"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анастасия Вертинская

Сообщений 41 страница 56 из 56

1

Анастасия Вертинская

http://sf.uploads.ru/t/u6cEl.jpg
Анастаси́я Алекса́ндровна Верти́нская
(р. 19 декабря 1944, Москва)
— советская и российская актриса театра и кино,
народная артистка РСФСР (1988),
в 2005 году была награждена орденом Почёта,
в 2010 году — орденом Дружбы.

Творчество Вертинской, дебютировавшей в 1961 году в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия», получило впоследствии высокие оценки специалистов

Имя при рождении: Анастасия Александровна Вертинская
Дата рождения: 19 декабря 1944 (70 лет)

Место рождения: Москва, РСФСР, СССР

Гражданство:   СССР
  Россия

Профессия: актриса

Карьера: 1961 — наст. время

+2

41

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20191219/5289005.jpg
Вертинская мучилась и потому, что вначале была известна не благодаря своим стараниям.

"Я очень комплексовала. Оттого, что мне говорили: "Ты – дочка Вертинского, да?" Когда мне говорили: "Какая красивая!" – меня опять колбасило, ведь это была не моя заслуга. Мне хотелось, чтобы сказали: "Какая ты актриса!" Но после того как я дождалась этого, ушла из театра. Это было то время, когда мне уже не хотелось работать в коллективе, я – не общественный человек вообще, я – индивидуалистка",

– сообщила Вертинская.

+1

42

https://games-of-thrones.ru/sites/default/files/pictures/a/AnastasiaVertinskay/28.jpg
Марианна и Анастасия Вертинские

Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академической театре имени Вахтангова.

Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках. Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусству, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты.

Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски». Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь. С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода. Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросили с диким матом на еду, и начали уплетать котлеты руками. При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши. Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо.

+1

43

Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой.

http://s3.uploads.ru/t/2wgBN.jpg
Гамлет, роль Офелии

После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Уже став студенткой театральной училища им. Щукина ей предлагают роль Лиза Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука.

+1

44

Театр

С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе. В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только сниться» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру - эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.

На сцене и на экране Вертинская перевоплощалась в самых разных литературных героинь из произведений различных форм и жанров, которые сочинили писатели разных эпох и направлений.

В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.

https://i.pinimg.com/736x/c3/4a/1a/c34a1aa9ca717ccf9879fa1b851e493d.jpg

В 1967–1968 годах Анастасия Вертинская актриса театра им. Евг. Вахтангова, с 1968 – актриса театра «Современник», позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).

+1

45

https://img.gazeta.ru/files3/877/6351877/upload-RIAN_00087852.HR.ru-pic4_zoom-1000x1000-36190.jpg

Популярность

Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.

В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.

Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами.

http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/102/988/102988_original.jpg
В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине.

Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским.

А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.

0

46

Преподаватель

Много лет Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство вместе с Александром Калягиным в Париже и Оксфорде. На сцене театра Парижа «Nanterre des Amandiers» с учениками поставили «Чехов. Акт III», с актами из «Дяди Вани», «Вишневого сада» и «Трех сестер».

Благотворительность

В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/Ul3iIXrd9x4JFbe3W1sX.jpg

Анастасия Вертинская занимается благотворительностью

В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года – Благотворительный фонд актеров). Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей...

0

47

http://sh.uploads.ru/t/hdnpv.jpg

Княгиня Кити

В 1967 году Вертинская получила диплом Театрального училища им. Щукина.
И после киноэпопеи «Война и мир» стала Кити Щербацкой в экранизации «Анны Карениной» Льва Толстого.
После очередной роли в экранизации вершин мировой литература Вертинская стала необыкновенно популярна.

0

48

https://onona.online/wp-content/uploads/2019/10/1530521706_g_b6beefc2f2698b26b20334e95daad03b_2_1400x1100.jpg

+1

49

Анастасия Вертинская: Сейчас модно ругать Путина. Считается, что быть патриотом – некрасиво

Перанов Олег
07 февраля 2021

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/Ul3iIXrd9x4JFbe3W1sX.jpg

Актриса Анастасия Вертинская, которая стала популярной еще в 15 лет, в последние годы не снимается в кино, не играет на сцене и не дает интервью. Она осознанно ушла из профессии. Для «Собеседника» было сделано исключение. Мы поговорили с актрисой об этом и многом другом. 1944 – родилась 19 декабря в Москве 1961 – дебютировала в кино в роли Ассоль в фильме «Алые паруса» 1966 – вышла замуж за Никиту Михалкова, от которого родила сына Степана 1967 – окончила Театральное училище имени Щукина 1988 – получила звание народной артистки РСФСР 1991 – создала Фонд помощи артистам Все выживают как могут

– Анастасия Александровна, помнится, у вас с сыном Степаном Михалковым был ресторан «Вертинский», где вы сами готовили на кухне свои любимые блюда. Потом заведение закрылось. Почему? Оказалось нерентабельным?
– Нет, «Вертинский» был рентабельным, там были другие причины: Степан тогда расходился с первой супругой, они делили имущество, поэтому он ресторан и продал. Но есть ресторан «Vаниль», который принадлежит не только Степану, но и Федору Бондарчуку, и Аркадию Новикову. Правда, времена сейчас для подобных заведений тяжелые… А у кого сейчас легкие времена? Все выживают как могут.
– Лично вы как ощущаете себя в этом карантине?
– Не могу вам сказать, что в моей жизни в связи с эпидемией что-то сильно изменилось. Я всю жизнь стараюсь как можно реже появляться там, где большое скопление людей. То, что творилось вокруг меня в те годы, когда вышли фильмы «Алые паруса» и «Человек-амфибия», можно назвать истерией. Это был ад в чистом виде. Мы же не могли тогда нанять телохранителей и белую машину с тонированными стеклами. В институт я ездила на троллейбусе, утром стояла в очереди за хлебом в Елисеевском магазине. И повсюду меня подкарауливали люди! Представляете: вы жили спокойно в интеллигентной семье, на улице к вам никто не приставал, не смотрел, не подходил. Жизнь вообще в Москве тогда была размеренная. В восемь часов вечера улицы вымирали. Идти было некуда. Главное развлечение – книги, которые я читала с упоением. И вдруг в один прекрасный день все переворачивается с ног на голову!

Вообразите: вам начинают бесконечно звонить в дверь и убегать, хихикать, пинать двери ногами. Всем нужно вас видеть, с вами общаться, трогать, брать автографы. Некоторым кажется, что они Ихтиандры, и они хватают себя за горло и, задыхаясь, падают вам под ноги. Если вам надо ехать, скажем, в Ленинград на съемки, поспать в поезде вам не дадут – вас мгновенно узнают и обрушат на вас вопросы, разговоры, предложения посидеть за бутылочкой. И перед таким вот ежесекундным посягательством на вашу свободу вы ничем и никем не защищены. Все это стало для меня таким адом, что я до сих пор не могу преодолеть страх публичных мест. Травма на всю мою жизнь!
https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/1Av6mIBDdEcHFUpJa7C0.jpg

А сегодня… Когда человек на пенсии, он и так сидит дома. Жаль, что с внуками не виделась одно время, потому что Степан боялся, что могу заразиться. Мы и сейчас в какой-то степени изолированы друг от друга. Правда, чуть приспособились – надеваем маски, перчатки.

– А вы задумывались, что случилось с миром? Откуда этот вирус? Некоторые утверждают, что какой-то всемирный заговор…
– Знаете, для неверующих людей существует версия про китайскую летучую мышь. А для верующих – это предупреждения Господни. Думаю, человечество забыло какие-то важные жизненные догмы. Стало ничего не свято под луной: ни брак, ни профессия, ни жизнь. Мы из всего пытаемся извлечь выгоду, невзирая на то, что существуют законы природы. Человек потребляет всё и всех! Например, раньше в чести была скромность. А теперь это что?! Разве она кому-то сейчас нужна?! Ты лох, если ты скромный! Разве может интеллигентный человек быть наглым, правда?! По всем телеканалам идет одно и то же: откройте рот, мы возьмем у вас ДНК.
Умный, скромный, талантливый, интеллектуально развитый человек, у которого узкий круг общения, сегодня не нужен.

Не хочу играть маму киллера!

– Вы смотрите телевизор?

– Зачем?! Не хочу смотреть на артистов, которые ходят по ток-шоу и рассказывают, с кем они спали. Это противно!

– Например, Елена Проклова, которая признается во многих любовных романах со знаменитыми актерами…

– Вот видите, вы даже знаете, кого назвать. На самом деле, сколько и от кого ты сделала абортов, нужно произносить в церкви, а не в студии. Но сейчас за деньги можно все. Сначала был мемуарный эксгибиционизм, а потом это вышло в массы.

– Может, подобное рассказывают во многом не состоявшиеся артисты?

– Я не знаю, можно ли таких людей называть артистами. Понимаете, в каждой профессии есть свое исчерпывающее время: сначала ты популярен, потом – менее популярен. И так как у нас мало артистов, способных спокойно перейти на возрастные роли, то получается вот такая ерунда.

– Анастасия Александровна, вы себя имеете в виду, когда ушли из профессии?

– Да, в какой-то момент я поняла, что не хочу… А кого мне играть? Маму киллера?! Вы можете представить меня в этой роли? Я в фартуке готовлю на кухне. Приходит домой мой сын – киллер. Я говорю: «Сынок, хочешь чаю?» А он: «Мама, отвали, не сейчас». Ну и что это? Зачем? Не попадаются мне хорошие сценарии и пьесы. В театре я больше не хочу выходить в ролях «от-кутюр» и рыдать о вишневом саде.
Мне хочется живой образ, каким, например, была моя героиня в фильме «Безымянная звезда». Конечно, бывали ошибки. Например, помню, как в годы перестройки снялась в фильме Васи Пичула «В городе Сочи темные ночи». Сыграла в эпизоде алкоголичку. Сделала у стоматолога железные зубы, подложила под щечки ватку, нарисовала мешки под глазами. И зачем? Не знаю. Эта работа никому ничего не дала. Конечно, многие артисты рады любой возможности промелькнуть на экране. Пытаются догнать поезд славы, который уже давно ушел. Грета Гарбо в свое время перестала сниматься. Представляете, если бы она вышла в роли бабушки киллера?! Ее бы не поняли. А так она посвятила последние годы друзьям, себе.

– Нам, зрителям, жаль, что вы давно не играете на сцене и не снимаетесь. Вас же любят!

– Я рада, что меня любят, но, понимаете, если ты засовываешься в каждую передачу, это не значит, что тебя будут больше любить. А в спектаклях какого режиссера сегодня играть?! Не знаю.
– А вы когда были последний раз в театре в качестве зрителя?
– Не так давно я смотрела спектакль Дмитрия Крымова «Борис». Мне понравилось. Если бы он меня пригласил, я бы подумала, смотря что играть. Или взять Кирилла Серебренникова. Вряд ли я смогла бы там работать, потому что, мне кажется, для него главное на сцене не актер, а его трактовки и его режиссура. Сейчас вообще нету этой манеры: давать играть актеру. Поэтому сегодня театр и кино мне как актрисе не очень любопытны.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/aoxuEUA5uQLCycppCeIb.jpg

Я очень любила Никиту Михалкова

– В прошлом году много было разных знаковых событий, например изменили Конституцию. Насколько вы наблюдаете за тем, что происходит в политической жизни нашей страны?

– Знаете, поскольку у каждой подобной истории есть свои мотивации, политические ситуации, которые мы мало знаем, то считаю, что не вправе рассуждать и судить сегодняшний день. История должна показать, кто прав, а кто не прав. Когда-то, в 1990-х годах, такая у всех была эйфория, а потом она оказалась разрушающей, начался бардак. И что от того восторга мы имеем?! Я знаю, что сейчас модно ругать Владимира Путина, говорить, что он, такой-сякой, Крым присоединил… Но, повторюсь, лично я не вправе об этом судить, потому что когда-то мои впечатления и рассуждения по поводу Бориса Ельцина оказались ошибочными. Поэтому ошибаться не хочу. Хотя во многом с Путиным согласна. Да, Россия – тяжелая страна, наверное, трудно таким государством управлять, когда ты не можешь решить маленький вопрос в рамках своего дома, в котором живешь. Например, в нашем доме мы не можем навести порядок, потому что каждый жилец тянет свое, как лебедь, рак и щука. В советское время такого бы не было, был порой жестокий, но порядок.

Сейчас все свои проблемы вешают на одного человека. А вы посмотрите, какое бревно в глазах у вас самих! Пропагандируется отсутствие каких-то критериев. Считается, что быть патриотом – это некрасиво. Получается этакая девальвация всех понятий.

– Для вас что значит быть патриотом?

– Это не значит, что не надо видеть недостатки и только хвалить свою страну. Но половина людей только, извините за выражение, обсирают все вокруг. Это означает, что им нечего делать! По профессии он совсем непонятно кто, а сидит и обсирает. В таких случаях хочется спросить: сам-то ты кто?!

– Как-то вы рассказывали историю, как ваш отец Александр Вертинский на гастролях в каком-то городе в гостинице с тапкой в руке бегал за горничной и кричал: «Не прав был Ленин – кухарка не может управлять государством!..»

– Понимаете, я не говорю, что нельзя критиковать власть. Александр Николаевич на уровне тапочек был абсолютно прав. Если вы читали его книгу, то знаете, что в конце своей жизни он пришел к большому разочарованию. Он видел, что его идеализм рухнул. Ведь, как и многие русские интеллигенты начала XX века, Вертинский был идеалистом. Как Набоков, который в эмиграции вспоминал Родину, каждую травинку, колосинку, бабочку, которую он помнил с детства, и эта ностальгия сделала из него великого мастера. Этот микромир, который он вывез с собой из России, оказался огромным. Так было и у Александра Николаевича. Он же был невероятным патриотом, но и у него была своя доля заблуждения. Это не значит, что все оскотинивал, поняв, что заблуждался, он не изрыгал свой негатив. Вообще, папа не хотел и не умел приспосабливаться к власти. Он (и я потом) не вступил в партию, хотя ему, я так полагаю, предлагали. Не заискивал перед сильными мира сего. Был чистым и порядочным человеком.

А у нас все хотят рассказать с экрана только негативное. Даже у Максима Галкина, когда пытается делать свою радостную передачу, до конца позитива не получается.

– Позвольте, а ваш бывший супруг Никита Михалков в своей программе «Бесогон» не гонит негатив? Вы смотрите его?

– Иногда. Но этой темой я не владею, поэтому говорить об этом не могу. Никита Сергеевич никогда не был моим сподвижником. В некоторых вещах я могу понять тех людей, кого коробит то, что он делает. А в чем-то я с ним согласна.

https://sobesednik.ru/storage/posts/February2021/hKNVXokt0xQfJ1oCItVI.jpg

– Вы однажды сказали: «Господь лишил меня радости в браке». Почему?

– Один мужчина, который в свое время за мной ухаживал, сказал: «Мне в тебе не хватает стервозности». Я рассмеялась. Спрашиваю: «Скажи, пожалуйста, а что такое роковая женщина?» Он стал описывать какую-то с черной бровью, с горящим взором. Да ничего подобного! Роковая женщина – это Манон Леско. Вот она идет, а кругом жертвы. Почему она уходит от мужчины? Ей же было только что хорошо. Но она в дороге, ей нужно дальше идти. Может быть, это мое качество не давало мне возможности быть счастливой в браке. Не потому, что я была какой-то не такой. Просто я всегда была в дороге, всегда куда-то стремилась. Многие видят в идеальном браке маниловщину. Когда муж и жена вступают в мещанский сговор: «А давай никому не скажем, что мы купили тумбочку».

Но это не моя стихия, я до сих пор не приспособлена для этого. Взять, например, брак с Никитой Михалковым. Я очень его любила, но была совершенно одержима своей профессией. Не знаю почему, но фанатично любила свою работу. Я готова была перенести все невзгоды. Снималась в массовках, получая копейки. На этот алтарь могла положить все. А ему нужна была совершенно другая женщина. И правильно, что мы разошлись! Два таких сильных человека не могут жить вместе. Но наши отношения прошли проверку временем и стали очень теплыми и дружескими.
– Анастасия Александровна, а что вам помогает в жизни, чтобы не изменять своим принципам?

– Есть вещи, которые разрушают любого человека: алчность, ревность, зависть. А ведь, как правило, эти чувства человек испытывает намного чаще, чем, скажем, прилив доброты. Вот что с вами чаще случается: вы улыбаетесь какой-нибудь собачке, радуетесь удачно сказанному слову или расстраиваетесь из-за того, что вас толкнули в метро, нахамили в магазине? И в таких ситуациях надо просто уметь поворачиваться спиной! Иначе вы разрушите себя, привяжетесь к этим страстям. Мне в свое время эта наука стоила огромных усилий. Но меня это воспитало… Вот, например, я влюблена. Мой мужчина тоже влюблен в меня, я в этом уверена. Но почему-то в какой-то момент он при мне начинает кокетничать с другой девушкой, целовать ей ручки. Что должно происходить со мной? Конечно, я должна вспыхнуть, но не показать виду при всех, а когда мы останемся одни, надо наорать и съесть его.

Но я научилась реагировать иначе. Я из последних сил заставляю себя повернуться ко всему происходящему спиной. И успокаиваюсь. Никто меня этому не учил, просто я сама поняла это. В результате пребываю в счастливом неведении относительно многого, что могло бы меня ранить. Я никогда не соглашаюсь, чтобы мне передавали, что люди плохого говорят обо мне. Бывает, встречаешь человека, который тебя ненавидит, а ты ведь этого не знаешь, улыбаешься ему, здороваешься – он обескуражен. Так лучше жить, понимаете? Практичнее. Сейчас понимаю: главное – что я выстояла. Ни в личной жизни, ни в искусстве я не разменяла себя. Осталась сильным, независимым человеком. Для меня это важно! Грехи, как известно, тянут вниз.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2021 под заголовком «Анастасия Вертинская: Скромность сегодня не нужна».

Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20210201-anastasiya-vertinskaya-skromno?utm_referrer=https://zen.yandex.com
© Sobesednik.ru

+1

50

https://i.pinimg.com/736x/2b/38/26/2b3826a69723fc4c27282ad76ea22a66--kino-anastasia.jpg

+1

51

https://pbs.twimg.com/media/EbXTGGlXkAIR7w5.png

0

52

http://22-91.ru/upload/images/photo/ab/d4/10e96ede1ece0addd5d573674fd81387386369.jpg
Роль Моны в фильме "Безымянная звезда"

0

53

https://tunnel.ru/media/images/2016-09/post/98218/vertinskaya.jpg
Гуттиэре в фильме "Человек Амфибия", 1962 год

+1

54

https://pbs.twimg.com/media/EQW-nBIXUAAogOv.jpg

+1

55

https://i.pinimg.com/736x/1f/80/13/1f801363fbfa0c685086689430bb58ef.jpg

+1

56

Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

https://i.imgur.com/1X76D5am.jpg
Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой роли. Вот только речь идёт не о двухсерийном фильме конца 70-х, а о телеспектакле, которых хотел снять Михаил Козаков ещё в конце 60-х. Вот только в планы Комитета по радио и телевещанию эта постановка пьесы Михаила Себастьяна не входила.

Семь лет Козаков пытался «пропихнуть» идею постановки пьесы. За эти годы сценарий не раз перерабатывался и «вырос» из телеспектакля в телевизионный фильм. И когда, наконец, было получено «добро», он сразу предложил главную роль… Марине Неёловой.
https://i.imgur.com/eoEx5IXm.jpg
Марина Неелова в художественном фильме "Чужая жена и муж под кроватью", режиссёр Виталий Мельников, Ленфильм, 1984 год

Но тут его ждало разочарование. Актрисе не была понятна логика героинb. Представить, что эта «столичная штучка» решит остаться в провинции со столь странным кавалером, у Неёловой не получалось. Она отказалась от роли.

И тогда Козаков вновь обратился к Анастасии Вертинской, с которой уже репетировал эту роль ещё тогда, в начале 70-х.

Их творческий союз начался ещё в 1961, на съёмках фильма «Человек-амфибия» и с тех пор ещё несколько раз пересекался в различных телевизионных проектах.

Вертинская согласилась сразу, без раздумий. И это была одна из главных удач фильма. Мона – это именно Вертинская! Прекрасная, немножечко жеманная, немного наивная и капризная

https://i.imgur.com/3eNM7aJm.jpg
Анастасия Вертинская в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год

И это, наверное, была последняя её значимая роль в кино. Нет, были ещё, конечно, Джемма в «Оводе» и Маргарита в постановке Юрия Кары. Но это было уже не совсем то…

А ещё, у этой роли в «Безымянной звезде» был ещё один итог. Дон Педро Зурита всё же покорил сердце красавице Гуттиэре.
https://i.imgur.com/lUEUTGnm.jpg
Михаил Козаков и Анастасия Вертинская в художественном фильме "Человек-амфибия" режиссёры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, Ленфильм, 1961 год

О романе Козакова и Вертинской во время работы над фильмом шепталась вся актёрская тусовка тех лет.

В это же время шла работа над телефильмом «Д`Артаньян и три мушкетера», где Михаил Козаков озвучивал роль кардинала Ришелье, а Анастасия Вертинская роль Констанции Бонасье. Георгий Юнгвальд-Хилькевич так описывал эту озвучку:

"Они смотрели друг на друга такими влюбленными глазами, что все присутствующие замирали. Голос Вертинской звенел от любви, было видно, она переполнена чувствами! Они тогда переживали самый пик романа..."

Но не будем об этом. Роман был хоть и бурным, но скоротечным. Даже сам режиссёр позже так вспоминал о нём:

"Я был очень доволен ее работой и даже влюбился, но что произошло потом – об этом не будем"
https://i.imgur.com/iNcXAH8m.jpg
Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год

Главное, думаю, что вы меня поддержите, не это. Главное, что у нас есть замечательный фильм, где мы видим великолепную игру любимых актёров, одна из которых – очаровательная Настя Вертинская в роли Моны.
https://i.imgur.com/xhlL2UKm.jpg

Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год

0