Sophia Loren and Marcello Mastroianni in Too Bad She's Bad (Alessandro Blasetti, 1954)
Будучи неподражаемо харизматичными и одаренными по отдельности, вместе они сияли еще ярче. В картинах Де Сики Мастроянни чаще всего доставалась роль самовлюбленного эгоиста, легкомысленного ловеласа, безответственного и слабохарактерного, но при этом доброго и чуткого. Лорен же была полной его противоположностью: она была сильной, страстной, упрямой, даже отчаянной. Позднее актриса признавалась, что в сценах ссор она порой перебарщивала, за что ей потом приходилось извиняться:
«Первое, что мне приходит в голову, когда я думаю о Марчелло, это его добродушие. В большинстве историй, в которых мы снимались, он всегда был настоящий молодец, а я агрессивная, ершистая и буйная. После отыгранной сцены, где я набрасывалась на него, я говорила: «Прости, Марчелло, я не хотела. На этот раз я явно переборщила...». А он, как настоящий актер, и не просто как хороший человек, никогда не принимал ничего близко к сердцу. «Ты ведьма, Софи, иди сюда, я тебя обниму. И поцелую».
Мастроянни и Лорен всю жизнь поддерживали друг друга. Она была рядом с ним, когда он переживал тяжелые разрывы с любимыми женщинами, а он помогал ей пережить утрату ребенка, которого она потеряла прямо во время съемок (у Лорен случилось несколько выкидышей, прежде чем она смогла забеременеть и родить двоих сыновей).
Их дружба продолжалась больше 40 лет, до смерти Марчелло Мастроянни – в 1996 году актер скончался от рака поджелудочной железы. Он до последнего не переставал играть: утром ездил на сеансы химиотерапии, а вечером уже давал спектакль.
«Бег к солнцу был бы не таким ярким и приятным, если бы не Марчелло. Его нежный взгляд, добрая улыбка всегда сопровождали меня, вселяя уверенность, радость и кучу других эмоций, – признавалась Софи Лорен. – Наша дружба не нуждалась в словах. Мы понимали друг друга с первого взгляда, с первого жеста, мы по очереди подбадривали друг друга. Мы никогда не ругались, никогда не жаловались друг на друга, не требовали чего-то такого, чего другой не хотел бы делать».
Вероятно, та общность, которая была между ними, и стала причиной их невероятного успеха. В жизни Лорен и Мастроянни было множество партнеров, но оба признавались: ни с кем другим не получалось играть так легко и свободно.
«Если хорошенько подумать, то, наверное, наш секрет заключался именно в той естественности, которая отражала каждодневную жизнь, надежды и недостатки обычных людей, то обедневшую, мелкобуржуазную Италию, то снобистскую и высокопоставленную, в которой публика могла узнать себя, – размышляет Лорен. – В то же время мы обращались к широкой гамме человеческих чувств, свойственных абсолютно всем, которая была обращена ко всему миру, неся за собой тот особый «Italian way of life» – «Итальянский стиль жизни», который благодаря своей ироничности преодолевал любые национальные границы».