"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Габриэль Гарсиа Маркес-латиноамериканский (колумбийский) романист


Габриэль Гарсиа Маркес-латиноамериканский (колумбийский) романист

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/598/95598104_91B8A919349B21B6B24ECB768D362909.jpg

Габриэль Гарсиа Маркес
(полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.

Страна: Колумбия
Родился: 6 марта 1928 г.
Умер: 17 апреля 2014 г.

В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.

Награды и премии:
    Нобелевская премия по литературе / Nobelpriset i litteratur, 1982

0

2

--
http://obviousmag.org/sphere/archives/uploads/2013/03/gabriel_garcia_marquez.jpg

Габриэль Гарсиа Маркес

Родился 6 марта 1928 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены. В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903. Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.

С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.

В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.

Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль». В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника». К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».

Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка». Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.

В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике. «Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях. В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.

0

3

http://www.marquez-lib.ru/images/photos/marquez-7.jpg

Габриэль Гарсиа Маркес

С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме. В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски. 11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.

В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента. В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито». В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.

Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965. После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену. Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование. В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.

Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».

Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало». Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков. Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.

0

4

Габриэль Гарсиа Маркес

В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.

В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». «В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь. …Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).

В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».

Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди). Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.

В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.

0

5

Габриэль Гарсиа Маркес является одной из ключевых фигур латиноамериканского «литературного феномена» 1960-х годов. Наиболее известной работой колумбийского писателя считается роман «Сто лет одиночества».

Габриель Гарсия Маркес

Цитаты: Сто лет одиночества

-Человек не связан с землей, если в ней не лежит его покойник.
________________________________________
-Если ты не боишься Бога, бойся металлов.
________________________________________
-Дети наследуют безумие родителей.
________________________________________
-«Не будем спать? Ну что ж, тем лучше, — с удовлетворением заявил Хосе Аркадио Буэндиа. — Так мы успеем больше взять от жизни».
________________________________________
-Впрочем, в последнее время у него пропал аппетит, и ел он только овощи, отчего вскоре приобрел свойственный вегетарианцам чахлый вид.
________________________________________
-«Все мы из воды вышли»
________________________________________
-Куда метишь, туда и попадешь.
________________________________________
-Действенно только насилие.
________________________________________
-Она обладала редким даром не существовать до тех пор, пока в ней не появится необходимость.
________________________________________
-Он сурово подводил итоги своей жизни, начиная понимать, как сильно любил в действительности тех людей, которых больше всего ненавидел.
________________________________________
-«Пока Бог не лишит меня жизни, — частенько говорила она, — в этом сумасшедшем доме денег всегда будет вдоволь».
________________________________________
-Ведь ради чего воюем мы против попов? Чтобы каждый мог жениться хоть на собственной матери.
________________________________________
-«Все они одинаковы, — жаловалась Урсула. — Поначалу растут спокойно, слушаются, серьезные, вроде бы и мухи не обидят, но стоит только бороде показаться — и сразу же их на грех тянет».
________________________________________
-Командуйте на вашей войне, а в моем доме командую я.
________________________________________
-«Лучший друг тот, кто уже умер»
________________________________________
-«Плодитесь, коровы, жизнь коротка!»
________________________________________
-Секрет спокойной старости — это не что иное, как заключение честного союза с одиночеством.
________________________________________
-Что поделываете, полковник?
-Да вот сижу, — отвечал он, — жду, когда понесут мимо гроб с моим телом.
________________________________________
-«Не тревожьтесь, — говорила она им. — Королевы у меня на побегушках».
________________________________________
-Онафа изфи техфе ктофо вофорофотитфи носфо отфо свофоефегофо жефе дерьфемафа.
________________________________________
-Кинематограф — всего лишь аппарат, создающий иллюзии.
________________________________________
-Человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.
________________________________________
-Минута примирения дороже целой жизни, прожитой в дружбе.
________________________________________
-Она думала тогда, что одна разновидность любви уничтожает другую ее разновидность, ибо человек в силу своей природы, насытив голод, теряет интерес к еде.
________________________________________
-Если бы Фернанда могла, она бы закрыла навсегда все входные двери еще задолго до начала дождя, ибо, по ее мнению, двери были изобретены лишь для того, чтобы их запирать, а интересоваться событиями, происходящими на улице, — занятие, достойное проституток.
________________________________________
-Но никогда еще Петра Котес не любила Аурелиано Второго так сильно, может быть, потому, что принимала за любовь жалость, которую он ей внушал, и чувство товарищества, порожденное в обоих нищетой.
________________________________________
-«Где бедность, там и любовь».
________________________________________
-Время в своем движении тоже сталкивается с препятствиями и терпит аварии, а потому кусок времени может отколоться и навечно застрять в какой-нибудь комнате.
________________________________________
-Нет такого унижения, которого не заслуживала бы незаконная сожительница.
________________________________________
-Литература — самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми.
________________________________________
-Прошлое — ложь, что для памяти нет дорог обратно, что каждая миновавшая весна невозвратима и что самая безумная и стойкая любовь всего лишь скоропреходящее чувство.
________________________________________
-Главная, неодолимая страсть человека одерживает верх над смертью.
________________________________________
-Ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды.

0

6

"Не плачь, потому что это закончилось, улыбнись, потому что это было",

День одиночества: ушел великий Габриэль Гарсиа Маркес
Умер Габриэль Гарсиа Маркес — писатель со всемирной славой, нобелевский лауреат и основатель целого литературного направления — магического реализма.

Габриэль Гарсиа Маркес умер в четверг, 17 апреля, в Мехико на 88-м году жизни. До этого он всего несколько дней назад выписался из больницы, где лечился от легочной инфекцией и обезвоживания организма. Писателя лечили антибиотиками. Наиболее известные произведения Маркеса  — роман "Сто лет одиночества" и повесть "Полковнику никто не пишет".

0

7

В марте 2012 года Медведев в честь 85-летия Маркеса наградил его орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.

0

8

6 малоизвестных фактов из биографии Габриэля Гарсиа Маркеса

Не стало одного из величайших писателей современности – Габриэля Гарсиа Маркеса. Колумбийский прозаик скончался в четверг, 17 апреля, на 88-м году жизни. Несколько дней назад был выписан из клиники в Мехико, где он провёл больше недели. Госпитализация была связана с легочной инфекцией и обезвоживанием организма. Маркес проходил усиленный курс лечения антибиотиками.
Metro вспомнило шесть фактов из жизни известного писателя.

Первый. Наибольшее влияние на авторский стиль Габриэля Гарсиа Маркеса оказал Франц Кафка. Прежде чем стать выдающимся писателем, автор "Ста лет одиночества" был ненасытным читателем. "Я читаю всё: хорошие и не очень хорошие книги", – говорил Маркес.

Второй. Прежде чем получить Нобелевскую премию в 1982 году, Габриэль Гарсиа Маркес на протяжении нескольких десятков лет по несколько часов в день проводил за письменным столом. Это упорство помогло "отшлифовать" писательский талант.  В статье "Горькое очарование пишущей машинки" Маркес признаётся, что ему пришлось максимально сократить контакт с реальным миром в период написания крупнейших его романов. "Правда в том, что кто угодно может написать что угодно, но самое сложное в этом занятии – выбрать одно слово вместо другого".

Третий. Вместо  того, чтобы заботиться о своём здоровье, Маркес, когда узнал о раковой опухоли в лёгких,  повёл себя весьма непредсказуемо. "Я сократил количество друзей до минимума, отключил телефон, отменил поездки и другие планы и начал писать день и ночь, без остановки", – рассказывал колумбиец.

Четвёртый. Никогда не сдавался. Издательство Editorial Losada, в котором Маркес хотел опубликовать один из своих текстов, отказало ему и отправило письмо с предложением вообще отказаться от писательства.

Пятый. Габриэль Гарсиа Маркес стал первым латиноамериканцем, который получил Нобелевскую премию.

Шестой. Искусство рассказывать истории Габриэль Гарсиа Маркес перенял у своей бабушки, с которой у него были очень близкие отношения.

0

9

Цитаты

Габриэль Гарсиа Маркес:

Не плачь, потому что это закончилось, улыбнись, потому что это было.

Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем её не снимать.

Человек не связан с землей, если в ней не лежит его покойник.

... не дай себе умереть, не испытав этого чуда - спать с тем, кого любишь.

Ответь ему «да». Даже если умираешь от страха, даже если потом раскаешься, потому что будешь каяться всю жизнь, если сейчас ответишь ему «нет».

Единственный способ жить дальше — не давать воспоминаниям терзать себя.

Знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.

Куда метишь, туда и попадешь.

Человек умирает не тогда, когда должен, а тогда, когда может.

Минута примирения дороже целой жизни, прожитой в дружбе.

0

10

Цитаты

Габриэль Гарсиа Маркес:

Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя. Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск. Если мы не утеряем связи с этим ребенком, не порвется и наша связь с жизнью.

0

11

Цитаты

Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества

Прошлое - ложь, для памяти нет дорог обратно, каждая миновавшая весна невозратима, и самая безумная и стойкая любовь - всего лишь скоропреходящее чувство

0

12

Минута примирения дороже целой жизни, прожитой в дружбе.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Габриэль Гарсиа Маркес-латиноамериканский (колумбийский) романист