Виктория Исакова сыграла роль Марины Цветаевой в фильме «Зеркала»
фильм «Зеркала», фильм о трагической судьбе поэтессы Марины Цветаевой.
Картина была показана в рамках отечественного кинофестиваля «Московская премьера». Такого количества желающих попасть на премьеру давно не видели на 2-й Брестской. И это понятно: «Зеркала» в истории кино – первый фильм о жизни и творчестве поэтессы.
Приглашенная на сцену режиссер-постановщик фильма Мария Мигунова рассказала об истории создания картины, на работу над которой ушло без малого шесть лет. Кроме мастерски изображенных сцен из жизни Цветаевой на экране звучат ее стихи.
«Я уже вся выложилась, пока писала стихи, поэтому актерски проговаривать их я считаю лишним», – так говорила Марина Цветаева, и так же, как бы проговаривая, она и читала свои стихи.
Охватить весь жизненный путь Марины Цветаевой, безусловно, невозможно, поэтому фильм больше рассказывает о взаимоотношениях с Сергеем Эфроном и всем тем, что эти отношения окружает. Сильное впечатление производят декорации, столь точно передавшие атмосферу того времени. Музыка своими лаконичными появлениями, что называется, в нужном месте и в нужное время, также гармонично переплетается с тем, что происходит на экране.
Признаюсь, попал я на премьеру, исключительно являясь поклонником творчества Виктории Исаковой, актрисы, сыгравшей в фильме главную роль – роль Марины Цветаевой. Ее кандидатура оказалась самой подходящей из шести предложенных на эту роль. И я думаю, что одной из причин, по которой был сделан этот выбор, является ее манера чтения стихов Цветаевой, которая с первой минуты завораживает того, кто является и зрителем, и слушателем одновременно. Исакова своим взглядом притягивает взгляды зрителя, а силуэтом героини фильма «водит» его за собой по всему фильму, тем самым показывая величие образа Марины Цветаевой. Но все-таки самой главной заслугой актрисы, на мой взгляд, является то, как она передала чувства своей героини, чувства, кому-то непонятные, но для Цветаевой долгожданные. И то, что Виктория Исакова смогла изобразить поэтессу как зеркало ее поэзии, лишний раз говорит о том, что работа удалась. Удалась она еще и потому, что актриса показала всю непохожесть Цветаевой и на время, в котором она жила, и на людей, которые ее окружали. Я уже не говорю о той огромной ответственности, которую несет на себе актер, взявшийся за работу такого порядка.
После показа фильма выходишь в нелегком, немного удрученном состоянии, с множеством вопросов, но переполненный чем-то очень высоким... И невольно задаешься вопросом – а каково же было самой Виктории все эти годы работы над ролью...
Автор статьи
Гарик Канаев
Композитор, координатор музыкальных программ СТМЭГИ