Что именно увидел в Леа Сейду режиссер картины «Прекрасная смоковница», неизвестно. Но, играя роль школьницы, совсем не по-детски влюбившейся в учителя итальянского языка, юная актриса проявила редкий талант быть сдержанной и вместе с тем неистовой, невинной и страстной. Такое умение высоко оценили. Двадцатитрехлетняя Леа Сейду получила премию от знаменитой швейцарской компании Chopard как лучшая начинающая актриса и вошла в список номинантов на главную французскую кинопремию – «Сезар».
Леа Сейду венсан кассель фильмы красавица и чудовище
Леа Сейду и Венсан Кассель в картине «Красавица и чудовище», 2014 г.
– Поздравляю, тебя называют будущим французского кино и новой Софи Марсо! – радовался Анри. – Прости, не смотрел твою «Смоковницу», но, говорят, ты там просто чудо.
Леа покраснела от похвалы, а потом дерзко заявила:
– Спасибо, конечно. Но имей в виду: это только начало!
И правда, Chopard не зря называли талисманом удачи. Леа и опомниться не успела, как Квентин Тарантино дал ей роль дочери хозяина молочной фермы в «Бесславных ублюдках». А Вуди Аллен – продавщицы с блошиного рынка в «Полночи в Париже». Вуди выбрал ее по фотографии, а потом написал письмо ручкой на бумаге! Леа вскрыла конверт дрожащими руками, а там – два вопроса: «Какой длины ваши волосы?» и «Можете ли вы начать съемки прямо завтра?»…
– Не понимаю, почему на показе фильма в Каннах ты, стоя рядом с Алленом, была такой мрачной? Неужели тебе не льстило, что на эту роль претендовала Карла Бруни, а Аллен предпочел тебя? – спросила Леа ее мачеха, Фарида Хельфа, дружившая с женой Николя Саркози.
– Просто я не привыкла стоять рядом с гениями. Хорошо хоть, от волнения не грохнулась в обморок прямо на сцене, – пошутила Леа.
На самом же деле маленькие роли у больших режиссеров разожгли актерские амбиции, и теперь ей хотелось сыграть что-нибудь посерьезнее. Удача улыбнулась: Ридли Скотт предложил актрисе роль Изабеллы Ангулемской в «Робин Гуде». Играть принцессу в костюмированном фильме у маститого режиссера, да еще и вместе с Расселом Кроу и Кейт Бланшетт, было сплошным удовольствием. Но, когда в следующем году американский агент предложил Сейду маленькую роль и большую сцену с Томом Крузом в блокбастере «Миссия невыполнима: протокол “Фантом”», Леа согласилась без колебаний.
Мысль о том, сможет ли справиться с боевиком актриса, которая боится даже пресс-конференций и в самый неподходящий момент может впасть в ступор, Леа отогнала как муху. Конечно же, справится! Однако, впервые заговорив с Крузом, который в жизни оказался так же хорош, как и на экране, покраснела, начала заикаться и без конца бормотать: «Sorry, sorry…»
Но до чего же Леа хотелось кому-нибудь похвастаться своим везением! Она уже собралась набрать номер Камиль и, словно невзначай, сообщить: «Сегодня болтала с Томом», как неожиданно позвонила мама.
– Привет, чем занимаешься?
– Да вот, собираюсь лететь в Канаду на съемки блокбастера «Миссия невыполнима», – как можно спокойнее ответила Леа.
– А когда вернешься в Париж? – словно не расслышав потрясающей новости, поинтересовалась Валери.
=Spoiler написал(а):Свернув разговор, Леа бросила трубку. Да уж, похвасталась. Нет, она всегда знала, что мать не от мира сего и названия громких проектов для нее пустой звук. Но могла бы из вежливости спросить, что за фильм и какая роль. А она продвигает в Европе сенегальских художников и, чем ее дочь зарабатывает на жизнь, даже не интересуется.
Подувшись еще немного, Леа устыдилась своих мыслей и была вынуждена признать, что у них с мамой много общего. Валери сбежала от реальности в Африку, а Леа пошла в актрисы для того, чтобы уйти из реального мира в иллюзию. Хотя, нет, еще чтобы разъезжать по миру, останавливаться в прекрасных отелях, менять наряды и принимать заботу.
Ну вот, она опять оседлала любимого конька и начала себя жалеть. Еще немного – и расплачется. А ведь 2011 год был таким удачным и плодотворным. Она стала лицом парфюма от Prada, заключила контракт на демонстрацию линии ювелирных украшений, попала в число ведущих моделей агентства Silent Models. И это помимо того, что за год вышли сразу четыре фильма с ее участием! За один из них, драму «Прекрасная заноза», Леа получила вторую номинацию на «Сезар». А вскоре и третью – за роль придворной чтицы в мелодраме «Прощай, моя королева».
Череду радостных событий прервал только один эпизод. Во время показа в Париже вокруг Леа начал кружить Харви Вайнштейн. Когда он пригласил ее к себе в номер, Леа поняла, что за этим последует. Но отказать одному из самых знаменитых голливудских продюсеров значило поставить точку на своей карьере. И она пошла. А любитель молоденьких актрис протянул бокал шампанского и тут же полез целоваться. До изнасилования дело не дошло, но побороться с боровом пришлось.