"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Велосипед

Сообщений 61 страница 80 из 96

1

https://i-h1.pinimg.com/564x/7c/a0/ce/7ca0ceefc1093329b7e2465fea13f60c.jpg

Велосипе́д
(стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога»)
— колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.

Привод
Мускульная сила водителя

Период
с середины XIX века

Скорость
частный транспорт на расстояниях до ≈400 км, спорт

Область применения
автомобильная дорогая, велосипедная дорожка

Инфраструктура
велосипедные дорожки, велосипедные парковки

https://tehread.ru/wp-content/uploads/2014/06/razdelitel.jpg

https://i.imgur.com/BW9Dndw.jpg

Велосипед в художественной прозе / стихах/ картинах художников/ фотографиях

+3

61

https://img-fotki.yandex.ru/get/5632/9756851.88/0_a23a8_f1ee43c1_XL.jpg
Если с велосипедной одеждой для мужчин дело обстояло более-менее спокойно, то по поводу женской велоодежды в патриархальной России бушевали прямо-таки общественные бури. В полемику о приличиях, пользе и вреде так называемого "женского рационального костюма" оказались втянуты решительно все периодические издания; этот вопрос поднимался и на заседаниях правлений велосипедных обществ, и в "присутствии градоначальства". Так о чём же ломали копья столь маститые учреждения? Дело в том, что в городах России дамская езда на велосипеде была официально запрещена вплоть до конца 90-х годов XIX века. Одним из доводов противников разрешения велосипедной езды для дам в городской черте как раз и был "рациональный костюм", якобы нарушающий общественные приличия. Проблема пресловутого женского равноправия, т. е. эмансипации, незаметно получила "тряпочный оттенок". Тот самый "дамский рациональный костюм", повсеместно распространённый и никого давно не удивлявший в Европе и Америке уже к концу 1880-х годов, в России и десятилетием позднее вызывал нападки обывателей, считался чудовищно неприличным и безвкусным. Женщина, выехавшая на велосипедную прогулку, пусть и в сопровождении мужчины, рисковала услышать от населения массу нелицеприятных эпитетов в свой адрес.

+1

62


О «дамском рациональном костюме»

https://img-fotki.yandex.ru/get/4133/9756851.88/0_a23a2_bd2b7321_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4135/9756851.88/0_a23a3_4bd66826_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4118/9756851.88/0_a23a6_59b12704_L.jpg

Слово журналу «Велосипед», № 106 за февраль 1894 года:

«Преобладающий тип костюма изображен на картинке: это - кофточка с отворотами, надетая на цветную рубашку с галстуком, и широкие шаровары, которые с первого взгляда можно принять и за короткую юбку. Затем цветные чулки и легкие башмаки. Шляпки самых разнообразных фасонов. Относительно шаровар вкусы и мнения разделились. Одни называют подобный костюм чистейшим неприличием и безвкусием, другие, напротив, находят, что подражание в костюме дамам мусульманского Востока очень оригинально и красиво. Что одержит верх, юбка или шаровары, теперь предсказать еще трудно...» Обратите внимание на слова «короткая юбка» и сравните с приведенным рисунком! Впору воскликнуть: «0 времена, о нравы!»

+1

63

https://i.pinimg.com/474x/e5/97/24/e59724318cbc59e2d26dea4647e1403f.jpg
Совсем скоро, 22 сентября, будет день "на работу на велосипеде".
Правда за бортом у нас сейчас +10,и  многие знакомые уже начинают задвигать своих коней на балконы или сдавать на зимнее хранение. А зря!

Боитесь замёрзнуть?
На всякий случай напомню общие правила выбора одежды для езды на велосипеде в демисезон:

1. Синтетика лучше хлопка. Быстрее сохнет, греет даже во влажном состоянии, не впитывает пот (и не остужает тело на светофорах)

2. Одеваться нужно слоями. Если холодно - надел слой. Если жарко - снял слой. Ни в коем случае нельзя на холоде "потеть" от жары.

3. Не забудьте утеплить кисти рук и уши. От ветра они очень быстро мерзнут.

4. В общем случае надо одеться так, чтобы первые пару минут было прохладно. Тело очень хорошо греется от езды

5. Помните, что вечером и ночью значительно холоднее. Если комфортно выехать днем и не подготовить утепление, то вечером можно пожалеть.

6. Нынче темнеет рано. Светоотражающие элементы будут плюсом.

Теплолюбивость — штука индивидуальная. Ориентируйтесь в первую очередь на себя! http://i65.fastpic.ru/big/2014/1101/2b/e703fdead1a02b8d11e06bbba4c4a82b.gif

0

64

https://i.pinimg.com/474x/34/1c/e7/341ce7ca807db4cac1bb8c771e537176.jpg

История велосипеда — процесс превращения игрушки в индивидуальное средство передвижения. Интерес общества к нему пульсировал от всеобщего увлечения, граничащего с манией до полного забвения, и наоборот, а велосипед, в свою очередь, столь же неоднократно менял моду и был решающим импульсом к созданию новых форм общественного поведения, повлекших за собой коренные реформы костюма. На протяжении многих веков существования человечества, основным видом транспорта неизменно оставались повозки и кареты, запряжённые лошадьми. Возникновение первых конструкций, впоследствии преобразовавшихся в современный велосипед, относится ещё к XV в. Его появление было связано с мечтами о создании транспортного средства, приводимого в движение силой человека. Однако, научные достижения в этой области были не более, чем разрозненными и лишёнными системы опытами, по продуктивности своих достижений сравнимые с поисками алхимиками философского камня. Первым настоящим прародителем велосипеда можно назвать дрезину — изобретенное в 1815 г. приспособление для езды состояло из двух тележных колес одинакового размера и перекладины с примитивным сиденьем и рулём. Её создателем был менгейский лесничий барона К. Драйза, по имени которого и было названо изобретение. Езда на таком несовершенном механизме была крайне трудоёмкой и неудобной — ездоку приходилось попросту отталкиваться ногами от земли. По своему существу, все виды так называемых «дрезин» были самокатами. После первой волны увлечения велосипедом как игрушкой, начиная с 20–х гг. XIX в. отмечается спад интереса и практическое исчезновение какого–либо рода упоминаний о нём вплоть до 70–х гг. Второе «рождение» велосипеда было связано с сконструированным энтузиастами в середине 60–х гг. педальным приводом. Изобретение сразу привело к изменению облика всего механизма — переднее колесо, на оси которого были установлены педали, начало неудержимо расти и к 1870–м гг. достигло своего максимального размера. Появились знаменитые велосипеды–пауки (рис.1)
https://moluch.ru/blmcbn/7418/image001.jpg

Капустина, Д. М. Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. / Д. М. Капустина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 459-462. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7418/

+1

65

https://i.pinimg.com/474x/4d/b2/fb/4db2fb7ae14121c6d6378f966fcdce8a.jpg

Что же хорошего в сентябрьских поездках? В первую очередь, многие за лето успели набрать отличную физическую форму. Во-вторых, еще стоит теплая погода, особенно в начале месяца. В третьих, день ещё достаточно длинный и на грунтовых дорогах ещё нет грязи.

https://i.pinimg.com/474x/13/10/49/131049177f25f48294cfd365a6f79b0c.jpg

Правда в северных районах уже начинают лить дожди и становится довольно холодно.
В северных районах, в конце сентября из-за частых дождей, времени для поездок на велосипеде остается мало и выезжать на природу не стоит, к тому же кататься преимущественно приходится по асфальту, чтобы не месить на холоде осеннюю грязь. А, на юге стоит теплая сухая погода.

https://i.pinimg.com/474x/15/ed/48/15ed48a0b0b5d9e970a0c3ceced906d6.jpg

В сентябре многие вело клубы организовывают выезды и соревнования.
Практически каждые выходные проводится какое-нибудь мероприятие, где можно совместить поездку с какой-нибудь тусовкой велосипедистов.

+1

66

Сентябрь для вело туризма

В сентябре прекрасно можно провести время на велосипеде!
https://i.pinimg.com/474x/56/a9/cf/56a9cfbddf94adf7ca79235884738196.jpg

В связи с окончанием лета, большинство курортов практически пустые, а цены намного падают. К тому же приобрести билеты на самолёт или поезд не составляет проблемы. В сентябре нет жары. Особенно это касается побережья Средиземного моря, курортов Европы, Турции, Греции и равнин Средней Азии, куда летом проблематично поехать именно из-за жары. В невысокие европейские горы Карпаты или Татры ехать не стоит, потому что в это время года там почти каждый день идут дожди.

Тем, кто любит природу, в сентябре можно совершить вело поход по южной Сибири или Приморскому краю. Но, необходимо учитывать, что в Сибири, особенно горах уже холодно и даже может выпасть снег.

Особенно хочется выделить Крым, где в Сентябре идеальные условия для вело походов. Жары уже нет, отдыхающих с каждым днем становится все меньше и меньше. Весь Сентябрь можно купаться в море. Цены на жилье падают, а в лесах можно насобирать кизил, лесной орех ежевику.

0

67

https://i.pinimg.com/474x/f1/60/4f/f1604fd700e6d2b911233c3985750203.jpg

0

68

https://i.pinimg.com/474x/17/21/90/17219091aa0a270897227b24ee0671ac.jpg
https://i.pinimg.com/474x/9e/39/3d/9e393dc0fd72971779be486a6457d62a.jpg

0

69

В путь-дорогу...

https://i.pinimg.com/474x/28/26/0f/28260f1d771a20223e6ddf8eade02986.jpg
https://i.pinimg.com/474x/da/7c/9a/da7c9ab55640e9e043cecc8620e3b0cf.jpg
https://i.pinimg.com/474x/6c/42/59/6c4259aa629534e7f794b0ef4c2f8f8e.jpg
https://i.pinimg.com/474x/45/06/56/450656a2b8a249626fa5e39ef5709e05.jpg

0

70

https://i.pinimg.com/564x/9e/40/f5/9e40f5a5ef7eb45e752f53b51b48a443.jpg

велосипед на каждый день

+1

71

https://www.m24.ru/b/d/nBkSUhL2g1gknsq1PqzJrMCqzJ3w-pui1inGh_fH_nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q_CPawk214LyWK9G1N5ho=o9F0k0MWsSbmn1LTxLLp2A.jpg
Два колеса советского детства

Колумнист Алексей Байков рассказывает велосипедные истории.

0

72

https://i.imgur.com/1AD7Jjim.png
Лев Николаевич Толстой
Русский писатель и мыслитель,
один из величайших писателей-романистов мира.

Лев Николаевич Толстой - любимое занятие

https://i.imgur.com/cTAvtO9m.jpg

Лев Толстой один из первых популяризировал катание на велосипеде. О том, как русский писатель обучился езде на велосипеде ходит легенда. На тот период Льву Николаевичу шел 67 год жизни. Рассказывают, как он впервые увидел необычное в то время изделие с двумя колёсами на московской улице. В те временя, велосипеды в стране встречались очень редко. Он долго изучал его с особым вниманием. Великолепное логическое мышление помогло ему разобраться в принципе работы этого необычного агрегата. Писателю не составило труда обуздать железного коня с первой попытки. С каждым днём Толстой всё больше увлекался катанием на велосипеде. Сообществом вело любителей Москвы, был подарен Льву Толстому велосипед английского производителя «Ровер».

Вскоре Толстой уже свободно ездил по московским улицам и совершал велосипедные поездки из Ясной Поляны в Тулу.

Одна из дочерей писателя, не одобряла увлечения Толстого велосипедом:
"Теперь он здоров, все на велосипеде ездит и очень меня этим смущает, все говорят, что вредно.
Тут доктор ежедневно, следит за папа, но не имеет на него никакого влияния. Насилу-то я могла добиться, чтоб папа принял хинин. Еще было осложнение, он ударился о велосипед ногой, ниже колена, опять на прежнем месте."

В отличие от многих друзей и знакомых Толстого, так же не одобрявших его увлечения, посторонние были в восторге. Московский кружок велосипедной езды принял классика с распростертыми объятьями, а неизвестный автор накатал аж целую статью «Граф Л.Н. Толстой и его первые уроки езды на велосипеде».

+2

73

https://i.imgur.com/bn1Y63Ym.jpg
Император Николай II на велосипедной прогулке.
Фото: cdni.rbth.com

Николай II был увлекающимся и очень активным человеком. Он с удовольствием проводил время в занятиях спортом, обожал кататься на велосипеде, играть в теннис, купаться в море и плавать на байдарке. Императору удавалось сделать лето насыщенным и веселым, несмотря на занятость и различные жизненные трудности. Это пример позитивного отношения у жизни, умения использовать теплые деньки для своего удовольствия и улучшения здоровья. Читайте, как как Николай II и его семья проводили летнее время, сколько зубров застрелил император и на каком велосипеде он катался.

Увлечение велосипедом и первая царская модель почти за 250 рублей

Император Николай II на велосипедной прогулке.

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/bn1Y63Y.jpg

Николай II обожал велосипедные прогулки. В 1895 году им был приобретен велосипед марки Dayfon американского производства. По тем временам стоимость модели была очень высокой - целых 243 рубля. Кроме того, был куплен фонарик стоимостью 9 рублей и велосипедный клаксон, который обошелся в 1 рубль.
Поставлял велосипеды для императора торговый дом «Победа».

Приобретенные для дочерей Николая II модели были тщательно подобраны, так, чтобы девочкам было удобно кататься. Например, они имели закрытые цепи, чтобы во время езды в них не запуталась нижняя юбка. Цесаревич Алексей не мог присоединиться к сестрам. Поскольку он был болен гемофилией, то любая, даже небольшая царапина представляла большую опасность. Но чтобы мальчик не чувствовал себя обделенным, над передним колесом велосипеда было укреплено специальное сиденье, куда садился цесаревич. А в качестве водителя выступал матрос Андрей Деревенько, его воспитатель.

+2

74

Родиной двухколесного велосипеда принято считать Россию, а его изобретателем – уральского механика Ефима Артамонова, крепостного Пожвинского завода, Прикамье. Со средней скоростью 10 километров в час он доехал до самой Москвы, поспел к коронации Александра Первого и презентовал свою изрядно пообносившуюся машину молодому царю. За что был награжден «вольной» и 25 рублями золотом.

Это было в 1801 году.

Тем не менее, прошло довольно много времени, прежде чем велосипеды стали входить в моду. Это произошло в 1880-е годы. Еще в 1880 году в Санкт-Петербурге числилась всего сотня велосипедистов. А потом произошел рывок. Особенно после 1885 года, когда изобрели дутые шины. Ездить на велосипедах стало гораздо комфортнее, и их перестали называть «костотрясами».

По всей России стали создаваться общества циклистов (так в то время часто называли велосипедистов). Двухколесные и трехколесные конструкции постепенно вытесняли лошадей из ипподромов и манежей. Открывались курсы управления новым транспортным средством.

+2

75

https://i.imgur.com/cqCALFsm.jpg
Слева – П.М. Анахов. Фото 1903 г. Справа – Луи Трусселье,
известный как Тру-Тру, победитель гонки Тур де Франс 1905 года. Участник летних Олимпийских игр 1900 года.
Фото: stapelia2784.livejournal.com, wikipedia

0

76

Одинокая велосипедистка
(приключения Шерлока Холмса, описанные сэром Артуром Конан Дойлом)

Одно из расследований, которые Холмс частично поручил Уотсону, а Уотсон чуть не запорол. Мягкая джентльменская объективация (Холмс рассматривает руку клиентки и заключает, что, судя по пальцам, она могла бы быть машинисткой, но по одухотворенному лицу видно — пианистка), немного перегруженный сюжет и отличная сцена сорванного насильственного венчания. Велосипедистка, кстати, вовсе не одинокая: ее благосклонности добиваются сразу трое мужчин, а повезло тому, который в рассказе не участвует.

------------------------

Артур Конан Дойль
Одинокая велосипедистка

Здесь представлен текст книги: https://libcat.ru/knigi/detektivy-i-tri … istka.html

+2

77

Велоспорт как средство женской эмансипации.

https://i.imgur.com/xmHLRZ7m.jpg

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/t5eTRVD.jpg
Велоспорт как средство женской эмансипации

История велосипеда — это не только история прогресса технического, но и прогресса социального.
https://i.imgur.com/LdJvsJkm.jpg
Именно на велосипеде человечество въехало в 20-й век с его равенством полов и классов.

В 1898 году Антон Павлович Чехов опубликовал рассказ «Человек в футляре», вошедший в золотой фонд русской литературы. Ключевой конфликт рассказа возникает, когда персонаж-ретроград видит свою невесту и ее брата на велосипедах.

«Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? Им остается только ходить на головах! И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя. Я вчера ужаснулся! Когда я увидел вашу сестрицу, то у меня помутилось в глазах. Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!»

Чехов. «Человек в футляре» (конфликт с Беликовым)

В рассказе Чехова «Человек в футляре» главный герой, учитель греческого языка Беликов,  был настолько поражен видом женщины на велосипеде, что отказался на ней жениться. Добро бы только это!
Чехов «Человек в футляре»(отрывок на тему):
— Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!
— Что же собственно вам угодно?
— Мне угодно только одно — предостеречь вас, Михаил Саввич. Вы — человек молодой, у вас впереди будущее, надо вести себя очень, очень осторожно, вы же так манкируете, ох, как манкируете! Вы ходите в вышитой сорочке, постоянно на улице с какими-то книгами, а теперь вот еще велосипед. О том, что вы и ваша сестрица катаетесь на велосипеде, узнает директор, потом дойдет до попечителя... Что же хорошего?
— Что я и сестра катаемся на велосипеде, никому нет до этого дела! — сказал Коваленко и побагровел. — А кто будет вмешиваться в мои домашние и семейные дела, того я пошлю к чертям собачьим.
— Можете говорить, что вам угодно, — сказал он, выходя из передней на площадку лестницы. — Я должен только предупредить вас: быть может, нас слышал кто-нибудь, и, чтобы не перетолковали нашего разговора и чего-нибудь не вышло, я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора... в главных чертах. Я обязан это сделать.
— Доложить? Ступай, докладывай!

Современный читатель воспринимает эту историю как проявление предвзятости Беликова — «как бы чего не вышло». Однако контекст этой истории совершенно иной — Чехов писал о том, как современный образ жизни приходит в российскую глубинку. Конфликт не выдуман, а взят из современной писателю повседневности. Основатель FDA (Комитет лекарственного и пищевого надзора США) Харви Уили в 1930 году в своей автобиографии писал о том, как его, молодого профессора Университета Пардью, в 1880 году ругал ректор Эмерсон Уайт на совете попечителей: «Мы глубоко огорчены его поведением… Самое тяжелое нарушение из всех стало только что нам известно. Профессор Уили купил велосипед. Вообразите мои чувства и чувства других попечителей, когда они увидели нашего профессора одетым, как обезьяна, и катающимся на колесах по нашим улицам».

Чтобы понять, почему Беликов и Уайт на противоположных сторонах мира ругаются на велосипедистов идентичными выражениями, нужно понять, чем был велосипед для конца викторианской эпохи.

=Spoiler написал(а):

https://www.stimul.online/upload/iblock/af8/af85492c442aeef435a082cdd7775a95.jpg

Для женщин езда на велосипедах стала первым доступным видом спорта и досуга под открытым небом, который к тому же позволял проводить его совместно и наравне с мужчинами

+1

78

https://i.pinimg.com/474x/ef/b8/ad/efb8aded534208154f940f7a8c24293c.jpg

Велосипед привычной нам конструкции состоит из рамы, двух колес на подшипниках, гибкой вилки и цепного привода с педалей на заднее колесо. Кажущаяся самоочевидной конструкция возникла, тем не менее, лишь в конце XIX века

+1

79

ДО ВЕЛОСИПЕДА

Велосипед привычной нам конструкции состоит из рамы, двух колес на подшипниках, гибкой вилки и цепного привода с педалей на заднее колесо. Кажущаяся самоочевидной конструкция возникла, тем не менее, лишь в конце XIX века.

magnifier.png Велосипед привычной нам конструкции состоит из рамы, двух колес на подшипниках, гибкой вилки и цепного привода с педалей на заднее колесо. Кажущаяся самоочевидной конструкция возникла, тем не менее, лишь в конце XIX века
Самый древний элемент велосипеда — подшипник. Подшипники скольжения и качения были обнаружены при раскопках римских «кораблей озера Неми», датируемых 40-ми годами н. э. Корабли были обнаружены на глубине свыше двадцати метров еще в XIX веке, но долго были недосягаемыми. В 1920-е годы по инициативе диктатора Бенито Муссолини были организованы дорогостоящие и публичные раскопки с осушением озера Неми. В результате на поднятых кораблях обнаружили остатки двух подшипников: один — шариковый, другой — роликовый. К сожалению, в 1944 году музей кораблей был уничтожен отступающими из Италии нацистами, и судить о том, были ли подшипники пропагандистским мифом эры Муссолини или существовали реально, нельзя — остался только фонд черно-белых фотографий в Музее истории науки и техники Милана. Современная наука склоняется к мысли, что «подшипники Неми» все-таки не мистификация.

Затем подшипники исчезают до Ренессанса. Рисунки подшипника появляются в документах Леонардо да Винчи 1497 года, затем в трактате Le diverse et artificiose machine капитана Агостино Рамелли 1588 года. Первый реальный подшипник качения появился в хронометрах Джона Гаррисона в 1759 году, но лишь в 1794-м уэльский механик Филипп Вон запатентовал подшипник современного типа с кольцевой рамкой.

Несколько моложе цепная передача. Шестерни знал еще античный мир, как видно из «антикитерского механизма» (100 год до н. э.). Использование цепей для передачи усилия упоминается Полибием (III век н. э.). Но первая бесконечная цепная передача с шестерни на шестерню, вероятно, была изобретена китайским полиматом Су Суном. Рисунок «небесной лестницы» находится в трактате Су Суна 1092 года, описывающем сложные механические башенные астрономические часы. Судя по рисунку, это не классическая цепь из клепаных овальных колец под углом 90 градусов, а что-то более похожее на современные велосипедные цепи с роликовыми элементами. Часы Су Суна до нашего времени не дошли и, вероятно, существовали лишь в чертежах. В Европе цепные передачи из роликов, способные передавать вращательный момент с шестерни на шестерню, впервые рисует все тот же Леонардо да Винчи, но работающие механизмы становятся известны лишь с Промышленной революции.

Дрезина была велосамокатом — двухколесной машиной с деревянной рамой и металлическими колесами, на которую надо было садиться верхом и ехать, отталкиваясь попеременно ногами, как при беге
https://i.imgur.com/o5fTL2Fm.jpg
Фотография: gettyimages.ru

=Spoiler написал(а):

https://www.stimul.online/upload/medialibrary/d77/d777cf6b2be1d5f684772227f057f9f5.jpg

Причина этого отставания, вероятно, двоякая. Во-первых, и цепь, и подшипник требуют технологии металлообработки, обеспечивающей допуски меньше того, который может обеспечить ручная обработка. Во-вторых, цепь нужна там, где есть серьезное и постоянное усилие, то есть двигатель. Конный и ножной привод могут обойтись и без цепи и подшипников, и именно машинный век стимулировал создание более эффективных приводов, которые затем вернулись назад, в транспорт с ножным приводом.

Автор: Юрий Аммосов

+1

80

https://i.imgur.com/b7rEPE2m.jpg
Модель дрезины на городском празднике  2005 года в Равенсбурге

=Spoiler написал(а):

https://eponym.ru/GaleryImages/L8FSWTA4FS2ZWH64NFQMIYXU5.jpg

Памятник изобретателю велосипеда в Екатеринбурге

ПЕРВЫЙ «ВЕЛОСИПЕД»

Название «велосипед» — французское, это перевод с немецкого laufmaschine — «машина для бега». Так молодой аристократ Карл фон Дрезе назвал для рынка Франции свою двухколесную машину, запатентованную в 1817 году и более известную в то время под названием «дрезина».

Дрезина была велосамокатом — двухколесной машиной с деревянной рамой и металлическими колесами, на которую надо было садиться верхом и ехать, отталкиваясь попеременно ногами, как при беге. Рулевая поворотная вилка у дрезины уже была, хотя и не осевая. На заднем колесе была ножная тормозная педаль-ложка, наподобие тех, что стоят на современных самокатах. К машине требовались подбитые металлом туфли, обычная обувь от такой езды очень быстро приходила в негодность. Эта машина сохранилась и сейчас выставлена в Техническом музее Мюнхена.

До патента 1817 года фон Дрезе уже несколько лет экспериментировал с двухколесными машинами. Первым «велосипедистом» стал русский царь Александр I, который в конце 1813 года в ходе переговоров о переустройстве освобожденной от Наполеона Европы навещал свою тещу графиню Амалию, вдову герцога Баденского (Дрезе-отец был верховным судьей Баденского герцогства). Прокатившись на машине, царь воскликнул по-французски: «Отличная выдумка!» — и пожаловал изобретателю перстень с бриллиантом1. Как показала дальнейшая история, царь не ошибся.
https://i.imgur.com/fCbhkdfm.jpg
Карл фон Дрезе запатентовал свою
двухколесную машину в 1817 году
Фотография: gettyimages.ru

12 июня 1817 года Карл фон Дрезе публично проехался на «бегомашине» из родного Мангейма в пригород Рейнау, развив скорость 13–15 километров в час. Маршрут пролегал по одной из лучших на тот момент дорог Европы с твердым покрытием. Пресса Германии широко осветила это событие, и через несколько лет практически все правители и богатые люди Германии и Австрии обзавелись дрезинами. Изобретение было сразу скопировано и улучшено во Франции и Англии.

=Spoiler написал(а):

https://www.stimul.online/upload/medialibrary/ee0/ee048278afac14884e9b2ff5247a3cc9.jpg

Текст: Юрий Аммосов

+1