"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Шарко́, Зинаи́да Макси́мовна- восхитительная, бесподобная актриса


Шарко́, Зинаи́да Макси́мовна- восхитительная, бесподобная актриса

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Великие и неподражаемые

http://www.pimpam.ru/images/persons/personid11338_0.jpg
Зинаи́да Макси́мовна Шарко́ (род. 14 мая 1929, Ростов-на-Дону)
— советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка РСФСР (1980),
лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского «За вклад в театральное искусство» (1997).
Бесподобная, невероятная, восхитительная, удивительная актриса.

В течение нескольких десятилетий, при Георгии Товстоногове, Зинаида Шарко была одной из ведущих актрис Большого драматического театра; среди лучших театральных работ — Тамара и Ольга в легендарных спектаклях Товстоногова «Пять вечеров» и «Три сестры».

Кинозрителям известна прежде всего как исполнительница главной роли в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы»; за главную женскую роль в фильме Виталия Мельникова «Луной был полон сад» удостоена ряда кинопремий, в том числе «Ники» и «Золотого овена»

Скончалась 4 августа 2016 года в Петербурге на 88-ом году жизни.

0

2

http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/016695.jpg

Родители Зинаиды Шарко были далеки от искусства. Мама — домохозяйка, донская казачка, родом из-под Ростова. Папа — по профессии пожарник, родом с Украины. Он за всю свою жизнь прочел только две книжки – «Поднятую целину» и воспоминания маршала Жукова, но при этом был в высшей степени интеллигентным человеком.

Зинаида Максимовна называет себя «южным цветком»: ее детство прошло в Ростове-на-Дону, Туапсе, Новороссийске. В пятилетнем возрасте девочка впервые вышла сцену. При пожарной охране, где работал отец, была самодеятельность, и маленькая Зина декламировала там поэму «Ежовые рукавицы», посвященные наркому НКВД Ежову.

Перед войной Семья Шарко переехала в Чебоксары. Там Зина продолжила свою сценическую деятельность. Юная актриса уже во втором классе играла на сцене самодеятельности Золушку. В третьем классе была Царевна-Лебедь, а в четвертом Зина пела партию козы в спектакле-опере «Волк и семеро козлят».

В годы войны в доме пионеров был организован ансамбль песни и пляски. Дети проводили в госпиталях концерты для раненых бойцов. Всего Зинаида приняла участие в 90 (!) концертах. За это юная актриса была удостоена медали «За доблестный труд».

0

3

http://www.spektakli-online.ru/wp-content/uploads/2014/10/42.jpg

Конечно, как и все дети войны, Зинаида мечтала попасть на фронт. Она даже написала наркому просвещения заявление с таким текстом: «Наркому просвещения товарищу Макарову. От ученицы седьмого класса Зинаиды Шарко. Прошу направить меня на учебу в Кронштадтское торпедное училище». Обеспокоенные учителя тут же вызвали папу и сказали: «У нее гуманитарные наклонности, она способная девочка, зачем ей торпедное училище?» На что папа ответил: «Если она хочет защищать Родину, я не могу ей препятствовать!» Впрочем, нарком оказался человеком умным и оставил письмо девочки без внимания…

Окончив школу с золотой медалью, Зинаида Шарко решила поступать в театральный. Родители от такого решения дочери были, мягко говоря, не в восторге. У мамы вообще была истерика: «Мы думали, из тебя человек получится, зачем тебе эта золотая медаль, она бы кому-то другому пригодилась». Так, со скандалом, 18-летняя Зинаида уехала в Москву…

Зинаида мечтала попасть во МХАТ, ведь там играла ее кумир – выдающаяся актриса Алла Тарасова. Девочка поднималась по ступеням МХАТа, и ее трясло от волнения – ведь здесь же проходила и Она! И вот приемная школы-студии МХАТ. Секретарша за столом, грызущая соленый огурец, и вопрос к девушке: «Что Вы хотите?». Для Зинаиды это был шок. Здесь, в Храме Искусства, грызть огурец!!! Оскорбленная в своих чувствах она ответила: «Я ничего уже не хочу!», повернулась и ушла…

0

4

http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/15/21/2292115.jpg

Зинаида вся в слезах шла по улице и читала стихи Маргариты Алигер: «Ленинград, Ленинград, я тебе помогу…» И тут ее осенило – надо ехать в Ленинград!

Если в Москве Зинаиду приютила мамина знакомая, то в Ленинграде знакомых у девушки не было, лишь адрес, который дала ей маникюрша. По нему девушка и заявилась в шесть часов утра. Дверь открыла старушка. «Кто вы такая?» — спросила она. «Я артисткой хочу быть!» — ответила Зинаида… Со старушкой они быстро подружились. К тому же оказалось, что ее внук — тоже будущий актер, — он учился в студии БДТ.

По внешнему виду Зинаида Шакро тогда никак не походила на будущую актрису. Полная девушка, с толстыми ногами, в платье, сшитом мамой. Кроме школьной самодеятельности – подготовки никакой! При этом Зинаида ничуть не боялась экзаменов. Ну, может быть, чуть-чуть волновалась, — не более того. Она хотела стать актрисой, и была уверена, что ее примут. Ведь если не ее, то кого же?!

В ЛГИТМиК Зинаида Шарко поступила просто чудом. Один из членов комиссии на вступительных экзаменах заметил: «Способная девочка, но если она поправится еще на полкилограмма, будет профнепригодна»…

0

5

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC-431x300.jpg
Зинаида Шарко в фильме «День приёма по личным вопросам»

Учеба Зинаиды пришлась на послевоенное время – тяжелые, голодные годы. За весь день девушка съедала в студенческом буфете пирожок и стакан простокваши. Вот и вся еда. Однажды, отправившись в филармонию, Зинаида упала в голодный обморок… А одежда! Зинаида Максимовна вспоминает, как приятель повел ее в Мариинский театр на балет, и она старалась там прятать свои руки, потому что перчатки были все в дырках.

Но, несмотря на все тяготы, Зинаида была по-настоящему счастлива. Она постигала тайны любимой профессии, и уже с третьего курса играла в областном театре. И как играла! В какой-то момент в театре даже забыли, что она студентка и выдвинули ее на смотр молодых актеров!

Институт Зинаида Шарко окончила в 1951 году. При выпуске тот же профессор, который в свое время советовал ей похудеть, не узнал в Зинаиде ту самую «пышку». Поглядев на худенькую выпускницу, он похвалил ее, но заметил: «Если она похудеет еще на полкилограмма, будет профнепригодна».

0

6

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B7%D0%B8%D0%BC-394x300.jpg
Зинаида Шарко в спектакле «Сколько лет, сколько зим»

Сразу же после окончания института Зинаида Шарко получила приглашение от Лидии Артманаке, которая создавала новый коллектив по принципу театра миниатюр Райкина. Сразу восемь ролей и поездки по всей стране! Один из спектаклей у них ставил Георгий Александрович Товстоногов. Он обратил внимание на молодую, талантливую актрису, и пригласил ее в БДТ. Перед окончательным разговором Зинаида посмотрела в БДТ спектакль «Шестой этаж», после чего задала Товстоногову вопрос: «Зачем я вам нужна, я видела шесть замечательных актрис самых разных амплуа?» Георгий Александрович отреагировал незамедлительно: «А фабричной девчонки у меня нет».

Сразу бросить свой коллектив Зинаида Шарко не могла. Она уехала на гастроли, а когда вернулась, оказалось на ее место уже взяли актрису. Зинаида Максимовна вспоминает: «Тогда я «вычеркнула» Товстоногова, засобиралась в Москву. Но мой наставник Борис Вольфович Зон не пустил: зря, что ли, делал из провинциалки ленинградскую актрису. Отправил меня к Акимову…»

Николай Павлович Акимов в то время возглавлял Ленинградский Новый театр (позже переименованный в Театр им. Ленсовета). Здесь она проработала до 1956 года. Играла много и интересно, но затем, все же, ушла в БДТ к Георгию Александровичу Товстоногову…

0

7

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/04/d15bc298a5e8-203x300.jpg
Зинаида Шарко

В актерской среде БДТ называли кладбищем для актрис. Товстоногов охотно брал в театр таланты, но роли для них находились не всегда. С Зинаидой Шарко все вышло иначе. Они понравились друг другу с первых же репетиций. Георгий Александрович так и сказал: «Вы мне нравитесь. Вы сразу берете быка за рога». Едва став актрисой БДТ, Зинаида Шарко тут же получила роли в спектаклях «Много шума из ничего» (Беатриче) и «Донбасс» (Варя). Да и потом никогда не испытывала недостатка в работе.

Встречу с Товстоноговым Зинаида Максимовна считает подарком судьбы. Здесь, в БДТ, она стала знаменитой актрисой, сыграв множество самых разных ролей. Одна из лучших, принесшая ей славу, это – самоотверженная любящая Тамара в «Пяти вечерах» А.Володина. А еще были: Раиса Ковригина в спектакле «Когда цветет акация», Катя в «Варварах», Зинка в «Иркутской истории», Ольга в чеховских «Трех сестрах», Варя Иволгина в «Идиоте» Достоевского, Фульвия в «Римской комедии», Марфа Тимофеевна в «Дворянском гнезде», изящная и лукавая Ева в «Божественной комедии» И.Штока и еще много-много (более ста!) других ролей. Немало спектаклей было перенесено на телеэкран, и миллионы зрителей могли насладиться игрой больших мастеров.

0

8

А вот в кино у Зинаиды Шарко все складывалось иначе. На экране она дебютировала еще в 1954 году в знаменитой картине «Мы с Вами где-то встречались», где главную роль сыграл Аркадий Райкин. Впрочем, сама актриса эту работу дебютом не считает. Крохотная роль телеграфистки на почте ей досталась благодаря однокурснику Берману, который просто дал возможность заработать своей знакомой. В сказке «Старик Хоттабыч» она также сыграла эпизодическую роль – продавца мороженого. В дальнейшем Зинаиду и вовсе долгое время не снимали, считая нефотогеничной.

Все изменилось благодаря Кире Муратовой, которая рискнула и предложила театральной актрисе главную роль в своей картине «Долгие проводы». Драматическая история раскрывала сложные отношения главной героини Евгении Васильевны, женщины беззащитной и одинокой, с ее сыном Александром, пытающимся обрести независимость. Актриса сыграла великолепно, на уровне мировых стандартов, продемонстрировав свою яркую индивидуальность. Однако там, «наверху», картину посчитали опасной и положили на долгие годы «на полку».
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/04/a679b622b83c-287x300.jpg
Зинаида Шарко и Инна Чурикова

Но резонанс уже был, и режиссеры, словно спохватившись, наперебой стали предлагать Зинаиде Шарко роли. Вот далеко неполный список ее киногероинь тех лет: Софья Михайловна в драме Соломона Шустера «День приема по личным вопросам», завуч Ангелина Григорьевна в драме Ильи Авербаха «Чужие письма», Любовь Васильевна, мать трудного подростка в киноповести Игоря Шешукова «Полковник в отставке», сотрудник Эрмитажа Нина Романовна в киноповести Соломона Шустера «Всегда со мною…», штабс-офицерша Подточина в экранизации гоголевского «Носа», инспектор ГОРОНО Надежда Романовна в картине Инессы Селезневой «Осенняя история», Камелия Николаевна в мелодраме Михаила Ордовского «Случайные пассажиры», Вера Алексеевна в фильме Александра Кривоноса «Формула памяти».

0

9

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/04/569da5bd924e-200x300.jpg
Зинаида Шарко

С Товстоноговым Зинаида Шарко проработала тридцать три года. По ее признанию, это были самые счастливые годы, и пролетели они, как одна минута… А потом Георгия Александровича не стало. И все в жизни Зинаиды Максимовны изменилось. За последующие полтора десятка лет она сыграла в театре только одну маленькую роль — кормилицу в «Антигоне». И это при ее таланте!

С конца 90-х Зинаида Максимовна стала принимать участие в различных театральных проектах. В театре «Приют комедианта» она сыграла в спектаклях: «Она бросает вызов» (роль – Сара Бернар), «Голубки», «Старая дева». Играла актриса на камерной сцене в Центральном Доме актера в спектакле «Три высокие женщины» Олби…

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Не обходит стороной заслуженную актрису и кинематограф. В начале этого века она сыграла уборщицу бабу Дусю в сериале «Бандитский Петербург» (2000), мать Плюгановского в «Механической сюите» (2001), Настасью Ивановну Колдыбаеву в «Театральном романе» (2002). За роль Веры Андреевны в картине «Луной был полон сад» (2000) Зинаида Максимовна была удостоена престижной премии «Ника».

В 2004 году режиссер Андрей Малюков пригласил актрису на главную роль тети Клавы в картину «Дурная привычка». Зинаида Максимовна, прочитав сценарий, заявила, что не будет сниматься без Ады Роговцевой. Режиссер согласился и потом был очень благодарен за совет: актерский дуэт Шарко и Роговцевой в фильме получился просто великолепный.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Первым мужем Зинаиды Шарко был режиссер Игорь Владимиров. В 1956 году у супругов родился сын Иван. Мальчуку исполнилось семь лет, когда Игорь Владимиров ушел из семьи к Алисе Фрейндлих. «Когда опыта нет, это кажется концом жизни. Я справилась», — вспоминает Зинаида Максимовна.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Второй раз замуж Зинаида Шарко вышла за знаменитого актера Сергея Юрского. Но и этот брак не выдержал испытания временем. В настоящее время Зинаида Максимовна живет одна, у нее двое внуков и правнук.

0

10

Биография

http://actordb.ru/uploads/posts/2014-09/1410698515_zinaida-sharko.jpg
Зинаида Шарко
родилась в Ростове-на-Дону в семье военнослужащего. Любовь к театру будущей актрисе привила школьная учительница, она же ещё в предвоенные годы увлекла самодеятельностью, и после начала Великой Отечественной войны Зинаида Шарко с детским ансамблем песни и пляски участвовала в концертах для раненых в госпиталях. За эти концерты, в общей сложности 900, она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которую и 65 лет спустя назовёт самой дорогой из своих наград.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Путь в БДТ

С конца 30-х годов семья жила в Чебоксарах, отсюда в 1947-м, окончив с золотой медалью школу, Зинаида Шарко, с детства мечтавшая о Художественном театре, невзирая на протесты родителей («мы думали, из тебя человек получится»), отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Но, увидев в приёмной секретаршу, позволившую себе в «храме искусства» грызть солёный огурец, юная Шарко в негодовании покинула «осквернённый храм». Годы спустя, в полной мере сознавая наивность и даже несправедливость своей бескомпромиссности в голодном 1947-м, актриса ни о чём не жалела: именно с этого протеста, по свидетельству самой Шарко, началась та цепь счастливых случайностей, которая помогла ей найти «абсолютно своего» режиссёра. Сначала этот протест привёл её в Ленинградский театральный институт, в мастерскую выдающегося театрального педагога Б. В. Зона, который помог своей ученице, мечтавшей стать новой Аллой Тарасовой, обрести собственное лицо. По словам Шарко, Зон из своих учеников растил не только профессионалов, но и людей, помогая им расширять своё «внутреннее пространство», не замыкаться на театре. Среди однокурсниц была Эмма Попова, которую десятилетия спустя Зинаида Шарко назовёт «великой русской актрисой»; и уже в те годы им пришлось соперничать — бороться с переменным успехом за колокольчик, который каждый год вручали лучшему студенту.

В 1950 году Зон направил Шарко, студентку третьего курса, на практику в Ленинградский областной гастрольный театр, что было в те времена в институте скорее исключением, чем правилом[6]. На один из спектаклей с её участием пришла известная в то время эстрадная актриса и режиссёр Лидия Атманаки, искавшая артистов для нового эстрадного театра при Ленконцерте, аналогичного Театру миниатюр А. Райкина, — возможность сыграть восемь разных ролей в одном спектакле («Каждый день» по пьесе В. Полякова) увлекла начинающую актрису, как и перспектива гастролей по всей стране. Меньше всего Шарко, по собственному её признанию, заинтересовало имя режиссёра, ставившего спектакль; но им оказался Георгий Товстоногов, в то время художественный руководитель Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Эта случайная встреча определила дальнейшую судьбу актрисы, хотя и не сразу: пригласив Шарко в свой театр и предложив для начала две интересные роли, Товстоногов позже телеграммой сообщил, что обстоятельства изменились и совместная работа откладывается «до лучших времён». И Шарко в 1952 году приняла приглашение другого выдающегося режиссёра — Николая Акимова, годом раньше возглавившего Театр им. Ленсовета.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

В театре Акимова

Сотрудничество с Акимовым оказалось недолгим: уже в 1955 году он получил возможность вернуться в любимый Театр Комедии[8], и тем не менее этот период в биографии Шарко был столь же плодотворным, сколь и успешным: уже в первом спектакле, «Не называя фамилий» (1952), её заметили критики. Недостатка в ролях Шарко не испытывала, но из спектаклей, поставленных главным режиссёром, ей довелось сыграть лишь в одном; на вопрос «почему?» Акимов, по свидетельству актрисы, ответил: «Зиночка, если я попрошу Короткевич встать на голову, она немедленно встанет, а вы непременно спросите: „Почему?“».

Уже в ранних ролях критики отмечали склонность актрисы к эксцентрике, к неожиданным раскрытиям характера, её способность «взрывать» роль изнутри и обнаруживать драматизм в комедийных персонажах. «Многие режиссёры, — писала в 1973 году Т. Марченко, — на опыте узнали — стоит „впустить“ Шарко в спектакль, как она, того и гляди, перевернёт его „вверх дном“». Претензии по этой части были не только у Акимова к Шарко, но и у Шарко к Акимову: «Однажды он всё-таки дал мне роль в своём спектакле. И на первую же репетицию принёс эскиз моего персонажа — картинку, небольшой портретик. Он уже без меня придумал мой характер, как художник, нарисовал его на бумаге, и мне теперь ничего не оставалось, как втиснуть себя в то, что он себе представлял»

0

11

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8a/Pyat_vecherov.jpg
Шарко и Копелян. Пять вечеров, БДТ

0

12

Фантазии Фарятьева
http://www.kinomania.ru/images/frames/nt_110074.jpg

http://www.kinomania.ru/images/frames/nt_110080.jpg
кадры из фильма

Драма, комедия.

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Год выпуска: 1979
Жанр: Комедия, драма
Оператор: Д. Долин
Композитор: Альфред Шнитке
Режиссер: Илья Авербах
В ролях: Марина Неелова(...Александра), Андрей Миронов(...Павел), Зинаида Шарко(...мать сестёр), Лилия Гриценко(...тётя Павла), Екатерина Дурова(...Люба), Максим Бритвенков
http://horosheekino.ru/images/line.gif

Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других. Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Отклик из Интернета

"Фантазии Фарятьева".
Как здорово в нём играет Зинаида Шарко! Почему столько похвал и прогнозов, что только Алиса Бруновна лучшая актриса, когда есть и такие звёзды, как Шарко, не играющие, а именно проживающие жизни своих героинь, как свою собственную. Mамa Любы и Шурочки в исполнении Зинаиды Шарко так естественна, реальна, в то же время неуёмная фантазёрка, вызывает сочувствие , понимание, жалость,особенно в предпоследнем эпизоде, где мать почувствовала, что Шурочка в её отсутствие сбежала к Бетхудову, и сердце eё едва выдерживает, валерианка здесь не поможешь, и это не игра, а сама жизнь.

0

13

http://www.golddisk.ru/people_photos/17/17955/big/17955_9b4a39e81ef006ddb1bbdff408d2cdec.jpg

Зинаи́да Макси́мовна Шарко́ (род. 14 мая 1929)
— советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка РСФСР (1980),
лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского «За вклад в театральное искусство» (1997).
http://horosheekino.ru/images/line.gif
В течение нескольких десятилетий, при Георгии Товстоногове, Зинаида Шарко была одной из ведущих актрис Большого драматического театра; среди лучших театральных работ — Тамара и Ольга в легендарных спектаклях Товстоногова «Пять вечеров» и «Три сестры».
http://horosheekino.ru/images/line.gif
Кинозрителям известна прежде всего как исполнительница
главной роли в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы»;
главной роли в "Фантазии Фарятьева"
http://horosheekino.ru/images/line.gif
За главную женскую роль в фильме Виталия Мельникова «Луной был полон сад» удостоена ряда кинопремий, в том числе «Ники» и «Золотого овена»

0

14

http://horosheekino.ru/images/long_farewells.jpg
ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ

СССР, 1971 г. (выход на экраны 1987 г.), черно-белый, 95 минут
авторы сценария
НАТАЛЬЯ РЯЗАНЦЕВА

режиссер
КИРА МУРАТОВА

оператор
ГЕННАДИЙ КАРЮК

композитор
ОЛЕГ КАРАВАЙЧУК

в главных ролях:
ЗИНАИДА ШАРКО
ОЛЕГ ВЛАДИМИРСКИЙ

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Под ним струя светлей лазури
Над ним луч солнца золотой
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
ЛЕРМОНТОВ.

О, слезы женские с придачей
Нервических, тяжелых драм!..
НЕКРАСОВ

Все ее кино - о людях немного странных, трогательных, иногда пустых и оттого нервных. Но именно в этом наборе она и находит черты современного человека, говорящего по-русски. Ее кино - это постоянный конфликт между пленкой и реальностью, между актером и его персонажем, между волей автора и самим кино. В ижевском киноклубе короткие встречи сменяются долгими проводами. На экране еще один фильм Киры Муратовой.

Вечный сюжет: стареющая мать и взрослеющий сын. Он рвется уехать к отцу, она страдает. У нее еще есть поклонники. Но Саша дороже всего. Бесхитростной, но очень своеобразной "провинциальной мелодраме" цензоры приклеили ярлык оппозиционной и запретили к выходу на экран на долгих 16 лет.

Долгие проводы - трагический фильм в истории режиссера. Эта, казалось бы, абсолютно невинная камерная история стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.

Что же беспокоило и злило чиновников "от кино"? Может, знаменитый муратовский прием повтора и слова, и жеста? Может, "коробили" интонации - ломкие, капризные, непривычные... Снятая в 71м году, картина вышла на экраны лишь 87-м и ошеломила открытием новой кинематографической реальности. Тогда же картина впервые попала на фестивали и взяла призы в Локарно и на Всесоюзном киносмотре в Тбилиси. С фильма Муратовой начались долгие проводы советского кино.

Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла".

Тень Феллини в более скрытых - по сравнению с позднейшими фильмами К. Муратовой - очертаниях уже витала над ее ранними "Долгими проводами", камерной историей, поднятой до вечного сюжета трагикомической иллюзионистской З. Шарко. Финал картины, когда она, смеясь и рыдая, с разманной по лицу тушью, снимает парик провинциальной красотки, как рыжий клоун снимает свою маску, - мог бы стать нашей "улыбкой Кабирии". А "Долгие проводы" - культовым фильмом. Что и произошло. Но в стенах ВГИКа. По этому фильму учились снимать кино, а не выживать. Дьявольская разница.

"В моих фильмах Джельсомина и Кабирия - рыжие. Это не женщины, а два бесполых существа...У клоуна нет пола. К какому полу принадлежит...Шарло?" - писал Феллини. Муратова разглядела в клоуне - в своей вызывающе эксцентричной лирической героине - пол. Так в свое время Суворин увидел в водевильном простаке Орленеве царя Федора и родилось неизвестное до тех пор амплуа неврастеника.

Очень соблазнительно описывать роль З. Шарко в этом фильме. На нее здесь можно только смотреть: как поправляет шляпку, красит ресницы, судорожно гасит сигарету, устраивая пожар...Так Феллини хотел снять великого клоуна Тото, "снять так, как снимают документальный фильм о жирафах, например, или о каких-то фосфоресцирующих рыбках". Потом отношения Муратовой с актерами стали сложнее, хотя в чем-то самом главном - проще. Но здесь она мобилизовала ресурсы актрисы, зафиксировала подвижность самых разных состояний героини, как театральный режиссер закрепляет мизансцены. Муратова поставила на индивидуальность актрисы с обыденной внешностью, но незаурядным голосом. Этот одинокий голос человека - капризный, набухший скандалом или отчаянием - одной лишь интонационной пластикой создавал образ женщины на грани нервного срыва. В этой роли Шарко можно только слушать.

Ученица Герасимова, К. Муратова усвоила уроки работы с актером, дотошную азбуку ремесла, без которой это самое ремесло не преодолеть. До Муратовой Шарко прошла огонь и воду товстоноговской закалки. Но драма Шарко, звезды местного ленинградского значения, хотя на "Пять вечеров" стрелой мчались из Москвы, заключалась в том, что был невостребован ее надрыв и эксцентрика. В "Долгих проводах", где место театрального ансамбля занял скрупулезно прописанный кинематографический фон с типичными лицами, случайными персонажами, Шарко, окрыленная доверием Муратовой, показала все, на что способна, и еще чуть-чуть. Она сыграла уязвленную совслужащую с набитыми сумками, провинциальную звезду в капроновых перчатках, истеричку, кокетку, загнанную лошадь. Но главное - жалкую и недоступную девушку-женщину. И неопытную, и зрелую.

В "Долгих проводах" партнером еще не старой, со следами увядания женщины стал ее сын переходного возраста, отравленный романтикой археологических экспедиций, бегущий от домашней и школьной рутины, от властной материнской опеки к далекому, когда-то их оставившему отцу. Но Шарко, сыгравшая идеалистку-мать, искупала своим романтизмом романтику дальних странствий молодого человека, ответившего ей в финале фильма любовью за любовь.

Как на рубеже 50-60-х "Пять вечеров" - лучшая роль Шарко в театре - ошеломили новой правдой, личной причастностью к каждому в зале и современной театральностью, так и на границе 60-70-х "Долгие проводы" - лучшая роль Шарко в кино - удивили открытием новой кинематографической реальности с ее напряженным, взрывным ритмом, вниманием к детали, с ее, казалось бы, изжитым, но все еще тлеющим противостоянием "личного" "общественному".

Содержанием этого головокружительно манерного и простодушно лирического фильма была борьба героини Шарко за еще возможный, но плененный реальностью собственный образ. Или предназначение. Борьба клоунессы за женщину, которую актриса сыграла с неистовым высокомерием самоотдачи.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

КИРА МУРАТОВА. ИЗ ИНТЕРВЬЮ.

http://horosheekino.ru/images/muratova_k.jpg

"Для режиссёра - не только для меня, вообще для режиссёра, мне кажется, типичен такой парадокс: нужно сочетать в своей психике две крайности. Одна из них называется "мания величия", другая "всяк сверчок знай свой шесток". Понимаете? Очень важно сопрягать эти две крайности в своём сознании. Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать. А с другой стороны, нужно знать свои очертания, свои контуры, свои ниши, границы и в них втискиваться со всей своей манией величия. Для меня, например, это обязательно. Может быть, другие такое правило тоже практикуют. Думаю, все практикуют, но, может быть, не все осознанно.

Когда речь идёт об искусстве, наивно считать, что кто-то говорит правду, а кто-то неправду. Правды нет никакой, вообще нет! Есть мироздание и его хаос, понимаете? И человеческий мозг не может постичь всего. Сколько бы мы ни говорили, что малейшая молекула создана по образцу мироздания. Тем не менее "малейшая молекула" не может постичь мир, но хочет постичь. И искусство так же, как религия, даёт утехи, утешения. На разных уровнях. И то, что является правдой для одного уровня сознания, что называется, для "простого зрителя", будет лакировкой и неправдой для другого уровня сознания, настроенного на правду. Но носитель такого сознания тоже никакой правды не получает, потому что его мозг тоже ограничен.

Нельзя назвать ни "правдой", ни "неправдой" ту модель, которую ты накладываешь на мир. Она всё равно его "лакирует", пусть даже в очень грустном варианте. Модель организует мироздание, чтобы мозг его воспринял и утешился - утешился хотя бы, так сказать, игрой ума. Пусть это будет очень грустно, очень печально, но радость формы даёт радость мозгу, и это утешает. Любое искусство не является правдой, любое искусство является тем или иным уровнем лакировки модели мироздания, которое мы не можем охватить разумом".

0

15

http://oldsamara.samgtu.ru/part_4/page_11/cards/mini-3/13a.jpg

0

16

http://www.spektakli-online.ru/wp-content/uploads/2014/10/42.jpg
Шарко, Зинаида Максимовна

«Луной был полон сад» — художественный фильм.

Спустя много-много лет встречаются два пожилых человека. В детстве они были эвакуированы из блокадного Ленинграда в один детский дом в Сибири. Тогда между ними только зарождалось чувство, и их развели по разным детским домам. И теперь чувство вспыхивает вновь. Но она замужем…
http://horosheekino.ru/images/line.gif


В ролях

Актёр Роль
Зинаида Шарко Вера Андреевна
Кристина Будыхо Вера (в молодости)
Николай Волков (младший) Алексей Иванович
Руслан Фомичёв Алексей (в молодости)
Лев Дуров Григорий Петрович
Ксения Назарова Настя
Вера Карпова Школьная учительница
Алексей Васильев Короедов
Виктор Бычков Председатель колхоза
Алексей Полуян Продавец статуэтки
Анна Екатерининская Старшая пионервожатая

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Съёмочная группа

    Автор сценария: Юлия Дамскер
    Режиссёр: Виталий Мельников
    Оператор: Иван Багаев
    Художник: Владимир Светозаров
    Композитор: Андрей Петров

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Зинаида Шарко за главную женскую роль в фильме Виталия Мельникова «Луной был полон сад» удостоена ряда кинопремий,
в том числе «Ники» и «Золотого овена»

0

17

http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/020824.jpg

http://horosheekino.ru/images/line.gif
информация о фильме "Механическая сюита"

Режиссер: Дмитрий Месхиев

Сценаристы: Геннадий Островский, Сергей Чихачёв

Операторы: Сергей Киселев (II), Сергей Мачильский

Композиторы: Святослав Курашов, Владимир Волков (IV), Леонид Федоров

Художник: Наталья Кочергина

Продюсеры: Ольга Васильева (II), Светлана Слитюк

Производство: Кинофорум 2000

Год: 2001

Премьера: 17 января 2002
http://horosheekino.ru/images/line.gif

Актеры: Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Сергей Маковецкий, Андрей Зибров, Ирина Розанова, Евгения Добровольская, Зинаида Шарко, Сергей Головкин, Вадим Смирнов, Дмитрий Смирнов (II), Александр Фатюшин

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Жанр: комедия, криминальный фильм, приключения, трагикомедия

А начиналось все так. Коля из патентного отдела, который женщинам стихи писал на 8 марта, скончался. Поехал в Лыково под Питер на выходные и скончался от инфаркта. Поэтому завод решил Колю выручать. То есть - тело Колино решили вывозить из этого Лыкова за счет предприятия. Добровольцев, правда, не нашлось. Поэтому послали двоих в принудительном порядке: сугубо положительного непьющего Маркеранца и делового Митягина. Жалко, что Митягин предложил Маркеранцу выпить в вагоне-ресторане: за Колю, за судьбу, за нашу страну. Кончилось все тем, что Маркеранец все деньги, собранные заводом на Колю, подарил какой-то Любе. А в это время из купе пропадает тело Коли и… золото в чемодане, которое везет для мафии четвертый пассажир. Расследовать все это безобразие, поручено деревенскому следователю.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Шарко́, Зинаи́да Макси́мовна- восхитительная, бесподобная актриса