"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Райкин Константин Аркадьевич

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://sa.uploads.ru/t/pa8Q5.jpg
Константин Райкин

Коротко о главном

Он интересуется всем, что происходит в мире, жадно общаясь с людьми. Театр же занимает основное время и силы, это не только его профессия, это его жизнь, способ самосовершенствования. Но сказать, что ничего, кроме театра Константина Райкина не интересует - нельзя.

И расслабления у него, разуметься, бывают. Конечно же, ночью он спит, расслабляется. Ему хватает. Приезжает на дачу вечером, встречается со своими двумя здоровенными собаками. Дотрагивается до них, из него что-то накопленное, плохое выходит. Вообще, на даче, когда он туда приезжает, то просто по кустам смородины проводит рукой, и из него опять что-то уходит ненужное.

Константин Райкин крестился в православии. Считает себя человеком по сути русским - по культуре, языку, менталитету.. Может, прозвучит смешно, но он "боится остаться... без учета". "Там. Потом. Боится не значиться в списках".

При этом не прочь "побаловаться" водочкой и русскими пельмешками. Из писателей и композиторов предпочитаете Достоевского и Верди. Пушкина и Шуберта.

В людях же больше всего ценит доброту, а не любит рабство. Живет по формуле, определяющей впрочем, всю его жизнь - везет тому, кто этого заслуживает.

А вот анекдоты, тусовки различные терпеть не может. И в жизни больше всего любит заниматься любимым делом.

0

2

Белая студия. Константин Райкин

0

3

РАЙКИН
Константин Аркадьевич

Родился 08.07.1950, Ленинград

Народный артист РФ (1993)
Лауреат премии Станиславского (1999)
Лауреат премии деловых российских кругов «Кумир» (1999)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (1999/2000)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2010)

"Сын Райкина"

Константин Райкин родился в послевоенное время. Отец – Аркадий Исаакович Райкин – был актером и художественным руководителем Государственного театра миниатюр, мама – Руфь Марковна, работала вместе с мужем. Война к тому времени давно кончилась, но жизнь у семейства Райкиных по-прежнему была тяжелой. Отец, Аркадий Исаакович, всегда был в постоянных разъездах вместе с театром. И семья где - то на два месяца приезжала в Москву, чуть дольше жила в Ленинграде, и по месяцу "гастролировала" вместе с папой-артистом в разных городах.

Маленького Костю таскали за собой "в рюкзаке за плечами". В гостинице "Москва", где у семьи был постоянный номер, Костю оставляли на попечение бабушки. В этом номере Райкины прожили немного-немало - 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 году. В Ленинграде, правда, были три комнаты в большой квартире в доме на Греческом проспекте, но там кроме Райкиных обитало еще шесть жильцов.

Воспитанием маленького Кости также занималась нянечка, - безграмотная татарка. Константин Райкин вспоминает: «Я очень переживал, когда моя няня, чрезвычайно заботливая, но жутко невежественная женщина, принималась кричать в общественном месте: «Это сын Райкина идет, пропустите его без очереди!» Мне казалось, что я обкакаюсь от стыда. Я физически не мог пользоваться именем отца, меня в жар бросало от одной мысли…» Как бы то ни было, а «звание» «Сына Райкина» - звание почетное и в тоже время очень обременительное – во многом воспитало его.

Рос Костя живым, подвижным мальчишкой. Видя его активность, родители отдали его в секцию спортивной гимнастики. Там, выполняя упражнение на брусьях, он сломал себе нос. Впоследствии он еще не раз сломает нос, правда, уже участвуя в драках…

При этом мальчик очень прилежно учился в школе. Родители, отдали его в физико-математическую школу для одаренных детей при Ленинградском университете. Костя обучался в классе с биологическим уклоном, всё свободное время пропадал в Ленинградском зоопарке, делал самую чёрную работу, убирал за животными. По окончании школы он даже решил поступать на факультет биологии Ленинградского университета. Мог бы он стать в будущем биологом? Может быть. Хотя…

Мир театра, совершенно особый мир, манил его к себе, пьянил. Райкин - младший долго думал: может, ему всего этого хочется по инерции? А больше всего поддразнивало отношение к нему просто как к сыну великого Аркадия Райкина.

Учеба

Но в перерыве между вступительными экзаменами в Ленинградский университет, когда родители уехали на гастроли в Чехословакию, он вдруг внезапно для самого себя решил всё же испытать судьбу: примчался в Москву "биться о скалы" Щукинского театрального училища. Конкурс при поступлении в то время был просто огромный и чтобы прорваться, надо было придумать что-то особенное. А главное — чтобы экзаменаторы не прервали: "Стоп! Спасибо". И абитуриент Райкин буквально ошеломил всех: в безумном, клиповом темпе то декламировал, то танцевал, то изображал животных. И его сразу же с первого тура перевели на третий. Но он все же заявился и на второй тур и, что называется, взял приемную комиссию измором. Потом легко сдал все образовательные предметы и был зачислен в знаменитую "Щуку" на курс замечательного актера и педагога Катина-Ярцева. Оказалось, что и родители, особенно отец, всегда втайне были уверены, что их старший сын станет артистом, но выбор предоставили все же ему самому…

Многие тогда поступление Константина Райкина восприняли скептически: мол, поступил благодаря знаменитой фамилии. Однако уже на первом курсе он опроверг это мнение. По словам народного артиста СССР, профессора Владимира Этуша – одного из педагогов-наставников Константина Райкина, он был необыкновенно талантливым студентом, отличался удивительной дисциплинированностью и работоспособностью. Не прийти на репетицию, опоздать было для студента Райкина немыслимым. Его хватало на все: на работу с ролью, на костюмы, грим, декорации. Театр для него уже тогда не ограничивался игрой на сцене, он знал и умел в нем многое.

0

4

Театр

В 1971 году Константин Райкин окончил училище и получил приглашение Галины Волчек в театр "Современник". Начинать было непросто: многие долго воспринимали его как сына великого отца. Перед ним стояла сложнейшая задача: под грузом фамилии обрести свою дорогу, независимость и, конечно же, признание. В "Современнике" Константин Райкин проработал 10 лет, сыграв за это время множество ролей и больших, и малых в спектаклях: "Валентин и Валентина", "Из записок Лопатина", "Балалайкин и Ко".

Затем, в 1981 году, он стал актером Государственного театра миниатюр, который в 1987 году был переименован в Московский театр "Сатирикон", под руководством Аркадия Райкина. Большим успехом для актера оказался моноспектакль "Давай, артист!".

А в 1988 году художественное руководство театром "Сатирикон" перешло к сыну Аркадия Райкина. Перед Константином Райкиным встала сложнейшая задача: ему предстояло найти новое лицо для театра, долгие годы бывшего театром одного великого актера - Аркадия Райкина.

Раньше отец и сын часто и много говорили о будущем театра, об ансамбле актеров. Считали, что в центре внимания должен быть уже не один, а многие. Мечтали о сценической выразительности, зрелищности спектаклей. Строительство нового театра, формирования полноценного драматического репертуара, в постановках известных режиссеров, теперь стало главным делом жизни Константина Райкина.

Кино

В кино Константин Райкин дебютировал в 1969 году совсем маленькой ролью в школьном фильме "Завтра, третьего апреля…", снятом по мотивам рассказов Зверева . А свою первую большую роль - Пелле в телеспектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" – Константин сыграл в 1971 году. Затем была небольшая роль судового кока в военной картине "Командир счастливой "Щуки".

Известность же к актеру пришла после выхода в 1974 году первого советского вестерна (или, как говорили «истерна») "Свой среди чужих, чужой среди своих" режиссера Никиты Михалкова. По сценарию героя Райкина звали Кадыркун, и был он казахом. Но затем на худсовете было принято решение изменить его персонажу национальность на татарина, а, заодно, поменять и имя. Так появился татарин Каюм. В работе над ролью Константину очень пригодились его детские наблюдения за своей нянечкой-татаркой. Выражения «кажный шакал», «какай бай» и другие он заимствовал из ее словарного запаса. Кроме того, актер сам, без дублера, выполнял все трюки.

Большой зрительский успех сопутствовал актеру после заглавной роли в музыкальной комедии режиссера Владимира Воробьева " Труффальдино из Бергамо". Актер буквально сжился со своим веселым, смелым и храбрым героем Труффальдино. А какое партнерство – сама обаятельная Наталья Гундарева своей блестящей игрой оттеняла талант Райкина.

Драматический дар Константина Райкина и его мастерство перевоплощения ярко проявились в философской сказке-фильме "Тень, или может быть, все обойдется" Михаила Козакова по пьесе Евгения Шварца, где актер блестяще исполнил сразу две роли – Ученого и его Тени. Вместе с Райкиным режиссер пригласил на съемки целую плеяду талантливых знаменитостей: Марина Неелова, Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Спартак Мишулин, Александр Цекало, Лолита Милявская.

Легкая измена театру

Вообще то, Константин Райкин снимается в кино очень редко. Ну, разве что раз в несколько лет он разрешал себе такой адюльтер - легкую измену театру. Как он сам любит говорить: "Раз в 5-10 лет - это позволительно для верного супруга".

Актер давно сделал выбор: в театре ему гораздо интереснее. "В кино дубляж, монтаж, компьютерная графика, всякие фигли-мигли способны нас обмануть. На экране и бездарный человек может очень неплохо выглядеть. Я, наверное, сегодня не так популярен, как раньше, когда снимался. Но это мой выбор. И я совершенно из-за него не страдаю. Зато, как Колобок, мог бы составить список тех, от кого я ушел, кому отказал, начиная от Алексея Германа, все-таки великого режиссера, и заканчивая Спилбергом".

И, тем не менее, такая жизненная позиция по отношению к великому кино, все же не помешала Райкину согласиться в 2002 году на роль Эркюля Пуаро. Хотя, он не собирался сниматься и в данном случае, по части кино с ним практически не возможно иметь какие-нибудь дела. Но тут…. Эту роль, скорее всего, надо расценивать как зов сердца: "Я люблю Агату Кристи и Эркюль Пуаро - интересный образ. А главное, это связано с режиссером Сережей Урсуляком. Я его просто обожаю, он талантливый человек, когда-то он работал у меня. Кроме того, Серёжа так построил процесс съемок, что это не помешало моей работе в театре", - как будто оправдывается большой артист.

0

5

Познер и Константин Райкин

0

6

Константин Райкин. Мои любимые стихи

0

7

ТК Культура «ПОСЛУШАЙТЕ!» Вечер К.Райкина.

0

8

http://sa.uploads.ru/t/baI92.jpg

"Сатирикон".

Мир сатиры и юмора: театр "Сатирикон" отмечает 75-летие

24.10.2014 10:25

В пятницу, 24 октября -  75 лет с момента основания Ленинградского театра миниатюр, ныне известного как "Сатирикон".

Театр был основан в Ленинграде артистом Аркадием Райкиным. В 1982 году театр по совету сына Райкина – Константина переехал в Москву.

Константин Райкин присоединился к труппе в 1981-м, приведя с собой группу молодых, полных энтузиазма артистов.

Год спустя после переезда театру передали здание кинотеатра "Таджикистан" на северо-востоке Москвы. Но реконструкция затянулась на четыре года. Все это время артисты играли в ГЦКЗ "Россия" и на других арендованных площадках столицы.

"Сатириконом" театр начали именовать в 1987-м.

"Почему "Сатирикон"? Это связано с историей театра Аркадия Райкина. Мир сатиры и юмора. Кроме того, был такой журнал в начале прошлого века, где печатались русские писатели - Зощенко, Тэффи и другие. "Сатирикон" был у Петрония, где рассказывалось в комическом и сатирическом ключе о жизни римского общества. Был "Сатирикон" у Феллини. Нас привлекла туманность этого названия. Никто толком не знает, что это такое, но у меня есть ощущение этого слова. Корень ясен – сатира, но необязательно его придерживаться", - отметил Константин Райкин.

После смерти Райкина-старшего управление театром полностью переходит в руки Константина Аркадьевича. В 1992 году название театра вновь меняется – Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина.

В числе наиболее знаковых для театра спектаклей – "Служанки" в постановке Романа Виктюка, "Трехгрошовая опера" в постановке Владимира Машкова (спектакль посвящен 85-летию Аркадия Райкина), "Доходное место" Константина Райкина, "Макбетт" и "Король Лир" Юрия Бутусова. Сегодня в репертуаре театра спектакли "Кухня" (постановка Константина Райкина), "Однажды в деревне" (постановка Елены Бутенко-Райкиной), "Чайка" (постановка Юрия Бутусова) и другие.

0

9

Константин Райкин

0

10

0

11

http://sa.uploads.ru/t/RJZlH.jpg
Константин Райкин
Konstantin Raykin

Константин Аркадьевич Райкин – российский актёр театра и кино, руководитель московского театра «Сатирикон», профессор.

Константин Райкин, сын великого актёра Аркадия Райкина, родился 8 июля 1950 года в Ленинграде.

В школе Константин с интересом изучал математику и естественные науки, но тяга к искусству взяла своё – окончив школу, Райкин поехал в Москву. В столице юноша успешно сдал вступительные экзамены в Высшее театральное училище имени Щукина и был зачислен на курс Катина-Ярцева.

Когда Константин Райкин окончил училище, его пригласила Галина Волчек в театр «Современник». На сцене «Современника» Райкин играл в течение десяти лет, за эти годы счёт своих театральных работ актёр пополнил на 38 ролей, 15 из которых – главные. К числу спектаклей с участием актёра относятся: «Валентин и Валентина» Рощина, «И пойду... и пойду...» по произведению Ф. М. Достоевскому, «Монумент» (режиссёр Фокин), «Балалайкин и Ко» (режиссёр Товстоногов), «Двенадцатая ночь» (режиссёр Джеймс), «Из записок Лопатина».

После долгой и плодотворной работы в «Современнике» Константин Райкин перешёл в Ленинградский театр миниатюр, которым руководил его отец. Через год этот театр переехал из Ленинграда в столицу, получив название Государственный театр миниатюр, впоследствии переименованный в театр «Сатирикон». Одним из наиболее успешных ролей на сцене «Сатирикона» для Райкина стал моноспектакль «Давай, артист!».

В 1987 году в жизни актёра произошло горе – ушёл из жизни его отец Аркадий Исаакович Райкин. Получив бразды правления театром «Сатирикон», Константину предстояло сменить курс и задать новое направление игры актёров.

Сменив общую концепцию театра, Константин Райкин полностью сформировал драматический репертуар с участием приглашённых известных режиссёров, в том числе Романа Виктюка с постановкой «Служанки». Риск серьёзных перемен оказался оправдан – театр получил заслуженную популярность, а премьера «Служанок» стала событием в культурной жизни города.

Годы работы в «Сатириконе» принесли Константину Райкину роли в таких спектаклях, как «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему» Мишина, «Что наша жизнь?» Арканова. 1985 год оказался для артиста весьма успешным: через несколько месяцев после премьеры авторской программы Райкина «Давай, артист!» он был удостоен звания заслуженного артиста Российской Федерации.

Константин Райкин выступил в качестве режиссёра в спектаклях: «Геркулес и Авгиевы конюшни», «Маугли», «Такие свободные бабочки», «Ромео и Джульетта», «Кьоджинские перепалки», «Шантеклер», «Квартет» «Доходное место».

В 1992 году Константину Райкину присвоили звание народного артиста Российской Федерации.

0

12

Константин Райкин о студентах

=Spoiler написал(а):

0

13

0