"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Ташков, Евгений Иванович-советский и российский кинорежиссёр


Ташков, Евгений Иванович-советский и российский кинорежиссёр

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

http://gl00.weburg.net/00/persons/6/26112/big/481790.jpg
Евгений Иванович Ташков (1.01.1927г. - 15.02.2012г.)

Советский и российский режиссёр, сценарист, актёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980)

Народный артист России (1995)

Награжден Почетным дипломом первого Всесоюзного кинофестиваля (1958, за фильм «Страницы былого»)

Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1971, за телесериал «Адъютант его превосходительства»)

http://sg.uploads.ru/t/sa0kC.gif
Родился 1 января 1927г. в селе Быково Сталинградской области.
В 1950г. окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой).
Служил в Театре-студии Киноактера.
С 1957 по 1967гг. - режиссер Одесской киностудии.
Был режиссером киностудии "Мосфильм".
Был преподавателем во ВГИКе.
Ушел из жизни 15 февраля 2012г.

http://sh.uploads.ru/t/wYi2a.gif

Зрителям не надо представлять этого режиссера. Он - человек счастливой судьбы. Не каждый из его коллег может похвастать тем, что ему удалось поработать в разных жанрах. Творческая же биография Евгения Ташкова отличается значительным разнообразием. Высокая степень профессионализма помогла Евгению Ташкову поставить и блестящую комедию «Приходите завтра», и вдоволь поработать с экранизациями: «Майор «Вихрь», «Дети Ванюшина», «Уроки французского», «Подросток», «Ловкачи». Особой же популярностью у зрителей пользовались военно-героические драмы, поставленные Евгением Ташковым в шпионском ключе: «Жажда», тот же «Майор «Вихрь», «Адъютант его превосходительства».

«Адъютант» стал поистине звездным часом, как для самого постановщика, так и для его исполнителей. Надо сказать, что с актерами у Евгения Ивановича всегда складывались самые доверительные отношения, то был брак по любви. Есть такое понятие — актерский режиссер. Это особый дар. Здесь нужен не только хороший «нюх» на актеров и способность зажигать новые имена, а еще и умение открывать в уже известных исполнителях иную, порой неведомую им самим грань таланта. Актерских режиссеров можно перечесть по пальцам. Среди них Евгений Иванович Ташков. Удивительные отношения складывались у этого мастера со всеми исполнителями, когда-либо работавшими с ним. Все они, не сговариваясь, отмечают человеческий и профессиональный аспект личности режиссера и ту удивительную творческую атмосферу, которую он создавал на съемочной площадке.

0

2

http://www.vseokino.ru/images/1/1f/Tashkov_1.jpg
Евгений Иванович Ташков

Родился 18 декабря 1926 года в селе Быково (ныне Волгоградской области). Но в свидетельстве о рождении Евгения Ивановича дату записали 1 января 1927 года. Этот случайный десяток дней сохранил его от войны, выкосившей поколение 1926 года. Окончил в 1950 году актёрский факультет ВГИКа. Снялся в нескольких фильмах, был ассистентом режиссёра в фильме «Первый эшелон» и вторым режиссёром в фильме «Повесть о первой любви».

Несомненной удачей Ташкова стала драма «Приходите завтра» (1963 год), которую он написал и поставил для жены Екатерины Савиновой.

Популярность сериалов «Адъютант его превосходительства» и «Майор Вихрь» не уступала появившейся позднее работе «Семнадцать мгновений весны».

В браке с актрисой Е. Ф. Савиновой у Евгения Ташкова родился сын — Андрей Ташков, ставший позже актёром театра и кино.

Вторая супруга — актриса Татьяна Ташкова.

Скончался от инсульта 15 февраля 2012 года в Москве в возрасте 85 лет. Отпевание прошло в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Похоронен на Троекуровском кладбище.

0

3

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0718/a5/4e59fdd881d487aff41fbc6972f624a5.jpg

http://tracker.0day.kiev.ua/torrents/images/958421.jpg
«Приходите завтра» (1963 год)

«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с женой Е. Ф. Савиновой и включает некоторые факты автобиографии актрисы. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей.

На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных и стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье, где работал их общий знакомый - школьный завхоз, затем переехавший в Сибирь. Совершенно незнакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет и самого Николая Васильевича, его подругу Наташу, и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль о том, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

http://www.vseostomatologii.ru/data/img_avatars/1261914453_big_447065_movie_celebrity_actors.jpg
Фрося пытается поступить в институт, но выясняет, что она опоздала — экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, имеет фантастически сильный голос, наделена кроме того врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Всё это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт, и в этот же день Костя навсегда уезжает из Москвы. Фросю он оповестил об этом запиской, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним и получить от него какие-либо объяснения. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «время лёгких успехов прошло», и впереди — долгая кропотливая работа.

В ролях

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/3/273/3273391_f9e40c687267.jpg

Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
    Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
    Юрий Горобец — Костя, поклонник Фроси (озвучивает Юрий Саранцев)
    Антонина Максимова — Наташа, невеста Николая
    Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница Николая Васильевича (озвучивает Екатерина Савинова)
    Александр Ширвиндт — Вадим «Станиславский», студент
    Юрий Белов — Володя «Немирович-Данченко», студент
    Борис Бибиков — профессор Александр Александрович Соколов
    Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
    Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
    Александра Денисова — гардеробщица
    Евгений Ташков — молодой человек в солнечных очках, который оглох от пения Фроси (нет в титрах)
    Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e4/Savinova.jpg
С будущим мужем, Евгением Ташковым, Екатерина Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они зарегистрировали брак спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра…» (1963 год). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.

По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съемочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. И. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.

После участия в фильме «Приходите завтра…» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова», которую она блистательно сыграла.

Гибель

Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, из-за чего съёмки были прерваны на год, однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы состояния, сходного с проявлениями шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы к своей сестре в Новосибирск.

Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска, как героиня «Анны Карениной», чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске.

0

4

http://s6.uploads.ru/t/O9dhy.jpg

«Майор Вихрь»
— трёхсерийный художественный фильм, снятый в 1967 году режиссёром Евгением Ташковым по одноименному роману Юлиана Семенова.

Предыстория

В 1963 году ГРУ рассекретило действовавшую в Польше во время Великой Отечественной войны разведгруппу «Голос». Ею заинтересовался писатель и журналист Юлиан Семёнов, работавший над своим циклом о Максиме Исаеве, и который слышал историю о спасении Кракова ещё в Польше. Получив доступ в архивы ГРУ, он узнал подробности этой операции. 19 августа 1944 года по заданию разведывательного отдела штаба 1-го Украинского фронта в район Кракова была выброшена и активно действовала по 23 января 1945 года разведывательная группа «Голос» в составе командира группы Евгения Степановича Березняка («Голос»), помощника командира группы лейтенанта Алексея Трофимовича Шаповалова («Гроза») и радистки младшего сержанта Аси Фёдоровны Жуковой («Груша»).

Ранее, 27 апреля, также в район Кракова была заброшена группа «Львов», которая из-за предательства командира не сумела выполнить задание. Командир группы был ликвидирован польскими партизанами, а радистка Елизавета Вологодская (псевдоним «Комар») осталась работать в немецком тылу.

С самого начала у группы «Голос» всё пошло не так, как было задумано. По ошибке пилотов разведчики были выброшены не в том квадрате. Березняк, закопав парашют, отправился искать Алексея с Асей, но безуспешно. У него имелся запасной вариант — найти радистку «Комар». Пройдя много километров, он прилёг для краткосрочного привала, однако его обнаружили немецкие жандармы. Березняк назвался поляком Винценты Патковским, но у него нашли достаточно вещей, чтобы признать его русским агентом. Отпираться было бессмысленно, и, получив признание задержанного, немцы отвезли его в Краков, где сдали гестапо на Поморской, дом 2 («Силезский дом», ныне Исторический музей Кракова).

Арестованным заинтересовался полковник Христианзен, начальник абверкоманды 305. «Голос» сумел убедить полковника, что он — всего лишь связник, и готов на всё, чтобы выжить. Придуманная им легенда требовала посещения краковского рынка, с которого в один из визитов он и сбежал, воспользовавшись случайной суматохой.

Ему удалось связаться с подпольем и встретиться с радисткой Елизаветой Вологодской, однако немцам вскоре удалось запеленговать и арестовать её. По требованию полковника Христианзена она согласилась работать на абвер, но сумела передать сигнал о работе под давлением («Омар» вместо «Комар»). Вологодской также удалось завербовать одного из сотрудников абвера — фельдфебеля Курта Хартманна, который не только организовал ей побег (26 сентября), но и сообщил о готовящемся уничтожении Кракова, после чего группа была перенацелена на спасение города.

«Голосу» было приказано встретиться с Хартманном и организовать через него получение сведений. Одновременно в Кракове действовала другая группа — диверсионная команда Алексея Ботяна. Именно она, захватив немецкого инженера, сумела установить местонахождение огромного склада с боеприпасами и взрывчаткой, предназначенными для уничтожения города. Склад находился в Новы-Сонче, в Ягеллонском замке. Пронеся и установив в замке английскую мину, бойцы группы взорвали его.

Вернувшись в разведотдел 1-го Украинского фронта, Березняк и Вологодская столкнулись с серьёзным недоверием командования. Особое подозрение вызвала вербовка Хартманна. Её объяснили попыткой глубокого внедрения немецкого агента в органы советской разведки. «Голос» и «Комар» были арестованы и направлены в Подольский фильтрационный лагерь, где содержались утратившие доверие сотрудники. Там они подвергались многочасовым допросам в различной форме и здесь же застали окончание войны.

В это время заброшенный в СССР Курт Хартманн сдался в плен и сообщил подробности своей вербовки и организации побега Вологодской. Полковник Христианзен также оказался в руках советской контрразведки. Он, со своей стороны, полностью подтвердил обстоятельства побега Березняка с краковского рынка. После этого Вологодская и Березняк были освобождены.

Сценарий и роман

Получив всю необходимую информацию, Юлиан Семёнов приступил к написанию сценария и книги. Он назвал их по придуманному им вместо «Голоса» псевдониму главного героя — «Вихрь». Писатель сохранил основную канву и многие события: неудачный выброс группы, арест Вихря, его побег с краковского рынка. Псевдоним «Комар» он заменил на «Муху» и дал его персонажу, прототипом которого явился командир группы «Львов». Полковника Христианзена и Курта Хартманна Юлиан Семёнов объединил в одном персонаже — полковнике Берге. Большую роль в своём произведении он уделяет и одному из непосредственных авторов плана по уничтожению польских городов — шефу СД генерал-губернаторства обергруппенфюреру СС Фридриху Крюгеру. Поскольку роман «Майор Вихрь» является частью цикла о Штирлице, то последний также один из действующих лиц. Кроме того, писатель делает одного из бойцов группы, Колю Гришанчикова, сыном полковника Максима Исаева.

Прототипом главного персонажа, майора Вихря, являются сразу три человека. Это Алексей Ботян, Евгений Березняк (награжденный высшей польской наградой «Виртути Милитари»), а также друг Юлиана Семёнова, известный писатель Овидий Горчаков (автор повести «Вызываем огонь на себя»), с которого списаны внешность и характер «Вихря».

Юлиан Семёнов выбросил из сценария всё, что касается Штирлица. Однако уже через несколько лет, приступив к работе над другим сценарием — «Семнадцать мгновений весны» — писатель попытался сюжетно соединить оба сериала. Эту функцию связующего звена выполняет один из реальных персонажей фильма «Майор Вихрь», появляющийся также и в самом начале сериала «Семнадцать мгновений весны» — шеф СД генерал-губернаторства обергруппенфюрер СС Фридрих Крюгер в исполнении Евгения Кузнецова (в действительности назначение обергруппенфюрера 20 мая 1944 командиром 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд» вызвано его давним конфликтом с Гансом Франком).
Сюжет

В оккупированный Краков советским командованием забрасывается специальная группа майора «Вихря», целью которой является не допустить готовящегося немцами взрыва города (в рамках особой программы уничтожения очагов славянской культуры). Выброс группы проходит неудачно. Майор «Вихрь» захвачен гестапо, найден также и его парашют. Радистка Аня встречается со связным «Мухой», завербованным абвером. Только адаптация Коли проходит успешно. Благодаря ложной легенде, которую попытались проверить немцы, «Вихрю» удается бежать из-под стражи на краковском рынке. Встретившись с польскими подпольщиками, он ликвидирует «Муху», предупредив тем самым неизбежный арест Ани. Тем не менее во время одного из сеансов связи Аню пеленгуют и арестовывают сотрудники абвера.

Полковник абвера Берг проводит совместную с гестапо операцию по вербовке Ани для последующей радиоигры. Для этого он сообщает радистке, что, якобы, готов сотрудничать с советской разведкой и передавать ей ценные сведения. Ему удается убедить в этом Аню. Однако после ареста своего шефа адмирала Канариса в связи с заговором 20 июля, полковник Берг принимает решение уже всерьёз пойти на контакт с советской разведкой. Он встречается с «Вихрем» и организует побег Ани. От Берга группа «Вихря» получает информацию о конкретных организаторах взрыва Кракова. Попытка воздействовать на главного исполнителя акции — эсэсовского офицера Либо — проваливается. В последние часы перед разрушением города «Вихрь» и польские подпольщики находят главный кабель минной системы, взрывают его и защищают место подрыва до прихода советских войск. Вся группа вместе с «Вихрем» и Аней погибает за минуту до атаки советских танков.

В ролях

Вадим Бероев — майор «Вихрь»
    Анастасия Вознесенская — Аня
    Виктор Павлов — Коля
    Александр Ширвиндт — Юзеф
    Евгений Тетерин — «Седой»
    Людмила Шляхтур — Крыся
    Игорь Ясулович — Аппель
    Евгений Буренков — полковник Бородин
    Юрий Волынцев — Швальб
    Владимир Кенигсон — Трауб
    Владислав Стржельчик — полковник абвера Берг
    Евгений Кузнецов — шеф СД Крюгер
    Владимир Гусев — «Муха»
    Олег Голубицкий — переводчик
    Георгий Шевцов — Штромберг
    Константин Желдин — гестаповец в штатском
    Борис Бибиков — генерал Нойбут
    Владимир Осенев — полковник-инженер Краух
    Пеэтер Кард — оберштурмфюрер Либо (озвучание Владимир Дружников)
    Владимир Пицек — парикмахер
    Сергей Голованов — Биргоф
    Валентин Голубенко — сотрудник гестапо, сопровождающий «Вихря» на рынке
    Валентина Шарыкина — девушка, танцующая в ресторане
    Александра Денисова — старая полька
    Артур Нищенкин — подставной на рынке
    Валентин Кулик — офицер СС, осуществляющий взрыв города
    Алевтина Румянцева — официантка
    Виктор Филиппов — партизан

Съёмочная группа

    Автор сценария: Юлиан Семёнов
    Постановка: Евгений Ташков
    Режиссёры: А. Кузнецов, Б. Трофимов
    Главный оператор: Петр Терпсихоров
    Оператор: П. Кузнецов
    Художники: Вадим Кислых, Лев Семёнов
    Композитор: Андрей Эшпай
    Автор текстов песен: Леонид Дербенёв

Интересные факты

Фильм снимался во Львове (выход из ресторана снят на ступеньках пожарного депо). Примечательно, что именно во Львове прошло детство исполнителя главной роли Вадима Бероева.

    В фильме допущена грубая ошибка: гамбургское восстание было в 1923 г., а не в 1922 г., как следует из диалога : «Вы, я помню, говорили отцу, что работали в Гамбурге во время восстания двадцать второго года.»
    Время действия фильма - конец весны, начало лета 1944 года. Во всём фильме пейзажи - летние, однако в заключительной сцене лежит снег. При этом нет указания ни на то, что "прошло полгода" (нет упоминания событий), ни на то, что сцена могла проходить высоко в горах, где и в июне лежит снег. Впрочем, судя по растительности, место действия не похоже на вечные снега. Тем более, что в окрестностях Кракова снежников нет.

0

5

http://kinokartoshka.net/uploads/b/1355668236_chuzhoe-imya.2.jpg
Евгений Ташков. Актёр

    1954 — Командир корабля — матрос
    1956 — Капитан Старой черепахи — Репьев
    1963 — Приходите завтра — молодой человек в солнечных очках, который оглох от пения Фроси (нет в титрах)
    1966 — Чужое имя — прокурор Николай Ильич Глебов
    1966 — Я родом из детства — Фёдор Баран
    1967 — Майор Вихрь (не снимался)
    1969 — Адъютант его превосходительства — председатель Всеукраинской ЧК Мартин Янович Лацис
    1973 — Дети Ванюшина (не снимался)
    1976 — Преступление — режиссёр (камео)
    1978 — Уроки французского — эпизод
    1983 — Подросток (не снимался)
    1987 — Ловкачи — эпизод (нет в титрах)
    1990 — Мальчики — отставной штаб-капитан Снегирёв
    1991 — Клан
    1992 — Дымъ
    1994 — Рысь идёт по следу (снимался, но роль не указана)
    2005 — Там, где кончается детство

0

6

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/94/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.jpg/341px-%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.jpg
Евге́ний Ива́нович Ташко́в. Режиссёр

    1957 — Страницы былого
    1959 — Жажда
    1963 — Приходите завтра
    1967 — Майор Вихрь
    1969 — Адъютант его превосходительства
    1973 — Дети Ванюшина
    1976 — Преступление
    1978 — Уроки французского
    1983 — Подросток
    1987 — Ловкачи
    2011 — Три женщины Достоевского

0

7

Евге́ний Ива́нович Ташко́в. Автор сценария

    1963 — Приходите завтра
    1973 — Дети Ванюшина
    1976 — Преступление
    1978 — Уроки французского
    1983 — Подросток
    1987 — Ловкачи
    2011 — Три женщины Достоевского

0

8

Подросток (фильм, 1983)

http://www.md.spb.ru/files/podrost.jpg
Телевизионный фильм «Подросток» (1983)
режиссёра Е. И. Ташкова.
В гл. роли — Андрей Ташков.

«Подросток» — шестисерийный художественный телефильм, снятый по одноимённому роману Фёдора Михайловича Достоевского. Впервые был показан по телевидению в ноябре 1983 года.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e6/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA.jpg
Сюжет

Девятнадцатилетний юноша Аркадий Долгорукий, незаконнорождённый сын дворянина Андрея Петровича Версилова, после окончания гимназии приезжает в столичный город — Санкт-Петербург, остановивишись в доме родной матери.
Юноше кажется, что жизнь и судьба его обидели: причину своих душевных мучений он видит в поступках своих близких — главным образом, матери и отца. Он сразу же оказывается вовлечён в череду интриг и сложные взаимоотношения с отцом.

Однако, позже выясняется, что Аркадий ещё слишком молод и мало знает, чтобы судить других людей. Его жизненное становление, закалка характера и мировоззренческое прозрение происходит на фоне страстей, обмана, ханжества и корыстности мира взрослых.
Как писал Достоевский: «Разложение — главная видимая мысль романа. Аркадий — „дитя случайного семейства“».

В ролях

    Андрей Ташков — Аркадий Макарович Долгорукий
    Олег Борисов — Андрей Петрович Версилов
    Лариса Малеванная — Софья Андреевна Долгорукая
    Евгений Герасимов — князь Серёжа
    Марина Федина — Лиза Долгорукая
    Леонид Оболенский — старый князь Сокольский
    Татьяна Ташкова — Катерина Николаевна Ахмакова
    Наталья Гундарева — Татьяна Павловна Пруткова
    Олег Голубицкий — Стебельков
    Лариса Удовиченко — Анна Андреевна Версилова
    Игорь Донской — Макар Иванович
    Анатолий Омельченко — Ламберт
    Евгения Симонова — Альфонсина
    Борис Галкин — Крафт
    Александр Хотченков — Васин
    Борис Новиков — Пётр Ипполитович
    Элла Некрасова — Дарья Онисимовна
    Виктор Гордеев — Ефим Зверев
    Владимир Ширяев — барон Р.
    Вилнис Бекерис — барон Бьоринг (озвучивает Владимир Ферапонтов)
    Николай Засухин — Николай Семёнович
    Софья Павлова — Марья Ивановна
    Юрий Васильев — Андрей Андреевич Версилов
    Александр Вдовин — Степан, лакей Вожжинского
    Николай Сморчков — лакей Вожжинского
    Наталья Стриженова — Олимпиада Алексеевна Фанариотова
    Анна Фроловцева — служанка
    Маргарита Жарова — квартирная хозяйка
    Вера Ивлева — Марья
    Борис Шувалов — Петя Тришатов
    Борис Клюев — Афердов
    Валерий Баринов — Александр Семёнович, доктор
    Людмила Дмитриева — дама в пансионе
    Всеволод Шиловский — Тушар
    Владимир Ферапонтов — начальник тюрьмы

Съёмочная группа

    Автор сценария и режиссёр-постановщик: Евгений Ташков
    Оператор-постановщик: Олег Мартынов
    Художник-постановщик: Владимир Филиппов
    Композитор: Борис Чайковский
    Звукооператор: Вячеслав Карасёв
    Музыкальный редактор: Мина Бланк
    Заместитель директора картины: Сергей Каграманов
    Директор картины: Алла Жаворонкова

Сын Андрей Ташков

Евгений Ташков был женат на актрисе Екатерине Савиновой, исполнительнице главной роли в его картине «Приходите завтра». В этом браке у него родился сын Андрей. Впоследствии Андрей Ташков стал известным актером. В его активе роли в фильмах: «Подросток», «Сыщик», «Адвокат» и др.
http://www.cultin.ru/actors-images/tashkov-andrej.jpg

Стоит заметить, что после «Подростка» Андрей Ташков долгое время не появлялся в картинах своего отца. Сам Андрей Евгеньевич считает это правильным: «Ответ прост: хочешь разрушить взаимоотношения - задействуй в фильме родственника. В обычной жизни мы, как правило, закрываем глаза на ошибки близких. Что-то замыливаем, а позитивные черты, наоборот, выдвигаем на передний план. Но если предстоит серьезная работа, нужно искоренить свою любовь к этому человеку. А по окончании процесса вновь ее воскресить. Представляете, сколь сложный процесс?»

0

9


Биография

С 1957 года Евгений Иванович работал режиссером на Одесской киностудии, а с 1967 года - на киностудии «Мосфильм».

Долгие годы Евгений Ташков был актером Московского Театра-студии киноактёра, с 1983 года служил в нем в качестве главного режиссера. Кроме того, Евгений Иванович преподавал во ВГИКе.

Этапы пути

Евгений Ташков окончил в 1950 году актерский факультет ВГИКа, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. В 1954 году он дебютировал на экране эпизодической ролью в драме Владимира Брауна «Командир корабля», а в 1956 году снялся в роли Репьева в приключенческом фильме «Капитан «Старой черепахи».

С 1957 года Евгений Иванович работал режиссером на Одесской киностудии, а с 1967 года - на киностудии «Мосфильм».

Долгие годы Евгений Ташков был актером Московского Театра-студии киноактёра, с 1983 года служил в нем в качестве главного режиссера. Кроме того, Евгений Иванович преподавал во ВГИКе.
Актер, сценарист, режиссер…

Первой большой удачей Ташкова, как режиссера и сценариста, стала картина «Приходите завтра», рассказывающая о простой сибирской девушке Фросе (ее бесподобно сыграла Екатерина Савинова), приехавшей в столицу поступать в консерваторию. В фильме умело сочетались и комедийные, и драматические сцены, делая его глубоким, можно сказать философским. Сам Ташков исполнил в своей картине эпизодическую роль молодого человека в солнечных очках, который слушает, как поет из окна Фрося Бурлакова.

В конце 60-х Евгений Ташков подарил зрителям сразу два остросюжетных сериала - «Майор Вихрь» и «Адъютант Его Превосходительства», посвященных работе советских разведчиков в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Оба сериала отличались от большинства фильмов тех лет тем, что характеры главных героев (будь то положительных или отрицательных) были прописаны глубоко и тщательно.

Впрочем, в том же «Адъютанте Его Превосходительства четкого деления на положительных и отрицательных не присутствовало, и «белые», обычно представляемые в советском кино извергами и садистами, здесь были обычными людьми, с их проблемами и заботами. Это поначалу чуть не погубило картину. Со словами: «Белогвардейское отребье за границей будет в восторге от подобной фальсификации истории», фильм положили на полку, где он пролежал целых четыре месяца. Ташков никак не мог с этим смириться, и обратился в КГБ. Был организован просмотр, на который пригласили двенадцать генералов госбезопасности. В результате, никто из них не нашел ничего «крамольного», и картину допустили до показа. В первые же дни она вызвала огромный восторг у зрителей, а исполнитель главной роли Юрий Соломиным вмиг стал всенародным любимцем. Ташков, как обычно также сыграл в картине одну из ролей - Мартина Яновича Лациса.
Экранизации

Особое место в творчестве Евгения Ташкова занимают экранизации известных литературных произведений. Так в 1973 году им был поставлен фильм «Дети Ванюшина» по пьесе С.Найденова, в 1979-м – «Уроки французского» по рассказу В.Распутина, а в 1983-м – телесериал «Подросток» по одноименному роману Ф.М.Достоевского. Будучи человеком глубоко верующим, режиссер в своих работах поднимал извечные темы любви к ближнему, сострадания и самопожертвования, предательства и лицемерия.

Сам Евгений Иванович рассказывал: «Когда я делаю картину, мной движет желание соучаствовать в делах героя, его заботах, его бедах. И я призываю к этому других. Я обязан своим фильмом растопить душу зрителя, чтобы тот смог воспринять трагедию совершенно другого, неизвестного ему ранее человека, как свою собственную. Если хотите, я должен своей работой подготовить почву, для сеяния доброго, вечного. Не я Сеятель, я лишь орудие в Его руках. Внутренне преобразить человека, дать ему возможность стать лучше, задуматься о душе – этому должно служить искусство».

В 2011 году Евгений Ташков приступил к съемкам фильма «Три женщины Достоевского», сценарий которого им был написан еще 15 лет назад. В основе картины – история взаимоотношений знаменитого писателя с тремя женщинами, встретившимися на его жизненном пути: Марией Исаевой, Анной Сниткиной и Аполлинарией Сусловой. Роль Достоевского исполнил сын режиссера Андрей Ташков.

0

10

Дети Ванюшина (фильм)

«Дети Ванюшина» — художественный фильм по одноимённой пьесе С. А. Найдёнова, поставленный в 1973 году режиссёром Евгением Ташковым.

История создания

Написанная в 1901 году пьеса С. А. Найдёнова «Дети Ванюшина» была исключительно популярна в начале XX века, ставилась во многих театрах, в том числе и в обеих столицах[1], и в 1915 году Яков Протазанов создал на её основе короткометражный немой фильм, не вошедший, однако, в число его шедевров. С годами пьеса стала забываться; напомнил о ней в 1969 году Андрей Гончаров, поставив на сцене Московского театра им. Вл. Маяковского спектакль, ставший событием театральной жизни[2]. Успех этой постановки и вдохновил Евгения Ташкова на создание фильма.

Сюжет

Действие происходит в большом губернском городе. У Александра Егоровича Ванюшина (Борис Андреев), купца и члена городской управы, четыре дочери и два сына; кроме второй по старшинству дочери, Людмилы, недавно выданной замуж за московского приказчика, все дети пока живут с ним, в том числе и старшая дочь, Клавдия, со своим мужем, мелким чиновником Павлом Щёткиным; в доме Ванюшина живёт и его племянница Леночка, — семья большая, но семьи как таковой нет: «Все врозь», — жалуется Ванюшин жене, Арине Ивановне. Все что-то скрывают и лгут друг другу. Младший сын, Алексей (Александр Воеводин), 17-летний гимназист, возвращается под утро от любовницы, но встретившему его отцу говорит, что был у друга. Леночка (Елена Соловей) близка со старшим сыном Ванюшина, Константином, но оба тщательно скрывают свою связь от домашних. Неожиданно в родительский дом возвращается Людмила (Валентина Шарыкина); говорит, что бежала тайком от мужа, Степана Красавина, который пьёт беспробудно, бьёт её, запирает, а зол будто бы оттого, что родители не дали за ней денег. Но очень скоро выясняется, что муж прогнал Людмилу и причина его гнева — добрачная связь Людмилы с мужем Клавдии, Павлом Щёткиным, о которой в доме не знал никто, кроме Клавдии.

Алексей, некогда совращённый экономкой Авдотьей, постоянно нуждается в деньгах — на любовницу-хористку и крадёт деньги у матери; за постоянные прогулы его исключают из гимназии. Не успевает Ванюшин пережить это несчастье, приезжает муж Людмилы, Степан Красавин (Виктор Павлов), — чтобы требовать компенсацию за «бесчестье»: за 15 тысяч он готов взять Людмилу обратно. Людмила хочет бежать куда глаза глядят; не имея ни копейки, просит у Клавдии хоть сколько-нибудь денег на дорогу, но у Клавдии (Людмила Гурченко) для Людмилы денег нет.

А у Ванюшина нет 15-ти тысяч для Красавина, но заплатить надо: если приказчик раззвонит по всей Москве, что у Ванюшина нет денег, не будет кредита. Родители давно присмотрели для Константина невесту с большим приданым, и теперь Ванюшин умоляет старшего сына жениться — ради спасения семьи и дела; но Константин (Александр Кайдановский) решительно отказывается жениться на деньгах. Ванюшин тянет время, и в конце концов Красавин оказывается в неловком положении: возвращаться в Москву без жены ему стыдно — засмеют; теперь он сам вынужден уговаривать Людмилу вернуться к нему.

Ванюшин, который всегда ставил дело превыше всего, а общение с детьми ограничивал поучениями, нередко с побоями, теперь пытается «начать жить по-новому», и прежде всего наладить отношения с детьми, чувствуя, что каждый из них по-своему несчастлив; но исправить уже ничего не может. Он готов ради дочери поступиться делом, убеждает Людмилу не торопиться ехать с Красавиным в Москву, но, как ни плохо Людмиле с мужем, дома не лучше. Она уезжает в Москву, Алексей, с благословения отца, — в Петербург, чтобы там начать новую жизнь.

Всё тайное в этом доме рано или поздно становится явным благодаря «правдолюбцу» Щёткину: очередной скандал разыгрывается по поводу связи Константина с Леночкой. Константин, возмущённый «домыслами» Щёткина, пользуется случаем, чтобы отправить Леночку к матери: девушка уже давно наскучила ему, исполнить своё давнее обещание уйти вместе с ней из дома Константин не готов, а беременность Леночки скоро станет для всех очевидной.

Переживания за детей подрывают здоровье Ванюшина. Проходит несколько месяцев, он больше не хозяин в своём доме; новый хозяин — Константин выжил из дома сестру Клавдию с мужем и детьми и теперь собирается жениться на девушке из местного высшего общества, которой во всём стремится угодить, в том числе и радикальной сменой обстановки в доме.

Невеста с матерью, генеральшей Кукарниковой (Валентина Серова), приглашены в гости; не дожидаясь их приезда, Ванюшин уходит из дома, якобы для того, чтобы купить подарок невесте.

Понимая, что рано или поздно Инне Кукарниковой станет известна история с Леночкой, Константин решает «во всём признаться», предлагая наиболее выгодную для себя версию произошедшего. Инна повергает его в шок ответным признанием: у неё Константин тоже будет не первым…

Все ждут Ванюшина, но он не возвращается: он застрелился.

В ролях

    Борис Андреев — Александр Егорович Ванюшин
    Нина Зорская — Арина Ивановна Ванюшина
    Александр Кайдановский — Костя
    Людмила Гурченко — Клавдия Щёткина
    Олег Голубицкий — Павел Сергеевич Щёткин, муж Клавдии
    Нелли Витепаш — Инна Кукарникова
    Виктор Павлов — Степан Фёдорович Красавин
    Валентина Шарыкина — Людмила Красавина
    Валентина Серова — генеральша Кукарникова
    Тамара Совчи — Акулина
    Елена Соловей — Леночка, племянница Ванюшина
    Александр Воеводин — Алексей Ванюшин
    Клавдия Хабарова — Авдотья, экономка Ванюшиных
    Люда Белугина — Катя
    Оля Бобкова — Аня
    Андрей Ташков — эпизод

Съёмочная группа

    Авторы сценария Евгений Ташков
    Режиссёр: Евгений Ташков
    Оператор: Валентин Железняков
    Художники: Михаил Карташов, Леонид Платов
    Композитор: Андрей Эшпай

0

11

Преступление (фильм, 1976)

«Преступление» — кинематографическая дилогия (фильм первый — «Нетерпимость», фильм второй — «Обман» в 2 сериях) режиссёра Евгения Ташкова, снятая в 1976 году на киностудии «Мосфильм» в жанре криминально-психологической драмы. Оба фильма — лидеры проката, в год премьеры их посмотрели 27 млн и 23,3 млн зрителей соответственно

Сюжет
Нетерпимость

Ученик выпускного класса Владимир Каретников (Юшков) задержан при совершении двойной кражи. В суде директор школы Лидия Андреевна (Медведева) и один из педагогов Павел Сергеевич (Озеров) дают личное поручительство за молодого человека. Суд ограничивается условным осуждением. Отец Владимира — Григорий Васильевич Каретников (Стржельчик), один из руководителей крупного ткацкого предприятия, — сторонник жизненной позиции «сильной личности». Он осуждает сына не за отсутствие каких-либо этических норм, а за мелочность в выборе цели и недостаток твёрдости в её достижении. С прямого попустительства отца юноша продолжает игнорировать требования учителей, морально и физически унижать окружающих, в том числе свою знакомую Надю Коврову (Габец). Однажды на защиту девушки встаёт учитель Павел Сергеевич. Со временем, всё более разочаровываясь в своём бывшем друге Володе, Надя романтически увлекается интеллигентным педагогом. Нетерпимый к неповиновению молодой Каретников требует от девушки сохранения прежних отношений. Надя отказывает ему. В момент ссоры ей на помощь приходит Павел Сергеевич. Взбешённый Владимир ударяет учителя ножом.
Обман

Павел Сергеевич выживает, но находится в больнице в тяжёлом состоянии. Григорию Васильевичу Каретникову сообщают о новом преступлении его сына. Он пытается навязать следствию и всем участникам происшествия версию о драке на почве юношеской ревности. Его действия тщетны: Владимира приговаривают к пяти годам заключения.

В город приезжает следователь из Москвы, майор милиции Александр Владимирович Стрельцов (Соломин). Он расследует факт покупки в столице поддельного лотерейного билета, подлинный аналог которого выиграл автомобиль[2]. Билет, по заявлению арестованного ранее в Москве мошенника, купил некто Алексей Алексеевич Глушко (Яковлев) — начальник местного ткацкого цеха. После того, как он обратился в сберкассу за получением приза, его задерживают. Путаность показаний Глушко и крупные денежные суммы, фигурирующие в деле, дают основание для проведения проверки экономической деятельности цеха. Она быстро выявляет факты производства и реализации неучтённой продукции. Глушко легко признаёт все обвинения, но утверждает, что действовал в одиночку. В тот же день он совершает самоубийство. Дальнейшие следственные действия выявляют главного подозреваемого в организации незаконного производства — Григория Каретникова. Грамотные действия майора Стрельцова и его группы вынуждают преступников решиться на активное сокрытие улик, что позволяет задержать их с поличным.

В ролях

Игорь Озеров — Павел Сергеевич, учитель
    Елена Габец — Надя Коврова
    Виталий Юшков — Володя Каретников
    Владислав Стржельчик — Григорий Васильевич Каретников, отец Володи
    Наталья Гвоздикова — Светлана, дочь Каретникова, сестра Володи
    Юрий Соломин — Александр Владимирович Стрельцов, майор милиции, следователь
    Николай Гриценко — Пётр Егорович, отец Нади
    Людмила Гурченко — Люба, племянница Петра Егоровича, артистка
    Борис Новиков — Кузьма Афанасьевич
    Евгений Ташков — режиссёр
    Ирина Мурзаева — бабушка Нади
    Иван Рыжов — Иван Прокофьевич Квитко, потерпевший
    Наталья Медведева — Лидия Андреевна Дорохина, директор школы
    Любовь Соколова — судья
    Александр Воеводин — Юрий Глушко
    Феликс Яворский — обвинитель
    Олег Голубицкий — Борис Иванович Шапурин, подполковник милиции
    Валентина Шарыкина — Валерия Назарова, любовница Каретникова
    Сергей Яковлев — Алексей Алексеевич Глушко, начальник ткацкого цеха
    Борис Юрченко — Сергей Петрович Дегтярев, капитан милиции
    Николай Граббе — сварщик
    Александр Галевский — эпизод (фильм второй — «Обман»)

Сьёмочная группа

    Режиссёр: Евгений Ташков
    Сценаристы: Рустам Мамед Ибрагимбеков, Евгений Ташков
    Операторы: Сергей Зайцев, Борис Кочеров, Петр Шумский
    Композитор: Андрей Эшпай
    Художники: Михаил Карташов, Леонид Платов

Отзывы и критика

Фильм и его тема обсуждалась в советской печати. Безусловно, в первую очередь рассматривалось влияние преступника-отца на судьбу преступника-сына. Однако, в отзывах упоминается и о непривычном для кино СССР, мощном и до определённого момента притягательном образе главного героя-злоумышленника. Журнал «Семья и школа»:

    Артисту В. Стржельчику и режиссёру Е. Ташкову удаётся создать нужное впечатление, убедить нас, что Василий Григорьевич Каретников — незаурядный, сильный, что называется «крупный» человек. Он — расхититель, матёрый хищник. <…> Не убогое корыстолюбие толкнуло Каретникова на преступный путь. Мы видим, что Каретникову нужны не деньги как таковые, ему нужно испытывать холодок риска, играть — и выигрывать, а главное — каждую минуту чувствовать свою силу.

В развитии этих идей журнал «Советский экран» (март, 1979 года) задаётся вопросом «не „переиграл“ ли здесь Стржельчик, не слишком ли обаятелен его герой—интеллигентный хапуга?» и, утверждая, что «Нет, не переиграл актёр, у него всё продумано заранее, вычислено психологически и социально», приводит размышления самого артиста о его роли:

    Я и стремился к тому, чтобы Каретников внушал симпатию. Тем опаснее он. Мне хотелось сказать: задумайтесь, чем он нам симпатичен и почему стал таким? Хотелось предупредить—это мы сами создаем «удобный климат» для таких вот Каретниковых.

Динамизм развития сюжета и почти полное отсутствие идеологических штампов в фильмах Евгения Ташкова отмечается и в современных изданиях. Например, Газета.Ru:

    На «Адъютанте…» стала очевидна важная черта телевизионных работ, сделавшая его мастером на все времена: любой «концепции» и пропаганде Ташков всегда предпочитал интригу, которую неизменно закручивал до предела. <…> сочетанием свежести и удивительной проницательности взгляда были проникнуты и другие его работы — «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова, двухчастный фильм «Преступление»

0

12

Уроки французского (фильм)

«Уроки французского» — советский художественный фильм (киноповесть) режиссёра Евгения Ташкова, снятый по мотивам рассказа Валентина Распутина «Уроки французского».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/59/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%29.jpg
Сюжет

В послевоенные годы десятилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учёбу. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей в прошлую войну мужа и воспитывающей своих трёх детей. Молодая учительница французского языка помогает Володе. Под предлогом дополнительных занятий учительница пытается накормить мальчика. Гордый Володя отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в «пристенок» на деньги и подыгрывает ученику. Потом её увольняют из школы, она вынуждена уехать к себе на Родину на Кубань.

В ролях

    Михаил Егоров — Володя
    Татьяна Ташкова — учительница французского Лидия Михайловна Терешкова
    Галина Яцкина — Мария Андреевна, мать Володи
    Валентина Талызина — тётя Надя
    Олег Голубицкий — директор школы Василий Андреевич
    Клавдия Козленкова — продавщица молока
    Борис Новиков — дед Илья
    Вадим Яковлев — дядя Ваня
    Миша Кабанов — Птаха
    Лидия Савченко
    Елена Кузьмина
    Евгений Ташков
    Сергей Соколов
    Фленов Дмитрий

Съёмочная группа

    Автор сценария: Евгений Ташков
    Режиссёр-постановщик: Евгений Ташков
    Оператор-постановщик: Владимир Нахабцев
    Художник-постановщик: Михаил Карташов
    Композитор: Борис Чайковский
    Дирижёр: Эмин Хачатурян

0

13

Евгений Ташков был женат на актрисе Екатерине Савиновой, исполнительнице главной роли в его картине «Приходите завтра». В этом браке у него родился сын Андрей. Впоследствии Андрей Ташков стал известным актером. В его активе роли в фильмах: «Подросток», «Сыщик», «Адвокат» и др.

В середине 60-х Екатерина Савинова заразилась тяжелой неизлечимой болезнью - бруцеллезом. Инфекция поразила ее нервную систему и дала толчок развитию шизофрении. Более десяти лет она мучалась, после чего, в 1970 году, решила добровольно уйти из жизни. Евгений Иванович тяжело переживал ее болезнь, а затем и смерть...

Между тем жизнь продолжалась и семейное счастье Евгений Иванович нашел в браке с актрисой Татьяной Ташковой. Супруга младше его почти на 30 лет, и поэтому окружающие поначалу отнеслись к браку отрицательно – мол, молодая девочка, актрисулька, решила выйти замуж по расчету за солидного человека. Евгения Ивановича и Татьяну Александровну это не остановило. Вскоре после свадьбы у супругов родился сын Алексей....

Много лет Евгений Иванович и Татьяна Александровна прожили вместе. На вопрос в чем секрет их семейного счастья,
они отвечали: в любви, взаимном уважении и умении поступаться какими-то своими интересами ради другого.
http://static.7days.cdnvideo.ru/pic/44B39E285E15A1D544257A3E002A82D2/77283.jpg

Рассказывает  Татьяна Ташкова:

«Известие о нашей с Евгением Ташковым помолвке родители приняли в штыки. Мама меня не понимала: «Дочка, ты что, ради денег? Он же ровесник твоего отца!»
— Женя подвез меня к дому. Мы попрощались, я уже открыла дверцу машины, чтобы выйти. Вдруг Ташков говорит: «Таня, я бы очень хотел, чтобы вы стали моей женой». Это прозвучало настолько неожиданно и странно, что я опешила, удивилась и даже, в общем-то, возмутилась: «Евгений Иванович, да вы что?!»
Видимо, на моем лице читалась такая гамма чувств, что Ташков смутился: «Ну ладно, ладно, — проговорил он. — Вы только не сердитесь. Вернемся к этому вопросу через год». Я выскочила из машины и хлопнула дверью. Евгений Иванович Ташков не был героем моего романа. Тридцать лет — огромная разница в возрасте. И я относилась к нему, как положено относиться к талантливому, умному, взрослому человеку, — с уважением и пиететом…
Когда рассказывала друзьям, что буду сниматься у Евгения Ташкова, все в один голос говорили: «Такой режиссер знаменитый!» Его фильмы «Приходите завтра», «Майор «Вихрь», «Адъютант его превосходительства» все обожали. Но я как-то умудрилась их не видеть, хотя они и шли много раз по телевизору. И когда меня пригласили к Ташкову на пробы картины «Уроки французского» по рассказу Валентина Распутина, не было такого, чтобы прямо «в зобу дыханье сперло». Потом я узнала, что актрису на главную роль долго не могли найти. Пробовалась Женя Симонова, предлагали Ирину Муравьеву. Оператор Володя Нахабцев хотел снимать Лию Ахеджакову. Но режиссера, видимо, что-то в этих замечательных актрисах не устраивало. Тогда ассистент по актерам принесла мою фотографию из картотеки «Мосфильма» и чуть ли не с досадой сказала: «Вот есть еще какая-то Васильева. Хотите, пробуйте ее…» Позже, на художественном совете студии, представляя актеров, Ташков говорил: «Хуже всех пробы у Васильевой. Но я прошу утвердить именно ее».

Начались съемки, и я поняла, что он действительно замечательный режиссер. Работалось с ним очень комфортно. Уже потом, снимаясь в других фильмах Евгения Ивановича, я увидела, с какой любовью он работает со всеми своими актерами. Это его отличительная черта.. На «Уроках...», помимо съемочной площадки, мы не общались. В перерывах Евгений Иванович уходил к своему столику — он тогда был увлечен какой-то оздоровительной системой питания: пророщенная пшеница, шиповник, заваренный в термосе… Его группа строго берегла покой своего режиссера, никого к нему не подпуская.

У меня тем временем шла своя жизнь, был роман. А в недавнем прошлом — неудачный брак, я как раз находилась в процессе развода. Мой первый муж учился в МГИМО. Мы поженились еще студентами. Безумно друг друга любили. И все же через полтора года развелись. Я хотела быть актрисой, и меня уже закрутила волна актерской жизни — кинопробы, репетиции, съемки. Мужа такое положение вещей не устраивало. Ему нужно было думать о будущем, в котором маячила командировка за границу. Но разводиться со мной он не хотел. Инициатором была я. Расставались мы непросто. Что называется, резали по живому. Мама говорила: «Никогда я не видела, чтобы люди так любили друг друга, как вы. Нельзя разбрасываться отношениями. Ты пожалеешь». Сейчас задумываюсь: как бы сложилась моя жизнь, если бы мы остались вместе? Но жалею я лишь о том, что причинила боль хорошему человеку…"

0

14

http://static.7days.cdnvideo.ru/pic/44B39E285E15A1D544257A3E002A82D2/77290.jpg
Татьяна Ташкова: "Свой последний фильм — «Три женщины Достоевского» — Женя сделал в 83 года. Сценарий пролежал в столе около двадцати лет. Все это время мы пытались найти деньги, но в «лихие» 90-е было не до Достоевского. Оказались востребованы другие жанры… Вдруг этой темой заинтересовался продюсер Андрей Разумовский. Но тут грянул кризис 2008 года, финансирование от Госкино приостановилось на неопределенное время. Тогда мы обратились к Никите Сергеевичу Михалкову. Он всегда ценил Ташкова, не понимал, почему Женя так мало снимает… Созвонились, и Никита пообещал помочь получить деньги от Госкино. Он человек необычайно занятой, почти недосягаемый. Но своих помощников предупредил: «Позвонят от Ташкова — соединяйте в любое время». Если бы не Никита, фильма бы не было. Съемочная группа работала за очень маленькие деньги, только из-за любви и уважения к Евгению Ивановичу. Бесконечно всем благодарна... В этой работе снялись все Ташковы. Алексей к тому же очень помогал отцу. Женя говорил: «Я спокоен.Если со мной что случится, фильм закончит Алеша». Они были сопостановщики, Алексей прошел хорошую школу отца. К сожалению, у картины сложная судьба — на широкий экран она не попала, только в нескольких городах России прошла премьера. Женя знал, что картину купило телевидение, ждал ее показа. Но так случилось, что показали фильм на сороковой день после его смерти."

«Три женщины Достоевского»

Фильм основан на реальных событиях, происходивших в жизни великого писателя, о непростых взаимоотношениях с избранницами — Марией Исаевой, Аполлинарией Сусловой, Анной Сниткиной. В эти годы Фёдор Михайлович помогает брату Михаилу издавать собственный журнал «Время», а позже — журнал «Эпоха». На страницах этих журналов появляются такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья».

Режиссеры: Евгений Ташков, Алексей Ташков

Сценарист: Евгений Ташков

Композитор: Евгений Крылатов

Художник: Андрей Сперанский

Продюсер: Андрей Разумовский

Производство: Продюсерская компания Фора-фильм М

Год: 2010

Премьера: 26 января 2011

Актеры: Андрей Ташков, Елена Плаксина, Глафира Тарханова, Марина Аксёнова, Виктор Раков, Татьяна Ташкова, Андрей Фиронов, Евгений Антропов, Ольга Антропова, Алексей Ташков

0

15

«Страницы былого» — советский художественный фильм 1957 года.

Краткое содержание

О революционном подполье одесских рабочих. Время действия — 1901 год. В Одессу на заработки приезжает деревенский паренек Алексей. Еще в поезде герой знакомится с молодым рабочим Митей и становится свидетелем ареста подпольщика Саввы, распространявшего ленинскую «Искру». Паренек быстро освоится в городе, усвоит, что за свои права надо бороться, и станет одним из самых активных одесситов-ленинцев.
Интересные факты

Песня из фильма на слова Владимира Карпеко «Ах, какая драма, пиковая дама» уже через год стала гимном одесских блатных[

В ролях

    Петр Щербаков — Алексей Корень
    Карина Шмаринова — Люба
    Юрий Боголюбов — Митя
    Николай Боголюбов — Савва, подпольщик
    Всеволод Санаев — Скворцов, агент полиции
    Борис Бибиков — генерал
    Анна Пекарская — Варвара Михайловна, сестра Любы
    Семён Свашенко — Игнат, рабочий-подпольщик
    Николай Горлов — блондин, шпик
    Игорь Безяев — Яшка, шулер
    Николай Волков — Иван Павлович, старпом на пароходе
    Павел Михайлов — Василий Захарович, сотрудник подпольщиков за границей
    Зинаида Сорочинская — прислуга Варвары Михайловны
    Павел Шпрингфельд — граф, нищий певец
    Витольд Янпавлис — офицер жандармерии
    Евгений Моргунов — жандарм (нет в титрах)
    Тамара Носова — медсестра (нет в титрах)
    Владимир Балашов — эпизод (нет в титрах)

Съёмочная группа

    Режиссер: Владимир Кочетов, Евгений Ташков
    Автор сценария: Александр Абрамов, Михаил Писманник
    Оператор: Фёдор Сильченко
    Художник: Б. Ильюшин
    Композитор: Андрей Эшпай
    Текст песен: Владимир Карпеко

0

16

Жажда (фильм, 1959)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/92/%D0%96%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0_01.jpg
Жанр драма, военный
Режиссёр Евгений Ташков
Автор сценария Григорий Поженян
В главных ролях
Вячеслав Тихонов,
Валентина Хмара,
Юрий Белов,
Владимир Иванов
Оператор Пётр Тодоровский
Композитор Андрей Эшпай
Кинокомпания Одесская киностудия
Длительность 75 мин.

«Жа́жда» — советский художественный фильм в чёрно-белом изображении о Великой Отечественной войне. Снят в 1959 году режиссёром Евгением Ташковым. Сюжет фильма основан на реальных событиях, участником которых был сценарист Григорий Поженян.

Сюжет

Одесса снабжается водой из реки Днестр. Водонасосная станция находится в Беляевке. Длина водовода — около 40 километров.

В 1941 году, в ходе боевых действий, Одесса была окружена, Беляевка захвачена. Город Одесса остался почти без воды. Выдача воды была рационирована.

Для того, чтобы дать городу воду, был сформирован специальный отряд матросов-смельчаков, которые проникнув в тыл врага и захватив насосную станцию в Беляевке, включили подачу воды и удерживали позиции некоторое время.

Но не все остались в живых…

Музыка

В исполнении Ирины Рыжовой (Денисовой) в фильме впервые прозвучала песня «Два берега» («Ночь была с ливнями...»)[2]на стихи Григория Поженяна и музыку Андрея Эшпая, написавшего музыку к большинству фильмов Евгения Ташкова. Песня впоследствии обрела широкую популярность и вошла в репертуары Майи Кристалинской, Гелены Великановой и других исполнительниц.

В фильме также использована музыка Фредерика Шопена и Петра Ильича Чайковского.
Премии

    1960 — На Всесоюзном кинофестивале (ВКФ) в Минске фильм «Жажда» получил третью премию. Пётр Тодоровский получил вторую премию за операторскую работу

Интересные факты

    История, рассказанная в фильме, произошла в реальности и её непосредственным участником был поэт, писатель, сценарист, режиссёр, актёр и участник Великой Отечественной войны Григорий Поженян, который также является автором сценария к фильму. Он, как морской пехотинец, принимал участие в схватке за водонасосную станцию. После войны Григорий Поженян побывал в тех местах и на скромном обелиске в честь погибших морских пехотинцев обнаружил свою фамилию. Это и послужило толчком к написанию сценария. В одной из программ «Кинопанорамы» он подробно рассказал об этом.
    В фильме впервые примерил на себя гитлеровскую форму Вячеслав Тихонов.
    В 2011 году был снят ремейк фильма с таким же названием.

0

17

Евгений Ташков – режиссер, тонко чувствовавший жизнь

Талант Евгения Ивановича Ташкова поистине многогранен. Окончив в 1950 году актерский факультет ВГИКа, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, он сначала пробует свои силы в кино как актер. В 1954 году на экраны выходит драма «Командир корабля» с эпизодической ролью Ташкова. А уже через два года он получает заметную роль в приключенческой ленте «Капитан «Старой черепахи». Стоит ли удивляться, что став режиссером, Ташков продолжает с удовольствием сниматься, как в своих картинах: «Приходите завтра», «Майор «Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Дети Ванюшина»», «Преступление», «Ловкачи»; так и в работах друзей-режиссеров, время от времени приглашавших Ташкова «тряхнуть стариной»: «Чужое имя», «Мальчики», «Клан»… Последний раз в

качестве актера Ташков выходит на площадку семь лет назад, чтобы сыграть свою последнюю, шестнадцатую по счету роль.

Режиссерская карьера Евгения Ташкова началась на «Мосфильме» в 1955 году в качестве ассистента режиссера социальной драмы Михаила Калатозова «Первый эшелон». В 1957 году он становится уже вторым режиссером на Одесской студии, которой впоследствии отдал десять лет своей жизни, участвуя в мелодраме Василия Левина «Повесть о первой любви». В этом же году Ташкову доверяют и первую самостоятельную постановку на столь модную в то время революционную тему - «Страницы былого». Фильм не остается незамеченным, получая почетный диплом I Всесоюзного кинофестиваля в Киеве в 1958 году. Через год на экраны выходит следующая картина режиссера «Жажда», снятая по автобиографической прозе поэта-фронтовика Григория Поженяна, рассказывающая о героическом эпизоде обороны Одессы. Главную роль, матроса Безбородько, сыграл в ней Вячеслав Тихонов, впервые примеривший на себя немецкую форму. И все же поистине оглушительный успех ждал Евгения Ташкова после выхода его картины «Приходите завтра», впервые поставленной по собственному сценарию для любимой жены Екатерины Савиновой. Вот уже полвека история деревенской золушки Фроси Бурлаковой, приехавшей покорять столицу, по-прежнему любима зрителями.

В 1967 году режиссер добивается новой постановки - на этот раз по сценарию Юлиана Семенова. Она становится следующей ощутимой удачей режиссера. Военно-героическая драма «Майор «Вихрь», основанная на реальных событиях - спасении Кракова - один из лучших фильмов о войне, отличающийся прекрасным литературным сценарием, талантом постановщика, великолепно подобранным актерским составом.После столь ярких работ в судьбе Евгения Ташкова все, как говорится, шло бы своим чередом, если бы не железная принципиальность, с которой он привык до конца отстаивать свои творческие позиции. А дальше все по накатанному - громкие победы сменяются годами простоя, на смену новым успехах приходят годы вынужденного отчуждения… Одиннадцать фильмов, семь сценариев за 45 лет творческой жизни – много это или мало?

0

18

Евгений Ташков – режиссер, тонко чувствовавший жизнь

Через два года на телеэкраны страны выходит еще одна работа Евгения Ташкова - пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства», а вскоре и его киновариант. И вновь оглушительный успех. И вновь в основе сценария реальная судьба, оттолкнувшись от которой, сценаристы Игорь Болгарин и Георгий Северский описали один из эпизодов, произошедших во времена гражданской войны на юге России. Судьба капитана Кольцова, адъютанта генерала Ковалевского, в блестящем исполнении Юрия Соломина драматична – герой жертвует жизнью во имя высокой идеи. Его история на фоне яростных событий жесткого круговорота разрушительной борьбы между красными и белыми — главный событийный стержень повествования фильма. Кольцов естественен, органичен, умен, образован и обаятелен, прекрасно справляется со своими служебными обязанностями, не забывая о чекистской работе. Неудивительно, что под его обаяние попадают и его воспитанник — сын погибшего полковника Львова, и генерал, под началом которого служит Кольцов. Даже узнав правду, он не перестает испытывать уважение к своему адъютанту. Роль генерала Ковалевского в исполнении Владислава Стржельчика – еще одна крупная удача фильма.

Умение окружать себя командой единомышленников, несомненно, одна из главных составляющих успеха режиссера Евгения Ташкова. Недаром из картины в картину он ведет за собой команду любимых исполнителей. Список начнем с блестящего актера Олега Голубицкого, сыгравшего в восьми картинах друга. Не забывает режиссер и о своем любимом педагоге Борисе Владимировиче Бибикове, принявшем участие в трех картинах ученика. Среди остальной дружной актерской команды Ташкова - Борис Новиков, сыгравший в четырех картинах режиссера, прекрасный комедийный актер Виктор Павлов, открытый Ташковым как глубоко драматический артист (он сыграл в пяти его картинах). По три фильма Ташкова в биографиях Владислава Стржельчика и Игоря Ясуловича. По два - у Николая Гриценко, Анатолия Папанова, Юрия Горобец, Александра Ширвиндта, Евгения Тетерина, Юрия Белова… Список можно продолжать и продолжать.

Как и подобает настоящему режиссеру, не забывал Евгений Иванович и о своей актерской семье, сначала снимая первую жену Екатерину Савинову, а за тем и вторую - Татьяну Ташкову. Они познакомились в Театре-студии киноактера, где Евгений Иванович служил главным режиссером. Вернувшись в кино, он не мог не пригласить молодую актрису в свой новый фильм «Уроки французского». И открыл ее, по сути, для кинематографа. Несмотря на большую разницу в возрасте и недоверчивые взгляды коллег, Евгений Иванович и Татьяна Александровна прожили достаточно долгую, хотя и нелегкую жизнь. За это время супруг снял жену в четырех своих картинах. Их сын Алексей не пошел по стопам родителей, а вот сын от первого брака Андрей Ташков – весьма удачливый, талантливый актер, тоже принял участие в трех фильмах отца.

0

19

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a5/Adutant_1.jpg
«Адъюта́нт его́ превосходи́тельства» — чёрно-белый пятисерийный художественный телефильм 1969 года о работе разведчика-чекиста Павла Кольцова (прототип — Павел Васильевич Макаров) в годы Гражданской войны, поставленный по мотивам одноименного романа Игоря Болгарина.

Сюжет

Разведчик красных, капитан Павел Андреевич Кольцов (актёр Юрий Соломин) весной 1919 года направлен главой ЧК Лацисом в Добровольческую армию. В дороге он и несколько других белых офицеров попадают в плен к «зелёным» батьки Ангела. Воспользовавшись моментом, Кольцов завладевает оружием и офицеры вместе с двумя красными командирами, тоже пленниками Ангела, с боем вырываются из плена. Выслушав рассказ о побеге, командующий Владимир Зенонович Ковалевский (прототип — генерал Владимир Зенонович Май-Маевский) назначает Кольцова своим адъютантом. Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки. Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника контрразведки полковника Щукина Тани.

Ещё одна важная сюжетная линия — судьба Юры Львова, сына белого полковника, погибшего в бою. Мальчик переживает ряд трагических приключений по обе стороны фронта, пока не попадает под опеку Кольцова. Наблюдательный Юра догадывается, что Кольцов — красный шпион. В откровенной беседе Кольцову удается убедить Юру, что он действует с добрыми и благородными намерениями.

В конце фильма Кольцов вынужден пожертвовать собой, чтобы уничтожить литерный поезд белых с английскими танками, перегоняемый на фронт. Кольцов попадает под арест, его ждёт неминуемая смерть.

Титры перед каждой серией:

    «Первым чекистам — посвящается».

История создания

На главную роль разведчика Кольцова сначала был утверждён Михаил Ножкин, а Юрий Соломин — на второстепенную роль офицера штаба. Но далее режиссёр фильма Евгений Ташков решил, что Юрий Соломин лучше подходит для главной роли. За создание образа капитана Кольцова Юрий Соломин был удостоен Государственной премии РСФСР и звания «Заслуженный артист РСФСР».

В главных ролях

    Юрий Соломин — Павел Андреевич Кольцов, капитан, старший адъютант генерала Ковалевского
    Владислав Стржельчик — генерал-лейтенант Владимир Зенонович Ковалевский, командующий Добровольческой армией
    Владимир Козел — полковник Николай Григорьевич Щукин, начальник контрразведки Добровольческой армии (согласно А. Двигубскому, настоящая фамилия Щучкин[1]).
    Татьяна Иваницкая — Таня Щукина, дочь полковника Щукина.
    Александр Милокостый — Юра Львов

В ролях

Анатолий Папанов — батька Ангел, главарь банды «зелёных» (реальная личность)
    Виктор Павлов — Мирон Осадчий, член банды батьки Ангела, затем агент белой разведки
    Михаил Кокшенов — Павло, член банды батьки Ангела
    Евгений Ташков — Мартин Янович Лацис, начальник Всеукраинской ЧК (реальная личность)
    Николай Тимофеев — Фролов, чекист
    Евгений Шутов — Семён Красильников, чекист
    Андрей Петров — Николай Сиротин, командир Красной Армии
    Юрий Назаров — Емельянов, командир Красной Армии
    Даниил Нетребин — красный командир
    Геннадий Карнович-Валуа — полковник Львов
    Олег Голубицкий — жандармский ротмистр Волин
    Владимир Гросман — поручик/штабс-капитан Дудицкий
    Игорь Старыгин — Микки, поручик, младший адъютант Ковалевского
    Валентин Смирнитский — капитан Ростовцев
    Гедиминас Гирдвайнис — подпоручик контрразведки
    Герман Юшко — Тимка, ординарец батьки Ангела
    Юрий Медведев — Никита, член банды батьки Ангела
    Николай Гриценко — Викентий Павлович Сперанский, руководитель киевского белого подполья
    Софья Павлова — Ксения Андреевна, жена Сперанского
    Борис Новиков — Исаак Либерзон, киевский ювелир
    Елизавета Ауэрбах — Софа, жена Либерзона
    Лев Поляков — Загладин, член белого подполья
    Иван Соловьёв — Резников, начальник штаба красных
    Николай Граббе — Кособродов
    Константин Желдин — капитан Виктор Захарович Осипов, сотрудник контрразведки Добровольческой армии, помощник Щукина
    Алексей Преснецов — Басов, или Николай Николаевич, бывший полковник, начальник оперативного отдела армии красных и белый разведчик
    Сергей Цейц — Бинский, киевский подпольщик, белый
    Сергей Полежаев — киевский подпольщик, "брат" Бинского, белый
    Людмила Чурсина — Оксана
    Пётр Должанов — Лев Борисович Федотов, ювелир
    Пётр Кудлай — градоначальник Харькова полковник Щетинин (реальная личность)
    Евгений Тетерин — Старцев, нумизмат, курьер красных
    Лариса Данилина — Наташа, дочь нумизмата, резидент разведсети красных
    Александр Барушной — английский бригадный генерал Брикс, представитель союзников
    Глеб Плаксин — французский генерал
    Вера Енютина — лже-Кольцова
    Алексей Смирнов — фармазонщик
    Артур Нищенкин — Клёнкин, чекист
    Борис Юрченко — чекист
    Виктор Уральский — часовой на харьковском вокзале, белый
    Валентина Березуцкая — пассажирка
    Николай Бармин — начальник станции
    Владимир Маренков — одноногий сапожник, связной белых
    Валентин Грачёв — Сазонов, чекист
    Юрий Леонидов — полковник Лебедев
    Маргарита Криницына — дама на лестнице, у которой Мирон Осадчий расспрашивает про адвоката Гриценко
    Сергей Калинин — пассажир (нет в титрах)

Телевизионный фильм, чёрно-белый, 5 серий. Киностудия «Мосфильм». Вышел на телеэкраны в 1970 году. В прокате с 1972 года.

0

20

Интересные факты

1. В отличие от фильма реальный разведчик Макаров остался жив: ему удалось бежать от белых. Во время Отечественной войны Макаров возглавил партизанское движение в Крыму. После войны им были написаны книги «Адъютант Май-Маевского» и «Партизаны Таврии». Макаров дожил до выхода фильма «Адъютант Его Превосходительства» и остался им очень доволен.

2. Многие фразы из фильма стали крылатыми. Две фразы «Ведь это ты, Мирон, Павла убил» и «Фитилёк-то притуши, коптит» были использованы в песне группы Аквариум «212-85-06».

3. Игорь Болгарин в соавторстве с Георгием Северским и Виктором Смирновым написали 7-томную книгу «Адъютант его превосходительства». В отличие от фильма капитан Кольцов спасается из плена белых и проводит ещё несколько операций в роли разведчика.

4.  Батька Ангел действует на Украине в повести А. Н. Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1923).
    Анатолий Папанов намного старше своего героя — на момент съемок фильма Папанову было 47 лет, а Ангелу в 1919 году всего 22 года.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Ташков, Евгений Иванович-советский и российский кинорежиссёр