"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » 8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох


8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох

Сообщений 1 страница 20 из 132

1

8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох. О судьбах одарённых женщин.

Междунаро́дный же́нский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Исторически появился как день солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию.
С марта 1975 года Международный женский день отмечается в ООН.

В этом разделе мы говорим о женщинах разных стран и эпох,  о великих  и выдающихся, замечательных женщинах в науке, спорте, дипломатии, искусстве или политике, которые вполне заслуживают того, чтобы о них рассказали...

https://i.pinimg.com/564x/11/18/28/1118285064ef754596dd3df88d067194.jpg

Женская красота на протяжении всей человеческой истории была чуть ли не одним из самых сильных источников вдохновения для людей искусства... И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту...Естественные и неповторимые...
Древнегреческая поэтесса Сафо воспевала красоту.В центре её лирики — темы любви, женская красота. Поэзия Сафо отличается метрическим богатством; один из введённых ею размеров носит название «сапфической» строфы. Ни одна писавшая стихи женщина не может сравниться в литературной славе с «царицей поэтов» — Сафо. Как античная культура дала ростки всем современным направлениям искусства, всем философским течениям, так и Сафо словно обозначила контур души поэта. Не зря Платон назвал поэтессу «десятой музой».

Здесь:  Актрисы, режиссёры, певицы, спортсменки, политики, художники, архитекторы, исторические личности: мы говорим о женщинах, отличающиеся высоким интеллектом, красотой, талантом или силой характера и духа, разное о разных женщинах разных стран и эпох...
Мы стараемся показать различные ипостаси, разнообразные виды деятельности, в которых женщина может реализоваться и оставить своё имя в истории.
Мы стремимся строго относиться к достоверности излагаемых в здесь фактов. К сожалению, есть персоны, о которых уже сложилось много легенд и о жизни которых существует множество версий. Так, не утихают споры вокруг личности Жанны д'Арк — некоторые историки полагают, что она не крестьянская дочка и даже не была сожжена на костре. В таких случаях мы придерживаемся общепринятых суждений

+2

2

https://i.pinimg.com/564x/c2/08/0b/c2080b3a2ef498aa67a9221003c2a9bd.jpg

Неожиданные откровения финна о русских женщинах

Моим попутчиком при полете из Хельсинки в Москву неожиданно оказался обычный финн. Абсолютно среднестатистический, среднего роста, веса и возраста. Самый «финский» финн: таких в каждом городе Финляндии четверть. И он мне такое про русских женщин рассказал, что я не выдержала и начала с ним спорить.

Финский финн сначала помолчал и сказал: «Ты не понимаешь, Элли, русские женщины ведь все равно красивые. И толстые, и худые, высокие и низкие, молоденькие и зрелые – очень красивые! И вам – РУССКИМ – этого не понять!» По мнению нашего финского финна, русские женщины берут не только внешностью, но и другим.

Хорошее настроение. Все русские женщины, которых он встречал, – всегда были приветливы и в хорошем настроении. Например, если его попутчицей оказалась бы «финская финка», он бы всю дорогу молчал, а не имел бы приятную во всех смыслах беседу. Мы с ним проболтали всю дорогу с начала полета до паспортного контроля.

Добрые. Наш финский финн уверен, что русские женщины всегда стремятся его накормить, если не накормить, то хотя бы угостить, поделиться шоколадкой или тем, что у них было с собой, и вообще стараются помочь в любых мелочах.

Эмоциональные. Этим наш финн восхищался больше всего. Сначала это его обескураживало, но потом он понял, что такая эмоциональность ему нравится. Если честно, я не поняла, что привлекательного в криках, громком смехе, открытом выражении недовольства или радости. Вот тут я, действительно, не поняла потребности сурового финского парня. Хотя, по моему собственному мнению, лучше сразу высказать в лоб, чем долго потом дуться.

Чувствуешь рядом с русской себя очень мужественным. Почему это происходит - нашему финну было не очень ясно, но тем не менее, по его утверждению, это факт. При всей своей внешней эмоциональности, русские женщины – очень послушны. Это не сразу бросается в глаза, но для русских женщин мужчина главный. Русские женщины – ужасные сексистки, но в очень положительном для мужчин варианте.

Смотрела я на восхищающегося русскими женщинами финна и понимала, что вся эта повышенная русская привлекательность – не более, чем эффект новизны или инаковости. Т.е. то, что не похоже на своё родное и привычное, всегда будет самым привлекательным.

А вы как считаете, почему русскими женщинами так восхищаются иностранцы? Кстати, у финского финна подружка - москвичка, и он к ней постоянно летает на выходные. Вот чем ему финки-то не угодили?

Материал: из Сети
07 июня 2017

0

3

http://s3.uploads.ru/t/6Eqbk.jpg

Дочь Байрона, ставшая первым в мире программистом: история Ады Лавлейс

Ада Лавлейс ввела в оборот термины "цикл" "рабочая ячейка", "распределяющая карта", описала основные принципы алгоритмизации
http://s5.uploads.ru/t/GPNaS.jpg
В 1975 году министерство обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования. Когда встал вопрос о том, как назвать проект, разработчики представили главе ведомства исторический экскурс, ознакомившись с которым тот без колебаний утвердил название "Ада".

Это название было данью уважения к женщине, чей вклад в мировую науку составлял всего около 50 страниц. Но эти страницы оказались гениальным предвидением будущего. Имя одной из умнейших женщин начала XIX века стало известным лишь спустя десятилетия после ее смерти. До сих пор она остается в тени своих коллег-мужчин.

Между тем, вклад Ады Лавлейс, урожденной Байрон, в развитие программирования можно по праву считать великим.
http://s9.uploads.ru/t/Zu8I7.png
10 декабря 1815 года родилась Ада Лавлейс, создавшая образец первой в истории компьютерной программы.

Современники писали, что Ада Лавлейс удивительным образом сочетала в cебе женственность, грацию, обаяние и острый ум. Она умела вести себя как дама высшего света, но с куда большей охотой общалась с учеными, философами и писателями.
http://s9.uploads.ru/t/HcnjW.jpg
Августа Ада Байрон была единственным законнорожденным ребёнком английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его жены Анны Изабеллы Байрон. Однако со знаменитым отцом ей так и не суждено было познакомиться: в первый и последний раз Байрон видел свою дочь через месяц после рождения. А 21 апреля 1816 года он подписал официальный развод и навсегда покинул Англию.

Больше всего на свете мать Ады переживала, что дочь унаследует страсть отца к сочинительству и вырастет такой же эксцентричной и вспыльчивой. Поэтому с ранних лет она не приветствовала увлечение девушки чтением прозы и стихов. К счастью, от матери дочь унаследовала интерес к точным наукам — ведь саму Анабеллу Байрон называл "Королевой Параллелограммов".

Для обучения дочери экс-миссис Байрон пригласила своего учителя математика Огастеса де Моргана. В результате, в возрасте 13 лет Ада уже создала несколько чертежей летательных аппаратов.

Наставницей девочки также была Мэри Сомервилль, которая перевела в своё время с французского "Трактат о небесной механике" математика и астронома Пьера-Симона Лапласа. Именно Мэри стала для своей воспитанницы примером для подражания.

http://sh.uploads.ru/t/ib34E.jpg
В 1833 году 16-летняя Ада познакомилась с профессором математики Кэмбриджского университета Чарльзом Бэббиджем. Эта встреча и определила ее жизненный путь.

Известно, что за несколько лет до этого Бэббидж описал счётную машину, которая смогла бы производить вычисления с точностью до двадцатого знака. Чертёж с многочисленными валиками и шестерёнками, которые приводились в движение рычагом, лёг на стол премьер-министра. В 1823 году была выплачена первая субсидия на строительство "Большой разностной машины Бэббиджа" - первый компьютер в мире. Строительство продолжалось десять лет, конструкция машины всё более усложнялась, однако в 1833 году финансирование было прекращено.

Ада стала близким другом, помощником и единственным единомышленником ученого. Причем серьезным занятиям наукой не помешало даже то, что в возрасте 19 лет она вышла замуж за лорда Лавлейса. Брак оказался довольно успешным во всех отношениях. Муж не препятствовал жене в ее увлечениях и даже финансировал их из богатой казны Лавлейсов. Даже трое детей-погодков не смогли потушить то пламя страсти к науке, которое бушевало внутри Ады.
http://sh.uploads.ru/t/xUVRB.jpg
Аду Лавлейс нужно называть первым в мире программистом благодаря созданного ею труда, состоящий из перевода на английский язык статьи, описывающей изобретение Бэббиджа. Однако это был не просто перевод. Ада дополнила текст подробными комментариями, увеличив его объем более чем в три раза. В них, в частности, шла речь о разработке плана операций для аналитической машины. Это и было первое программирование!

Ее "операции", по словам самой создательницы, наделяли вычислительную машину потрясающей способностью ткать алгебраические формулы, подобно станку Жаккарда, который создает из пряжи листья, цветы, узоры. Ада Лавлейс ввела в оборот термины "цикл" "рабочая ячейка", "распределяющая карта", описала основные принципы алгоритмизации.
Например, в одном из своих комментариев Ада описывает алгоритм вычисления чисел Бернулли на аналитической машине. Было признано, что это первая программа, специально реализованная для воспроизведения на компьютере!

Природа щедро одарила Аду не только красотой и умом, но также прозорливостью. Еще одной страстью графини была музыка.

"Суть и предназначение машины будут меняться в зависимости от того, какую информацию мы в неё вложим. Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, какие нам и не снились", — писала Ада Лавлейс.

Что ж, сегодня мы в состоянии оценить точность ее прогнозов. Не случайно ум Ады высоко ценили выдающиеся личности эпохи, с которыми она была знакома: Майкл Фарадей, Дэвид Брюстер, Чарльз Уитстон, Чарльз Диккенс и другие.

К сожалению, медицина в те годы была скупа на продвинутых исследователей, подобно Аде. 27 ноября 1852 года, в возрасте 36 лет, Ада Лавлейс скончалась от кровопускания при попытке лечения рака матки.
http://sd.uploads.ru/t/S019N.jpg

0

4

http://www.parsnaz.ir/upload/69/0.362959001379362940_parsnaz_ir.jpg
Викто́рия Кэ́ролайн Бе́кхэм (англ. Victoria Caroline Beckham), в девичестве — Адамс (англ. Adams;
род. 17 апреля 1974, Харлоу, Эссекс, Великобритания)
— британская певица, автор песен, танцовщица, модель, актриса, модный дизайнер и бизнесвумен.

Виктория Бекхем. Цитаты:

«Я не отношусь к категории длинноногих моделей. Роковой красоткой меня тоже не назовешь. Я - обычная женщина, и в этом как раз заключается моя сила.»

«Я укладываю волосы, наношу макияж – и превращаюсь в «Викторию Бекхэм»»

«Если природа в чем-то тебя обделила, исправь это сама. Ты невысокого роста - носи каблуки! Только не забудь сначала научиться носить их правильно.»

"Я не следую моде, я доверяю своему чутью.»

0

5

Женщина — голос страны — Монтсеррат Кабалье
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Montserrat_Caball%C3%A9_1971.jpg/396px-Montserrat_Caball%C3%A9_1971.jpg
Монсерра́т Кабалье́ (иногда Монтсеррат, полное имя Мари́я де Монсерра́т Вивиа́на Консепсьо́н Кабалье́ и Фольк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch; 12 апреля 1933, Барселона — 6 октября 2018, Барселона) — испанская оперная певица (сопрано). Прославилась, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти.

Певцами и инструменталистами пиренейская земля богата. Оперная певица Монтсеррат Кабалье, безусловно, входит в число самых популярных и знаменитых испанок современности и составляет славу испанской оперной сцены. Являясь главным «голосом своей страны» на международном уровне, Кабалье, также как и её земляк, популярный писатель Карлос Сафон, прославляет не только государство Испанию, но и свой родной город Барселону, столицу самого бунтарского региона Испании. Эти два деятеля культуры - яркие представители культурного единства Испании и Каталонии. Родному городу посвящено одно из самых известных произведений, исполненных певицей — композиция «Barcelona». Эту песню по просьбе певицы написал Фредди Меркьюри и исполнил с ней дуэтом. В песне присутствуют фрагменты на английском и испанском языках. Песня стала заглавной композицией совместного альбома испанской оперной дивы и британской рок-легенды. Как великая уроженка Барселоны, Кабалье должна была исполнить эту песню на открытии Олимпийских игр, которые проводились в столице Каталонии в 1992 году. Однако автор песни и её партнер по дуэту до спортивного праздника не дожил, и живое исполнение не состоялось, песня была включена в записи.

Творческий путь певицы начался с консерватории при барселонском театре Лисео, после чего она выступала на сцене многих известных европейских оперных театров.

0

6

Мэри Шелли
https://24smi.org/public/media/235x307/celebrity/2018/12/14/dp2qzezm9jdj-meri-shelli.jpg

Имя:Мэри Шелли ( Mary Shelley )
Дата рождения: 30 августа 1797 г.
Знак зодиака: Дева
Возраст: 53 года
Дата смерти: 1 февраля 1851 г.
Место рождения: Лондон, Англия
Деятельность: писательница

Мэри Шелли: биография

Английская писательница Мэри Шелли прославилась как создатель романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». Ее биография сравнима с монстром доктора Виктора Франкенштейна: собрана из счастливых моментов, печальных неурядиц и трагических событий. Это женщина, похоронившая мужа (поэта Перси Биши Шелли), отца и мать, четверых детей и двух сестер, но до самого конца верившая в силу творчества и таланта.

http://s7.uploads.ru/t/53JSg.jpg
Писательница Мэри Шелли

Книги

Роман с поэтом Перси Биши Шелли и дружба с Джорджем Гордоном Байроном плодотворно отразились на творчестве писательницы. Однажды трое, сидя у костра, рассказывали друг другу страшилки, и Байрон предложил на спор каждому сочинить историю о призраках. Той же ночью девушке приснился бледный ученый, который собирал из отдельных частей изуродованное существо. Оно было живым.

На основе увиденного во сне Мэри Шелли планировала написать рассказ, но Перси помог ей расширить идею до полноценного романа.
1 января 1818 года в свет вышло дебютное и самое известное произведение писательницы «Франкенштейн, или Современный Прометей». Первый тираж романа, состоящий из 500 экземпляров, был выпущен анонимно. Читатели предположили, что автор — Перси Биши Шелли: он написал предисловие, обратившись к Мэри и ее отцу Уильяму Годвину.

Второй вариант «Франкенштейна» вышел 11 августа 1823 года, и на титульном листе была указана Мэри Шелли.
Самым распространенным является третий вариант романа, вышедший 31 октября 1831 года. Его дополнило новое предисловие, в котором Мэри рассказала приукрашенную версию происхождения истории.

В 2008 году Чарльз И. Робинсон выпустил произведение «Оригинальный Франкенштейн». Он изучил первую рукопись Мэри Шелли и отметил, какие изменения в нее внес Перси Биши Шелли.

По мотивам «Франкенштейна» созданы множество спектаклей, мюзиклов, экранизаций, радиопостановок. Одноименный фильм 1931 года считается классическим, а воссозданный портрет монстра — плоская макушка, словно стеклянные глаза под опущенными веками, шурупы в шее и высокий рост — стал канонизированным.

http://sh.uploads.ru/t/EHi5u.jpg
Мэри Шелли

В период между 1819 и 1820 годами Мэри написала роман «Матильда», который был опубликован лишь в 1959-м из-за поднятых в нем тем — суицид и инцест. Впрочем, более радостного повествования от Шелли, которая переживала смерть двух малолетних детей, ожидать было трудно. В то же время она создала историческую повесть «Вальперга, или Жизнь и приключения Каструччо, князя Лукки».

В 1826 году вышла вторая крупная работа Мэри — роман «Последний человек», который, однако, не сравнится по популярности с «Франкенштейном». Действия происходят в далеком для Шелли 2073 году. Здесь люди ездят на лошадях, корабли плавают сплошь с парусами, войны ведутся с помощью огнестрельного оружия, а самый быстрый способ передвижения — дирижабль.

Роман состоит из трех томов, каждый из которых рассказывает о периодах жизни главных героев — Лайонела Вернея с сестрой Пердитой, принца Адриана с его сестрой Айдрис.

Первый том описывает взросление персонажей, и основной упор Шелли делает на политическую ситуацию в мире, во втором томе город оказывается под угрозой чумы, а в третьем болезнь, прогрессируя, уничтожает человечество. Русский перевод «Последнего человека» появился только в 2010 году.

http://s3.uploads.ru/t/ln76r.jpg
Портрет Мэри Шелли

В 1830-х годах Шелли выпустила романы «Судьба Перкина Уорбека» (1830), «Лодор» (1835) и «Фолкнер» (1837), зарабатывала написанием статей для женских журналов. В 1836 году умер отец Мэри. Он завещал выпустить его мемуары, и дочь бросилась выполнять последнюю волю усопшего, но через 2 года отказалась от этой идеи.

Благодаря писательнице творчество погибшего Перси Биши Шелли к 1837 году стало широко известно: Мэри публиковала его стихотворения в газетах, на страницах своих произведений. Спустя год крупный издатель Эдвард Моксон выпустил собрание его сочинений с обширными биографическими сносками.

http://s5.uploads.ru/t/1IYh7.jpg
Перси Биши Шелли, муж Мэри Шелли

0

7


Мэри Сомервилль

Юная Мэри Сомервилль (1780-1872) однажды подслушала урок математики своего брата и ответила на вопрос, который он осилить не смог. Так, по-видимому, и началась научная карьера шотландского математика и популяризатора науки, второй в истории Британии женщины-ученой, получившей общественное признание (после Каролины Гершель).

Сомервилль получила известность не только собственными математическими работами, но и очень качественными переводами, в частности, переводом знаменитого трактата Лапласа "О небесной механике". Одна из публикаций Сомервилль, как считается, навела на мысли о возможном существовании за Ураном не известной на тот момент планеты Джона Адамса, который в итоге, наряду с Урбеном Леверье и Иоганном Галле, считается "отцом" Нептуна.

Мэри Сомервилль, возможно, сама того не ведая, сыграла и еще одну грандиозную роль в истории науки: в начале июня 1833 года именно она, как считается, познакомила с коллегой Чарльзом Бэббиджем свою 18-летнюю ученицу — Аду Лавлейс.

0

8

Лариса Анатольевна Попугаева
Советский геолог - первооткрыватель алмазов в России

https://ic.pics.livejournal.com/odynokiy/14027220/677680/677680_original.jpg

В 1954 году на северо-западе Якутии было найдено первое в нашей стране коренное месторождение алмазов — кимберлитовая трубка “Зарница”, вознесшее к славе Ларису Попугаеву.

0

9

http://s7.uploads.ru/t/YDytr.jpg
Юки Торий (Yuki Torii )  Япония

Юки Торий (Yuki Torii) родилась 3 января 1943 года в Токио, Япония. С самого детства, Юкки мечтала стать художником. При создании своих работ она присваивала доминирующую роль цвету. В результате, во всех ее будущих работах цвет и фактура ткани определяли стиль всей модели. В 1952 году, Торий уже начинает работать в качестве дизайнера одежды в небольшом магазине, открытом еще ее бабушкой. В 1958 она решила получить профессиональное образование, поступив в “Bunka College of Art”. После окончания колледжа в 1961 году, Юкки принялась за разработку первой коллекции своей основной линии одежды. В результате, через год она ее презентовала.

В 1972 году, Юки Торий (Yuki Torii) официально зарегистрировала свою марку. Через три года, модельер впервые представила свою коллекцию в Париже. В 1976 году, дизайнер была удостоена “Fashion Editors Club award”.

В 1983 году Юки Торий (Yuki Torii) регистрирует две новые марки: “Yuki Torii Deux” и “Yuki Torii International”. Под этими лейблами начинается выпуск аксессуаров от зонтов до солнцезащитных очков. В 1984 году Юки открыла свою дизайн-студию “Yuki Torii Design Studio” в Токио. В следующем году был открыт фирменный бутик на Galerie Vivienne в Париже.

В 1988 году японский “Fashion Editors Club” присвоил Юки Торий (Yuki Torii) звание “Лучший дизайнер года” (Best Designer of the Year).

В начале 90-х, Юкки Торий (Yuki Torii) стала активно использовать в своих коллекциях кимоно. Точнее это были различные виды его трансформации, переосмысления. Дизайнер создавала модели из не мнущихся тканей и менее сложного кроя, чем традиционное кимоно. В своем интервью для телеканала “CNN” в 1998 году, Торий заявила: “традиционное кимоно, со всеми его особенностями, часто отпугивает современных женщин. Они не уверены в том, как правильно его носить. Я же пытаюсь донести до них, что они должны начать носить кимоно не задумываясь о многовековых традициях и правилах.”

Юки Торий (Yuki Torii) ежегодно представляет свои сезонные коллекции в рамках Недели моды в Париже.

0

10


Сесилия Пейн-Гапошкина

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Cecilia_Helena_Payne_Gaposchkin_%281900-1979%29_%283%29.jpg/450px-Cecilia_Helena_Payne_Gaposchkin_%281900-1979%29_%283%29.jpg

Кумир Джоан Фейнман, британка Сесилия Пейн (1900-1979) закончила Кембридж, где изучала физику, однако степени не получила — один из крупнейших мировых научных центров начал присуждать их женщинам только в 1948 году.

Лекция астронома Артура Эддингтона о его наблюдениях солнечного затмения произвела на 19-летнюю Пейн такое сильное впечатление, что она решила стать астрономом. Но шансов добиться чего бы то ни было на родине она не видела и в 1923 году переехала в США, где поступила в Гарвард.

Сесилия Пейн оказалась первым человеком в истории Гарварда, получившим степень PhD по астрономии — научный руководитель девушки просто не смог убедить заведующего кафедрой физики присудить ей степень в этой области. В своей диссертации Пейн впервые показала, как связаны спектральные классы звезд и их температура, а также сделала революционное для того времени предположение о том, что звезды состоят главным образом из водорода и по своему химическому составу сильно не похожи на планеты. Эта идея казалась всем настолько невероятной, что старшие коллеги убедили Пейн дописать в заключении работы, что полученные результаты "почти наверняка не верны".

Сесилия продолжала научные исследования всю жизнь, сначала самостоятельно, а затем и с мужем, астрономом и русским эмигрантом Сергеем Гапошкиным. Почти 10 лет после окончания аспирантуры Пейн вела занятия и занималась научной работой практически бесплатно, числившись лишь "техническим ассистентом" своего руководителя, потому что женщину не могли принять на работу профессором. Эту должность Сесилия получила только в 1956 году — впервые в истории Гарварда.

Одна из величайших астрономов XX века, Пейн-Гапошкина так и не стала членом американской Национальной академии наук.

0

11


Софья Ковалевская. Математика, механика

https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/01/06/2476493/sofja-kovalevskaja.jpg
Со́фья Васи́льевна Ковале́вская
русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук.
Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Автор повести «Нигилистка» (1884) и «Воспоминания детства».

Софья Ковалевская запомнилась как первая женщина-профессор в России и северной Европе, первая в мире женщина-профессор математики, автор известной повести «Нигилистка».

Ее главной работой считается брошюра «Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки» – она открыла третий классический способ решения этой задачи, за что и получила премии Парижской и Шведской академии наук. Первые два способа решения принадлежат математикам Леонарду Эйлеру и Жозефу Лагранжу.

0

12

Каролина Гершель
Англо-германский астроном

Великого астронома Уильяма Гершеля, первооткрывателя Урана и одновременно композитора, написавшего 24 симфонии, знают многие — в конце концов, космический телескоп "Гершель" часто оказывается гостем рубрик научных новостей.

Вместе с тем, далеко не все знают, что на самом деле аппарат назван в честь настоящего научного "семейного подряда" — всю жизнь рядом с Уильямом работала его младшая сестра Каролина, первая женщина в истории астрономии, открывшая комету.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Caroline_Lucretia_Herschel.jpg
Каролина Гершель

Англо-германский астроном, младшая сестра и ассистентка известного английского астронома и оптика Вильяма Гершеля. Сделала ряд астрономических открытий, редактор и составитель звёздного каталога, дополнившего общеизвестный каталог небесных светил «Historiacoelestis Britannica», или «Flamsteed Designations» королевского астронома Дж. Флемстида. Её вклад в астрономию был признан правительством Великобритании, отмечен Золотой медалью и почётным членством Лондонского королевского астрономического общества. Была избрана почетным членом Ирландской Королевской Академии наук

Пишут, что Каролина Гершель (1750-1848) в 10 лет заболела сыпным тифом и навсегда осталась маленького роста — поэтому семья отчаялась выдать ее замуж и решила, что Каролина будет прислуживать по дому. Вместо этого в 1772 году девушка из родного Ганновера уехала к брату в Великобританию, и за следующие полвека астрономия для обоих превратилась из любопытного хобби в дело всей жизни. Интересно, что сначала Каролина занималась только технической работой с телескопами и астрономическими каталогами, но затем брат настоял на том, чтобы она тоже начала вести наблюдения. Эти наблюдения в итоге и привели ее к золотой медали и почетному членству Королевского астрономического общества.

Вселенная "глазами" телескопа "Гершель" и обсерватории "Планк">>

Некролог Каролины Гершель, опубликованный в выпуске Monthly Notices of the Royal Astronomical Society от 1848 года, гласит:

"Память ее будет жить, вместе с памятью брата, покуда хранятся астрономические записи прошлого и нынешнего веков — и жить она будет заслуженно, хотя, смеем надеяться, однажды наступит время, когда слава женщины в астрономии не будет считаться такой экзотикой потому лишь, что это женщина".

0

13

Хеди Ламарр

Популярная в 1930-1940-е годы австрийская, а затем американская актриса кино,
а также изобретательница.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Hedy_Lamarr_in_The_Heavenly_Body_1944.jpg/390px-Hedy_Lamarr_in_The_Heavenly_Body_1944.jpg
Хеди Ламарр (1913-2000) — наглядный пример того,
как неожиданно может складываться судьба одаренной женщины.

Хедвига Ева Мария Кислер начала свою карьеру актрисы в Европе с художественного фильма "Экстаз" 1933 года, где не только снялась обнаженной, но и изобразила оргазм на камеру — то есть позволила себе совершенно невиданные для того времени вольности. В Париже девушка познакомилась с одним из основателей кинокомпании MGM Луисом Майером, который нанял ее и убедил взять псевдоним.

В США Ламарр продолжила свой звездный путь, снявшись почти в 20 фильмах одной только MGM. Однако "самая красивая женщина Европы" была еще и математически одаренной: вместе со своим соседом, композитором Джорджем Антейлом, Ламарр изобрела систему связи с так называемыми "прыгающими частотами", лучше защищенную от перехвата сигнала или искажения. Ламарр и Антейл получили патент на свою "секретную систему связи" в 1942 году.

Сама Ламарр рассчитывала, что ее изобретение даст США преимущество в войне, затруднив обнаружение радиоуправляемых торпед. 29-летняя женщина хотела присоединиться к Национальному совету изобретателей, но якобы получила в ответ вежливую улыбку и предложение принести пользу новой родине, рекламируя облигации военного займа. Сегодня изобретение Ламарр и Антейля служит основой для технологий, широко используемых в мобильной телефонии, Wi-Fi и GPS, а историческая родина Хеди, Австрия, наряду с Германией и Швейцарией отмечает национальный День изобретателя 9 ноября — в день ее рождения.

0

14

Выдающиеся женщины Китая

У Мэй: легендарная боец кунфу

http://chinapk.ru/wp-content/uploads/2017/04/WeChat-Image_20170416183107.jpg

Одна из легендарных «пяти старейшин» боевых искусств Шаолиня, У выжила при разрушении Храма Шаолинь во время династии Цин.

Цинский император (даты неясны) обвинил храм Шаолинь в Дэнфэне в предполагаемой антицинской деятельности. Это привело к тому, что правитель Цин (опять же, царствование не определено) приказал разрушить храм. В этом жестоком и кровавом нападении на храм единственные оставшиеся в живых были так называемыми пять старейшин. У Мэй была одной из них.

Легендарным старейшинам приписывают распространение боевых искусств по всему Китаю, причем У, возможно самая опытная и квалифицированная, изобретает и совершенствует некоторые из самых известных и важных стилей: стиль Дракона, Пяти-узорный Хун Кун, У Мэй Пай, Тибетский белый журавль и знаменитый Вин-Чунь.

Ван Чжэнь И: астрономический Гений

http://chinapk.ru/wp-content/uploads/2017/04/WeChat-Image_20170416183112.jpg
Кажется, что наука всегда принадлежала исключительно мужчинам, добавьте к этому нравы китайского феодального общества, и никто не станет обвинять вас в предвзятой уверенности в том, что женщинам было невозможно пробиться в этот мир, не говоря уже о том, чтобы добиться признания. Как бы там ни было, но Ван Чжэнь И это удалось. Несмотря на то, что Ван прожила всего 29 лет, она успела оставить своего имя в поэзии, математике и, конечно же, в астрономии, что неудивительно, ведь она выросла в семье ученых, читать и писать ее учили отец и дедушка.

К 27 годам Ван опубликовала ряд работ, в том числе «Спор о процессе равноденствий» и новаторское объяснение теоремы Пифагора и тригонометрии. Она также известна своими экспериментами по изучению лунного затмения.

Не только блестящий математик и астроном, она также была выдающимся поэтом. В возрасте 13 лет она написала ряд стихотворений, которые получили похвалу от известного учёного династии Цин Юань Мэя.

Ван умерла в 1797 году от болезни, перед смертью она отдала все свои работы своей подруге Мадам Куай для сохранения.

0

15

Естественные и неповторимые.

В XX веке и индустрия красоты, и пластическая хирургия только зарождались. Но таким звездам, как Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Одри Хепберн всегда удавалось выглядеть блестяще. Какие же уловки они использовали, чтобы подчеркивать свою красоту, данную природой...

Мэрилин Монро

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/481134.jpg
Визажист Мэрилин дал ее один дельный совет, чтобы ее губы выглядели более чувственными и пухлыми.
Так Монро использовала сразу несколько оттенков красной помады.
Насыщенным красным цветом она рисовала внешние уголки губ, а более светлыми тонами заполняла оставшееся пространства в середине.

Бетт Дэвис

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/481141.jpg
Секретом создания выразительных глаз поделилась с Бетт Дэвис ее бабушка.
Она наносила кусочки свежих огурцов на верхние веки, а кожу под глазами смазывала вазелином.
И больше никаких кремов или инъекций!

Одри Хепберн

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/481136.jpg
В ее времена еще не изобрели наращивание ресниц.
Одри не любила приклеивать себе накладные, а для создания выразительных и пушистых ресниц она «прочесывала» каждый волосок английской булавкой после нанесения туши.

Марлен Дитрих

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/481137.jpg
Дитрих всегда говорила: «Красота требует жертв».
Только представьте: она пожертвовала несколькими коренными зубами для более выразительных и очерченных скул!
Когда с возрастом ее щеки стали «виснуть», леди умудрялась применять против этого скотч! Совершенно непонятно, как она его использовала.

Грейс Келли

https://img.novosti-n.org/upload/ukraine/481138.jpg
Для подчёркивания скул Грейс использовала румяна разных оттенков. Более темными она акцентировала «яблочки» щек, а более светлые наносила на скулы.

0

16

Сюнь Гуань: 13-летний тактический гений

http://chinapk.ru/wp-content/uploads/2017/04/WeChat-Image_20170416183139.jpg
Из многих воинов-принцесс в длинной истории Китая, нашей любимицей должна стать 13-летняя Сюнь Гуань. Она жила где-то между 265 и 316 годами с отцом Сюнь Соном, губернатором Сяняня. Одной роковой ночи, когда ее замок был в осаде, хватило храбрости Сюнь Гуань, чтобы закрепить свое имя в книгах по истории.

Умная дочь убедила своего отца не вести нападение на окружающие войска, так как она боялась, что его уход  из замка негативно повлияет на моральное состояние людей. Вместо этого она умоляла позволить ей возглавить команду войск против осаждающей силы.

Ее отец неохотно позволил ей выйти из замка вместе с отборным отрядом. Сюнь смогла просчитать, где на линии противника было слабое место, и быстро разгромила противостоящие силы. Эта блестящая и отважная атака позволила гарнизону продержаться до тех пор, пока не появилась подмога.

Неплохо для 13-летней!

0

17

https://i.pinimg.com/474x/81/5d/c7/815dc77883378e91a01ac1750149042c.jpg
Галина Уланова
Великая артистка балета
Самая титулованная балерина за всю историю советского балета

Советская и российская артистка балета, педагог. Прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова и
Большого театра СССР. Самая титулованная балерина за всю историю советского балета.

    Родилась: 8 января 1910 г., Санкт-Петербург, Российская империя
    Умерла: 21 марта 1998 г. (88 лет), Москва

У неё не было какого-либо хобби, побочных от профессии занятий. Но, конечно же, были пристрастия:

«Природа для меня то же, что и музыка. Так же загадочна», — говорила балерина. «Раньше в Петербурге ходили конки. На лошадей одевали (надевали!) шоры, чтобы ничто их не отвлекало. Вот в таких „шторах“ (шорах!) я и проходила почти всю свою жизнь. Чтобы ничто не мешало ей работать, (удалить ей и запятую) (думать о своей профессии). Самое комфортное для меня состояние — одиночество. Обычно я не подхожу ни к кому. Если подходят ко мне, начинают говорить о театре»

. Она любила животных.

https://i.pinimg.com/474x/6a/17/1c/6a171cb18f0fc3100133930e7a0ed460.jpg
Гали́на Серге́евна Ула́нова (26 декабря 1909 [8 января 1910], Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва) —
советская и российская артистка балета, педагог.
Прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (1928—1944) и Большого театра СССР (1944—1960).

Галина Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Николаевич Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Фёдоровна Романова, была балетным педагогом в театральном училище.

В возрасте 9 лет Галина была принята в Петроградское театральное училище (позднее — хореографический техникум, ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой), где основными её педагогами стали её мать — Мария Романова (у неё дочь училась первые шесть лет), а затем Агриппина Ваганова. Окончила техникум по классу А. Вагановой в 1928 году (выпускной спектакль состоялся 16 мая 1928 года), после чего была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр).

Уже первые выступления на сцене театра привлекли к ней внимание критиков. В 1929 она станцевала свою первую балеринскую партию — роль Одетты в «Лебедином озере» П. Чайковского. В 1930—1940 годах выступала вместе с Константином Сергеевым, их дуэт в истории русского балета считается образцовым.
https://i.pinimg.com/474x/61/19/3e/61193e16f486692e6573faf669e3dde1.jpg

В Ленинградском театре им. С. Кирова среди лучших её ролей были Жизель в одноимённом балете А. Адана (1932) и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского (1934). Сцена сумасшествия Жизели стала вершиной трагедийного танца балерины. Крупным артистическим успехом было создание ею образов Марии в «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева (1934, балетмейстер Р. Захаров) и Джульетты в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева (1940, балетмейстер Л. Лавровский).
https://i.pinimg.com/474x/45/83/16/4583167d4b8dd6ec091a7969aa2902aa.jpg

Во время блокады в 1941 году была эвакуирована в Молотов откуда в 1942 году с разрешения театра выезжала на целый год в Алма-Ату к своему мужу, но осенью 1943 года вновь вернулась на Урал. Во время отпуска работала в труппе Казахского театра оперы и балета, где танцевала партии Марии и Жизели, а также выступала в концертных номерах. В 1943 году ей было присвоено почётное звание «Народный артист Казахской ССР».
https://i.pinimg.com/474x/57/bd/a7/57bda7609265b08633bac4dd791d3dba.jpg

Ближе к окончанию войны, в 1944 году, была переведена работать в Большой театр. Сама она позднее говорила: «В Москву я никогда бы не переехала, да так власти распорядились, чуть ли не решение ЦК по этому поводу приняли». Была ведущей балериной Большого театра до 1960 года. Здесь она также исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан» (1944), «Золушка» (1945), «Ромео и Джульетта» (1947), «Красный мак» (1949).
https://i.pinimg.com/474x/b7/10/81/b710813439d1a956e5ee46fa2c6a2c23.jpg

После окончания войны, в июле 1945 года, впервые выступала в Вене, исполнив миниатюру «Лебедь» К. Сен-Санса, «Вальс» А. Рубинштейна и Седьмой вальс из «Шопенианы» (партнёр — В. Преображенский).
https://i.pinimg.com/474x/28/63/16/28631689b3e18a5ac4f014a1e2e0574d.jpg

Участвовала в первых зарубежных гастролях Большого театра в 1956 году в Лондоне. Она танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных специалистов, они не видели со времён Анны Павловой. Много гастролировала за рубежом: Китай, Австрия, Италия, Франция, Англия, США и др.

В 1960 году завершила свою артистическую карьеру. Её последним спектаклем стала «Шопениана». Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 году.
https://i.pinimg.com/474x/d1/4e/3e/d14e3e77dbaabd604d9a017fb70d3b36.jpg

В 1960—1997 годах, вплоть до конца своей жизни, работала педагогом-репетитором в Большом театре. Среди её учеников — такие артисты, как Екатерина Максимова, Владимир Васильев (несмотря на то, что Уланова была «женским» педагогом, танцовщик подготовил под её руководством несколько партий), Светлана Адырхаева, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Малика Сабирова, Марина Колпакчи, Ирина Прокофьева, Алла Михальченко, Надежда Грачёва. Работала также с солистами Парижской оперы, Гамбургского балета, Шведского королевского балета, Австралийского балета, артистами балетных трупп Японии.

В 1964 году была председателем жюри I Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария), а в 1969 — I Международного конкурса артистов балета в Москве.
https://i.pinimg.com/474x/a5/8f/c2/a58fc219b1a266d0e1111abe88540da5.jpg
Была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па.
И на склоне лет её вес оставался тем же, что в артистические годы — 49 кг. Она всегда была элегантна, отличалась легкой изящной походкой.

Умерла на 89-м году жизни 21 марта 1998 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 5).

0

18

САФО (САПФО)

(612? —572? до н.э.)

Древнегреческая поэтесса. Жила на острове Лесбос. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В центре её лирики — темы любви, женская красота. Поэзия Сафо отличается метрическим богатством; один из введённых ею размеров носит название «сапфической» строфы.

Безусловно, ни одна писавшая женщина не может сравниться в литературной славе с «царицей поэтов» — Сафо. Как античная культура дала ростки всем современным направлениям искусства, всем философским течениям, так и Сафо словно обозначила контур души поэта на все последующие времена. С тех самых пор каждый слагающий рифмованные строки — «немножко Сафо», пусть слегка, но повторяющий изгибы её судьбы. Не зря Платон назвал поэтессу «десятой музой».

Биографические данные Сафо противоречивы и спорны, как, впрочем, и должно быть у полулегенды-получеловека. Жизнь поэта, разговаривающего с богами, не может быть прозрачной и понятной. Даже о внешности Сафо трудно судить. По свидетельствам одних, она не имела божественной красоты: была невелика ростом, очень смугла. Но её блестящие, живые глаза завораживали собеседника. Другие утверждали, что Сафо имела золотые кудри и привлекала холодной недоступной красотой. Вероятно, последние путали поэтессу со знаменитой куртизанкой Сафо Эфесской, которая жила гораздо позднее и ничего общего с поэтессой не имела.

«Страстная» Сафо, как называли её современники, родилась на острове Лесбос. Её отец Скамандроним, несмотря на аристократическое происхождение, занимался торговлей и нажил немалое состояние. Но девочка рано осталась сиротой и не успела вкусить прелестей счастливого детства. В семнадцать лет она вместе со своими тремя братьями вынуждена была бежать с родного острова, так как начались волнения, направленные против богатых аристократов. Только через пятнадцать лет Сафо смогла возвратиться на Лесбос. Она поселилась в городе Митилены, поэтому иногда в литературе встречается её имя как Сафо Митиленская.

Воспитывавшаяся в школе гетер, где развивали чувственность и склонность к искусствам, Сафо, видимо, рано проявила способности к поэзии. Греческая культура VI—VII веков до н.э. была культурой звучащего слова, понравившиеся стихи передавались из уст в уста, да и сами рифмованные строки писались не для сухих свитков, а слагались на слух. Сафо с лирой в руках декламировала свои возвышенные строфы. Можно себе представить, что она покоряла слушателей не только красотой стиха, но и одухотворённым исполнением. Она писала оды, гимны, элегии, эпитафии, праздничные и застольные песни, словом, выполняла «социальный заказ». Но её живая, непосредственная строка отличалась от вирш других поэтесс. В историю мировой литературы стих знаменитой гетеры вошёл под названием «сафический».

Учитывая, что отдельные произведения Сафо были записаны спустя несколько веков после её смерти, можно предположить, что до нас дошли, конечно, жалкие остатки её поэзии. Однако о масштабах её дарования мы можем судить по воспоминаниям современников Сафо или её близких потомков. Она оказала огромное влияние на римских поэтов Горация и Катулла. Страбон называл её не иначе как чудом, утверждая, что «напрасно искать в истории женщину, которая в поэзии могла выдержать хотя бы приблизительное сравнение с Сафо». Сократ величал её своей «наставницей в вопросах любви», безусловно, имея в виду «теоретическую часть» знаний.

«Сафо воспламеняет во мне любовь к моей подруге! — восклицал Овидий и советовал: — Заучивайте наизусть Сафо, — что может быть страстнее её!» Ну а Солон, познакомившись с её поэзией, понял, что он «не желал бы умереть, не зная её на память».

Главным достоинством стихотворений Сафо стали их напряжённая страстность и обнажённое чувство, что только, собственно, и может пленить слушателя в поэзии, вне зависимости от всяческих изысков. Сафо на многие века вперёд поставила рекорд божественного экстаза, подняв планку на недосягаемую высоту.
Блаженством равен тот богам,
Кто близ тебя сидит, внимая
Твоим чарующим речам,
И видит, как в истоме тая,
Из этих уст к его устам
Летит улыбка молодая.
И каждый раз, как только я
С тобой сойдусь, от нежной встречи
Трепещет вдруг душа моя
И на устах немеют речи,
И чувство острое любви
Быстрей по жилам пробегает,
И звон в ушах… и бунт в крови…
И пот холодный проступает…
А тело, — тело все дрожит…
Цветка поблекшего бледнее
Мой истомлённый страстью вид…
Я бездыханна… и, немея,
В глазах, я чую, меркнет свет…
Гляжу, не видя… сил уж нет…
И жду в беспамятстве… и знаю —
Вот, вот умру… вот умираю.

Эти строки можно смело назвать эротическими. Сам воздух Лесбоса был напоён предчувствием удовольствий и их доступностью. Сафо, с её чувственной природой, не могла, конечно, устоять и против нравов, прославивших остров. Иногда даже говорят, будто чуть ли не сама поэтесса породила лесбийскую любовь, но это, несомненно, неправда. Разве можно себе представить человека, который изобрёл секс?..

У Сафо были романы с мужчинами. Так, поэт Алкей увлекался одарённой, богатой девушкой, однако мимолётная связь не переросла в сильное чувство. Вскоре Сафо вышла замуж и родила девочку, которую нежно любила и посвятила ей целый цикл стихов. Пожалуй, в мировой поэзии мало найдётся строк, воспевающих материнство с таким талантом. Но судьба жестока к поэтам — по неизвестным нам причинам, и муж, и ребёнок Сафо прожили недолго. Пытаясь заглушить горе, поэтесса всецело отдалась лесбийской любви.

В «Доме муз» — школе риторики и поэзии, которую основала Сафо, наряду с вдохновением, поселяются и вполне плотские привязанности великой гречанки. Никто из учениц Сафо не стал вровень со своей гениальной современницей, зато некоторым повезло быть любимыми ею и таким образом — прославиться. «Любовь, разбившая мои члены, снова обуревает меня, сладострастная и лукавая, точно змея, которую нельзя задушить». Это стихотворение посвящено некой Аттиде, которая к тому же ещё и вызывала приступы яростной ревности поэтессы, предпочитая Сафо хорошенькую подружку Андромеду. «Мои песни не трогают неба. Молитвы Андромеды услышаны, а ты, Сафо, напрасно молишь могущественную Афродиту».

Поэтесса не стесняется самых что ни на есть женских проявлений своих чувств и по-бабьи порочит соперницу «Неужели, Аттида, это она очаровала твоё сердце?.. Женщина, дурно одетая, не знающая искусства походки, в одежде с длинными складками?..» Любовь была смыслом жизни Сафо. «Что касается меня, я буду отдаваться сладострастью, пока смогу видеть блеск лучезарного светила и восторгаться всем, что красиво!»

Благодаря Апулею до нас дошёл ещё один драматический факт из биографии великой поэтессы. В царствование фараона Амазиса в Египте жила красавица Родопа. Однажды её увидел родной брат Сафо, Харакс, который, занимаясь виноторговлей, часто отлучался из дома. Молодой человек влюбился в прекрасную куртизанку и, за огромную сумму выкупив её у прежнего хозяина, привёз на остров Лесбос. Вот тут и начались ссоры между родственниками, так как Сафо воспылала жгучей страстью к Родопе. Куртизанку, видимо, не прельщала женская любовь, но поэтесса была столь настойчива, что взбешённый брат вынужден был уехать из дома вместе со своим очаровательным «приобретением». Конец этой истории больше похож на красивую легенду, будто орёл принёс однажды фараону Амазису такую миниатюрную сандалию, упавшую с ног куртизанки, что властитель восхитился и приказал во что бы то ни стало найти обладательницу крохотной ножки. После долгих странствий придворные нашли-таки Родопу и увезли её в чертоги фараонского дворца. Харакс остался ни с чем. Не правда ли, история очень похожа на известную сказку Шарля Перро.

Смерть Сафо молва связывает с самоубийством и, как ни странно, с мужчиной. Как все происшествия у греков, последняя любовь поэтессы не обошлась без вмешательства богов. Жил на острове молодой перевозчик Фаон, который однажды под видом старухи переправил на азиатский берег Афродиту. Та в благодарность за услугу подарила юноше чудодейственную мазь, превратившую его в красивейшего мужчину. Сафо не могла не полюбить Фаона и, не встретив взаимности, бросилась вниз с Левкадской скалы.

«Я любила, я многих в отчаянии призывала на своё одинокое ложе, но боги ниспослали мне высшее толкование моих скорбей… Я говорила языком истинной страсти с теми, кого сын Киприды ранил своими жестокими стрелами… Пусть меня бесчестят за то, что я бросила своё сердце в бездну наслаждений, но, по крайней мере, я узнала божественные тайны жизни! Моя тень, вечно жаждущая идеала, сошла в чертоги Гадеса, мои глаза, ослеплённые блестящим светом, видели зарождающуюся зарю божественной любви!»

0

19

Мария Верченова
( род. 27 марта 1986 г в Москве) - российская гольфистка.

http://s8.uploads.ru/t/fTkH6.jpg

Мария является первой россиянкой, которая добилась постоянного членства в Ladies European Tour.

0

20


Агнодика Афин

http://s3.uploads.ru/t/LXToM.jpg
Агнодика

В древних Афинах женщине всегда было разрешено выполнять услуги акушерки и даже могли посещать больных, до тех пор, пока утверждалось, что они помогают их пациенток закупать абортов. Сверх этого женщинам не разрешалось заниматься врачебной практикой, и наказание за нарушение этого было вплоть до смертной казни.

Агнодика отрезала свои волосы и, переодетая мужчиной, стала изучать медицину и, чтобы узнать ремесло, даже ездила в Египет, где женщины были проведены в высших связи и могли быть врачами. Еще в своем мужском облике она вернулась в Афины и начал лечить людей. Она стала настолько популярной среди пациенток (кто знал, она была женщина) что она был обвинен группой людей (которые думали она была мужчиной) их обольщения. Она предстала в Ареопаг и, защищая себя от обвинения, показала, что она была женщиной. Затем мужчины угрожали ей за нарушение закона, за то, что, практикуя медицину она к тому же  притворялась мужчиной.  После судебного процесса законы были изменены таким образом, чтобы женщины могли бы практиковать медицину наравне с мужчинами.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » 8 МАРТА или Разное о разных женщинах разных стран и эпох