"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Кадочников, Павел Петрович - легендарный советский актёр


Кадочников, Павел Петрович - легендарный советский актёр

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Великие и неповторимые

Па́вел Петро́вич Ка́дочников (1915 — 1988) — советский актёр, режиссёр, сценарист, педагог.

29 июля 2015 - лет со дня рождения актера, режиссера, педагога

http://www.pimpam.ru/images/persons/personid930_11.jpg

Кадочников, Павел Петрович - советский актёр, который стал лицом своего поколения.
Он снимался у лучших режиссеров, играл главные роли, и роли эти становились легендарными

Его называли "главным разведчиком СССР" и "совестью "Ленфильма".

Юткевич, Эйзенштейн, Барнет, Михалков, Кончаловский – Павел Кадочников всю жизнь снимался у лучших режиссеров. И к главным, и к эпизодическим ролям относился с одинаковой ответственностью.

Кадочников - великий актер, но звездность свою он заработал. Это был мастер в самом высоком смысле слова. И был он человеком умным, думающим. Он говорил: «Не представляю себе, как бы я работал в театре. В кино снимаюсь — я словно книгу пишу». И он, действительно, в каждый момент готов был включиться в съемку. Подлинный профессионал, он понимал, что другая жизнь начинается сразу же, как только актер пересекает черту, за которой — пространство кадра.

Работы

Режиссер
1965 Музыканты одного полка
совм. с Г. Казанским
1968 Снегурочка
1983 Я тебя никогда не забуду
1987 Серебряные струны
Сценарист
1968 Снегурочка
автор сценария совм. с Д. Даниэлем
1983 Я тебя никогда не забуду
автор сценария
1987 Серебряные струны
автор сценария совм. с Г. Смирновым
Актер
1935 Совершеннолетие
Михась
1938 Человек с ружьем
солдат с семечками
1940 Осень
пианист
1940 Разгром Юденича
Сенюшкин
1940 Яков Свердлов
две роли: Ленька Сухов и А. М. Горький
1941 Антон Иванович сердится
Алексей Мухин
1941 Киноконцерт 1941 года
в номере "Шотландская застольная"
1942 Оборона Царицына (1-я серия)
Николай Руднев
1942 Оборона Царицына (2-я серия)
Николай Руднев
1945 Здравствуй, Москва!
парень с баяном
1945 Иван Грозный. 1-я серия
три роли: Владимир Старицкий, халдей, Евстафий
1946 Иван Грозный. 2-я серия
три роли: Владимир Старицкий, халдей, Евстафий
1947 Голубые дороги
Сергей Ратанов
1947 Подвиг разведчика
Сергей Федотов, он же Генрих Эккерт
1947 Робинзон Крузо
Робинзон Крузо
1948 Драгоценные зерна
Иван Архипов
1948 Повесть о настоящем человеке
Алексей Мересьев
1949 У них есть Родина
майор Добрынин
1950 Далеко от Москвы
Алексей Ковшов
1950 Заговор обреченных
Мак Вента
1954 Большая семья
Скобелев
1954 Запасной игрок
актер Светланов, он же дед Ушкин
1954 Укротительница тигров
Федор Ермолаев
1955 Педагогическая поэма
А.М. Горький
1955 Таланты и поклонники
Петя Мелузов
1956 Медовый месяц
Алексей Рыбальченко
1956 Пролог
А.М. Горький
1957 Балтийская слава
Ордынцев
1957 Под золотым орлом
Андрей Макаров
1959 Сын Иристона
Дзахсоров
1960 Русский сувенир
Гомер Джонс
1960 Хлеб и розы
Гавриил Ивушкин
1963 Самый медленный поезд
корреспондент
1964 Государственный преступник
полковник Басов
1965 Музыканты одного полка
Чулковский
1967 Продавец воздуха
профессор Энгельбрехт
1968 Снегурочка
Берендей
1971 Прощание с Петербургом
Максимов
1972 Возвращение скрипки
Маковский
1974 В Баку дуют ветры
Каштанов, он же Цигель
1975 Одиннадцать надежд
болельщик
1976 Неоконченная пьеса для механического пианино
полковник Трилецкий
1977 Сюда не залетали чайки
роман
1978 Жизнь Бетховена
Ромен Роллан
1978 Ищи ветра...
Сергей Сергеевич
1978 Сибириада
Вечный дед
1979 Несколько дней из жизни И. И. Обломова
эпизод
1979 Санта эсперанса
дон Лоренсо
1979 Ты только не плачь
Борис Платонович
1979 Я хочу петь
Липати
1980 Благочестивая Марта
капитан Урбино
1980 Идеальный муж
лорд Кавершем
1980 Рассказ неизвестного человека
граф Орлов
1980 Сицилианская защита
Андриан Константинович
1981 Бешеные деньги
Кучумов
1981 Две строчки мелким шрифтом
Бартеньев
1981 Игра без козырей
Визбарас
1981 Ленин в Париже
Поль Лафарг
1981 Наше призвание
Николай Николаевич Гудков
1981 Ночь на четвертом круге
Гудзь
1981 Проданный смех
1981 Пропавшие среди живых
Федор Кашлев
1981 Сильва
Ферри
1983 Блондинка за углом
Огурцов
1983 Карантин
прадедушка
1983 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры
1983 Я тебя никогда не забуду
Ведущий
1984 Блистающий мир
Садди и Чаппи Дауговет
1984 Последний визит
1985 Картина
Поливанов
1985 Три процента риска
Хлебников
1986 Я — вожатый форпоста
Николай Николевич Гудков
1987 Очи черные
столоначальник
1987 Поражение
Голицын
1987 Серебряные струны
Антип
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе
Пoлкoвник Шoлтo

Премии
1951 Сталинская премия
I степени ((1950  Далеко от Москвы))
1949 Сталинская премия
II степени (1948  Повесть о настоящем человеке)
1948 Сталинская премия
II степени (1947  Подвиг разведчика)

0

2

29 июля, исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых популярных актеров послевоенного советского кино Павла Кадочникова. Он снимался в кино на протяжении полувека — с середины 1930-х до конца 1980-х, поработав и с теми режиссерами, которые были признаны классиками при жизни, как Сергей Эйзенштейн или Сергей Юткевич, и с начинающими тогда Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым.

http://vppress.ru/photo/new/52870.jpg

0

3

http://vppress.ru/photo/new/52872.jpg
Кадочников фильме «Подвиг разведчика» в роли Алексея Федотова .

Кадочников в «Подвиге разведчика» сыграл советского резидента Федотова, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. Именно эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу.

.............................................

Многое из того, чему актер научился у Эйзенштейна, будет использовано им и в ролях современников. К середине 1930-х годов зрителям приелись слишком прямолинейные, величественные, монументально-плакатные герои. Кадочников предлагал другое. В его персонажах воля соединялась с мягкостью, а целеустремленность — с добротой. Способность к трансформации помогла ему с большой убедительностью сыграть двух разновозрастных персонажей в фильме «Запасной игрок» (1954).

Но был еще Федотов в «Подвиге разведчика» (1947). Выбор Кадочникова на эту роль не стал неожиданным. В довоенных его героях — добрых, милых, застенчивых, но в то же время упорных и стойких в достижении главного, принципиального, чувствовалась готовность к любым испытаниям, любым деяниям во имя победы. Достаточно вспомнить его композитора Мухина в непритязательной, но такой милой ленте «Антон Иванович сердится» (1941). Мухин был застенчив и неловок, скромен и открыт душой, но целеустремлен и тверд, отстаивая свое музыкальное кредо или упорно добиваясь благосклонности любимой девушки.

В «Подвиге разведчика» Кадочников создавал как бы два противоположных образа: простого, доброго человека с открытым лицом, -таким был его Федотов дома, в России, и потом уже в тылу врага, когда он общался со своей помощницей, разговаривал с подпольщиками или спал в самолете после выполнения трудной и опасной работы. В других эпизодах ему приходилось носить маску промышленника Генриха Эккерта, и делал он это не шаржированно, а достойно. Именно в поединках с представителями службы безопасности Германии сумел Кадочников выявить в своем герое одаренность, способность найти верный и неожиданный ход в сложной игре, выбить оружие из рук противника. Кадочников блистательно демонстрировал, может быть, самое трудное в искусстве: напряженную, ищущую человеческую мысль, которая определяла все поступки его героя.

0

4

http://4files.clan.su/_pu/315/66193655.jpg
Режиссёр: Сергей Эйзенштейн

Павел Кадочников был у судьбы в любимцах почти всю свою долгую жизнь. В 1930-е гг. он прошел первоклассную школу театрального лицедейства у Бориса Зона в его знаменитом ленинградском Новом ТЮЗе, и в начале 1940-х гг. оказался востребован кинематографом. Сергей Эйзенштейн в Иване Грозном не только доверил Кадочникову сразу три роли (среди которых была одна из главных — блаженный Владимир Старицкий), но сделал его наравне с магом и кудесником театральной сцены Амвросием Бучмой своего рода экспертом, лишь им двоим показывая только что отснятый материал. Впрочем, объяснял это Кадочникову с присущей ему, Эйзенштейну, парадоксальностью: «Ты мал и глуп, а Бучма — стар и умен».

http://vppress.ru/photo/new/52873.jpg
В фильме «Иван Грозный» в роли Владимира Старицкого.

Как и все актеры в годы войны, Кадочников рвался на фронт. Ему дали понять, что герои его фильмов на передовой гораздо важнее, чем лишняя винтовка необученного и необстрелянного новичка. Сниматься в кино — вот для него боевое задание. В Сталинграде и Средней Азии он снимается в монументальной двухсерийной киноленте «Оборона Царицына» (1942). В Алма-Ате знакомится с Сергеем Эйзенштейном.

Великий Мастер давно приглядывался к молодому актеру, был первым и, пожалуй, единственным режиссером, кто почувствовал его неограниченные возможности в искусстве внешней и внутренней трансформации и пытался максимально их использовать в своей кинотрагедии «Иван Грозный». Помимо второй по значимости роли — антагониста царя Ивана, претендента на престол слабоумного Владимира Старицкого, Эйзенштейн уже в процессе работы над картиной предложил Кадочникову создать еще три сложнейших образа, требующих иной актерской техники: халдея, духовника царя Евстафия и польского короля Сигизмунда. К сожалению, Евстафия и Сигизмунда актеру так и не пришлось сыграть. Предполагалось, что они займут важное место в третьей, так и не поставленной серии фильма. Роль Старицкого «умом прискорбного» великовозрастного дитяти потребовала от актера мобилизации всех физических и духовных сил. И она ему удалась. Эйзенштейн попал в точку. Другого Старицкого быть не могло.

.............................

Это - фильм о человеке, который в XVI столетии впервые объединил нашу страну и из отдельных разобщенных и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство, о государе, впервые возложившем на себя венец Царя Всея Руси, об одной из самых сложных, мощных и противоречивых личностей, — о царе Иоанне Васильевиче, вошедшем в историю под именем Грозный.

............................

За первую серию режиссёр и съёмочная группа получили Сталинскую премию;

Вторая серия была запрещена.

Третья серия фильма существует только в сценарии, в подготовительных рисунках, в рабочих записях и нескольких запечатлённых на плёнку фрагментах. Из-за запрета второй части, работы над фильмом были прекращены.

.............................

В "Иване Грозном" актер сыграл три роли: Владимира Старицкого, халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия.

............................

Почему он [Эйзенштейн] выбрал именно меня на роль [Владимира Старицкого] этого кандидата в боярского царя — наивного, по-детски бесхитростного? Трудно сказать точно. До войны я сыграл композитора Мухина в фильме «Антон Иванович сердится». Шутили, что это первый интеллигентный персонаж в нашем кино. Но эта роль совсем не похожа на Владимира Старицкого. Значит, Эйзенштейн исходил не из впечатлений о моих прежних работах. Может быть, он исходил из моих внешних, типажных данных? Тоже нет. Ведь в «Грозном» я играл не одну роль Владимира. Когда я уже был утвержден на нее, Эйзенштейн вдруг сказал: «Не сыграть ли тебе еще Евстафия?». Сказал и, казалось, забыл. Но когда пришло время снимать эпизоды с Евстафием — играл его я!

Между Евстафием и Владимиром Александровичем нет сходства, это полюча. Евстафий, духовник царя, младший Колычев, брат митрополита Филиппа — не просто шпиончик боярской оппозиции в стане Ивана, это принципиальный противник Грозного, один из главных героев третьей серии. С ним связана очень интересная ситуация «тайны исповеди», благодаря которой церковь узнавала планы царя. Когда Иван разоблачал Евстафия и, сдавливая его шею цепочкой креста, требовал: «Говори… Говори…» — Евстафий твердо отвечал: «Все скажу…» В его ответе — двойной смысл. Здесь не столько страх разоблаченного, Евстафию неожиданно «подворачивается случай» прямо высказать Ивану свои мысли о нем, разоблачить несостоятельность его политики. Это была моя вторая роль в филмье — человек умный, хитрый, отважный, совестливый.

Когда снималось «Пещное действо», Эйзенштейн спросил: «Колесо умеешь делать?» — «Умею». Так я сыграл третью роль — халдея. Помните, первый халдей говорит: «Халдей, а халдей», и я отвечаю: «Чаго?» Роль небольшая, но она требовала совсем иной актерской техники, чем первые две. Наконец, я должен был также играть короля польского Сигизмунда — четвертую роль. Совершенно не похожую на остальные. […]

Я рассказывал раньше о сцене разоблачения Евстафия. Когда Грозный догадывался, кто такой Евстафий, он хватал его за цепочку креста, сдавливал шею монаха и бросал его на аналой. Мне нужно было ответить на вопрос в довольно сложном ракурсе, запрокинув голову. Почему такая мизансцена, такой ракурс для актера? Когда тебе давят цепочкой горло, тыне можешь говорить иначе, как запрокинув голову. И когда Сергей Михайлович рисовал для меня кадр запрокинутой голову Евстафия, он исходил из логики состояния и поведения человека. Кстати, потом мы начали репетировать непредубежденно — «не по рисунку» — и пришли по логике внутреннего самочувствия к тому же! […]

Некоторые актеры больше всего любят свои придумки, не очень считаясь с тем, соответствует ли это замыслу в целом. С такими актерами Эйзенштейну было трудно, и им было трудно с ним. Наверно, отсюда родилась легенда о том, что Эйзенштейн «давит» на актера. Что касается меня, то я не чувствовал над собой никакого насилия — мне было легко. Я принял замысел Эйзенштейна, и внутри общего рисунка роли он давал мне полную инициативу для импровизаций и предложений. Лишь бы они шли в том же направлении, что и замысел. […] В эпизоде пира, сидя на троне, я икнул. Эйзенштейн тут же весело закричал:

— Натурализм! Но это правильно.

И оставил «мой» дубль в фильме.

КАДОЧНИКОВ Павел. Открыватель талантов // Эйзенштейн в воспоминаниях современников М., 1974.

............................

Способность актера к передаче «бесхитростной простоты» использовал С. М. Эйзенштейн для роли Владимира Старицкого в фильме «Иван Грозный» (1945). Актер блестяще справился с задачей. Его «малолетка» был изначально испуган и не приспособлен к жизни в жестоком мире. Он ходил так, будто только научился, глаза его лишь отражали окружающее, ничего не пропуская внутрь. А чего стоил жест, когда в хоромах Грозного этот доверчивый младенец ловил муху, подносил к уху кулак и с наслаждением слушал жужжание. Заметил режиссер и другое: способность Кадочникова к перевоплощению, недаром поручил ему, кроме Старицкого, роли халдея и Евстафия в других сериях картины.

............................

Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей».

0

5

Не артист, а просто оборотень. Невероятный талант Павла Кадочникова

http://images.aif.ru/006/597/e4f25397ea2b609a0bce8f79e4fbf958.jpg

Режиссёр Сергей Эйзенштейн был так восхищён талантом актёра, что прозвал его Оборотень Кадочников.

Про Кадочникова говорили, что пластичнее него актёра не сыскать, он мог сыграть кого угодно: и малолетку, и старика, и бандита, и героя. За такое умение перевоплощаться Сергей Эйзенштейн как-то даже назвал Павла Петровича оборотнем. «Оборотня» любила камера, лучшие советские режиссёры стояли к нему в очередь, а руководство одаривало всевозможными наградами. Кадочникова в те времена даже называли любимцем Сталина. Говорят, за это после смерти вождя он и поплатился. Кто-то накляузничал, написал разгромную статью, после чего актёра не приглашали в кино в течение нескольких лет. Но он вернулся, и, как оказалось, зритель не забыл того самого «оборотня», он практически и не заметил его отсутствия, ведь Кадочников успел сняться в огромном количестве картин, которые то и дело шли на голубых экранах.

0

6

Можно представить диапазон ролей, которые переиграл Кадочников. И все же зрители любили его за те качества, которые позволили актеру из фильма в фильм создавать образ положительного, «настоящего человека» (одна из самых известных его ролей — потерявший обе ноги летчик в «Повести о настоящем человеке»).

Чтобы глубже войти в кинообраз к фильму «Повесть о настоящем человеке», Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Прототип главного героя, знаменитый летчик Маресьев, приглашенный консультантом в эту картину, был поражен его актерским мужеством. «Я, — говорил он, — всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев».

http://static1.repo.aif.ru/1/7f/441139/d4efb510af353e70500b31cbcae71514.jpg

Как и в жизни, так и в работе Кадочников был основательным, надежным. Тонкий психолог, блестящий эксцентрик. В картине "Повесть о настоящем человек" легендарного летчика Мересьева актер сыграл естественно, без всякой помпезности. Но кого назначить на эту роль – Кадочникова или Бондарчука, решал сам Сталин.

http://vppress.ru/photo/new/52875.jpg
В фильме «Повесть о настоящем человеке» в роли Алексея Мересьева.

Одна из самых любимых зрителями ролей Кадочникова — в картине «Повесть о настоящем человеке», где актёр сыграл знаменитого лётчика Маресьева, потерявшего на фронте обе ноги, но вернувшегося в строй и бомбившего фашистов уже с протезами. Рассказывают, что, прежде чем приступить к съёмкам, Кадочников… научился ходить на протезах. Даже сам Маресьев, присутствовавший на съёмках, оценил умение актёра перевоплотиться и показать, как тяжело пришлось в жизни безногому лётчику.

Настоящий человек. Подлинная история летчика Алексея Маресьева

За немцами не подъедал

Когда в 1946 г. вышла в свет «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, о безногом лётчике-герое Алексее Маресьеве узнали многие. А после того как в середине октября 1948 г. на экранах страны показали фильм с тем же названием, Маресьев превратился в легенду. Правда, поползли слухи, что лётчик невзлюбил писателя за то, что тот не дал ему прочитать рукопись и исправить ошибки.

«Отца часто спрашивали: «Почему Полевой в книжке изменил вашу фамилию с Маресьева на Мересьев?», - рассказывает «АиФ» сын легендарного лётчика Виктор Маресьев. - Он пошутил: «Ну, может, боялся, что я сопьюсь, и книжку запретят. А так можно сказать, что книжка не про меня». Но такого не случилось».

Исполнитель главной роли лётчика Мересьева актёр Павел Кадочников в своём дневнике записал: «Впервые я с Алексеем Петровичем встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру… Я подошёл к нему, крепче пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь. Он ещё крепче пожал мою руку и почему-то сильно смутился. Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего… Как мне удалось преодолеть… врачебную комиссию и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и продолжал: «Я ему говорю… председателю комиссии: разве это не ноги? Разве не тренировка?» И, звонко похлопав по протезам, Маресьев спрыгнул со стула. Так в кино родилась сцена «приёмная комиссия».

«Отец часто ездил на студию, где его обо всём расспрашивали, - продолжает Виктор Маресьев. - Более того, ему даже предлагали сыграть... Мересьева! Отец отмахнулся:  «Да вы что! Никогда в жизни!» Только после его отказа назначили на эту роль Кадочникова. А про медкомиссию - всё правда. Я сам интересовался: «Пап, ты правда в Куйбышеве, когда восстанавливался в санатории, бегал и плясал?» - «Правда, сынок, и бегал, и плясал, и со стула прыгал на этой медкомиссии». Он же в этом санатории почти со всеми медсёстрами перетанцевал, хотя ноги продолжали кровить. После медкомиссии, которая решала, годен он к полётам или нет, зашёл в ванную, снял повязки, а там - всё в крови. Долго ноги у него заживали.

Рассказывал отец и о том, как упал, как лежал долго без сознания на снегу, а очнувшись, увидел: рядом сидит медведь-шатун. Март месяц был, медведи ещё спать должны, а этот вот проснулся. «Я лежал навзничь, одна рука была под спиной, - вспоминал папа. - Я всё пытался расстегнуть молнию на меховом американском комбинезоне, чтобы достать из-под ремня наган, но никак не получалось». Медведь его не трогал, думал, что он мёртвый. А мертвечину-то они не едят. Но вдруг Маресьев дёрнулся, медведь тут же лапой замахнулся, разорвал комбинезон, но отец всё-таки успел выхватить наган: «Всю обойму в него выпустил. Зверь зарычал, поднялся и упал тоже навзничь. Хорошо, не на меня».

Говорили, якобы отец у нем­цев консервы доедал. Ничего подобного! Он почти ничего не ел в лесу. Единственное, поймал ежа да ящерицу спугнул. Ящерица ему хвост оставила, он его пожевал, пожевал и выплюнул. А ежа разодрал, но съесть не смог. Так голодный и полз до деревни. Когда его нашли, из кармана достали талончики на питание…»

http://static1.repo.aif.ru/1/14/396335/bcb06be08ad30474319fcfa65e0e8dee.jpg
Летчики готовятся к боевому вылету. Крайний слева - Алексей Маресьев, 1944 год.
Фото: РИА Новости

Самолёт не нашли

На премьеру картины «Повесть о настоящем человеке» Алексей Маресьев пришёл вместе с Павлом Кадочниковым. Посмотрел фильм и в задумчивом настроении отправился домой, а с Кадочниковым потом не встречался…

«Дело совсем не в том, что фильм отцу не понравился, а в том, что он очень не любил вспоминать аварию: как полз по морозу в лесу, - уверен Виктор Маресьев. - Даже когда я пытался его расспрашивать о подробностях, он старался перевести разговор на другую тему. Поэтому фильм папа посмотрел всего один раз, на премьере. Его спрашивали: «Понравилось ли вам?» А что он мог ответить? Как ему могло понравиться то, что заново пришлось всё это пережить, глядя на экран? Это всё равно когда меня спрашивают: «А вы не подскажете, каким маршрутом полз Маресьев до деревни?» Да он сам не знал, каким маршрутом. Он же был ранен. Его подбили, самолёт врезался в лес, отца выкинуло на ёлку, по веткам он сполз на снег. Снег в марте был ещё глубокий, это спасло ему жизнь. А так никто не знает, где до сих пор лежит его самолётик. В Москве есть две школы имени Маресьева - 760-я и 89-я. Они ходили, искали, эмчеэсовцы даже давали им для этого вездеходы. Ничего не нашли! Даже сейчас там непроходимые места, очень глухой лес.

Отца самого много раз звали на место, где нашли, в тот самый лес. Люди там даже тропу Маресьева сделали, ездят туда на джипах. Камень поставили со звёздочкой и памятной надписью. Но отец всегда отказывался: «Не поеду - и всё!»

http://static1.repo.aif.ru/1/cb/396336/615a322e5d107668a159da39c1c8a5bc.jpg
Алексей Маресьев, 1966 год. Фото: РИА Новости/ Морсков

Он не любил воспоминаний, не любил повышенного внимания к себе, которое появилось после выхода книжки и фильма. Говорил: «Воевали все! Сколько на свете таких людей, на которых Полевой не нашёлся!» И правда, много было лётчиков, которые без ног летали. Есть даже книжка такая - «Сколько у нас Маресьевых». Мы награждали как-то лётчика из Тулы, Ивана Леонова, - он без правой руки летал. Отец знал о таких людях, поэтому возмущался: «Что вы из меня легенду делаете? Сумел я выжить, сумел полететь - и всё!» Он же очень совестливый от природы мужик был.

Что касается образа главного героя в фильме, то ничего против Кадочникова он не имел. Они тоже были из разных миров, поэтому и не общались. А вот Евгений Кибкало, который пел партию Мересьева в опере «Повесть о настоящем человеке», был внешне больше похож на отца, чем Кадочников. По поводу самой оперы я согласен с Михаилом Задорновым, который рассказывал о её нелепицах. Когда отец посмотрел это «произведение» в Большом театре, не знаю, что он пережил в сам момент представления, но потом на вопрос: «Вам понравилось?» - ответил: «Хорошо сымитирован звук мотора». Думаю, этим всё сказано. А Кадочников, хоть и не был сильно похож, смог передать напор, стремление Маресьева жить во что бы то ни стало. Таким Алексей Маресьев был всю свою жизнь. Он умер 18 мая 2001 г., не дожив до 85-летия всего два дня. Но в апреле того же года, уже чувствуя себя плохо, он всё равно вставал и ходил с палочкой. И я да и все близкие ощущали даже тогда в нём неуёмную тягу к жизни».

0

7

http://sarrest.ru/wp-content/uploads/2014/11/fWBmo4WY5F.jpg

Павел Петрович Кадочников (1915-1988)

Павел Петрович Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье. В гражданскую войну семья Павла переехала на родину отца, в небольшое уральское село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он учился в школе, там же и проявилось его увлечение рисованием, а мать поддерживала его в этом увлечении.

После возвращения в 1927 года в Ленинград он поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Однако, доучиться не удалось – тяжело заболел отец, и Павел пошел учеником слесаря на завод – надо было поддерживать семью, где он был старшим. Но в художественной студии Павел продолжал заниматься. С 1929 года началось его увлечение театром, сначала он учился в техникуме при ТЮЗе, а потом и в театральном институте. Так получилось, что Кадочников стал студентом института в 15 лет. В 1935 году он его закончил, стал актёром ТЮЗа, и получил приглашение на съемки в кино.

Сначала он на экране очень себе не понравился и даже собирался никогда больше в кино не сниматься. Но в 1937 году все же снялся в небольшом эпизоде в фильме «Человек с ружьем» режиссера Юткевича, потом сразу в двух ролях у Юткевича в фильме «Яков Свердлов». А настоящий успех пришел к актеру в 1941 году, в комедии «Антон Иванович сердится».

Во время войны он снимается в фильмах «Оборона Царицына» и «Иван Грозный». Творческая работа с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном привела Кадочникова к решению оставить театр и посвятить себя кино. Среди его ролей особенно знаменитыми стали работы в картинах:«Подвиг разведчика» (1947), «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Далеко от Москвы» (1950), «Укротительница тигров» (1954) и другие.

Актер активно снимался в кино, причем он великолепно играл самые противоположные по характеру и типажу и роли и прекрасно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только актерским талантом и отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения.

Пробовал Кадочников свои силы и в режиссуре, а в 1956-1958 годах он – художественный руководитель студии киноактера при киностудии «Ленфильм».

Однако в середине 1960-х годов Павел Петрович попал в опалу к высшему руководству, его перестали приглашать сниматься и не давали роли в театре, тогда он ездил по стране с концертами, на которых у актера всегда был аншлаг.

В кино Кадочников смог вернуться лишь в 1976 году, когда Никита Михалков пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода этой картины актер вновь стал востребован режиссерами - от предложений сниматься не было отбоя, но далеко не каждое им принималось.

Весной 1981 года в семье Кадочникова произошла трагедия - погиб его младший сын, и единственным спасением для актера стала работа – в 1982 году он снялся сразу в 5 фильмах. Среди наиболее заметных его работ тех лет - роли в картинах: «Ленин в Париже», «Пропавшие среди живых», «Сокровища Агры» и другие.

Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трех государственных премий - он был награжден несколькими орденами и медалями.

Скончался Павел Петрович Кадочников 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в Ленинграде, где и был похоронен на Серафимовском кладбище.

0

8

Рабочие, колхозники, шахтеры, летчики, танкисты, моряки были главными героями кинолент 30-х годов. Главнее могли быть лишь отцы-основатели государства, герои гражданской войны, чекисты-комиссары-коммунисты, те, что всегда впереди. Интеллигенция пока не в чести. […] В обиход вошло понятие «гнилая интеллигенция». Сила, твердость, напор, стремление трудиться по-стахановски, беспрекословно выполнять приказы — эти качества ценились стократ выше, чем мягкость, такт, образованность, способность мыслить самостоятельно.

Лишь в начале сороковых годов на «Ленфильме» была создана симпатичная непритязательная картина «Антон Иванович сердится» и в ней чуть ли не впервые рассказано о жизни и творческом труде представителей новой городской интеллигенции. Ими оказались молодой композитор Мухин, студентка консерватории Симочка и ее отец профессор Антон Иванович Воронов. […] Мухин вызывает симпатии своей воспитанностью, деликатностью, тонкостью чувств, талантливостью, даже застенчивостью. Вместе с ним в наш кинематограф робко входил новый тип героя, а с актером Кадочниковым, исполнителем роли Мухина — новый стиль игры, пронизанный интеллигентностью, особым строем лирического дарования, качествами, связанными с личностью самого исполнителя. Лучшие актерские работы Кадочникова в фильмах «Антон Иванович сердится» (1941), «Иван Грозный» (1944/45), «Подвиг разведчика» (1947), «Повесть о настоящем человеке» (1948) сделали его самым популярным актером сороковых годов. […]

С четырнадцати лет началось серьезное увлечение театром. На актерское отделение театрального техникума при ТЮЗе поступил сразу. В класс профессора Бориса Вольфовича Зона. Через несколько месяцев техникум расформировали, а группу Зона в полном составе перевели в театральный институт. Таким образом, Павел Кадочников, не имея среднего образования, стал студентом высшего престижного учебного заведения, когда ему не было еще и пятнадцати лет. […]

В 1935 году в жизни Кадочникова произошли несколько важных событий: он заканчивает институт, дебютирует на сцене Нового ТЮЗа в роли Леля в спектакле «Снегурочка», женится на исполнительнице роли Купавы в том же спектакле актрисе Розалии Ивановне Котович и впервые снимается в кино в фильме «Совершеннолетие». В отличие от театрального дебюта кинематографический прошел совершенно не замеченным. Актер решил, что он не киногеничен и на несколько лет забыл о манящих огнях экрана. Интересно и напряженно работал в Новом ТЮЗе. За десять лет работы в театре им было сыграно много самых разнообразных ролей, от Пимена в пушкинском «Борисе Годунове» до мольеровского Тартюфа и шекспировского Лизандра в комедии «Сон в летнюю ночь».

Для кино его открыл Сергей Юткевич. Увидев актера в «Снегурочке», он предложил ему небольшую, но важную для создания необходимого зачина, или, как говорят у музыкантов, нужного тона, роль юного, брошенного на заклание солдатика, в фильме «Человек с ружьем» (1938). После просмотра отснятого материала режиссер дал высокую оценку ведущему исполнителю крошечного эпизода: «Всего десяток метров на экране, но нам становится ясно: Кадочников — настоящий киноактер». Два года спустя Юткевич вновь снял его в фильме «Яков Свердлов» (1940), предоставив актеру возможность сыграть сразу две роли: Максима Горького и Леньки Сухова. Молодой Горький получился очень похожим, благодаря чему Кадочникову в дальнейшем еще трижды придется сыграть «буревестника революции», дважды в кино и раз — в театре. «Антон Иванович сердится» был пятым по счету фильмом и именно он принес актеру успех у зрителей.

Как и все актеры в годы войны, Кадочников рвался на фронт. Ему дали понять, что герои его фильмов на передовой гораздо важнее, чем лишняя винтовка необученного и необстрелянного новичка. Сниматься в кино — вот для него боевое задание. В Сталинграде и Средней Азии он снимается в монументальной двухсерийной киноленте «Оборона Царицына» (1942). В Алма-Ате знакомится с Сергеем Эйзенштейном.

Великий Мастер давно приглядывался к молодому актеру, был первым и, пожалуй, единственным режиссером, кто почувствовал его неограниченные возможности в искусстве внешней и внутренней трансформации и пытался максимально их использовать в своей кинотрагедии «Иван Грозный». Помимо второй по значимости роли — антагониста царя Ивана, претендента на престол слабоумного Владимира Старицкого, Эйзенштейн уже в процессе работы над картиной предложил Кадочникову создать еще три сложнейших образа, требующих иной актерской техники: халдея, духовника царя Евстафия и польского короля Сигизмунда. К сожалению, Евстафия и Сигизмунда актеру так и не пришлось сыграть. Предполагалось, что они займут важное место в третьей, так и не поставленной серии фильма. Роль Старицкого «умом прискорбного» великовозрастного дитяти потребовала от актера мобилизации всех физических и духовных сил. И она ему удалась. Эйзенштейн попал в точку. Другого Старицкого быть не могло. […]

После войны Кадочников навсегда порывает с театром и связывает свою жизнь только с кинематографом. Сразу в трех фильмах, следующих один за другим, он создает героико-романтические образы русских офицеров: «Подвиг разведчика» (1947), «Голубые дороги» (1947), «Повесть о настоящем человеке». Рабочее название первого из трех — «Подвиг остается неизвестным». Роль советского разведчика майора Федотова предназначалась в нем Николаю Крючкову. Но режиссер картины Борис Барнет после некоторых сомнений передал ее Павлу Кадочникову. «Подвиг разведчика» положил начало жанровой разновидности приключенческого кино — фильмам о работе разведчиков. Ранее снимались киноленты, рассказывающие о деятельности не внешней, а внутренней разведки, об отважных чекистах, отлавливающих «диверсантов» и «врагов народа». У Кадочникова была замечательная роль, и он создал запоминающийся образ, по силе воздействия не уступающий ни Штирлицу из «Семнадцати мгновений весны», ни Ладейникову из «Мертвого сезона», а по тонкости, изящности актерского рисунка, на мой взгляд, намного их превосходящий.

До начала съемок фильма «Повесть о настоящем человеке» Кадочников неоднократно встречался с летчиком Алексеем Маресьевым, ставшим прототипом героя картины, беседовал с его однополчанами, лечащими врачами. Даже летал вместе с военным летчиком Ефремовым, проделывающим в воздухе фигуры высшего пилотажа. В это время актер, находясь в самолете, внимательно наблюдал за поведением воздушного аса и за собственными ощущениями. Чтобы глубже войти в образ, он отказался от дублеров, четыре месяца ходил на настоящих протезах, натирая ноги, по пять-шесть часов полз по снегу в пургу, мороз во время съемок в лесу. […]

Он вновь появился на экранах лишь в 1954 году, и сразу в трех фильмах, в характерной («Большая семья») и двух комедийных («За?пасной игрок» и «Укротительница тигров») ролях. С тех пор снимался регулярно, порой не часто, зато иногда в пяти фильмах ежегодно. Наиболее интересные роли — характерные и остро драматические: Трилецкий в «Неокон?ченной пьесе для механического пианино» (1977), Вечный дед в «Сибириаде» (1979), дядя Роман в «Сюда не залетали чайки» (1979), Поливанов в «Картине» (1985). Актер начал писать сценарии, ставить фильмы и исполнять в них ведущие роли. Первая режиссерская работа — «Музыканты одного полка» (1965), за ней последовали «Снегурочка» (1970), «Я тебя никогда не забуду» (1984) и «Серебряные струны» (1987).

СОЛОВЬЕВ Владимир. Великие и неповторимые // Госфильмофонд Т. 2

0

9

Маленький Паша ни о чём так в жизни не мечтал, как быть художником. Дома он не капризничал, не хулиганил, не расстраивал маму и папу, он рисовал. Родители, видя такое рвение сына, отдали его в художественную студию, даже не подозревая, что тем самым решили его судьбу. А там, в студии, маленького артистичного художника заприметил руководитель уже театрального кружка и «перетянул одеяло» на себя. Так Павел Кадочников из художника превратился в артиста. Из любительского кружка он попал в театральный техникум, а затем и в Ленинградский театр юного зрителя.

Первая роль и первая любовь случились практически одновременно. Он, конечно, давно положил глаз на красавицу-студентку Розалию Котович. Даже привозил ей из леса еловые ветки, хотя она не ценила его порывов, а на ветки смотрела с изумлением. Но когда их вместе утвердили на роли в спектакле «Снегурочка», Кадочников был, конечно, Лелем, а Розалия — Купавой, вот тут-то и вспыхнула любовь. После свадьбы Розалия отказалась от актёрской карьеры, 53 года она была верной женой великого актёра, о чём, как она сама говорила, ни капли не пожалела, ведь гений Кадочникова стоил того.

http://kinobd.com/uploads/person/1299501659_kinobd.jpg

Конечно, девушки, женщины и даже бабушки обожали Павла Кадочникова. Поклонницы дежурили у подъезда его дома день и ночь. Наиболее смелые и наглые особы звонили в дверь, когда его не было дома, и сообщали его супруге: «Я люблю вашего мужа, и у меня есть ребёнок от него». Мудрая женщина всегда предлагала незваной гостье предъявить ребёнка. Конечно, та больше не возвращалась. Но внебрачные дети у Павла Кадочникова всё же были. Первый сын, Константин, родился ещё до того, как Павел Петрович связал себя на всю жизнь узами брака. Тогда молодой актёр крутил роман с женщиной, которая была его намного старше. Она забеременела, но замуж Кадочников её не позвал. В отместку она долгие годы не позволяла ему видеться с сыном. Только в 14 лет Костя смог по-настоящему познакомиться со своим отцом и младшим братом Петром.

До последних лет все удивлялись «молодецкой выправке» Павла Петровича. Он никогда не позволял себе жалоб на здоровье, никогда не пропускал назначенных спектаклей и репетиций, до 60 лет моржевал в проруби, а после — дома в ванной.

Но в один день Павел Петрович Кадочников превратился в глубокого старика, который потерял интерес к жизни. Ведь эта жизнь забрала у него самое дорогое, что в ней было — его детей.

Первого сына, Петра, не стало в 1981 году, гибель его произошла при странных обстоятельствах, супруга Павла Петровича была уверена, что сыну кто-то помог уйти на тот свет. Как было записано в деле, 36-летний Пётр погиб, упав с дерева. Как мог взрослый мужчина оказаться на дереве и упасть с него, следователи сначала объяснить не могли. Рассказала обо всём дочь Петра, внучка Павла Петровича. Оказывается, ещё с детства её папа обожал лазить по деревьям. Залезал на самую макушку, а потом сигал вниз, хватаясь за ветки. Приземлялся всегда удачно. Но в этот раз одна из веток сломалась, и Пётр упал на землю с огромной высоты. Удача ли отвернулась от него или кто-то действительно поспособствовал его гибели, так никто и не узнал. Говорят, Павел Петрович узнал о трагедии во время съёмок картины «Проданный смех». Тогда впервые в жизни во время работы он позволил себе выпить спиртного. Вскоре из Одессы пришло ещё одно страшное известие — не стало и второго сына, Константина, он скончался от инфаркта.

0

10

По-спортивному ладный, с широко открытыми глазами и неотразимой улыбкой, Кадочников был создан для жанрового кинематографа. В его милых чудаковатых героях ощущалась скрытая мужественность, а в героических ролях присутствовала элегантная артистическая легкость. Эта легкость, спасавшая его героев от тяжеловесной монументальности Большого стиля, позволила Кадочникову оставаться одним из главных любимцев кинозрителя вплоть до1960-х гг. А когда кино обратилось к новым, как бы внежанровым формам, он занялся режиссурой, в Музыкантах одного полка и Снегурочке вспомнив о любимых ролях своей театральной молодости.

С середины 1970-х гг. он начал регулярно сниматься у лучших режиссеров следующего поколения — у Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, у Геннадия Полоки и Булата Мансурова. Они видели в Кадочникове прежде всего знаковое лицо советского киномира, и этим он был для них ценен. Плюс старая школа, а также порода, которую даже в 1970-е гг. уже можно было считать «уходящей». Перестройку старый киноартист встретил при тяжелых личных и творческих обстоятельствах. Сам его уход кажется символичным.

...................................

"В "Очах черных", он играл в одном эпизоде, а перед съемками "Обломова" сказал Никите Михалкову: "Если нужна будет любая роль, хоть клопа под обоями, то я с Вами с удовольствием поработаю". И там действительно есть с ним маленькая сценка. Артист такого калибра не должен был соглашаться на эпизоды, но Кадочников охотно и весело все делал", - рассказывает Александр Адабашьян.

0

11

http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/kadochnikov-p10.jpg

В квартире народного артиста СССР Павла Петровича Кадочникова тесно, пожалуй, только книгам: гостям же, друзьям, знакомым, свободно и уютно в доме, где много воздуха, света, теплоты. А за окнами — Ленинград, столь дорогой сердцу артиста. Здесь он родился, был учеником слесаря на «Красном путиловце», учился в Театральном институте.

Здесь впервые вышел на сцену. Его театральной «альма матер» стал Ленинградский ТЮЗ. И пошли роли: романтичный Лель в «Снегурочке», мечтательный сказочник в «Снежной королеве», нежный Лизандр в шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь», величавый старец патриарх в «Борисе Годунове», восемь маленьких ролей в сказках Пушкина, и даже древний дед Тарас в пьесе Е.Шварца «Брат и сестра». Самому Павлу Кадочникову тогда было не многим больше двадцати!

- Что помогало вам в освоении такого сложного репертуара?

- Огромное желание работать, — улыбается Павел Петрович. — Впрочем, оно присуще было всему нашему коллективу. Мы с радостью брались за любую роль — от большой до самой крохотной эпизодической. К началу артистической деятельности я пришел с довольно богатым багажом жизненных впечатлений. Почти сразу после моего рождения из-за болезни отца родители были вынуждены уехать за Урал, где и прошло мое счастливое и не очень обеспеченное детство. Отец часто брал нас с братом на охоту. И если я почувствовал сердцем, что такое восходы и заходы солнца, о чем шепчут камыши и свистит ветер и для чего человеку необходимы стихи, то обязан я этим моему отцу, безгранично любившему природу и носившему в себе удивительный мир художника. Это очень важно для артиста — впечатления детства, отрочества. Очень важно сохранить в себе удивленность жизнью. Нельзя позволять своему сердцу «обрастать шерстью».

- А есть ли, на ваш взгляд, что-то общее, характерное сегодня для молодых режиссеров, с которыми вам пришлось работать?

- Григорий Козинцев сказал как-то, что не понимает человека, который хочет стать режиссером. Но понял бы того, кто выносил какую-то нужную, полезную идею, выносил и не может освободиться от нее никакими другими средствами — только кинематографом. Вот это в полной мере можно отвести к молодым творческим индивидуальностями, с которыми мне довелось работать.

- Обладая данными, как принято говорить, героя, вам тем не менее приходилось играть много комедийных ролей?

- Просто по природе я характерный артист. Самую большую радость мне доставляет перевоплощение внутреннее. Когда не меняешь свой внешний облик, а предстаешь совершенно иным человеком, со своим особым душевным строем, отличным от того, что ты играл прежде. Именно это помогало мне в создании героических образов.

- Павел Петрович, вы создали образы героев, снискавших любовь у миллионов людей. Они олицетворяли все лучшее для людей вашего поколения. А каким должен быть герой современный?

— Думаю, человеческое содержание героического неизменно всегда. Чем отличаются герои революции и гражданской войны от героев Великой Отечественной, ударники первых пятилеток от бойцов комсомольских отрядов? Только периодами истории, историческими обстоятельствами, в которые им выпало жить и действовать. Самое главное, что во все времена отличало истинных героев, — это огромная любовь к Родине и чувство высокой ответственности за нее.

БАТАЕН Н. Оставить добрый след. Интервью с П. Кадочниковым // Советская культура, 1983, 1 дек.

0

12


КАДОЧНИКОВ Павел. Актер в кино // Советская культура 1955, 26 нояб.
:

Всегда и везде, и в театре и в кинематографе, художнику сопутствует напряженный творческий труд. В кино этот труд сложнее. Киноактер, по меткому определению С. Эйзенштейна, должен уметь жить, подобно электрической лампочке — включись на минуту, выключись, отдохни и снова вспыхни… Приходится безотказно действовать, с перерывами, отступлениями, несмотря на слепящий свет, жару и прочие неудобства павильонной съемки. Этот труд состоит из множества слагаемых и, бесспорно, требует от актера большого мастерства. К сожалению, как часто роли, которые мы играем, не позволяют нам вскрыть правду человеческих характеров, чувств, отношений!

Успех актерского исполнения во многом зависит от драматурга. Если предлагаемые обстоятельства, вся атмосфера жизни героя изображены драматургом бледно, невыразительно, актер не может ярко выявить характер изображаемого лица.

Не совсем верной кажется мне существующая у нас система приглашения актера на роль.

Скажем, актер выступил удачно в двух-трех остро характерных, схожих между собой ролях. И все кончено! Теперь он уже не может рассчитывать на то, что ему дадут когда-нибудь сыграть роль иного плана. Его заставляют без конца повторяться, давая абсолютно однотипные роли. В результате подобной «системы» неизбежно рождается штамп

В иных случаях актер долго живет в представлении зрителя как актер одной роли. «Этот актер сыграл когда-то ярко одну роль, а больше ничего хорошего создать не может»,- нередко думает зритель. А между тем у этого актера просто не было ролей, равноценных той, которую ему однажды посчастливилось удачно сыграть.

0

13

http://static1.repo.aif.ru/1/8a/441144/67779a97b063b45ad753e6de5fba9f75.jpg
Народный артист СССР Павел Кадочников в роли прадедушки в фильме Ильи Фрэза «Карантин».
Фото: РИА Новости/ М. Андрусенко

Последней работой Павла Кадочникова стал фильм «Серебряные струны», эта картина была его отдушиной, его детищем, теперь уже единственным на свете. Он играл главную роль и писал сценарий. Правда, именно писал он не сам: у Павла Петровича к концу жизни сильно упало зрение, поэтому он диктовал свой замысел знакомому киношнику. Тот терпеливо и скрупулёзно записывал каждое слово. А потом, уже после выхода картины на экран, подал в суд на пожилого актёра, заявив, что тот… украл у него сценарий. Суд картину арестовал и запретил к показу. Павел Петрович не дождался оглашения «приговора». Сердце актёра не выдержало потерь.

0

14

Он великий актер, но звездность свою он заработал. Это был мастер в самом высоком смысле слова. И был он человеком умным, думающим. Он говорил: «Не представляю себе, как бы я работал в театре. В кино снимаюсь — я словно книгу пишу». И он, действительно, в каждый момент готов был включиться в съемку. Подлинный профессионал, он понимал, что другая жизнь начинается сразу же, как только актер пересекает черту, за которой — пространство кадра. Он был безумно влюблен в Людмилу Ивановну Касаткину. Это видели все. Но не сплетничали, ибо роман был абсолютно чистый и красивый. В Новой Ладоге, маленьком прибрежном рыбацком городке, где, наверное, галстук носил один житель из тысячи, Кадочников всегда появлялся подтянутый, в элегантных, шикарных костюмах, броско красивый. Это было ему свойственно. Я помню, как на «Ленфильме» прочитал в стенгазете стихотворное описание поездки сотрудников «Ленфильма» на охоту. Там были строки, посвященные Павлу Петровичу: «Подтянутый, согласно правил, с собачкой Кадочников Павел». Последний раз я его видел в Минске в 1985 году, когда он был членом жюри Всесоюзного кинофестиваля. Павел Петрович и тогда был сама собранность, сама элегантность, само обаяние.

МЕДВЕДЕВ Армен. Территория кино М., 2001.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Кадочников, Павел Петрович - легендарный советский актёр