"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор


Анри Матисс— французский художник и скульптор

Сообщений 1 страница 20 из 73

1

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2014/12/matiss-anri-250x300.jpg

Анри́ Мати́сс

(фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя) — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.

http://files3.adme.ru/files/news/part_54/546455/1135655-R3L8T8D-650-afe72f73fa2c.jpg
Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944

Фото:Анри́ Картье́-Брессо́н

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм...

0

2

Детство и юность

Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri Émile Benoît Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.

В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. По воле отца, старший сын должен был унаследовать семейное дело, но Анри, проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее Анри Мартен в городке Сен-Кантен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.

В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного

0

3

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_17.jpg
Анри Матисс

Матисс Анри Эмиль Бенуа (1869-1954) – французский живописец, скульптор, декоратор, рисовальщик, один из лидеров фовизма.
Анри Матисс родился на севере Франции в семье хлеботорговца. Получил юридическое образование, некоторое время работал адвокатом, но вскоре оставил нелюбимую работу и посвятил свою жизнь живописи.

Обучался живописи у салонного художника А.В.Буро, работал в школе изящных искусств в мастерской Г.Моро. Моро восхищался своим учеником, особенно, его, поражало умение Матисса соединять цвета в своих работах. Чувство цвета у него было развито на интуитивном уровне, он мастерски сочетал основные цвета и их оттенки.

Матисс изучал творчество великих мастеров живописи, писал копии произведений Гойи, Шардена, Коро и других признанных мэтров. Особенное влияние на его творчество оказали работы импрессионистов и постимпрессионистов – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана. Поэтому не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю.

В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль художника сильно меняются. Колорит стал более насыщенным и светлым. Он мечтает создать свое направление в искусстве, поэтому много экспериментирует в поисках своего колористического решения. Использует различные манеры письма. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма(«Вид Коллиура»(1906). Но в отличие от других мастеров, работающих в этой манере, он клал на полотно неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму. Итогом поисков стало то, что он создал новый плоскостно-декоративный стиль. Основы этого стиля таковы: использование контурных линий, некоторая нежность цветовой гаммы, насыщенные яркие тона для передачи эмоций. Этот стиль виден в произведениях Матисса «Танец»(1910), «Музыка»(1910), «Мастерская художника»(1911). К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист.
На начальном этапе творчества для произведений Матисса характерны безмятежность и покой. Он работает в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета. После поездки в Алжир в 1910г. В произведениях мастера наряду с реальными стали появляться фантастические черты («Мастерская художника»). После поездки по Италии он пишет картину «Госпожа Матисс в манильской шали»(1911), где уже в полной мере показана экзотика и необычный колорит.

Первая мировая война сказалась негативно на его настроении, что нашло отражение в го творчестве. В своих работах этого периода он использует темную гамму цветов, геометрические формы, пытаясь вылить свою депрессию. К этому периоду творчества относятся его работы – «Вид на Нотр-Дам»(1914), «Балконная дверь в Коллуоре» (1914). С окончанием войны изменился и его эмоциональный настрой. От его полотен начинает веять радостью и эмоциональной приподнятостью, они стали ярче и светлее по колориту.

В начале 20-х гг. в творчестве Матисса наступает восточный период. Он создает ряд произведений с изображением восточных танцовщиц на фоне ярких ковров.
В 30-х гг. в работах мастера всё большее место начинает занимать графика. Некоторые предметы изображаются одним мазком, скользящей линией, намеком, это делает его работы ещё более легкими и воздушными («Розовая обнаженная» 1935 г.). В 1940 г. Матисс пишет натюрморты с букетами цветов, фруктами, с видом на сад из распахнутого окна («Красный интерьер, натюрморт на голубом столе»1947 г.). К этому же периоду относятся светлые и лирические работы с изображениями девушек («Молчание в домах» 1947г, «Две девушки. Коралловый фон, голубой сад» 1947 г.).

С1948 по 1953 гг. Анри Матисс участвует в росписи католического храма в г.Ванс. Это была его последняя работа. Здесь он выполнил панно над входом в храм с изображением святого Доминика и Девы Марии, а так же фрески о Страшном суде. По мнению искусствоведов роспись храма стала вершиной в творчества великого художника.

Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.
https://www.syl.ru/misc/i/ai/423574/2834998.jpg

0

4

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189607_ugolok-masterskoi.jpg
Уголок мастерской

В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».

В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/thumbs/1345189594_masterskaya-hudojnika.jpg
Мастерская художника

0

5

Для особняка российского купца, мецената, коллекционера Сергея Ивановича Щукина.  в 1910 году Матисс написал два известных панно – «Танец» и «Музыка». «Вызывающе ядовитая раскраска», «дьявольская какофония» - такие отклики получили работы на Осеннем Салоне 1910 года.

Сам художник оценил эту работу так – «Требовалась смелость написать панно, но требовалась и отвага купить их». В заголовке статьи - впечатление одного из наших соотечественников, видевших картину у Щукина.

Как обычно, вариантов трактовки множество. Большинство сходится во мнении, что Матисс в своих работах пытался передать плавность движения и связь человека с окружающей средой. Огромные панно (под 4 метра) написаны тремя яркими цветами – синим, зеленым и красным, причем, художник намеренно исказил пропорции тел человека, чтобы усилить значение цвета.

В «Музы­ке» мужские фигуры расставлены словно скрипичный ключ (скрипач) и ноты на нотном стане, что создает контраст между динамикой женского «Танца» и стати­кой «Музыки».

«Нет, это действительно несчастные картины, это действительно две ужасные неудачи, но я верю в их честность, будучи совершенно при этом убежден в иск­лючительной, перворазрядной одаренности их автора» - так отозвался об этих работах А.Бенуа.

Матисс в разные годы создал три версии Танца.

В октябре 1911 года Матисс побывал в России. «Пьет шампанское, ест осетрины и хвалит иконы; не хочет–де в Париж» - так писал об этом Щукин, у которого жил художник. Для Щукина картины Матисса были праздником, ликованием красок. Но праздник для Щукина окончился с революцией и эмиграцией.

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-04/1335773868_fovizm.jpg
«Танец» (1910, Эрмитаж

В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно — «Купание, или медитация» — осталось лишь в набросках. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.

0

6

https://www.syl.ru/misc/i/ai/423574/2834979.jpg

После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок»); интересуется мастерами рококо. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Тема панно — танец. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.

В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Стиль его живописи заметно упрощается; рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж).

0

7

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189575_avtoportret.jpg
Автопортрет

Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse) великий художник фовист. Родился в 1869 г. 31 декабря в Ле Като – умер в 1954 г. 3 ноября близ Ниццы в Симье.  Будучи очень известным художником, произвёл настоящую революцию в истории фовизма, его зарождении и становлении как важного стиля изобразительного искусства. Французский художник изображал мир в очень понятных, выразительных и чистых композициях. В этих картинах нет ничего лишнего, только то, что Анри Матисс хотел донести до своего зрителя. В этом заключается весь фовизм и весь Матисс.

В 1892 году Матисс поступил в Парижскую Академию Жюлиана, где учился у самого А.В.Бугро. После обучения, с 1893 по 98 годы занимался живописью в мастерской школы Изящных Искусств Г.Моро. Моро разглядел в творчестве этого художника настоящий талант и предрекал ему большое будущее, в чём и оказался прав. В это время Анри копирует картины мастеров мировой живописи в Лувре, интересуется творчеством Делакруа, Гойи и др. С 1896 г. он начинает выставлять свои работы в салонах.

1901 год можно назвать годом становления художника. Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. В частности, его палитра сильно светлеет, появляется своеобразная техника импрессионистского мазка. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Создаёт несколько отличных картин, где модерн, импрессионизм сочетался с точечной манерой письма. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала “Женщина в зелёной шляпе”. Это произвело настоящий фурор во всей среде живописцев, ценителей и критиков и послужило налом становления нового жанра. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.

Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. В настоящее время существует в двух версиях. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Танец была создана в 1910 г. Это полотно было создано Анри Матиссом для Московского особняка С.И.Щукина. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит.д.  Пять обнажённых людей на вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным, синим и красным. По прошествии времени, монументальное полотно Танец стало одним из самых ярких и значительных во всём творчестве Матисса.

0

8

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189550_italyanka.jpg
Итальянка

0

9

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189551_jenchina-v-shlyape.jpg
Женщина в шляпе

0

10

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189563_krasnie-ribki.jpg
Красные рыбки

matiss-anri-krasnye-rybki

Интересное, очень необычное произведение очень интересного французского художника. Никаких неожиданностей в сюжете, он совершенно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Здесь Анри Матисс каким-то образом показал чистым и искренним, словно бы детским взором, удивительную красоту будто бы волшебных золотых рыбок. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель.

Картина, находящаяся сейчас перед нашими глазами очень позитивна. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс.

Художник написал это полотно в своей мастерской, расположенной неподалёку от Парижа, его сразу же купил российский коллекционер Щукин для своей коллекции.

Год написания картины: 1911.

Размеры картины: 140 x 95 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: анимализм.

Стиль: постимпрессионизм.

Галерея: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия.

0

11

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189556_okno.jpg
Окно

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.

Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.

0

12

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189645_semeynii-portret.jpg
Семейный портрет

0

13

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189614_razgovor.jpg
Разговор

Останавливает «Разговор» мужчины и женщины – Матисса и его жены Амели. Сергей Иванович Щукин, страстный поклонник художника и собиратель его картин, приобрел «Разговор» в августе 1912 года. «Я много думаю о Вашей синей картине, – писал Щукин Матиссу, – и я воспринимаю ее как византийскую эмаль, столь богатую и глубиною по цвету».

0

14

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/097c/00007eab-133f269c/img12.jpg

0

15

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/1345189582_portr-jeni-hudojnika.jpg
Портрет жены художника

0

16

В 1906 году Матисс выставил в Салоне Независимых свое полотно «Радость жизни». Его купил американец Лео Стайн, который впечатлился его живописью (представители этой семьи затем неоднократно покупали работы Матисса). Но по свидетельству очевидцев, толпа зрителей «злобно глумилась над вдохновенным видением радости, созданным художником».

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2012/01/523055_1.jpg
Радость жизни

Год написания картины: 1906.

Размеры картины: 175 x 241 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: фовизм.

Галерея: Фонд Барнса, Филадельфия, США.

Именно полотно Радость жизни", 1906 "г., произвело неизгладимое впечатление на российского купца, мецената, коллекционера Сергея Ивановича Щукина. Щукин внес огромную лепту в прославление творчества Матисса и его благополучие, т.к. был убежден, что именно этому художнику принадлежит будущее. Начиная с 1903 года, Щукин приобрел 37 полотен Матисса, которые в настоящее время находятся в Эрмитаже и Пушкинском музее. В этих же музеях можно увидеть и работы Матисса, которые музеям подарила его последняя, русская муза – Лидия Делекторская.

Каким же чутьем нужно обладать коллекционерам и галеристам, чтобы разглядеть талант и поверить в блестящее будущее такого «экстравагантного» художника.

Во многом благодаря именно Щукину Матисс приобрел дом и смог путешествовать. На его работы сильно повлияло путешествие в 1906 году в Алжир, а в 1912 году - в Марокко – проявились уплощенность человеческих фигур и своеобразный орнамент.

Для особняка Щукина в 1910 году Матисс написал два известных панно – «Танец» и «Музыка». «Вызывающе ядовитая раскраска», «дьявольская какофония» - такие отклики получили работы на Осеннем Салоне 1910 года.

0

17

Перевернутая лодка

http://files2.adme.ru/files/news/part_63/639605/3898005-R3L8T8D-550-126955-R3L8T8D-500-14.jpg
Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

0

18

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/07/matiss-anri-muzyka.jpg

Год написания картины: 1910.

Размеры картины: 260 x 389 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: фовизм, экспрессионизм.

Галерея: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

0

19

https://i.pinimg.com/originals/ef/01/39/ef01398c69f910379be5763904394258.jpg
Красная комната

Картина французского художника-фовиста Анри Матисса из собрания Государственного Эрмитажа.

    Создатель: Анри Матисс
    Музей: Эрмитаж

0

20

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/04/matiss-anri-ochertaniya-notr-dam-nochyu.jpg
Анри Матисс. «Очертания Нотр-Дам ночью»

Темные цвета и мрачное настроение картины являются типичными для данного периода творчества Матисса, в которое он переживал личные трудности. Первой проблемой стало то, что Матисс не мог найти покупателей картин, из-за чего он не мог обеспечить свою семью. Его жена вынуждена была держать магазин платьев, чтобы прокормить семью. Эти трудности были усугублены тем, что Матисс и его жена Амели оказались «козлами отпущения» в деле по обвинению в шпионаже матери Амели, служившей домработницей у Хумбертов. Амели заставили закрыть магазин, а Матиссу снова пришлось обеспечивать семью собственными силами. Этим отчасти можно объяснить переход Матисса к картинам с более востребованными и популярными мотивам.

Год написания картины: 1902.

Размеры картины: 72 x 54 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: городской пейзаж.

Стиль: фовизм.

Галерея: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, США.

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор