"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 701 страница 704 из 704

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

701

Поздравить как Толстой: учимся у русских классиков писать новогодние пожелания

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда стопка новогодних открыток стремительно уменьшается, а креативность вместе с ней — неумолимо иссякает. Уже десятая подпись превращается в дежурное «счастья, здоровья, всего самого лучшего». Чтобы не скатиться в банальность, стоит обратиться к классикам русской литературы: их новогодние пожелания до сих пор удивляют искренностью, остроумием и непредсказуемостью.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z2Ga9EzBkAWbE9-C

0

702

Как англичане запоминают цвета радуги и порядок планет: 9 мнемонических фраз

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Знакомая фраза? Так мы запоминаем порядок цветов радуги. Такие фразы ещё называют мнемоническими — то есть упрощающими запоминание.

Но задумывались ли вы, что в английском языке может быть что-то похожее? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Ниже вы найдёте, с помощью каких фраз англоговорящие люди запоминают порядок цветов радуги и планет, римские цифры и названия Великих озёр, порядок арифметических действий в математике и диезов и бемолей в музыке, а также порядок прилагательных в английском языке.

🌈 Цвета радуги

В английском языке цвета радуги называются так: red, orange, yellow, green, blue, indigo, violet. Как же англоговорящие люди запоминают их порядок? Для этого у них есть два варианта мнемонических фраз:

📍 Roy G. Biv — выдуманное имя, в котором каждая буква соответствует цвету радуги.

📍 Richard of York Gave Battle in Vain (Ричард Йоркский напрасно дал сражение) — первая буква каждого слова обозначает цвет радуги.

🚤 Названия Великих озёр

Заглянем на урок географии. Знаете, как английские школьники запоминают названия Великих озёр — тех самых, что на границе США и Канады? Для этого они используют такую фразу:

📍 Super Heroes Must Eat Oats (Супергерои должны есть овёс).

Это предложение помогает выучить названия озёр в порядке от наибольшего к наименьшему:

Super — Superior (Верхнее)
Heroes — Huron (Гурон)
Must — Michigan (Мичиган)
Eat — Erie (Эри)
Oats — Ontario (Онтарио)
Есть и другой способ запоминания — акроним HOMES (Huron, Ontario, Michigan, Erie, Superior). Тут уже названия озёр расположены в случайном порядке, независимо от их размера.

➗ Порядок арифметических операций

Добро пожаловать на урок математики. В начальной школе нас учат, что арифметические действия — умножение, сложение, вычитание — нужно выполнять в определённом порядке. В английских школах всё то же самое, только у них ещё и есть удобный акроним для запоминания этого порядка:

📍 В США — PEMDAS или Please Excuse My Dear Aunt Sally(пожалуйста, простите мою дорогую тётушку Салли). Расшифровывается это так:

Parentheses (скобки)
Exponents (степени)
Multiplication (умножение)
Division (деление)
Addition (сложение)
Subtraction (вычитание)
📍 В Канаде — BEDMAS (brackets (скобки), exponents, division, multiplication, addition, subtraction).

📍 В Великобритании — BIDMAS (brackets, indices (степени), division, multiplication, addition, and subtraction).

📏 Порядок метрических измерений

Любой взрослый человек знает, что сначала идёт миллиметр, затем сантиметр, дециметр и километр. А что насчёт гектометра? Или декаметра? Что из них больше и где их разместить на уже известной нам шкале?

Чтобы запомнить основные приставки метрической системы, англичане придумали такую фразу:

📍 King Hector Doesn’t Usually Drink Cold Milk (Король Гектор обычно не пьёт холодное молоко).

Вот как она расшифровывается:

King — Kilo (1000 единиц)
Hector — Hecto (100 единиц)
Doesn’t — Deca (10 единиц)
Usually — Unit (сама единица без каких-либо приставок: литр, метр и т. д.)
Drink — Deci (одна десятая)
Cold — Centi (одна сотая)
Milk — Milli (одна тысячная)
🌎 Порядок планет

Можете ли вы с ходу назвать планеты солнечной системы в правильном порядке? Если нет, запомните такое предложение: «Мы встретимся завтра, мой юный спутник, у новой планеты» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

А вот его английская версия:

📍 My Very Educated Mother Just Served Us Noodles. (Моя очень образованная мама только что подала нам макароны).

Благодаря этому предложению мы быстро можем вспомнить названия планет в правильном порядке: Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune. Заметьте, кстати, что английские фразы более современные: в них нет Плутона, который в 2006 году перестал считаться планетой.

Планеты на английском языке

🔱 Римские цифры

В русском языке для запоминания порядка римских цифр есть фраза «Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем Их». В ней первые буквы соответствуют римским цифрам от большего к меньшему (M — 1000, D — 500, C — 100, L — 50, X — 10, V — 5, I — 1).

В английском есть похожая фраза, только в ней порядок — от меньшего к большему:

📍 I Viewed Xerxes Loping Carelessly Down Mountains (Я увидел Ксеркса, беззаботно скачущего по горам).

Не самое простое предложение, однако. Англичане, видимо, тоже так решили, и придумали ещё две фразы на замену:

📍 I View X-rays — для запоминания цифр 1, 5 и 10.

📍 Lucy Can’t Drink Milk — для цифр 50, 100, 500 и 1000.

🐛 Классификация в биологии

Помните, в биологии были всякие царства, классы, роды, виды и так далее? Чтобы запомнить их иерархию, в англоязычном мире придумали фразу:

📍 Kings Play Cards On Fat Green Stools (Короли играют в карты на толстых зеленых табуретках).

В ней первая буква каждого слова обозначает следующие категории:

Kings — Kingdom (царство)
Play — Phylum (тип)
Cards — Class (класс)
On — Order (отряд, порядок)
Fat — Family (семейство)
Green — Genus (род)
Stools — Species (вид)
♯ Порядок диезов и бемолей в музыке

Если вы когда-нибудь ходили в музыкальную школу, вам наверняка как-то приходилось запоминать порядок диезов и бемолей. Вот об этом порядке я говорю:

Нас в музыкальной школе для этого учили такому стишку:

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си —
Кошка села на такси.
Си, ми, ля, ре, соль, до, фа —
Покаталась и ушла.
А в английском языке для запоминания порядка диезов и бемолей есть такие парные фразы:

📍 Father Christmas Gave Dad An Electric Blanket (Дед Мороз подарил папе электрическое одеяло).

📍 Blanket Exploded And Dad Got Cold Feet (Одеяло взорвалось, и отец испугался).

Если вдруг непонятно, при чём тут эти буквы, поясняю: в английском ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си обозначаются буквами C, D, E, F, G, A, B.

🗂 Порядок прилагательных

Знаете ли вы, как правильно сказать по-английски: a red beautiful new dress, a beautiful red new dress, a new beautiful red dress или, может, как-нибудь ещё? В английском языке есть удобный акроним, помогающий запомнить правильный порядок прилагательных:

📍 OSASCOMP

Давайте расшифруем:

O — Opinion (мнение: delicious, valuable и другие оценочные прилагательные)
S — Size (размер: big, huge)
A — Age (возраст: old, new)
S — Shape (форма: round, geometric)
C — Color (цвет: red, purple)
O — Origin (происхождение: American, African)
M — Material (материал: wooden, metallic)
P — Purpose (цель, назначение: cleaning, writing)
Думаю, теперь вы легко можете сказать, что правильно — a beautiful new red dress.

Ещё есть мнемоническая фраза для запоминания того же порядка:

📍 On Saturday And Sunday Cold Ovens Make Pastry (В субботу и воскресенье холодные печи готовят кондитерские изделия).

☕ ☕ ☕

На этом у меня всё.

Подробности : https://dzen.ru/a/Zj84Rdkco3vO0zaM

0

703

Чем отличаются корчма, таверна, кабак и трактир

Изначально, всё зависело от местоположения питейного заведения. Где-то были корчмы, а где-то были трактиры. Нынешним россиянам именно "трактир" наиболее привычен слуху.

Названия существовали ещё и в разное время: при Иване Грозном были практически одни кабаки (в которых, кстати, пили сначала одни опричники, потому что царь запретил продавать водку), а при Петре I уже появились трактиры. Примечательно, что многие из этих названий, возможно, заимствованы из немецкого языка. Историки до сих пор обсуждают так ли это, но не исключено, что "трактир" появился от "тraktieren" - "угощать", а вот "кабак" - от "kabache" ("хижина).

Много есть тех, кто привязывает к "трактиру" "тракт" (уже устаревшее слово, обозначающее большую проездную дорогу, пришедшее к нам из латыни. "Тraho" - "тащу"), но это не так. Тракт появился позже, уже во времена Петра, такие дороги называли "большак".

В русском языке (как и практически во всех остальных) есть множество заимствованных слов. На Руси, из-за постоянных торговых, династических, военных и культурных связей, появились слова, взятые из шведского и немецкого языков.

Со временем, обозначения питейных заведений стали отталкиваться от специфики. В кабаке, к примеру, можно было просто перекусить и выпить. А вот в трактирах и корчмах можно было не только перекусить, но и переночевать, сменить лошадей или же попросить ухода за ними.
Таверны, кстати, были примерно тем же самым, что и трактир - поесть, выпить, переночевать, дать лошадям отдохнуть. В России их ещё называли "постоялые дворы".

С одной стороны, кажется, что это примерно одно и то же: питейное заведение. Но в русском языке так много названий самых разных подобных мест, что стоит разобраться, в чём же разница между ними. : https://fishki.net/4582872-chem-otlicha … aktir.html

0

704

Начнём с начала. Первым из упомянутых слов в русском языке была корчма, или как её ещё называли "шинок". Правда, слово "шинок" ещё более древнее, и упоминается ещё во времена расцвета цивилизации Междуречья.

Корчма же появилась на Руси давно, а первые её упоминания встречаются в текстах с XI века н.э. Корчмой называли преимущественно питейные заведения, где подавали квас, мёд и пиво, в зависимости от региона. Там часто проводились собрания и решались общественные дела, вроде суда или объявления глашатаями указов от правителей.

В какой-то мере корчма продолжала оставаться "сельским клубом", где питейная функция могла сосуществовать с закусочной, постоялой и даже административной. Этим вплоть до XX века и отличалась корчма на юге и западе Руси, от пришедших ей на смену кабаков, которые прижились на севере и востоке.

Первый кабак появился в России при Иване Грозном. Есть две версии происхождения слова. Наиболее признанной считается та, которая возводит "кабак" к нижненемецкому слову "kabache" – завалюха, хижина. Вторая версия рассматривает вероятность происхождения от тюркского слова "кабак", которым обозначались тыквы, из которых на востоке делали бутыли. Выбирайте себе ту, что вам по душе.

Во время опричнины Иван Грозный запретил продавать в Москве водку, и разрешал пить только опричникам, для которых и соорудили первое заведение, которое назвали Кабак.

Позже запрет был снят, и кабаки стали насаждаться царём. Также бояре и духовенство получило разрешение открывать свои кабаки за откуп. В них продавали алкоголь, табак и принадлежности для азартных игр: карты и кости.

Что примечательно, клиентами кабаков были крестьяне и посадские. Высшие сословия (бояре и духовенство) пили дома. Наверное, для сохранения лица. Первые трактиры появились уже при Петре I. Но широкое распространение получили при Александре II, как мера по снижению уровня пьянства среди населения. Само слово "трактир", вероятнее всего заимствовано из немецкого, и происходит от глагола "traktieren" – "угощать".

В этом и заключалась мера по снижению пьянства. Как говорил Шпак в незабвенной советской комедии: "Закусывать надо!". Именно наличием закуски отличался трактир от кабака.

Народная этимология (иными словами любительская этимология) пытается вывести происхождения трактира от слова "тракт", то есть заведения стоящего на тракте. Это не совсем верно. Точнее совсем не верно.

Вот почему. Во-первых, трактиры были распространены не только на трактах, но и в городах. Во-вторых, слово "тракт" для обозначения транспортных магистралей появилось в России позже слова "трактир". До этого вместо слова "тракт" использовали слово "большак". Во-вторых, слово "тракт" происходит от латинского глагола "traho" – "тащу", откуда оно попало в другие европейские языки с тем же значением. В то время как немецкий глагол "traktieren" – угощать восходит в латинскому tracto – в одном из значений "вежливо обходится". Как видите, трактир и тракт имеют в оригинале совершенно разные корни: tracto и traho, соответственно.

Заведением у дороги же была таверна, которая обычно включала в себя трактир, гостиницу и конюшню, где можно было оставить лошадей. В России такие заведения назывались постоялыми дворами.

Читаем:: https://dzen.ru/a/X2TItkwHzgYEXzdE

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.