Ю́ри Евге́ньевич Я́рвет (эст. Jüri Järvet; 18 июня 1919, Таллин — 5 июля 1995, там же) — эстонский советский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1975). Лауреат Государственной премии СССР (1981, телефильм "Берега")
18 июня 1919 года – 5 июля 1995 года
1. 1955 — Счастье Андруса — Роберт
2. 1961 — Друг песни — Отт Куу
3. 1967 — Девушка в чёрном — Йонас
4. 1968 — Безумие — Виндиш, штурмбаннфюрер СС
5. 1968 — Мёртвый сезон — О’Рейли, профессор
6. 1968 — Венская почтовая марка (эст.) — Мартин Ролль
7. 1970 — Король Лир — король Лир
8. 1972 — Солярис — Снаут, доктор
9. 1972 — Комитет 19-ти — Тэчер
10. 1972 — Дикий капитан — Джон
11. 1974 — Авария — судья (озвучивал Алексей Консовский)
12. 1975 — Опасные игры — Олин
13. 1976 — Школа господина Мауруса — учитель Закона Божьего
14. 1976 — Лето — отец Тоотса
15. 1977 — Берега — Сегеди, граф
16. 1979 — Отель «У погибшего альпиниста» — Алек Сневар, хозяин отеля
17. 1980 — Гибель 31 отдела — Карл Брэннер
18. 1980 — Лесные фиалки — Липп, аптекарь
19. 1981 — Сказка, рассказанная ночью — хозяин леса
20. 1984 — Груз без маркировки — контрабандист
21. 1984 — Капитан Фракасс — Матамор
22. 1986 — Михайло Ломоносов — Вольф, профессор
23. 1989 — Филипп Траум / Хроника Сатаны-младшего — отец Питер
24. 1989 — Часовщик и курица — Карфункель, немец-часовщик
25. 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — генерал Ордена иезуитов
26. 1993 — Тьма в Таллине (англ.) — Антон
27. 1994 — Слеза Князя Тьмы — старый наборщик
• Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946).
• Медаль «За трудовую доблесть» (1956)[5].
• Заслуженный артист Эстонской ССР (1964).
• Народный артист Эстонской ССР (1969).
• Народный артист СССР (1975).
• Орден «Дружбы народов» (1979).
• Государственная премия СССР (1981).
• Премия Эстонии в области культуры за высокие достижения (1996 — посмертно).
Герои Юри Ярвета - всегда люди закрытые, даже если внешне они кажутся распахнутыми миру настежь, суетятся и вмешиваются во все вокруг. В сыгранных им персонажах есть некий резерв, "неприкосновенный запас", который актер предоставляет открыть самим зрителям.
Поэтому следить за тем, как ведут себя на экране его герои - интересно. Поэтому игра актера всегда не однозначна. Поэтому характеры, созданные им, всегда объемны.