"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 921 страница 932 из 932

1

Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы

http://www.personalguide.ru/dir_images/hotel_logo_112605_l.png

+2

921


Фильмы с самыми длинными названиями

1

Самое длинное название было зафиксировано у британского фильма, вышедшего в 1966 году – «Осуждение и убийство Жана Поля Марата, осуществленные пациентами Чарентонской психбольницы под руководством маркиза де Сада».

2
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007, 10 слов)

3
«Англичанин, который поднялся на холм, но спустился с горы» (The Englishman Who Went Up a Hill But Came Down a Mountain, 1995, 12 слов)

+1

922

29 апреля 1956 - На экраны страны вышел художественный фильм «Высота", снятый киностудии Мосфильм. Режиссер: Александр Зархи. В фильме снимались: Николай Рыбников, Инна Макарова, Геннадий Карнович-Валуа, Василий Макаров, Марианна Стриженова, Борис Ситко, Сергей Ромоданов, Елена Максимова, Лев Борисов, Леонид Чубаров, Хорен Абрамян, Владимир Поболь, Валентин Печников, Евгений Зиновьев, Михаил Воробьев.

https://tunnel.ru/media/images/2018-04/post/558/1957_vysota.jpg
По одноименному роману Евгения Воробьёва. Шутливая, задорная песенка Родиона Щедрина "Не кочегары мы, не плотники" стала визитной карточкой фильма и одним из шлягеров конца пятидесятых. В песне, как и в общем строе картины, отразилось мироощущение эпохи оттепели - времени надежд, оптимизма и уверенности в том, что страна идет по правильной дороге. Цветная среди многих черно-белых, эта картина рассказывала о радости труда, о необходимой борьбе с карьеризмом и безответственностью, о творческих потенциях личности и о трудной, но обязательно счастливой любви. Сам материал - строительство металлургического комбината, работа монтажников-верхолазов - выглядит в фильме вполне киногенично. Простые люди оказываются значительными благодаря точному выбору исполнителей, их самобытности и мастерству. Инна Макарова в роли Кати создала характер яркий, личность незаурядную, но покореженную средой. Ее героине предстоит победить вульгарность, перестать быть просто сорванцом, бросить пить и курить, словом, "перековаться", как того требовал один из основных сюжетов советского кино. Актриса выполнила задачу с блеском, что позволило автору романа Е. Воробьеву признать ее своим соавтором. Николай Рыбников , уже полюбившийся зрителям по фильмам "Весна на Заречной улице" и "Чужая родня", нашел новые краски в обрисовке образа современника: юмористическое и романтическое в его исполнении встретились и взаимно обогатили друг друга. Николай Пасечник способен творить чудеса - вызвать молнию, он способен изумиться, увидев латиноамериканский туалет любимой. Встреча двух людей отважной профессии заставляет их по-новому взглянуть на себя: Пасечнику, избалованному почетом и уважением, легкими победами на любовном фронте - узнать сопротивление другого, Кате - переломить себя ради счастья в любви. Все это происходит на фоне перипетий строительства, где талантливый прораб Токмаков (Геннадий Карнович-Валуа) пытается внедрить новые идеи, а начальник монтажного управления Дерябин (Василий Макаров) боится рисковать. И конечно именно Пасечнику выпадает честь доказать правоту друга-прораба и совершить подвиг. И конечно, он еще хочет проявить инициативу - водрузить на построенной домне флаг, чуточку позируя перед любимой девушкой. А потом - падение с высоты и тяжелые травмы. Встреча в больнице разрешает все проблемы. Героев связывает не только работа и любовь, но и воспоминания о детстве. Все натурные съемки проводились в Днепродзержинске. Награды, номинации, фестивали: Главная премия МКФ в Карловых Варах(1957 г.); Золотая медаль МКФ в Москве (1957 г.); Особый приз ВКФ (1958 г.) за комбинированные съёмки; Лучший фильм 1957 г. по опросу "СЭ".

0

923

29 апреля 1956 - Состоялась премьера художественного фильма "За витриной универмага", снятого на киностудии Мосфильм. Режиссер: Самсон Самсонов. Композитор: Александр Цфасман. В фильме снимались: Иван Дмитриев, Наталья Медведева, Микаэла Дроздовская, Олег Анофриев, Светлана Дружинина, Анатолий Кузнецов, Георгий Шамшурин, Валентина Данчева, Борис Тенин, Наталья Ткачёва, Михаил Трояновский, Нина Яковлева, Георгий Георгиу.

https://tunnel.ru/media/images/2018-04/post/558/1955za_vitrinoy_univermaga1.jpg
Заведующий секцией готового платья Михаил Иванович Крылов, в прошлом майор Советской Армии, вступает в конфликт с директором швейной фабрики Анной Андреевой, к которой имеет весьма аргументированные претензии по поводу пошива продукции. Но раздражение скоро переходит во взаимную симпатию. Анна даже спасает его от больших неприятностей, когда в его секции обнаруживается первая недостача. Тем временем костюмы продолжают таинственным образом исчезать. Когда Крылов перестанет скрывать пропажу, к делу подключится молодежь и заведующий будет реабилитирован.

0

924

29 апреля 1968 - На экраны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой "Три тополя на Плющихе" по рассказу Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке". В главных ролях - Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым.
https://tunnel.ru/media/images/2018-04/post/558/4(1).jpg

Молодая женщина приезжает на три дня в Москву. Ей много предстоит купить и увезти в деревню. И вот встреча с таксистом. Он понимает, что эту женщину нельзя терять. Она же в своих чувствах разберется значительно позже, когда вернется в деревню с покупками, с впечатлениями о Москве и думами о собственной, еще непрожитой жизни. Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).

0

925

29 апреля 1973 - Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Большая перемена", снятого на киностудии Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР. Режиссер: Алексей Коренев. Композитор: Эдуард Колмановский. В фильме снимались: Михаил Кононов, Наталья Гвоздикова, Юрий Кузьменков, Евгений Леонов, Александр Збруев, Ролан Быков, Светлана Крючкова, Савелий Крамаров, Наталия Богунова, Виктор Проскурин, Валерий Носик, Нина Маслова, Ирина (Ирен) Азер, Валерий Хлевинский, Людмила Касаткина, Анастасия Георгиевская, Валентина Талызина, Инна Жилина, Людмила Анциферова, Валентина Тэжик, Зоя Исаева, Михаил Яншин, Валентина Сперантова, Лев Дуров, Люсьена Овчинникова, Лев Дубов.
https://tunnel.ru/media/images/2018-04/post/558/bp.1973.jpg

Телефильм по мотивам повести Г. Садовникова "Иду к людям". Молодой подающий надежды аспирант-историк, поссорившись со своей невестой (тоже аспирантом), бросает науку и идет работать в вечернюю школу. Взаимоотношения с учениками (многие из которых старше его) "учат его жизни", возвращая в конечном итоге к своей невесте.

0

926

29 апреля 1974 - Премьера телеспектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - телевизионной версии спектакля Московского театра Сатиры по пьесе Бомарше "Женитьба Фигаро". В главных ролях - Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Андрей Миронов, Нина Корниенко.
https://tunnel.ru/media/images/2018-04/post/558/8f6f41ecd0f49fc5369c27447e9f4e8f.jpg

Интересно - Первоначально в спектакле роль Альмавивы играл Валентин Гафт. К тому времени, как спектакль удостоился чести быть снятым на плёнку, его уже сменил Ширвиндт.

Спектакль шёл на сцене Театра Сатиры 18 лет.

0

927

Путешествие в мир кино — киностудия «Ленфильм»

https://www.proficinema.ru/upload/medialibrary/ab7/ab76552bda9c738ed4fd53aeca57eb0a.jpg

В этом здании создавались такие шедевры как: «Чапаев», «Человек-амфибия», «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», «Собачье сердце», «Собака на сене»  и многие другие.

С чего начинался «Ленфильм»
История киностудии «Ленфильм» начинается в 1886 году, когда предприниматель Григорий Александров создал театр-сад «Аквариум». Это был популярный развлекательный комплекс.

«Это было место, где царит вечный праздник, смех и песни, где перед зрителем промелькнуло столько имён, красавиц, этуалей, бриллиантов»,

— так писали журналисты из издания «Артист и сцена».

В 1896 году здесь прошёл первый показ. Впоследствии в «Аквариуме» начинает образовываться настоящая киностудия. Одно из помещений в 60-е годы отдали под съёмки — массивное здание с величественными белыми колоннами.  Здесь создавались короткометражные, документальные и познавательные фильмы, городские хроники.
В 1918 году с оглушительным успехом выходит первая игровая картина Петроградского кинокомитета Союза коммун Северной области под названием «Уплотнение».
https://gorbilet.com/blog/wp-content/uploads/2020/09/118537.jpg
Уже в 1934 году киностудия становится независимой от «Аквариума» и получает официальное название «Ленфильм». В этом же году на экранах появляется первый полноценный звуковой фильм — «Чапаев».

Сейчас съёмки фильмов в киностудии продолжаются. Но теперь у жителей и гостей города есть возможность побывать здесь и воочию всё увидеть. На «Ленфильм» организуют экскурсии.

Начинается путешествие в мир кино с выставки декораций, реквизитов и костюмов из разных кинокартин. Вы побываете в комнате Шерлока Холмса, увидите наряд человека-амфибии и часовую башню из «Гамлета», трон Екатерины Великой из фильма «Царская охота», рассмотрите макет замка Золушки и многое другое...
https://gorbilet.com/blog/wp-content/uploads/2020/09/lenfilm_3.jpg

Старейшая российская киностудия «Ленфильм» была создана в Петрограде решением Наркомпроса 30 апреля 1918 года

Старейшая кинокомпания России. Создана 5 марта 1914 года как Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета. 30 апреля 1918 года на его базе был учреждён Петроградский кинокомитет. До 2019 года именно эта дата считалась днём создания киностудии.

https://gorbilet.com/blog/wp-content/uploads/2020/09/0b16ff0d688b45b54772a.jpg
В гараже «Ленфильма» скрываются ретро-автомобили (первой половины XX века), которые участвовали в таких кинокартинах, как «Контрибуция», «БлокАда» и другие. Среди них можно встретить марки: ЗИС-110Б, ГАЗ 67, Виллис МБ, Форд А, БМВ 321. Что интересно, они до сих пор на ходу.

https://gorbilet.com/blog/wp-content/uploads/2020/09/d20m74cx4aav7ah.jpg
На киностудии есть зал «Ленфильм. Война и кино». Здесь собраны костюмы и декорации из картин военных и блокадных времён Ленинграда.

Также можно зайти в павильоны, где создаются фильмы. Опытные экскурсоводы расскажут, как строятся декорации, какие люди задействованы на съёмочной площадке и многое другое. Вы почувствуете себя причастным к появлению кинокартин, узнаете нюансы и детали.

Гостей студии проводят в Первый павильон — место, где ранее был ресторан «Аквариум», а также в Четвёртый, в котором располагался театр комплекса и произошёл первый киносеанс в России.

https://gorbilet.com/blog/wp-content/uploads/2020/09/12-2-1536x1024.jpg
Приобщиться к истории киностудии «Ленфильм» вы сможете в составе экскурсии. Цена билета для взрослого — 370 рублей, для студентов, школьников и пенсионеров — 270 рублей. Также доступна индивидуальная экскурсия, которая обойдётся вам в 600 рублей.

Время начала: 11:00, 12:30, 14:00, 16:00, 17:30, 19:00. Киностудия работает без выходных.

Записаться на посещение обязательно нужно по телефону: +7 (812) 606 65 03.

Адрес:
Каменноостровский проспект, 10.

Фото: regnum.ru, 2gis.ru, peterburg.biz, pichugin.com, spb.ekskursoid.ru, 221b.ru.

0

928

Мистическая мелодрама "Привидение" - прекрасная история с замечательным актерским составом: невероятный Патрик Суэйзи, красавица Дэми Мур, сногсшибательная Вупи Голдберг. Поставил картину Джерри Цуккер, известный лентами-пародиями ("Голый пистолет", "Совершенно секретно"). Несколько фактов о фильме.

Сюжет

Перед началом съемок возникла масса трудностей именно с людьми. Джоэл Рубин хотел видеть режиссером Стенли Кубрика или Милоша Формана. Когда стало известно, что срежиссировать фильм поручили Джерри Цукеру, до этого снимавшего "Голый пистолет", сценарист, по его признанию, был шокирован.
https://cdn-media.film.ru/sites/default/files/movies/frames/ghost-08.jpg

С подбором актеров тоже вышло все не по плану. Изначально продюсеры считали, что главные роли должны были играть Брюс Уиллис и Деми Мур - супруги в жизни и супруги на экране. Но Брюс, прочитав сценарий, отказался сниматься, решив, что подобный фильм не будет иметь успеха и это плохо скажется на его карьере, которая только-только пошла в гору после выхода "Крепкого орешка". Фильм получил две премии «Оскар»: лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг) и лучший оригинальный сценарий. Мировые сборы составили больше $500 млн при бюджете в $22 млн - самая кассовая лента 1990 года. В 1991 году кассеты с "Привидением" чаще всего брали в прокате. Как говорят, после ошеломляющего успеха "Привидения", Уиллис признался, что сделал глупость, отказавшись от роли. Хотя, кто знает, был бы фильм с его участием столь успешен.

Тогда стали рассматривать пару Том Круз-Николь Кидман, которые собирались пожениться. Однако Круз тоже отказался играть Сэма. И дальше началась круговерть предложений и отказов - никто из популярных актеров не захотел взять эту роль! Джонни Депп, Николас Кейдж, Аль Пачино, Кевин Бэйкон, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Дэвид Духовны, Алек Болдуин, Чеви Чейз - никто из них не увидел в проекте успешный фильм.
https://i.ytimg.com/vi/niKxtO2vYFM/maxresdefault.jpg
В итоге Джерри Цукер был вынужден прислушаться к рекомендациям и пригласить на прослушивание Патрика Суэйзи, карьера которого стремительно шла в гору после "Грязных танцев". Суэйзи сам хотел сыграть роль Сэма, но Цукер почему-то был против. Но после прослушивания он поменял свое мнение: Суэйзи так прочитал свою роль, что позднее Цукер признается: "Когда он дочитал сценарий вслух, у нас у всех были слезы на глазах, и мы уже знали, каким будет решение. Патрик открылся мне с той стороны, которой я никогда не видел в нем".
https://kto-chto-gde.ru/wp-content/uploads/2016/09/9e1ac21d0e0f.jpg
После того, как на роль был утвержден Суэйзи, Кидман отказалась от роли Молли. Цукер рассматривал кандидатуры Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Ким Бейсингер, Джины Дэвис, Мадонны и снова Деми Мур. Выбор Деми Мур был обоснован тем, что только эта актриса могла легко заплакать в любой момент по требованию режиссера, да еще и по желанию могла пустить слезу из правого или левого глаза - как скажет режиссер.
https://www.startfilm.ru/images/base/film/f_578058/big_startfilmru1324668.jpg
Нельзя обойти вниманием исполнительницу роли ясновидящей-шарлатанки Оды Мэй Браун Вупи Голдберг. Актриса стала украшением фильма и привнесла в него ту самую изюминку, которая делает фильм шедевром. Ода Мэй связывает мир живых с миром усопших и из чисто комедийного болтливого персонажа к концу фильма превращается в драматического и выходящего на первый план. Кстати, в картину ее привел именно Суэйзи, который был большим поклонником актрисы. Говорят, что он соглашался сниматься только при том условии, что роль медиума достанется Вупи.
https://www.film.ru/sites/default/files/images/ghost-1990-03.jpg
Фильм получил 7 крупных премий, из них 4 получила Вупи Голдберг за лучшую женскую роль второго плана.
https://cinema.perm.ru/images/base/CINEMA_PERM_RU_KADRY_PRIVIDENIE_35232.jpg

В фильме звучит песня «Unchained Melody», и почему-то многие думают, что ее исполняет Элвис Пресли. На самом деле композиция американских композиторов Алекса Норта и Хаема Зарета была написана за 35 лет до выхода "Привидения" для другого фильма - "Раскованный", и исполнила ее группа The Righteous Brothers. Из-за схожести голосов и манеры исполнения, да, можно принять за Пресли.
https://i.pinimg.com/originals/cf/fa/cf/cffacf67a9a334f367c418967f776385.jpg
По признанию Патрика Суэйзи, эпизод с лепкой на гончарном круге был самым сексуальным из всего,
что ему когда-либо приходилось делать в фильмах.

0

929

1 мая 1972 - Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени А.Довженко. Режиссеры: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. В фильме снимались: Валерий Золотухин, Юрий Смирнов, Наталия Дмитриева, Александр Хочинский, Александр Белина, Екатерина Васильева, Лев Дуров, Леонид Бакштаев, Роман Ткачук, Николай Дупак.
https://tunnel.ru/media/images/2018-05/post/560/_1971bumbarash.jpg
По мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара. Смешной и грустный, трагичный и веселый телефильм о гражданской войне в России своим успехом во многом обязан великолепной игре Валерия Золотухина и замечательной музыке. Приз за режиссуру на телефестивале в Ташкенте (1973)

0

930

https://images.kinorium.com/movie/shot/52739/w1500_304922.jpg

«Ива́ново де́тство» — первый полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый в 1962 году. Тарковский написал сценарий в соавторстве с Андреем Кончаловским и Михаилом Папавой, основываясь на военной повести Владимира Богомолова «Иван», повествующей о мальчике Иване, потерявшем на войне родителей и ставшем разведчиком в тылу врага.

кадры из фильма

Сюжет и финал фильма отличаются от повести, а повествование больше акцентировано на противопоставлении добрых воспоминаний Ивана и мрачных реалий войны. По словам режиссёра, он хотел передать всю противоестественность войны и выбрал тему детства, так как оно «больше всего контрастирует с войной».

Изначально концовка фильма была другой - Иван оставался жив. Готовясь к фильму авторы попытались найти реальных мальчишек, которые были разведчиками перед форсированием Днепра, писали в газеты, сообщения были переданы по радио и телевидению. Из нескольких десятков ребят не откликнулся никто. Провели поиски по архивам, но тоже безрезультатно. Когда стало понятно, что никто из маленьких героев не выжил, решили сделать концовку такой... Вечная память отдавшим жизни за нашу Родину!

- Владимир Седельников о фильме "Иваново детство".

Советский военный фильм, ставший потрясением для всего мира

В 1962 году состоялась премьера картины, ставшей переломным моментом для всего мирового кинематографа. Молодой советский режиссер сходу ворвался на вершину и получил не только любовь критиков и зрителей, но и множество различных наград.

Нас 8 человек
каждый не старше 19
через час нас
поведут убивать
отомстите за нас!

В конце 1950-х ветеран Великой Отечественной войны Иван Богомолов опубликовал в журнале "Знамя" свое первое литературное произведение. Повесть "Иван" быстро снискала популярность, была переведена на несколько языков и заинтересовала сценариста Михаила Папаву ("Высота"). Уже в 1960 году на Мосфильме стартовали съемки экранизации под руководством режиссера Эдуарда Абалова, но вскоре худсовет забраковал весь отснятый материал, и картина легла на полку.
Через год кто-то предложил новую кандидатуру в кресло постановщика. 29-летний Андрей Тарковский, недавно представивший дипломную работу "Каток и скрипка", был готов исправить ошибки предшественника при условии, что ему и его другу Андрею Кончаловскому разрешат переписать сценарий. Студия пошла на уступки, и съемки стартовали с урезанным бюджетом. На главную роль Тарковский позвал Николая Бурляева, недавно снявшего у Кончаловского в драме "Мальчик и голубь". Также режиссер хотел видеть в фильме Владимира Высоцкого, но тут уже худсовет не согласился, и вакантное место занял Валентин Зубков. Также в картине снялись Евгений Жариков, Николай Гринько, Валентина Малявина и другие актеры. В эпизоде отметился и Андрей Кончаловский.
- Это кто такой? Фриц?
- Это не то врач, не то писатель немецкий.
- У них нет писателей. Я видел, как они книги жгли на площади. Бензином облили и подожгли. Неделю потом сажа летала.
Разгар Великой Отечественной войны. Советские войска активно готовятся к форсированию Днепра, и летней ночью находят в болоте мальчишку. Паренек по имени Иван заявляет, что пришел с того берега реки и требует связаться с командованием, но молодой лейтенант Гальцев поначалу ему не верит. Только после слов капитана Холина и звонка подполковнику Грязнову выясняется, что Иван - разведчик и должен сообщить важнейшие данные о немецких патрулях.
Мальчик пишет отчет, после чего Грязнов с Холиным убеждают его, что пора ехать в Суворовское училище, но Иван даже не желает о таком слышать. У паренька есть только одна цель: месть немецким войскам, разрушившим его семью. Недавно Иван пережил страшные события, и теперь хочет приносить пользу на войне, а не прятаться в тылу. Детство навсегда разрушено, и единственные напоминания о нем - яркие сны, посещающие мальчика по ночам. Видя, что спорить с Иваном бесполезно, командование отправляет его на новое задание...
Война есть война. Мужчины с мужчинами должны воевать. Девушки тут ни при чем.

Военная драма "Иваново детство" произвела фурор сразу же после выхода на экраны в 1962 году. Картине рукоплескали на мировых кинофестивалях, а в Венеции пошли еще дальше и вручили режиссеру-дебютанту главный приз - легендарного Золотого льва. Французский писатель Жан-Поль Сартр после просмотра "Иванова детства" лично высказал восхищение Тарковскому и Кончаловскому и написал целое эссе по мотивам фильма. Всем было понятно, что пришел новый мастер, способный изменить само искусство кинематографа.
Пожалуй, ключевым достижением Тарковского в "Ивановом дестве" можно считать яркое и убедительное изображение ужасов войны без демонстрации боевых действий. Враг здесь присутствует лишь незримо, появляясь на несколько секунд в финале картины. Главным же стали личность Ивана, его внутренние переживания и характеры людей, окружающих мальчика. Чего только стоят сны юного разведчика, напоминающие ему о матери, семье и детских переживаниях. Каждый кадр тут пропитан символизмом и глубоким смыслом.
Знаковых сцен в "Ивановом детстве" очень много. Старик на развалинах дома, закрывающий ничего не значащую дверь, посиделки в церковном подвале, напоминающие библейские сюжеты, диалог Холина с медсестрой Марией в березовом лесу. Кстати, сцену с березами в 1995 году процитирует Джим Джармуш в культовом фильме "Мертвец". Работы Тарковского оказали огромное влияние на разных режиссеров, и "Иваново детство" не стало исключением. Виртуозная операторская работа и гениальная постановка кадра никого не оставят равнодушным.
Тарковский в мемуарах признавался, что в дебютной картине ему нужно было показать себя с лучшей стороны, иначе дорога в профессию была бы заказана, но итоговый результат превзошел даже смелые ожидания. Тандем режиссера с оператором Вадимом Юсовым создал шедевр на все времена, по достоинству оцененный публикой.
В широкий советский прокат "Иваново детство" вышло с задержкой в четыре года, но это не помешало ему стать одним из самых коммерчески успешных фильмов Тарковского. Только по официальным данным в СССР фильм посмотрело около 17 миллионов зрителей, что можно считать успехом для начинающего режиссера. Впрочем, материальная сторона здесь не имеет значения. Бессмертное искусство гораздо важнее.

Отзывы из Сети:

0

931

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/6/6f/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.jpg/353px-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.jpg
Жанр военная драма
Режиссёр Андрей Тарковский
Автор сценария
Владимир Богомолов
Михаил Папава
В главных ролях
Николай Бурляев
Валентин Зубков
Евгений Жариков
Оператор Вадим Юсов
Композитор Вячеслав Овчинников
Кинокомпания Мосфильм
Год 1962

Сюжет

Андрей Тарковский о фильме

    «В „Ивановом детстве“ я не пытался анализировать сам процесс, а скорее состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда это касается психики ребенка».
    —

    «…И третье, что меня взволновало до глубины души, это характер мальчишки. Он сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того, все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного — приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось».
    —

В 1973 году Тарковский сказал про свою картину «Иваново детство»:

    Во-первых, там очень плохо играет мальчик. Очень плохо. Во-вторых, она претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: все педалировано, все акцентировано чересчур, все чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Все сделано чересчур, без чувства меры... Но она, эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа.

Юсов о фильме

    Если бы «Иваново детство» мне пришлось снимать не в 1961, а в 1976 году, я, наверно, всё равно бы настаивал на чёрно-белом изображении. Есть определённая прелесть в монохромном тональном решении, не говоря уже о том, что некоторые темы могут быть наиболее точно раскрыты именно в черно-белом изображении.

Восприятие и влияние

0

932

о фильме «Безымянная звезда»

https://images.vfl.ru/ii/1323032739/03528080/217520.jpg

В 1942 году румынский писатель Михаил Себастьян написал романтическую пьесу «Безымянная звезда», которая понравилась театральным режиссёрам. Её сразу же поставили в Бухаресте, а в 50-х за постановку почти одновременно взялись ленинградский БДТ и московский МХАТ. Главную женскую роль в спектакле БДТ получила актриса Нина Ольхина, которая взяла пьесу и уехала готовиться к репетициям в Дом творчества писателей. Там она прочитала текст своим знакомым, среди которых был Михаил Козаков. Он загорелся идеей снять телеспектакль, но к работе удалось приступить только через двадцать с лишним лет. «Безымянная звезда» стала его режиссёрским дебютом.
https://img51994.domkino.tv/img/2021-03-22/fmt_114_24_433.jpg

В 1970 году драматург Александр Хмелик написал по пьесе сценарий будущего фильма, и Козаков понёс его в Комитет по радио и телевещанию. Он был уверен, что проблем не будет, но сценарий завернули, а Козакову запретили даже думать о съёмках — в сюжете разглядели намёки на советскую действительность…

Вся завязка строилась на том, что для жителей тихого городка главным развлечением был проезд через местный вокзал комфортабельного экспресса, который вёз богачей на курорт. Все собирались как на праздник, надевали лучшие наряды и приходили посмотреть на недоступный поезд и помахать пассажирам. В СССР шла борьба с диссидентством, и в этой сцене Комитет увидел намёк на жизнь за «железным занавесом» и интерес советских граждан ко всему зарубежному и роскошному.
https://img.domkino.tv/img/2018-04-02/fmt_114_24_611010781b23a1c44a8c2e16d348e843.jpg
Светлана Крючкова

Восемь лет Михаил Козаков пытался побороть цензуру, но путь на телеэкраны «Безымянной звезде» был плотно закрыт. Спасение неожиданно пришло со Свердловской киностудии — главному редактору очень нравилась пьеса, и он предложил режиссёру снять не телефильм, а полноценное кино. Местом работы была назначена съёмочная база «Ленфильма», расходы Свердловская студия брала на себя, а руководство пообещало «пробить» фильму дорогу на экраны.

Ещё на стадии утверждения сценария Михаил Козаков предложил главную мужскую роль Олегу Далю. Актёр согласился, но за восемь лет борьбы с цензурой многое изменилось. Даль пил, погружался в депрессию, настаивал на своём прочтении образа романтика Марина Мирою, и в конце концов режиссёр понял, что они уже не сработаются. Мирою сыграл Игорь Костолевский, который был очень рад получить большую роль.

Роль Моны режиссёр предложил сначала Марине Неёловой, но актриса прочитала сценарий и отказалась — история не произвела на неё впечатление, а поведение героини она вообще не поняла. Тогда Козаков отдал роль Анастасии Вертинской, у которой не возникло вопросов, как столичная изнеженная девушка могла увлечься бедным учителем.

На роль мадемуазель Куку была сразу утверждена Светлана Крючкова, с которой Козаков дружил уже много лет. Господином Удри сначала должен был стать Зиновий Гердт, но к моменту съёмок актер болел, и роль получил Григорий Лямпе.
https://img51994.domkino.tv/img/2021-03-22/fmt_114_24_45747.jpg

На съёмочной площадке между Анастасией Вертинской и Михаилом Козаковым вспыхнул роман. Актриса нравилась ему с момента совместных съёмок в «Человеке-амфибии», но тогда она отвергла его ухаживания, а вот во время работы над «Безымянной звездой» ответила на чувства. Отношения продлились недолго — Козаков был женат, Вертинская была слишком свободолюбива, и каждый с головой погружён в работу. После завершения съёмок роман сошёл на нет, и актриса даже не пришла на премьеру.

Оператором фильма был знаменитый Георгий Рерберг, у которого был сложный характер и слава невыносимого гения. Он конфликтовал почти со всеми режиссёрами, но при этом почти все мечтали с ним работать…

На съёмках «Безымянной звезды» без скандала не обошлось: Козаков хотел пригласить на роль Грига Леонида Филатова, а Рерберг наотрез отказался снимать «это некинематографическое лицо». Они сошлись на кандидатуре Родиона Нахапетова, но актёр отказался сразу после проб — понял, что это не его фильм и не его герой.
https://img51994.domkino.tv/img/2021-03-22/fmt_114_24_dvd_snapshot_00.48.01_-2016.07.20_21.19.41-.jpg

Тогда Козаков пошёл к оператору с ультиматумом: «Выбирай, или Филатов, или я!». Оператор с неохотой согласился снимать Козакова, но впоследствии потребовал убрать своё имя из титров.
https://i.pipec.info/20170222/35950351640762_09713ac0c59669fce7ae65ff7da.jpg
Весь фильм сняли в Ленинграде и Ленинградской области. Дом Мирою построили в павильоне «Ленфильма», вокзал снимали на станции Шувалово, а живописная приморская дорога, по которой Григ ехал за Моной, на самом деле шоссе вдоль Финского залива.

Премьера фильма прошла в Московском доме кино, а в феврале 1979 года «Безымянную звезду» впервые показали по телевизору.
https://wuzzup.ru/wp-content/uploads/2018/08/fmt_114_24_1979273-1024x768.jpg
Позже фильм был показан в Румынии, и там мелодрама моментально стала хитом! По популярности экранизация Козакова обошла даже румынско-французскую версию 1965 года с Мариной Влади в роли Моны, а почти все лавры достались Игорю Костолевскому, который покорил и советских, и румынских зрительниц.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино. Тайны мирового кино. Киноляпы