципы высаживания
Высаживание — особый ритуал для малыша, во время которого ему создаются комфортные условия для того, чтобы он покакал и пописал. Согласно наблюдениям матерей новорожденные перед тем, как удовлетворить свои потребности, подают невербальные ( кряхтение, капризы) так и вербальные ( кричат, пищат) сигналы. Задача мамы — заметить «посылы» малыша и отреагировать.
Первое время, как правило, возникают ошибки в интерпретации, но чем чаще мама прислушивается к данным признакам, тем понятнее будет общение с крохой и успешнее результат высаживаний. Спустя некоторое время установится полное взаимопонимание, когда малыш в течение дня «сообщает» папе и маме, что пытается справить нужду.
Технология высаживания
После того как малыш подает знак, мама берет его на руки и, держа его над раковиной, тазиком или другой емкостью, легонько постукивает по попе, помогая крохе расслабиться.
Поза при высаживании играет огромное значение. Она должна быть удобной и естественной для освобождения кишечника и мочевого пузыря. Лучше всего держите малыша со слегка согнутыми ножками, в состоянии полуприсяда. В этом положении малыш быстро научится высаживаться.
Чтобы обучение высаживанию было успешным, важно делать высаживание постоянным, т.е. полностью отказаться от подгузников и регулярно, именно столько раз, сколько он захочет, осуществлять процесс высаживания. Замечательно, если малыш будет реагировать на какие-нибудь слова-сигналы, например, «пись-пись». В возрасте 2 месяца малыш, разумеется, не сможет реагировать на слова, но для него будет достаточно похлопываний и удобной позы. Эти сигналы будут способствовать опорожнению мочевого пузыря.
Некоторые мамы совмещают высаживание с кормлением, прикладывая ребенка к груди, тем самым успокаивая и расслабляя его.
Значение высаживания
В последнее время родители все чаще обращаются к естественному воспитанию и уходу за ребенком. Как показывают статистические исследования, это способствует тому, что дети растут более здоровыми.
Высаживание широко практикуется в слаборазвитых странах, в которых младенцев не пеленают. Малыш закряхтел, мама высадила его под кустиком, постучала по попе, он пописал и они продолжают путь — это обычный каждодневный ритуал. В таких странах проблем с закаливанием ( специально им никто не занимается), с опрелостями, малыш все время довольный и сухой.
Поделиться2711.03.13 12:29:43
Фруктовый прикорм: с чего и как начинать?
К концу лета сады превращаются в настоящие витаминные сокровищницы. Своего кроху нужно обязательно побаловать свежими грушами и яблоками!Эти плоды в нашей стране широко распространены, главным преимуществом является тот факт, что они не подвергаются длительной транспортировке, пюре из груш и яблок получается нежным и хорошо усваивается. Кроме всех вышеперечисленных достоинств, яблоки и груши меют сбалансированный и богатый состав.
Фруктовый прикорм: наливное яблочко
По набору ценных веществ у яблок нет равных фруктов на планете. Кроме этого, яблоко гиппоаллергенно( идет речь о зеленых сортах). Врачи рекомендуют мякоть и сок яблок при авитаминозе, для повышения аппетита, при анемии.
Клетчатка яблок способна выводить вредные вещества из организма и предотвращать запоры,снижать вероятность заболеваний толстой кишки.
В то же время яблочную диету принято считать эффективной и при поносе: в зависимости от возраста малыша ему дают ежедневно от 60 до 150 г яблочного пюре без сахара. Пектином смазывается желудочно-кишечный тракт, винная и яблочная кислоты способтвуют пищеварению.
Яблоки являются отличными помощниками и при лечении других заболеваний. Так, кисло-сладкие свежие яблоки лечат спастические колиты, гастриты с пониженной кислотностью, дискинезию желчных путей. При болезнях почек, острых колитах рекомендуют протертые сладкие яблоки.
Свежий яблочный сок — хорошее желчегонное и мочегонное средство. Он помогает при желудочно-кишечных расстройствах, при нарушении обмена веществ, стимулирует умственную деятельность.
Если малыш совсем не хочет кушать-предложите крохе погрызть очищенную дольку яблока за полчаса до еды, это отличный способ возбуждения аппетита. А после еды яблоко поможет увеличить выработку желчи, нужной для переваривания съеденного. Мама очень хорошо знает, какие фразы нравятся девушкам, подобные ласковые слова не забывайте говорить крохе во время прикорма, создайте комфортную атмосферу при знакомстве с новым продуктом.
Если малыш жалуется на головную боль — потрите для него яблочко, мочегонное средство выведет лишнюю жидкость из под мозговых оболочек, карапуз начнет чувствовать себя лучше.
Фруктовый прикорм: висит груша — можно скушать
Отчественные сорта груш можно разделить на столовые и десертные. Десертные отличаются мягкой, сладкой,маслянистой мякотью с приятной кислинкой. Самые известные представители этого сорта — «дюшес» и «бере». Столовые сорта груш имеют сочную мелкозернистую мякоть, например, «сен жермен», «сеянец».
Может показаться, что груша — очень простой фрукт, но эта «Золушка» среди фруктов и ягод может с полным правом называться «Феей здоровья».
Груши полезны при диабете и нарушениях функции поджелудочной железы, так как содержат гораздо больше фруктозы, чем глюкозы, а следовательно, не требуют от организма производства инсулина для своего усвоения.
Яркие душистые плоды содержат уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые повышают иммунитет. Органические кислоты, которые содержатся в грушах, активизируют пищеварение, стимулируют деятельность почек и печени , улучшают обмен веществ.
Груши обладают также тонизирующими свойствами, поэтому, если ваш малыш быстро утомляется, не рекомендуется предлагать груши малышу. Не советуют принимать в пищу груши при головокружениях, учащенном сердцебиении, при потере аппетита.
С помощью грушевого отвара можно понизить температуру при лихорадке, а сок груш является мягким мочегонным средством, благодаря содержанию в нем сложных эфирных масел.
Кроме всего вышеперечисленного, груша является отличным противомикробным средством, т.к. содержит антибиотик арбутин в небольших количествах. Груша эффективна при воспалениях почек и мочевого пузыря, при кашле ( если он бактериального происхождения).
Благодаря дубильным веществам, содержащимся в груше, она имеет хороший закрепляющий эффект при поносах, помогают при детской диспепсии. Особенно полезны в этих случаях грушевые компоты с добавлением овсяного отвара.
Грушевый десерт будет очень полезен для будущих мам,благодаря содержанию фолиевой кислоты.
Правила фруктового прикорма
Современные педиатры рекомендуют начинать прикорм с овощей, так как, после сладких и ароматных фруктов малышу может не понравиться пресный овощной вкус. Фруктовый прикорм может быть вторым или третьим ( после каш, если малыш хорошо ест овощи).
Фруктовый прикорм начинают по традиции с яблока или груши. Следует соблюдать несколько простых правил:
1 Грушевый и яблочный прикорм вводится также как и овощной: с половины чайной ложки норма доводится до 40 г.
2 Фрукты и овощи должны быть свежими.
3 Перед тем, как угостить малыша, яблоки и груши лучше слегка запечь: благодаря этому их возможные аллергенные свойства утратятся, зато появится полезный пектин,который очищает организм.
4 Следует запомнить, что в отличие от яблок, груши нельзя давать ребенку натощак.
5 Свежие груши и яблоки не следует запивать водой, особенно холодной, а также принимать в пищу с мясом.
Поделиться2811.03.13 12:34:32
Первый год жизни малыша
Первый год жизни малыша – основа его будущего развития. За этот период новый человек осваивает примерно такой же объем информации, как и за весь период до 6 лет. Каждый день ребенок меняется, каждый день он учится чему-то новому. Чтобы помочь ему в этом, хорошо бы знать, что и как меняется в его психике и организме в целом
Новорожденные (0-1 месяц)
Для ребенка появление на свет – стрессовое событие: он попадает в абсолютно новые условия: яркий свет, холод, воздушная среда, другой тип питания. В связи с этим в течение первого месяца жизни происходит перестройка основных функций ребенка: дыхания, пищеварения, терморегуляции и кровообращения. Подчеркивая трудность перехода из одной среды в другую, некоторые психологи говорят о так называемом «кризисе новорожденности». Тем не менее у большинства новорожденных существует комплекс способов, облегчающих приспособление к окружающему миру.
Психомоторное развитие ребенка первого месяца жизни
Доношенные дети обладают рядом сложных безусловных (наследственно закрепленных) рефлексов и рефлекторных комплексов, большинство из которых исчезает примерно к концу 2–4 месяца. Одним из таких рефлексов, обеспечивающих жизненно важную процедуру питания, является рефлекс поиска груди. Если прикоснуться или погладить щечку малыша, то он поворачивает голову в сторону раздражителя. Если грудничок голоден, то он повторяет это движение несколько раз на одно поглаживание. При этом он раскрывает ротик и пытается схватить губами раздражитель. Мама, которая не знает об этом рефлексе, может пытаться подтолкнуть головку ребенка к груди, но это приведет к обратному результату: ребенок будет поворачивать голову в ту сторону, с которой он чувствует прикосновение руки, и отворачиваться от груди. Лучше всего держать ребенка так, чтобы сосок касался его щечки, тогда малыш повернется к соску и возьмет грудь. Также жизненно необходим для ребенка сосательный рефлекс. Этот рефлекс, как и некоторые другие, появляется еще в перинатальный период, то есть до рождения ребенка. Случается, что дети рождаются с опухшим от сосания большим пальцем. Выражается этот рефлекс в том, что если прикоснуться к уголкам губ или к языку ребенка, то он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
Новорожденный ребенок практически все время проводит в состоянии сна или дремоты. Постепенно появляются совсем короткие периоды бодрствования, во время которых малыш может сосредоточиться на слуховых или зрительных раздражителях. Например, если громко хлопнуть в ладоши, то ребенок замирает и замолкает (такое слуховое сосредоточение появляется на 2–3-й неделе жизни).
Примерно в 3–4 недели ребенок начинает реагировать на голос человека – он не только сосредоточивается на звуке, но и может поворачивать голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение проявляется в том, что ребенок на 3–5-й неделе начинает ненадолго задерживать взгляд на ярком предмете.
В течение первого месяца ребенок очень тесно связан с матерью биологически, поскольку не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои потребности. Мама должна удовлетворять не только физиологические потребности малютки, но и его возникшую потребность в общении. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев лицо мамы, начинает выражать свою реакцию движением ручек и ножек, громкими звуками и улыбкой. Такая эмоциональная реакция ребенка на мать называется комплексом оживления. Она означает, что у малыша появилась потребность в общении с близким взрослым и начался новый этап развития – младенчество.
Младенческий возраст (1–12 месяцев)
Физическое развитие детей до года
Младенец растет очень интенсивно. В течение первого года жизни рост здорового ребенка увеличивается в среднем на 25 см., а вес утраивается. На протяжении младенческого возраста малыш начинает все более интенсивно двигаться, приобретая новые возможности для изучения окружающего мира.
Развитие общей моторики в младенческом возрасте происходит следующим образом:
1 месяц: лежа на животе, ребенок пытается приподнимать голову, а некоторым удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд;
2 месяца: ребенок поднимает голову и грудь, лежа на животе;
3 месяца: малыш пытается достать понравившийся ему предмет, но обычно промахивается;
4 месяца: ребенок может сидеть с поддержкой, твердо держа голову; переворачивается с живота на спину и обратно;
5–6 месяцев: малыш может схватить рукой предмет; начинает ползать по-пластунски;
7 месяцев: ребенок может сидеть без поддержки; некоторые дети пробуют ползать, опираясь на руки и колени;
8 месяцев: малыш садится без посторонней помощи;
9 месяцев: встает на ноги, держась за опору; некоторые делают первые шаги, держась за мебель;
10 месяцев: ребенок быстро ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками;
11 месяцев: малыш может стоять без поддержки;
12 месяцев: ребенок ходит, держась одной рукой; пробует ходить без поддержки.
Развитие познавательной активности
Для познавательного развития ребенка очень важно формирование восприятия и тонких движений руки, поэтому маленькому ребенку необходимы новые впечатления и полноценное общение с близкими людьми. Окружающая его обстановка не должна быть однообразной, малышу надо показывать предметы различных форм и цветов, включать негромкую классическую музыку, постоянно брать кроху на руки, много с ним разговаривать, объяснять, что происходит вокруг.
В три месяца малыш уже может проследить взглядом за движущимися предметами. Младенцев привлекают контрасты (в первые два месяца они предпочитают смотреть именно на контрастные черно-белые изображения, а не на цветные) изогнутые элементы предметов. Если в поле зрения ребенка попадает незнакомый предмет, сильно отличающийся от тех, которые он видел раньше, то это может вызвать у него тревогу или плач.
Примерно к четырем месяцам ребенок различает большинство цветов, но активный интерес к цвету появляется в шесть месяцев.
В первые несколько месяцев значительно повышается острота слуха ребенка, постепенно он начинает различать все более тихие звуки. К четырем месяцам малыш начинает улыбаться, услышав голос мамы, а в шесть месяцев беспокоится, если слышит мамин голос, но не видит ее.
В 3–4 месяца ребенок узнает игрушку, которую ему показывали вчера, и предпочитает ее другим, находящимся в поле зрения. К четырем месяцам младенец может отличить знакомое лицо от незнакомого.
Если 8-месячному ребенку показать два одинаковых платка, и под один из них спрятать яркую, интересную игрушку, то вероятность того, что он вспомнит, где она лежит, очень мала. Однако к году все дети находят спрятанную игрушку.
Для познавательного развития ребенка очень важно развитие движений руки (мелкой моторики). Примерно к четырем месяцам малыш уже может ощупывать предметы, он может проследить за движениями своих пальцев и трогать их другой рукой.
В 5–6 месяцев ребенок хватает предмет рукой, а это требует сложной зрительно-моторной координации. Во втором полугодии движения рук развиваются очень интенсивно. Ребенок может перекладывать предмет из одной руки в другую, размахивает им, стучит, кусает. Каждое действие повторяется много раз, и ребенок получает от этого большое удовольствие.
С семи месяцев ребенку нравится закрывать и открывать крышки на коробочках, вкладывать туда разные предметы.
В десять месяцев малыш уже может подражать действиям взрослых: катать машинку, бить в барабан.
К году у детей появляется так называемый «пинцетный зажим», когда они могут брать мелкие предметы (веточки, насекомых, травинки) двумя пальцами.
Годовалые дети очень активно изучают окружающую среду: залезают на стулья, тумбочки, открывают задвижки, включают плиту, телевизор. Конечно, такое поведение провоцирует многочисленные запреты со стороны взрослых. В этом случае лучше убрать из поля зрения ребенка предметы, которыми он может причинить себе вред (например, ножницы), чем постоянно его одергивать и ставить запреты. Но если ребенок, например, пытается включить плиту, то это должно быть категорически запрещено, причем напоминать ему об этом должны все члены семьи, а не только строгий папа. Слова «нет» и «нельзя» в этом возрасте становятся основными в лексиконе как самих детей, так и их родителей.
Эмоциональное развитие
Как и познавательное, оно очень тесно связано с общением. После того, как ребенок начинает узнавать маму и радоваться ее появлению, он доброжелательно реагирует на любого человека.
4-месячный ребенок улыбается, когда видит знакомые лица, но несколько теряется при виде незнакомого человека. Однако если незнакомец показывает малышу свое доброжелательное отношение, улыбается, разговаривает с ним, то настороженность пропадает.
Но эта идиллическая картина исчезает в 7–8 месяцев, когда ребенок начинает сильно беспокоиться при появлении незнакомых людей, не хочет оставаться с ними в одной комнате. Малыш может спрятаться, отползти, или начинает громко плакать.
Примерно между 7 и 11 месяцами возникает явление, которое называют «страхом расставания». Оно выражается в том, что ребенок пугается или грустит, когда его мама куда-нибудь уходит. Такое явление возникает и на втором году жизни, примерно между 15 и 18 месяцами, но потом этот страх ослабевает (в этот период не рекомендуют отдавать ребенка в ясли).
При полноценном общении с близкими людьми ребенок к году начинает стремиться к совместным действиям с взрослыми. С помощью мамы он пытается получить какой-то понравившийся предмет, жестами объясняет, чего он хочет.
Развитие речи ребенка на первом году жизни проходит два этапа:
в первом полугодии формируется речевой слух; появляется гуление – звуки, которые малыш издает при радостном оживлении;
примерно с 6 месяцев появляется лепет – повторяющиеся звуковые сочетания, которыми ребенок сопровождает обычно свою деятельность (ба-ба-ба, ма-ма-ма, ку-ку и т.д.) Обычно лепет сопровождается очень активной жестикуляцией.
К концу первого года ребенок понимает примерно 10–20 слов и может сам произнести несколько «слов», сходных по звучанию со словами взрослой речи.
Поделиться2911.03.13 12:38:58
Пальчиковые игры ( 0-3 мес )
Сегодня все сознательные родители знают, насколько велика польза « пальчиковых» игр для развития малыша: они развивают мелкую моторику, память, стимулируют мышление, речевые центры, творческие способности. « Пальчиковые игры» и обучением назвать сложно. Увлекательное и полезное занятие для вас и малыша! В этой статье приведены несколько игр с пальчиками для самых-самых маленьких.
ИГРЫ НА ТРАВЕ
• Нужно выйти из дома с малышом в тихую, спокойную погоду. Расстелить на земле одеяло и сесть на него с малышом.
• Сорвать травинку и нежно поглаживать ею его ручки.
• Перевернуть малыша на животик, положить его ладошки на траву и провести ими по ней несколько раз.
• Ребенок будет пытаться схватить травинки и найдет это занятие очень увлекательным.
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов.
ИГРА С ПЕРЧАТКОЙ ( ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТУРЫ ТКАНИ)
• Нужно нашить на старую перчатку кусочки материи различной текстуры. Внимание: все они должны быть плотно закреплены.
• Будет лучше, если прикрепить к каждому пальцу различную на ощупь ткань.
• Лучше всего подходят для этого такие ткани, как фланель, вельвет, шелк и холст. Постарайтесь также прикрепить к перчатке яркую пуговицу или другой заметный предмет.
• Если же обрезать у перчатки кончики пальцев, в этом случае малыш наряду с разной текстурой ткани сможет почувствовать, как различны на ощупь ваша рука и ткань.
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов.
МАЛЫШКИНЫ РУЧКИ
• Легонько поглаживайте рукой ручку ребенка, приговаривая при этом:
Ручки-ручки, Малышкины ручки.
• Затем погладьте кроху мягкой игрушкой и повторите эти слова снова.
• Вновь погладьте своей рукой ручку малыша.
• Поглаживайте с чередованием ручки малыша рукой и игрушками из различных материалов.
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов.
Погремушки и кольца для сосания при прорезывании зубов
в эту игру рекомендуется играть, когда малыш возбужден. Посадите кроху в кроватку или на высокий детский стул.
• Дайте ему в руки шумную погремушку. Он сможет продержать ее всего несколько секунд, а затем отпустит.
• Поднимите погремушку и снова протяните ее ребенку.
• Вскоре ребенок начнет тащить погремушку в рот. На этой стадии развития малыш будет обязательно тянуть в рот все, что попадет к нему в руки. Для вас это должно быть сигналом к тому, чтобы добавить к погремушке специальные кольца.
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Согласованности движений
«ГИМНАСТИКА МАЛЫША»
• Положите кроху на спинку. Очень легко и нежно опускайте и поднимайте его ручки.
• Двигайте ими вместе и по отдельности все так же нежно.
• Выполняя упражнения с ребенком таким образом, произносите стишок:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
И опять по кругу!
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Вот какой сюрприз!
• Нужно повторять это же четверостишие, когда будете поднимать и опускать ножки ребенка, то вместе, то по отдельности.
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Физическим упражнениям
ТАНЕЦ ПАЛЬЧИКОВ
В эту игру можно играть с пальцами ручек и ножек. Перебирая пальчики крохи, вы поможете малышу получить представление о его теле — о руках и ногах.
Когда вы будете дотрагиваться по очереди до каждого пальчика на руке или ноге ребенка, напевайте песенку:
Эта крошка танцевала,
Эта крошка рисовала,
Эта крошка умывалась,
Эта крошка наряжалась.
А эта крошка — малышка.
Маленькая, как мышка.
И пусть сто лет пройдет.
Она не подрастет!
Чему же сможет научиться ваш ребенок? Получит представление о своем теле.
ГДЕ У НАС ПАЛЬЧИКИ?
• Эта игра связана со множеством прикосновений к малышу, она помогает ему скорее осознать части своего тела.
• Дотрагивайтесь до различных частей тела малыша, напевайте:
Где у Максимки пальчики на руках?
Где у Максимки пальчики на ногах?
Где у Максимки животик?
Ищем-ищем...
Где у Максимки ушки?
Где у Максимки носик?
Где у Максимки ротик?
Ищем-ищем...
• С ребенком более старшего возраста можно использовать в игре куклу, что усилит эффект.
Чему сможет научиться ваш ребенок? Получит представление о своем теле.
ВОКРУГ ГОРЫ
• Эта игра важна для развития ножек крохи.
• Положите ребенка на спину и возьмите ступни его ножек в свои ладони.
• Двигайте ножки крохи к себе и от себя, а затем по кругу.
• Во время этого упражнения напевайте песенку на какой-нибудь известный вам мотив:
Вокруг горы, вокруг горы
Идем, идем, идем.
Вокруг горы, вокруг горы
С Максимкой обойдем,
А после будем мы играть
И каждый пальчик целовать.
• Произнося последнюю строчку, начните целовать каждый пальчик крохи по очереди.
Поделиться3011.03.13 12:40:08
Спой мне, мамочка!
«Баю-баюшки-баююю,» – ласковым голосом поет мама, а у малыша закрываются глазки и Морфей уносит его в свое сказочное Царство Снов…
Колыбельная – удивительный дар прошлого, который дошел и до нашего времени, передаваясь из поколение в поколение.
Весь день современной мамы расписан по часам, да что говорить, по минутам, малыш живет по строгому расписанию. Как жаль, что сейчас мамы если и поют своему крохе колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить малыша спать. Зачастую вместо колыбельной просто включается тихая музыка, или кроха засыпает под звук телевизора. В современном мире, в котором магазины завалены развивающими игрушками, немногие из мам понимают важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.
В древности говорили, что воспитание малыша начинается с колыбельных песен.
Научные исследования показывают, что уже в утробе мамы ребенок слышит речь, интонации голоса, музыку. Ребенок не родился, но уже живет. Естественно, музыка должна вызывать положительные эмоции в первую очередь у мамы, потому что ее психоэмоциональное состояние в решающей степени оказывает влияние на развивающееся дитя.
Малыш родился, а вы продолжайте петь! Специалистами установлено, что у мамы, которая поет колыбельные своему малышу, реже возникают проблемы с лактацией, устанавливаются более близкие доверительные отношения с ребенком по сравнению с мамами, исключившими «сонные песенки» из своей жизни.
Когда малыш слушает колыбельную песенку- он купается в ласке, голос мамы внушает уверенность, чувство защищенности. Излишне говорить, что такой ребенок быстрее засыпает и лучше спит.
Колыбельная песенка – это первый урок родного языка для крохи. С помощью колыбельных малыш легче запоминает слова, их значение, порядок слов в предложении. Повторяющиеся слова и интонации способствуют лучшему запоминанию.Малыш быстрее начинает различать отдельные слова, а в последствии – произносить их. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом, который благотворно влияет на растущий организм.
Главное, помните: отсутствие музыкальной одаренности- не повод отказывать малышу в колыбельных! Ребенку абсолютно не важно, красивый ли у мамы голос, есть ли у нее музыкальный слух. В первые дни и месяцы своей жизни для него важно видеть перед собой доброе лицо родного человека, слышать плавную речь, ласковый голос, нежные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Колыбельная– это магия. Используйте правильно свои магические чары!
Мария Деточкина
Поделиться3111.03.13 12:41:24
Развивающая методика Глена Домана
Глен Доман –американский врач, который в 40-х гг XX века занимался лечением детей с нарушениями умственной деятельности. Глен Доман должен был выполнить следующую задачу: активизировать мозг умственно отсталых детей, а вовсе не научить читать.
К этому времени можно было сделать вывод, что обучение таких малышей чтению по традиционным букварям безуспешно.Дети не могли понять, как из букв складываются слова (нужно заметить, даже здоровые дети могут освоить такое чтение лишь в сознательном возрасте).
Глен Доман и его подопечные изготовили простые карточки со словами, которые были написаны очень крупным красным шрифтом. Затем врач попробовал просто демонстрировать карточки детям и громко произносить слова вслух. По времени урок длился 5-10 секунд, но подобных уроков в день проводилось несколько десятков. Как же всех поразил результат! Дети не только достигли успехов в обучении, они научились читать! Мозг больных детей настолько активизировался, что малыши легко освоили чтение. Малыши без особых усилий научились беглому чтению.
Такую систему обучения чтению Глен Доман применил на занятиях со здоровыми детьми. И результат также оказался положительным.
В чем заключаются преимущества обучения чтению по методике Глена Домана?
1. Гарантированный результат.
2. Короткие по времени занятия.
3. Доказанная эффективность в работе с умственно отстающими детьми.
Каковы недостатки методики Глена Домана?
1. Во время занятия ребенок должен смотреть только на вас. Не допускается отвлечение малыша на что-либо другое.
2. Нужно четко соблюдать порядок проведения занятий с ребенком.
3. В занятиях по данной системе недопустимы перерывы.
Глен Доман доказал, что его система обучения наиболее эффективна в период роста мозга. Мозг человека интенсивно растет в первые три года, это время огромного потенциала, в таком раннем возрасте малыша можно научить очень многому. Своими трудами Глен Доман доказал высокую эффективность своей методики. Малыши в возрасте двух, трех, четырех лет, с которыми занимался Глен Доман, начинали не только читать, осваивать математику, но и были прекрасно развиты физически: хорошо бегали, плавали, лазали. Будет лишним говорить, что среди игрушек для малышей появлялись не только машинки на радиоуправлении.
Качество методики Глена Домана подтверждено много раз высокими результатами: в мире существует не один десяток нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Глена Домана.
Поделиться3211.03.13 12:42:24
Развивающие игры для маленьких гениев от 6 месяцев
Малыш в 6 месяцев способен на многое: он учится садится, ползать, хватать предметы. Помочь в его развитии должны родители. Игрушки по сказкам, мячи, погремушки – все это интересно крохе.
Начните с экскурсии по дому. Покажите малышу, где находится кухня, что в ней интересного. Дайте ему потрогать ложки, половник, пластмассовые емкости, овощи, фрукты. Все это знакомо для вас, но неизвестно малышу. Подробно расскажите о каждом предмете. Малыш будет узнавать новые вещи, а это так увлекательно для него.
Зеркало – это предмет, который необходим для изучения себя самого. Если у вас есть игрушка с зеркалом, разместите ее в кроватке малыша. Пусть он изучает свое отражение, узнает, какие у него есть части тела. Вы и сами можете показывать и рассказывать крохе, где у него ручки, где ножки. Это будет очень интересно для него.
Уроки анатомии в 6 месяцев – самые интересные. Малыш может изучать свои руки или ноги, проводя за этим увлекательным занятием 10-15 минут. Поэтому не мешайте крохе, а произносите забавные фразочки. Это сделает анатомию очень веселой.
Обучение чтению в 6 месяцев начинать рано, но развесить в кроватке крохи или на стене буквы не помешает. При первой возможности называйте их, обращайте на них внимание. У малыша они отложатся в голове и вполне вероятно, что позже ему будет легче научиться читать.
Шумные и подвижные игры будут восприняты малышом на «ура». Поиграйте в догонялки. Делайте вид, что вы пытаетесь добежать до крохи, схватить его. Малыш будет визжать от восторга. Отлично проходит игра в «козу рогатую». Кроха быстро запомнит простое стихотворение и будет радостно смеяться, как только коза окажется рядом.
Ребенок учится в это время распознавать свойства предметов. У него активно работают зрение, слух, осязание. Он должен уметь стучать, бросать, катить и даже складывать. Поэтому акцентируйте внимание ребенка на разных действиях. Упала игрушка? Скажите «бах», и тогда малыш запомнит, что это значит. Попробуйте научить ребенка доставать предметы. Возьмите коробку или мешочек и сложите туда игрушки. Покажите на своем примере, как их можно достать. После этого ручкой ребенка достаньте несколько вещей. Постепенно кроха усвоит связь и тоже научится так играть.
В этом возрасте нужно развивать и речь, называть как можно больше предметов, чтобы малыш запоминал их и позже старался повторять. Не жалейте времени на обучение малыша, вот увидите, скоро результат занятий вас приятно удивит.
Поделиться3311.03.13 12:43:30
Развитие речи у ребенка первого года жизни: с чего начинать?
В первые годы жизни малыша интенсивно развивается речь: развивается речевой слух, накапливается словарь. Если речь отстает в развитии в раннем возрасте, это может негативно сказаться на развитии ребенка в дошкольном и даже в школьном возрасте. Развитие памяти, восприятия, мышления, воображения, чувств тесно связаны с развитием речи. Неудивительно, что отставание в развитии речи влечет за собой задержки в психическом развитии ребенка.
Выяснить причины, по которым происходит задержка развития речи, могут только логопед и психолог. Чаще всего главной причиной является — недостаточное внимание взрослых к этому процессу, неумелое воспитание. Что должны знать родители малыша о речевом воспитании?
Во-первых, каждые родители должны усвоить, что речь- это не прирожденные дар. Ребенок перенимает это умение у взрослых. С самого раннего детства, с первых дней жизни младенца завораживает голос мамы и других родных. Почаще разговаривайте с малышом, чтобы формировать у него слуховое сосредоточение. Речь, с которой вы обращаетесь к ребенку, должна быть выразительной, эмоциональной, в этом случае малыш уже к 5-месячному возрасту начнет реагировать совершенно по разному на различные интонации.
Если тон обращенной речи взрослого приветливый, малыш будет отвечать радостью, если же сердитый- будет плакать.
В возрасте 6-7 месяцев малыш начнет понимать некоторые слова и выражения взрослых.Но это произойдет в том случае, если вы часто будете разговаривать с крохой. Например, прежде чем взять его из кроватки протяните руки и скажите: «Иди ко мне, мой маленький!»
Подходите к предметам в комнате, держа на руках малыша, и называйте предметы вслух. По прохождении нескольких таких занятий кроха начнет искать и находить глазами тот предмет, который вы называете. Постепенно кроха начнет запоминать членов семьи. При вопросе « Где мама?», кроха поворачивает голову и ищет глазами маму.
Если вы хотите развить у ребенка понимание речи, старайтесь не упускать ни одного повода поговорить с ним. Во время одевания сопровождайте свои действия словами. «Дай мне ручку, сейчас будем одевать рубашку. А теперь будем одевать колготки, где твои ножки?» Говорить с ребенком нужно уже тогда, когда смысл речи ему еще непонятен. В любом случае малыш будет вслушиваться в слова, улыбаться. Если одни и те же выражения повторять несколько раз в день, он постепенно запоминает слова и в ответ на предложение «Давай оденем ботиночки!», протягивает ножку. Малыш понимает смысл слова потому что оно сопровождается действием, жестом, поддерживается мимикой, тоном.
Постоянная речь, которую слышит малыш, служит для него источником накопления пассивного словаря. Развитию речи способствуют различные детские потешки. Все бытовые действия: пробуждение, купание, прогулки, зарядку можно сопровождать потешками-короткими стихотворениями. Малыш запоминает действия и вскоре тоже начнет хлопать в ладоши, поднимать руки вверх, повторяя действия взрослых. Не забывайте хвалить малыша за каждое правильное действие. Например, если он показывая, какой он большой, поднимает руки вверх над головой, похвалите его:"Воот какой большой Андрюша! Молодец!"
К концу первого года жизни кроха становится самостоятельным пешеходом, его пассивный словарь расширяется, потому что мир достижимых вещей становится больше. Намного быстрее малыш начинает понимать слова и указания, связанные с его передвижением в пространстве: «Подойди ко мне!», «Положи здесь», «Подай мне это». Малыш с удовольствием выполняет просьбы взрослого. Действовать по словесному сигналу для него становится удовольствием, своеобразной школой понимания слов. Вскоре малыш самостоятельно пробует выполнить действия взрослых, что является началом организованного поведения.
К концу первого года ребенок понимает уже множество названий предметов, имена близкий людей, названия действий, может по просьбе похлопать в ладоши, помахать ручкой, подать игрушку и т.д.
Поделиться3411.03.13 12:45:20
Пальчиковые краски для малышей — рисуем и фантазируем
Пальчиковые краски...чудесное название, не правда ли? Воображение сразу рисует испачканного красками малыша с цветными ладошками, который оставляет отпечатки на бумаге. Роль пальчиковых красок в жизни малыша невозможно переоценить, это, пожалуй, самые первые краски в жизни ребенка, с которыми его следует познакомить. Для этого есть несколько важных причин.
Пальчиковые краски- основные преимущества
Самое главное преимущество: пальчиковые краски не токсичны, и, следовательно, абсолютно безвредны для здоровья ребенка. Не стоит переживать, если ваш кроха в порыве творчества засунет палец в рот или просто решит попробовать краски на вкус.
Второе преимущество: пальчиковые краски можно смыть без труда. Красками можно рисовать на плитке в ванной или кухне, на обоях ( если они моющиеся), на стекле. Немаловажный фактор- пальчиковые краски легко отстирываются с одежды ребенка.
Пальчиковые краски не растекаются. Этими красками можно рисовать как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности, в том числе на животике своего малыша- что он непременно и сделает, будьте в этом уверены!
Пальчиковые краски — подходящий инструмент для творчества самых маленьких деток, т.к. не требует дополнительных материалов, к примеру, кисточек. Самый маленький ребенок, не умеющий держать в руках кисточку, будет с удовольствием рисовать красками.
Пальчиковые краски помогают малышу познавать мир, узнавать цвета, развивать мелкую моторику. Рисуя красками или просто оставляя отпечатки великих художественных произведений малыш, возможно, и не создаст, но научится рисовать мазки, смешивать цвета, рисовать губкой, которая дает особенный, совершенно отличный от других способов рисования, эффект. Ваш малыш будет в восторге от открывающихся для него возможностей.
В каком возрасте познакомить малыша с пальчиковыми красками?
Если ваш малыш уже научился сидеть- уже может состояться его первое знакомство с пальчиковыми красками. Именно в этом возрасте дети часто крутят в руках карандаши, ручки, проводят линии, рисуют круги, даже если еще не готовы разукрашивать картинки.
При первом знакомстве с пальчиковыми красками покажите крохе, как рисовать красками. Малыш обязательно заинтересуется каким-нибудь способом рисования.Если же кроха не проявил интереса к пальчиковым краскам- не расстраивайтесь! Каждый ребенок уникален, также как и его развитие, значит, не пришло его время.
Как рисовать пальчиковыми красками
Если ваш кроха проявил интерес к пальчиковым краскам-продолжайте знакомить кроху с этим удивительным миром разноцветья. Существует великое множество способов рисования пальчиковыми красками. Сначала можно рисовать только подушечками пальцев, с помощью их отпечатков создавать целые картины, например, нарисовать ромашку.
Можно рисовать ладошками, оставляя разноцветные отпечатки на листе бумаги. Если ваш кроха готов к освоению более сложных видов творчества, покажите ему как можно рисовать губкой. Отпечатками, которые оставляет губка, лучше всего закрашивать что-нибудь, вам могут пригодиться трафареты, шаблоны с вырезанными рисунками ( техника паспарту).
Если пофантазировать, можно вырезать из губки какую-нибудь фигурку, и затем, оставляя отпечаток, рисовать фигурки животных, людей.
Поделиться3511.03.13 12:46:34
Мобиль для новорожденного
Необычное слово мобиль ( от лат. mobile) вошло в наш обиход недавно, несмотря на то, что эта игрушка имеет древнюю историю. На Руси существовал такой обычай — над люлькой крохи вешать птицу счастья. Раньше ее изготавливали из дерева, благодаря своей легкости птица парила над колыбелькой малыша. Птица счастья служила неким оберегом: люди верили в то, что она защитит ребенка от всего плохого.
Спустя много столетий мы видим, как изменилась игрушка. Богатое разнообразие мобилей представляют механические игрушки, либо просто подвески. Подвески представляют собой простые конструкции, движение которых нужно контролировать вручную.
Мобиль для новорожденного – это механическая конструкция, в которой движение происходит за счет энергии батареек и сопровождается музыкой.
Мобиль-это первая и очень важная игрушка для малыша, которой нужно уделить особое внимание.
Для чего нужен мобиль
В периоды бодрствования ( например, после сна или кормления) малыш может лежать в кроватке и с удовольствием разглядывать подвешенную игрушку. Сначала кроха просто рассматривает ее, потом начинает следить за движением, при этом развивается его зрительное восприятие, малыш учится концентрировать внимание на предмете. Мобиль для новорожденного знакомит кроху с цветами и формами. В более позднем возрасте малыш начинает трогать игрушки( развивается хватательный рефлекс). Это первые детские развивающие игры для вашего крохи.
Когда покупать мобиль для новорожденного?
Как правило, знакомство с мобилем происходит в возрасте от месяца до полугода. Но каждый ребенок индивидуален ( как, впрочем, и его развитие), иногда малыш не реагирует в первые месяцы жизни на мобиль, проявляя активный интерес лишь после полугода. Следите за тем, чтобы мобиль был правильно прикреплен к спинке кровати ( расстояние от глаз ребенка не должно быть меньше 40 см)
Как выбрать мобиль для новорожденного
Выбирая мобиль для новорожденного, обратите внимание на прочность конструкции, на детали игрушки. Это, в первую очередь, игрушки, которые подвешиваются на мобиль и движутся по кругу. Выбирайте игрушки, которые можно легко снять и помыть. Игрушки должны быть изготовлены из экологически чистого материала, не иметь резких углов.
Подумайте, какими видит малыш игрушки лежа на спине. Чтобы игрушки были правильной формы, они должны быть подвешены за «голову», а не за «бока». В обратном случае кроха будет видеть не игрушку, а лишь ее основание, и, соответственно, это никак не поможет его развитию.
Выбирайте игрушки ярких цветов, чтобы они не сливались с кроватью или потолком, на фоне которых кроха их видит. Отдавайте предпочтение белому и черному, желтому и красному- именно эти цвета кроха видит первыми.
Нужна ли музыка в мобиле для новорожденного?
К сожалению, не во всех мобилях, которые можно купить, вы услышите успокаивающую, приятную музыку, часто она бывает резкой и громкой. Встречаются мобили, в которых музыку невозможно отключить, не перерезав провода. Поэтому самым лучшим вариантом будет мобиль для новорожденного, в котором музыка отключается и убавляется громкость.
Мобиль для новорожденного: дополнительные опции
Одна из удобных опций- пульт управления, который позволит не подходя к кроватке отключить мобиль ( в том случае, если вы боитесь разбудить малыша своими шагами).
Также продаются мобили с проектированием картинок на потолок. Эту функцию обычно используют в темной комнате. Малышам нравится наблюдать за движущимися картинками, они успокаиваются и засыпают самостоятельно.
Отличной дополнительной функцией для мобиля может стать ночник. Мягкий свет ночника не разбудит малыша, его, как правило достаточно для ночных манипуляций с крохой( сменой подгузника, например).
Поделиться3601.06.13 14:22:38
5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде. Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке. Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.4. Чувство ритма
Все дети появляются на свет со врождённым чувством ритма. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами-датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал. Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.5. Быть милыми
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится).
Поделиться3715.06.13 10:09:21
Стишки-засыпалки - вместо колыбельных!
Кроме привычных колыбельных песенок существует множество детских стишков-засыпалок. Они также являются одним из жанров русского народного фольклора. Выучите их, и попробуйте «позасыпать» с малышом в игровой форме. А вдруг подействует?
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать...»
Поделиться3806.07.13 13:13:09
Рыба является полноценным источником белка и жира, содержащего большое количество полиненасыщенных жирных кислот класса омега-3, а также витаминов В2, В12, D, минеральных веществ, особенно фосфора. Рыбное пюре вводят в питание детей с 8–9 месяцев с осторожностью, учитывая индивидуальную переносимость, так как рыба является достаточно аллергенным продуктом. Её используют 1–2 раза в неделю вместо мясного блюда.
Поделиться3907.07.13 13:46:33
У некоторых новорожденных малышей после исчезновения физиологической эритемы (покраснения кожи) появляется крупнопластинчатое, отрубевидное шелушение кожи, возникающее на 3-5-й день жизни у детей с особенно яркой эритемой, которое держится в течение 4 - 6 дней. Чаще шелушение отмечается на животе, груди, особенно обильно шелушится кожа у переношенных детей. Это состояние не требует специального лечения, необходимо обрабатывать кожу обычным маслом, которое используется для ухода за новорожденным.
Поделиться4013.07.13 06:15:31
У малыша на первом году жизни лимфоидная ткань, которая является главным компонентом миндалин (глоточных и небных), еще не сформирована. Именно поэтому у малышей до года практически никогда не бывает ангин, так как ангина – это бактериальное воспаление небных миндалин. Одним словом, о том, что такое боль в горле, малыш, к счастью, на первом году жизни не знает.