"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 141 страница 160 из 679

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

141

В 1988 году в Армении во время землетрясения практически полностью был уничтожен город Спитак и другие населённые пункты.
Погибло более 25 тыс. человек.
Жители домов были погребены под их руинами, и спасти удалось не многих.
Но новорожденная Карине Овсепян выжила благодаря кошке.
Из десяти первых дней свой жизни три девочка провела под завалом, и все эти три декабрьских дня ребёнка согревала большая пушистая кошка.
Когда младенца извлекли из-под горы бетона, лицо девочки было всё в шерсти и кошачьей слюне: «нянька» постоянно вылизывала ребенка, спасая от переохлаждения.

0

142

Читайте детям мифы Древней Греции http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.

Эти небольшие повествования открывают для нас сказочный мир героев и богов, страшных чудовищ и животных. Этот мир, удивителен тем, что, несмотря на страх людей перед величием жителей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жёны небожителям.

Читать мифы Древней Греции детям крайне полезно, благодаря их красочности и глубокому смыслу, который учит даже самых маленьких добру, благородности и смелости.

На нашем сайте: » Дом, семья и развлечения. » Мифы и легенды древней Греции. Боги и герои

0

143

10 самых агрессивных пород собак

Такса

Сюрприз! Согласно недавно проведённому исследованию, эта небольшая норная собака была признана самой агрессивной породой в мире. И не смотря на то, что такса не может нанести серьёзный вред человеку, как бы сильно ни кусала, этот маленький монстр известен своей ненавистью к незнакомцам. Как оказалось, одна из 5 такс хоть раз в жизни покусала незнакомца, а одна из 12 – нападала на собственного хозяина.

Чихуахуа

На втором месте находится ещё одна порода, которую вряд ли кто-то может воспринимать серьёзно. Когда дело доходит до агрессивности, немногие собаки могут превзойти чихуахуа. На самом деле, с большей вероятностью вас укусит чихуахуа, чем доберман!
Джек-рассел-терьер

Маленькие породы свой небольшой размер компенсируют агрессивностью. Третьей в списке самых агрессивных собак в мире стала еще одна “игрушечная” собака, а вовсе не питбуль или бульдог, как ожидалось. Джек-рассел-терьер это… терьер и этим все сказано: терьеры вообще не терпят грубого обращения и будут отчаянно сопротивляться. Поэтому следите за детьми, которые могут довольно брутально играть с четвероногими питомцами.

Ризеншнауцер

Мало того, что ризеншнауцеры агрессивны (особенно к другим собакам, но и к незнакомым людям тоже), это ещё и достаточно крупные собаки, что делает их в два раза опаснее любой из упомянутых выше пород! Более того, эта служебная порода требует специальной дрессировкм, и, соответственно, ей необходим особый контроль. Из-за своих больших размеров и громкого пугающего лая ризеншнауцеры считаются хорошими сторожевыми собаками.

Ротвейлер

Ротвейлер – одна из самых популярных пород в мире. Эти четвероногие – действительно удивительные собаки. Однако стоит иметь в виду, что ротвейлер может вести себя агрессивно по отношению к другим собакам, а учитывая его силу, это иногда может привести к неприятным последствиям. Более того, ротвейлер отчаянно защищает своего хозяина, и это может проявляться в агрессивности по отношению к незнакомцам, если собака почувствует, что ее владелец находится в опасности.

Чау-чау

Чау-чау выглядят привлекательными и милыми. Но это не совсем так. Взрослый чау-чау не относится к собакам, которым можно доверять, особенно когда речь идет о детях и незнакомцах: они очень раздражительны и своё право на еду доказывают агрессивностью. Кроме того, они от природы хорошие защитники и никому не позволят подойти к своим владельцам или к своей территории. Вы можете удивиться, увидев чау-чау в этом списке, но правда заключается в том, что они все-таки одни из самых агрессивных пород собак в мире.

Питбуль

В то время как поклонники породы часто хвалят характер, мягкость и дружелюбие питбулей, никто не может отрицать, что у питбулей все-таки присутствуют агрессивные инстинкты. И хотя питбуль может быть семейной неагрессивной собакой, по отношению к другим собакам и незнакомцам он может проявлять сильную агрессию. Считается что эта собака может отличать друзей от врагов, но, тем не менее, мелкие животные (кошки и кролики) являются для них добычей, и об этом не следует забывать. Если вы опытный собаковод, и полны решимости завести эту собаку, то будете приятно удивлены.

Папильон

Эта декоративная стильная собака на самом деле очень сильно кусается! Папильоны особенно агрессивны по отношению к детям, потому что очень быстро раздражаются и не будут терпеть какие-либо издевательства. Кроме того, папильоны собственники и активно защищают своих владельцев, что может привести к нападению на посторонних.

Кокер-спаниель

Кокеры относятся к одним из самых любимых семейных домашних питомцев. Они неплохо защищают хозяев, но не так сильно, чтобы называть их агрессивными. Но тем не менее кокер-спаниели попали в десятку благодаря генетическому заболеванию: некоторые собаки этой породы склонны к «синдромам ярости». Это заболевание очень опасно и приводит к внезапным атакам собак на своих хозяев. Если у спаниеля развивается эта болезнь, то единственный выход, к сожалению, усыпить животное.

Доберман-пинчер

Доберман имеет незаслуженную плохую репутацию, но в последнее время этот негативный образ постепенно тает из-за того, что многие люди заводят эту собаку в качестве домашнего любимца, поэтому его традиционная роль сторожевой собаки отходит на второй план. Тем не менее, доберманы не случайно использовались в качестве сторожевых собак. Доберманы – хорошие защитники своих хозяев и инстинктивно понимают, когда хозяин действительно в опасности. Но доберманы могут быть агрессивны к другим собакам или незнакомцам, так что за ними стоит внимательно следить.

0

144

http://s017.radikal.ru/i440/1111/14/697fcf87480d.png

Очень коротко об очень важном
            http://toko-tebe.ru/i/ra.png


2 апреля 1833 г. в Петербурге был издан «Евгений Онегин», роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина.

Тираж романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» был по тем временам огромный – 5000 экземпляров.

По подсчетам самого поэта, «Евгений Онегин» был написан за 7 лет, 4 месяца и 17 дней.

«Евгений Онегин» - чуть больше ста страниц,
по толщине – чуть больше полсантиметра за 7 лет, 4 месяца и 17 дней...

0

145

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Муравей.

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь
товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Что нашел муравей? Чего не мог сделать муравей один? Кого позвал на помощь муравей?
Что сделали муравьи? Всегда ли вы помогаете друг другу?
2. Пересказать рассказ.

0

146

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь
своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Что сделала ласточка? Что сделал воробей? Кого позвала на помощь ласточка?
Что сделали ласточки?
2. Пересказать рассказ.

0

147

http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

Скарлетт — самая знаменитая кошка в Америке, да и, пожалуй, во всем мире. В честь нее учреждена специальная награда Scarlett Award for Animal Heroism. С 1996 года эта награда присуждается животным, отмеченным в героических поступках и самопожертвовании при спасении других животных или людей.

30 марта 1996 года в заброшенном бруклинском гараже в Нью-Йорке начался пожар. Пожарные прибыли на место достаточно быстро, и во время тушения один из пожарных заметил бездомную кошку, которая раз за разом возвращалась в охваченный огнем гараж, вытаскивая по одному своих новорожденных котят. У кошки уже были сожжены лапы, повреждены уши, опалена морда и от огня пузырились глаза, однако только после того, как она вытащила из огня последнего, пятого своего котенка, ткнулась мордой в каждого, чтобы убедиться, что все спасены, потеряла сознание.

Пожарный отвез кошку с котятами в ветеринарный госпиталь при Лиге защиты животных Северного берега, где героической матери сразу провели курс интенсивной терапии, поместив в кислородную камеру. Три месяца потребовалось на почти полную реабилитацию Скарлетт (это имя кошке дали в Лиге защиты животных), однако профилактическое лечение требовалось животному всю оставшуюся жизнь. Специальный крем для глаз ей необходимо было наносить трижды в день.

=Spoiler написал(а):

http://s006.radikal.ru/i215/1302/c2/5a6adf0b5adf.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1302/f6/b33ce34baec8.jpg

История о героической кошке вскоре разнеслась по всему миру, звонки с предложением помощи поступали из Японии, Нидерландов и Южной Африки, американцы присылали на её имя открытки ко Дню матери. В Лигу защиты животных поступило более 7000 заявок от желающих усыновить Скарлетт и ее котят.Четырех котят парами приняли две семьи из Long Island, а Скарлетт усыновила Керэн Веллен. В своем письме в Лигу госпожа Керэн сообщила, что недавно потеряла свою любимую кошку в автомобильной аварии, стала более сострадательной и теперь хотела бы принять в дом только такое животное, которое нуждается в постоянном лечении, заботе и специальных условиях.

Лига учредила награду имени Скарлетт за героизм (Scarlett Award for Animal Heroism), предназначенную для животных, участвовавших в спасении других животных и людей.

Кроме того, сама Скарлетт получила при жизни множество наград за храбрость, в частности, от британского Королевского общества против жестокости к животным (British RSPCA, Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals).

0

148

Терпение.

Небольшие цитаты о терпении

Терпение горько, но его плод сладок.
Надежда и терпение - две самые мягкие подушки, на которые мы можем в лишениях преклонить голову.
Бойся гнева терпеливого человека.
Лучше терпеть зло, чем причинять его.
Не слишком хороший характер у того, кто нетерпим к дурному характеру ближнего.
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Терпение - это искусство надеяться.
Как тёплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды.
Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснётся.
Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени.
Ради красоты и потерпеть не грех. Любить красоту и совершенство легко.
Для того же, чтобы воспринимать человека в его трогательном несовершенстве и нужны терпение и любовь.
Кто обладает терпением, может достичь всего.

0

149

http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

Собака Сулимова: российская порода собак

http://rrrh.ru/images/news/mini/fhgqfekv.gif
Собака Сулимова, она же шалайка, она же шакалайка

Необычных четвероногих друзей можно встретить на службе Аэрофлота. Это российская порода, выведенная в начале 80-х годов специально для розыскных работ заводчиком Климом Сулимовым (Ведущий научный сотрудник российского НИИ Культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, более 30 лет занимающегося выведением породы). Собака Сулимова, а именно так называется эта порода - это гибрид шакала и собаки.

Эти животные обладают самым острым нюхом среди всех собак,который не притупляется со временем и эта способность сохраняется при экстремальных температурах.

Сулимов так охарактеризовал собственную породу: «Мои собаки сочетают способности лаек, способных работать при температурах около 70 °C, со способностями шакалов, которые любят жару до +40 °C. Они идеальны для нашей страны».

Первоначально в процессе выведения были скрещены особи лапландской оленегонной собаки и шакала, однако эти особи плохо поддавались дрессировке, поэтому их снова свели с лапландской оленегонной породы, чтобы получить собак , состоящих в родстве с шакалом лишь на четверть.

Но почему скрещивали с шакалами?

(Читайте дальше:  "Новости и полезная информация мира » Это интересно. Обо всём на свете со всего света.", пост 527)

0

150

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Коза. Е.Чарушин.

Идет коза по улице, домой торопится. Дома ее
хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка
замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит.
В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в
огороде рассады съест, в саду кору с яблони
сдерет. Вот какая вороватая, озорная! А молочко
у козы вкусное, пожалуй,еще вкуснее коровьего.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Куда идет коза?
Кто ее ждет дома?
Что ворует коза?
Какое у козы молоко?
Коза какая?
Задиристая, вороватая, непослушная, озорная...
2. Пересказать.
3. Пересказать во множественном числе (Идут
козы домой по ул
ице, торопятся...)

0

151

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Волк и белка.
(по Л.Н. Толстому)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
-Пусти меня,— просит белка.
-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
-Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые
и никому зла не делаем.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Как волк поймал белку? Что волк хотел сделать с белкой? О чем она попросила волка?
Что ей ответил волк? Что спросил волк у белки?Как ответила белка: почему волку всегда
скучно? Почему белки такие веселые?

2.Словарная работа.
-Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем,
кипятком, паром, горячим чаем...) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно,
хочется веселиться или плакать?
-Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто
его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит,
злость его жжёт.
3. Пересказать рассказ.

0

152

http://sd.uploads.ru/t/wkvCY.jpg
Автограф Пушкина — автопортрет
с Онегиным на набережной Невы

Александр Сергеевич
родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова;
умер 29 января 1837 г. в Петербурге в доме на Фонтанке, 12, прожив всего 37 лет...

2 апреля 1833 г. в Петербурге был издан «Евгений Онегин», роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина.

Тираж романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» был по тем временам огромный – 5000 экземпляров.

По подсчетам самого поэта, «Евгений Онегин» был написан за 7 лет, 4 месяца и 17 дней.

«Евгений Онегин» - чуть больше ста страниц,
по толщине – чуть больше полсантиметра за 7 лет, 4 месяца и 17 дней...

0

153

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Как Маша стала большой .

Е. Пермяк.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/847/91847199_p1.jpg

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И
причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/847/91847276_p2.jpg

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился.
Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой
чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком
платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

http://poesias.ru/image/line.png

1. Ответить на вопросы:

О ком этот рассказ?

Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?

Почему взрослые смеялись над ней?

Когда мама и папа назвали Машу большой?

Какие взрослые дела у неё получились?

Что, по - твоему, может маленького ребёнка большим сделать?

А ты умеешь делать какие - нибудь взрослые дела?

2. Пересказать рассказ.

0

154

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Первая рыбка.
Е. Пермяк.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы
поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже
бабушке отдал. Для ухи.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/847/91847407_Pervaya_ruybka.jpg

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли
навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался
потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

http://poesias.ru/image/line.png

1. Ответить на вопросы:

О ком этот рассказ?

Сколько рыбок поймал Юра?

Чему радовался Юра, когда сварили уху?

Как ты думаешь, какую семью можно назвать дружной?

2. Пересказать рассказ.

0

155

Пришвин М.
Золотой луг.

У нас с
братом, когда созревают одуванчики, была, с ними постоянная забава.
Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему
одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже,
как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только
для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/847/91847896_Zolotoy_lug.jpg
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества
цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень
красиво! Луг - золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что
луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня
домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять
позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал
свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были
жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце
взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг
становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов,
потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с
нами вставали.

http://poesias.ru/image/line.png

1. Ответить на вопросы:

О каком растении говорится в рассказе?

Что ты знаешь об одуванчике?

Почему сначала ребята считали одуванчик неинтересным цветком?

Как они относились к этому растению?

Как ты понял выражение "золотой луг"?

Каким ты себе его представил?

Какое открытие сделал однажды автор рассказа?

Какой красивый образ он придумал, чтобы рассказать нам о зелёном и золотом луге?

Почему теперь одуванчик стал для детей самым интересным цветком?

2. Пересказать рассказ.

0

156

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

http://data19.gallery.ru/albums/gallery/286879-70c3f-54832052-m750x740-uf6f0c.jpg
Художник: Marjolein Bastin

Мышки.
(по К.Д. Ушинскому)

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие
зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.Думают мышки: «Как
сухарь в норку протащить?»Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень
любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Где мышки собрались? Какие у мышек глазки? Какие у них лапки? А зубки, какие?
Шубки, какие? А хвостики, какие? О чем мышки думали? Кого мышкам надо бояться?
Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам?
2. Пересказать рассказ.

0

157

Сиротка

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой Щенок. Прозвали его Сироткой.
Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку,
повертел хвостом, и лизнула щенка в нос.
Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила
зубами Сиротку и вернулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила
щенка наверх и прикрыла его собой.
http://poesias.ru/image/line.png

1. Ответить на вопросы:
Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка?Как защищала кошка Сиротку?
Кого называют сироткой?
2. Пересказать рассказ.

0

158

http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

http://viperson.ru/uploads/person/13409/main_image/page_iskander.jpg
Фазиль Искандер– писатель, любимый всеми

Все написанное Фазилем Искандером радует и изумляет, завораживает, очаровывает. Мудрая и вечная философия жизни, всепобеждающий смех, изысканная лирика - книги Мастера не отпускают, к ним возвращаешься и пленяешься вновь. Писатель, понятный каждому и любимый всеми, - таков Фазиль Искандер, человек, наделенный неповторимым и грандиозным литературным даром и чутким сердцем, воспринимающим даже малую боль и несправедливость.

Фазиль Искандер – прозаик и поэт, классик и философ.

Фазиль Искандер родился и вырос в Абхазии. Его отец был иранцем, а мама – абхазкой. Юный Фазиль воспитывался у родственников по материнской линии. Воспоминания о детстве сыграли важную роль в его творчестве, пройдя лейтмотивом через многие произведения.

Сам Искандер говорит о себе так: "Считаю себя абхазом, хотя ношу персидскую фамилию и являюсь русским писателем".


Лучшие книги.

Сандро из Чегема. Знаменитый роман в одном томе

"Сандро из Чегема" - главная книга Фазиля Искандера, юмористический эпос, плутовской роман, где ярко и мощно проявился неповторимый талант автора, увлекающего нас на великий многоцветный карнавал жизни, радостный, трагический и прекрасный.

Детство Чика

Чик - весёлый мальчишка, лет двенадцати, он учится в школе, гостит у бабушки и дедушки, частенько попадает в различные истории и передряги, но никогда не унывает и учится находить выход из любой ситуации. Фазиль Искандер говорил, что его повести о Чике - это повести о детстве, которыми он хотел вдохновить читателя и показать, как важно смотреть на жизнь с улыбкой.

Созвездие Козлотура

Мир, в котором живут герои Фазиля Искандера, - это миниатюрная копия нашего большого мира, где соседствуют смешное и трагическое, мудрость и глупость, хитрость и простодушие.

Праздник ожидания праздника

Издательство: «Молодая гвардия» 1986 г.
Главная тема сборника рассказов известного советского писателя - мир детства и отрочества. Автор исследует истоки нравственного формирования и воспитания личности молодого человека.

Тринадцатый подвиг Геракла

Перед Вами книга из серии "Классика в школе", в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены произведения Ф.А.Искандера, которые изучают в 6-7 классах.

Стоянка человека

Тема повести Фазиля Искандера — противостояние личности удушающему воздействию тоталитарной системы в сталинские времена.


Школьный вальс, или Энергия стыда

В книгу известного российского писателя Фазиля Искандера вошли ранняя сатирическая повесть «Созвездие Козлотура», автобиографическая повесть «Школьный вальс, или Энергия стыда», а также остросатирический памфлет «Кролики и удавы», высмеивающий нравы бюрократического общества.
Завершает сборник небольшое по объёму философско-публицистическое эссе «Думающий о России и американец», в котором автор размышляет о самых острых проблемах современной России.

Человек и его окрестности

В этой книге Фазиля Искандера собраны воедино новеллы, иногда веселые и смешные, иногда грустные и трагические, действие которых происходит в легко узнаваемом южном городе Мухусе. Они не связаны между собой сюжетно, а объединяет их мастерство автора и пронизывающая книгу мысль: "цель человечества - хороший человек, и никакой другой цели нет и быть не может".

0

159

http://viperson.ru/uploads/person/13409/albums/21447/2309/preview_iskander.jpg
Фазиль Искандер

31 июля 2016 г.

Сегодня пришло горькое известие. Скончался один из самых значительных и, безусловно, известных и любимых писателей Фазиль Искандер. Ему было 87 лет. Соболезнования семье и близким писателя выразил Владимир Путин.

На книгах Фазиля Искандера выросло несколько поколений читателей. Лауреат государственных премий, кавалер ордена "За заслуги перед отечеством" Фазиль Искандер называл себя российским писателем и поэтом своей родины – Абхазии. Его изысканные стихи и мудрая проза переведены на многие языки мира.

Фазиль Искандер умер сегодня утром во сне, на подмосковной даче в Переделкине, где все так напоминает о нем и где родные и друзья до сих пор не могут поверить в случившееся. "Вообще он очень не любил шума. Он любил маленькие города, любил деревни, где искал вечный покой — почему он и приехал в Переделкино. И теперь он обрел покой навсегда", — говорит писатель Константин Скворцов, сопредседатель правления Союза писателей РФ.

Писатель, которого наверняка назовут великим, — безусловный классик литературы второй половины ХХ века. Он оставил целый корпус значительных произведений, которые издавались массовыми тиражами и были любимы миллионами читателей.

Фазиль Искандер родился в абхазском Сухуми, получил образование в Литинституте, до начала 1990 работал редактором в абхазском отделении Госиздата, затем переехал в Москву. Всесоюзную известность он обрел еще в 1966 году, когда Твардовский решился опубликовать в "Новом мире" его "Созвездие Козлотура", а первую и единственную советскую премию Искандер получил только в 1989 году за роман "Сандро из Чегема". Тогда уже шла перестройка, а ему было 60.

Великий чегемский эпос Инскандер писал на протяжении полутора десятилетий. Задуманный как пародия на плутовской роман, "Сандро" разросся до масштабов саги, вобрав в себя бесконечность и многообразие жизни. Преобразив Абхазию в центр мироздания, писатель превратил ее обитателей — родственников, соседей, потомков и предков — в героев своих произведений. Есть Абхазия географическая, есть историческая, а есть искандеровская, в которой он раскрывает "значительность эпического существования маленького народа". Она и стала для него средоточием правды о мире и критерием его нравственных оценок. На знаменитой Брехаловке — месте встреч на набережной Сухума — о своем великом земляке сухумцы могут рассказывать часами.

"Я понимаю, что он живет в нас. В каждом абхазе живет. Он живем в памятниках на набережной. Он давно стал нашим геномом". "Когда человека уже нет, остается его творчество. Тогда будет дана ему оценка, а она – величайшая", — говорят местные жители. А один из земляков Фазиля Абдуловича селекционным путем вывел даже фантастическое животное — козлотура, придуманного писателем на страницах его книги.

В 1979 году Искандер участвовал в создании неподцензурного альманаха "Метрополь". Вообще он был одним из немногих "шестидесятников", кто без потерь перенес испытание свободой слова и парадоксальный кризис "утраты врага" тоталитарной системы. Вероятно, потому, что для Искандера важными всегда оставались вечные ценности: свет, дом, род. О них он рассказывал на страницах своих книг, многие из которых потом обрели жизнь в любимых народом фильмах.

"Даже образ Сталина, за который брались очень многие даже крупные писатели — Солженицын, Аксенов, Алешковский — удался ему все-таки лучше всех. Потому что вот такого страшного, смешного и точного Сталина ни у кого я больше в художественной литературе не встречал", — вспоминает писатель Андрей Битов.

"Это единственный великий писатель, по-настоящему мудрый. Писатель, который на уровне современных нобелевских лауреатов, и он выше их. Я другого такого не знаю. Вот то, что называется "единственный" " – говорит народный артист РФ Михаил Жванецкий.

Искандера дважды номинировали на Нобелевскую премию — правда, так и не дали, и многие считают это несправедливым. Но других наград было огромное количество. Три ордена "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степени. Три Государственных премии: одна СССР и две — Российской Федерации. Пушкинская премия и премия "Триумф". В 2011 году, в день своего 82-летия, Фазиль Искандер заявил: "Я — безусловно русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен".

Произведения Искандера переведены на все европейские языки, на китайский и на японский. А в космосе есть астероид, открытый в 1983 году и названный в его честь. Про себя самого Фазиль Абдулович устами своего героя как-то сказал: "Мудрость — это ум, настоянный на совести". Поэтому завещанием писателя и гуманиста вполне могут стать слова: "Я считал всегда своим долгом помогать человеку взбодриться в этой трудной жизни и быть достаточно добрым, достаточно честным. Ведь конечная задача искусства, как и религии, — очеловечивание человека".

0

160

http://portal21.ru/upload/iblock/776/7766adcf31b65e093193d9a70426ec08.jpg
Фазиль Искандер. Стихи

ЕЖЕВИКА

     С урочищем зеленым споря,
     Сквозь заросли, сквозь бурелом,
     Река выбрасывалась в море,
     Рыча, летела напролом.

     А над рекою камень дикий,
     Но даже камень не был пуст.
     В него вцепился ежевики
     Расплющенный зеленый куст.

     Почти окованный камнями,
     Он молча не признал оков,
     Своими тонкими корнями
     Прожилья камня пропоров.

     …Не без опаски, осторожно
     Я ветку тонкую загнул
     И гроздья ягоды дорожной
     Тихонько на ладонь стряхнул.
     На солнце ягоды горели,
     Голубоватые с боков,
     Они лоснились и чернели,
     Как лак на панцире жуков.

     …Ты человек. Но поживи-ка!
     И выживи. И много дней
     Живи, как эта ежевика,
     Жизнь выжимая из камней!

ДЕТИ ЧЕРНОМОРЬЯ

     Эй, барабанщики-банщики! Эй, трубачи-трубочисты!
     Сказочники, обманщики, фокусники, артисты,
     Старатели, кладоискатели, суровые землепроходцы,
     Любители лимонада, сами себе полководцы!
     Тычьтесь, пока не поздно, мордою в мякоть арбуза!
     Позванивают и побулькивают ваши веселые пуза.
     Вам ли, товарищ, скажите, вам ли, скажите, кореш,
     Гадкий утенок зализанный, комнатный этот заморыш!
     Воздух морей - полезней! Воздух лесов - полезней!
     Дерево - доктор, а листик - лучший рецепт от болезней.
     Карабкайтесь в горы, ребята, хватайте струю водопада,
     Шатающуюся у ног,
     Как всаженный в землю клинок!
     (Ветер пузырит рубаху.
     Солнце стоит в зените.
     По-лягушачьи с размаху
     В пену морскую летите!)
     Где-то заливы и заводи. Где-то Стамбул и Афины.
     Морем до самого полюса фыркающие дельфины!
     В сторону, в сторону шуточки! Этот рыбак знаменитый
     Ловит антенною удочки подводную песню ставриды.
     Кработорговцы, ныряльщики, донных ракушек владельцы,
     Храбрые красногвардейцы, таинственные индейцы,
     Грядущие космонавты, солнцем дубленные шкуры,
     Будьте здоровы, дети! Славлю вас, бедокуры!

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.