"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 481 страница 495 из 495

1

Полезное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+1

481

Почему и Зачем лепят снеговика?

http://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/p1f6j.gifhttp://sa.uploads.ru/t/p1f6j.gifhttp://sa.uploads.ru/t/p1f6j.gifhttp://sa.uploads.ru/t/LY4O1.gifhttp://sa.uploads.ru/t/LY4O1.gif

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но вот какова история его возникновения, откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега - вот, чем может озадачиться любознательный ум!

https://i.pinimg.com/474x/d3/8e/26/d38e2647023cf0ac39d1f27db3feab47.jpg

Снеговик или Снежная баба —
это снежная скульптура, создаваемая детьми и взрослыми зимой во дворе. Как видите, они делятся по половому признаку тоже, правда, только в России, поскольку у европейцев снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman» - снежный мужчина. Само слово «снеговик» - schneeman, изначально возникло в немецком языке.

Какой он?

https://st2.depositphotos.com/1000324/9831/i/950/depositphotos_98318752-stock-photo-little-snowman-with-broom.jpg
Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.

https://i.pinimg.com/474x/92/f1/8c/92f18c06060e7342c581f0def9d4412d.jpg
Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови, поскольку морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах. Черты лица обозначаются камушками или угольками.

Классический головной убор снеговика - прохудившееся ведро. Иногда снеговику укутывают шею шарфом, и на «костюме» по вертикали располагают «пуговицы» из угольков-камушков.

Кто он такой?

Стоит сказать, что истинное значение снеговиков забыто, ведь их лепка изначально являлась мистическим ритуалом. Согласно старинной легенде, снеговиков в обиход ввел католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена – Франциск Ассизский (Franciscus Assisiensis, итал. Francesco d'Assisi),мирское имя которого – Джованни ди Пьетро Бернардоне (Giovanni di Pietro Bernardone, 5 июля 1182 —3 октября 1226), который считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней.

Впрочем, есть легенды, что первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами, которые возникли в те давние времена, когда в Европе были безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами, которые приносили немало хлопот, в основном, сельским жителям. Тогда и появились поверья, что сделанные из снега «человечки» могут представлять реальную угрозу для людей. По этим поверьям, нельзя было лепить снеговиков в день полнолуния, нельзя было вручать им метлу. А если, все-таки, это происходило, то нужно было разрушить снеговика до наступления ночи, иначе это может обернуться навязчивыми кошмарными снами, ночными страхами, упадком сил и головной болью. В Норвегии, например, где снеговиков называли «белыми троллями», существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: её нужно было обойти стороной.

Но по другой, раннехристианской, легенде снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.

Снеговик на Руси

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5-51487371.jpg

Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба!
https://static3.depositphotos.com/1001258/141/i/950/depositphotos_1416930-stock-photo-snowball.jpg

На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.  В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.
https://i.pinimg.com/736x/24/e3/78/24e3786e70115ad6ca3fb65305fdf84a.jpg

Интересные факты
https://i.pinimg.com/originals/99/53/a2/9953a299d4ce2f3682fbb7f6082681a1.jpg

Если верить источникам, то первого снеговика слепил примерно в 1493 году мэтр итальянского Возрождения, скульптор, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти.

https://otvet.imgsmail.ru/download/60955824_a0fc83c879703851360cc25ca39f4cef_800.jpg

Первое письменное упоминание о снеговике встречается только в книге XVIII века.

https://i.pinimg.com/736x/e3/93/24/e39324ee839360e1460059d5be16fc7c.jpg

Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Лепка снеговиков стала популярной детской зимней забавой.

Изображение знакомого нам снеговика – добряка впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» (Snemand) и немецкая сказка Мэнди Фогеля «Мечта коричневого снеговика» (Der Wunsh des braunen Schneemannes).

В добовление к сказанному: 18 января во всём мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своём желании.

https://i2.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/242441/27493423.1c2/0_ff813_8a345625_orig.jpg

0

482

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Ivan_Pavlov_1934.jpg/411px-Ivan_Pavlov_1934.jpg
Иван Петрович Павлов (1849-1936) - выдающийся русский ученый-физиолог,
нобелевский лауреат, создатель учения о высшей нервной деятельности.
Академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1907),
Действительный статский советник.
Председатель Общества русских врачей памяти С. П. Боткина (1906-1913).

Известен тем, что разделил всю совокупность физиологических рефлексов на условные и безусловные рефлексы, а также исследовал психофизиологию типов темперамента и свойства нервных систем, лежащие в основе поведенческих индивидуальных различий.

Академик Павлов экспериментально доказал, что пища не всасывается в желудке, а переваривается гораздо раньше - во рту и пищеводе. Он проводил многолетние исследования, изучая пищеварение людей и собак, оценивая влияние на пищеварение звуков, запахов, освещения и зрительных образов, и пришел к интересным выводам.

Правила Питания Академика Ивана Павлова:
1. Ешьте однородную простую пищу.
Если вы принимаете пищу, старайтесь не смешивать белки с углеводами. Не ешьте одновременно мясо и макароны с хлебом. Если едите мясо, то приступать с следующему блюду можно лишь спустя пару часов.
Не подходят рыба к молоку, молоко к фруктам, яйца к рыбе, несовместимы также курица с молоком, горох и сладости, растительное масло и мед... Не рекомендуется одновременно есть яйца и грибы, бобовые с сыром, молоко и яйца, картошку с хлебом.
2. Фрукты - это отдельный полноценный вид пищи и есть их нужно отдельно от остальных блюд.
3. Это же относится и к молочным продуктам. Есть их нужно отдельно.

Плохо сочетаются сыр с хлебом ( бутерброды и пицца), морепродукты со сливочным соусом и молоком. Йогурты пьются отдельно, сыры хорошо сочетаются с зеленью.

Вскоре, на основе открытий Ивана Петровича Павлова в 30-х годах появилась псевдонаучная теория о раздельном питании, которую запустил в массы американский врач Герберт Шелтон. Шелтон полностью повторил идеи Павлова, но, в отличие от русского ученого, начал зарабатывать на этом огромные деньги. Он тоже уверял, что не сочетаемые продукты в организме трудно перевариваются и рекомендовал есть белки, жиры и углеводы отдельно.

0

483

Интересные факты о коровах

https://i.pinimg.com/474x/af/33/9e/af339e7deba689fbe0b2300aa2985976.jpg

Коровы — такие привычные всем нам животные, верно? Мирно пасущиеся на лугу бурёнки — непременная часть практически любого деревенского пейзажа. Важность этих животных для промышленности и экономики переоценить невозможно, и человечество должно быть им благодарно за всё, что мы от них получаем.

Интересные факты о коровах.

https://i.pinimg.com/474x/32/47/31/324731b032f3d246869cdf149c51b119.jpg

    За одну минуту корова делает около сотни жевательных движений, то есть примерно столько же, сколько делает кролик.
    В среднем, дойная корова даёт в течение всей жизни около двухсот тысяч стаканов молока.
    Самая крупная в мире корова весила две с четвертью тонны.
    Коровы умеют плакать, как люди или дельфины.
    Самые распространённые по численности млекопитающие на земле — это мы, люди, но коровы занимают второе место.
    То, что корова ест, напрямую влияет на вкус молока, которое она потом даст.
    Коровы в среднем живут лет по двадцать, хотя встречаются и долгожители. Быки живут меньше, лет по пятнадцать.
    В общей сложности - вес всех обитающих на Земле коров примерно втрое превышает вес всех людей.

https://i.pinimg.com/474x/24/74/9b/24749b5a697c8e87921eee75584e717f.jpg
Коровы запоминают своё имя и откликаются на него, прямо как собаки.
Коровы имеют привычку облизывать тех людей, которые им нравятся.
Зоологи утверждают, что эти создания умеют мычать с одиннадцатью различными интонациями.
Во время отдыха коровы располагаются вдоль линий магнитного поля нашей планеты. Да, они его чувствуют, в отличие от нас.
За убийство коровы на Кубе полагается более суровое наказание, чем даже за убийство человека.
До появления денег в обращении у многих народов корова выступала своеобразной валютой, и вообще мерилом остальных материальных ценностей.
Стадо из полусотни коров за день может дать до тонны молока.

https://i.pinimg.com/474x/61/75/f1/6175f1cdb7247b1b67c7bf6848462517.jpg
    Зрительная память у этих животных хорошая — они способны узнавать людей, запоминая их лица.
    В природе коровы кормят своих телят молоком до трёхлетнего возраста.
    Коровьи глаза обеспечивают ей практически круговой обзор — это такой способ защиты от хищников.

https://i.pinimg.com/474x/3b/6a/b9/3b6ab9150452d34bb8d984d848746728.jpg


Вопреки распространённому мнению, быки не бросаются на красный цвет — эти животные вообще не различают цветов. А бык бросается на тореадора, потому что тот намеренно злит его резкими движениями.

0

484

https://i.pinimg.com/474x/96/0a/47/960a4762a9c4d7732527318c3d64a7cd.jpg

Невероятно, но у этих животных не так уж мало общего с людьми.
К примеру, коровы умеют дружить, выражая свои эмоции и чувства с помощью частого общения с объектом симпатии.

В порыве чувств они иногда могут начать вылизывать подругу или друга языком, как это делают домашние кошки.
А если друзей разлучить, они могут подолгу тосковать.

https://i.pinimg.com/474x/ec/78/e8/ec78e8bf9a6d5b9cfb56e04d61c256e9.jpg

Как и у человека, у коровы есть уникальные отпечатки. Но расположены они, конечно же, не на пальцах (пальцев-то у коров нет вовсе!), а на носу животного. Фермеры некоторых американских хозяйств даже заблаговременно снимают оттиски носов коровок, чтобы облегчить задачу полиции в случае похищения животных.

https://i.pinimg.com/474x/57/be/77/57be7710740c0f46c0dd882786d0a9df.jpg
Коровы способны издавать множество разных звуков.
Специалисты выделяют не менее одиннадцати коровьих «мелодий».
А еще эти животные умеют плакать, почти как люди.

0

485


Интересные факты о коровах

Панорамное зрение
https://i.pinimg.com/474x/25/de/00/25de00a8b1abba1968305820ca842370.jpg

У коров есть почти панорамное, 360-градусное зрение, позволяющее им наблюдать
за хищниками или людьми со всех сторон. Почти невозможно подкрасться к ним незаметно.
Поверьте, корова обнаружит вас значительно раньше, чем вы можете представить.
Это обусловлено своеобразным строением глаза.
У коров, как у коз, овец и некоторых других жвачных животных, прямоугольные зрачки,
благодаря чему даже животное, опустившее голову к траве, прекрасно видит окрестности.

Обоняние

https://i.pinimg.com/474x/bc/02/60/bc02606fdc4966159901c44f0c144b1c.jpg

У коров очень острое обоняние.
Они могут улавливать запахи на расстоянии до десяти километров,
что полезно для обнаружения непосредственной опасности, а также при поиске пищи.

Зубы

https://i.pinimg.com/474x/21/22/53/212253d95ceafed1b35405d3a0c328d1.jpg

У этих млекопитающих нет верхних передних зубов.
Вместо этого они прижимают свои острые нижние зубы к верхнему жесткому небу их рта,
чтобы эффективно разжевать траву.

Жевание

https://i.pinimg.com/474x/c4/b0/4f/c4b04f681eb810bf7397ecea7c633b2c.jpg

Коровы перемещают свои челюсти около 40 000 раз в день,
жуя жвачку или траву примерно 40 раз в минуту.

0

486

Вот, что изменится, когда ваших родителей больше не будет.

0

487

Эрмитажные коты

https://i.pinimg.com/474x/59/f4/d5/59f4d514c91299e6c329084f296cd9c3.jpg

Сегодня эрмитажные коты по праву считаются такой же петербургской достопримечательностью, как и сам знаменитый на весь мир Эрмитаж. У эрмитажных котов есть собственный пресс-секретарь, лечащий врач, паспорт, униформа в виде противо-блошиного ошейника и даже официальный праздник.

Подарок от хана

А началось всё более 270 лет назад, когда императрица Елизавета Петровна, страдающая от полчищ крыс и мышей, оккупировавших дворцы, распорядилась прислать ко двору кошек.

«Сыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества...»,

- так звучал императорский наказ.

Требование правительницы было быстро выполнено. По одной из легенд, около 15 отборных котов-крысоловов в качестве подарка Елизавете Петровне прислал казанский хан. Усатые-полосатые благополучно поселились во дворце, а грызуны были истреблены.

Интересно, что в Зимний Дворец животные переехали уже при Екатерине Второй. Которая, кстати, кошек не любила, отдавая предпочтение собакам. Однако решила их все-таки оставить, придав статус «охранников картинных галерей». Сегодня коты - полноправные сотрудники музея.

https://i.pinimg.com/474x/86/20/0c/86200cdf823b98997ecaec7c84551f4e.jpg

При новой императрице кошки делились на две категории - надворных и комнатных.
В царских покоях обитали преимущественно русские голубые, а крысоловы жили и охотились в дворцовых подвалах.

«Усатая рота» действовала в Эрмитаже вплоть до начала Великой отечественной войны.

Крысы против людей

Блокада не пощадила эрмитажных котов, они разделили судьбу остальных ленинградских домашних любимцев – в самую страшную зиму 1941-42 гг. их просто съели. Как ни ужасно это звучит, но для многих обед из кошки был единственной возможностью в то время сохранить свою жизнь.

«3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно», - писал в своём блокадном дневнике 10-летний мальчик.

С исчезновением кошек в городе с невероятной скоростью начали плодиться крысы. Грызуны настолько обнаглели, что питались уже не только трупами, которых в блокадном городе было множество, но и нападали на живых ослабевших от голода людей. Не помогали ни ловушки, ни яды, ни специальные отряды по уничтожению грызунов.

Как только блокадное кольцо было прорвано, в город пригнали два эшелона с кошками. «Мяукающую дивизию» набирали в Сибири, Ярославской области, в Тюмени. Всего в Ленинград было направлено около пяти тысяч усатых-полосатых, из них больше двух сотен по особой разнарядке определили именно в Эрмитаж.

https://i.pinimg.com/474x/e6/66/78/e6667896d3e01c5433ecc380be6c9339.jpg
Сегодня «усатая рота» обитает в подвалах Эрмитажа.

Грызуны снова были побеждены.

«Их оружие - ловкость и зубы./Но не досталось крысам зерно./Хлеб сохранён был людям!», - эти стихи принадлежат перу 16-летней Кати Волошиной, пережившей блокаду.

https://i.pinimg.com/474x/36/80/d3/3680d3af95e54114ab194d5e38104d5d.jpg

Обязанность – мяукать и пахнуть

Сегодня в подвалах Эрмитажа обитают примерно 50 «охранников картинных галерей» - такую норму установили в год 250-летия Эрмитажа. Если животных становится больше, чем нужно, их раздают неравнодушным горожанам. У «усатой роты» есть свой официальный сайт, а также собственные странички в соцсетях, где можно рассмотреть фотографии обитателей Зимнего Дворца и выбрать приглянувшегося питомца.

Современным котам-служителям Эрмитажа сражаться с крысами ни к чему – грызунов отпугивает один только запах «мяукающей дивизии». Поэтому в обязанности котов входит только жить в свое удовольствие, питаться, мяукать, прогуливаться…

https://i.pinimg.com/474x/6b/ed/8c/6bed8c45b732cdc59032e264f86cb960.jpg

5 интересных фактов о котах Эрмитажа

    В 2005 году немецкий режиссер Ян Хинрик Древс снял об эрмитажных котах 52-минутный документальный фильм «360º GEO-репортаж: Эрмитаж — дворец котов», который был показан по европейским каналам и получил широкий отклик.

Американская писательница Мэри Энн Аллин посвятила питомцам Зимнего Дворца книгу «Анна и кошки, или Приключение в Эрмитаже». Детская повесть вышла в 2007 году и была переиздана в 2014-м в Вашингтоне на русском и английском языках.

Осенью 2015 года Эрмитаж подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Эрмитажный кот». Событие было приурочено к 270-летию кошачьей службы. Помимо сувениров, планируется выпуск конфет «Эрмитажный кот».

В 2016 году американским композитором Крисом Брубеком создан мюзикл «Кошки Эрмитажа». Премьерное исполнение сюиты из мюзикла прошло в марте этого года в Генеральном консульстве Российской Федерации в Нью-Йорке.

В марте 2016 года британское издание The Telegraph включило Эрмитаж с его котами в список самых необычных достопримечательностей мира.

https://www.fiesta.ru/uploads/slider_image/image/28482/v880_FIqxCBQw6CM.jpg

Коты на службе в Эрмитаже

Эрмита́жные коты́ — кошки, официально содержащиеся на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки, в целях предотвращения интенсивного размножения крыс и мышей в Государственном Эрмитаже.

https://img11.postila.ru/data/48/8c/04/e7/488c04e701d5a1b4620bbb2a12fb6b5a0dfaa540f4ef7ddfde8f521f23d0ef3b.jpg

Вид кошки

Место рождения   Российская империя

Страна   Россия

Хозяин Государственный Эрмитаж

Род занятий лейб-гвардейцы → музейные работники

Годы активности    XVIII век — настоящее время


Перефразировав кота Матроскина, коты из Эрмитажа могли бы сказать:

"Усы, лапы и хвост - вот моя трудовая книжка!"

0

488

Кошка-космонавт

Чёрно-белая кошка Фелисетт является единственным представителем вида, чей полёт в космос достоверно подтверждён. Запуск кошки осуществил 18 октября 1963 года французский Учебный и научно-исследовательский центр авиационной медицины[fr](CERMA).

Незаслуженно забытый космокисик. На Kickstarter собирают деньги на памятник единственной кошке-космонавту

Оказывается, в космос летали не только собаки и шимпанзе, но и одна кошка по кличке Фелисента. Её историю незаслуженно забыли, и только спустя 54 года после её полёта на Kickstarter появилась петиция по сбору денег на памятник для неё. Рассказываем историю первого и единственного в мире космокисика.

Все знают Белку и Стрелку – первых животных, вернувшихся с орбиты живыми. Возможно, многие вспомнят собаку Лайку – первое животное, запущенное на орбиту Земли (к сожалению, она не смогла выжить). Но знаете ли вы что-нибудь о кисиках-космонавтах?

Не так давно, 18 октября, исполнилось 54 года с тех пор, как первая кошка-космонавт по кличке Фелисета слетала в космос, пишет Euronews. Её полёт был частью французской космической программы: с базы в Сахаре кошка поднялась в термосферу на высоту 157 километров, пять минут и две секунды побыла в состоянии невесомости и успешно вернулась на Землю.

https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2017/10/59ea1bd8140000610d8c8de9.jpg
“Космическая кошка вернулась живой. Париж, воскресенье – Франция успешно отправила кошку в космос на ракете “Вероник”, и она вернулась на Землю живой”.

Фелисету выбрали из 14 кошек, проходивших подготовку к полёту в космос, включавшую в себя тренировки в центрифуге. Во время полёта она находилась в контейнере, зафиксированная в позе лёжа с поджатыми лапками.

https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2017/10/c6baf39bd7a86165a92d3af53239355a_original.jpg
Фелисета самая правая на нижней фотографии

Она остаётся единственным кисиком, побывавшим в космосе. Спустя несколько дней эксперимент попытались повторить уже с другой кошкой, но, к несчастью, ракета взорвалась и она погибла.

К сожалению, спустя несколько месяцев после полёта учёные усыпили кошку-космонавта, чтобы изучить, как перегрузки от полёта в космос сказались на её организме.

https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2017/10/98f58d88f1dbcdea1da3cd10bd7a657c_original.jpg
Предприниматель Мэтью Серж Гай решил исправить эту историческую несправедливость и создал на портале Kickstarter кампанию по сбору денег на памятник отважной кошке-космонавту. Всего он планирует собрать 40 тысяч евро, на момент написания текста собрали уже 9 072 евро. Мэтью считает, что памятник не только напомнит всем незаслуженно забытую историю Фелисеты, но и увековечит подвиг всех животных-космонавтов, погибших во имя науки.

    Очень важно отметить, что Фелисету, как и многих других смелых животных, которых отправили в космос во имя науки, никто не спрашивал, хотят ли они участвовать в экспериментах. Так что этот памятник должен служить напоминанием о всех тех животных, которые стали жертвами космической гонки.

Современные полёты в космос стали куда более безопасными благодаря новым технологиям. Будущее уже здесь: российские космонавты запускают с борта космического корабля с руки спутник, напечатанный на 3D-принтере. А американские смотрят, как ведёт себя в невесомости спиннер, и это довольно занятно, а потом идут на тренировку и пробегают 1 500 километров всего за час.

Екатерина Климушкина

21 октября 2017

0

489


Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона

Миллер Ллуэллин


Опера

Правила те же, что подробно описаны в разделе «Театр», со следующими добавлениями и исключениями.

Аплодисменты.
Дирижеру аплодируют, когда он появляется в первый раз, и обычно при последующих возвращениях на свое место. Существует обычай аплодировать декорациям в начале каждой сцены, если аплодисменты не мешают музыке и не прерывают певца. Многие оперы были написаны и поставлены на сцене так, чтобы предоставить время для аплодисментов кому-либо из исполнителей одной из ведущих ролей. Аплодисменты в конце оперы следует отложить до самого окончания, которое наступает, когда замолкает не только певец, но и оркестр.

Принято, как и везде, аплодировать в конце некоторых арий, которые завершают действие, хотя никогда не следует аплодировать отдельной арии.

Аплодисменты в середине арии являются грубейшим нарушением правил хорошего тона, за ними непременно следует яростные выкрики и шипящее «Тише!». Когда у вас есть сомнения, приберегите свои аплодисменты до конца сцены или действия, за исключением «Парсифаля», который является единственной «священной» музыкальной драмой. Ни во время показа «Парсифаля», ни после него не аплодируют.

Крики «браво» допустимы, но следует заметить, что такие выкрики позволяют себе главным образом самые молодые энтузиасты, покупающие стоячие места или на галерке. «Браво» всегда применимо по отношению к мужчине, женщине или ансамблю исполнителей. Некоторые любители оперы демонстрируют свое знание итальянского, произнося «брава» для женщин и «брави» для более чем одного человека.

Одежда. На любое представление допустимо приходить в дорожной одежде. Однако обычно мужчины, чьи места находятся в партере, и многие из оркестрантов одеваются либо во фраки, либо в смокинги на открытие сезона и на другие торжественные вечера. В Нью-Йорке, к примеру, по понедельникам традиционно принято одеваться в театр модно.

Бисирование. В США не считается правильным вызывать на бис. В Европе певцы откликаются на требование исполнить что-либо повторно.

Вход и рассаживание.
Любители оперы относятся к представлению очень серьезно, и потому здесь более важно, чем в театре, занять свое место вовремя.

Процедура входа, сдачи верхней одежды и рассаживания является аналогичной подробно описанной в разделе «Театр», хотя для занимающих места в ложе существуют некоторые отличия.

Ложи обычно рассчитаны на шесть – восемь человек. Те ложи, что обращены непосредственно к сцене, имеют в первом ряду три места. В ложах по сторонам зрительного зала три-четыре места располагаются вдоль поручня. Существует правило: «Ни одного мужчины в первом ряду», которое не соблюдается только тогда, когда на передние места нет женщин. Таким образом, если даже в ложе находится три-четыре женщины и трое-четверо мужчин, причем все присутствующие незнакомы друг с другом, то в ложе, обращенной к сцене, мужчины сидят позади женщин, а в ложах с правой и с левой стороны театра они сидят рядом с женщинами так, что каждая из них находится у поручня.

Уход.
Любой, кому необходимо покинуть оперу до конца представления, должен делать это между действиями, но не во время их. В конце действия можно переместиться на какое-либо пустое место у прохода в заднем конце зрительного зала (если таковые имеются), чтобы до ухода посмотреть еще хотя бы часть представления.

0

490

Полезный юмор,  или Как легко запоминать новые английские слова http://s3.uploads.ru/t/XPfDo.gif

Лимерики – это короткие комические стихи, в 5 строках описывающие какое-нибудь нелепое или нереальное происшествие. Практически все лимерики Эдвард Лира, которого называют отцом жанра, начинаются со строки «Жил да был…» (There was…).

Чарли вечно пиликал на скрипке,
Расплываясь в широкой улыбке;
     Если рот до ушей
     И легко на душе,
Отчего не пиликать на скрипке!

(Эдвард Лир)

There was on Old Man of the Isles,
Whose face was pervaded with smiles;
     He sung high dum diddle,
     And played on the fiddle,
That amiable Man of the Isles.

(Edward Lear)
***
pervade [pə'veɪd] – заполнять, наполнять
pervade with - пропитывать, пронизывать (чем-л.)
dum diddle – (что-то вроде) «тру-ля-ля»
fiddle ['fɪdl]- скрипка
isle [aɪl] - остров
http://s3.uploads.ru/t/XPfDo.gif

Жил был старый учитель на Крите,
Он совят приучал к чаепитью.
     «Я внушу малышам
     Отвращенье к мышам», -
Говорил этот славный учитель.

(Эдвард Лир)

There was an Old Man of Dumbree,
Who taught little Owls to drink Tea;
     For he said, "To eat mice
     Is not proper or nice,"
That amiable Man of Dumbree.

(Edward Lear)
***
owl [aul] – совы, филин
proper ['prɔpə] – 1. правильный, надлежащий, подходящий 2. присущий, свойственный
amiable ['eɪmɪəbl] – дружелюбный, любезный

http://s3.uploads.ru/t/XPfDo.gif

Лимерик  – это замечательное явление в английской поэзии, особый род коротких шутливых стихотворений, любимых и детьми, и взрослыми. Как правило, лимерик представляет собой строфу, состоящую из пяти строк, построенную по схеме рифмовки AABBA. Сюжет лимерика строится обычно следующим образом: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло. Но главное в таком стихе – это абсурдность, или, если хотите, некий парадоксальный смысл, присутствующий в нем.
http://s3.uploads.ru/t/XPfDo.gif Ко всему прочему, Лимерик - городок в Ирландии.

0

491

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f75/0011881c-6a412e6d/img3.jpg

0

492

Рубаи

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее — так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье.

- Омар Хайям

0

493

https://pbs.twimg.com/media/EHFUtiKX0AAoZKO.jpg
Таксофо́н, телефон-автомат, телефон общего пользования, автомат, устар. уличный телефон — телефонный аппарат общего пользования.

Именно таксофон, как нельзя лучше раньше олицетворял идею доступности средств связи, предназначенных для всех жителей города. И все же, число таксофонов возрастало очень медленно. Слишком много было препятствий: отсутствие оборудования, нехватка специалистов, сложности монтажа, вандализм несознательной и некультурной части населения. Наиболее остро нехватка таксофонов ощущалась на окраинах города: один телефон-автомат на район – типичная ситуация. ...

https://i11.fotocdn.net/s126/13e1077493bbdf7e/public_pin_l/2873773629.jpg
Но я помню, что большинство телефонов работали исправно.
Телефон — автомат в то время - самое главное средство коммуникации!!!
Традиционными для СССР были таксофоны, принимавшие монеты по 1 и 2 копейки (до реформы 1961 года— 15 копеек, ранее — 10 копеек), в пригородах были таксофоны, принимавшие 5-копеечные монеты...

https://i.pinimg.com/474x/75/75/27/757527e3a09fa00b1a04f02f8e7bbe94.jpg

Звонили в былые годы из уличных телефонной будки. Звонили в кинотеатр, чтобы узнать время киносеансов или наличие свободных мест на следующий очередной сеанс кино, звонили родителям на работу, в больницу, звонили, чтобы вызвать Скорую или Пожарную службу. Чтобы позвонить, надо было выйти на улицу и иметь монетку. Даже не верится , что так было совсем недавно!

С наших улиц совсем и навсегда исчезли когда-то такие необходимые таксофоны - будки,  и у молодых людей внезапное появление хотя бы одной вызвал бы неподдельный интерес или неминуемый вопрос: зачем поставили этот пережиток прошлого , когда у каждого есть телефон и интернет с его скайпами, вотсаппами и прочим...

Таксофоны Ленинграда

Понятие "телефона общего пользования" первый раз было упомянуто в документах в 1901 году. Это был простой телефон, установленный для общего использования без монетоприёмников. Такие ставились в гостиницах, на вокзалах и других общественных местах. Конкретно таксофон в его классическом понимании впервые упоминается в 1903 году: "В Ораниенбауме, в почтово-телеграфной конторе, открыта для общего пользования переговорная станция с автоматическим телефонным аппаратом, действующим при опускании в него 15-копеечной серебряной монеты… Если просимый абонент занят, при нажимании особой кнопки опущенная в аппарат монета выпадает обратно" (30 июня 1903 года газета "Русский листок" №177).

Уличные телефоны - автоматы массово покоряли Ленинград бурными темпами: первый появился в 1927 году, а через десять лет их было 1759. После войны их стало около двух тысяч, а к 1955 году - три тысячи. Максимум пришелся на 80-е годы: более 10000.
Один телефон автомат тоже зарабатывал больше: в 1937 году он мог заработать 1288 р, в 1960м - 3083 р.

По сути, устройство телефонных аппаратов не менялось, но по внешнему виду будок можно проследить суть времени истории СССР. Так, при Сталине в будках были маленькие окошки и лакированная обшивка стен, при Хрущёве уже куча стекла, металла и бетона.

0

494

В настоящее время в РФ зарегистрированы три вакцины от коронавируса. Первой в России и в мире была зарегистрирована вакцина "Спутник V" Центра им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава, это произошло еще 11 августа 2020 года. Разработка центра "Вектор" Роспотребнадзора, получившая название "Эпиваккорона", прошла регистрацию в октябре 2020 года. В феврале Минздрав РФ зарегистрировал вакцину "Ковивак", созданную Центром им. М. П. Чумакова РАН.

Массовая вакцинация россиян от коронавируса идет с января 2021 года. По последним данным, хотя бы одну дозу вакцины получили более 6 млн россиян, из них более 4 млн уже завершили курс вакцинации.

0

495

https://i.pinimg.com/564x/14/6b/88/146b88bf6c49bdeb435a6c0f64f7ba44.jpg

Маленькая Бабушка — самая удивительная бабушка на свете. Никто не умеет так рассказывать о дальних странствиях, как будто ты сам в них побывал. Никто не умеет так выслушать Эрика — уж точно не родители! Но главное — только она действительно его понимает. И наконец-то она приедет!

Правда, всё складывается совсем не так, как думал Эрик. Хватит ли ему смелости, чтобы заглянуть в лицо страхам и поверить в себя? Хватит ли Эрику мудрости, полученной в дар от бабушки, чтобы найти новых друзей и увидеть светлые стороны взросления?

Об авторах

Эмилия Дзюбак — популярный во всем мире автор и иллюстратор детских книг, лауреат многих престижных художественных премий и конкурсов. Ее произведения издаются не только в родной Польше, но и во многих других странах мира. В России она стала известна благодаря книге «Год в лесу». Слава пришла к ней в 2009 году, когда Эмилия еще была студенткой художественной академии в Познани и принимала участие в фестивале студенческой культуры. С тех пор она постоянный участник конкурсов, премий и выставок. Книги Эмилии Дзюбак отличает не только художественная ценность, но и увлекательный познавательный контент. Все ее иллюстрации детально проработаны и реалистичны, но герои при этом не лишены эмоций и характеров. Глядя на них, разделяешь их чувства. К книгам Эмилии Дзюбак хочется возвращаться снова и снова.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.