"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анастасия Вертинская

Сообщений 41 страница 55 из 55

1

Анастасия Вертинская

http://sf.uploads.ru/t/u6cEl.jpg
Анастаси́я Алекса́ндровна Верти́нская
(р. 19 декабря 1944, Москва)
— советская и российская актриса театра и кино,
народная артистка РСФСР (1988),
в 2005 году была награждена орденом Почёта,
в 2010 году — орденом Дружбы.

Творчество Вертинской, дебютировавшей в 1961 году в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия», получило впоследствии высокие оценки специалистов

Имя при рождении: Анастасия Александровна Вертинская
Дата рождения: 19 декабря 1944 (70 лет)

Место рождения: Москва, РСФСР, СССР

Гражданство:   СССР
  Россия

Профессия: актриса

Карьера: 1961 — наст. время

+2

41

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20191219/5289005.jpg
Вертинская мучилась и потому, что вначале была известна не благодаря своим стараниям.

"Я очень комплексовала. Оттого, что мне говорили: "Ты – дочка Вертинского, да?" Когда мне говорили: "Какая красивая!" – меня опять колбасило, ведь это была не моя заслуга. Мне хотелось, чтобы сказали: "Какая ты актриса!" Но после того как я дождалась этого, ушла из театра. Это было то время, когда мне уже не хотелось работать в коллективе, я – не общественный человек вообще, я – индивидуалистка",

– сообщила Вертинская.

+1

42

https://games-of-thrones.ru/sites/default/files/pictures/a/AnastasiaVertinskay/28.jpg
Марианна и Анастасия Вертинские

Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академической театре имени Вахтангова.

Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках. Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусству, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты.

Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски». Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь. С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода. Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросили с диким матом на еду, и начали уплетать котлеты руками. При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши. Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо.

+1

43

Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой.

http://s3.uploads.ru/t/2wgBN.jpg
Гамлет, роль Офелии

После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Уже став студенткой театральной училища им. Щукина ей предлагают роль Лиза Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.

+1

44

Театр

С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе. В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только сниться» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру - эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.

На сцене и на экране Вертинская перевоплощалась в самых разных литературных героинь из произведений различных форм и жанров, которые сочинили писатели разных эпох и направлений.

В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.

https://i.pinimg.com/736x/c3/4a/1a/c34a1aa9ca717ccf9879fa1b851e493d.jpg

В 1967–1968 годах Анастасия Вертинская актриса театра им. Евг. Вахтангова, с 1968 – актриса театра «Современник», позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).

+1

45

https://img.gazeta.ru/files3/877/6351877/upload-RIAN_00087852.HR.ru-pic4_zoom-1000x1000-36190.jpg

Популярность

Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.

В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.

Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами.

http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/102/988/102988_original.jpg
В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине.

Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским.

А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.

0

46

Преподаватель

Много лет Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство вместе с Александром Калягиным в Париже и Оксфорде. На сцене театра Парижа «Nanterre des Amandiers» с учениками поставили «Чехов. Акт III», с актами из «Дяди Вани», «Вишневого сада» и «Трех сестер».

Благотворительность

В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/Ul3iIXrd9x4JFbe3W1sX.jpg

Анастасия Вертинская занимается благотворительностью

В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года – Благотворительный фонд актеров). Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей...

0

47

http://sh.uploads.ru/t/hdnpv.jpg

Княгиня Кити

В 1967 году Вертинская получила диплом Театрального училища им. Щукина.
И после киноэпопеи «Война и мир» стала Кити Щербацкой в экранизации «Анны Карениной» Льва Толстого.
После очередной роли в экранизации вершин мировой литература Вертинская стала необыкновенно популярна.

0

48

https://onona.online/wp-content/uploads/2019/10/1530521706_g_b6beefc2f2698b26b20334e95daad03b_2_1400x1100.jpg

+1

49

Анастасия Вертинская: Сейчас модно ругать Путина. Считается, что быть патриотом – некрасиво

Перанов Олег
07 февраля 2021

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/Ul3iIXrd9x4JFbe3W1sX.jpg

Актриса Анастасия Вертинская, которая стала популярной еще в 15 лет, в последние годы не снимается в кино, не играет на сцене и не дает интервью. Она осознанно ушла из профессии. Для «Собеседника» было сделано исключение. Мы поговорили с актрисой об этом и многом другом. 1944 – родилась 19 декабря в Москве 1961 – дебютировала в кино в роли Ассоль в фильме «Алые паруса» 1966 – вышла замуж за Никиту Михалкова, от которого родила сына Степана 1967 – окончила Театральное училище имени Щукина 1988 – получила звание народной артистки РСФСР 1991 – создала Фонд помощи артистам Все выживают как могут

– Анастасия Александровна, помнится, у вас с сыном Степаном Михалковым был ресторан «Вертинский», где вы сами готовили на кухне свои любимые блюда. Потом заведение закрылось. Почему? Оказалось нерентабельным?
– Нет, «Вертинский» был рентабельным, там были другие причины: Степан тогда расходился с первой супругой, они делили имущество, поэтому он ресторан и продал. Но есть ресторан «Vаниль», который принадлежит не только Степану, но и Федору Бондарчуку, и Аркадию Новикову. Правда, времена сейчас для подобных заведений тяжелые… А у кого сейчас легкие времена? Все выживают как могут.
– Лично вы как ощущаете себя в этом карантине?
– Не могу вам сказать, что в моей жизни в связи с эпидемией что-то сильно изменилось. Я всю жизнь стараюсь как можно реже появляться там, где большое скопление людей. То, что творилось вокруг меня в те годы, когда вышли фильмы «Алые паруса» и «Человек-амфибия», можно назвать истерией. Это был ад в чистом виде. Мы же не могли тогда нанять телохранителей и белую машину с тонированными стеклами. В институт я ездила на троллейбусе, утром стояла в очереди за хлебом в Елисеевском магазине. И повсюду меня подкарауливали люди! Представляете: вы жили спокойно в интеллигентной семье, на улице к вам никто не приставал, не смотрел, не подходил. Жизнь вообще в Москве тогда была размеренная. В восемь часов вечера улицы вымирали. Идти было некуда. Главное развлечение – книги, которые я читала с упоением. И вдруг в один прекрасный день все переворачивается с ног на голову!

Вообразите: вам начинают бесконечно звонить в дверь и убегать, хихикать, пинать двери ногами. Всем нужно вас видеть, с вами общаться, трогать, брать автографы. Некоторым кажется, что они Ихтиандры, и они хватают себя за горло и, задыхаясь, падают вам под ноги. Если вам надо ехать, скажем, в Ленинград на съемки, поспать в поезде вам не дадут – вас мгновенно узнают и обрушат на вас вопросы, разговоры, предложения посидеть за бутылочкой. И перед таким вот ежесекундным посягательством на вашу свободу вы ничем и никем не защищены. Все это стало для меня таким адом, что я до сих пор не могу преодолеть страх публичных мест. Травма на всю мою жизнь!
https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/1Av6mIBDdEcHFUpJa7C0.jpg

А сегодня… Когда человек на пенсии, он и так сидит дома. Жаль, что с внуками не виделась одно время, потому что Степан боялся, что могу заразиться. Мы и сейчас в какой-то степени изолированы друг от друга. Правда, чуть приспособились – надеваем маски, перчатки.

– А вы задумывались, что случилось с миром? Откуда этот вирус? Некоторые утверждают, что какой-то всемирный заговор…
– Знаете, для неверующих людей существует версия про китайскую летучую мышь. А для верующих – это предупреждения Господни. Думаю, человечество забыло какие-то важные жизненные догмы. Стало ничего не свято под луной: ни брак, ни профессия, ни жизнь. Мы из всего пытаемся извлечь выгоду, невзирая на то, что существуют законы природы. Человек потребляет всё и всех! Например, раньше в чести была скромность. А теперь это что?! Разве она кому-то сейчас нужна?! Ты лох, если ты скромный! Разве может интеллигентный человек быть наглым, правда?! По всем телеканалам идет одно и то же: откройте рот, мы возьмем у вас ДНК.
Умный, скромный, талантливый, интеллектуально развитый человек, у которого узкий круг общения, сегодня не нужен.

Не хочу играть маму киллера!

– Вы смотрите телевизор?

– Зачем?! Не хочу смотреть на артистов, которые ходят по ток-шоу и рассказывают, с кем они спали. Это противно!

– Например, Елена Проклова, которая признается во многих любовных романах со знаменитыми актерами…

– Вот видите, вы даже знаете, кого назвать. На самом деле, сколько и от кого ты сделала абортов, нужно произносить в церкви, а не в студии. Но сейчас за деньги можно все. Сначала был мемуарный эксгибиционизм, а потом это вышло в массы.

– Может, подобное рассказывают во многом не состоявшиеся артисты?

– Я не знаю, можно ли таких людей называть артистами. Понимаете, в каждой профессии есть свое исчерпывающее время: сначала ты популярен, потом – менее популярен. И так как у нас мало артистов, способных спокойно перейти на возрастные роли, то получается вот такая ерунда.

– Анастасия Александровна, вы себя имеете в виду, когда ушли из профессии?

– Да, в какой-то момент я поняла, что не хочу… А кого мне играть? Маму киллера?! Вы можете представить меня в этой роли? Я в фартуке готовлю на кухне. Приходит домой мой сын – киллер. Я говорю: «Сынок, хочешь чаю?» А он: «Мама, отвали, не сейчас». Ну и что это? Зачем? Не попадаются мне хорошие сценарии и пьесы. В театре я больше не хочу выходить в ролях «от-кутюр» и рыдать о вишневом саде.
Мне хочется живой образ, каким, например, была моя героиня в фильме «Безымянная звезда». Конечно, бывали ошибки. Например, помню, как в годы перестройки снялась в фильме Васи Пичула «В городе Сочи темные ночи». Сыграла в эпизоде алкоголичку. Сделала у стоматолога железные зубы, подложила под щечки ватку, нарисовала мешки под глазами. И зачем? Не знаю. Эта работа никому ничего не дала. Конечно, многие артисты рады любой возможности промелькнуть на экране. Пытаются догнать поезд славы, который уже давно ушел. Грета Гарбо в свое время перестала сниматься. Представляете, если бы она вышла в роли бабушки киллера?! Ее бы не поняли. А так она посвятила последние годы друзьям, себе.

– Нам, зрителям, жаль, что вы давно не играете на сцене и не снимаетесь. Вас же любят!

– Я рада, что меня любят, но, понимаете, если ты засовываешься в каждую передачу, это не значит, что тебя будут больше любить. А в спектаклях какого режиссера сегодня играть?! Не знаю.
– А вы когда были последний раз в театре в качестве зрителя?
– Не так давно я смотрела спектакль Дмитрия Крымова «Борис». Мне понравилось. Если бы он меня пригласил, я бы подумала, смотря что играть. Или взять Кирилла Серебренникова. Вряд ли я смогла бы там работать, потому что, мне кажется, для него главное на сцене не актер, а его трактовки и его режиссура. Сейчас вообще нету этой манеры: давать играть актеру. Поэтому сегодня театр и кино мне как актрисе не очень любопытны.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/aoxuEUA5uQLCycppCeIb.jpg

Я очень любила Никиту Михалкова

– В прошлом году много было разных знаковых событий, например изменили Конституцию. Насколько вы наблюдаете за тем, что происходит в политической жизни нашей страны?

– Знаете, поскольку у каждой подобной истории есть свои мотивации, политические ситуации, которые мы мало знаем, то считаю, что не вправе рассуждать и судить сегодняшний день. История должна показать, кто прав, а кто не прав. Когда-то, в 1990-х годах, такая у всех была эйфория, а потом она оказалась разрушающей, начался бардак. И что от того восторга мы имеем?! Я знаю, что сейчас модно ругать Владимира Путина, говорить, что он, такой-сякой, Крым присоединил… Но, повторюсь, лично я не вправе об этом судить, потому что когда-то мои впечатления и рассуждения по поводу Бориса Ельцина оказались ошибочными. Поэтому ошибаться не хочу. Хотя во многом с Путиным согласна. Да, Россия – тяжелая страна, наверное, трудно таким государством управлять, когда ты не можешь решить маленький вопрос в рамках своего дома, в котором живешь. Например, в нашем доме мы не можем навести порядок, потому что каждый жилец тянет свое, как лебедь, рак и щука. В советское время такого бы не было, был порой жестокий, но порядок.

Сейчас все свои проблемы вешают на одного человека. А вы посмотрите, какое бревно в глазах у вас самих! Пропагандируется отсутствие каких-то критериев. Считается, что быть патриотом – это некрасиво. Получается этакая девальвация всех понятий.

– Для вас что значит быть патриотом?

– Это не значит, что не надо видеть недостатки и только хвалить свою страну. Но половина людей только, извините за выражение, обсирают все вокруг. Это означает, что им нечего делать! По профессии он совсем непонятно кто, а сидит и обсирает. В таких случаях хочется спросить: сам-то ты кто?!

– Как-то вы рассказывали историю, как ваш отец Александр Вертинский на гастролях в каком-то городе в гостинице с тапкой в руке бегал за горничной и кричал: «Не прав был Ленин – кухарка не может управлять государством!..»

– Понимаете, я не говорю, что нельзя критиковать власть. Александр Николаевич на уровне тапочек был абсолютно прав. Если вы читали его книгу, то знаете, что в конце своей жизни он пришел к большому разочарованию. Он видел, что его идеализм рухнул. Ведь, как и многие русские интеллигенты начала XX века, Вертинский был идеалистом. Как Набоков, который в эмиграции вспоминал Родину, каждую травинку, колосинку, бабочку, которую он помнил с детства, и эта ностальгия сделала из него великого мастера. Этот микромир, который он вывез с собой из России, оказался огромным. Так было и у Александра Николаевича. Он же был невероятным патриотом, но и у него была своя доля заблуждения. Это не значит, что все оскотинивал, поняв, что заблуждался, он не изрыгал свой негатив. Вообще, папа не хотел и не умел приспосабливаться к власти. Он (и я потом) не вступил в партию, хотя ему, я так полагаю, предлагали. Не заискивал перед сильными мира сего. Был чистым и порядочным человеком.

А у нас все хотят рассказать с экрана только негативное. Даже у Максима Галкина, когда пытается делать свою радостную передачу, до конца позитива не получается.

– Позвольте, а ваш бывший супруг Никита Михалков в своей программе «Бесогон» не гонит негатив? Вы смотрите его?

– Иногда. Но этой темой я не владею, поэтому говорить об этом не могу. Никита Сергеевич никогда не был моим сподвижником. В некоторых вещах я могу понять тех людей, кого коробит то, что он делает. А в чем-то я с ним согласна.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/hKNVXokt0xQfJ1oCItVI.jpg

– Вы однажды сказали: «Господь лишил меня радости в браке». Почему?

– Один мужчина, который в свое время за мной ухаживал, сказал: «Мне в тебе не хватает стервозности». Я рассмеялась. Спрашиваю: «Скажи, пожалуйста, а что такое роковая женщина?» Он стал описывать какую-то с черной бровью, с горящим взором. Да ничего подобного! Роковая женщина – это Манон Леско. Вот она идет, а кругом жертвы. Почему она уходит от мужчины? Ей же было только что хорошо. Но она в дороге, ей нужно дальше идти. Может быть, это мое качество не давало мне возможности быть счастливой в браке. Не потому, что я была какой-то не такой. Просто я всегда была в дороге, всегда куда-то стремилась. Многие видят в идеальном браке маниловщину. Когда муж и жена вступают в мещанский сговор: «А давай никому не скажем, что мы купили тумбочку».

Но это не моя стихия, я до сих пор не приспособлена для этого. Взять, например, брак с Никитой Михалковым. Я очень его любила, но была совершенно одержима своей профессией. Не знаю почему, но фанатично любила свою работу. Я готова была перенести все невзгоды. Снималась в массовках, получая копейки. На этот алтарь могла положить все. А ему нужна была совершенно другая женщина. И правильно, что мы разошлись! Два таких сильных человека не могут жить вместе. Но наши отношения прошли проверку временем и стали очень теплыми и дружескими.
– Анастасия Александровна, а что вам помогает в жизни, чтобы не изменять своим принципам?

– Есть вещи, которые разрушают любого человека: алчность, ревность, зависть. А ведь, как правило, эти чувства человек испытывает намного чаще, чем, скажем, прилив доброты. Вот что с вами чаще случается: вы улыбаетесь какой-нибудь собачке, радуетесь удачно сказанному слову или расстраиваетесь из-за того, что вас толкнули в метро, нахамили в магазине? И в таких ситуациях надо просто уметь поворачиваться спиной! Иначе вы разрушите себя, привяжетесь к этим страстям. Мне в свое время эта наука стоила огромных усилий. Но меня это воспитало… Вот, например, я влюблена. Мой мужчина тоже влюблен в меня, я в этом уверена. Но почему-то в какой-то момент он при мне начинает кокетничать с другой девушкой, целовать ей ручки. Что должно происходить со мной? Конечно, я должна вспыхнуть, но не показать виду при всех, а когда мы останемся одни, надо наорать и съесть его.

Но я научилась реагировать иначе. Я из последних сил заставляю себя повернуться ко всему происходящему спиной. И успокаиваюсь. Никто меня этому не учил, просто я сама поняла это. В результате пребываю в счастливом неведении относительно многого, что могло бы меня ранить. Я никогда не соглашаюсь, чтобы мне передавали, что люди плохого говорят обо мне. Бывает, встречаешь человека, который тебя ненавидит, а ты ведь этого не знаешь, улыбаешься ему, здороваешься – он обескуражен. Так лучше жить, понимаете? Практичнее. Сейчас понимаю: главное – что я выстояла. Ни в личной жизни, ни в искусстве я не разменяла себя. Осталась сильным, независимым человеком. Для меня это важно! Грехи, как известно, тянут вниз.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2021 под заголовком «Анастасия Вертинская: Скромность сегодня не нужна».

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20210201-anastasiya-vertinskaya-skromno?utm_referrer=https://zen.yandex.com
© Sobesednik.ru

+1

50

https://i.pinimg.com/736x/2b/38/26/2b3826a69723fc4c27282ad76ea22a66--kino-anastasia.jpg

+1

51

https://pbs.twimg.com/media/EbXTGGlXkAIR7w5.png

0

52

http://22-91.ru/upload/images/photo/ab/d4/10e96ede1ece0addd5d573674fd81387386369.jpg
Роль Моны в фильме "Безымянная звезда"

0

53

https://tunnel.ru/media/images/2016-09/post/98218/vertinskaya.jpg
Гуттиэре в фильме "Человек Амфибия", 1962 год

+1

54

https://pbs.twimg.com/media/EQW-nBIXUAAogOv.jpg

+1

55

https://i.pinimg.com/736x/1f/80/13/1f801363fbfa0c685086689430bb58ef.jpg

+1