"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куклы в истории культуры.

Сообщений 41 страница 60 из 77

1

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры.

                                             http://sg.uploads.ru/t/b0U19.gif

Куклы неразрывно связаны с историей человечества – они её свидетели.

Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.
Начиная с середины XIX века, в области археологии произошли открытия чрезвычайной важности. В пещерах Франции и Испании были обнаружены произведения эпохи палеолита - столь совершенные, что их долго принимали за поздние подделки. Сам ряд изображений - в живописи, графике и мелкой пластике - свидетельствует о некоей изначальной потребности человека дублировать объект. А что же такое кукла, если не дубль животного, человека, духа, наконец.

http://sh.uploads.ru/t/ba7Py.jpg

«Кукла одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей»,

- совершенно справедливо писал когда-то Виктор Гюго.

+1

41

http://img03.rl0.ru/pgc/c600x315/52ad6aa9-4542-d165-4542-d16a42f0b17f.photo.0.jpg
Знаменитая немецкая художница Хильдегард Гюнцель каждый год специально для московской выставки
готовит новую коллекцию.

http://orpheusmusic.ru/_pu/11/25528778.jpg
Хильдегард Гюнцель — самая именитая и титулованная художница в ряду мировых кукольных мастеров.Более четверти века она посвятила созданию одного из самых привлекательных кукольных образов — образа пленительного и изысканного, невинного и мечтательного, окутанного флёром сказочного романтизма.
Это единственная художница, которая не ставит на своих куклах подпись или свое клеймо, потому что подделать ее куклы невозможно: настолько высок уровень мастерства, настолько узнаваем ее стиль и почерк.

Гюнцель единственная, кто использует абсолютно белый фарфор, состав которого уникален, а затем вручную тонирует его, добиваясьумопомрачительного натурализма. Художница утверждает, что кожа должна светиться изнутри, поэтому она фарфоровые головки покрывает воском, затем расписывает их, затем снова покрывает воском. Хрустальные глазки, со всеми их прожилками и крапинками, сделаны лучшими мастерами вручную. Их цвет подбирается в зависимости от характера каждой куклы. Одежду для своих «деток» Гюнцель проектирует сама, используя тончайший шелк и шифон, жоржет и кашемир, старинное кружево и хлопковое пике. Пальчики на ногах и руках, крошечные ноготки, ямочки на щеках доводятся до ума волшебными руками Хильдегард Гюнцель.

http://content.foto.mail.ru/bk/lapyshok/_blogs/i-14101.jpg
Одежду для своих "деток" Гюнцель проектирует сама...

http://www.booksiti.net.ru/books/26658250.jpg
Светло-серые глаза куклы Марион изготовлены немецкими стеклодувами.

http://www.x-lines.ru/icp/abW07/cc0000/0/44/RneobqknovennqePPsozdaniyIG2.png

=Spoiler написал(а):

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/bb/0b/bb0b22760831136af02e962b41b1084d.jpg
http://proxy12.media.online.ua/uol/r3-9903f39330/5350673cb9c67.jpg
http://www.colors.life/upload/blogs/3a/ac/3aac638ceb95cf1fe9193fd86cf47423_RSZ_690.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/898/89898508_0_9533b_73747cea_XL.png
http://data4.gallery.ru/albums/gallery/286326-119ea-58723443-m750x740-u83dc7.jpg

0

42

В толковом словаре русского языка о кукле сказано, что она является лишь детской игрушкой в виде фигурки человека. Изначально так оно и было, ведь во все времена девочки играли в куклы. Пусть в глубочайшей древности это были даже ещё и не куклы, а, например, деревянное поленце, нежно убаюкиваемое своей маленькой хозяйкой, или кукурузный початок, превращённый неуёмной детской фантазией в собственное дитя.
http://www.darievna.ru/uploads/2015_10/kukla-motanka-svoimi-rukami-oberezhnaja-master-klass.jpg

Спустя годы для игры в куклы дети стали приспосабливать и другие «подручные материалы» : в католических странах, например, это были храмовые изображения святых. Сегодняшние игрушечные магазины просто завалены и самыми разнообразными пупсами, и голливудскими красавицами Барби.

«Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей» , — совершенно справедливо писал когда-то Виктор Гюго.

Но в наше время стало совершенно очевидно, что кукла уже давно перестала быть только предметом детской забавы. Одно из первых исторических упоминаний о кукле в качестве не совсем куклы связано с именем древнеегипетской царицы Клеопатры. Оказывается, у неё была целая кукольная коллекция, служившая для своей хозяйки чем-то вроде журнала мод: именно по эскизам кукольных нарядов царица заказывала облачения для особо торжественных церемоний. Посланниками моды служили куклы, начиная с XVII века, и во Франции: как могли парижские модницы поделиться последними достижениями в этой области с далёкими от столицы провинциалками? Конечно же, прислав в подарок разодетых по последнему писку моды кукол.

Считается, что первая художественная кукла в единственном экземпляре была создана во Франции в 1881 году знаменитым художником Эдгаром Дега. Это была восковая статуэтка “Petite Danseuse” (Маленькая танцовщица) , одетая в самое настоящее тканевое платье и представленная широкой публике на выставке импрессионистов в Париже. А целым веком ранее, ещё в 1672 году, в Англии была выпущена первая партия совсем неигрушечных кукол из папье-маше, тираж которой составил 12 экземпляров.

В Россию первые заграничные модницы с очаровательными восковыми личиками и необыкновенно пышными париками попадали из Англии, Франции и Германии. Это были очень дорогостоящие «безделицы» в натуральных шелках и кружевах тончайших плетений. А в XVII — XIX веках и российские мастера освоили изготовление фарфоровых красавиц, изысканность и долговечность которых заслужили признание во всём мире. И, конечно же, такие салонные куклы в детские руки попадали нечасто: они не являлись предметом игры, а были призваны воспитывать хороший вкус и учить бережливости.

История художественной куклы в России закончилась, как и многие другие «буржуазные пережитки» , сразу после Октябрьской революции. На смену изысканным фарфоровым красавицам с натуральными локонами пришли безликие резиновые пупсы. И только в 1997 году, спустя долгие 80 лет, искусство авторской художественной куклы, при непосредственном участии Кукольной галереи Вахтановъ и её неизменной хозяйки и вдохновительницы Ирины Мызиной, вновь шагнуло на российскую землю.

Довольно долгое время во всём мире предметом вожделения для коллекционеров являлись лишь антикварные куклы. Но, в конце XX века художественная авторская кукла вновь ожила и стремительно ворвалась в мир искусства. И сегодня огромную коллекционную ценность имеют не только старинные куклы, но и работы современных мастеров — настоящих «кукольных» художников-профессионалов.

Современная художественная авторская кукла отличается целостностью своего образа. Она проработана художником до тончайших нюансов, начиная с момента зарождения идеи и до исполнения последних, на первый взгляд совсем незначительных, деталей костюма. Это кукла со своим именем, своей историей, своим настроением и только со своим неповторимым характером. В такое творение, несомненно, вложена немалая часть души её создателя.

0

43

http://www.x-lines.ru/icp/abW02/CC0000/0/42/RizqskannoPPiPPutonCennoIG1IG1IG1.png

СКАЗОЧНЫЕ КУКЛЫ Александры Худяковой.

Александра Худякова – замечательный художник, мастер достигший совершенства в создании классической куклы.

Александра Худякова родилась в Москве в 1970 году, окончила Московский государственный художественно – промышленный университет им. С.Г. Строганова, факультет дизайна.

C 1992 года началась карьера Александры Худяковой, как профессионального художника – кукольника.

Каждая авторская кукла Александры Худяковой уникальная и неповторимая.

Её куклы подвижны, благодаря наличию суставов.
Она впервые использовала в кукле металлизированный фарфор (серия «Отражения»). Не могут не восхищать великолепнейшие костюмы, роскошные аксессуары.

Регулярные персональные выставки художницы проходят с огромным успехом в России и за рубежом.

Многие произведения Александры Худяковой хранятся в Музее Истории Москвы, в частных собраниях и коллекциях России, Италии, Германии, США, Израиля.

0

44

В наши дни промышленное производство кукол достигло неимоверного развития.

Кукла стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром, предметом интерьера.

Куклы встречают нас в театре, в магазине, они смотрят на нас с экранов телевизоров или становятся частью рекламных акций. И все же, на фоне победоносно шагающих серийных игрушек, в XX веке появляется новый жанр искусства, странный и загадочный, - авторская художественная кукла. Двадцатый век - век новых технологий и синтеза искусств. Смешение жанров порождало новые направления и виды художественной деятельности. В результате этого приблизительно в середине ХХ века появился новый вид искусства - авторская кукла. Вероятно, зарождение этого жанра было своеобразной попыткой художников отстраниться от агрессивного искусства эпохи НТР, уйти от хаоса современной жизни в совершенно иное, камерное пространство, создать в нем свои правила игры. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для "игры", эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают своей неигрушечной глубиной. К настоящему времени этот вид искусства полностью сформировался, обрел собственные направления и течения, имеет своих классиков и авангардистов. Современные авторы уже создают работы, которые можно с большим трудом отнести к куклам, несмотря на их кукольную технологию. Скорее их можно назвать фигурами, объектами. Их нельзя отнести к бутафории, скульптуре малых форм или одетой скульптуре. Они слишком подробны, отточены, ювелирны. Как правило, они фигуративны. Такие работы - плод экспериментов художника, поиска новых приемов, новых фактур, сочетания стилей. Тема авторской художественной куклы только начала звучать на российской сцене. И можно с большой степенью вероятности утверждать, что этот вид искусства получит в России интересное и неординарное развитие. Как правило, в авторской кукле каждый художник отдает предпочтение какому-то одному, своему, виду материалов. На изучение их свойств и возможностей использования под свою стилистику иногда тратится очень длительное время. Классический материал, используемых для создания кукол - фарфор. Он дорог в изготовлении и требует высокого мастерства художника на всех стадиях работы с ним. Современные технологии дали художникам-кукольникам материалы, удобные в работе и открывающие новые возможности. Это твердеющие на воздухе ЭФАППЛАСТ, ГЛОРПЛАСТ, ЛА ДОЛЛ, СУПЕРСКАЛПИ, ПУППЕН-ФИМО, ПРЕМО.

У производителей современных кукол главенствующая задача - приворожить маленьких покупателей и их родителей новизной, оригинальностью, технологичностью и многофункциональностью. В связи с резким техническим скачком игрушки стали более «роботизированы».

0

45

Необыкновенно трогательные авторские куклы от Сесиль Скилле...Как живые!
http://i031.radikal.ru/1401/ee/3a4dafb4feb0.jpg
Сесиль Скилле - учительница из Норвегии.
В 35 лет она перестала учить детей и начала делать изумительные куклы.
Мама Сесиль, которой более 90 лет, вяжет одежду для некоторых кукол.

http://forumimage.ru/uploads/20100504/127299006726917990.jpg

Норвежская художница, мастер создания абсолютно реалистичных детей Сессиль Скилле, несколько раз представляла на Российской выставке свои замечательные работы.
Цены на ее уникаты достигают до нескольких десятков тысяч долларов!
Ее удивительные, будто «живые», нежные и трогательные девочки находятся в частных коллекциях многих знаменитостей, таких как Деми Мур, Робин Уильямс, Селин Дион и Барбары Стрейзенд.
А сейчас-полюбуйтесь на ее прелестниц!

=Spoiler написал(а):

http://s1.babiki.ru/uploads/images/01/94/92/2014/11/16/efdc00.jpg
http://i023.radikal.ru/1401/24/43b5381200d5.jpg
http://img.happy-giraffe.ru/v2/thumbs/e26e4ffdce15f4bc6711c767ffa68dac/6e/ce/077fc4c45a9be8cd62e8a8fdfe8a.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/594/67594857_0_1fda_14dc55ed_XL.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/235/76235381_large_2795685_maidukke_008.jpg
http://alltoyz.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%91%D1%8C%D1%91%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4-%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5mages.jpg

0

46

Куклы Земфиры Дзиовой — владикавказской мастерицы.

В осетинских нарядах.

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/7/0/f/151016121400.jpg
http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/f/f/f/151016121400.jpg

Кукла в свадебной адыгской одежде.

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/8/9/151016121400.jpg

0

47

http://sh.uploads.ru/t/J9npD.jpg
В теракте в Санкт-Петербурге погибла кукольный мастер Ирина Медянцева
03 апреля 2017http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Также она была тетей участника группы «На-На» Владимира Левкина. В соцсетях, в сообществах, посвященных рукоделию, Ирину Медянцеву вспоминают как очень доброго и светлого человека. Она создавала потрясающие игрушки.

У каждой ее куклы – свой характер: романтичный, задумчивый, веселый. Каждой она давала имя: Питерский ангел, Жёлтый зайка, В ожидании чуда, Нежные чувства.

http://mc.bk55.ru/fileadmin/bkinform/image/1491283532/1.png
В том злополучном вагоне метро Ирина ехала вместе со своей дочкой, которую закрыла собой. Женщина скончалась от полученных ран в машине скорой помощи. Ее дочь находится в реанимации, сообщает Life.

Племянник Ирины, певец Владимир Левкин, в своем «Инстаграме» опубликовал памятную запись о ней.

«Эту куклу сделала моя двоюродная тётя Ирина Медянцева. Сегодня она погибла в теракте в метро в Санкт-Петербурге. Закрыла собой свою дочку, которая сейчас в реанимации. У нашей семьи шок. Никогда не думал, что такая беда коснётся мою семью. Ирина, светлая память Вам. Вы были настоящим художником. В каждой кукле, которую вы сотворили, останется частичка Вас»,

– написал Владимир.

0

48

Ирина Медянцева,
автор-кукольник, была светлым и очень добрым человеком, человеком огромной души, потому что тот, кто делает кукол, другим быть не может...

http://www.spletnik.ru/img/__post/99/995b73a8d2c0095fd315e51188c99f7b_544.jpg
Она делала кукол – и погибла вчера, закрыв собой дочь...

В художественной среде города она была известным мастером. Куклы Ирины расходились в коллекции любителей авторских игрушек. Куклы Ирины Медянцевой: добрые феи, сказочные Хранители, улыбчивые гномы, летящие ангелы, задумчивые балерины и влюблённые парочки, - излучают тепло и любовь, с которыми созданы, охотно делясь ими со зрителем.

Ирина более 20 лет занималась авторской куклой, начинала с текстильных кукол и папье-маше. Затем работала в техниках - затвердеваемый пластик, запекаемый пластик и изготовление игрушек в технике сухого валяния.

Ирина называла своих кукол милыми именами: Питерский ангел, Жёлтый зайка, В ожидании чуда, Нежные чувства....

У Ирины Кузьминичны осталось двое детей. Дочь Алёна, которую она закрыла собой, находится в реанимации. Алёне сделали операции. Сейчас состояние стабильное.

Вчера Ирина ехала провожать на автобус дочку. Они только-только зашли в метро "Сенная"... Ирина Медянцева скончалась от полученных взрывных травм в машине скорой помощи, не доехав до больницы.

http://i6.imageban.ru/out/2017/04/04/c070f45d2db9136328536b29f9407ce0.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2017/04/04/efb0c30ae3c41c00d329854472a087e3.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/f830e87efda04b96d8d4485f9ab10149.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2017/04/04/fd4f58fd2fd333f0fc8cb426a814ad4c.jpg

0

49

В теракте в Санкт-Петербурге погибла кукольный мастер Ирина Медянцева
03 апреля 2017http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Ирина Медянцева,

автор-кукольник, была светлым и очень добрым человеком, человеком огромной души, потому что тот, кто делает кукол, другим быть не может...

http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/924a1ff455a2c0f5ddb311ca9a2761e9.jpg
http://i4.imageban.ru/out/2017/04/04/4b970387e4377f86497fd23540ac9b26.jpg
http://i6.imageban.ru/out/2017/04/04/ae89dc9259b6829e699462356c1425f4.jpg
http://i2.imageban.ru/out/2017/04/04/2a01f1f6e5fb9af0d77dabe10e2c675e.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2017/04/04/c7eace80ac13a1ea798a18ad050edc5e.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2017/04/04/062c8b58e12e9982245149b4e57ffecb.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/227313bdf79835b58f0ee3baf6fbb853.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/572830c91be4a9ec8db0926c6998ce9d.jpg

0

50

В теракте в Санкт-Петербурге погибла кукольный мастер Ирина Медянцева
03 апреля 2017http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Ирина Медянцева,
автор-кукольник, была светлым и очень добрым человеком, человеком огромной души, потому что тот, кто делает кукол, другим быть не может...

http://i2.imageban.ru/out/2017/04/04/60e99a7dcc2871044eea0a45a3cf2a65.jpg

=Spoiler написал(а):

http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/572830c91be4a9ec8db0926c6998ce9d.jpg
http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/3a7cf4f1c77e757a6f176bbe548de1cf.jpg
http://i6.imageban.ru/out/2017/04/04/55ca2651245a6c1d22c8933f33bf6d10.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/a421b54525649f8636ce409178053d3c.jpg

http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/304d731135a8d76f9f090279cac281ce.jpg

Светлые работы Светлого человека...

=Spoiler написал(а):

http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/cd4332baa25e492cafa5a64c3433c016.jpg
http://i1.imageban.ru/out/2017/04/04/0da15d200c0a583989ac68c1819d5b1e.jpg
http://i4.imageban.ru/out/2017/04/04/b5a87427ae5bc552da75fa2c37968d25.jpg
http://i2.imageban.ru/out/2017/04/04/90d7f803c527ee4d87260d1331e4b2c6.jpg
http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/ab1a94bb30782644e0cce9cf03e04721.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/a098e7407896f6ce5f94d82b8b6f43e5.jpg
http://i3.imageban.ru/out/2017/04/04/d23a8633e364d38c42af14f2ce895d74.jpg
http://i6.imageban.ru/out/2017/04/04/d3c1ba8b136b133858e99d69e0122738.jpg
http://i5.imageban.ru/out/2017/04/04/48e42bb66ee7e81523bbee233085f9cc.jpg

0

51

http://udmpravda.ru/img/logo34.png
8 апреля 2017

Ирина Медянцева: в поисках ангела
7 апреля

Своими работами художница из Удмуртии рассказывала о красоте и хрупкости жизни.

http://s2.uploads.ru/t/X76Sa.jpg
Фото: gorod-che.ru

Ирина Медянцева: в поисках ангелаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

Ирина Медянцева, художница-кукольница родом из Удмуртии, стала одной из жертв теракта в петербургском метро 3 апреля.

Мир кукол Ирины Медянцевой – это детская нежность и непосредственность, оберегаемые взрослым, знающим тяготы жизни человеком. Кажется, она всю жизнь создавала сказку. Чего стоят имена ее персонажей – Маленький Ангел, Грустный Ангел, Питерский Ангел, Ангел Софья, Ангелочек Светлана, Ангел Весны, Домовой на скамейке и Домовой Сеня, Заенька и Солнечный Лучик. Другие работы носят название «В мечтах о театре» и «В ожидании чуда». Это не кисейные «дамские» куколки, в сентиментальности Медянцевой не было ни капли слащавости или коммерческого расчета. Она выпускала в мир нежные, беззащитные существа, глядя на которые, ты понимал: они боятся, верят, ждут чего- то доброго, но знают, что в жизни бывают и печаль, и боль.

Большинство персонажей Ирины Медянцевой смотрит на мир огромными распахнутыми глазами, в которых читаются ранимость, хрупкий внутренний мир, страх перед неизвестным и робкая надежда на радость. У них сходная пластика, будто они друг другу братья и сестры (по правде сказать, так и есть – они ведь «дети» одного художника-творца, но далеко не каждый художник умеет наделить свои творения общими чертами, сохраняя при этом их индивидуальность).

Они чутки к внешнему миру – вглядываются и вслушиваются в него, от изумления перед ним часто обхватывая щеки тонкими ладошками. Они будто прислушиваются к окружающему пространству и к себе самим, чтобы не пропустить что-то важное и прекрасное и не потерять самих себя. Коллекционеры, хорошо ориентирующиеся в авторском стиле художников, и обычные люди, покупавшие кукол Медянцевой, отмечали, что эти ангелы, домовые и дети кажутся воплощением нежности и хрупкости этого мира, который необходимо оберегать от любой жестокости и скверны. Трогательные, трепетные, будто спрашивающие: будем ли мы счастливы?
Корневая система

Ирина Медянцева родилась в селе Кулига Кезского района – большом старообрядческом поселении, стоящем вдалеке от крупных населенных пунктов, где и сейчас старики учат молодых людей тому, что жить по совести важнее, чем жить богато. А уж 50 лет назад, когда родилась Ирина, Кулига и вовсе была заповедным уголком, где юная девушка-романтик могла на всю жизнь получить прививку тихого, негромкого восторга перед миром и научиться быть щедрой и бескорыстной.

Повзрослев, Ирина уехала из деревни. Долго жила в Нижнем Новгороде, а пять лет назад переехала с семьей в Санкт-Петербург.

Куклы много лет занимали важное место в ее жизни: авторской куклой она занималась более 20 лет, начав с текстильных кукол и папье-маше и быстро добившись впечатляющих результатов. Она закончила Школу кукольного дизайна в Москве (курс Светланы Воскресенской), чтобы отточить стиль, освоить все хитрости создания не только кукол от лепки тела до тончайшей росписи лица, но и шитье миниатюрных костюмов, «накручивание» замысловатых причесок, изготовление крохотной обуви.

Живое дыхание

В последние годы художница работала в техниках «затвердеваемый пластик» и «запекаемый пластик», а также делала войлочных кукол в технике сухого валяния. Добивалась впечатляющей достоверности образов: благодаря использованию натуральных человеческих волос в прическах и тончайшему старинному кружеву в костюмах куклы, выполненные даже без анатомической достоверности, казались живыми, дышащими, теплыми.

Работы Ирины Медянцевой оказались так хороши, что вскоре она заняла заметное место среди питерских кукольников, несмотря на огромную конкуренцию в этой области. За ее новыми персонажами «охотились» не только ценители интерьерной куклы, но и представители творческой интеллигенции. О том, что в их домах «живут» Ангелы, сделанные Ириной Медянцевой, написали на своих страницах в соцсетях актрисы Юлия Ауг и Ксения Кузнецова. Кукол Медянцевой вообще очень любили актеры, музыканты, литераторы. В своих работах она нашла ту интонацию, которой доверяли люди, сами постоянно сталкивающиеся с поиском творческой правды и безошибочно отметающие любую фальшь.

«Счастливая женщина после сорока»

Секреты мастерства она никогда не держала при себе: сначала Ирина преподавала в детской школе искусств, затем начала проводить мастер-классы по разным техникам. Ученики отмечали ее преподавательский талант: она умела не только передать тонкости технологии, но и заразить жаждой творчества, дать стимул к поиску своих тем в изготовлении кукол.

Она всегда была открыта для общения: нередко люди, купившие у нее куклу на выставке или ярмарке, заходили на ее страницу в соцсети и становились ее друзьями - Ирина Медянцева одинаково увлеченно рассказывала и о своем творчестве, и о путешествиях с мужем, и о домашних заботах, и о том, как «чувствовать себя счастливой женщиной после сорока». Она знала, о чем пишет: она сама была такой счастливицей – у нее было любимое дело, она жила в городе, о котором мечтала, у нее был муж, которого она называла самым родным человеком, и две взрослые дочери.

Третье апреля

В сводках о последствиях теракта СМИ одно за другим перепечатывают, что Ирина закрыла собой от взрыва дочь, вместе с которой ехала в том злополучном вагоне метро. Судя по рассказам очевидцев, взрыв был таким неожиданным, что спасти близкого намеренно там не мог никто. Но судьба распорядилась так, что Ирина Медянцева и вправду заслонила 29-летнюю дочь от осколков самодельной бомбы и кусков покореженного металла – оказалась живым щитом между ней и взрывной волной. В «Балладе о прокуренном вагоне» поэт Александр Кочетков писал: «Нечеловеческая сила, в одной давильне всех калеча, нечеловеческая сила живое сбросила с земли» - в вагоне питерского метро произошло именно такое, от чего нет защиты. Но художница, создававшая самых нежных, напоминающих о хрупкости жизни кукол, вольно или невольно сама стала такой защитой. Она перестала дышать уже в машине скорой помощи, на пути в больницу.

На момент сдачи этого номера газеты в типографию дочь Ирины Медянцевой находилась в реанимации, и все же с надеждой на исцеление.

Гибель Ирины Медянцевой стала личной трагедией для семьи экс-солиста группы «На-На» Владимира Левкина. Ирина – тетя жены певца Маруси (Марии) Левкиной, ижевчанки.

0

52


Куклы Александры Кукиновой в русских традиционных нарядах.

Костюм Владимирской губернии.

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/9/d/b/151016121400.jpg
http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/1/3/9/151016121400.jpg

0

53

Марионетки развивают РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ способности и навыки ОБЩЕНИЯ.
https://pp.userapi.com/cnpC5XDTKM8tZmfVBeAJBs4KFMfzyTVK_ZzZMQ/034ypi0EWtE.jpg

Мастера Чехии и Австрии много веков назад с любовью делали и дарили на Рождество своим детям куклы-марионетки... дети вырастали и делали традиционные марионетки своим детям...

0

54

Немного истории деревянной игрушки

Даже приблизительная дата появления детских деревянных игрушек сегодня точно неизвестна. Доподлинно неизвестно из какого материала была изготовлена первая детская игрушка, но в древние времена детские игрушки в виде фигурок изготавливались из камня и кости, представляли собой фигурки животных. Сегодня самой древней игрушкой найденной археологами является фигурка, изготовленная из кости мамонта и найденная на территории современной Чехии на месте захоронения «Брно-2». Возраст этой игрушки оценивается примерно и составляет 30-35 тысяч лет. По мнению ученых найденная игрушка не является самой первой игрушкой, просто игрушку более солидного возраста ещё не нашли.

Тем не менее, не только камень являлся сырьем для изготовления детских игрушек — дерево за счет своих пластичных свойств и простоты обработки очень часто применялось при изготовлении игрушек. Самая древняя деревянная детская игрушка — кукла, была найдена при раскопках в Египте. Найденная в детском захоронении древнеегипетская кукла-девочка изготовлена из деревянных дощечек, поверх которых были нанесены рисунки символизирующие одежду, на её голове бусы в качестве волос. Приблизительный возраст этой куклы составляет около 4000 лет, сегодня она находится в коллекции Британского музея.

В старину игрушки из дерева далеко не всегда предназначались для детей. Зачастую деревянные фигурки использовались в различных обрядах и ритуалах, им приписывалась связь с потусторонними силами. В Древнем Египте времен правления фараонов деревянные куклы клали рядом с умершими, считалось, что они сопровождали своих хозяев в загробном мире. У славян фигурка изображающая человека считалась оберегом от злых духов, а подаренная новобрачным во время свадебного обряда кукла являлась защитником семейного очага. Как правило, такие куклы выполнялись из дерева.

В Древнем Риме игрушки из дерева были довольно популярны. Чаще всего это были деревянные куклы и фигурки животных.
Куклы из дерева назывались «pupa» (кукла, девочка).
Изначально куклы Древнего Рима внешне мало чем отличались от греческих, как и греческие, римские куклы выпускались без одежды. Однако со временем у них появились свои характерные черты. Наиболее популярными деревянными игрушками в Римской империи являлись различные фигурки — людей, животных, особенно лошадей и игрушечные колесницы. На раскопках древнеримского города Помпеи было обнаружено большое количество отлично сохранившихся кукол и разнообразных фигурок.

У эскимосов детские игрушки создавались без лица, потому как считалось, что игрушка с человеческими чертами лица может навредить или испугать ребёнка. Со временем игрушки обретали человеческие черты, а чтобы подчеркнуть национальный колорит игрушки, её расписывали или одевали в соответствующую одежду.

В разное время у каждого народа появлялась своя деревянная игрушка, со своим, национальным колоритом. Практически у каждого народа есть деревянная игрушка, символизирующая культуру и ассоциирующаяся со страной. Игрушки разных народов отличаются своими характерными чертами лица, росписью или одеждой, например: русская матрешка, японская кукла Кокэси, игрушки различных индейских племен, африканские и европейские игрушки.

У разных народов методы изготовления деревянных игрушек могли существенно отличаться. Мастерству изготовления игрушек учились всю жизнь. Чаще всего в качестве сырья для деревянной игрушки выбиралась осина, береза, липа, сосна или бук. Цельные игрушки вырезались из чурки или полена, игрушки состоящие из нескольких соединенных между собой деталей делали из досок, они встречались реже. Как правило в работе над игрушками мастера пользовались топором и ножом, иногда долотом.

0

55

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

По реалистичности персонажей Георга Стюарта впору состязаться с мадам Тюссо – качество отработки деталей просто потрясающее, будь то лицо или одежда.

Куклы изготовлены из воска.

http://i075.radikal.ru/1109/83/747c43a912ea.jpg
Георг Стюарт работает над деталями кукол основательно, благодаря искусной детализации , его творения разошлись по крупным коллекциям и музеям. Он начал с изучения архивов, портретов, и даже актов о вскрытии тел(если таковые находились в архивах. Следующий этап – наброски, рисунки. Проработка проволочного каркаса, который обрастает «мышцами» из смеси глины и хлопка, на которые одевается «кожа». После раскраски и надевания парика из исландской овчины, кукла приобретает нижнее белье, за которой следуют костюмы или платья, по моде соответствующей эпохи!

Серий исторических деятелей у Георга Стюарта много, ведь занимается он этим делом уже без малого полвека и обработал Францию, Китай, Англию, Италию, ну и конечно же, свою родную Америку...
http://sd.uploads.ru/t/q8lfy.jpg
Catherine de Medici
Екатерина Медичи (1519-1589) была внучкой Лоренцо де Медичи.
Она вышла замуж за второго сына Франциска I, будущего короля Генриха II во Франции, в 1533 году.
Ее усилия по поддержанию мира постоянно наталкиваются на боевые действия между католической и протестантской церквями.

...не обошел вниманием автор и Россию.

http://s9.uploads.ru/t/6R3tF.jpg
Патриарх Никон (в миру Никита Минов) (1605–1681),
патриарх (до 1668), политический и церковный деятель,
сыгравший центральную роль в реформах русского православия в эпоху царя Алексея Михайловича

http://sg.uploads.ru/t/tQ40c.jpg
Анна Иоановна (1693–1740) – российская императрица (1730–1740).
Родилась 28 января 1693 в Москве, дочь Ивана V Алексеевича
и Прасковьи Федоровны Салтыковой, племянница Петра I.
Любила стрелять по воронам из своего окна, очевидно этот момент и запечатлен.

0

56

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

http://sh.uploads.ru/t/IHK7z.jpg
Павел I Петрович (1754–1801 – российский император, сын Петра III и Екатерины II Великой.
В 1796 Павел наследовал трон.
Был убит группой заговорщиков из гвардейских офицеров в ночь с 11 на 12 марта 1801.

http://s3.uploads.ru/t/YZ0MP.jpg
Александр II Николаевич (1818–1881),
российский император, старший сын Николая I.
Вступил на трон после смерти отца 19 февраля 1855 года

0

57

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

https://i.imgur.com/w9wJ9Jhm.jpg
Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия – Джугашвили)
(1879–1953) – советский партийный и государственный деятель.

http://s5.uploads.ru/t/rnyWA.jpg
Владимир Ильич Ленин (1870–1924),
революционер, политический деятель советской России,
лидер большевистской революции,
глава советского правительства (1917–1924)

0

58

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

http://s3.uploads.ru/t/SyxPB.jpg
Царевна Софья Алексеевна ( 1657 - 1704 г.)

http://s7.uploads.ru/t/PJchp.jpg
Царица Евдокия Федоровны Лопухина (1669 - 1731 года, ),
первая жена Петра I в России.
Они поженились в 1689 году, а развелись в 1698 году.
Она также является матерью царевича Алексея Петровича и бабушка по отцовской линии Петра II

http://s8.uploads.ru/t/YGHRF.jpg
Царь Михаил Федорович Романов (1596–1645)
– первый русский царь династии Романовых

http://sd.uploads.ru/t/Gmws2.jpg
Наталья Кирилловна Нарышкина, (1 сентября 1651 - 4 февраля 1694)
была царица России с 1671 до 1676 второй супругой царя Алексея Михайловича

0

59

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

http://s7.uploads.ru/t/3E1ih.jpg
Иван IV Васильевич Грозный (в иночестве Иона) (1530–1584)
– великий князь московский с 1533,
первый венчанный на царство (1547) русский царь.

http://sh.uploads.ru/t/04lu2.jpg
Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева (1530 - 1560 г.)
была первой женой русского царя Ивана Грозного
и первой русской царицей.

http://s8.uploads.ru/t/euR5Q.jpg
Борис Федорович Годунов (ок. 1552 –1605) –
боярин, фактический правитель Московского государства 1584–1598,
русский царь в 1598–1605

http://s3.uploads.ru/t/I1ZMG.jpg
Екатерина II Алексеевна (урожденная Софья Августа Фредерика) (1729–1796)
– российская императрица (с 1762), единственная из русских правительниц,
удостоившаяся в исторической памяти соотечественников, как и Петр I, эпитета "Великая"

http://s8.uploads.ru/t/eiBxC.jpg
Емельян Пугачев (1742 — 1775),был претендентом на русский престол,
возглавил казачье восстание во времена правления Екатерины II.

0

60

ГЕОРГ СТЮАРТ. Куклы из воска.

http://sg.uploads.ru/t/csIZ5.jpg
Александр III Александрович (1845–1894),
российский император, сын Александра II.
Вступил на престол после убийства Александра II 1 марта 1881 года

http://s3.uploads.ru/t/zNTO6.jpg
Мария Федоровна (1847–1928), российская императрица,
дочь Кристиана IX Датского и Луизы Гессенской.
Невеста умершего Николая, сына императора Александра II,
вышла замуж за его младшего брата Александра в 1866 и
тогда же сменила свое имя – Луиза Фредерика Дагмара стала Марией Федоровной.
В 1881 ее муж занял трон под именем Александра III

http://sh.uploads.ru/t/EjAC7.jpg
Николай II Александрович (1868–1918),
последний российский император династии Романовых,
старший сын императора Александра III и императрицы Марии Федоровны.
Александр III умер 20 октября (2 ноября) 1894.
За два часа до кончины умирающий император потребовал к себе наследника и приказал ему подписать манифест о восшествии на престол. Держит на руках царевича Алексея.

http://sg.uploads.ru/t/Ro0EX.jpg
Александра Федоровна (1872-1918)
- супруга Императора Николая II, императрица в 1894-1918 годах.

http://s9.uploads.ru/t/aiAmM.jpg
Распутин Григорий Ефимович (ок. 1864–1916),
заметная фигура в политической жизни России
в последнее десятилетие царствования Николая II.
В 1904 появился в Санкт-Петербурге,
в следующем году был введен в семью великого князя Николая Николаевича
и приобрел покровительство великой княгини Милицы.
После этого Распутин появился при дворе и завоевал доверие царской семьи,
начав лечить гемофилию, которой страдал цесаревич Алексей.
Распутин добился расположения Александры Федоровны, а через нее и Николая I

0