Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 741 страница 760 из 1001
Поделиться74130.03.18 09:09:15
"Не родись красивой, а родись активной и сама найди себе мужа!" – цитата из комедии Геральда Бежанова "Самая обаятельная и привлекательная" – стала жизненным девизом для многих незамужних советских женщин. Как снимался фильм, и что осталось за кадром – в очередном выпуске программы "Тайны нашего кино".
Поделиться74230.03.18 09:13:47
Благодаря фильму "Девчата" Надежду Румянцеву узнали за рубежом. Западные кинокритики назвали актрису "русской Джульеттой Мазиной" и "Чарли Чаплином в юбке". Оказывается, изначально на главную роль претендовала супруга режиссёра – Наталья Кустинская. И, узнав, что Юрий Чулюкин взял в картину другую, чуть не ушла от него...
Поделиться74330.03.18 09:15:40
Несколько лет Эльдар Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский обивали пороги комитета СССР по кинематографии, чтобы им дали добро на съёмку фильма "Берегись автомобиля". За это время сменился актёрский состав, картину запрещали, закрывали. Но одержимые своей идеей Рязанов и Брагинский всё-таки довели начатое до конца.
Поделиться74430.03.18 09:18:04
Фильм "Зимняя вишня" Игоря Масленникова советские зрители назвали "гимном одиноких женщин". Интересно, что актрисы, сыгравшие в этой мелодраме, во многом повторили судьбы своих героинь. Чего не хватает для счастья Елене Сафоновой? Какое странное дежавю случилось с Ириной Мирошниченко на похоронах её экранного мужа Виталия Соломина? Чему фильм научил Ларису Удовиченко?
Поделиться74530.03.18 09:22:46
Фильм Павла Любимова "Женщины", снятый полвека назад, до сих пор остаётся гимном русской женственности. Истории трёх девушек, которые, преодолевая все трудности, идут к своему счастью, никого не оставляют равнодушными. Но мало кто знает, что судьбы актрис, исполнивших главные роли в фильме, оказались куда драматичнее кино...
Поделиться74630.03.18 09:24:29
Фильм о закате эпохи немого кино "Раба любви" стал знаковым для Никиты Михалкова, принеся ему всемирную известность вместе с призами Международных кинофестивалей в Иране и Франции. Зарубежные коллеги и критики восхищались стилистикой картины. А на родине режиссёра обвиняли в излишнем эстетстве...
Поделиться74730.03.18 09:28:02
Как сложилась судьба Екатерины Градовой (радистка Кэт) после саги о Штирлице? Кто мог стать Штирлицем вместо Тихонова? Насколько тяжело давалась роль Вячеславу Васильевичу и с кем из партнёров по знаменитому фильму он успел попрощаться перед своим уходом? Почему режиссёр Татьяна Лиознова пожертвовала личной жизнью ради кино?
Поделиться74830.03.18 09:37:14
Тихонов наколол себе «Славу» и скрывал
Ходит легенда, что у Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была наколка «Слава», сделанная еще в молодости. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе “славу” на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали».
Поделиться74910.05.18 06:50:48
Лев Дуров в роли Клауса в фильме "Семнадцать мгновений весны"
Сцену, в которой Штирлиц убивает Клауса (Лев Дуров), должны были снимать под Берлином.
Но, как рассказывал Лев Константинович, с поездкой в Германию не сложилось, поскольку его не выпустили из Советского Союза, и все из-за чувства юмора артиста: «Перед выездом за границу я, как и все выезжающие, должен был пройти собеседование в выездной комиссии. Меня попросили описать флаг Советского Союза. Я вдруг выдал, мол, ну как-как, черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг “Веселый Роджер”. Завернули меня и снимали в лесу под Москвой».
Поделиться75010.05.18 06:56:50
Во время пыток дети улыбались
«Семнадцать мгновений весны»
В эпизоде, где грудного ребенка радистки Кэт распеленовывают у открытого окна (на улице холодно, и немцы надеются, что сердце матери дрогнет и она сдаст Штирлица), малыш должен плакать, потому что мерзнет.
На самом же деле детям (в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов) было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звуко-инженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик.
Поделиться75110.05.18 07:00:17
Ляпы в фильме «Семнадцать мгновений весны»
В эпизоде, где Штирлиц убивает провокатора Клауса (его сыграл Лев Дуров), в руках у нашего разведчика почему-то пистолет Макарова, которого на вооружении германской армии быть не могло по определению. Да и нахваливать песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь в 1958 году, — явный прыжок в будущее.
В эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн».
А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом.
Поделиться75210.05.18 07:03:52
Едва хватило денег на последнюю серию фильма
«Семнадцать мгновений весны» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Но современные кинопродюсеры сказали нам, что если бы сейчас снималась картина с таким же размахом, то стоимость каждой серии обходилась бы в 100 тыс. долларов минимум.
Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом. Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет.
Поделиться75310.05.18 07:08:56
Броневой-Мюллер дергался из-за костюма
«Семнадцать мгновений весны». Леонид Броневой в роли Мюллера
Многим зрителям запомнился Леонид Броневой в роли Мюллера, в том числе нервными подергиваниями головой в напряженные моменты. Но это подергивание возникло оттого, что Броневому сшили мундир на два размера меньше и воротник постоянно врезался ему в шею!
Увидев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре Мюллера.
Поделиться75410.05.18 07:21:35
«Семнадцать мгновений весны»
Леонид Броневой не похож на реального Мюллера. На самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего киноперсонажа — в 1945 году ему было 45 лет.
А вот потомки Шеленберга, которого сыграл Олег Табаков, с удовольствием пересматривают «Семнадцать мгновений весны», потому что актер оказался очень похож на него. Они даже письмо Олегу Павловичу написали, мол, когда хотим взглянуть на «дядю Вальтера», смотрим фильм.. На самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего кино-персонажа — в 1945 году ему было 45 лет.
Поделиться75510.05.18 07:28:51
В первый день 1978 года советские телезрители получили подарок – музыкальный фильм "Собака на сене". На экране Маргарита Терехова и Михаил Боярский разыгрывали небывалую страсть. Но, оказывается, не менее сильный накал эмоций был и за кадром.
Поделиться75617.05.18 07:01:28
фильм "Турецкий гамбит"
Режиссер: Джаник Файзиев.
В ролях: Эраст Фандорин (Егор Бероев), Варвара Суворова (Ольга Красько), Перепелкин (Александр Лыков), Гриднев (Марат Башаров), Мизинов (Владимир Ильин), Зуров (Дмитрий Певцов).
Факты о фильме «Турецкий гамбит»:
* Сценарий фильма написал Борис Акунин, автор сам внес изменения в финал картины.
* Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвертого), Егор Бероев выполнял сам.
* В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съемках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Гоша эту сцену тщательно репетировал, но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Гоша сильно переживал. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
* В другой раз по ошибке пиротехников сильно пострадал Егор Бероев. Четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Егор сбился с шага -- и «пули» полетели ему в лицо.
* В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает… Леонид Парфенов. Так человек, который не любит беллетристику и не увлекается детективами, передал привет зрителям.
* Александру Балуеву (Соболев) досталась танцующая лошадь. От долгого стояния лошадка начинала ритмично качать головой и перебирать ногами.
* Александр Олешко (Петя Яблоков) провел все съемки в жутких очках с толстенными стеклами в шесть диоптрий. На вопрос «Как вам съемки „Турецкого гамбита”?» актер отвечает: «В полном невИдении».
* Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
* Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший в фильме французского журналиста Д’Эвре, умер от сердечного приступа в 42 года, не дожив до премьеры фильма совсем немного. Дидье Бьенэмэ не успел озвучить свою роль, и режиссер фильма Джаник Файзиев решил сохранить голос актера, записанный в процессе съемок.
Достоверность
Авторы фильма очень серьезно работали над правдоподобием предметов, появляющихся в кадре.
Абсолютно точно воссоздан воздушный шар. Локомобиль Гриднева -- точная копия паровых машин того времени.
Очки Анвара Эфенди изготовили по фотографии того времени: на фото -- человек в очках с синими линзами.
Стреляет Анвар Эфенди из настоящего ружья, выпущенного во время русско-турецкой войны.
Поделиться75717.05.18 07:20:44
Киноляпы, которые заметили только синемафилы
Кто не любит выискивать в кинофильмах киноляпы? Иногда ошибки столь очевидны, что их замечают даже самые обычные зрители, но иногда недочёты очень тонки, поэтому замечают их только самые внимательные. Итак, новая подборка киноляпов, на которые вы могли и не обратить внимания.
1. В фильме «Последний самурай» отличилась лошадь главного героя в исполнении Тома Круза. Когда персонаж прибыл японцы, решившие освоить военное искусство под руководством персонажа Круза, выстроились перед ним, лошадь ударила одного воина ногой в живот.
2. В фильме «Квант милосердия» в кадр попал уборщик, который старательно подметал не набережную, а воздух.
3. В одной из сцен в лента «Гладиатор» выясняется, что колесницы в Древнем Риме оснащали газовыми баллонами.
4. В фильме «Бэтмен: Начало» уникальные качества приобрел полицейский. Сначала он приказывает остановиться бэтмобилю, а буквально через несколько секунд уже на другой улице полицейский в исполнении того же актёра запрашивает описание авто Бэтмена.
Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://afisha.rambler.ru/movies/398620 … e=copylink
Поделиться75817.05.18 07:45:42
фильм "Турецкий гамбит"
Режиссер: Джаник Файзиев.
В ролях: Эраст Фандорин (Егор Бероев), Варвара Суворова (Ольга Красько), Перепелкин (Александр Лыков), Гриднев (Марат Башаров), Мизинов (Владимир Ильин), Зуров (Дмитрий Певцов).
Факты о фильме «Турецкий гамбит»:
Сценарий фильма написал Борис Акунин, автор сам внёс изменения в финал картины.
Сюжет фильма значительно отличается от сюжета книги. В романе Анваром-эфенди оказывается д’Эвре. В фильме — русский капитан Перепелкин.
Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Гоша эту сцену тщательно репетировал, но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Гоша сильно переживал. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага — и куски подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает… Леонид Парфенов. Так человек, который не любит беллетристику и не увлекается детективами, передал привет зрителям.
Александру Балуеву (Соболев) досталась танцующая лошадь. От долгого стояния лошадка начинала ритмично качать головой и перебирать ногами.
Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в жутких очках с толстенными стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица. На вопрос «Как вам съёмки „Турецкого гамбита“?» актёр отвечает: «В полном невИдении».
Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
Французский актер Дидье Бьенэме, сыгравший в фильме французского журналиста Д’Эвре, умер от сердечного приступа в 42 года, не дожив до премьеры фильма совсем немного. Дидье Бьенэмэ не успел озвучить свою роль, и режиссер фильма Джаник Файзиев решил сохранить голос актера, записанный в процессе съемокИнтересные факты о фильме..
Егор Бероев пробовался на роль Эраста Фандорина ещё для экранизации «Азазеля», но так как выглядел старше, чем требовалось по книге, ему было отказано.
--Peter Porai-Koshits 10:51, 16 ноября 2011 (UTC)
Поделиться75907.06.18 16:45:51
Сериал «Шерлок» для актера Бенедикт Камбербэтч очень важен, поэтому тот не разделил желание своего коллеги Мартина Фримена, сыгравшего Ватсона, прекратить съемки в картине. Из-за шумихи вокруг продолжения сериала, Мартин решил больше не возвращаться на съемочную площадку. «Все это звучит довольно жалко, если повышенные ожидания поклонников — это все, что нужно, чтобы не захотеть сниматься дальше. Быть частью такого шоу все равно, что быть мини-Битлз. Да, некоторые ожидания людей уже не так забавны. Но это и не та вещь, которой стоит наслаждаться», — высказался Бенедикт Камбербэтч в интервью The Daily Telegraph.
Несмотря на то, что Шерлок и Ватсон в сериале достаточно близки, в жизни актеры, играющие эти роли, так и не сблизились. «Они профессиональны и очень вежливы друг к другу. Но того тепла, которое вы ожидаете увидеть между актерами после шести лет совместных съемок, между ними нет», — поведал источник изданию The Sun. Сам Мартин уже успел переключить свое внимание на другие значащие проекты, а съемки в «Шерлоке» уже давно перестали приносить ему удовольствие. Сам сериал не закрыт, а лишь приостановлен на неопределенный срок. Продолжат над ним работать тогда, когда команда выделит на это время. Фримен уж точно частью команды быть не собирается и считает, что может и вовсе пятый сезон снимать не нужно? Ранее в интервью для издания Heart актер рассказал свою точку зрения. «Мне всегда казалось, что заниматься чем-то нужно только до тех пор, пока все вовлеченные в проект хотят этим заниматься – иными словами, пока группа хочет оставаться вместе, вы остаетесь вместе. Так что… не знаю, я – всего лишь один участник группы. Но, чтобы снова собрать всех нас вместе, потребуется очень много, это правда. А я верю в краткость и экономию. Что хорошо для Beatles – хорошо для меня. Семь лет позаписывать вместе хиты – и распрощаться». Также, как и легендарные Beatles, команда проработала вместе 7 лет. Может именно из-за не затяжного существования группа стала настоящей легендой, поэтому и проект не стоит продолжать.
Поделиться76008.06.18 17:29:58
"Я шагаю по Москве". История создания.
О том, как началась работа над фильмом, Георгий Данелия написал в своей книге "Безбилетный пассажир: «байки» кинорежиссера":
«Пришел Гена Шпаликов, принес бутылку шампанского в авоське и сказал, что придумал для меня классный сценарий. И рассказал: «Дождь, посреди улицы идет девушка босиком, туфли в руках. Появляется парень на велосипеде, медленно едет за девушкой. Парень держит над девушкой зонтик, она уворачивается, а он все едет за ней и улыбается…"
Данелии сцена понравилась, и они вместе со Шпаликовым стали писать сценарий, который дорабатывался на протяжении всего съемочного процесса: корректировались одни эпизоды, добавлялись другие, вводились новые персонажи.
На роль Кольки Данелия по рекомендации Шпаликова, дружившего с Андреем Кончаловским, взял 18-летнего Никиту Михалкова, для которого "Я шагаю по Москве" стала первой заметной работой в кино.
На роль Володи пробовались Виталий Соломин и Геннадий Бортников,
однако роль досталась Алексею Локтеву.
Первой актрисой, утвержденной на роль Алены, была Наталья Селезнева.
С ней уже шли репетиции, и даже были сняты некоторые сцены, но в это время ассистент режиссера привела к Данелии Галину Польских, которая так понравилась всем членам худсовета, что Селезневу заменили на новую претендентку.
В роли Саши также должен был сниматься другой актер (имя Игорь – единственное, что о нем помнит Георгий Данелия), но однажды режиссер увидел слонявшегося по коридорам "Мосфильма" в надежде подработать на каникулах студента Щукинского училища Евгения Стеблова, решил отдать роль ему
Для Стеблова, как и для третьекурсницы Школы-студии МХАТ Ирины Мирошниченко,
лента "Я шагаю по Москве" стала дебютом в кино.
Георгий Данелия в шутку утверждает, что именно он является основоположником жанра лирической комедии,
а фильм "Я шагаю по Москве" стал первым произведением этого жанра:
«В Госкино после просмотра нам опять сказали: «Непонятно, о чем фильм». «Это комедия», — сказали мы. Почему-то считается, что комедия может быть ни о чем. «А почему не смешно?» «Потому что это лирическая комедия». «Тогда напишите, что лирическая». Мы написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия».
"Я шагаю по Москве".
Съемки фильма проходили летом и осенью 1963 года в Москве.
В кадре можно увидеть облик столицы образца 1960-х годов – улицы, парки, здания, станции метро, большинство из которых сейчас изменились до неузнаваемости. Особые трудности возникли у съемочной группы, когда надо было запечатлеть Москву с высоты птичьего полета и под землей. В подземке снимать приходилось по ночам, предварительно договариваясь с руководством Московского метрополитена, а общие планы столичных улиц и площадей снимались с крыш высотных зданий, куда было в то время пробраться довольно сложно из-за охраны.
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |