"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Европейского кино » Жан Габе́н / Jean Gabin - актер номер один французского кинематографа


Жан Габе́н / Jean Gabin - актер номер один французского кинематографа

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

https://i.pinimg.com/474x/e9/4a/41/e94a41444df11bcd0201827b089687fe.jpg

Жан Габе́н / Jean Gabin - актер номер один французского кинематографа

Жан Габе́н (фр. Jean Gabin, настоящее имя Жан Алекси́ Монкорже́, фр. Jean-Alexis Moncorgé; 17 мая 1904, Париж — 15 ноября 1976, Нёйи-сюр-Сен) — французский актёр театра и кино.

За 45 лет работы в кино Жан Габен снялся почти в сотне фильмов. "Трагический герой современного кино" дважды признавался лучшим актером на Венецианском кинофестивале и дважды — на фестивале в Западном Берлине.
Жан Габен продолжал сниматься до самой своей смерти от сердечного приступа 15 ноября 1976 г. Его прах был рассеян с борта военного корабля.

Появление Габена в каждом новом фильме было подобно появлению троянского коня: никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Ему оставалось только пожинать лавры.

Коллеги сравнивали и конец Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

Жан Габен был действительно уникален и неповторим. Он в любом своем возрасте олицетворял образ настоящего мужчины — негромкого, немногословного, но бесспорно надежного и очень убедительного в своем молчании.

0

2

Вы не все сказали, месье Фарран (Солнце бродяг) (1967)
(Le soleil des voyous)

Режиссер: Жан Деланнуа
В ролях: Жан Габен, Роберт Стэк, Жан Топар

Криминальная драма, затрагивающая вечную тему французского кино — «честь среди воров». А также проблему «выхода из дела». Вернувшийся в своё время с боевых действий в Индокитае и оставивший «криминальное искусство» в прошлом месье Фарран (Жан Габен) тихо живёт в небольшом городке, постепенно превращаясь в обеспеченного буржуа. Однако спокойная жизнь оказывается для него слишком пресной, так что он начинает задумывать грандиозный план об ограблении банка. Случайная встреча с давнишним другом по приключениям Джимом подвигает месье Фаррана на активные действия. К авантюрной паре подключается Бетти, компаньонка месье Фаррана по кафе. И первоначальный план удаётся. Но в дело вмешиваются местные «преступные бароны», что ведёт к печальному концу.

0

3

Босс (1968)
(Le Pacha)

Экранизация по произведению: Жан Лаборд

Режиссер: Жорж Лотнер
В ролях: Жан Габен, Дани Каррель, Жан Гавен

Комиссару полиции Жоссу остается всего полгода до выхода на заслуженный отдых. Но тут некая банда совершает жестокое ограбление инкассаторского броневика, перебив всех охранников. Спустя какое-то время всех участников налета поочередно начинают находить мертвыми.

0

4

Татуированный (1968)
(Le tatoué)

Комедия

Режиссер: Дени Де Ла Пательер
В ролях: Луи Де Фюнес, Жан Габен, Поль Мерсе

Шустрый и нечистоплотный торговец антиквариатом Фелисьен Мезере случайно видит на широкой спине позирующего художнику пожилого человека необычную татуировку. Опытный глаз пройдохи сразу определяет руку мастера — и действительно, этот рисунок когда-то сделал майору Леграну великий Модильяни. Фелисьен незамедлительно предлагает Леграну продать кожу со спины за любые деньги, но тот с возмущением отвергает абсурдное предложение. Но обезумевший от жадности антиквар готов на все, лишь бы заполучить в свои руки бесценный шедевр и продать его втридорога. Легран в конце концов соглашается, но в обмен на небольшую услугу. Фелисьен не раздумывая соглашается, и они отправляются в необычное путешествие

Дата выхода фильма: 18.09.1968

0

5

Под знаком быка (1969)
(Sous le signe du taureau)
Драма

Экранизация по произведению: Роже Вриджи

Режиссер: Жиль Гранжье
В ролях: Жан Габен, Сюзанн Флон, Раймон Жером

Неудачные испытания ракеты, изготовленной заводом Рейналя, переполнили чашу терпения кредиторов и поставщиков. Банк отказывается продолжать финансирование научных исследований Альбера Рейналя, пока его завод не будет хотя бы частично перепрофилирован на выпуск более стабильной продукции – бытовой техники и скобяного товара. Не желая превращаться в фабриканта ширпотреба, Рейналь надеется получить поддержку у близких некогда людей – у бывшего одноклассника, бывшей любовницы, бывшего однополчанина.

Дата выхода фильма: 28.03.1969

0

6

Сицилийский клан (1969)
(Le clan des Siciliens)
Драма, Криминал

Экранизация по произведению: Огюст Ле Бретон

Режиссер: Анри Вернёй

https://club443.ru/uploads/75/post-1405272172.jpg
В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентура

Суд отправляет гангстера Роже Сарте за решетку. Но по дороге в тюрьму, где тот должен отбывать свое наказание, молодой человек совершает дерзкий побег. Естественно, здесь не обошлось без посторонней помощи. Весь этот побег организовал Витторио Маналезе – глава преступного сицилийского клана. Он хочет, чтобы Сарте участвовал в одном ограблении, которое должно принести клану много миллионов долларов. Скоро в Нью-Йорке будет проходить выставка, где будет представлена уникальная коллекция драгоценностей. Вот ее то и хочет заполучить Витторио.

0

7

Тайна фермы Мессе (1970)
(La Horse)
Криминал, Триллер

Экранизация по произведению: Мишель Ламбе
Режиссер: Пьер Гранье-Дефер
В ролях: Жан Габен, Дэниэль Ажоре, Мишель Барби
Недалеко от провинциального городка расположена ферма Мессе. Здесь правит пожилой фермер Август Мароиллер — суровый и неприветливый мужчина, управляющий семьей железной рукой. Его внук Анри слишком увлечен городской жизнью и ненавидит все, что связанно с землей. Он связал свою жизнь с наркомафией и прячет партию героина на ферме.

Дата выхода фильма: 22.02.1970

0

8

Кот (1971)
(Le chat)
Драма

Экранизация по произведению: Жорж Сименон

Режиссер: Пьер Гранье-Дефер
В ролях: Жан Габен, Симона Синьоре, Анни Корди

Награда, 1971 - Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль ("Кот")

Жюльен, бывший рабочий типографии, и Клеманс (в прошлом — цирковая акробатка, однажды сорвавшаяся вниз) уже 25 лет состоят в браке. Они давно утратили прежние чувства друг к другу, привыкнув к этому соседству, как привыкают к старым вещам, порой оба раздражаются по мелочам, пока их не охватывает резкая неприязнь и даже ненависть друг к другу. Тогда супруги вообще прекращают общаться, но вынуждены терпеть этот разрыв, оставаясь вместе в одном доме. Но неожиданное появление «третьего лишнего», обычного кота, подобранного Жюльеном на улице, обостряет их отношения до такой степени, что приводит к слепой мести чуть ли не на рубеже между жизнью и смертью.

Дата выхода фильма: 24.04.1971

0

9

Дело Доминичи (1973)
(L'Affaire Dominici)

Драма, Криминал

Режиссер: Клод Бернар-Обер
В ролях: Жан Габен, Виктор Лану, Жан-Пьер Кастальди

Джек и Анн Драммонд, сопровождаемые своей дочерью десяти лет, отправились к друзьям на Лазурный берег. Они решили провести ночь 4 августа 1952 года на берегу моря. На следующий день там были обнаружены их изуродованные тела. Подозрения пали на семью Доминичи, проживавшую неподалеку на ферме возле деревни Лурс в Провансе…

Дата выхода фильма: 07.03.1973

0

10

Святой год (1976)
(L'année sainte)
Комедия

Режиссер: Жан Жиро
В ролях: Жан Габен, Жан-Клод Бриали, Даниель Даррьё

Уже очень пожилой грабитель банков Ламберт и его более молодой сообщник бегут из тюрьмы, переодеваются в монашеские рясы и садятся в самолет, следующий в Италию, там ими зарыта баснословная сумма денег. Но во время полета самолет захватывают террористы, требующие миллион долларов наличными.
И приходится «священнослужителям» выкручиваться

0

11

Двое в городе (1973)
(Deux Hommes Dans La Ville)
Драма, Криминал

Режиссер: Жозе Джованни
В ролях: Жан Габен, Виктор Лану, Мимзи Фармер

Немногословный, неустрашимый герой Габена помогает бывшим преступникам. Не каждому из них под силу освоиться в новой жизни. Но «Габен» знает секреты людской психологии. Его подопечный Джино удостоился внеочередной поддержки старшего друга, но у него остался непобедимый враг в полиции. И он не даст «Делону» опомниться…

Дата выхода фильма: 25.10.1973

0

12

«Голгофа» (1935)

Режиссер: Жюльен Дювивье         
В ролях: Жан Габен, Робер Ле Виган, Эдвиге Фейлере

«Голгофа» является одним из самых честолюбивых и спорных фильмов французского режиссера Жюльена Дювивье. Каноническая экранизация на основе Евангелие и Нового Завета, показывает последние несколько дней жизни Иисуса Христа.
Фильм был произведен в скромных декорациях киностудии «Фильм Юнион», но его влияние на мировой кинематограф оказалось огромным. И не только потому, что в ленте снялись Жан Габен, сыгравший роль Понтия Пилата, и тогда еще малоизвестный Робер Ле Виган в роли Иисуса. Изобразительное решение картины отличается хорошим вкусом и поражает мастерски отточенными деталями в кадре.
Кстати, ради роли Христа Робер Ле Виган пошел на настоящие жертвы - решился подпилить свои слишком длинные зубы.

0

13

http://s1.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/60/40/2294060.jpg
«Приговор» (1974)

В «Приговоре» Жан Габен с присущей ему артистичной вальяжностью изобразил председателя суда. Неподражаемый актерский дуэт Габену составила великолепная Софии Лорен.

Найдена изнасилованная и убитая молодая девушка. По подозрению в убийстве арестован молодой человек, с которым она накануне вечером ушла из бильярдного клуба. Мать юноши (Софи Лорен) в отчаянии приходит к судье, который должен вести это дело (Жан Габен), но тот не желает, да и не может по закону, слушать ее. Тогда мать обвиненного идет на самый отчаянный шаг, пытаясь заставить судью выполнить все ее требования…

В ролях: Софи Лорен, Жан Габен, Жюльен Берто, Мюриэль Катала, Мишель Альбертини, Жизель Казадезю

0

14

http://medias.unifrance.org/medias/57/205/52537/format_page/jean-gabin.jpg
Jean Gabin Жан Габен (1904 - 1976) - один из величайших киноактеров.

Звезда французского кино. Жан Габен

Жан Габен родился 110 лет назад, 17 мая 1904 года. Он был седьмым ребенком в семье скромных комедиантов, которые хватались за любые роли ради заработка. «Я был сорванцом, для которого школа, к примеру, напоминала тюрьму, откуда надо было убежать, чтобы не лишиться жизни», – вспоминал Габен. В 14 лет Жан сбежал из дома и в течение четырех лет проходил свои «университеты»: был рабочим, курьером, торговцем. Увлеченно занимался спортом: футболом, боксом. А в 19 лет уже играл в труппе «Фоли-Бержер».

До встречи в 1937 году с Жаном Ренуаром, режиссером, который сделал его настоящей звездой, у Габена было одиннадцать не слишком выдающихся ролей. В «Великой иллюзии» Габен сыграл себя, а затем два фильма Марселя Карне – «Набережная туманов» и «День начинается» - завершили превращение Жана Габена в крупнейшую звезду и трагический миф французского кино.

После того, как началась Вторая Мировая война, Габен переехал в США и присоединился к движению за освобождение Франции генерала Шарля де Голля «Сражающаяся Франция». За доблесть, проявленную в сражениях в Северной Африке, был награжден Военной медалью и Военным крестом (1939-1945). Этими наградами он дорожил больше, чем Орденом Почетного легиона, который получил в 1960 году.

0

15

Жан Габен – герой одного из самых красивых романов ХХ века – шестилетней истории любви с Марлен Дитрих.

Это была любовь с первого взгляда. Габену не помешали ни Эрнест Хемингуэй, который был для актрисы больше, чем друг, ни отголоски ее бурного романа с Ремарком, не смутили его и занятные сплетни, ходившие вокруг любившей шокировать публику Дитрих. Габен писал ей письма с войны со словами: «Ты была, есть и будешь моей единственной настоящей любовью. Я думаю, ты понимаешь истинную ценность этих слов». А Дитрих на склоне лет призналась в своем дневнике: «Моя любовь к нему осталась навсегда».

http://library.gu-unpk.ru/Blog/wp-content/uploads/2014/06/21-300x277.jpg

http://nevesta.dn.ua/images/stories/01mages/04mages/40.jpg
Жан Габен и Марлен Дитрих

Марлен Дитрих и Жан Габен. История любви между войной и миром ("L'Humanite", Франция). Ей было 40, ему на три года меньше. Голливуд не очень торопился распахнуть перед ними двери.

В жизни Марлен, любовные истории с мужчинами и женщинами следовали одна за другой длинной вереницей. Если ее голливудские любовники от Гэри Купера (Gary Cooper) до Юла Бриннера (Yul Brunner), минуя Джеймса Стюарта (James Stewart) и Джона Вэйна (John Wayne), были лишь мимолетными приключениями, то трое мужчин оставили более глубокий след в мятежной жизни "голубого ангела": венский режиссер Йозеф фон Стернберг, немецкий писатель-пацифист Эрих Мариа Ремарк (Erich Maria Remarque )  и Жан Габен (Jean Gabin), мрачный французский военный с рожицей любви.

Как-то июльским вечером 1941, Пепе ле Моко (Pépé le Moko), сиречь Жан Габен, вошел в нью-йоркское кабаре "Парижская жизнь", Марлен Дитрих (Marlène Dietrich) сидела там ряжом с Эрнестом Хэмингуэем (Ernest Hemingway). "Не может быть! Жан! Как я рада Вас видеть! Присядьте со мной", - воскликнула дива, поспешив навстречу французскому актеру, который выглядел несколько потерянно на земле изгнания.

Подведя Жана к столу, она представила его своему другу Хэмингуэю. Она рассказала ему о своей встречи с автором "По ком звонит колокол", и открылась ему, сказав "что их любовь была чистой и платонической". Она сказала также, что является первой читательницей его рукописей. И Хэмингуэй подтвердил ее слова: "Я ценю ее мнение выше, чем мнения профессоров, поскольку думаю, что Марлен знает о любви больше, чем кто бы то ни было". Жан поразился совершенству, с которым она овладела языком Мольера. Марлен объяснила ему, что у нее была гувернантка-француженка, и что позже, ее учительница, в которую она влюбилась, также была француженкой. Английский она изучила, пройдя суровую школу Йозефа фон Стернберга, который любил совершенство во всем. Вдруг она предложила Жану научить его американскому акценту и познакомить с жизнью Голливуда, как когда-то Рене Клэра. "Я хочу быть полезной", - сказала она ему просто.

Так Жан Габен вошел в клан Дитрих, всегда окруженную мужчинами и женщинами. Руди Зибер (Rudi Sieber), ее муж по паспорту и Йозеф фон Стернберг, ее режиссер были самыми верными. Эрих Мариа Ремарк уступил место американскому миллиардеру, Джо Кастэйрзу (Jo Castairs), которого, в свою очередь, сменил Джеймс Стюарт. Но у Жана было на этот счет другое мнение. Он хотел иметь свой дом, а еще лучше, их дом. И влюбленная Марлен нашла домик в Брентвуде, в нескольких сотнях метров от голливудских студий на Сансет Бульвард. К тому же, бывшей владелицей этого дома мечты была ее вечная соперница Грета Гарбо (Greta Garbo). Для своего "мужчины", Марлен занялась деревенской кухней, готовила жаркое и голубцы. Она научилась имитировать жаргон Жана, например "поставь-ка твой котелок туда", которое она использовала для приглашения к столу.

После нападения японцев на Перл Харбор, 7 декабря 1941 года, Марлен поступила на службу в американскую армию.. Она посвятила себя развлечению солдат, которые отправлялись в лагеря, прежде чем идти в бой. Для Жана мысль о том, что его приятели берутся за винтовку, в то время как он кривляется, как петрушка перед американскими камерами. Представитель Французских свободных сил в Нью-Йорке предложил ему сняться в фильме "Самозванец", пропагандистской ленте за свободную Францию, для которого его друг, Жульен Дювивье написал сценарий. Но Габен потерял терпение, и решил принять участие в настоящей битве с нацистами. В апреле 1943 года он, наконец, получил направление в Алжир. Сперва он был главным старшиной корабельной полиции на военном корабле Элорн, затем он был назначен инструктором в школе морских стрелков. Марлен также решила отправиться в Алжир, где она пела в опере перед пятью тысячами морских пехотинцев. Вечером Жан виделся с ней тайно. Но вскоре она должна была уехать в Италию. Там, 6 июня 1944 года, она прервала свой спектакль, чтобы объявить, что морская пехота высадилась в Нормандии.

В июле 1945, Жан демобилизовался. Он нанял комнату у Клариджа в Париже, где Марлен присоединилась к нему через несколько недель. Он мечтал о мире, спокойствии и женитьбе. После получения в 1943 году развода от Дориан (Doriane), бывшей танцовщицы - стриптизерши в Казино де Пари, он был свободен. Но его беспокоили слухи. В Голливуде, пара Дитрих - Габен шокировала пуританскую Америку, в Париже она вызывала иронию: "Вы представляете, наш национальный Габен и эта шлюха", - говорили у него за спиной.

Жан надеялся, что Марлен станет его партнершей в фильме "Мартэн Руманьяк". Но лента была отвергнута и критиками, и публикой. Столкнувшись с финансовыми трудностями, Марлен хотела заключить контракт с Голливудом, и хотела убедить Жана поступить также. Но он ненавидел Америку, и остался при своем: "Или ты останешься со мной, или между нами все кончено", - сказал он. Пара дала трещину. Пока Марлен снималась в "Золотых серьгах" в Голливуде, Габен нажал на тормоза в Париже. Он больше не верил, что его Марлен когда-нибудь разведется с Руди Зибером, за которого она вышла замуж в 1923 году в Берлине, который был отцом ее дочери Марии, и вел, к тому же, столь же свободную жизнь, как и она сама. Жан игнорировал ее экстравагантное поведение в духе либертинажа в Голливуде. Со своей стороны, он завел роман с Мартин Кароль (Martine Carol), который пресса преподнесла как сенсацию. Когда Марлен вернулась в Париж, Жан пошел на все хитрости, чтобы избежать встречи. Это было летом 1947. Марлен была по-прежнему влюблена. Еще долго она тщетно искала своего возлюбленного. Так сидя на террасе в одном из кафе напротив высотного здания на улице Франсуа I, она спрашивала у Жана Марэ (Jean Marais), где живет ее "Жан". Она часы и дни оставалась там, в надежде его увидеть, даже после того, как он повторно женился 28 марта 1949.

Майским вечером 1949, Марлен зашла в "Парижскую жизнь", в доме 12 по улице Святой Анны, в Париже. Случайно там оказался Жан Габен с супругой. Жан не обменялся ни словом ни взглядом со своей "Пруссачкой". Уязвленная, она покинула ресторан, пройдя позади стула, на котором сидел Жан, он даже не пошевелился. Так закончилась история их любви, начавшейся июльским вечером 1941 года в нью-йоркском кабаре "Парижская жизнь". Рожденный войной, союз двух священных чудовищ не пережил мира.

0

16

https://i.pinimg.com/474x/80/76/a2/8076a2ab5d3ecfcb407b4cc6c44a7fdc.jpg
Ален Делон боготворил Жана Габена и безмерно уважал его.

https://i.pinimg.com/originals/6e/61/b1/6e61b1e03b7a6ea1b8918b6b04418777.jpg
«Двое в городе» (1973)

Они дружили, несмотря на разницу в возрасте. Когда Делон узнал о смерти Габена, он приехал и охранял тело друга от назойливых журналистов, пытавшихся сделать сенсационные снимки. Габен умер 15 ноября 1976 года от сердечного приступа в пригороде Парижа. Согласно последней воле усопшего, его тело было кремировано, а прах был развеян в море.

Коллеги сравнивали смерть Жана Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен. За сорок лет он снялся в 105 фильмах. Он был рабочим, дезертиром, солдатом колониальных войск, мошенником, комиссаром полиции, бродягой, банкиром…

Он наделял своих персонажей превосходными волевыми качествами, заставлял уважать своих героев, независимо от того, к какому слою общества они принадлежали. Но ценность этого человека заключалась не в умении играть роль. Он был ценен сам по себе.

0

17

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/05/17/1953059/jean-gabin.jpg
Жан Габен

УСЛЫШАВ СКРИП половиц под дверью, сутулый костюмер страдальчески воздел глаза к потолку и тихонько застонал:
- Сейчас начнется...
Однако вошедший актер не произнес ни слова. Он грузновато опустился на стул и покосился на напрягшегося костюмера. Накануне они поругались. Причины ссоры Габен не помнил, видел только, что его до сих пор не простили. Поймав наконец на себе обиженный взгляд, актер с явным усилием улыбнулся. Костюмер удивленно наблюдал, как опущенные уголки вечно поджатых губ знаменитости приподнялись, а меж бровей появилась складка, придавшая лицу ироничное и даже немного издевательское выражение. Было совершенно ясно, что на большее обидчик не способен. Еще несколько неловких мгновений они смотрели друг на друга, но атмосфера уже разрядилась.

Невыносимый, угрюмый, ворчливый медведь - таким он был еще в молодости. Выяснять отношения и скандалить - научился еще в детстве. Маленького Жана Монкорже терзало чувство бессилия перед учителями и занудой-отцом. Годам к 14 он стал нарочито грубым и в школе и дома. Отец пытался найти с Жаном общий язык, даже водил его по кабакам, надеясь заслужить мужское доверие мрачного подростка. Однако тот не желал идти на контакт, прогуливал школу и презрительно отзывался об актерах как о «куче тряпья», к которой и принадлежал его папа Фердинанд. Сыну казалось, что он уже достаточно насмотрелся на страдания папаши, который хватался за самые ничтожные роли, лишь бы сделать несколько шагов по сцене и почувствовать на себе взгляды зрителей.

Жан к 18 годам уже успел потаскать мешки с углем, поработать на сталелитейном заводе и обзавестись трудовыми мозолями. Обнаружив в сыне необыкновенные запасы трудолюбия, Фердинанд уговорами, угрозами и чуть ли не пинками загнал его в труппу «Фоли-Бержер». Жан сдался из жалости и зажил актерской жизнью. Он машинально чертыхался, спотыкаясь в темноте кулис о куски сломанной декорации, а на сцену выскакивал, уже распевая песенку. 20-летний Габен не видел особенной разницы между игрой в дешевом спектакле и тяжелыми мешками с углем. Он работал как вол и ждал прибавки к жалованью.

В 1924 г., отслужив на флоте, Жан снова вернулся в театр. Не из любви к сцене, а просто потому, что это было надежно. Он пел очень «по-французски», с характерной для шансонье хрипотцой, и пользовался большим успехом (в основном у прекрасной половины зрительского зала).

0

18

http://lichnosti.net/photos/1660/14003027061.jpg

30-е годы начались для актера пробами в кино, хотя синематограф он заочно презирал еще больше, чем театр. Перед самой войной Габен сказал:
- Я карабкался наверх против собственной воли. В своих первых картинах я снимался без надежды, без энтузиазма. Теперь же совсем другое дело.

РЕЖИССЕРЫ, экранизировавшие популярные оперетки, хватались за Габена двумя руками. Жан успел сняться в 11 дешевых фильмах, прежде чем повстречался с Жаном Ренуаром, который сделал его «тем самым Габеном».

Образ, создаваемый актером, по-прежнему не требовал больших усилий. Если прежде, веселя публику, он слегка надламывал свою угрюмую натуру, то у Ренуара можно было оставаться самим собой. Так и появился на экранах мира человек-скала, сильный и терпеливый одиночка, как правило, приносимый в финале картины в жертву зрителям (большинство персонажей довоенного Габена погибали).
О нем теперь много писали, восхваляя целостность, отвагу и гордую силу его героев. Габен, который всегда был позером, принимал похвалы как должное. Критиков же, если такие находились, называл прохвостами. Когда ему на глаза попадалась нелестная рецензия, Жан мрачнел, а часа через два после ее прочтения уже жаждал крови. Жертвой мог оказаться кто угодно, но чаще всего гнев изливался на ближайших друзей и родственников. Критиковать Габена имел право лишь он сам (Жан частенько ругал себя бездарью и лавочником).
Габен, как и многие артисты, был до поры до времени аполитичен. Именно поэтому война ударила его больнее, чем тех, кто был в курсе последних новостей. Он был растерян, раздавлен, но... уехал сниматься в Америку, оставив оккупированный Париж, который напоминал некогда прекрасную, а теперь безжалостно высушенную и пронзенную булавкой бабочку.
В Штатах его оценили по достоинству. Американцам нравился его, как они считали, «настоящий французский шарм». Габена называли «французским Спенсером Трейси», имея в виду потрясающую и совсем немодную манеру его игры. Жан всегда был естественен, каждый его герой мало чем отличался от самого актера. Будучи, вероятно, крайне сентиментальным человеком, внешне он, как правило, оставался спокойным и полным достоинства. Правда, время от времени его каменное лицо искажалось яростью. Эти вспышки, порой вполне сознательные, он считал необходимыми. Франсуа Трюффо, вспоминая о Габене, говорил:
- Он и Жерар Филипп, это были очень опасные артисты. Пользуясь своей безумной популярностью, они вмешивались в картину еще на стадии написания сценария. Габен криком кричал, убеждая режиссера и сценариста, что его персонаж не может носить то-то или курить так-то, не говоря уже о более значительных моментах.

Обычно Габен требовал, чтобы в фильме непременно была «сцена гнева», подобная тем, что он устраивал в жизни, но, конечно же, по более серьезному поводу.

ВЕРНУВШИСЬ ВО ФРАНЦИЮ, актер на время забыл о кино. Навыки армейской службы пригодились ему. Габен участвовал в Сопротивлении, служил во флоте (сопровождал транспортные суда, в том числе конвои в Россию) и заслужил два боевых ордена.
После войны Жан снова стал собой, то есть «жующей легендой». Так его назвал в своем материале один светский хроникер, повстречав в модном ресторане. Собственно, самое трудное давно уже было позади. Жан состоялся в довоенном кино. Его постепенно стали использовать как некий беспроигрышный вариант. Появление Габена в каждом новом фильме можно было сравнить с появлением троянского коня: никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Ему оставалось лишь пожинать лавры. Ценность этого человека заключалась не в умении играть роль. Он был ценен сам по себе. Можно предположить, что Жан состоялся бы в другой профессии и с тем же успехом. Некое здоровое начало, заложенное в нем природой, было выигрышным само по себе. Габен любил рассуждать о том, чем мог бы заняться вместо кино.

Например, в юности он мечтал заиметь собственный бизнес, торговать, откуда и пошло это пренебрежение к себе, - «лавочник». От жизни он жаждал прежде всего надежности.

Неутомимые экспериментаторы-кинематографисты пытались столкнуть лбами его и других, более молодых, но тоже весьма особенных артистов.

Уже немолодому Габену довелось встретиться в кадре с юной Бриджит Бардо, с набирающим обороты Жаном-Полем Бельмондо. Каждый раз их встреча на съемочной площадке грозила превратиться в дуэль, но этого, вопреки ожиданиям любителей острых ощущений, не происходило.

Энергичная женственность Бардо не претила Габену, как и бунтарское здоровье Бельмондо. Несмотря на разницу в возрасте они поняли и оценили друг друга именно потому, что их роднила цельность натур. Они были сделаны из разных материалов, но каждый - без всяких примесей.

Коллеги сравнивали смерть Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

0

19

«Мария Шапделен» (1934)

Режиссером, открывшим Габена как серьезного драматического актера, стал Жюльен Дювивье. В его фильмах Жан Габен сумел представить героев в равной мере романтичных и реалистически-достоверных. В «Мария Шапделен» Жан Габен играет канадского лесоруба. В 1935 году он снимется у Девивье в роли бойца испанского Иностранного легиона в фильме «Знамя», и в следующем году сыграет неуловимого бандита Пепе Ле Моко в одноименном фильме.

Режиссер: Жюльен Дювивье.
В ролях: Мадлен Рено, Максимильен, Жан Габен, Жан-Пьер Омон, Александр Риньо

0

20

http://s1.stc.all.kpcdn.net/f/3/image/68/40/2294068.jpg

Появление Габена в каждом новом фильме было подобно появлению троянского коня: никто еще ничего не понял, а кино уже получилось. Ему оставалось только пожинать лавры.

Коллеги сравнивали и конец Габена с внезапным ударом молнии, поразившим старое, но крепкое дерево, которое в детстве дарило вам уверенность в том, что мир вечен.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Европейского кино » Жан Габе́н / Jean Gabin - актер номер один французского кинематографа