"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Веер. История возникновения. Зонт. История возникновения .


Веер. История возникновения. Зонт. История возникновения .

Сообщений 1 страница 20 из 63

1

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЕРА  http://sa.uploads.ru/t/6Chtn.gif

Веер (из нем. Fächer) — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи. Складные веера были завезены в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать.

Как техническое приспособление веер является лопаткой, прикрепленной к рукояти.

http://s6.uploads.ru/t/wQMpI.gif

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗОНТИКА

Зонт, зонтик (от нидерл. zonnedek — буквально «навес от солнца») — устройство, предназначенное для защиты человека от дождя или от солнечных лучей. Первые зонты предназначались именно как защита от солнца, а не от дождя. В русском языке слово «зонтик» было позаимствовано из нидерл. zondec — «навес от солнца на корабле». Позднее последний слог «ик» был отброшен из-за схожести с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовав привычное нам слово «зонт».

Зонтик состоит обычно из синтетического водонепроницаемого материала (нейлон, полиамид), натянутого на каркас из металлических проволок, который укрепляется на стержне (ручка зонтика), предназначенном для удерживания зонтика над головой. Для удобства ручка зонтика загнута на конце в виде крюка или имеет на конце набалдашник, который может иметь различные формы.

0

2

Легенды

О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше. В средние века в Европе бытовала следующая версия: прародительница Ева, после грехопадения и осознания своей наготы, смущенная пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею.

По другой версии: Адам проснулся после сотворения Евы и стал ее рассматривать, а она засмущалась, стала обмахиваться веером и разглядывать райский сад, изображая, что до Адама ей дела нет. Эта легенда, как видно, сочинялась в то время, когда веер уже имел не только утилитарные, но и какие-то знаковые светские функции: Ева стала обмахиваться не от жары, а чтобы нечто показать, как-то позиционировать себя, сделать вид, что ей безразлично.

Япония
Жил на свете один самурай, непревзойденный мастер рукопашного боя. Слава о его ратных подвигах дошла до сегуна. И решил правитель увидеть искусство этого самурая своими глазами. Призвал к себе воина и известил, что на ближайшем празднике самурай должен сразиться с быком. До поединка самурай заходил в стойло и нещадно колотил быка боевым веером. В результате на самом празднике бык, едва увидев самурая, упал на колени, а правитель и подданные пришли в восторг от зрелища.
История близка к курьезу, но доля правды в ней все же есть – стране, которая все время проводила в войнах, было не до кокетливого изящества. Поэтому веер предназначался либо для защиты от зноя, либо для самообороны. Последний, кстати, изготавливался из цельного куска железа или дерева, а его кромка остро затачивалась, благодаря чему безобидное опахало превращалось в грозное оружие. Никто, кроме полководца, не имел права брать его в руки, оттого и носил он название гумбай – «веер полководца». А рядовые самураи применяли на поле боя складной тэссен, ношение которого не противоречило кодексу Бусидо.

0

3

Движения веером
http://rus.1september.ru/2001/42/16.gif

"Чтобы выразить веером согласие "да"- следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

"Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.

"Я тебя люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.

"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение в сторону.

"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.

"Мои мысли всегда с тобою"- наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу.

"Верить ли вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.

"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.

"Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.

"Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.

"Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.

"Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.

"Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.

"Я не приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.

"Я жду ответа" - ударить веером по ладони.

"Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.

"Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.

"Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.

"Не приходи сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.

"Ты меня огорчил" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.

"Прости меня" - сложить руки под открытым веером.

"Я хочу с тобой танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе,

т.е. поманить.

"Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

"Молчи, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.

"Приходи я буду довольна> - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой.

Если собеседник, пользующийся особенным расположением просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь.

Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом.

Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь".

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.

(Г. Державин "Веер")

0

4

О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен – изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах.

Веера бывают двух типов – складные и не складные.

Первыми появились не складные веера.
http://www.vyasa.ru/images/data/cat/636_big_1231445746.jpg
Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.

0

5

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/078d/00023df4-707ee9d4/hello_html_m305b2cf1.jpg

Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Это вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные при раскопках могилы княжества Чу в Цзянлине провинции Хубэй фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца.

В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль.

При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.).

0

6

http://kak-sdelat-mne.ru/wp-content/uploads/2015/02/opahalo.jpg

История веера насчитывает уже несколько тысяч лет, причем "пальму первенства" оспаривают друг у друга Китай, Индия и Древний Египет. Первые веера представляли собой огромные опахала и являлись символом высокого статуса их обладателя. Их изготавливали из бронзы, дерева, пальмовых листьев и павлиньих перьев. По древнекитайской легенде веер как источник прохлады людям подарила богиня ветра. Были веера – опахала и в античном мире, их изображения сохранились на вазах и рельефах. В Древнем Риме опахало на длинной ручке называлось "флабеллум", и существовали даже специальные рабы для "обмахивания" своих хозяев.

https://belok.net/my_img/img/2016/04/22/161cd.jpg

В Китае (а затем и в Японии) культура веера постоянно развивалась. Помимо круглых или овальных вееров из шелка или бумаги на раме, появились привычные нам складные. Их каркасы делали из бамбуковых или костяных пластин, которые стали покрывать искусной резьбой. Восточные средневековые веера были настоящими произведениями искусства, лучшие художники не гнушались расписывать их пейзажами, портретами и бытовыми сценками, а искусные каллиграфы писали на них стихи.

0

7

http://agencyvolnyostrov.ru/autothumbs.php?img=/images/vystavki/veer_650a_480_320.jpg
Складные веера на знаковом уровне выполняют функцию благопожелания.
В Японии, где они изобретены, их конструкция символизирует пожелание человеку раскрыть свои дарования и таланты так же, как раскрывается подаренный ему веер.

0

8

Китайский веер в истории и искусстве

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к глубокой древности. Это рисунки и фрагменты найденных частей веера. Они относятся к восьмому-второму векам до нашей эры. На рисунках мы видим своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями.

Затем с годами этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса. В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками – картинками, каллиграфией. В шестом веке опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом. Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988-м году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.

http://data13.i.gallery.ru/albums/gallery/215184-f747b-39126543-m750x740-u55901.jpg

0

9

Искусство вееров в Китае постоянно развивалось и совершенствовалось. Появились веера, похожие на лист знаменитого дерева гингко, другие своей формой напоминают резные листья другого южного дерева софоры. Они становятся все разнообразнее и дороже. Особого расцвета мастерство изготовления вееров приходится на 1300-1700 годы, время правления династий Мин и Цин. Веера делаются из слоновой кости, бамбука, душистого сандалового дерева, фарфора, нефрита. Они украшаются лаком, необыкновенно тонкой резьбой. А в качестве полотен используются самые дорогие материалы, в первую очередь, шелка, которые украшаются произведениями известных художников, каллиграфов. Среди них особенно знаменитые в династию Сун Хуан Цинцзянь и Ли Фэй, а уже в наше время, в двадцатом веке, например, Ци Байши.

Появились веера-ширмы, веера-шляпы. Среди ученой публики особенно ценились веера из специальной черной и белой бумаги, несущие извечную символику Китая – инь и янь – темное и светлое начало. Во дворце Гугун в Пекине хранится ценный экспонат – веер императора Чжу Чжанцзи династии Мин, правившего с 1425 по 1435 годы. С обеих его сторон украшают великолепные картины «Читать книгу под сосной» и «Любоваться цветами в тени ивы». Его высота около 60 сантиметров, а ширина чуть больше полутора метров. Веера часто становятся предметом, украшающим не только людей, но и дома богатой знати.

http://sa.uploads.ru/t/Tn0CJ.jpg

0

10

http://sb.uploads.ru/t/NAXGm.jpg

Примерно в середине шестнадцатого века португальские купцы завозят веер из Китая в Европу, где он начинает свое победное шествие. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы – скипетр на владение миром». В Англии была создана Академия по обучению манерам, пользования веером. А в Испании дамы придумали «веерный язык», путем которого они могли изъясняться со своими кавалерами, меняя положение веера.

Открою веер черный с серебром,
Игра закончилась, пора себе признаться,
И эта связь туманным миражом
Уже не будет в стеклах отражаться...

За ширмой перьев спрячу глаз печаль,
Скрывая слезы, наберусь терпения...
Мой веер - очень важная деталь
Моей защиты - перевоплощение...

Игрушка, неотъемлемая часть -
Оружие для женского кокетства,
И взмахами его, скрывая страсть,
Для флирта - неожиданное средство...

Искусство веера - признание в любви,
Без слов и писем - дуновеньем ветра,
Сияньем глаз, изгибами брови,
Отточено в веках до миллиметра...

Раскрытый веер - "я тебя люблю",
Полураскрыт, опущен - "невозможно"...
С наклоном головы - "благодарю",
Закрытый - "я в сомненье, осторожно"...

Следи глазами за моей игрой!
Волшебный танец исполняют руки...
И рукоятью - жест перед собой...
Закрою веер в знак моей разлуки...

В конце восемнадцатого столетия ни одна светская дама в Англии не выходила из дома, не прихватив с собой этот изящный предмет гардероба.
Цинский император Гаоцзун подарил Англии 240 вееров необычайной красоты, украшенных драгоценностями. Весь королевский двор был покорен этим подарком. Из Китая были приглашены триста мастеров для организации производства вееров в Англии.
В России веер появился при дворе Петра Первого. Он был завезен из Голландии и тоже стал любимым предметом гардероба знатных дам.

http://sa.uploads.ru/t/0ijve.jpg

дамские штучки..

Дамской модной игрушкой и одновременно необходимостью становится веер, искусству обращения с ним старательно обучали. Существовал так называемый «беззвучный язык» благодаря которому можно было конкретно пообщаться. Например, с помощью веера можно было на достаточном расстоянии передать чувства и мысли.

Открытый веер у правой щеки означал «да», у левой «нет». Всего было примерно 100 положений веера и дамы прекрасно владели этими приемами.  Для изготовление веера были задействованы-рисовальщики, резчики, художники, ювелиры. Делали их из перламутра, кружев, кости и ткани, украшали драгоценными камнями,шитьем, золотом, кружевом и живописью.

0

11

Но сегодня, пожалуй, только в Китае и Японии сохраняется еще культура веера. В Китае, в провинции Шаньдун, есть даже праздник веера, приходящийся на конец ноября.
Когда друзья и близкие дарят веер друг другу, это значит, что они желают благополучия и счастья.

До сих пор существует целое направление живописи, когда изображение имеет форму раскрытого веера.

Этот жанр китайской живописи, называемый «цветы и птицы» — «хуан-няо», получил свое огромное распространение уже в VIII—XII веках и живет по сей день. Есть много прекрасно сохранившихся до наших дней работ, написанных в этом направлении. Среди них особенно знаменитые в династию Сун Хуан Цинцзянь и Ли Фэй, Тан Боху, Чжэн Баньцяо, художник XIX века Ци Байши, создававший в этом жанре образцовые произведения, а уже в наше время, в XX веке, например, Сюй Бэйхун. При взгляде на эти маленькие пейзажи рождается вполне осязаемое ощущение шелковистости перьев изображенной маленькой птички или прохлады воздуха, потревоженного полетом бабочек над цветущим деревом. Есть и довольно сложные изображения, на тему быта старого Китая — люди в национальных одеждах, пагоды.

Работы современных китайских мастеров

http://sa.uploads.ru/t/h5cvX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/oRjCg.jpg

0

12

Китайский веер в истории и искусстве

http://sa.uploads.ru/t/HPi0X.jpg

В Древнем Китае веер не только использовался по своему прямому назначению, но и был важным знаком различия: убранство и изящность веера говорили о достатке и авторитетности его владельца. Существовал кодекс, определявший, кому каким веером владеть. Семье императора полагалось опахало, украшенное золотом и нефритом. Мандарины (сановники) пользовались опахалом из серебра и слоновой кости. А самым простым был веер ученого - из вощеной бумаги.

Молва говорит, что особо дорогие веера, выполненные известными мастерами по специальным заказам, китайские правители дарили своим многочисленным наложницам в знак их преданности и любви к его императорскому величеству, а также отличившимся чиновникам.

Надо сказать, что веера занимали особое место в китайской традиционной культуре.Веера часто становятся предметом, украшающим не только людей, но и дома богатой знати, служат украшением жилища: их вставляли в специальные рамы и вешали в передних залах дома, на стенах кабинета. Они радовали глаз своим изяществом и изысканностью. До сих пор сам веер, если он расписан известным художником, занимает почетное место в интерьере дома.

0

13

Китайский веер в истории и искусстве

http://img01.taobaocdn.com/bao/uploaded/i1/T1oZ1mXchDXXaYSQ39_074331.jpg

Китайские веера имеют ярко выраженные специфические национальные особенности. На веера наносят стихотворные надписи и художественные рисунки – это и есть одна из отличительных особенностей китайских вееров. При этом каждая провинция славиться своим собственным стилем.

В наши дни в Китае популярны веера из листа ливистонии, костяные веера, перо-пуховые, из сандалового дерева, бамбуковые плетеные, из шелка, соломенные и черные бyмaжные веера. По форме веера бывают разные, например, круглые, похожие на цветы зимней сливы, яблочек-китаек или же подсолнечника.

И сегодня пожилые люди не расстаются с веерами в летний зной. Они предпочитают большие, сделанные из бумаги веера с классическими пейзажами, высказываниями древних философов, стихами, цитатами из романов.

Такие веера можно увидеть в любой чайной, где, как правило, собираются пожилые люди или в переулке, где они коротают время у порога своего дома за чашкой чая или партией в китайские шашки…
Веер, как и традиционный китайский фонарь – часть образа жизни китайца. В лавчонках и шикарных универмагах вам предложат сотни различных вееров. Украшенные кружевами, тесьмой, кистями, вышивкой, ароматные из сандалового дерева, из слоновой кости, инкрустированные перламутром и серебром, они могут стоить от нескольких копеек до нескольких месячных зарплат.

0

14

Китайский веер в истории и искусстве

Значение цвета веера

http://sa.uploads.ru/t/w6Atv.jpg

белый означает невинность;
черный - печаль;
красный - радость, счастье;
лиловый - смирение, искренность;
голубой - постоянство, верность;
желтый - отказ;
зеленый - надежду;
коричневый - недолговременное счастье;
черный с белым - нарушенный мир;
розовый с голубым - любовь и верность; веер,
вышитый золотом - богатство;
шитый серебром - скромность;
убранный блестками - твердость и доверие.

0

15


Символическое значение
веера во многом зависит от формы и размера.

На Западе более распространен складной тип веера. Его конструкция - расширение от точки заклепки - олицетворяет непрерывно расширяющийся жизненный опыт человека. Будчи изменчивым по форме ассоциирующийся с фазами луны (небытие, возникновение, увеличение, полное бытие, убывание, исчезновение), связывается с воображением, переменчивостью и женским полом. Широко использовался в качестве эротического, аллегорического языка, инструмента флирта, что распространилось сначала в Испании и Италии, а затем и по всей Европе в XVIII в.

Символизируемая им идея аналогична Гераклитовой концепции вечного потока. В этом последнем смысле веер использован Максом Эрнстом в одной из его картин.

Индуизм

Атрибут ведического бога огня Агни, возможно вследствие ассоциативной связи с ветром и использования их при раздувании огня, а также Вишну.

Китай

Власть, царское достоинство, сила воздуха, которая может вдохнуть жизнь в мертвого, деликатность чувств и достоинство мандарина.

Большой и широкий веер в форме сердца эмблема одного из Восьми Китайских Бессмертных, (даосских гениев) Чунг Ли Чуаня(а), который он использовал для оживления мертвых [Керл, 5]. Веер этого типа иногда украшают перьями, которые подчеркивают связь с символикой воздуха и земли в целом.

Веер из белых перьев олицетворяет силу ветров. В даосизме он связан с птицами и полетом, как средство освобождения от мира форм и ухода в область бессмертных.

«Осенний веер - это покинутая жена».

Япония

В мифологии — символ власти и силы. В ритуалах веер был символом расцвета жизни или ее угасания (в случае, когда его несли обреченные на казнь).
Наверное, многие слышали о таком экзотичном старинном японском оружии, как веер. Не только, впрочем, японском.

0

16

Китай. Изображения китайских вееров были найдены при раскопках. Артефакты относятся к эпохе Восточной Чжоу (1122 до н. э. по 249 до н. э) и периоду Воюющих царств (до 256 до н. э.) - это были вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Китайские веера в то время служили признаком достатка и статуса их владельца.

http://sb.uploads.ru/t/9AT5j.jpg
При династиях Суй и Тан (581 – 907 гг.) были распространены круглые веера «ваньшань», известны также и другие названия – «гунань», «хэхуаньшань» и «гуаньшань». Такие веера были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера.
http://sa.uploads.ru/t/hmbrK.jpg

При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.). Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе.

Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.
Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для основания вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук. Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.

0

17

Японские веера
были широко известны в древности за пределами Японии, а самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку (457-479), где описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, прикреплённого к длинному шесту. Древнекитайские хроники (времён династии Сун – 960-1279гг.) также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров, которые считались прекрасными образцами декоративного искусства. Опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами, также веер имел продолговатую ручку, которая поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц.
Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории, утива с успехом пришёл на замену саку.

http://novostivl.ru/files/rcache/34/090ec7b54cbed0fe2363ec496c72c4f9.jpg
Складной веер многие учёные считают истинно японским изобретением,
несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении.
Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как ооги. Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали ооги именно китайское происхождение.

Веера складного типа стали особенно популярны при дворе и являлись личными знаками отличия, сообщая о ранге и занимаемом положении своего владельца. Также ооги использовались и в придворных церемониях. Впоследствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сословия, пришедшего к власти, в частности деревянные спицы были заменены на железные, а рёбра веера укрепили лакировкой. Такие веера известны под названием гумбай и пришли на смену сайхай (сайхай - Лакированная деревянная либо металлическая рукоятка с пучком лент из ткани или бумаги на конце) в атрибутике военачальника. Первоначально гумбай имели при себе все командиры отрядов, но с началом периода Токугава он превратился в особую прерогативу главнокомандующих., причём такие боевые веера стали весьма утончёнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. Рисунками для таких вееров были созвездие Большой Медведицы, драконы, символы инь и янь, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи.

0

18

В XVI веке в Европу приходит складной веер, в форме полукруга, открывая совершенно новую блестящую эпоху жизни веера. XVII век – расцвет складного веера в Европе.

Первые веера в Европе
во всем подражали привезенным китайским и японским экземплярам. Однако уже в XVII веке вырабатывается и собственный круг сюжетов. Итальянские веера, начиная с 1600-х г., декорировались самыми разнообразными сюжетами, часто на них воспроизводились картины художников минувших веков. Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены.
http://sa.uploads.ru/t/iEKFZ.jpg

При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде, чем появиться в свете, (помимо других наук), должна была научиться искусству обращения с веером.

В начале XVIII века на веерах изображали пасторали, сюжеты из Библии, аллегории (как в составе сюжетной росписи, так и в виде самостоятельных мотивов), часто сюжеты, напоминающие картины Ватто, Буше, Фрагонара (исполнение росписей даже приписывали этим художникам). На английских веерах мог быть изображен суд, правила игры в вист, «реальные» сцены деревенской жизни (не пасторали), цветы (как на английском фарфоре того же времени). Французские веера часто снабжались http://sc.uploads.ru/t/8VOMo.jpg
хитроумными механизмами, например, были телескопически выдвигающимися, на внешних ребрах могли быть заводные механизмы; кроме того, существовали веера с отделениями для хранения мелких вещиц.

0

19

ЕВРОПА. На веерах часто отражаются какие-то общезначимые события, по веерам зачастую можно судить об исторических событиях в определенной стране в определенное время. Например, в Италии XVIII века, особенно – в Неаполе, в качестве сувенира бытовали веера с изображением дымящегося Везувия (Везувий несколько раз за XVIII век извергался). А во время Великой французской революции вместо обычных для Франции амуров и цветов на веерах появились портреты прославленных револючионных деятелей (Мирабо, Робеспьера, Марата и др.) и изображения текущих событий (например, открытие Генеральных штатов Франции). Республика вводит веер из грубой материи с рисунком заступа и грабель, фригийского колпака и топора, под которыми выставлен девиз: «Смерть или свобода». После революции веер возвращается в свое русло, в начале XIX века перейдя к сентиментальным аллегориям. Плакучие ивы, храмы дружбы, урны и т.п. вышиваются на веерах шелком. Часто используются кружева, бисер, золотое и серебряное шитье.
Расписывать веера было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше.
http://www.razlib.ru/kulturologija/pinakoteka_2001_01_02/pic_269.jpg

В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.
Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. Недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». Теперь только манеры и воспитание могли отграничить представильницу высшего света от простолюдинки.
С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. «китайщина») веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая.

0

20

В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготовляться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.

http://sd.uploads.ru/t/Oz1YM.jpg

Это привело к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Веер. История возникновения. Зонт. История возникновения .