"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 161 страница 180 из 682

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

161

О сентябре для детей http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

Сентябрь совмещает лето и осень. Этот месяц строг, но справедлив. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром березовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются желтые дорожки.
В древности сентябрь называли: ЖОВТЕНЬ- за желтый цвет листвы, РЮИН - за рев оленей, ХМУРЕНЬ - за частое ненастье, ВЕРЕСЕНЬ - цветет вереск.
Наступает в сентябре особое время - прелестная улыбка тепла - «бабье лето». Тихи, задумчивы сентябрьские дни.

http://www.kipov.ru/upload/medialibrary/f80/f802713aa8aaec4dbd00c1da183a1f2c.gif
Приметы сентября

Тихи сентябрьские дни - нарядно бабье лето.
Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.
Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.
Бабье лето - две недели.
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В сентябре всякое семя из колоса плывет.
В сентябре днем погоже, да по ночам негоже.
В сентябре земля наряжается в зеленя.
В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
Сентябрь без плодов не бывает.
Сентябрь - вечер года.
Сентябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает.
Сентябрь - летопроводец, проводы лета.
В сентябре не изба мужика греет, а цеп-молотило.
Холоден сентябрь, а сыт; сиверко - да сытно.
Если в этот месяц на дубах будет много желудей, то ожидай и много снегу перед Рождеством, да к теплой зиме и плодородному лету.
Г ром в сентябре - к долгой зиме.
Задождит сентябрь - не радость мужику.

0

162

Верстовые столбы

Древнерусская мера длины «верста» впервые упоминается в документах XV в. Путевая верста тогда немногим превышала километр (1067 м). Первые верстовые столбы, отмечающие расстояния между городами, появились вдоль важнейших дорог России в XVI в., которые стала называться столбовыми. Примерно в то же время родилась загадка: «Нем и глух, а счет знает» (верстовой столб).

В 1667 г. при строительстве загородной резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском по дороге от Калужской заставы до нового дворца через каждую версту были врыты в землю двухсаженные (около 4 м высотой) каменные, облицованные разноцветным мрамором столбы, увенчанные орлами. Смотреть на них, как на диковинку, сбегались все окрестные жители. Очень скоро среди москвичей пошло гулять выражение «коломенская верста», ставшее вскоре употребительным по всей России.

Повсеместное распространение верстовых столбов началось со времен Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашеные и подписанные цифрами». В течение XVIII в. деревянные верстовые столбы появились на всех основных дорогах Российской империи. Как гласит один анекдот того времени, за такой столб в степи однажды задел задремавший в повозке хохол и остался недоволен такой диковиной: «Вот кляти москали, верстов на дороге понаставили, проихати не можно...».

http://tsarselo.ru/images/photos/059b9d9e59a365faada638376e9bfe03.jpg

22 сентября 1764 г. в царствование Екатерины II было принято решение о сооружении на всех главных дорогах России каменных верстовых столбов по единому образцу. Их возводили в стиле барокко, венчал это довольно высокое, около 10 м высотой, сооружение флюгер в виде коня. На каждой версте почтовых дорог велено было также посадить по 20 деревьев. В 1774 г. первые верстовые столбы из гранита и мрамора появились вдоль Царскосельской дороги от границы Санкт-Петербурга (которая в XVIII в. проходила по Фонтанке) до Царского Села. Верстовые столбы изготавливались в строительных мастерских Исаакиевского собора. На первом и последнем верстовых столбах были установлены солнечные часы.

http://votkinsk.net/sites/default/files/107_fin_018.jpg
Однако изготовление и установка каменных верстовых столбов обходилась казне слишком дорого, и в 1817 г. император Александре I подписал указ, предписывающий установку деревянных верстовых столбов с наклонными черно-белыми полосами обеспечивающие лучшую их видимость. В том же указе говорилось: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей, как селение сие называется, кому принадлежит и какое имеет число душ». Появились те самые верстовые столбы, о которых Пушкин писал в своем известном стихотворении «Зимняя дорога»: «Ни огня, ни черной хаты,/ Глушь и снег навстречу мне,/ Только версты полосаты/ Попадаются одне».

Вестовые столбы просуществовали до 1918 г. Большевики ломали их как символы самодержавия, поскольку почти на всех сверху был установлен двуглавый орел. Ныне по всей стране их сохранились считанные единицы. Например, в Москве, близ Рогожской Заставы, можно увидеть своеобразный памятник версте – каменный столб с надписью: «От Москвы 2 версты».

0

163

Перелеты птиц  http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читайте детям

http://wordcreak.ru/upload/content/2016-07/5/429/87211bcd74d45a932c97062e4f88722e.jpg

Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и на наших полях, исчезают и появляются другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие осенью птицы снова появляются. Где же они были и почему вернулись к нам? Разве они не могли остаться там, куда улетали на зиму?

Исчезают одни птицы на зиму и появляются другие не только на севере. Птицы совершают сезонные перелеты и на юге и даже вблизи экватора. На севере птиц заставляет улетать похолодание и недостаток пищи, на юге — смена влажных и засушливых сезонов. Характерно, что на севере и в умеренном климате, там, где размножаются птицы, они проводят меньшую часть года, большую часть года они затрачивают ла перелеты и на жизнь в местах зимовок. И тем не менее перелетные птицы ежегодно возвращаются в те места, где они вывелись, где размножались в прошлом году. Если птица не вернулась весной на родину, в большинстве случаев можно считать, что она погибла.

Чем лучше птица находит свою родину — то место, где она вывелась — тем более вероятно, что она выживет, выведет потомство, а следовательно будет сохранен и вид. Любое животное наиболее приспособлено к тем условиям, где оно родилось. Но, когда на родине условия жизни изменяются — наступает похолодание, исчезает пища — птица вынуждена перелететь в более теплые и более обильные пищей места.

Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными. Но есть птицы, которые круглый год находят на родине подходящие условия для существования. Они не совершают перелетов, это оседлые птицы. Оседлы, например, обитатели наших лесов: глухарь, рябчик, поползень. Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы совершают более или менее значительные перемещения. Это так называемые кочующие птицы. К ним относятся кедровка, кукша и некоторые птицы, гнездящиеся высоко в горах (на холодное время года они спускаются в долины).

Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах оседлые, а в других — перелетные. Например, серая ворона из северных областей Советского Союза улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая. Черный дрозд у нас — перелетная птица, а в городах Западной Европы— оседлая. Домовый воробей в Европейской части СССР живет круглый год, а из Средней Азии улетает зимовать в Индию.

Места зимовок у перелетных птиц постоянны, но там они не так точно придерживаются узких районов, как при гнездовании. Естественно, что птицы зимуют там, где природные условия сходны с условиями жизни на родине: лесные — в лесистых местах, прибрежные — по берегам рек, озер и морей, степные — в степях. Точно так же и в перелетах птицы придерживаются привычных и благоприятных для них мест. Лесные птицы совершают перелеты над лесистыми местностями, степные — над степями, а водные двигаются вдоль речных долин, над озерами и морскими побережьями. Птицы, гнездящиеся на океанических островах, совершают перелеты над открытым морем. Пересекают большие морские пространства и некоторые материковые птицы. Например, чайки моёвки, гнездящиеся на берегах Кольского п-ва, зимуют в северо-западной Атлантике и достигают западного побережья Гренландии. Иногда птицам приходится преодолевать во время перелета непривычные для них местности, например пустыни (в СССР — Каракумы, в Африке — Сахару и Ливийскую пустыню). Птицы стараются быстрее миновать эти места и летят на больших пространствах «широким фронтом».

Осенний отлет начинается после того, как молодняк научится летать. Перед отлетом птицы часто образуют стаи и кочуют иногда на большие расстояния. Места с холодным климатом птицы покидают осенью раньше, чем более теплые; весной на севере они появляются позже, чем на юге. Каждый вид птиц улетает и прилетает в определенное время, хотя, конечно, погода оказывает влияние на сроки отлета и прилета.

Птицы одних видов летят поодиночке, других — группами или стаями. Для многих видов характерен определенный порядок расположения птиц в стае. Вьюрки и другие воробьиные летят беспорядочными группами, вороны — редкими цепочками, кроншнепы и кулики-сороки — «шеренгой», гуси и журавли — «углом». У большинства птиц самцы и самки летят одновременно. Но у зяблика, например, самки улетают осенью раньше самцов, а у аистов самцы прилетают весной на родину раньше самок. Молодые птицы иногда отлетают на зимовку раньше старых. Одни птицы летят днем, другие (например, мелкие воробьиные) — ночью, а днем останавливаются на кормежку.

Перелетные птицы летят обычно на небольшой высоте: крупные виды — не выше 1000 м, средние — не выше 300 м. Многие мелкие воробьиные летят совсем низко над землей. Высота полета зависит от условий: птицы летят ниже при встречном ветре, сильной облачности, дожде и тумане. Они всегда стремятся не терять из виду землю. Скорость движения перелетных птиц также относительно невелика. На нее, естественно, оказывает большое влияние ветер, сила и направление которого могут замедлить или ускорить движение птиц. При полном отсутствии ветра ястреб-перепелятник летит со скоростью около 40 км/час, ворона — примерно 60 км/час, скворец — около 70 км/час, утка и гусь — около 80 км/час, ласточка — около 110 км/час.

Действительная же скорость полета птиц, т. е. при обычном среднем ветре, колеблется от 40 до 80 км/час. У мелких птичек (кроме ласточек) она меньше, чем у птиц крупных.

При такой скорости полета птицы могли бы за относительно короткое время достигнуть области зимовки или гнездовья. Однако перелет обычно растягивается на долгое время. Считают, что птицы при дальних перелетах покрывают за день от 150 до 200 км. Таким образом, например, воробьиные птицы затрачивают на перелет от Европы до Центральной Африки два, три и даже четыре месяца. При весеннем перелете птицы обычно летят быстрее, чем при осеннем. Например, сорокопут-жулан летит осенью около 3 месяцев, а весной — 2 месяца.

Некоторым птицам приходится покрывать при перелетах очень большие расстояния. Полярные крачки с крайнего севера Америки летят зимовать за 10 000 км на юг американского континента, на юг Африки и даже в Антарктику. Щурки, гнездящиеся в Азии, зимуют в Южной Африке. Около 30 видов птиц, гнездящихся в Восточной Сибири, зимуют в Австралии, дальневосточные кобчики — в Южной Африке, некоторые американские кулики — на Гавайских о-вах. В ряде случаев «сухопутные» птицы вынуждены пролетать над открытым морем от 3000 до 5000 км.

Направление перелетов определяется не только местонахождением зимовок и гнездовья, но и лежащими на их пути местами, благоприятными для кормежки и отдыха. Поэтому далеко не все птицы в Северном полушарии летят осенью с севера на юг. Многие североевропейские пернатые летят осенью на запад и юго-запад и зимуют в Западной Европе.

Бывает и так, что птицы определенного вида из северо-восточной полосы Европейской части СССР летят в южном направлении к Каспийскому морю, а их родичи из Западной Сибири — на юго-запад.

Североамериканские птицы обычно движутся на юг к экватору, но некоторые виды летят и дальше, даже к Огненной Земле. Чернозобые гагары из Западной и Средней Сибири летят через тундры к Белому морю и оттуда, отчасти вплавь, перемещаются на зимовку к берегам Скандинавии и в Балтийское море.

Если птицы одного вида гнездятся и на севере и на юге, то обитатели севера зимуют обычно южнее, чем их южные сородичи. Например, тундровые соколы зимуют на южном Каспии, в Северной Африке и Южной Азии, а соколы тех же видов, гнездящиеся в средней полосе Европейской части СССР, совершают сравнительно небольшие кочевки и зимуют не южнее Средней Европы.

Значительный перелет совершает маленькая птичка — овсянка дубровник. Она гнездится на пойменных лугах речных долин, например Москвы-реки и Оки. Прилетает она к нам весной поздно, в конце мая, улетает раньше других воробьиных, и, как удалось проследить, осенью она летит на зимовку через всю Сибирь и Дальний Восток в Южный Китай.

Большое хозяйственное значение имеют зимовки охотничье-промысловых водоплавающих птиц. Большинство гнездящихся у нас уток зимует вне границ СССР — в Северо-Западной Европе, в области Средиземного моря, в низовьях Дуная, в долине Нила, в Малой Азии, Иране, Индии, в Юго-Восточной Азии. Но много различных птиц зимует и на территории СССР — на юге Каспия, в Азербайджане, в Туркмении, у Черного моря, на оз. Иссык-Куль в Киргизии. В этих местах зимой скапливается огромное количество уток, гусей, лебедей, куликов. Для их охраны создаются заповедники (см. ст. «Охрана животных в заповедниках»).

За время перелетов и на зимовках гибнет очень много птиц. Так, например, в Каспийском море и в Закавказье погибает каждую зиму много тысяч уток. Они гибнут от бескормицы, сильных морозов, глубокого снега и в особенности от бурь на море. Водоплавающие птицы часто гибнут от нефти, разливаемой на Каспийском море пароходами. Нефть пачкает перья, на них налипает песок, и птицы уже не могут летать. На юге Украины смена дождей и похолоданий губит много дроф. Под дождем их перья намокают и смерзаются от наступившего похолодания.

Много было догадок и предположений о том, почему птицы улетают на зиму и как они находят при перелетах дорогу. У некоторых птиц, например у кукушек, сначала отлетают молодые, а затем взрослые, старые птицы. Следовательно, молодым никто не показывает дорогу на зимовку.

Несомненно, в перелетах большое значение имеет инстинкт, т. е. врожденная, передающаяся по наследству способность к определенному поведению. Никто не учит птицу строить гнездо, а ведь когда она впервые приступает к его постройке, то делает это так же, как и все птицы ее вида. Певчий дрозд вымазывает лоточек глиной, а белобровик этого не делает. Ремез строит из растительного пуха сложное гнездо в виде мешочка, подвешенного к веткам дерева.

Сложная цепь внешних раздражений вызывает в организме животного ряд связанных между собой ответов на раздражение — безусловных рефлексов. В совокупности эти безусловные рефлексы называются инстинктивными действиями животного (см. ст. «Поведение животных»), Исчезновение привычной для птицы пищи, изменение погоды, температуры воздуха, влажности — все это заставляет птицу улетать на зимовку.

Но почему же птицы не остаются в местах зимовки навсегда? Ведь там тепло и много пищи! Почему они, преодолевая тяжелые препятствия, возвращаются на места гнездовий? Наука еще не может исчерпывающе объяснить это явление. Но отчасти его можно объяснить внутренними изменениями в организме птицы. Когда наступает период размножения, различные железы внутренней секреции выделяют в организм птицы особые вещества — гормоны. Под влиянием гормонов во внутренних органах самки начинают созревать яйца. Это, по-видимому, и побуждает птицу к перелету. Возможно также, здесь сказывается и влияние изменяющихся внешних условий.

На местах зимовок климат не остается постоянным и изменяется в сторону, худшую для зимовавших там птиц. Например, полярная сова гнездится в тундре, где лето холодное, климат влажный и много леммингов (пеструшек), которыми сова питается. Зиму она проводит в лесостепи средней полосы. Может ли эта сова остаться на лето в жаркой сухой степи, где нет изобилия привычной ей пищи? Конечно, она улетит в родную тундру. Возможно, по этой же причине не гнездятся в Африке наши серые журавли и другие перелетные птицы.

Случается, что птицы при перелете теряют направление. Под Томском встречали заблудившихся фламинго, обычно обитающих на Каспии и в тропиках; в Ярославскую область залетает гриф сип, обитатель Кавказских гор. Залетают к нам Птицы даже из Америки: на Украине бывали случаи появления свенсонова дрозда, гнездящегося и зимующего на американском континенте.

Когда птицы летят днем, они могут определить направление полета по заметным точкам поворота реки, горы, группы деревьев и по расположению солнца. При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры: солнце — днем, луна и звезды — ночью.

Многие птицы, чтобы не потерять в полете друг друга, особенно ночью, издают особые звуки, кричат и даже поют. Кроме того, птица пользуется голосом как «эхолотом». Звук отражается от предметов, попадающихся на пути птицы, и улавливается ее очень тонким слухом. Поэтому она не натыкается в темноте на деревья или скалы и, возможно, даже определяет высоту над землей.

Ученые изучают перелеты птиц. Прежде всего науке помогают в этом непосредственные наблюдения. Например, устроив несколько наблюдательных пунктов на морском побережье, где пролетают стаи птиц, можно установить скорость перелета стай, количество птиц в них и т. д.

Наблюдением устанавливаются также сроки прилета весной и отлета осенью, а эти сроки повторяются из года в год с большой точностью. Кроме того, замечательные результаты дает кольцевание птиц.

Перелеты птиц изучаются наукой уже давно, но в этом явлении природы еще очень много неисследованного. Орнитология — наука о птицах — строит свои выводы о перелетах на сопоставлении многих отдельных наблюдений. Наблюдать перелеты птиц и подметить в них что-нибудь ценное для науки может каждый юннат

0

164

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

http://img12.nnm.me/8/1/0/c/8/01103c7707529952ddb070b90cf.jpg
Художник Антон Ломаев

Уточки. (по К.Д. Ушинскому)

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду
прячут.Не знает Вася как уточек домой загнать.
Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!
Хватит вам червячков таскать, травку щипать — пора вам домой идти.
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.

1. Ответить на вопросы:
Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? Что Вася делал на бережку? Что уточки в пруду
делали? Куда уточки носики прятали? Какие у них носики? Зачем уточки свои широкие
носики в воду прятали? Что Вася не знал? Как Вася уточек звал? Что сделали уточки?

2. Пересказать рассказ.

0

165

Х.К.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик (Den standhaftige Tinsoldat, 1838)

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239490025_14-15.jpg

Совсем недавно одному мальчику я читала сказку Андерсена про стойкого оловянного солдатика: тема солдатиков и игра с ними давно его интересовали. Мальчик сначала  думал, что жизнь целой роты солдатиков должна быть одинаковой для всех них, но оказалось, что не для того, у кого одна нога!. И мальчик сопереживал одноногому солдатику, умевшему стойко переносить все невзгоды и лишения. Слушая  о перипетиях его короткой жизни и о том, как тот, вернувшись домой, погибает в печке, мальчик понял, что храброе и доброе сердце не горит, особенно если в нем живёт любовь.
Сказка коротенькая, буквально на несколько минут, но очень увлекательная, захватывающая и интересная, заставляющая сопереживать главному герою. Сказка учит храбрости, стойкости, смелости, в ней замечательно передана тема любви.!

(Сказку можно прочитать на нашем сайте: Художники и Писатели » Андерсен Ханс Кристиан. Великий сказочник, п40 и посмотреть прекрасные иллюстрации художника Антона Ломаева, п 41)

0

166

Осеннее равноденствие 2016
http://astrotarot.ru/files/uploads/images/2016_Autumn_equinox.jpg

В 2016 году день осеннего равноденствия выпадает на 22 сентября, 14.21 по универсальному времени.

Осеннее равноденствие – начало астрономической осени. Со дня осеннего равноденствия ночи становятся длиннее, а дни – короче.

Каждый год 22-23 сентября Солнце пересекает небесный экватор и переходит из северного полушария небесной сферы в южное. Точка пересечения небесного экватора и 12-часового небесного меридиана называется точкой осеннего равноденствия (♎), а день пересечения Солнцем этой точки - днем осеннего равноденствия (Autumnal Equinox). После осеннего равноденствия Солнце восходит южнее востока и заходит южнее запада. Это событие ознаменует начало астрономической осени в северном полушарии Земли и астрономической весны - в южном, которые продлятся до дня зимнего солнцестояния в декабре.

В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле почти одинакова и равна 12 часам, причем на всех широтах Солнце восходит точно на востоке, а заходит точно на западе. На полюсах же Солнце движется вдоль горизонта на высоте полградуса (величина рефракции у горизонта).

Продолжительность дня и ночи "почти одинакова" из-за того, что Солнце не точечный источник света, а диск, и моменты восхода в различных календарях определяются по верхнему краю Солнца, а не его центра. Свои коррективы вносит и атмосферная рефракция, искривляющая солнечные лучи в атмосфере, из-за чего Солнце оказывается выше своего истинного положения, поэтому восход наступает раньше, и световой день следовательно длиться чуть дольше.

Атмосферная рефракция заставляет объекты находиться выше их истинного положения.

http://astro-bratsk.ru/images/stories/article/equinox-soltice/refraction.jpg
При наблюдении Земли из космоса в равноденствие терминатор проходит по географическим полюсам Земли и перпендикулярен земному экватору. В полдень лучи Солнца на экваторе падают отвесно, под прямым углом, так, что человек может не увидеть своей тени, так как она находится у него под ногами.

Вращение Земли вокруг своей оси в день осеннего равноденствия

http://astro-bratsk.ru/images/stories/article/equinox-soltice/Sun_1.jpg
(с) rgo.ru

Почему точку осеннего равноденствия на небесной сфере обозначают знаком Весов (♎), несмотря на то, что она находится сейчас в созвездии Девы?

Потому что точки весеннего и осеннего равноденствий обозначаются символами зодиака, соответствующими созвездиям Овна (♈) и Весов (♎), в которых они находились во времена Гиппарха (ок. 190 до н. э. - ок. 120 до н. э.). В результате предварения равноденствий, вследствие прецессии земной оси, эти точки сместились и ныне находятся, соответственно, в созвездиях Рыб и Девы. Определение положения этой фиктивной точки на небесной сфере составляет одну из главных задач практической астрономии.

Смещение точек равноденствия

http://astro-bratsk.ru/images/stories/article/equinox-soltice/equinox-soltice.jpg
Почему дни равноденствий приходятся от года к году на разные даты?

Промежуток между двумя одноимёнными равноденствиями называется тропическим годом, который и принят для измерения времени. Наш обычный повседневный календарь содержит равное число суток - 365 дней. Тропический год составляет приблизительно 365,2422 солнечных суток, поэтому равноденствие приходится на разное время суток, передвигаясь вперёд каждый год почти на 6 часов. За четыре года дата равноденствия смещается почти на сутки и, если бы не вставной день високосного года (29 февраля), момент равноденствия так бы и продолжал уплывать дальше по календарю. Для компенсации этого смещения и было введено понятие високосного года, которое возвращает равноденствие на прежнее число года. Не забываем также, что дата равноденствия может отличатся по причине разности часовых поясов.

Даты и время осенних равноденствий в 2012-2018 г.г.(Время Всемирное UTC-0)

2012    22    14:49
2013    22    20:44
2014    23    02:29
2015    23    08:20
2016    22    14:21
2017    22    20:02
2018    23    01:54

По народному календарю в этот день начинается золотая осень, которая продлится до 14 октября. В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень. Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.

0

167

http://static1.repo.aif.ru/1/ca/652100/d2015e02ec938e2dfdbb0682a5d3c6e8.jpg
Картина В.Д.Поленова "Золотая осень"

На Руси день осеннего равноденствия считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями. В этот день рябиновые кисти вместе с листьями вставляли вечером между оконными рамами, считая, что с этого дня, когда солнце начнет слабеть, рябина будет охранять дом от сил тьмы.

0

168

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Я.Тайц. По грибы.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-
половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

1. Ответить на вопросы:
Куда пошли Надя с бабушкой? Зачем они пошли в лес? Что сказал дедушка, провожая их
в лес? Что они делали в лесу? Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? Что сказал дедушка, когда они
вернулись?Что сказала Надя?Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
2. Пересказать рассказ.

0

169

Слова скорби и поддержки в трудную минуту

Как найти короткие, но верные слова скорби и соболезнования родным умершего и как подобрать слова утешения и поддержки в трудную минуту по случаю смерти близкого

0

170

День памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина

http://www.calend.ru/img/content/i1/1480.jpg
Ярославский Кремль
(Фото: Zimins@NET, Shutterstock)

Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237—1239 года, и был в крещении наречен во имя святого великомученика Феодора Стратилата, особо почитаемого русскими князьями-воинами. Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле и святому князю Феодору. В 1239 году, когда молитвами Пресвятой Богородицы святой воин-мученик Меркурий избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского. Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему — отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения.

http://www.calend.ru/img/content_images/i3/3210.gif
Феодор Смоленский с чадами
Давидом и Константином

В 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: «А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его». Три года пробыл святой Феодор в Орде, где он женился на татарской царевне, которая приняла святое Крещение. Там, в Орде, и родились у святого Феодора его сыновья - святой благоверный князь Давид и святой благоверный князь Константин. Огромное влияние, которое святой Федор приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. Православие все более укреплялось среди татар, ордынцы усваивали русские обычаи и традиции. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и дальше до самой Монголии. Так начиналось великое миссионерское движение Русской Церкви на Восток. После того, как Феодору «пришла весть с Руси, от града Ярославля, что его сын первый, князь Михаил преставился», хан, дав князю богатые дары и большую дружину, отпустил его на Русь. Вновь став князем в Ярославле, святой Феодор начал ревностно заботиться об усилении и благоустроении своего города и княжества. Слава его гремела по всей Руси, все князья искали с ним дружбы и союза.

0

171

Детям про октябрь месяцhttp://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читаем детям

http://s011.radikal.ru/i318/1011/a8/6e35e961cc7b.jpg

Приметы октября, пословицы и поговорки октября
Об октябре для детей дошкольников

Октябрь
- предзимье, первый суровый месяц осени. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. Последний сбор плодов и грибов. Дни все короче, ночи длиннее и темнее.

Багрянец и золото листвы - признаки поздней осени. Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК - ни колеса, ни полоза не любит.
Приметы октября

В октябре до обеда - осень, после обеда - зима.

В октябре зима со бела гнезда снимается, к мужику в гости собирается: «Дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пирогов поем».

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

Октябрь - ГРУДЕНЬ - на дорогах груды грязи.

Октябрь - золотая осень, листобой, свадебник.

Октябрь - месяц ненастья - начало семейного счастья.

Октябрь - месяц полных кладовых: коры, дупла, гнезда.

Октябрь - предзимье, позимник, преддверие зимы, месяц близкой пороши, порог зимы.

Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме. Высоко летят птицы - к теплой зиме.

Поздний листопад - на тяжелый год.

Коли птиц много и летят они быстро - к близкому ненастью. Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром.

У дуба и осины самый поздний листопад.

Звезды ярки - к холодной погоде, тусклы - к дождю или снегу. Синица пищит - зиму вещает.

Облака идут низко - ожидай стужи.

Пословицы и поговорки октября

В осеннее ненастье семь погод на дворе - сеет, воет, мутит, крутит, ревет, льет и снизу метет.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.

Не хвались в поле едучи, а хвались, с поля везучи.

Осенняя пора - птица со двора.

Весной дождь растит, а осенью гноит.

0

172

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1285/00025c74-2568aba1/hello_html_m1f35f493.jpg

0

173

http://how-tocook.ru/wp-content/uploads/2016/08/podosinovik.jpg

История использования грибов началась ещё во времена палеолита.

Лишь немногие - даже антропологи - понимают, какое влияние имели грибы на эволюцию человечества. Грибы играли центральную роль в культурах Древней Греции, Индии и Месоамерике.

Благодаря своей очаровывающей природе, грибы всегда вызывали глубокие эмоциональные отклики: от лести со стороны тех, кто понимал их, до страха со стороны тех, кто не понимал. Страх перед отравлением грибами существует в любой культуре, иногда достигая форм фобии. Термин "микофобия" определяет страх и отвращение людей и культур по отношению к грибам. Примерами таких культур являются английская и ирландская. В противоположность к микофобным, существуют и микофиличные культуры. Они находятся в Азии и Восточной Европе, к ним относятся польский, русский и итальянский народы. Они имеют богатый опыт использования грибов, более сотни названий для описания любимых ими видов грибов.

Свидетельством весьма значительной роли грибов в мифологии и – шире – в культуре следует считать возникновение особой науки этномикологии. Работы американского ученого Р.Г. Уоссона и его последователей позволяют выявить значение грибов во многих культурно-исторических традициях. В частности, нередко грибы выступают как классификатор, с помощью которого четко формируются такие оппозиции, как «профанический – сакральный», «женский – мужской», «вода – огонь» и т.д. Сохраняющиеся в низовой традиции колебания относительно принадлежности грибов к растительному или животному миру объясняют ряд мифологических мотивов, связанных с метаморфозами грибов (происхождение грибов из камня, превращение людей в грибы и т.п.). Ситуация характерного географического чередования микофобских и микофильских традиций обусловила крайне низкий уровень знаний о грибах в первом случае и тенденции к выработке специализированной тайной системы знаний о грибах во втором. Резкое различие в отношении к грибам в разных культурах (ср. греч. название грибов как «пищи богов» или ацтекское как «божьей плоти» и трактовку грибов как «хлеба дьявола» или «пищи мертвецов» среди микофобов) не только противопоставляет грибы как пищу «антипище», но и определяет два типа мифологических мотивировок ценности или вредности грибов.

Есть много любопытных теорий появления грибов: в некоторых культурах считалось, что грибы произошли из божьего плевка, что это испражнения богов или небесная моча, в других - испражнения радуги. В Таджикистане считается, что грибы - это упавшие на землю небесные вши, которые вытряхнула из халата “Великая мать”. У одного африканского племени есть теория, согласно которой земля и небо произошли из шляпки и ножки гриба. У кетов сохранилась следующая легенда: мужчины и женщины выросли из земли. Туда их посеял Бог Есей, раскидывая в землю правой рукой семена женщин, а левой - семена мужчин. Поначалу и мужнины и женщины жили отдельно, т.е. бабы жили в чумах, а мужики росли в лесу в виде фаллосов-грибов. Бабы ходили в этот лес и навещали фаллосы, когда у них на то возникало желание. Со временем одной бабе надоело ходить далеко в лес, и она просто вырвала этот грибо-фаллос и принесла в чум, после чего он превратился в полноценного мужика. После такого развития событий лесные фаллосы захирели и превратились в грибы, а мужики перебрались в чумы.

Старейшим археологическим доказательством использования грибов является тассилийское изображение, обнаруженное в пещере Тассили. Создано оно было приблизительно 3500 лет до р. Х. Намерение художника ясно. Танцующий шаман держит в руке волшебный гриб. Недавнее открытие эзотерического культа грибов у мексиканских индейцев позволило заново оценить ситуацию и обратить внимание также на другие традиции, в которых есть подобный культ (старокитайскую, палеоазиатскую и др.). Уже «Хроника» Бернардино де Саагуна (16 в.) сообщает об употреблении индейцами во время религиозных праздников волшебного гриба teonanacatl, вызывающего галлюцинации; еще раньше, на рубеже новой эры, в Месоамерике появилась скульптура с изображением мифического духа на ножке; несколько веков спустя возникают грибы-идолы, изваянные мастерами из племени майа – киче. В палеоазиатской мифологии широко распространены сюжеты о «мухоморных людях». В течение долгого времени существование мексиканских волшебных грибов оставалось загадкой. История их открытия заново представлена из первых рук в замечательном двухтомном труде по этномикологии "Грибы, Россия и История", его авторами, американскими исследователями Валентиной Павловной Уоссон и ее мужем Р. Гордоном Уоссоном, сыгравшим решающую роль в их открытии.

0

174

Популярность грибов в Древней Руси

http://www.comgun.ru/uploads/posts/2011-04/1302186434_9.jpg

Грибы на Руси

С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравлений . Но любовь к вкусным блюдам побудила научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. В нашей стране особенно популярными грибами стали в X веке с принятием на Руси христианской веры, которая предписывала поститься около 200 дней в году.

Не все грибы пользовались авторитетом у славян. Не были почитаемы шампиньоны, дождевики, навозники, зонтики.

В древней Руси слово грибы не употреблялось. Говорили: "губы ломать”, т.е. "идти по грибы”. Слово грибы появилось в русском языке в начале XVI века, но еще долго в народной памяти оставалось прежнее название грибов – "губы”.

Пожалуй, ни в одной стране не было таких грибных промыслов, как в России. С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными и сушеными грибами, направлялся в губернские и уездные города. Была даже на Руси своя грибная столица – город Судиславль в Костромской губернии.

Иностранцы, жившие в России, восторгались вкусовыми качествами русских грибов. Грибных блюд уже в то время знали множество. Так, на званом обеде 17 марта 1699 года столы патриарха Андриана украшали "три пирога с грибами, два пирожка с груздями, грибы холодные с маслом, грузди гретые соком да с маслом, капуста шотковая с грибами, галушки грибные на два "наряда грибов в тесте”.

Отношение к употреблению грибов на Руси у разных народов было разное. Совсем не употребляли их в пищу татары, якуты, ненцы. Евреи предпочитали лисички, в которых никогда не бывает червей (треф), так как согласно законам иудейской религии трефную пищу есть воспрещалось.

В Западной Европе грибы называли мясом бедняков. В Англии и Франции употребляли только трюфели, которые рассказывали специально обученные собаки таксы.

Каково же современное отношение к грибам? Оказывается, в ряде районов нашей страны не собирают волнушки, считая их ядовитыми. К несъедобным грибам в большинстве северных областей причисляют дождевики и опята. В некоторых местностях Северного Кавказа и Закавказья население относится подозрительно к подберезовикам, подосиновикам и даже белым грибам. Немцы употребляют в основном лисички. Англичане признают лишь шампиньоны, трюфели и сморчки. Французы все опята причисляют к ядовитым грибам. В Италии считают вредными маслята, а в Швейцарии относят к поганкам даже белый гриб.

0

175

Из истории грибов

В русском языке грибы раньше назывались "губы". Название "грибы" появилось только в конце 15-го начале 16-го века и относилось преимущественно к трубчатым грибам, имеющим выпуклые, горбатые шляпки. Само это слово, как предполагают лингвисты, произошло от древнерусского слова "гърб" (горб). В течение 16 и 17 веков на Руси существовали оба названия, из которых губы было более широким, под которым подразумевались все грибы, а грибы — более узким, обозначающим только отдельные их виды.

С начала 18 века  все грибы были объединены под одним названием, которое и вошло в словари русского языка. Однако в некоторых областях России до сих пор можно встретить старинное слово "губы" по отношению к грибам.

Чтобы грибов крепких набрать, надо рано вставать (пословица).

На Руси издавна любили собирать грибы. Можно вспомнить устоявшееся выражение "пошли по грибы, да по ягоды".

С момента основания Петербурга в основном собиранием грибов занимались простые люди и сельские жители, но на столе  грибы появлялись как у крестьян, так и у дворян.

Грибы и 100 и 200  лет назад петербуржцы собирали и ели те же, что и сейчас. Больше всего ценился боровик, его звали "царем грибов". Не оставались без внимания лисички, подосиновики, подберезовики, грузди и даже сыроежки.

Собиранием грибов  нечасто занимались члены императорских семей.  Но все-таки говорить об этом увлечении можно, судя по редким упоминаниям в дневниках и мемуарах.

Грибы собирали в достаточно ухоженных дворцовых пригородных парках. Эта традиция передавалась из поколения в поколение в царской семье. Самыми грибными считались Петергофские парки.

Великая княжна Ольга Александровна (1882—1960) (младшая дочь императора Александра III) вспоминала, что в Петергофе "папа вставал очень рано и отправлялся в лес. К обеду он приносил большую корзину грибов. Иногда он брал с собой кого-нибудь из детей".

Когда Александр II (1818-1881) был еще цесаревичем и его семья жила в парке Александрия в Фермерском дворце, его сыновья, гуляя, собирали ягоды и грибы.

Николай II тоже иногда в своих записях упоминал о своих походах за грибами. Так 8 августа 1896 года он записал "Искали грибы и нашли 184 штуки в полтора часа".

Как правило, сбором грибов занималась женская половина семьи и дети, но иногда в этой забаве принимал участие и сам император.

Вари грибную похлебку, пеки пироги с грибами, но умеючи, а то так угостишь, что гостеньки и не отплюются (пословица).

Использование грибов в пищу человеком, настолько древнее, насколько древен сам человек.

Что касается петербургской жизни, то особенно грибы ценились в посты.  С начала существования города встречались и  сторонники и противники употребления грибов в пищу. Не редки были случаи отравления грибами.

В статье Христиана  Вебера (представлял в Петербурге интересы английского двора при Петре I)  сообщалось об использовании грибов в России вообще и о смерти русской царицы, матери Петра Первого, последовавшей после после употребления грибов в пищу. Правда, некоторые источники опровергают эту информации и заявляют что в статьях Вебера о петербургской жизни много неточностей. Например он писал, что грибы набивали в бочки, не очищая от земли и сору и что принятие грибной пищи сопровождалось почти обязательно питьем водки. Автор не отличал маринованных грибов от соленых.

В книге "О России в царствование Алексея Михайловича (1629-1676)" Котошихин сообщает, что в  великий и успеньев  посты для царского стола, между прочим, готовились "капуста сырая и гретая, грузди и рыжики, соленые и гретые".

При дворе императрицы  Елизаветы Петровны (1741 - 1761) только с разрешения константинопольского патриарха дозволили канцлеру Бестужеву-Рюмину не есть грибного в посты.

Петербургский цензор Красовский в 1820-1825 году запретил печатание статьи "О вредности грибов", на том основании, что "грибы — постная пища православных и писать о вредности их — значит подрывать веру и распространять неверие".

Места сбора грибов в наши дни

Найдешь белый — остановку сделай. Если белый один — значит, рядом сын. А у сына — сыночки, прячутся под кочки. У сыночков — сынки, хоронятся под пеньки. У сынков — тоже дети, только их не заметить (пословица).

0

176


Что означает выражение "прописать ижицу"?

Значение выражения

В художественных текстах и исторических документах встречаются предложения с архаизмами. Нашим современникам не сразу удаётся объяснить, что означает "прописать ижицу". Непонятное выражение заставляет задуматься над тем, что же оно подразумевает собой.

http://fb.ru/misc/i/gallery/30048/698391.jpg

Научная литература помогает выяснить, что речь идет о названии буквы дореволюционного алфавита. В словаре фразеологизмов найдётся толкование всего выражения. "Жестоко наказать, проучить кого-либо, сделать строгое внушение" – вот что значит прописать ижицу. Но какое отношение к наказанию имеет буква? Самое прямое. Этимология Много интересного можно узнать о происхождении устойчивых словосочетаний. Фразеологизм "прописать ижицу" не исключение. Это истинно русское выражение используется с 18 века. Язык неразрывно связан с жизнью народа. Грамота всегда почиталась на Руси.

Много хлопот приносила гимназистам ижица – тридцать пятая буква старой русской азбуки. Трудно запоминались церковные слова греческого происхождения, в которых использовался этот редкий буквенный знак. Плохо выучил урок – получай порку розгами.

http://fb.ru/misc/i/gallery/30048/698389.jpg
Существует и другое объяснение происхождения поговорки. Ижица графически похожа на римскую цифру пять, а перевёрнутая – напоминает кнут. Провинился – плётка и розги дурь выгонят. С течением времени значение фразеологизма "прописать ижицу" меняется.

Выражение "прописать ижицу". Использование выражения в литературе

Главное в художественной литературе – образность. Нарисовать запоминающийся персонаж в произведении без точно подобранных автором слов невозможно. «Ого! Пускай-ка, пускай их флот сунется к нашим фортам — ему пропишут ижицу!» - читаем в «Севастопольской страде» Сергеева-Ценского. Удивительное дело! Выражение "прописать ижицу" помогает представить и историю, и героя эпизода, и авторское отношение к персонажу. Ирония, любовь, насмешка, собственное отношение к происходящему - все это слышится в реплике.

Фразеологизмы – надёжное средство создания образности в литературных произведениях.

Писатели и поэты об этом знают и смело пользуются данными оборотами в своих работах, создавая яркие описания, живые диалоги героев. А мы, читатели, благодаря подобным устойчивым оборотам, получаем красочные образы и увлекательное чтение. Использование выражения в разговорной речи Человек узнаёт новое всю жизнь, а не только в школе. Поэтому научиться умело и точно использовать в повседневной речи фразеологические выражения может каждый, а не только ученик. Обогащение личного словаря пословицами и поговорками делает речь яркой, эмоциональной. Народная мудрость убеждает, заставляет задуматься и сделать выводы.

Выражение "прописать ижицу" вышло из активного словаря, но так приятно слышать его в устной речи современного человека, который умело использует русский язык! И провинившегося лучше не пугать выражениями «показывать кузькину мать» и «где раки зимуют». А стоит просто сказать, что можно и прописать ижицу. Смысл тот же, а звучит не так угрожающе.

0

177

10 октября 1918 года Декретом Совнаркома подтвердился изданный в конце 1917 г.
Народным комиссариатом просвещения декрет о введении новой орфографии.

Из алфавита исчезли буквы "ять", http://www.rutvet.ru/sites/default/files/field/image/d3rsiquoc4587pl1yagkbv9n0xmhe2tz6jfw_0.jpg

"фита", http://derzhavarus.ru/wp-content/uploads/2015/03/bukva_fita.jpg

"ижица" https://obraz-slova.ru/img/slovar/alf_gif/24.gif

и "и десятеричное" (с точкой), а твердый знак перестал писаться после согласных букв на конце слов.
http://irecommend.ru/sites/default/files/product-images/13942/otzyv_na_makarony.jpg

0

178

http://hammarlund.ru/MG_2013/I11/ponos1.jpg

Синонимы и антонимы

Бег времени не остановить. Двадцать первый век.
Россия по-прежнему стремится стать самой образованной в мире страной.
Школы и гимназии никуда не исчезли.
Лентяи, проказники тоже есть.
Учиться с каждым годом сложнее.
Но давно ушли в прошлое физические наказания в школах.

Происходят перемены в жизни общества – язык реагирует обязательно.

Прописать ижицу возможно и в наше время. Только в двадцать первом веке имеется в виду наказание не телесное, а в форме выговора или нарекания.

фразеологизм прописать ижицу

Есть и другие фразеологизмы с похожим значением.
Например:
намылить шею;
задать головомойку;
всыпать по первое число;
задать шороху;
разделать под орех;
показать, где раки зимуют,
а также дать по мозгам; задать жару; вытрясти душу; дать по ушам; дать по шапке; задать трезвону и так далее.

Невозможно не удивляться богатству русского языка: синонимов данного выражения так много, что все и не перечислишь. С противоположным значением выражений куда меньше. Это поощрить, погладить по голове, поласкать.

0

179

http://zero50x.myjino.ru/allpic/19/3339-img_7.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/878/109878290_kirr.jpg

0

180

Основные правила вежливости и этикета . Детям и взрослым

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения, правила вежливости, хорошего воспитания, учтивости, которые необходимо соблюдать в обществе, на работе, в школе, университете, за столом и даже на улице.

Правила этикета являются неписаными, обязательными к исполнению, то есть это манера поведения, принятая «по умолчанию» и соблюдаемая людьми как некий стандарт, не подлежащий обсуждению. Воспитанный человек должен не только знать и придерживаться норм этикета, но и понимать их значение для жизни и общества. Ведь хорошие манеры являются отражением внутреннего мира человека, показателем его интеллектуального уровня и моральных устоев. У культурного человека больше возможностей для развития, установления контактов, создания хороших взаимоотношений с окружающими людьми и, следовательно, для достижения своих целей.

Вежливость с колыбели

Вежливость всегда и везде ценится очень высоко. В больших мегаполисах и крупных городах вежливость превращается в редкий и ценный дар, доступный не каждому. Грубость и невоспитанность становятся нормой, и это никого не удивляет. Поэтому очень важно взрастить семена этикета в сердце ребенка с малых лет, вместе с первым словом и делом. Очень часто родители, не зная, как воспитать ребенка, перенимают опыт своих друзей или старшего поколения. Это не совсем правильно.

Каждый человек индивидуален, в том числе и ваш ребенок. Он не поймет авторитарного и требовательного отношения к себе. Взрослым нужно запастись терпением и выдержкой, чтобы привить своему чаду вежливость и обходительность. Ни в коем случае не заставляйте и не давите на ребенка. Просите, будьте вежливы, и ребенок с радостью выполнит все ваши просьбы. Повторяйте при разговоре с ним как можно чаще волшебные слова – «спасибо» и «пожалуйста». Но правила вежливости для детей не ограничиваются только этими словами. Постепенно приучите его здороваться, прощаться, извиняться. Подтолкните его к чтению, с последующим обсуждением поступков героев книги. Объясняйте, как следует вести себя с людьми, и как нельзя. А главное - всегда и везде будьте вежливы сами. Ведь ребенок копирует поведение своих родителей и, видя перед глазами пример этикета, он будет стараться следовать ему.

Этикет со школьной скамьи

Получив основные понятия о добре и зле, ребенок переходит на следующий уровень – школьный, где на протяжении всего учебного процесса его обучают основным правилам этикета. Являясь вторым домом, школа ставит перед собой те же благие цели, что и родители. Однако правила вежливости в школе не должны состоять только из нравоучительных лекций и поучительных бесед.

Для глубокого и детального освоения всех канонов этикета учителя должны проводить занятия, посвященные урокам культуры поведения и вежливости, в виде: семинаров и тренингов, на которых проводятся беседы по принципу «ответ-вопрос», обсуждаются различные ситуации, проигрываются линии поведения, моделируются ситуации; игры, на которых участники делятся на несколько групп и обыгрывают жизненные ситуации, связанные с нормами этикета. Подобные оригинальные методы, как правило, эффективны и действенны, они помогают выявить уровень вежливости каждого школьника, учат детей взаимопониманию, нормам поведения в конкретной ситуации. Школьники легко и незаметно усваивают правила вежливости, примеры, поданные старшими наставниками, становясь к тому же более открытыми и общительными.

Здороваться надо правильно

Правильное и умелое приветствие – одно из непреложных норм этикета. Здороваться с людьми необходимо приветливо, дружелюбно, открыто улыбаясь. Правила вежливости при встрече с людьми звучат так: старайтесь смотреть им прямо в глаза, слова приветствия произносить четко и ясно, тон обращения при этом должен быть мягким и обходительным. Приветствие обычно сопровождается словами: «Привет» (обращение к друзьям и ближайшим знакомым), «Здравствуйте» (универсальное обращение), «Доброе утро (день, вечер)» (в зависимости от времени суток).

Чего не следует делать

В правилах этикета есть свое «вето», то есть запрещенные действия, которые могут выставить вас невоспитанным человеком. Не следует обращаться к человеку с восклицанием «Алло!», «Эй, ты!» Увидев знакомого, не стоит отчаянно пробиваться к нему через всю комнату, доставляя неудобство остальным присутствующим. При встрече знакомых в театре, ресторане следует слегка кивнуть им в знак приветствия, а не кричать на всю округу. Встретив знакомого на улице, не задерживайте его надолго, лучше договоритесь о следующей встрече или телефонном звонке. Не рекомендуется хлопать малознакомого человека по плечу, здороваясь с ним.

Кто кого приветствует

Кто же должен здороваться первым? Основные правила вежливости в данном случае сводятся к следующему. Первым здоровается: мужчина с женщиной; подчиненный с боссом: младший (по возрасту, званию, положению) со старшим; вошедший в помещение; идущий со стоящим. Во всяком случае, первыми здороваются люди вежливые и воспитанные.

Обращение как формула этикета

Правила вежливости коснулись и форм обращения людей друг к другу. Существуют три формы обращения: Официальное - используется в деловой обстановке, при переговорах, это своеобразный кодекс обращения к незнакомым людям. Здесь применяется преимущественно «Вы» с добавлением имени и отчества, либо статуса. Основные правила вежливости Неофициальное – обращение к родным, знакомым и друзьям. Сердечное и дружественное «ты» говорит о близких отношениях между людьми.

Безличное – используется в транспорте, на улице и сопровождается фразами: «Скажите, пожалуйста, как пройти к…», «Остановите,  пожалуйста, там-то...».

Четких правил о том, как перейти с «вы» на «ты» не существует, это устанавливается самими собеседниками, либо присутствует в форме обращения невоспитанных людей, привыкшим говорить всем без разбора «ты».

Нормы застольного этикета

Правила застольного этикета существуют уже на протяжении многих лет и веков. Они одинаковы для всех и каждого, будь то строитель или президент. Первое и непреложное правило – нельзя расставлять и класть локти на стол. Запрещается чавкать и разговаривать с набитым ртом, особенно на романтическом свидании.

Сидеть следует прямо, не наваливаясь на стол или стул сидящего рядом гостя. Считается неприличным барабанить пальцами по столу, отчаянно жестикулировать, подкидывать вверх салфетку, приборы, брать еду с чужой тарелки, громко разговаривать. Правила вежливости и этикета, которые следует соблюдать за столом, запрещают также дуть на горячую еду, перегибаться через стол, разговаривать по телефону, петь, свистеть, краситься и пудриться.

Мужчина оказывает внимание женщине, сидящей справа от него: развлекает ее разговорами, накладывает ей в тарелку закуски, подливает напитки.

Общий регламент вежливости

Кроме общепринятых норм этикета, касающихся приветствия, обращения, правил культуры Правила вежливости и этикетаза столом, существует общий регламент вежливости, соблюдение которого говорит о вас, как о человеке воспитанном, следящем за своими манерами и поведением. Не суетитесь, делайте все спокойно и размеренно. Старайтесь говорить тихо, четко, ясно, без бормотаний, нецензурных выражений и брани. Не рекомендуется прилюдно чесаться, ковырять в носу и красить губы. Контролируйте эмоции, будьте хладнокровны, облекая слова в изящные формы и выражения. Не смейтесь слишком громко и вслед проходящим мимо людям. Не зевайте с широко открытым ртом. Сдерживайте обещания. Извиняйтесь, здоровайтесь, употребляйте «спасибо» и «пожалуйста». Следите за своим внешним видом. Не обсуждайте людей в их отсутствие. Обращайтесь к незнакомым людям в вежливой и обходительной форме.

Улыбка - главное правило этикета

Улыбка – мощное оружие любого человека, способное изменить все и всех. Это как солнечный лучик света в пасмурную погоду, капля воды в пустыне, частичка тепла в морозы. Ее величество «Вежливость», правила поведения и этикета – все эти нормы сводятся к одному, самому простому совету – улыбайтесь. Улыбка – это не только дань вежливости, это рычаг счастья, рецепт успеха и хорошего настроения. Вежливость правила поведения Одной улыбкой можно смягчить сердце, привлечь внимание, разрядить обстановку.

Во многих предприятиях улыбка является служебной обязанностью, и не случайно: она способствует отличному рабочему процессу. Улыбайтесь, и вы приобретете репутацию воспитанного и культурного человека!

Правила вежливости могут различаться по национальному признаку, но сводятся к одному: превосходные манеры поведения, отличное воспитание всегда будут «в моде», и никто не сможет отказаться от них или отменить.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.