"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Питер О'Тул/Peter O'Toole

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s7.uploads.ru/t/qjA1V.jpg
«Не знаю насчет других, но мне, чтобы творить,
нужно ощущать эмоциональный предел.
Я очень счастлив, что я – актер».

О'Тул.

Питер Шимус Лоркан О’Тул (англ. Peter Seamus Lorcan O'Toole, 2 августа 1932 — 14 декабря 2013) — британский актёр ирландского происхождения. Имел больше всех номинаций на «Оскар» (восемь) за актёрскую работу, но без единой победы. За свою полувековую карьеру был удостоен четырёх «Золотых глобусов» (дважды как лучший драматический актёр), премий BAFTA и «Эмми».

9 июля 2012 года 79-летний Питер О’Тул объявил об окончании кинокарьеры. Текст официального заявления, опубликованного секретарём актёра, гласит:

"Заинтересованность в этом покинула меня и моё сердце; она уже не вернётся. Моя карьера принесла мне всеобщую поддержку, эмоциональное свершение и существенный комфорт. Она свела меня со многими чудесными людьми, хорошими товарищами, с которыми я разделял неизбывную судьбу множества актёров: взлёты и падения. Тем не менее, я считаю, что каждый сам должен решать за себя, когда уйти в сторону."

https://i.pinimg.com/564x/5b/54/02/5b5402bd34b43f246c70c640d7c42506.jpg

0

2

http://s6.uploads.ru/t/cHByV.jpg
О’Тул в роли Генриха II Плантагенета
в фильме «Лев зимой», 1968 год

«Лев зимой» (англ. The Lion In Winter) — кинофильм.
Экранизация одноимённой пьесы Джеймса Голдмена.
http://s6.uploads.ru/t/uGj5a.jpg

Сюжет

1183. Во время предстоящего Рождества, король Англии Генрих, чья жизнь уже клонится к закату, должен встретиться с молодым королем Франции Филиппом. Для того, чтобы встреча прошла на должном уровне, Генрих даже временно выпускает свою жену Алиенору из заточения, в которое она попала за участие в заговоре против мужа.

Трое сыновей Генриха II — Ричард, Джеффри и Джон также прибывают на Рождество к отцу, тем более что после недавней смерти их старшего брата Генриха их отцу надо решить вопрос о престолонаследии. Формально трон должен унаследовать следующий по старшинству — Ричард, и к нему благоволит Алиенора (что немаловажно, поскольку за ней — наследование Аквитании, обширной и богатой области во Франции). Но младший, Джон — ближе отцу. Нелюбимый родителями и братьями Джеффри также имеет виды на престол и плетет хитроумнейшую интригу, чтобы стать наследником в обход братьев.

Вопрос престолонаследия волнует и принцессу французскую Элис. Воспитанная в Англии — она должна стать женой будущего короля, но при этом Элис уже стала любовницей нынешнего короля, Генриха…

Филипп Август, совсем молодой король, не так прост, как кажется на первый взгляд. Сын покойного короля Людовика, слабого, зависимого от Генриха Английского, Филипп намерен взять реванш, неожиданно вмешавшись в дела английского королевского дома.

Королева Алиенора больше не желает возвращаться в свою тюрьму и намерена через игру вокруг престола вернуть себе свободу и права королевы.

Генрих II видит (или ему кажется, что он видит) планы всех участников встречи и собирается воспользоваться чужим властолюбием в своих целях… Но главным для него окажется не политический, а личный конфликт — ни один из претендентов на его трон не может быть ему ровней, а единственным близким и понимающим его человеком оказывается давно бунтующая против него жена…

актеры и роли,актеры дубляжа

В ролях
Актёр Роль
Питер О’Тул Генрих II (король Англии)
Кэтрин Хепберн Алиенора Аквитанская
Энтони Хопкинс Ричард Львиное Сердце
Терри Найджел Джон (Иоанн Безземельный)
Джон Касл Джеффри II Плантагенет (герцог Бретани)
Тимоти Далтон Филипп II Август
Мерроу Джейн Элис
Сток Найджел Капитан Уильям Маршал
В советском прокате роли дублировали

    Генрих II (король Англии) — Зиновий Гердт
    Алиенора Аквитанская — Ирина Карташева
    Ричард Львиное Сердце — Игорь Ефимов
    Джон (Иоанн Безземельный) — Гелий Сысоев
    Джеффри II Плантагенет (герцог Бретани) — Александр Демьяненко
    Филипп II Август — Станислав Соколов
    Элис — Галина Чигинская

0

3

http://s6.uploads.ru/t/69CEO.jpg
«Лоуренс Аравийский» (англ. Lawrence of Arabia)
— эпический кинофильм Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском и событиях Арабского восстания 1916-18 годов, удостоенный семи премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Эта 3,5-часовая лента 1962 года сделала начинающих актёров Питера О’Тула и Омара Шарифа мировыми кинозвёздами первой величины.

В ходе опроса, проведённого журналом Empire, картина заняла первое место в списке «Сто лучших британских фильмов всех времен». Британский институт кино отвёл ей третье место.

Сюжет

Фильм является рассказом о событиях жизни офицера британской разведки Т. Э. Лоуренса, работавшего в годы Первой мировой Войны в Сирии в активном взаимодействии с арабскими кочевниками и получившим по этой причине прозвище «Аравийский». Лоуренс активно внедрился к арабам, проникся их духом и по сути возглавил партизанскую войну арабов против Османской империи (т. н. «Войну в пустыне»). Сценарий основан на автобиографическом бестселлере Лоуренса «Семь столпов мудрости», а также на исторических исследованиях биографов Лоуренса.

Первая часть

В начале фильма после гибели Лоуренса, в поисках острых ощущений разбившегося на мотоцикле, и панихиды в соборе Святого Павла корреспонденты опрашивают людей, знавших его. Воспоминания переносят участников во времена военных событий.

Молодого офицера Лоуренса (Питер О'Тул), которого, несмотря на образование, окружающие офицеры считают клоуном, по просьбе Арабского бюро отправляют в пустыню, чтобы установить связь с принцем Фейсалом (Алек Гиннесс). Шериф Али (Омар Шариф) убивает его проводника, заявляя, что хашимиты не могут пить из колодцев харишей. Встретив английского советника, Лоуренс достигает лагеря Фейсала и своей искренностью и уважением к местным обычаям завоёвывает расположение принца. Он заявляет арабам, что они — одна нация и, пока их племена враждуют между собой, им не добиться свободы. Лоуренс возражает против предложения англичан присоединить арабские войска к основным силам англичан и считает, что способность арабов пересекать пустыню на верблюдах даёт огромное преимущество, так как они могут нанести удар в любом месте.

По плану Лоуренса небольшой отряд пересекает безводную пустыню Нефуд, чтобы напасть на портовый город Акабу, его защитники ждут удара с моря, а не с суши. Он подбивает вождя ховейтатов Ауду абу Тайи (Энтони Куинн) напасть на Акабу. В результате внезапного удара с суши арабы берут город. Чтобы успокоить взбешённого Ауду, не нашедшего золота, и для доклада командованию о победе, Лоуренс с двумя мальчиками-слугами отправляется в тяжёлый переход через Синай.

Вторая часть

Один из мальчиков — Дауд, — тонет в зыбучих песках, на глазах у своих спутников, Лоуренс достигает Суэцкого канала. Новый командующий британскими войсками Алленби (Джек Хокинс) соглашается с планом Лоуренса перекрыть железную дорогу из Дамаска на Медину, но, несмотря на свои обещания, не даёт арабам артиллерию.

Американский корреспондент Бентли присутствует при двух нападениях арабов на турецкие поезда. Во время минирования железной дороги получает тяжёлое ранение другой мальчик — Фаррадж, слуга Лоуренса, ему приходится пристрелить его. С наступлением зимы активность арабов снижается. Hа зимовке в пылу спора Лоуренс заявляет, что в одиночку сможет поднять мятеж в городе Дераа. Там его задерживает турецкий патруль и отводит его к командиру-гомосексуалисту. Лоуренс отвергает его домогательства и подвергается жестокому избиению. Это надламывает его веру в себя.

Выбравшись из Дераа, Лоуренс сменяет бедуинский наряд на офицерскую форму и требует перевода на обычную службу. Однако Алленби планирует большое наступление на Дамаск и ему удаётся переубедить майора. В дополнение к старым союзникам Лоуренс подкупает новых. По дороге на Дамаск происходит истребление турецкой бригады, в котором Лоуренсу приходится принять участие. Когда Алленби добирается до Дамаска, то узнаёт, что большая часть города уже контролируется Лоуренсом и Арабским национальным советом.

Из-за племенных распрей Лоуренсу не удаётся наладить жизнедеятельность служб города. Он даже бессилен помочь двум тысячам раненых турецких солдат в госпитале. Арабы вспоминают племенную вражду и во избежание ссор покидают Дамаск. Начинаются политические манёвры вокруг будущего устройства Сирии. Принц Фейсал собирается на мирную конференцию в Европу. Всплывает информация о планах англичан и французов поделить между собой Ближний Восток. Будучи разочарован в происходящем, Лоуренс, произведённый в полковники, спешит вернуться на родину.

http://s7.uploads.ru/t/tu2eh.jpg
В ролях

    Питер О’Тул — Томас Эдвард Лоуренс
    Алек Гиннесс — принц Фейсал
    Энтони Куинн — Ауда ибу Тайи
    Джек Хокинс — генерал Алленби
    Омар Шариф — шериф Али-ибн-эль-Хариш
    Хосе Феррер — турецкий бей
    Энтони Куэйл — полковник Гарри Брайтон
    Клод Рейнс — мистер Драйден
    Артур Кеннеди — Джексон Бентли
    Дональд Вулфит — генерал Мюррей
    Майкл Рэй — Фаррадж
    Джон Димек — Дауд
    И. С. Джохар — Гасим
    Зиа Мойеддин — Тафас
    Гамиль Ратиб — Маджид
    Хью Миллер — полковник медицинских войск
    Фернандо Санчо — турецкий сержант
https://i.pinimg.com/564x/5f/f0/7a/5ff07a7abef790b8bb94845b569073f2.jpg

Фильм примечателен тем, что в нём не занято ни одной актрисы. По мнению Дж. Розенбаума, отсутствие женщин позволяет отнести «Лоуренса Аравийского» к числу самых насыщенных мужской чувственностью фильмов такого эпического размаха

0

4

http://s7.uploads.ru/t/oA5v3.jpg
«Как украсть миллион» (англ. How to Steal a Million), 1966
http://s7.uploads.ru/t/nyD4g.jpg
«Как украсть миллион» (англ. How to Steal a Million)
— комедия режиссёра Уильяма Уайлера с Одри Хепбёрн и Питером О’Тулом в главных ролях.
В советском прокате фильм собрал 24,6 млн зрителей при тираже в 1185 копий.
http://s7.uploads.ru/t/JKiEr.jpg
Сюжет
Действие происходит во Франции, в Париже в 1960-х годах.

Шарль Боннэ (Хью Гриффит) — талантливый художник-любитель — пишет подделки под знаменитых импрессионистов и продаёт их как оригиналы на престижных аукционах. Кроме того, хранящуюся в доме Боннэ семейную реликвию (работы отца Шарля Боннэ, которому позировала его жена) — статуэтку обнажённой Венеры, которую выдают за работу знаменитого итальянского скульптора Челлини, — предложено экспонировать на престижной выставке. Несмотря на предостережения своей дочери Николь, которая опасается, что обман может раскрыться, Боннэ соглашается вывезти статуэтку на выставку.

Американский олигарх Девис Лиланд (Илай Уоллак), помешанный на искусстве, видит на экспозиции Венеру и решает во что бы то ни стало ею завладеть. Пытаясь найти способ выйти на коллекцию и её владельца, Лиланд знакомится с Николь и увлекается очаровательной француженкой. Миллионер, который не привык откладывать решения в долгий ящик, делает девушке предложение.

Вечером Николь обнаруживает дома таинственного господина (Питер О’Тул).
http://s7.uploads.ru/t/Tzi6O.jpg

Он явно интересуется живописью Боннэ и отколупывает кусочек краски от свежей подделки под Ван Гога. Николь поначалу принимает его за обыкновенного вора-домушника и случайно ранит из пистолета. Опасаясь раскрытия авантюр своего отца, она не сообщает в полицию о происшествии, а помогает раненому скрыться и подвозит его до отеля. В конце вечера между ними вспыхивает «искра».

На другой день в особняк Боннэ является работник музея, который предлагает Боннэ подписать договор о страховке «Венеры» на миллион долларов. Боннэ его подписывает, и тут выясняется, что обязательным пунктом договора является экспертиза. Для имитатора — это катастрофа, безупречный авторитет коллекции Боннэ оказался под угрозой.

В отчаянии Николь решает обратиться к единственному знакомому ей профессиональному преступнику, не догадываясь, что это детектив Саймон Дермот, специализирующийся на выявлении подделок. Саймон, у которого возрастают чувства к Николь, соглашается помочь ей выкрасть из музея собственность Боннэ.
http://s6.uploads.ru/t/ey8OR.jpg

Саймон придумал и совместно с Николь совершил кражу из музея статуэтки из-под тщательной охраны и самой современной системы сигнализации.
http://s7.uploads.ru/t/b5juk.jpg

Лиланд не отказывается от своих планов завладеть шедевром и выходит на преступников, готовый купить даже краденый предмет. Саймон понимает, что Лиланд сохранит в абсолютной тайне факт обладания «шедевром», и предлагает ему выбрать между «Венерой» и Николь (тем более, что Николь очень похожа на свою бабушку в молодости, с которой дедушка Николь и вырезал поддельную «Венеру»). Статуэтка достаётся миллионеру бесплатно, а Саймон и Николь уезжают проводить свой медовый месяц.
http://s7.uploads.ru/t/XCG8Y.jpg

В ролях

Одри Хепберн — Николь Бонне (Надежда Румянцева)[1]
    Питер О’Тул — Саймон Дермотт (Феликс Яворский)
    Хью Гриффит — Шарль Бонне (Зиновий Гердт)
    Илай Уоллак — Дэвис Лиланд (Алексей Алексеев)
    Шарль Буайе — де Сольни (Владимир Балашов)
    Фернан Граве — Грамон (Сергей Курилов)
    Марсель Далио — сеньор Паравидео (Артём Карапетян)
    Жак Марен — начальник стражи (Юрий Саранцев)
    Эдвард Малин — страховой агент (Георгий Вицин)
    Роже Тревилль — аукционер (Александр Белявский)
    Мусташ — охранник
    Берт Бертам — Марсель

Интересные факты

    Рабочее название фильма было «Как украсть миллион и жить долго и счастливо».
    Туалеты Одри Хепберн создал Юбер Живанши. Чёрное кружевное платье, в котором актриса появляется в баре отеля Ритц для встречи с героем О’Тула, позднее было продано с аукциона за £600 тыс.
    Драгоценности Одри Хепберн предоставил торговый-ювелирный дом Cartier.
    В момент «ограбления» Николь читала журнал Альфреда Хичкока «Захватывающее ревю» («Hitchcock Magazine. La revue du suspense»), № 52 за 1965 год.
    На роль эксцентричного миллионера Лиланда сначала планировался Уолтер Маттау, но гонорар, который он запросил, не устроил продюсеров. Следующим в списке был Джордж К. Скотт, но в первый съёмочный день актёр явился с опозданием и был уволен режиссёром. В итоге, роль перешла к И. Уоллаку.
    Съёмки фильма начались со сцен, когда герои Хепберн и О’Тула прячутся в музейном чулане, чтобы затем выкрасть «Венеру». На съёмки этих эпизодов потребовалось 11 дней. Один из биографов Хепберн утверждает, что исполнители главных ролей без конца хихикали на площадке и портили дубль за дублем.
    Натурой для музея Клебер-Лафайет послужил художественный музей Карнавале [Musée Carnavalet], расположенный в 3 округе Парижа в районе Маре. Залы музея Клебер-Лафайет были построены в съёмочном павильоне в пригороде Парижа Булонь Бийанкур. За $100 тыс. художник-постановщик Александр Траунер собрал коллекцию поддельных полотен Ренуара, Рубенса, Монэ, Сезана и т. д., а ещё за $50 тыс. приобрел для них аутентичные старинные рамы.
    Фильм был номинирован на премию Гильдии сценаристов США за лучший комедийный сценарий (Гарри Курнитц).
    В действительности золотых дел мастер Бенвенуто Челлини никогда не работал с мраморо

0

5

http://s7.uploads.ru/t/7nOe2.jpg
Одри Хепберн и Питер О’Тул

0

6

http://s6.uploads.ru/t/JU5r2.jpg
Роль: генерал Танц

«Ночь генералов» (англ. The Night of the Generals)
— военная детективная драма режиссёра Анатоля Литвака по одноимённому роману Ганса Гельмута Кирста, ставшему бестселлером в Англии и США (по итогам продаж 1963—1964 годов).[источник не указан 358 дней] Фильм снят в 1966 году. Выпуск на экран в 1967 году.

Сюжет

В оккупированной нацистами Варшаве в 1942 году происходит жестокое убийство проститутки, бывшей тайным немецким агентом. Расследование преступления доверяют майору абвера Грау (Омар Шариф) Его расследование выходит на трёх немецких генералов: генерал фон Зейдлиц-Габлер (Чарльз Грей), его начальник штаба генерал Каленберг (Дональд Плезенс) и генерал Танц (Питер О'Тул), но расследование Грау обрывается — по инициативе начальства его переводят в Париж.

Много лет спустя после войны убийство проститутки в Гамбурге в 1965 году обращает внимание Интерпола. Инспектор Моран (Филипп Нуаре), который в долгу перед Грау за сокрытие его связи с Сопротивлением во время войны приходит к выводу, что почти наверняка там есть связи с убийством 20-летней давноcти. Моран начинает расследовать сразу оба дела. Действие фильма перемещается в 40-е.

Дело в Варшаве остается закрытым, пока все три офицера не встретились в Париже в июле 1944 года. Париж в то время представлял собой очаг интриг, руководящий состав офицеров вермахта объединятся в заговоре с целью убийства Гитлера. Каленберг глубоко вовлечён в заговор, в то время как фон Зейдлиц-Габлер осведомлён о подготовке покушения, но находится в стороне от процесса, ожидая результата. Танц не знает о заговоре и остается полностью лояльным к фюреру. В ночь на 19 июля 1944 года, Танц вызывает своего водителя, Курта Гартмана (Том Кортни) для покупки проститутки на ночь. Танц жестоко убивает её таким образом, чтобы вовлечь Гартмана, но предлагает водителю сговор, который он принимает. Теперь уже подполковник Грау сводит воедино варшавское и парижское убийства. Расследование выводит Грау на Танца. Однако это случается слишком поздно, потому что уже на следующий день происходит покушение на Гитлера . Поэтому, когда Грау обвиняет Танца лицом к лицу, генерал убивает Грау и представляет того как участника антигитлеровского заговора, дабы замести следы.

Годы спустя, Моран пытается связать концы с концами: он не находит улик против Каленберга или Зейдлиц-Габлера, но находит одного человека, знавшего, кто является настоящим убийцей. Моран выступает с обвинением генерала на званом вечере для бывших членов танковой дивизии Танца. Когда Моран приводит Гартмана в качестве свидетеля, побледневший Танц уходит в соседнюю комнату и стреляется.
http://s6.uploads.ru/t/Ic3wG.jpg

В ролях
Актёр Роль
Питер О’Тул генерал Танц
Омар Шариф Грау
Филипп Нуаре инспектор Моран
Том Кортни капрал Гартман
Дональд Плезенс генерал Каленберг
Чарльз Грей генерал фон Зейдлиц-Габлер
Джоанна Петтет Ульрике
Кристофер Пламмер фельдмаршал Роммель
Саша Питоефф доктор
Жерар Бур фон Штауффенберг

История создания

Фильм «Ночь генералов» — одна из последних режиссёрских работ Анатоля Литвака, который за долгие годы кинокарьеры успел поработать и в СССР, и в Европе, и в Голливуде. Фильм «Ночь генералов» задумывался создателями, как фильм-реквием, как тяжёлый (но честный) рассказ о том, какое страшное наследие оставила в сердцах людей Вторая мировая война.

    На TV-каналах Франции и Англии фильм «Ночь генералов» неизменно демонстрируется с анонсом «Классика кино».[источник не указан 358 дней].

    Английская певица Марианна Фэйтфул проходила пробы на роль Ульрике[источник не указан 359 дней].

    Персонаж генерала Танца имеет прототипа — самого молодого генерала в фашистской армии Йоахима Пайпера[источник не указан 359 дней], который был протеже Генриха Гиммлера и получил генеральский чин в 29-летнем возрасте. После войны Пайпер был арестован и приговорён к смертной казни, но американцы заменили её на пожизненное тюремное заключение. Он провёл за решёткой 11 лет, после чего жил во Франции. Пайпер был убит французскими коммунистами у себя дома в 1976 году.

    Даже не успев выйти в прокат, кинокартина «Ночь генералов» подверглась серьёзной цензуре за сексуальные намёки, которые продюсерам (при монтаже) пришлось «закамуфлировать» тенями и силуэтами[источник не указан 359 дней].

    Продюсер фильма «Ночь генералов» — Сэм Шпигель — открыто признавал в интервью[источник не указан 359 дней], что он взялся за этот проект не столько из «любви к искусству», сколько из чувства личной ненависти к фашизму, поскольку он сам подвергся репрессиям со стороны нацистов.

    Слоган фильма: «Уникальная охота в столицах Европы… 20 лет назад и сегодня».

0

7

http://s6.uploads.ru/t/i2F5g.jpg

«Тюдоры» (англ. The Tudors) — телесериал о династии Тюдоров, точнее — о периоде правления короля Англии Генриха VIII.
http://s7.uploads.ru/t/axgXJ.jpg

Пилотная серия была выпущена в эфир 1 апреля 2007 года. Премьера второго сезона состоялась 30 марта 2008 года, третьего — 5 апреля 2009. Четвёртый, заключительный сезон сериала стартовал 11 апреля 2010 года
Премьерный показ «Тюдоров», состоявшийся 1 апреля 2007 года, получил самый высокий рейтинг среди других сериалов Showtime, выпущенных за последние три года. Шоу также было признано одним из самых дорогостоящих проектов этого телеканала. Уже спустя несколько недель было объявлено о продолжении съёмок второго сезона.

http://s7.uploads.ru/t/tdWni.jpg
папа Павел III - Питер О’Тул

Основные персонажи

Роль Актёр/Актриса Сезоны
Король
Генрих VIII, король Англии Джонатан Рис-Майерc 1—4
Жёны короля
Екатерина Арагонская Мария Дойл-Кеннеди 1—2, 4 (эпизод)
Анна Болейн Натали Дормер 1—2, 4 (эпизод)
Джейн Сеймур Анита Брием 2
Аннабелль Уоллис 3, 4 (эпизод)
Анна Клевская Джосс Стоун 3—4
Кэтрин Говард Тамзин Мерчант 3—4
Катарина Парр Джоэли Ричардсон 4
Придворные
Чарльз Брэндон, герцог Саффолк Генри Кэвелл 1—4
Томас Кромвель Джеймс Фрейн 1—3
кардинал Томас Уолси Сэм Нилл 1
сэр Томас Мор Джереми Нортэм 1—2
Томас Говард, герцог Норфолк Генри Черни 1
сэр Томас Уайетт Джейми Кинг 1—2
Томас Болейн, 1-й граф Уилтшир Ник Даннинг 1—2
Томас Кранмер, архиепископ Кентерберийский Ханс Мэтисон 2
Эдуард Сеймур Макс Браун 2—4
сэр Фрэнсис Брайан Алан ван Спрэнг 3
Остальные
принцесса Маргарет Тюдор Габриэль Анвар 1
Элизабет Блаунт Рута Гедминтас 1
принцесса Мария Тюдор Блэтнэйд МакКоун 1
Сара Болджер 2—4
папа Павел III Питер О’Тул 2
Кэтрин Брэндон, герцогиня Саффолк Ребека Уэйнрайт 1—4
Джейн Болейн, виконтесса Рочфорд Джоанн Кинг 2—4
Энн Стэнхоуп, леди Сеймур Эмма Гамильтон 3—4
Стивен Гардинер Саймон Уорд 3—4
Роберт Аск Джерард МакСорли 3
кардинал Реджинальд Поул Марк Хилдрет 3
кардинал фон Вальдбург Макс фон Сюдов 3
Генри Говард Дэвид О’Хара 4
Томас Калпепер Торранс Кумбс 4

Расхождения с историческими фактами

В сериале содержится большое количество исторических вольностей и допусков, касающиеся имён, внешности, отношений друг с другом некоторых персонажей. Кроме того, из-за основной художественной особенности фильма — герой Джонатана Рис-Майерса на протяжении сериала практически не старится внешне — создаётся впечатление, что между событиями в сериале лежат совсем небольшие промежутки времени, что не соответствует действительности: показанные в сериале исторические события происходили в течение нескольких десятилетий. Ниже приведены примеры некоторых неточностей.

Персонаж сестры Генриха, принцессы Маргарет, комбинация образов двух его сестёр. События из жизни его младшей сестры Марии Тюдор были соединены с именем его старшей сестры Маргарет Тюдор. Согласно историческим фактам, принцесса Мария сперва вышла замуж за французского короля Людовика XII. Брак длился около трёх месяцев, до смерти короля. Затем Мария стала женой герцога Саффолка. В сериале же принцесса Маргарет выходит замуж за португальского короля. Брак длится всего пару дней, так как Маргарет убивает своего старого мужа, задушив подушкой. А по пути обратно в Англию она тайно обвенчалась с Чарльзом Брэндоном, герцогом Саффолком, который сопровождал её в Португалию.

Во время этих событий в сериале герцог Саффолк и принцесса Мария были уже давно женаты и имели нескольких детей, а старшая сестра Генриха Маргарет Тюдор была замужем за шотландским королём Яковом IV.

В сериале кардинал сообщает Уолси о скорой кончине папы Александра. Здесь допущена ошибка в имени. На самом деле в 1523 году скончался папа римский Адриан VI, преемником которого стал папа римский Климент VII.

В сериале кардинал Томас Уолси покончил жизнь самоубийством, в действительности же он тяжело заболел по дороге в Лондон и умер вследствие болезни.

В сериале Генриха VIII часто называют королём Ирландии, но на самом деле титул короля Ирландии появился только в 1541 году. Так что во время событий, происходящих в сериале, Генрих VIII должен был называться лишь лордом Ирландии.

В сериале показан только один внебрачный ребёнок Генриха VIII — Генри Фицрой, который умирает в раннем детстве от потницы. В действительности Генри Фицрой умер в 17 лет от скоротечной чахотки, успев перед этим обвенчаться с леди Мэри Говард, дочерью Томаса Говарда, 3-го герцога Норфолка.

В сериале Анна Болейн была любовницей Томаса Уайетта. В действительности известен только один роман Анны Болейн — с лордом Генри Перси, сыном герцога Нортумберленда, помолвка с которым была расстроена не без содействия короля Генриха VIII.

В сериале герцог Норфолк сказал Чарлзу, что его отца казнил отец Генриха VIII. В действительности отец герцога Говард, Томас, 2-й герцог Норфолк умер своей смертью в 1524 году. Имено он (а не Говард, Томас, 3-й герцог Норфолк) судил герцога Бекингема на суде пэров в 1521 году и вынес смертный приговор.

В сериале Ричард Рич провокацией добился признания от Томаса Мора, что король не может по Божественному закону быть главой Церкви. Ричард Рич выступил главным свидетелем обвинения на суде, где Томас Мор был приговорён к так называемой квалифицированной казни (повешению, сожжению внутренностей, четвертованию и обезглавливанию), заменённой по решению Генриха VIII обычным отсечением головы. В действительности всё это случилось с Джоном Фишером.

Персонаж четвёртого сезона сериала Генри Говард, граф Суррей в сериале приходится дядей пятой жене короля Кэтрин Говард. В действительности он был её двоюродным братом.

В сериале начиная с 3 сезона короля с его женой Джейн женит епископ Винчестерский Гардинер. Это исторически неверно. Короля всегда женил Томас Кранмер, архиепископ Кентерберийский. Также в сериале Томас Кранмер появляется лишь во втором сезоне. А в третьем и четвертом лишь упоминается. Ведь именно Кранмер должен был разоблачить измену Кэтрин Говард, женить короля на всех его женах от Джейн Сеймур до Екатерины Парр, участвовать в других событиях.

В сериале Кэтрин Говард находит сэр Фрэнсис Брайан, чтобы Чарльз Брэндон представил её королю. На самом деле Кэтрин нашел и представил королю её дядя герцог Норфолк. Говард, Томас, 3-й герцог Норфолк присутствует в первом сезоне. В остальных лишь упоминается, никак не объясняется почему Норфолка нет на совете. Хотя исторически он играет очень большую роль во всех событиях сериала. Во 2-3 сезонах его действия и поступки поделены между Томасом Болейном и Чарльзом Брэндоном.

Фраза сэра Фрэнсиса Брайана к леди Мэри «если бы вы были моей дочерью, я бы вас ударил» на самом деле принадлежит Норфолку.

Чарльз Брэндон подавляет восстание Роберта Аска вместо Норфолка. И вместо него возглавляет заговор против Томаса Кромвеля.

Леди Солсбери казнили после брака короля с Кэтрин Говард, а в сериале казнили когда король был в браке ещё с Анной Клевской.

Дворецкого Брэндона в действительности убили люди Норфолка, а в сериале люди Томаса Болейна.

0

8

http://s7.uploads.ru/t/g5U4t.jpg
«Бекет» (англ. Becket)
— историческая драма режиссёра Питера Гленвилла (англ.)русск., вышедшая в 1964 году.
Экранизация пьесы Жана Ануя «Бекет, или Честь Божья»

Сюжет

В 1154 году на английский престол вступает король Генрих II. Архиепископ Кентерберийский играет главную роль в защите престижа и авторитета церкви, но Генриху II нужен подвластный трону человек, которому он бы полностью доверял. И он находит такого в лице своего приятеля Томаса Бекета. Но когда король официально назначает его Архиепископом Кентерберийским, Беккет совершенно меняется. Он отдаёт предпочтение интересам церкви, а не королю. Архиепископ защищает церковь от полного подчинения королевской власти. Два бывших друга превращаются в непримиримых врагов, и, по мере того как архиепископ всё ревностней относится к выполнению своего долга, Генрих понимает, что его бывший друг должен умереть.

http://s6.uploads.ru/t/s1NW2.png

В ролях

Актёр Роль
Ричард Бёртон Томас Бекет
Питер О`Тул король Генрих II
Джон Гилгуд король Людовик VII
Джино Черви кардинал Дзамбелли
Паоло Стоппа папа Александр III
Дональд Вулфит епископ Жильбер Фолио
Дэвид Уэстон брат Джон
Мартита Хант королева Матильда
Памела Браун Алиенора Аквитанская
Шан Филлипс Гвендолен
Дженнифер Хилари дочь крестьянина
Джон Молдер-Браун Мальчик (не указан в титрах)

Награды и номинации

    1964 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
    1964 — премия Британского общества кинооператоров (Джеффри Ансуорт).
    1965 — премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (Эдвард Анхолт), а также 11 других номинаций: лучший фильм (Хэл Уоллис), лучший режиссёр (Питер Гленвилл), лучший актёр (Ричард Бёртон и Питер О`Тул), лучший актёр второго плана (Джон Гилгуд), лучшая операторская работа в цветном фильме (Джеффри Ансуорт), лучший монтаж (Энн Коутс), лучшая оригинальная музыка (Лоуренс Розенталь), лучшая работа художников и декораторов в цветном фильме (Джон Брайан, Морис Картер, Патрик Маклафлин, Роберт Картрайт), лучшие костюмы в цветном фильме (Маргарет Фёрс), лучший звук (Джон Кокс).
    1965 — 3 премии BAFTA: лучшая операторская работа в цветном британском фильме (Джеффри Ансуорт), лучшая работа художника в цветном британском фильме (Джон Брайан), лучшие костюмы в цветном британском фильме (Маргарет Фёрс); а также 4 номинации: лучший фильм, лучший британский фильм, лучший британский сценарий (Эдвард Анхолт), лучший британский актёр (Питер О`Тул).
    1965 — 2 премии «Золотой глобус» за лучший фильм-драму и за лучшую мужскую роль в драме (Питер О`Тул), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Питер Гленвилл), лучшая мужская роль в драме (Ричард Бёртон) и лучшая оригинальная музыка (Лоуренс Розенталь).
    1965 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую американскую драму (Эдвард Анхолт).
    1965 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Питер Гленвилл).

0

9

http://s7.uploads.ru/t/wtrBP.jpg
«Троя» (англ. Troy)
— крупнобюджетная историческая драма по мотивам поэмы Гомера «Илиада».
Была номинирована на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
http://s7.uploads.ru/t/zPpvE.jpg
Приам - Питер О'Tyл

Сюжет

Микенский царь Агамемнон не без помощи строптивого, но отважного Ахиллеса объединяет народы Греции под своим скипетром. Ахиллес побеждает в бою великана Боагрия, после чего царь фессалийцев передаёт Агамемнону свой скипетр. Троянский царевич Парис похищает Елену Прекрасную, жену брата Агамемнона — спартанского царя Менелая. Взбешённый Менелай является в Микены, Агамемнон, мечтающий покорить Трою, обещает брату свою поддержку. Одиссей приезжает за Ахиллесом, соблазняя его славой. Мать Ахиллеса ставит перед сыном выбор: он может остаться дома и быть счастливым, но его имя будет забыто — или же он обретёт вечную славу под стенами Трои, но и найдёт там свою смерть. Корабль Ахиллеса присоединяется к огромному флоту греков идущему к берегам Трои.

Гектор предлагает отцу вернуть Елену обратно, но царь Приам уверен, что Парис так любит Елену, что отправится за ней в Спарту и погибнет. Он уверен в поддержке бога Аполлона и не прислушивается к Гектору. Вскоре на горизонте появляются корабли греков. Мирмидоняне Ахиллеса первыми высаживаются на берег, захватывают побережье и укрываются в храме бога Солнца. Всадники Гектора, ворвавшиеся в храм попадают в засаду, но Ахиллес отпускает Гектора, заявляя, что никто не увидит здесь, как он поразит царевича Трои. Агамемнон отбирает захваченное в храме золото и пленницу-жрицу Брисеиду, сестру Гектора, доставшихся Ахиллесу как трофей и прилюдно унижает героя.

Оскорбленный Ахиллес отказывается участвовать в дальнейших боях и запрещает своим людям участвовать в осаде Трои. На следующий день греческая армия подходит под стены Трои. Гектор отклоняет требования Агамемнона, а Парис вызывает Менелая на поединок. Могучий Менелай разоружает Париса и пытается убить его у ног Гектора, но тот пронзает Менелая мечом на глазах у всего войска. Разъярённый Агамемнон начинает атаку на выстроившихся под стенами троянцев. Но греки попадают под тучи стрел троянских лучников. Гектор побеждает героя Аякса, греки отступают. Гектор разрешает грекам забрать тела павших. Ахиллес отбивает Брисеиду у веселящихся воинов, они становятся любовниками. Ахиллес готов вернуться домой и зажить тихой семейной жизнью.

На совещании в стане троянцев Гектор советует выждать, но ободрённые победой полководцы высказываются за атаку на лагерь греков. Ночью троянцы поджигают лагерь и корабли греков, Патрокл надевает доспехи своего спящего брата, Ахиллеса и ведёт мирмидонян в бой, но погибает в поединке с Гектором. Ахиллес, собравшийся было отплывать, едет к Трое и вызывает Гектора на поединок. Гектор выходит и погибает в поединке с Ахиллесом. Тот привязывает тело Гектора за ноги к своей колеснице и едет обратно в лагерь. Царь Приам тайно пробирается в стан врагов, к Ахиллесу и умоляет отдать для погребения тело Гектора. Ахиллес соглашется, отдаёт тело Гектора, отпускает Брисеиду и объявляет 12-дневное перемирие.

У Одиссея возникает идея, как взять Трою. Спустя 12 дней троянцы обнаруживают пустой лагерь греков, тела погибших от чумы и огромного деревянного коня. Жрец заявляет, что это жертва Посейдону, хотя Парис просит Приама сжечь коня. Но всё же троянцы закатывают коня в город и устраивают празднество. Ночью из коня вылезают прятавшиеся внутри греки, истребляют часовых, открывают ворота и дают сигнал с башни. Армия греков возвращается, врывается в город, начинаются грабёж, пожары и резня. Вдова Гектора Андромаха показывает троянцам подземный ход, но Парис остаётся.

Греки врываются во дворец, подавив последнее сопротивление, Агамемнон пронзает Приама копьем. Ахиллес повсюду ищет Брисеиду, она попадается на глаза Агамемнону и убивает его ударом кинжала. Ахиллес спасает её от людей Агамемнона, но подоспевший Парис расстреливает его из лука и уводит Брисеиду. Наутро Одиссей поджигает погребальный помост, где лежит тело Ахиллеса.

0

10

http://s6.uploads.ru/t/zwLZo.jpg
«Калигула»
— эпический кинофильм Тинто Брасса о нравах времён правления древнеримского императора Калигулы, вошедшего в историю беспримерной жестокостью, коварством и пороками. Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
http://s6.uploads.ru/t/PTxdj.jpg
Сюжет

Будущий император Калигула Гай Юлий Цезарь Август Германик (Малкольм Макдауэлл) вступает в борьбу за Римский престол со своим дядей (дедом) Тиберием (Питер О’Тул), действуя лестью и хитростью. Постоянное ожидание расправы со стороны Тиберия окончательно подрывает и без того хрупкую психику Калигулы. Он собственноручно во время припадка Тиберия пытается его убить, но по сюжету за него убийство совершает префект преторианских когорт Квинт Невий Корд Серторий Макрон. Калигула становится Цезарем после Тиберия. Разгульная жизнь, бессмысленная жестокость, непредсказуемость и массовые конфискации имущества нобилей настраивают против Калигулы его бывших союзников, которые устраивают заговор против него и в самом конце фильма убивают. Второй сюжетной линией является плотская любовь Калигулы и его сестры Юлии Друзиллы. Она умирает незадолго до убийства самого Калигулы. Освободившееся место императора занимает дядя Калигулы Клавдий, который, по сюжету фильма, является слабоумным и трусливым обжорой, готовым подчиняться любому влиянию.

В ролях

Малкольм Макдауэлл — Калигула
    Хелен Миррен — Цезония
    Питер О’Тул — Тиберий
    Паоло Боначелли — Кассий Херея
    Джон Гилгуд — Нерва
    Тереза Энн Савой — Друзилла
    Гуидо Маннари — Макрон
    Джанкарло Бадесси — Клавдий
    Бруно Бриве — Гемелл
    Адриана Асти — Энния
    Леопольдо Триесте — Харикл
    Джон Стайнер — Лонгин
    Мирелла Д’Анджело — Ливия
    Рик Пэретс — Мнестр
    Паула Митчел — певица в Субуре
    Озириде Певерелло — гигант
    Донато Пласидо — Прокул
    Аннека Ди Лоренцо — Мессалина
    Лори Вагнер — Агриппина

Факты

    Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года:
    Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. I shall wait for the unanimous decision of the senate, Claudius.
    Claudius: All those who say aye, say aye.
    Caligula: Aye… Aye!
    Senators: Aye! Aye! Aye!
    Guard: He’s a god now…
    Фильм включён в список запрещённых к распространению в Белоруссии и Узбекистане

0

11

http://s6.uploads.ru/t/D9IsW.jpg

Питер О'Тул родился 2 августа 1932 года в Ирландии, в местечке Коннемара. По отцу он ирландец, по матери шотландец. Семья переехала в Англию, в Лидс, когда Питеру был всего год.

В театр О'Тул был влюблен с детства, а первую роль сыграл шестилетним мальчиком в домашнем спектакле. Школу Питер не посещал до одиннадцати лет, из-за войны и эвакуации. Только в 1945 году, когда семья О'Тулов вернулась в родные места, его отдали в закрытый католический пансион. Вскоре он вступил в конфликт с воспитательницами-монахинями, которые любой мелкий проступок называли «грехом» и нещадно били за него. Упрямый и гордый Питер не смог этого выдержать и в 1947 году сбежал из школы. Ему было всего тринадцать лет, но он сам зарабатывал на хлеб: нанимался грузчиком, конторщиком, служил ретушером у фотографа, курьером в газете. Питер занимался в различных любительских драматических коллективах.

в Стратфорд-на-Эйвоне,

Отслужив два года во флоте, Питер О'Тул отправился в Стратфорд-на-Эйвоне, чтобы посмотреть хотя бы один спектакль в Шекспировском Мемориальном театре. Он истратил на билет последние двадцать шиллингов. В этот вечер шел «Король Лир» со знаменитым Майклом Редгрейвом в главной роли. Спектакль произвел на О'Тула столь сильное впечатление, что уже на другое утро он отправился пешком в Лондон, где ему удается поступить в Королевскую Академию драматического искусства.
Окончив ее, он попадает в бристольский театр «Олд Вик». За три года (1955—1958) О'Тул сыграет 73 (!) роли, среди них – Джимми Портер в тогда еще неизвестной пьесе Джона Осборна «Оглянись во гневе». Двумя годами позже он здесь же сыграет Гамлета – и его назовут «рассерженным Гамлетом». Этот бородатый, энергичный Гамлет станет кумиром целого поколения, его духовным лидером.
К ролям, сыгранным в Бристоле, актер будет возвращаться не раз, и одной из любимейших станет роль Владимира в пьесе Беккета «В ожидании Годо». Одним из первых ощутил О'Тул смысл пьесы, ее пронзительную высоту, ее человечность.
Вехи последующих лет: переезд в Лондон; выступление на сцене «Ройял Корта» – ведущего театра той поры; получение первой в жизни награды; признание не только зрителей, но и режиссеров, продюсеров; несколько блистательных ролей, сыгранных в Стратфорде в Шекспировском Мемориальном театре.
Критика отмечала его Шейлока в «Венецианском купце». Своему ростовщику, неожиданно молодому, актер придал красивую внешность, благородную осанку. Трактуя роль по-новому, О'Тул подчеркивал в ней трагедийные моменты.

Свернутый текст

Но несмотря на успех, он прерывает контракт со Стратфордом ради роли Лоренса Аравийского в фильме, посвященном памяти британского разведчика, который во время Первой мировой войны поднял в турецкой части Аравии восстание арабов против Турции.
Получив первую крупную роль в кино (до того были три незначительные, почти эпизодические), О'Тул начал к ней готовиться. Прежде всего он досконально изучил мемуары самого Лоренса Аравийского и сорок книг, написанных о нем в Англии. Затем актер поехал на место рождения Лоренса (как и О'Тул, он был ирландцем по происхождению) и беседовал с людьми, которые его помнили. Но этого Питеру показалось мало. В январе 1961 года он прибыл в Иорданию, где через несколько месяцев должен был сниматься фильм. Там актер учился арабскому языку и искусству верховой езды на верблюде. Когда в мае вся группа фильма приехала в Иорданию, она застала О'Тула вполне освоившимся с обстановкой. Он ходил в костюме бедуина, и арабы называли его тем именем, которым некогда их отцы звали настоящего Лоренса: Эль-Оренс.
Режиссер Дэвид Лин стремился к абсолютному совершенству. Для начала ему не понравился нос О'Тула – и была сделана пластическая операция. Затем изменили цвет волос. Питер внес в сценарий целый ряд собственных эпизодов – и Лин не протестовал: они были продиктованы точной интуицией и полной «жизнью в образе». Он научился часами не слезать с верблюда, он не играл Лоренса – а воистину был им.
Съемки происходили в раскаленной пустыне, в 150 милях от ближайшего оазиса. Галлон воды стоил здесь три доллара. Вокруг кишели змеи и скорпионы. Условия жизни в пустыне были невыносимо трудными, а съемки оказались весьма опасными.
Больше года шли съемки. Наконец участники этого трудного фильма, исхудавшие, изъеденные насекомыми, ослабевшие от дизентерии, прибыли в Англию. Больше всех пострадал Питер О'Тул.
Фильм «Лоренс Аравийский» пользовался большим зрительским успехом. О'Тул получил первую высокую награду (премию Британской киноакадемии). Он был неотразим как в строгом английском мундире, так и в экзотических одеждах арабского шейха. Бурный восторг вызывали грандиозные батальные сцены во главе с героем, бесстрашно мчавшимся в бой на белом верблюде…
Питер О'Тул поселился в старом лондонском районе Хэмпстед. Ему нравилось возвращаться с гастролей, со съемок в свой старинный дом, полный красивых и изысканных вещей, в которых он знал толк. Изыск сказывался и в излюбленных им костюмах, всегда причудливых, необычных, и в принадлежности к аристократическому клубу «Гаррик», объединяющему многих знаменитых людей.
По фильмам О'Тула невозможно составить себе представление о его личности. На самом деле Питер – веселый ирландец, обожающий розыгрыши, он любит петь под гитару, он – чудак и гордится своими причудами. Его в жизни не узнают и английские кинозрители. Однажды в газете появилось сообщение: «В одном районе Лондона появился бородатый парень с гитарой. Он напевал модные песенки возле кабаков. Близ одного из них его избили. Но никто не догадался, что этот „парень" – известный киноактер Питер О'Тул».

Весной 1963 года состоялась премьера пьесы Брехта «Ваал» в театре «Феникс» с Питером О'Тулом в главной роли. Брехтовский Ваал – талантливый поэт, но одновременно это страшный человек, циник, развратник, насильник, убийца. О'Тул акцентировал в брехтовском герое мотив саморазрушения, духовного самоубийства человека, для которого нет ничего святого.
В 1963 году в Лондоне торжественно открылся английский Национальный театр (в помещении «Олд Вика»). Его художественный руководитель Лоренс Оливье в качестве премьеры поставил «Гамлета». На главную роль он пригласил О'Тула.
Участие О'Тула обеспечило Национальному театру аншлаги уже при рождении; кроме того, его веселый характер отчасти помогал разряжать обстановку. Он был джокером в чинной колоде. Он подкладывал лед в душевые артистических уборных, а на одном утреннике этот близорукий Гамлет заставил публику прыснуть со смеху, не удосужившись перед выходом на сцену снять очки в роговой оправе. Однако в целом спектакль не получился. Актер сыграл что-то из своего «бристольского прошлого», чего оказалось явно недостаточно. Времена изменились. Прежнего отзвука его Гамлет не находил…

О'Тул пытается изменить стереотип

снимается в комедиях, где можно было дать волю фантазии в поисках характерности. Он снимается в фильме «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена, где его партнер – известный комик Питер Селлерс.
Виртуозно владея техникой как внешнего представления, так и внутреннего перевоплощения, он постоянно стремился «уйти» в другого человека, а еще лучше – в другую эпоху. Дон Кихот в «Человеке из Ламанчи», Робинзон Крузо в экранизации романа Дефо «Человек по имени Пятница».
Питеру О'Тулу прекрасно удаются исторические роли. В картине «Бекет» – экранизации пьесы Жана Ануя (1964) его герой, король Генрих II, поначалу человечен, у него нежная, ранимая душа, он любит, делает ошибки, страдает. Затем человечность постепенно уходит, испаряется. О'Тул продолжил в этом образе тему, начатую в спектакле «Ваал», – тему саморазрушения личности.
Через четыре года О'Тул исполнил роль Генриха II в другом английском фильме – «Лев зимой» (1968) по пьесе Джеймса Голдмена. Король предстает в год своего пятидесятилетия, когда его дети борются за английский престол. В давшей заглавие фильму метафоре «Лев зимой» О'Тул делает ударение на втором слове. «Зима» – в каждом взгляде, каждом слове его «льва». Нет, эта зима – не надвигающаяся старость. Генрих О'Тула силен и крепок. Зимнюю пору переживает его душа.
Королеву Элеонору Аквитанскую великолепно сыграла Кэтрин Хепберн. Человеческая близость, установившаяся между О'Тулом и Кэтрин, в фильме «Лев зимой» выглядит почти мистической, неправдоподобной. Было в их героях какое-то величие истинно царственных особ, какой-то немой сговор, пробуждение былой любви. О'Тул казался олицетворением рыцарственности и чести, Хепберн – женственности и нежности. Но оба обладали юмором, спасительной иронией, не дававшей фильму превратиться в сентиментальную мелодраму. Они были красивы, возвышенны, мужественны. Сочетание всех этих свойств делало их дуэт – уникальным.
Два «Золотых глобуса» заслуженно увенчали труд Питера О'Тула в этой своеобразной дилогии о Генрихе II.
В «Ночи генералов» (1967, режиссер Литвак) Питер О'Тул играет качественно иную роль – фашистского генерала. Настоящим исчадием ада предстает на экране генерал Танц, сексуальный психопат, маньяк, запрограммированный на массовое уничтожение людей. Этот гротескный образ вылеплен почти исключительно средствами пластики и мимики.
В «Ночи генералов» у Питера О'Тула – одна маска, в фильме «Правящий класс» (1972, режиссер П. Медак) – две. Герой фильма Джек – лорд, представитель правящего класса, родовой английской знати, – сумасшедший. На протяжении фильма О'Тул демонстрирует две фазы его безумия. В первой, безобидной, фазе душевнобольной Джек мнит себя Иисусом Христом (его считают буйнопомешанным), во второй, после лечения, – Джеком-Потрошителем.
Поразительно раскрылся О'Тул в пьесе Шоу «Человек и сверхчеловек», сыгранной в Дублине. Спектакль был поставлен с удивительным пониманием философских глубин текста Шоу, с глубочайшим проникновением во все перипетии сюжета. И комизм был подлинным комизмом, и драма подлинной драмой.
Вслед за Шоу последовал Беккет: на прославленной сцене Театра Аббатства О'Тул вновь выступил в пьесе «В ожидании Годо». Присутствовавшие на спектакле говорили о каком-то поразительном, небывалом, неслыханном физическом превращении О'Тула в своего Владимира. Куда только девались этот высокий рост, эта атлетическая фигура, этот лик мужчины-победителя, лидера на жизненном пиру, любимца фортуны? Перед зрителем представал маленький, запутавшийся, заблудившийся человечек – некрасивый, нескладный, нелепый, жалкий…

И вновь – неожиданный поворот

Актер играет в кино психически травмированного войной простого парня, одержимого мыслью о возмездии фашистам за свершенные преступления («Война Мерфи», 1970) и благородного Дон Кихота («Человек из Ламанчи», 1972). В фильме-мюзикле «Человек из Ламанчи» актер совершенно слился с образом сервантесовского героя – казалось, именно с него писал Сервантес своего Дон Кихота. И главное, было в нем это поразительное благородство – чудаковатое, конечно, но для него – естественное и единственно возможное для «настоящего мужчины». Его Дон Кихот с болью и страхом глядит на жестокий мир; как отмечала западная критика, актер в этой роли предстает «потусторонним мечтателем».
Вернувшись в «Олд Вик», О'Тул создал еще один запоминающийся образ – чеховского дяди Вани. Питер играл человека, испытывающего постоянную душевную боль. Он казался старше своих лет, но старался скрыть эту преждевременную старость, и эту беспредельную тоску, от которой некуда ему было деться. В течение всех трех месяцев, что шел спектакль, публика стоя аплодировала О'Тулу в финале.
В пьесе Кита Уотерхауса «Джеффри Бернард нездоров» герой О'Тула – реально существующий писатель и журналист – немолодой, проживший долгую и достаточно нелепую и нескладную жизнь, остро, трагически ощущающий одиночество. Актер не покидает сцену ни на минуту. В руке постоянно недопитый стакан и недокуренная сигарета. Герой О'Тула все время что-то говорит – в пустоту или же обращаясь к каким-то людям, которые время от времени возникают вокруг него. Когда актер потрясающе «держит паузу», слова заменяют игра лица, движение, жест…

О'Тул продолжал с успехом сниматься в кино. В середине 1960-х годов он работал каскадером, что помогло ему при съемках одного из лучших фильмов позднего периода «Трюкач» (1980, режиссер Раш).
В 1987 году на экраны вышел фильм Бертолуччи «Последний император», в котором актер играет единственного европейца – немолодого джентльмена, элегантного, невозмутимого. Герой О'Тула отчаянно одинок, как одиноки и нежизненны его принципы среди разгула восточного варварства, жестокости, изуверства.
Питера приглашают в свои фильмы известные кинорежиссеры Нил Джордан («Веселые привидения») и Лина Вертмюллер («В ясную лунную ночь»)… В комедии Джордана он сыграл ведущую роль – бедного, но изобретательного владельца старинного ирландского замка, привлекающего богатых туристов мистическими представлениями с «привидениями».

Свое 60-летие Питер О'Тул

отметил сороковым фильмом, снятым, как и большинство последних картин с его участием, на телевидении. В 1992 году человеческий паноптикум, создаваемый Питером О'Тулом на протяжении многих лет, пополнился еще одним патологическим безумцем – «утонченным» садистом-убийцей, поглощенным маниакальной идеей завладеть легендарной монетой Царя Ирода (телефильм «Седьмая монета»).
В 1993 году Британский актерский клуб назвал О'Тула лучшим театральным актером года. В это время в театре «Аполло» он исполняет роль Лотарио, пожилого героя «Нашей песни», пьесы Кита Уотерхауса. «Я нахожу выгоду интересной, а интерес полностью выгодным. Играть в „Нашей песне" чрезвычайно интересно, хотя она и выжимает из меня все соки. Я стараюсь понять всех ее персонажей, ведь раньше или позже я окажусь среди них. Ведь ревность, неуверенность, сексуальные проблемы свойственны не только молодежи, они охватывают и средний возраст и даже пожилых людей».
Одновременно с работой в театре О'Тул пишет автобиографию. На подходе уже второй том. Первый, названный «Целенаправленное блуждание», – лирическая история о начале его карьеры. Предполагается, что второй том расскажет о некоторых темных сторонах его восхождения к славе – ударах судьбы, вдохновенных взлетах, строптивых женщинах

Собирается ли О'Тул в ближайшее время работать в кино? Да, если это будет интересно и выгодно.
"Я никогда и ничего не хотел менять в себе и считаю так: «Я – это я. Принимайте меня таким, какой я есть, или оставьте меня в покое», – говорит актер. Большую часть времени он проводит в одиночестве. Иногда его навещают дочери: Кэтрин и Патрисия. Обе они актрисы. (О'Тул был женат двадцать лет, до 1979 года, на актрисе Шен Филлипс из Уэльса.) У него есть еще сын Лоркан, с матерью которого, бывшей моделью Карен Саммерфилд, он не поддерживает никаких отношений.
«Не знаю насчет других, но мне, чтобы творить, нужно ощущать эмоциональный предел, – говорит О'Тул. – Я очень счастлив, что я – актер».

0

12

http://s7.uploads.ru/t/zth42.jpg
Кристиада (англ. Cristiada), или For Greater Glory («Для большей славы»)
— мексиканский англоязычный фильм режиссёра Дина Райта, в основу которого легли события периода войны кристерос в Мексике. Снят по оригинальному сценарию Майкла Лава.

Сюжет

Фильм начинается с описания анти-католических положений Конституции 1917 года, согласно которой влияние Римско-католической церкви было сильно ограничено (запрещены монашеские ордена, национализировано имущество, образование стало светским и др.). В ответ на это в Мексике вспыхивает восстание, получившее название «войны кристерос» или «Кристиада».

Сюжет повествует о многих деятелях той войны и начинается с отца Христофера (Питер О'Тул), католического священника, которого безжалостно убили правительственные войска прямо на глазах тринадцатилетнего мальчика Хосе Луиса Санчеса (Маурисио Кури). Движимый гневом и яростью, Хосе присоединяется к повстанцам и встерчается с их лидером, генералом в отставке Энрике Горостьета Веларде, который делает его своим протеже. Позднее, в одной из битв с федералами, Хосе был захвачен в плен и после пыток казнён. Энрике Горостьета же был убит на следующий год в сражении при Халиско.

Производство

Фильм «Кристиада» снимался в Мехико, Дуранго, Сакатекас, Сан-Луис-Потоси, Тласкала и Пуэбла. Картина стала режиссёрским дебютом Дина Райта, специалиста по визуальным эффектам, известного по участию в съёмках таких фильмов, как «Властелин колец» и «Хроники Нарнии».

При работе над сценарием «Кристиады» использовалась работа французского историка Жана Мейера «The cristero rebellion. The Mexican people between Church and State» (1976), хотя многие факты в фильме искажены.

В ролях

Актёр Роль
Энди Гарсиа Горостьета Веларде
Эдуардо Верастеги Анаклето Гонсалес Флорес
Сантьяго Кабрера Отец Вега
Рубен Блейдс Плутарко Элиас Кальес
Питер О'Тул Отец Христофер
Оскар Айзек Эрнандес Викториано Рамирес
Нестор Гастон Карбонелл Майор Рафаэль Пикасо
Маурисио Кури Хосе Луис Санчес дель Рио
Каталина Сандино Морено Адриана
Кариме Лусия Лосано Мария дель Рио
Ева Лонгория Тулита
Брюс МакГилл Джон Калвин Кулидж
Брюс Гринвуд Дуайт Морроу
Андрес Монтьель Флорентино Варгас
Альма Мартинес Сеньора Варгас

0

13

http://s7.uploads.ru/t/VZAM1.jpg
Питер О’Тул. Награды и номинации

Награды

• 1963 — Премия BAFTA — лучший британский актёр, за фильм «Лоуренс Аравийский»
• 1965 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в драме, за фильм «Бекет»
• 1969 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в драме, за фильм «Лев зимой»
• 1970 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в комедии или мюзикле, за фильм «До свидания, мистер Чипс»
• 1999 — Премия «Эмми» — лучший актёр второго плана в мини-сериале или фильме, за телесериал «Жанна д’Арк»
• 2003 — Почётный «Оскар» — человеку, чьи яркие таланты позволили истории кино обрести одну из самых выдающихся фигур.
• 2004 — Премия «IFTA Award» — Лучший актёр второго плана, за фильм «Троя».

Вплоть до 1999 года продолжал играть ведущие роли в различных театрах Великобритании, Ирландии и США. Среди заметных киноработ последнего времени — Приам («Троя», 2004), Казанова (сериал «Казанова», 2005), Мориц («Венера», 2006).

О’Тул известен как хронический неудачник премии «Оскар»: он номинировался восемь раз в категории «Лучшая мужская роль», но не выиграл ни разу. О’Тул уступал победу таким знаменитым актёрам как Грегори Пек, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро и другим.
Когда в 2003 году Американская академия киноискусства наконец удостоила его почётной премии за вклад в развитие кино, он первоначально отказался принять награду, но затем изменил своё решение и появился на церемонии.

Номинации

• 1963 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Лоуренс Аравийский»
• 1963 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в драме, за фильм «Лоуренс Аравийский»
• 1965 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Бекет»
• 1965 — Премия BAFTA — лучший британский актёр, за фильм «Бекет»
• 1969 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Лев зимой»
• 1970 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «До свидания, мистер Чипс»
• 1973 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Человек из Ла-Манчи»
• 1973 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Правящий класс»
• 1981 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Трюкач»
• 1981 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в драме, за фильм «Трюкач»
• 1981 — Премия «Эмми» — лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме, за фильм «Масада»
• 1982 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль мини-сериала или фильма на ТВ, за фильм «Масада»
• 1983 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Мой лучший год»
• 1983 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Мой лучший год»
• 1989 — Премия BAFTA — лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Последний император»
• 2000 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль второго плана мини-сериала или фильма на ТВ, за фильм «Жанна д’Арк»
• 2003 — Премия «Эмми» — лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или фильме, за фильм «Гитлер: Восхождение дьявола»
• 2007 — Премия «Оскар» — лучшая мужская роль, за фильм «Венера»
• 2007 — Премия «Золотой глобус» — лучшая мужская роль в драме, за фильм «Венера»
• 2007 — Премия BAFTA — лучшая мужская роль, за фильм «Венера»
• 2007 — Премия Гильдии киноактёров США — лучшая мужская роль, за фильм «Венера»

9 июля 2012 года 79-летний Питер О’Тул объявил об окончании кинокарьеры. Текст официального заявления, опубликованного секретарём актёра, гласит:
"Заинтересованность в этом покинула меня и моё сердце; она уже не вернётся. Моя карьера принесла мне всеобщую поддержку, эмоциональное свершение и существенный комфорт. Она свела меня со многими чудесными людьми, хорошими товарищами, с которыми я разделял неизбывную судьбу множества актёров: взлёты и падения. Тем не менее, я считаю, что каждый сам должен решать за себя, когда уйти в сторону."

Спустя полтора года, 14 декабря 2013 год 81-летний О’Тул скончался в лондонском госпитале Уэллингтон[en], куда его доставили за два дня до этого, после тяжёлой и продолжительной болезни. Соболезнования в связи с кончиной О’Тула одним из первых выразил президент Ирландии и по совместительству близкий друг актёра Майкл Хиггинс.

0

14

https://i.pinimg.com/564x/78/f0/fb/78f0fb4d8a7307f7f4af3117c847dc01.jpg
Питер О'Tyл

0

15

https://i.pinimg.com/564x/84/28/89/8428897328e9856adaa9a6fe0104b57d.jpg
Peter O'Toole (Питер О’Тул )

0

16

https://i.pinimg.com/564x/c2/46/52/c24652f7ac96ae2b7a6c9478ec8fc7fd.jpg
Peter O’Toole en “Lord Jim”, 1965

0

17

https://i.pinimg.com/564x/43/20/a9/4320a9b1fb5248514e1e62e3e5c119c4.jpg
Peter O'Toole (Питер О’Тул )

0