"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Оноре де Бальзак,«отец современного европейского романа»


Оноре де Бальзак,«отец современного европейского романа»

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Honor%C3%A9_de_Balzac_%281842%29.jpg/375px-Honor%C3%A9_de_Balzac_%281842%29.jpg
Оноре де Бальзак
Honoré de Balzac  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Honor%C3%A9_de_Balzac_signature_c1842-43.svg/225px-Honor%C3%A9_de_Balzac_signature_c1842-43.svg.png

Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе, «отец современного европейского романа»

Родился:
    20 мая 1799 г., Тур, Эндр и Луара, Первая французская республика
Умер:
    18 августа 1850 г. (51 год), Париж, Франция
В браке с:
    Эвелина Ганская (1850 г.)
Родители:
    Анна Шарлотта Лаура Саламбье, Бернар Франсуа Бальса

0

2

Оноре де Бальзак

Оноре́ де Бальза́к (фр. Honoré de Balzac [ɔnɔʁe də balˈzak]; 20 мая 1799, Тур — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателя французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на прозу Диккенса, Достоевского, Золя, Фолкнера и других.

=Spoiler написал(а):

0

3

Краткая биография - БАЛЬЗАК ОНОРЕ де (1799-1850)

Оноре де Бальзак, французский писатель, «отец современного европейского романа», появился на свет 20 мая 1799 г. в городе Тур. Его родители не имели благородного происхождения: отец был выходцем из крестьян с хорошей коммерческой жилкой, впоследствии поменял фамилию с Бальса на Бальзак. Частица «де», свидетельствующая о принадлежности к дворянам, - также более позднее приобретение этого семейства.

Амбициозный отец видел сына адвокатом, и в 1807 г. мальчика вопреки его желанию отдали в Вандомский колледж - учебное заведение с весьма строгими порядками. Первые годы обучения превратились для юного Бальзака в настоящее мучение, он был завсегдатаем карцера, потом понемногу привык, а его внутренний протест выливался в пародии на преподавателей. Вскоре подростка настигла тяжелая болезнь, вынудившая в 1813 г. покинуть колледж. Прогнозы были самыми пессимистичными, однако через пять лет недуг отступил, позволив Бальзаку получать образование дальше.

С 1816 по 1819 г. он, живя с родителями в Париже, работал в судейской конторе писцом и одновременно учился в Парижской школе права, но не желал связывать будущее с юриспруденцией. Бальзаку удалось убедить отца с матерью в том, что карьера литератора - это именно то, что ему нужно, и с 1819 г. он занялся сочинительством. В период до 1824 г. начинающий автор печатался под псевдонимами, выдавая один за другим на-гора откровенно конъюнктурные, не имевшие большой художественной ценности романы, которым сам впоследствии дал определение «сущее литературное свинство», стараясь вспоминать как можно реже.

Следующий этап биографии Бальзака (1825-1828) был связан с издательско-типографской деятельностью. Его надежды разбогатеть не оправдались, более того - появились огромные долги, которые заставили несостоявшегося издателя снова взять в руки перо. В 1829 г. читающая публика узнала о существовании писателя Оноре де Бальзака: вышел в свет первый роман – «Шуаны», подписанный настоящим именем, и в том же году за ним последовала «Физиология брака» (1829) - написанное с юмором пособие для женатых мужчин. Оба произведения не остались незамеченными, а роман «Эликсир долголетия» (1830-1831), повесть «Гобсек» (1830) вызвали довольно широкий резонанс. 1830 год, опубликование «Сцен частной жизни» можно считать началом работы над главным литературным трудом – циклом повестей и романов под названием «Человеческая комедия».

Несколько лет писатель трудился внештатным журналистом, но главные его помыслы вплоть до 1848 г. были посвящены сочинению произведений для «Человеческой комедии», в которую вошло в общей сложности около сотни произведений. Схематические черты масштабного полотна, отображающего жизнь всех социальных слоев современной ему Франции, Бальзак проработал в 1834 г. Название для цикла, пополнявшегося все новыми и новыми сочинениями, он придумал в 1840 либо 1841 г., и в 1842 г. очередное издание вышло уже с новым заголовком. Известность и почет за пределами родины пришли к Бальзаку еще при жизни, но он и не думал почивать на лаврах, тем более что сумма долга, оставшегося после провала издательской деятельности, была весьма внушительной. Неутомимый романист, корректируя произведение в очередной раз, мог существенно поменять текст, полностью перекроить композицию.

Несмотря на напряженную деятельность, он находил время для светских развлечений, поездок, в том числе за границу, не игнорировал земные удовольствия. В 1832 или 1833 г. у него завязался роман с Эвелиной Ганской, польской графиней, которая на тот момент была несвободна. Возлюбленная дала Бальзаку обещание выйти за него замуж, когда станет вдовой, но после 1841 г., когда ее супруг скончался, не торопилась его сдержать. Душевные терзания, надвигающаяся болезнь и огромная усталость, вызванная многолетней напряженной деятельностью, сделали последние годы биографии Бальзака не самыми счастливыми. Его свадьба с Ганской все же состоялась - в марте 1850 г., но в августе Париж, а затем и всю Европу облетела весть о смерти писателя.

Творческое наследие Бальзака – огромное и многогранное, его талант повествователя, реалистичность описаний, умение создать драматическую интригу, передавать самые тонкие порывы человеческой души поставило его в ряд величайших прозаиков века. Его влияние испытали на себе как Э. Золя, М. Пруст, Г. Флобер, Ф. Достоевский, так и прозаики XX века.

0

4

Высказывания и афоризмы Бальзака

• Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры.

• В прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.

• Время — это капитал работника умственного труда.

• Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.

• Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.

• Женщина, смеющаяся над своим мужем, не может более его любить.

• Жестокость и страх пожимают руки друг другу.

• Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, чтобы всюду оставаться в выгодном положении.

• Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти.

• Добродетели могут принести и вред, если не освещены светом разума.

• Добродетель — вещь неделимая: или она есть, или ее нет.

• Дружба двух святош делает более зла, чем открытая вражда десяти негодяев.

• Если все время будешь говорить один — всегда будешь прав.

• Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее.

• Люди редко выставляют напоказ недостатки — большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой.

• Многие великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы.

• Мы признаем человеком только того, чья душа мечтает в любви настолько же о духовном наслаждении, как и о телесном удовольствии.

• Кто бывает всюду, тот нигде не встречает интереса к своей особе.

• Лесть никогда не исходит от великих душ, она — удел мелких душонок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют.

• Любовь для высоконравственной натуры — то же, что Солнце для Земли.

• Любовь — единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.

• Любовь соединяет в себе все добрые качества человека.

• Любовь так плохо выносит домашние дрязги, что для прочного счастья нужно найти друг у друга выдающиеся качества.

• Любовь — это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но нередко и золото в медяки.

• Наглое лицемерие внушает уважение людям, привыкшим прислуживать.

• Насмешник всегда существо поверхностное.

• Наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили ее.

• Невежество — мать всех преступлений. Преступление прежде всего — неразумие.

• Несчастье бывает пробным камнем характеров.

• Нет шедевров, погибших в забвении. Ложь и угодничество писак не могут поддержать жизнь дрянной книги.

0

5

Энциклопедия - Оноре де Бальзак

=Spoiler написал(а):

0

6

Бальзак «Шагреневая кожа» радиоспектакль

=Spoiler написал(а):

0

7

Игра в бисер. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа

Обсуждение романа одного из величайших французских писателей Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". В центре внимания -- проблема сделки главного героя Рафаэля де Валантена -- что лучше, жить полнокровно, но кратко, или долго и однообразно влачить жалкое существование? Рафаэль выбрал первое, а что выбирают последователи Бальзака, проецирующие проблему подобной сделки в пространство современного культурного поля? Что выбирает каждый из нас, зрителей?

=Spoiler написал(а):

0

8

Игра в бисер. Данте. Божественная комедия

В центре внимания - вопросы: кто сегодня читает Данте кроме студентов филологического факультета? Чем сегодня привлекательна "комедия" о загробной жизни? Данте задумал поэму в 1292 году, после смерти любимой Беатриче, а закончил в 1321 году, в канун собственной смерти. Можем ли мы рассматривать "Божественную комедию" как попытку соединиться с любимой в творчестве?

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Оноре де Бальзак,«отец современного европейского романа»