"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анатолий Кузнецов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s8.uploads.ru/t/xUZTr.jpg
Анатолий Кузнецов
известен своими ролями в фильмах «Белое солнце пустыни» и «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», где актер сыграл солдата Сухова, «Турецкий гамбит», в котором Кузнецов стал генералом Котецким, и многими другими.

В 1969 году Кузнецов снялся в одном из самых известных российских кинофильмов «Белое солнце пустыни» (реж. Владимир Мотыль), сыграв бойца Федора Сухова. Фильм получил народную славу, а фразы из него стали крылатыми и используются в русском языке и по сей день.

Анато́лий Бори́сович Кузнецо́в (31 декабря 1930, Москва — 7 марта 2014, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1979).

Фильмография

1954 — Опасные тропы — Василий Желудев
    1955 — Гость с Кубани — Коля Воробцов
    1955 — За витриной универмага — влюблённый лейтенант милиции
    1956 — Путешествие в молодость — Петров В.А, инженер
    1957 — Случай на шахте восемь — Володя Батанин
    1957 — К Чёрному морю — Николай Кукушкин
    1958 — На дорогах войны — военный кинооператор Владимир Сушков
    1959 — Повесть о молодожёнах — Володя Солодужин
    1960 — Ждите писем — шофёр Лёнька Незванный
    1960 — Фортуна (Албания, СССР) — майор Андреев
    1960 — Яша Топорков
    1960 — Айна
    1961 — Друг мой, Колька! — пионервожатый Сергей Руденко
    1961 — Музыка Верди
    1962 — Остров Ольховый — Березин Сергей Петрович
    1962 — Как я был самостоятельным — Виктор Журавлёв
    1963 — Утренние поезда — Павел
    1964 — Дайте жалобную книгу — Иван Ильич Кондаков
    1965 — Пакет — комиссар красного отряда Белопольский
    1965 — Совесть — Мартьянов
    1967 — Бабье царство — Жан Петриченков
    1967 — Весна на Одере — майор Лубенцов
    1968 — Встречи на рассвете — парторг Сергей Сергеевич Волков
    1968 — Освобождение — командир авиаполка Георгий Нефёдович Захаров
    1969 — Белое солнце пустыни — красноармеец Фёдор Сухов
    1970 — На пути к Ленину — секретарь укома
    1970 — Мой нулевой час (нем. Meine Stunde Null, СССР, ГДР) — старший лейтенант Горнин
    1971 — Украденный поезд (Болгария) — генерал Пётр Петрович
    1971 — Возвращение катера — Рощин
    1971 — Люди на Ниле (СССР, Египет) — переводчик
    1972 — Горячий снег — дивизионный комиссар Виталий Исаевич Веснин
    1973 — И на Тихом океане… — руководитель подполья, большевик, Илья Герасимович Пеклеванов
    1973 — Как песня (Болгария) — русский офицер
    1973 — Жизнь на грешной земле — Павел Демидов
    1976 — Жить по-своему — Василий Балышев
    1976 — Единственная дорога (СССР, Югославия) — Сергеев
    1976 — По секрету всему свету — лесничий
    1976 — Братушка (СССР, Болгария) — Алесь Казанок
    1976 — Один сребреник (Чехословакия) — Лацо Татар
    1977 — Право первой подписи — зам. министра Савельев
    1977 — Хомут для Маркиза — Игнат Костыря, отец Родиона
    1977 — Инкогнито из Петербурга — Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья
    1977 — В зоне особого внимания — начальник контрразведки «Северных» майор Геннадий Семёнович Морошкин
    1977 — Птицы на снегу — отец
    1978 — Последний шанс — директор ПТУ Кирилл Дмитриевич
    1978 — Голубка — Рябинин
    1978 — Дети как дети — Сергей Андреевич Колобов
    1979 — Вторая весна — Михаил Иванович Нестеров
    1979 — Родное дело — Грачёв
    1980 — Гордубал (ЧССР) — Юрай Гордубал
    1980 — Частное лицо — полковник милиции Евгений Александрович Лукьянов
    1981 — Школа — Чубук
    1981 — Полоса везения (киноальманах «Молодость», выпуск № 5) — заместитель директора института
    1981 — Ответный ход — подполковник Морошкин
    1981 — Его отпуск — бригадир наладчиков Александр Макарыч Кораблёв
    1982 — Случай в квадрате 36-80 — генерал-майор авиации Георгий Васильевич Павлов
    1983 — Комета — сторож Василий Петрович Кучкин
    1983 — Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные — Красноармеец Сухов
    1983 — Высокая проба — начальник литейного цеха Сергей Ильин
    1984 — Медный ангел — Иван Петрович Курмаев, советский инженер
    1984 — Песочные часы — Степан Гребенцов
    1984 — Репортаж с линии огня — член Военного совета
    1985 — На том берегу свобода (Болгария, Чехоловакия) — командир партизанского отряда Алексей Максимович Смирнов
    1985 — Битва за Москву — офицер 172-й стрелковой дивизии (нет в титрах)
    1985 — Пять минут страха — полковник милиции Игорь Васильевич Корнилов
    1985 — Мужские тревоги — лейтенант Андрей Киселёв
    1985 — Берега в тумане (СССР, Болгария) — полковник Сергей Егорьев
    1986 — Была не была — Юрий, дядя Серова
    1987 — Без солнца — Михаил Иванович Костылёв, содержатель ночлежки
    1988 — Радости земные — Василий Лемехов в зрелом возрасте
    1989 — Шакалы — депутат
    1990 — Русская рулетка — Фёдор Андреевич
    1990 — Система «Ниппель» — Лазарь Фомич Бамбук
    1990 — Динозавры XX века — следователь, полковник Крючков
    1991 — Гений — Валентин Смирнов, отец Насти
    1991 — Летучий голландец — директор ресторана Матвей Фомич
    1992 — Ключ — следователь Николай Петрович Яценко
    1992 — Трактористы 2 — председатель колхоза Кирилл Петрович
    1993 — Раскол — министр Плеве
    1993 — Стамбульский транзит — Николай Евгеьевич
    1993 — Уснувший пассажир — Александр Иванович Смирнов, следователь по особо важным делам
    1995 — За что? (польск. Zа со?; Россия, Польша) — Иван Гаврилович, комендант
    1995 — На углу, у Патриарших — подполковник Виталий Петрович Беляков
    1995 — Ширли-Мырли — батюшка
    1998 — Райское яблочко — Игорь Игоревич
    2001 — На углу у Патриарших 2 — Виталий Петрович Беляков
    2001 — Остановка по требованию 2 — Виталий Маркович
    2002 — Раскалённая суббота — олигарх Борис Семёнович
    2002 — Кодекс чести — генерал-лейтенант в отставке Лазарев
    2003 — Участок — Стасов
    2003 — Операция «Цвет нации» — генерал
    2004 — Кавалеры Морской звезды — адмирал Говорков
    2004 — Евлампия Романова 2 — Олег Рябов, генерал в отставке
    2004 — Богатство — приамурский генерал-губернатор Андреев
    2004 — На углу у Патриарших 4 — Виталий Петрович Беляков
    2005 — Турецкий гамбит — генерал Конецкий
    2006 — Никто не знает про секс — дед Егора
    2006 — Заколдованный участок — Стасов старший
    2006 — Последний приказ генерала — Георгий Данилович Платонов, генерал в отставке
    2006 — День Победы — Андрей Николенко в старости
    2008 — Трое с площади Карронад — Игорь Борисович, директор «Винджаммера»
    2008 — Беркут
    2008 — Пером и шпагой — фельдмаршал Пётр Семёнович Салтыков
    2008 — Пуля-дура: Возвращение агента — пожилой москвич
    2009 — ...И была война — Клепиков
    2010 — Старики — Глеб Крылов
    2011 — Аферистка
    2011 — Немец — Сергей Сергеевич Тихонов, ветеран спецслужб
    2012 — Мосгаз — Анатолий Тимофеев, генерал в отставке
    2014 — Палач

Озвучивание мультфильмов

    1977 — Полигон
    1980 — Солдатская сказка — Солдат
    2005 — Басни для зайцев — читает текст

0

2

http://s9.uploads.ru/t/IP6dQ.jpg
Анатолий Кузнецов
родился 31 декабря 1930 года в Москве. Карьеру киноактера начал в процессе обучения в Школе-студии им. Немировича-Данченко при МХАТе: в 1954 году вышел первый фильм с его участием «Опасные тропы». На следующий год Кузнецов закончил учебу и в 1958 году вступил в ряды актеров театра-студии.

7 марта 2014 года известный российский актер Анатолий Кузнецов  скончался  в Москве в возрасте 83 лет

"Анатолий Кузнецов был замечательным, всенародным артистом, человеком удивительного таланта и обаяния, широты души и творческой щедрости. Его уход - большая, невосполнимая потеря для отечественного кинематографа, для всех нас", В.В.Путин.
10.03.2014

0

3

Товарищ Сухов и другие роли Анатолия Кузнецова

http://s9.uploads.ru/t/4VPSE.jpg

Ушел из жизни легендарный российский актер, особенно запомнившийся зрителям ролью красноармейца Сухова в фильме «Белое солнце пустыни»

Известный советский и российский актер, народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов скончался на 84-м году жизни, сообщили РИА Новости в Союзе кинематографистов РФ в воскресенье. Артист, запомнившийся зрителям ролью красноармейца Сухова в картине «Белое солнце пустыни», ушел из жизни 7 марта.
Анатолий Борисович Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве в музыкальной семье. Решив пойти по стопам отца, он поступил на вокальное отделение музыкального училища, но вскоре понял, что его истинное призвание — быть актером, и решил учиться во МХАТе.
Еще будучи студентом, Кузнецов сыграл первую роль в кино. Фильм назывался «Опасные тропы» и вышел на экраны в 1954 году. После окончания МХАТа Кузнецов стал активно сниматься и сыграл в фильмах «Гость с Кубани», «За витриной универмага», «Случай на шахте восемь», «На дорогах войны», «Ждите писем», «Друг мой, Колька!».

В 1963 году Кузнецов снялся в фильме «Утренние поезда». Хотя картина и была запрещена в СССР по идейным соображениям, но осталась при этом любимым фильмом кинематографистов тех времен и одной из самых прочувствованных и глубоких ролей Анатолия Кузнецова. Сыграв в «Утренних поездах», Кузнецов доказал, что может играть тонкие психологичные роли.

«Звездным часом» актера стал фильм режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», в котором Анатолий Кузнецов сыграл красноармейца Сухова. Этот фильм вошел в золотой фонд советского кино.

Мало кто знает, что сценарий «Белого солнца пустыни», изначально написанный для режиссера Андрея Кончаловского, долго лежал на полке. От него отказался Кончаловский и поначалу даже сам Владимир Мотыль. Никто не хотел ставить фильм в духе откровенного вестерна.

А на роль товарища Сухова сначала утвердили актера Георгия Юматова. Последний играл отважных героев, имел атлетическое сложение, и все сочли его идеальным кандидатом. Но Юматов не смог участвовать в съемках, и роль отдали Кузнецову. Позже стало ясно, что судьба распорядилась правильно. Кузнецов добавил картине лиричности и проникновенности.
Фильм «Белое солнце пустыни» демонстрировался более чем в 80-ти странах. Роль Сухова принесла Анатолию Кузнецову и международное признание. Он начал сниматься в фильмах зарубежного и совместного производства. На счету актера почти сотня ролей.

0

4

http://s8.uploads.ru/t/bXTaV.jpg
За свои роли Анатолий Кузнецов
получил звание народного артиста РСФСР, орден «За заслуги перед отечеством» IV степени,
Орден почета и Орден дружбы, а также стал лауреатом государственной премии Росссийской федерации 1998 года.

Признание и награды

    Заслуженный артист РСФСР (28 марта 1973)
    Народный артист РСФСР (21 декабря 1979)
    Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1997 года (6 июня 1998) — за художественный фильм «Белое солнце пустыни»[3]
    Орден Почёта (12 июля 1996) — за заслуги в развитии отечественного киноискусства и создание высокохудожественного фильма «Белое солнце пустыни»[4]
    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (31 декабря 2000) — за большой вклад в развитие киноискусства[5]
    Орден Дружбы (30 декабря 2010) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

0

5

Личная жизнь

Жена — Александра Анатольевна Ляпидевская, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А. В. Ляпидевского. В 1974 году у них родилась дочь Ирин

0

6

http://i.obozrevatel.ua/6/1576532/gallery/674401.jpg

0

7

http://s9.uploads.ru/t/ILcr2.jpg

КУЗНЕЦОВ
Анатолий Борисович

Родился 31.12.1930, Москва

Народный артист РСФСР (1979)
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1997 года (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)

Знаменитый актер с обычной фамилией

Он носит фамилию, которая, по утверждениям статистиков, является самой распространённой в нашей стране. Она встречается даже чаще, чем «Иванов, Петров и Сидоров». В Голливуде специалисты по имиджу и рекламе начинающим актёрам, имеющим слишком распространённое имя – скажем, Джон Смит, - настойчиво рекомендуют взять какой-нибудь более эффектный псевдоним.

Анатолий Кузнецов вот уже более 50-ти лет живёт на экране со своей не очень-то запоминающейся фамилией. Его не смущает, что в нашем кино было немало актёров Кузнецовых как поколением старше его, так и из тех, кто начинал в последние годы.

За время работы в кино он снялся в десятках ролей, получил звание народного артиста, награждён Серебряной медалью имени Александра Довженко. Было бы неверно каждую сыгранную им роль объявлять творческой победой: такого не было ещё ни у одного актёра в истории экранного искусства. Он знал взлёты, но не знал падений; разумеется, у него случались и менее удачно сыгранные роли, но он всегда держал свой уровень, что редко удаётся и самым большим актёрам.

Путь в актеры

Анатолий Борисович Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве. Его мать, как понимает сегодня Кузнецов, обладала природными актёрскими данными, так и не нашедшими себе профессионального воплощения. Единственного сына ей хотелось непременно поставить на путь творчества. И путь Кузнецова-юноши вёл его вроде бы прямой дорогой по музыкальной стезе: музыкальная школа, вокальное отделение ЦМШ, училище имени Ипполитова-Иванова…

Но тут у студента-вокалиста произошла одна встреча – впрочем, вполне запланированная и неслучайная. На их факультете, как и положено для будущих певцов, преподавалось сценическое мастерство. Этот предмет вела Нина Осиповна Смирнова, в прошлом участница Музыкальной студии Станиславского. Смирнова обратила внимание на характер способностей своего студента, решила, что она гораздо ближе драматическому, нежели музыкальному театру. Стала советовать бросить музыку и податься в театр.

Летом 1951 года, забрав документы из «Ипполитовки», Анатолий Кузнецов стал держать экзамены в театральный ВУЗ. Даже в два сразу: так делали многие, для верности, чтобы подстраховаться на случай неудачи. Кузнецов успешно сдал экзамены в оба, и в конечном итоге выбрал МХАТ, который окончил в 1955 году.

Первый период в творчестве

В 1954 году, ещё будучи студентом, Анатолий Борисович дебютировал и в кино – фильм назывался «Опасная тропа». Роль была маленькая, в несколько слов, но дело было сделано – кинематографическая жизнь актёра Анатолия Кузнецова началась. И началась, как выяснится позже, счастливо.

Молодой, весь какой-то светлый, белозубый, с весёлыми глазами, он приглянулся режиссёрам и сразу стал нарасхват. Его внешность экономила режиссёрские время и энергию: не нужно было доказывать, почему такого парня любят, почему по нему тоскуют и вздыхают, почему за ним идут. Многое из того, что появилось у Кузнецова в 60-е годы, было прямым развитием сделанного в 50-е.

Сам Анатолий Борисович считает для себя поворотной роль Лёньки Незваного в фильме «Ждите писем». После этой роли даже внешний облик актёра изменился. Он словно раздался в плечах, а с его лица исчезло нейтральное обаяние киногероя. В нём определились собственные неповторимые черты. Найденное актёром в Лёньке и Сергее Руденко из фильма «Друг мой, Колька!», спрессовавшись намного жёстче и определённее, стало характером Павла из фильма «Утренние поезда». Этот фильм завершил первый период, первое десятилетие в творчестве Анатолия Кузнецова. Он доказал, что находится в расцвете своего мастерства, что ему по плечу творческие задачи самой высокой сложности. Говоря иными словами, в жизни крупного художника возникла возможность создать ШЕДЕВР, который войдёт, говоря высоким слогом, в золотой фонд нашего киноискусства. А история шедевров, как известно, непредсказуема. Если напомнить, что было до того, как Кузнецов появился на съёмочной площадке в группе, работающей над «Белым солнцем пустыни», то это станет ярким доказательством справедливости сказанного выше.

«Белое солнце пустыни»

В самом деле, сценарий «Белого солнца…», написанный сначала в расчёте на режиссёра Андрея Кончаловского, долгое время валялся невостребованным на студии. От него отказался не только Кончаловский, но и другие постановщики, в том числе и… сам Владимир Мотыль, который не сразу увлёкся темой, решённой в духе откровенного вестерна.

На роль Сухова пробовалось, как водится, много разных актёров. В «финал» вышли двое – Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов, который и был утверждён на эту роль. Юматов был полной противоположностью Кузнецову: решительный, атлетичный и резкий. Уже была назначена дата первой съёмки, все ждали приезда Юматова, как вдруг узнали, что он накануне был на похоронах, с кем-то там повздорил, подрался и, говоря коротко, «остался без лица». На Экспериментальной студии каждый съёмочный день стоил огромных денег, останавливать или переносить работу над фильмом было невозможно. Мотыль набрался храбрости и позвонил Кузнецову. Надо отдать должное его благородству: он отбросил прочь ложное самолюбие, не устроил истерики – встал и приехал. Отложил все другие дела и в течение всего периода съёмок был предан картине без остатка.

Не будь Кузнецова, картина почти наверняка обрела бы облик лихого вестерна. Возможно, она «сорвала» бы кассу сезона, но никогда не стала бы любимой картиной людей разного возраста и разных социальных слоёв, не вызывала бы желание смотреть её вновь и вновь, не держалась бы в ряду вершинных достижений послевоенного советского кино. Образы этого фильма совершенны, чего почти не бывает в искусстве. Кузнецов постоянно двигался, жил в роли, проникая в неё всё глубже. Он не ограничился одной лишь подлинностью биологического состояния, правдивостью деталей, природным обаянием и т.д. Он пошёл дальше. Мотыль нет-нет да и предлагал актёру посмотреть на своего героя немного со стороны, с усмешливым прищуром глаз. Актёр показал, что он способен играть СТИЛЬ.

Дальнейшая работа в кино

За десятилетия, прошедшие после «Белого солнца пустыни» Анатолий Кузнецов сыграл очень много ролей. Трудно сравнивать их с его шедевром: на то он и шедевр, чтобы на всю жизнь оставаться непревзойдённым. Однако в сделанном им за эти годы есть немало интересного. Любопытно, что количественно больше всего лент, в которых Кузнецову довелось сыграть роли военных. Генерал Пётр Петрович в советско-болгарском фильме «Украденный поезд», майор Горнин в фильме «Мой нулевой час» (производство ГДР), генерал Захаров в киноэпопее «Освобождение», Веснин в «Горячем снеге», майор (а затем полковник) Морошкин в дилогии «В зоне особого внимания» и «Ответный ход», генерал-майор Павлов в «Случае в квадрате 36 – 80», член Военного Совета в «Репортаже с линии огня», полковник Корнилов в детективе «Пять минут страха», и так далее, и тому подобное.

Лишь одна роль из этого военного цикла прямо восходит к кузнецовскому шедевру – это весёлый солдат Алесь Казанок в советско-болгарском фильме «Братушка». Анатолий Борисович, исполнивший главную роль, был награждён за неё Серебряной медалью имени Александра Довженко.

В одном Анатолий Борисович Кузнецов счастливее многих своих коллег – ему от природы ниспослан счастливый дар непосредственности, сродни улыбке, так непроизвольно вспыхивающей на его лице. Хорошие внешние данные очень много значат для актёра вообще, для киноактёра – в особенности. Внешность Кузнецова была и хороша для кино, и опасна. Голубоглазый блондин с чуть вздёрнутым носом, с открытой улыбкой, он легко мог пойти по соблазнительной дороге плакатного «героя наших дней» и, как это случалось и случается со многими и до него, и после – обеднить присущий ему творческий потенциал.

С Кузнецовым этого не произошло, однако сказать только эти слова явно недостаточно. В большинстве случаев он отказывался хоть как-нибудь обыгрывать эффекты своей внешности, полагая, очевидно, что с его стороны это было бы проявлением профессиональной недобросовестности.

Внешность, с которой мы появляемся на свет, формируется в зависимости от генов родителей. Школа, где мы учимся, тоже в значительной степени случайна. Собственный, субъективный фактор в работе актёра начинается на той стадии, когда он и свою внешность, и полученное во время обучения ремеслу, одухотворяет волей, талантом и мыслью.

0