"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор


Анри Матисс— французский художник и скульптор

Сообщений 21 страница 40 из 73

1

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2014/12/matiss-anri-250x300.jpg

Анри́ Мати́сс

(фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя) — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.

http://files3.adme.ru/files/news/part_54/546455/1135655-R3L8T8D-650-afe72f73fa2c.jpg
Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944

Фото:Анри́ Картье́-Брессо́н

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм...

0

21

Описание картины Анри Матисса «Роскошь, спокойствие и наслаждение»

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/04/matiss-anri-roskosh-spokojstvie-naslazhdenie.jpg
Год написания картины: 1905.

Размеры картины: 98 x 118 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: пуантилизм.

Галерея: Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Матисс переболел пуантилизмом, затем фовизмом (был даже лидером этого направления) и упорно стремился достичь внутренней гармонии, «упрощая идеи и пластические формы». В конце концов нашел свой стиль – стиль Матисса. Ему удалось добиться того, что искал Гоген, – решить проблему света, овладеть неуловимой, как выразился Морис Дени, «химерой всего современного искусства».

0

22

Фовизм в искусстве

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-04/1335773868_fovizm.jpg
Год написания картины: 1910.

Размеры картины: 260 x 391 см.

Материал: нет данных.

Техника написания: нет данных.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: фовизм, экспрессионизм.

Галерея: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

Фовизм (франц. fauvisme, от fauve - дикий). Течение французской живописи 20 века. Фовизм можно перевести как Дикие. Такое прозвище критики дали группе художников, которые выступали со своими работами в небезызвестном Салоне Отверженных. Среди первых фовистов были такие известные художники, как: А.Матисс, А.Марке, Ж.Руо, М.Вламник и другие.

Как и во множестве других течений авангардизма, фовисты исследовали натуру и противились традиционным художественным традициям. Для этого жанра характерны острые композиционные ритмы, лапидарные образы, колористический контраст. Кроме того, всем работам присущи психологическая выразительность и цветовые построения, которые служат для более сильного и мощного выражения чувств художника.

0

23

Поздние работы Матисса

https://i.pinimg.com/474x/74/32/35/743235c9234bfa9d2f94a09fa142da62.jpg
Матисс Анри - Натюрморт с лимонами 1943 | Фовизм
73x61см холст/масло
Museum of Modern d'Art, New York.

0

24

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1943-5.jpg
Лютня 1943
59x79см холст/масло
Private collection

Как-то при жизни Матисса Пабло Пикассо буркнул: «У него солнце в крови».
Но при всей своей солнечной активности Анри Матисс мечтал об искусстве равновесия и покоя. И он воплотил эту мечту в своих картинах.

0

25

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1943-7.jpg
Тюльпаны и устрицы на черном фоне 1943
61x73см холст/масло
Paris, Musée Picasso

0

26

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1943-4.jpg
Codomas 1943
44x67см гуашь на бумаге, аппликация, смонтированная на холсте
Centre Georges Pompidou, Paris

0

27

Матисс Анри - Тобогган 1943
https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1943-6.jpg
Тобогган 1943
44x67см гуашь на бумаге, аппликация, смонтированная на холсте
Maquette for plate XIII from the illustrated book Jazz (1947)
Centre Georges Pompidou, Paris

0

28

https://i.pinimg.com/564x/9c/fb/c0/9cfbc05ed2f3a21a79683b5ac588142e.jpg
Shop for genuine,
hand-painted, oil reproductions of the famous modern artist, Henri Matisse

Своей солнечной живописью Матисс хотел возместить современникам слишком большой расход нервной энергии, хотел смягчить испытываемый ими стресс. Это – распахнутые окна, пронизанные лучами солнца, уютные интерьеры, арабески цветовых пятен, наполненные соком фрукты, восточные яркие ковры, гибкие силуэты женских фигур… «Нужно находить, уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть» – эти слова сказаны всего лишь через два года после окончания второй мировой войны 78-летним Матиссом.

0

29

Матисс Анри - Женщина с вуалью 1942

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1942-5.jpg
Женщина с вуалью 1942
55x46см холст/масло
Metropolitan Museum of Art, New York

0

30

https://ubr.ua/img/article/1425/81_m2.jpg

Одалиска в красных шароварах

В США нашли картину Матисса, пропавшую 10 лет назад

0

31

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1941-2.jpg
Натюрморт с магнолией 1941
74x101см холст/масло
Musée National d'Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris

0

32

https://i.imgur.com/B6FYeCLm.jpg
Натюрморт с ананасами 1940
65x81см холст/масло
Private collection

=Spoiler написал(а):

http://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1940-10.jpg

Манили букеты Матисса. Это не традиционные цветы, какие мы видим на полотнах художников-реалистов, а какие-то одухотворенные существа, излучающие необыкновенный матиссовский свет – мягкий и изысканный. К примеру, «Натюрморт с асфоделями» (1907, музей Эссена) – почти физическое ощущение таинственной жизни и нежной бархатистости. Или «Испанский натюрморт» (1910, Эрмитаж) – нежнейшие переливы бледно-розово-сиреневого цвета. А вот и знаменитый «Танец», от которого трудно оторваться: завораживает не только динамика движения, но и ощущение шелковистости муара.

0

33

https://art.goldsoch.info/images/rumynskaja-bluza-anri-matiss_1.jpg

Румынская блузка 1940
92x73см холст/масло
Musée National d'Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris, France

https://i.imgur.com/nbiYcCKm.jpg
Эта картина была написана осенью 1940 года в Ницце, куда Матисс уехал из оккупированного немцами Парижа. Она демонстрирует переход художника к упрощенной манере письма. Женская фигура настолько приближена к зрителю, что ее голова и юбка частично срезаны рамой. Композиционно изображение расположено в одной плоскости.

Художник подчеркивает это чистым, лишенным полутонов, цветом, плавными черными линиями контуров и расположением узора вышивки.

Особый декоративный эффект создается за счет смелой палитры, включающей в себя чистые красную, розовую, синюю и золотую краски. Процесс создания некоторых своих картин Матисс запечатлел на фотографиях, позволяющих проследить за его кропотливым поиском “последней” композиции. Работая над “Румынской блузой” , художник стремился к упрощению формы и приданию ей большей монументальности

=Spoiler написал(а):

Существует 15 фотографий “Румынской блузы” на разных этапах ее “рождения”. На первой стадии работы Матисс изобразил свою героиню сидящей на стуле. Богато расшитая румынская блуза “играет” с красочным фоном, в качестве которого написаны обои, украшенные цветочным орнаментом. На второй стадии фигура сохранила свое положение – по диагонали холста, – но теперь художника больше занимает “рифмовка” пышного рукава блузы и изогнутой спинки стула.

Рисунок обоев здесь становится проще и крупнее. На третьей стадии меняется форма локтя и сложенных ладоней девушки, опять же упрощаясь и как бы устремляясь к форме круга. Стул и обои еще присутствуют здесь, но уже на четвертой стадии Матисс совершает резкую композиционную модернизацию картины. Исчезают стул и обои.

Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах “вырастая”, заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна.

“Румынская блуза” – очень показательное для Матисса произведение. Стоит вдуматься, что происходило в 1940 году, когда оно создавалась, в мире и что изображено на картине. Кажется, что Матисс вовсе не замечает страшных “разломов”, исказивших современный ему мир.

Да так, наверное, и было, по большому счету. Матисс – последовательный утопист. Он жил как бы на “другой” планете.

И призывал всех нас последовать его примеру Потому что тогда бы “другая” планета Матисса стала “нашей”. Стала реальностью.

Мы посчитали возможным привести здесь некоторые мысли художника об искусстве. Нам кажется, что лучшего комментария к представленному шедевру не найти. Итак. Выразительность, с моей точки зрения, не заключается в страстях, пылающих на человеческом лице или выражаемых в неистовых движениях. Вся композиция моей картины экспрессивно: занимаемые фигурами места, пустые пространства вокруг, пропорции – все играет свою роль.

Композиция есть искусство расположения в том или ином декоративном порядке различных компонентов целого с целью выразить чувства художника.

В картине каждая часть заметна, и каждая играет предназначенную ей роль, будь то роль ключевая или второстепенная. Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным. Я не могу рабски копировать натуру. Я вынужден интерпретировать натуру и подчинять ее духу моей картины.

Отношения, найденные между тонами, должны привести к живой гармонии тонов, к гармонии, аналогичной музыкальной композиции. Что меня более всего интересует, так это не натюрморт и не пейзаж, а человеческая фигура. Она более всего дает мне возможность выразить мое почти религиозное преклонение перед жизнью.

Я не стараюсь запечатлевать все детали лица, и мне не обязательно передавать их с анатомической достоверностью. О чем я мечтаю, так это об искусстве равновесия, чистоты и безмятежности, в котором не было бы ничего угнетающего или внушающего заботу.

0

34

https://i.imgur.com/J5NpGDom.jpg
Натюрморт со спящей 1940
82x100см холст/масло
National Gallery of Art, Washington

0

35

https://i.imgur.com/OFrWZtRm.jpg
Сон 1940
81x65см холст/масло
Private collection
http://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1940-6.jpg

Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Фовизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1940
Размер: 81×64 см

0

36

https://i.imgur.com/meWJT76m.jpg
Натюрморт с устрицами 1940
65x81см холст/масло
Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland

=Spoiler написал(а):

https://arthive.net/res/media/img/oy800/work/3a7/169824@2x.jpg

Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Натюрморт
Стиль: Экспрессионизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1940
Размер: 77×94 см

0

37

https://i.pinimg.com/originals/b8/a0/0e/b8a00e8dcb5b9b9b4c1f5e789f9cc435.jpg
Андре Дерен. Портрет Матисса


Андре Дерен (фр. André Derain; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский художник, который испытал на себе большую часть модернистских течений в живописи, от импрессионизма и фовизма до кубизма и неоклассики.

0

38

Матисс Анри - Ананас и анемоны 1940

=Spoiler написал(а):

http://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1940-2.jpg

Ананас и анемоны 1940
73x92см холст/масло
MGM MIRAGE Collection, Las Vegas, USA

0

39

https://i.pinimg.com/originals/45/1d/57/451d57fbafb5bf447c07050f6416c263.jpg
Красные рыбки - Анри Матисс. 1911. Холст, масло.

0

40

Серия картин с аквариумами продолжается в 1914 и 1915 годах двумя произведениями.

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_6.jpg
В этой композиции Матисса прежде всего интересует эффект света из окна в прозрачной воде аквариума.
Так мастер объединяет два своих любимых мотива – аквариум с красными рыбками и окно.

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_7.jpg
В октябре 1914 года Матисс делился в письме о своей новой работе: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, добавив персонаж с палитрой в руке”. Работа очень близка предыдущей, но, в то же время, сильно от нее отличается. Тот же цилиндрический аквариум, переплет балконной решетки, но плоскости, образовавшие пространство интерьера, наложились друг на друга, как в аппликации.

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_8.jpg
В 1940-х годах у Матисса ухудшилось здоровье. Прикованный к инвалидному креслу, художник продолжил творить и обратился к технике декупаж.

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_9.jpg
Матисс раскрашивал гуашью бумагу, вырезал изображения водорослей, цветов, рыб и составлял полотна большого формата.
Эти работы автора самые недолговечные и поэтому считаются самыми ценными.

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u27/nastya/dba2d4fd37db251fe03d27858fd641d8_1.jpg
Одной из последних выдающихся работ Матисса стали «Китайские рыбки», созданные автором в 1951 году. Матисс говорил, что одна из тех рыб – это дюгонь: «Вот дюгонь и сверху морское животное в виде водоросли. А вокруг цветы бегонии».

http://glassbox-history.com/sites/default/files/user/u11/matiss/matiss_k_18_0.jpg
Анри Матисс достигал эмоций за счет простых средств, кардинально изменив видение мира. До него художники стремились передать объем, а Матисс перевел весь мир в плоский рисунок.

В авторской статье «Нужно смотреть на мир глазами ребенка» Матисс написал:
«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу; но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него… Первый шаг к творчеству состоит в том, чтобы увидеть истинный облик каждого предмета… Творить – значит выражать то, что есть в тебе».

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор