"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор


Анри Матисс— французский художник и скульптор

Сообщений 41 страница 60 из 70

1

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2014/12/matiss-anri-250x300.jpg

Анри́ Мати́сс

(фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя) — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Анри Матисс разработал свой собственный стиль в искусстве, который отличался лаконичностью и гибкостью линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс, что делало его полотна чувственными и выразительными. В поисках естественной гармонии художник пришел к своеобразному виденью окружающей действительности и выразил это в живописи. Своим творчеством он внес огромный вклад в изобразительное искусство.

http://files3.adme.ru/files/news/part_54/546455/1135655-R3L8T8D-650-afe72f73fa2c.jpg
Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944

Фото:Анри́ Картье́-Брессо́н

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм...

0

41

https://present5.com/docs/avangard_ghivopisy_images/avangard_ghivopisy_26.jpg

Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума дает всему колористическому решению особую прозрачность.

0

42

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1939-9.jpg
Девушка в желтом и синем с гитарой 1939
63x45см холст/масло
Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA

0

43

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1942-2.jpg
Матисс Анри - Молодая девушка в персидском платье 1942
43x56см холст/масло
Paris, Musée Picasso

0

44

«Все ново, – говорил Матисс, возвратившись в начале 1943 года в Ниццу после тяжелой болезни, – все свежо, как если бы мир только что родился. Цветок, листок, камень – все сверкает, переливается… как это красиво! Я не раз говорил себе, что мы профанируем жизнь: поскольку видим вещи, то не смотрим на них. Приносим им лишь притупленные чувства. Мы больше не чувствуем. Мы пресыщены. Я считаю, что для того чтобы полнее наслаждаться, было бы разумно во многом отказывать себе. Хорошо начать с аскезы, время от времени предписывать себе курс воздержания. Тёрнер жил в погребе. Раз в неделю он распоряжался одновременно открывать все ставни, и тогда какой накал! какой ослепительный свет! какая россыпь драгоценностей!..»

Так говорил Матисс об английском живописце Джозефе Мэллорде Уильяме Тёрнере.

0

45

Особую роль в судьбе художника сыграли русские коллекционеры и меценаты живописи Иван Морозов и особенно Сергей Щукин. «Однажды он, – вспоминал Матисс о Щукине, – пришел на набережную Сен-Мишель посмотреть мои картины. Он заметил натюрморт, прикрепленный к стене, и сказал: “Я его покупаю, но мне нужно вначале подержать его у себя несколько дней, и если я смогу его вынести, то он всегда будет меня интересовать и я его • оставлю”. Мне повезло, поскольку это первое испытание прошло легко, и мой натюрморт не слишком его утомил» (беседа Матисса с Териадом, 1952).

Историческая встреча произошла весной 1906 года. Натюрморт «Посуда на столе» стал первой вещью в русских собраниях из того, что написал Матисс. Щукин покупал его картины много и охотно, последним приобретением стал «Портрет мадам Матисс».

Щукин собирал коллекцию Матисса, а вот русская публика с трудом воспринимала его живопись. Это было особенно заметно весной 1908 года в «Салоне “Золотого руна”» в Москве. И коллекционеру пришлось пробивать интерес к Матиссу и рекламировать его.

Сергей Щукин увлекся Матиссом самозабвенно, он говорил: «Матисс для меня выше, лучше и ближе всех… Ведь у него праздник, ликование красок». Коллекционер заказал художнику панно для парадной лестницы своего особняка в Знаменском переулке. 4 декабря 1910 года два огромных панно – «Танец» и «Музыка», ставшие впоследствии знаменитыми, прибыли в Москву.
http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-04/1335773868_fovizm.jpg
«Танец» (1910, Эрмитаж

Если верить воспоминаниям князя Сергея Щербатова (принадлежавшего к числу противников панно), первое время Щукин жаловался, что, оставаясь наедине с панно, ненавидит их, борется с собой, чуть не плачет, ругая себя, что купил их, но с каждым днем чувствует, как они все больше и больше «одолевают его»…

Зрелище матиссовских «Танца» и «Музыки» потрясало многих. «По тем временам это было столь необычно, что даже мы, люди искушенные, приходили в волнение. Так были смелы и необычны панно Матисса… Ну, конечно, и формы этих голых тел далеки были от форм “академических”, – вспоминал художник Сергей Виноградов. – Теперь это все стало как-то обычно и даже иногда скучновато, ну а тогда в богатой, морозной красивой Москве с чудесными пятничными щукинскими обедами, с ливрейным швейцаром – Матисс такой контраст, как сильный перец действовал».

Как создавались эти настенные фрески? «Я очень люблю танец, – рассказывал Матисс. – Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Когда мне нужно было сделать танец для Москвы, я просто отправился в воскресенье в Мулен де ла Галетт. Наблюдал, как танцуют. В особенности смотрел на фарандолу… Вернувшись к себе, я сочинил мой танец на плоскости четырехметровой длины, напевая услышанный в Мулен де ла Галетт мотив…»

Художник рисовал напевая, легко и свободно, а мы смотрим на «Танец» с затаенным дыханием, настолько он завораживает и притягивает к себе. Еще миг – и сами закружимся в вихре танца…

Сергей Щукин пригласил Анри Матисса в Россию, и 22 октября 1911 года художник приехал в Петербург. Увы, Эрмитаж был закрыт, и гостя повезли в Москву.

Интересно просматривать газеты того времени, освещавшие визит художника. В основном реакция была негативная, мол, еще один «французик из Бордо». «Московская газета» в номере от 28 октября озаглавила свой материал так: «В Россию к варварам». Вот его начало:

«Право, как посмотришь на то нашествие “иноплеменников”, которое в последнее время испытывает Москва, невольно вспоминаешь Чацкого с его живучим афоризмом: “Хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого незнания иностранцев”.

0

46

https://iknigi.net/books_files/online_html/81088/i_393.jpg
Матисс. Портрет Лилии Делекторской

Как он работал? До болезни, по воспоминаниям Лилии Делекторской, он работал так:

«За редким исключением вся первая половина дня, до половины первого, либо до часу, была посвящена живописи. Затем, после часовой сиесты, которая была Матиссу необходима, поскольку он страдал бессонницей и ночью спал три, в лучшем случае пять часов, он рисовал. В основном это были угольные этюды основных элементов живописного полотна, над которым в то время работал художник, особенно если работа продвигалась с трудом.

Большинство полотен Матисс завершал в несколько сеансов, но у него почти в правило превратилось за рабочий сезон (с сентября по июнь-июль) по меньшей мере над одной картиной работать очень долго. Не то чтобы она ему не удавалась. Напротив: работая над таким полотном, он чувствовал возможность продвинуться вперед по пути собственных живописных поисков. Полотно бесконечно дорабатывалось в течение многих недель. Замысел художника обретал все большую широту и увлекал его идти еще дальше.

Параллельно с этим, как бы освобождаясь от творческого напряжения и желая сбросить тяжесть навязчивых впечатлений, Матисс создавал два или три спонтанных и скорых на руку полотна, крокй эскиза, тем не менее вполне законченных и часто великолепных…»

Свеженаписанные полотна и картины, над которыми работа продолжалась, Матисс вешал у себя в спальне, напротив своей кровати, «чтобы при пробуждении непосредственно и непредубежденно рассудить об их достоинствах и недостатках» (как он говорил) или же размышлять над ними во время бессонницы.

0

47

https://kulturologia.ru/files/u12645/Delectorskaya-1.jpg
Анри Матисс рисовал Лидию Делекторскую часто.
«Каждый раз, когда я скучаю, – признавался он, – я сажусь за портрет г-жи Лидии – и тоски как не бывало».
Действительно, глядящая на нас с портрета бездонная синева глаз Лидии Делекторской завораживает и успокаивает одновременно.

Лидия Делекторская появилась в доме Матисса в октябре 1933 года сначала как сиделка, а потом… «Первый год Анри Матисс не проявлял ко мне никакого интереса. Его целиком поглощала работа. Я же была в доме “полезным человеком”», – рассказывает Делекторская. Ну а затем пошли «пристальные, испытующие взгляды». «Не переходя границ дозволенного, мои отношения с Анри Матиссом постепенно становились очень сердечными. Я целиком и полностью, от всего сердца посвящала себя и дому и работе. Со своей стороны, мадам Матисс и Анри меня по-настоящему полюбили…»

Справка:
Лидия Делекторская русская переводчица, натурщица и секретарь Анри Матисса.

    Родилась: 23 июня 1910 г., Томск
    Умерла: 16 марта 1998 г. (87 лет), Париж

0

48

https://artsviewer.com/images/M/matisse/1934-1.jpg
Матисс. Портрет Лилии Делекторской
У их отношений не было будущего. Состоявшийся 63-летний художник из Франции и никому не известная 22-летняя эмигрантка из России. На момент их знакомства Матисс 39 лет состоял в браке с преданной Амели, воспитавшей двух общих сыновей и внебрачную дочь. Художник предпочитал моделей с южным типажом внешности, но последние 22 года жизни его сердце принадлежало голубоглазой и светловолосой «снежной королеве», как он называл Делекторскую.
https://marbellaru.es/wp-content/uploads/2019/07/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA72.jpg

Из сиделки в модели

Эта не была любовь с первого взгляда. Лидия пришла к Матиссам в 1932 году по объявлению: художнику был нужен помощник в мастерской. А она в то время отчаянно нуждалась в средствах, так как осталась в Ницце одна, совершенно без средств существования.

http://spb-tombs-walkeru.narod.ru/pvl/1/matisse4.jpg
Лидия в своей любимой позе

Когда Лидии было тринадцать, ее родители умерли во время эпидемии тифа и холеры в Томске, где жила семья, и сестра матери увезла девочку в Харбин. Там она в 19 лет вышла замуж и уехала с мужем в Париж, но вскоре стало ясно, что у них чрезвычайно мало общего. После развода она оказалась в незнакомой стране без знания языка, знакомых и денег. Поэтому работа у художника, пусть она и подразумевалась как временная, пришлась как нельзя кстати.

Но когда жене Матисса понадобилась сиделка, Лидии предложили остаться их доме на более долгий срок. Если бы только Амели знала, чем обернется для нее этот выбор! Но на тот момент она была совершенно спокойной в отношении девушки, ведь та была не во вкусе художника: ему больше были по душе темноволосые южанки.

https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/e00/e003de9922c2ff012a930315c34ec0e8_fitted_740x700.jpg
И действительно, первое время Матисса не особо трогала сдержанная славянская красота Лидии. Пока в один день он не попросил ее застыть на месте и не шевелиться: так он впервые разглядел в ней что-то, заставившее его немедленно взяться за кисть и начать писать портрет девушки. И вот, начиная с 1935 года, когда Лидия стала чуть ли не каждый день позировать для Матисса, и до лета 1939 года художник написал не менее 90 картин, и это не считая многочисленных рисунков, набросков, эскизов.
https://ph0.qna.center/storage/photos/rossinanta/1709260.jpg

«Розовая обнаженная» стала первой картиной, написанной с Лидии. А на работе «Синие глаза» Матисс впервые запечатлел девушку в ее излюбленной позе с головой, опущенной на спинку стула. Работая с ней, художник вновь вернулся к ранее столь любимому ранее сюжету «Нимфа и сатир», вот только теперь на таких картинах он больше не изображал сцен насилия, как прежде.

Лидия была настолько далека от искусства, что поначалу не имела ни малейшего представления, кто был ее работодателем: «До этого я над живописью вообще мало задумывалась, — говорила она. — И даже тот факт, что Анри Матисс был художником с мировой известностью, долгие годы оставался для меня абстракцией: понаслышке я это знала, но я этим не прониклась, до меня это „не доходило“. Матисс это видел, но в вину мне этого не ставил и не старался меня поучать. Он лишь поддерживал мой интерес к его работе».

0

49

Счастливы вместе

Помимо выразительной внешности, которая привлекала Матисса как художника, Лидия обладала качествами, которые постепенно сделали ее незаменимой для него. Порядочность, рассудительность, организованность и аккуратность во всем способствовали тому, что постепенно все дела в доме перешли в ее ведение: Лидия стала вести и хозяйство, и дела Матисса.

https://biografii.net/wp-content/uploads/2018/12/13_eEjZGZN.jpg
Все зашло настолько далеко, что Амели, супруга художника, стала настаивать на том, чтобы ее бывшая сиделка покинула дом. «Мадам хотела, чтобы я ушла, причем вовсе не из женской ревности, а из-за того, что я вела все дела и заняла слишком большое место в доме», — вспоминала Лидия. Но художник уже не мог обходиться без своей русской помощницы, и тогда решила уйти Амели.

https://yagazeta.com/wp-content/uploads/2017/06/wx1080-2.jpg
В 1939 году она инициировала бракоразводный процесс, и адвокат мадам Матисс составил акт, согласно которому все имущество супругов, включая картины и рисунки, должны были быть разделены пополам. Но художник не мог себе позволить пережить такой стресс, и развод так и не состоялся. Да и Лидия никогда не настаивала на этом. Несмотря на то, что она чувствовала себя не очень комфортно в неясном статусе секретаря художника, она не могла позволить ему пройти через разрушительный бракоразводный процесс. Хотя Матисс готов был пойти на это ради нее: «Мадам Лидия, я вижу, как вам тяжело, и, если вы хотите, я готов развестись с госпожой Матисс», — предлагал он. Но неизменно получал категорический отказ.

https://i.pinimg.com/736x/e2/ec/50/e2ec50f3e9c75bfbb6d8e2caf7d1f902.jpg
«Вас интересует, была ли я „женой“ Матисса. И нет, и да. В материальном, физическом смысле слова — нет, но в душевном отношении — даже больше, чем да. В течение 20 лет я была „светом его очей“, а он для меня — единственным смыслом жизни», — писала Лидия об отношениях с художником.

https://content.magnumphotos.com/wp-content/uploads/2019/06/cortex/par18592-overlay.jpg
Делекторская была чрезвычайно щепетильной во всех вопросах и всегда заботилась о том, чтобы никто не мог упрекнуть ее в расчетливости или алчности. Художник взял за обыкновение дважды в год (ко дню рождения и Рождеству) преподносить Лидии в подарок свои картины, и она брала с него расписки, подтверждающие факт дарения, чтобы в будущем никто не мог предположить, что она присвоила себе их, пользуясь своим положением. Она даже покупала у Матисса некоторые его картины и рисунки и наотрез отказывалась от скидки, утверждая, что должна платить такую же цену, как и любой другой коллекционер.

0

50

Матисс Анри - Интерьер с этрусской вазой 1940

https://ru.artsviewer.com/images/M/matisse/1940-1.jpg
Лидия Николаевна Делекторская. Анри Матисс, 1940

Интерьер с этрусской вазой 1940
73x108см холст/масло
The Cleveland Museum of Art, Cleveland, USA

Война и мир

На момент начала военных действий во Франции в 1939 году Матиссу было уже 70 лет. По стечению обстоятельств Лидия стала единственной, кто оказался рядом с ним в трудные военные годы, и помогала переносить ему все тяготы и лишения. Старший сын Пьер жил в США, дочь Маргарита принимала участие в Сопротивлении, а жена попала в тюрьму за то, что набирала на печатной машинке подпольные газеты.

У Матисса была открыта виза в Бразилию, но он не мог уехать без Лидии, и поэтому остался во Франции. Она отвечала ему безграничной преданностью, проявляя чудеса выносливости. Когда в 1943 году в прифронтовом Вансе были сложности с обеспечением топливом для обогрева и провизией, Делекторской пригодился опыт выживания в Сибири, где она провела детство. Лидия топила печь и занавешивала окна коврами, чтобы в доме дольше сохранялось тепло. Однажды она прошла 25 км под открытым солнцем, чтобы передать издателю художника срочную посылку, когда отсутствовало транспортное сообщение. Матисс подшучивал над русской выдержкой Лидии, приговаривая, что его удивит, если вдруг выяснится, что она не умеет водить аэроплан.
http://www.prizyv.ru/wp-content/uploads/2017/05/1-0-000-1.jpg

В то время она знала художника как никто другой и помогала ему справляться с физическим недугом. «С 1942 года у него была ночная сиделка, — рассказывала Лидия своему другу, писателю Константину Паустовскому. — Но когда ему было слишком тяжело, он посылал ее за мной. Если лекарства от астмы не помогали, я садилась у его кровати, брала руку и просто, но настойчиво спрашивала, какая „задняя мысль“ его беспокоит. Он обычно отнекивался, но кончалось тем, что находил действительно какую-нибудь беспокойную, неотступную думу. Мы ее „раскусывали“, и я моментально доказывала ему, что в ней нет абсолютно ничего беспокойного, и приступ астмы утихал».

https://domashniy.ru/upload/resize_cache/iblock/d26/820_10000_148e4c3f6581a67d536456d26c5cacb61/d269e3a15c2724b77e08d4ef0637d051.jpg

На одном из рисунков с портретом Делекторской Матисс написал: «Лидии, у которой нет крылышек, но которые она, безусловно, заслуживает. Мягкость и доброта. В знак уважения!».

После освобождения Парижа в 1944 году родные Матисса вернулись из заточения, но мир в семье так и не воцарился: дети художника на дух не переносили его верную подругу. Художник был уже очень болен (он перенес сложную операцию из-за рака кишечника) и нуждался в ней еще больше, чем когда-либо. «У Лидии не было ни выходных, ни свободных вечеров, — вспоминал друг семьи. — Матисс постоянно говорил о ее выдающихся качествах, с трудом переносил расставание с ней, но при этом знал, как вывести Лидию из себя».
44 года без Матисса

В первый день ноября 1954 года художника поразил микроинсульт, и 3 ноября его не стало. Лидия тут же покинула его дом со всеми своими вещами, поскольку не претендовала ни на его имущество, ни на место члена семьи. Ее не пригласили на похороны, а внук Матисса говорил, что она была «всего лишь человеком на жаловании».

Лидия же всю оставшуюся жизнь прожила одна, полностью посвятив себя работе с наследием художника. Она экономила буквально на всем и все сбережения тратила на приобретение работ Матисса, которые отправляла в Россию, в качестве дара музеям Москвы и Санкт-Петербурга. В общей сложности Лидия подарила ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажу более двухсот картин, эскизов, рисунков, книг и скульптур Матисса. Издала его работы — два огромных каталога по полторы тысячи страниц, и организовала музей на родине художника в Ле Като-Камбрези. Помогала организовывать выставки Матисса и стала главным специалистом по его творчеству. Казалось, Лидия делала все, чтобы сохранить контакт с художником даже после его смерти.

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/common/contentlistitem/2015-12/9712dde1-3dbe-45d3-a2a8-e9aac60b674d.jpg
Делекторская дружила с внуком Поленова, и когда тот спросил, не нужна ли ей какая-нибудь помощь, то она ответила: «Когда мне понадобится эта помощь, я уйду к нему» — и указала пальцем вверх. Видимо, такой день настал, когда Лидия покончила с собой в возрасте 84 лет. Ее последней волей была записка со словами: «Прошу положить рядом со мной рубашку Анри Матисса».

0

51

https://ic.pics.livejournal.com/bor_odin/31022566/2287698/2287698_original.jpg
Анри Матисс

0

52

http://spb-tombs-walkeru.narod.ru/pvl/1/matisse4.jpg
Лидия в своей любимой позе

Анри Матисс рисовал Лидию Делекторскую часто. «Каждый раз, когда я скучаю, – признавался он, – я сажусь за портрет г-жи Лидии – и тоски как не бывало». Действительно, глядящая на нас с портрета бездонная синева глаз Лидии Делекторской завораживает и успокаивает одновременно.
https://i.pinimg.com/originals/28/58/3f/28583fc2fd4163f22d7fcccfe78283a6.jpg

Les Yeux bleus - 1935
Матисс. Голубые глаза

Как отмечено в книге «Русские избранницы», «этот взгляд устремляется на вас и в нью-йоркском музее Метрополитен, и в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, и в петербургском Эрмитаже – повсюду, где на этой планете почитают красоту, от Токио до Балтимора».

0

53

https://pbs.twimg.com/media/EZLdyt7WoAIryaD.jpg
Лидия Николаевна Делекторская.

44 года без Матисса

В первый день ноября 1954 года художника поразил микроинсульт, и 3 ноября его не стало. Лидия тут же покинула его дом со всеми своими вещами, поскольку не претендовала ни на его имущество, ни на место члена семьи. Ее не пригласили на похороны, а внук Матисса говорил, что она была «всего лишь человеком на жаловании».

Лидия Николаевна же всю оставшуюся жизнь прожила одна, полностью посвятив себя работе с наследием художника. Она экономила буквально на всем и все сбережения тратила на приобретение работ Матисса, которые отправляла в Россию, в качестве дара музеям Москвы и Санкт-Петербурга.

В общей сложности Лидия подарила ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажу более двухсот картин, эскизов, рисунков, книг и скульптур Матисса. Издала его работы — два огромных каталога по полторы тысячи страниц, и организовала музей на родине художника в Ле Като-Камбрези. Помогала организовывать выставки Матисса и стала главным специалистом по его творчеству. Казалось, Лидия делала все, чтобы сохранить контакт с художником даже после его смерти.

Делекторская дружила с внуком Поленова, и когда тот спросил, не нужна ли ей какая-нибудь помощь, то она ответила: «Когда мне понадобится эта помощь, я уйду к нему» — и указала пальцем вверх. Видимо, такой день настал, когда Лидия покончила с собой в возрасте 84 лет. Ее последней волей была записка со словами: «Прошу положить рядом со мной рубашку Анри Матисса».

0

54

https://mtdata.ru/u24/photoE0CC/20831410400-0/original.jpg
Анри Матисс. Лидия Николаевна Делекторская.

0

55

=Spoiler написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/mi_ta_pe/43373406/505824/505824_600.jpg

"Фрукты и бронза"

Картина "Фрукты и бронза" до 1919 года находилась в собрании И.А. Морозова, затем её "перевели" в Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), где она находилась до 1948 года, а с 1948 стала частью экспозиции в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

0

56

https://art.goldsoch.info/images/lodka-anri-matiss_1.jpg
Лодка / Le Bateau , 1937

Художник изобразил лодку под парусом и то её зеркальное отражение, которое можно увидеть в воде.

Картина симметрична лишь на первый взгляд. Если присмотреться, то можно заметить левый приподнятый конец. Именно он и есть достаточно схематичное изображение носа лодки, даже не самой лодки, а лишь ее паруса.

У отражения в воде приподнятый конец уже отсутствует. Кроме паруса, Матисс изобразил облака и линию горизонта. Это и есть те самые линии розового цвета.

Фовисты, ярким представителем которых был Матисс, ценили цвет. Содержание они полностью отрицали.

Талант художника выражался в меньшем количестве мазков. Работа гениальна своей простотой. Это творение способно разбудить фантазию и воображение. Зрителю приходится думать о том, что хотел сказать автор этой картиной. Она похожа на детский рисунок.

Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, она гениальна. Скорее всего, Матисс стремился удивить не только своих современников, но и тех, кто будет смотреть на его картину в будущем.

0

57

https://art.goldsoch.info/images/razgovor-anri-matiss_1.jpg
«Разговор «

Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж и жена разговаривают. В персонажах можно угадать самого художника и его супругу.

Сделать это непросто, так как Матисс нарочито придает чертам героев схематичность. Но, если начинать анализировать полотно более глубоко, становится ясно, что не все здесь так уж просто. Художник особым образом интерпретирует действительность. Синий фон – это не просто цвет стены. Он перерастает в важный символ, становясь важной идеей пространства в целом.

Синий, невероятно значителен. Он просто завораживает всех зрителей.

Наше подсознание, чудесным образом уходит в колдовские глубины морей, к покою и тишине. Это особый источник жизни. Именно отсюда зародилось все живое.

Очень важен и зеленый цвет. Он символизирует природу, плодородие. В центре мы видим древо жизни, которое олицетворяет с давних пор весь жизненный цикл. Фигуры мужчины и женщины тоже знаковые.

Они становятся ярким воплощением женского и мужского начал.

Для выражения мужского, художник пользуется вертикальными прямыми линиями. Для женского, он использует изящно изогнутые линии, которые впечатляют невероятной плавностью. Союз этот вечен. Благодаря ему, рождается новая жизнь.

Дерево изображено между ними для того, чтобы символизировать жизнь.

Решетка выполнена из разных линий. Именно она и становится необычным мостиком между женщиной и мужчиной. Перспективы на этой картине нет. Предметы художник изображает абсолютно по-другому, чем они являются в реальности.

Для живописца важны не вещи, а особые взаимоотношения, которые между ними возникают. Его интересуют вековые связи. Идея становится универсальной и основательной.

Сознание невольно уходит в далекую древность.

0

58

https://art.goldsoch.info/images/obedennyj-stol-anri-matiss_1.jpg
«Обеденный стол»

Картина “Обеденный стол” относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был “заражен” идеями импрессионизма.

Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание – выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый взгляд эта жанровая сценка, где служанка любовно поправляет пышный букет цветов, однако, тщательность прорисовки и композиции элементов на столе заставляет думать, что перед нами все-таки натюрморт.

Расположение стола в пространстве этой необычной жанровой картины-натюрморта, снова дает повод восхититься придумкой Матисса: он нарочно обрезал край стола, предложив зрителю иллюзию, что роскошный обеденный стол будет продолжать вне картины, и этим действом значительно расширил художественной пространство, выведя его за рамки картинного оклада.

Начиная разглядывать стол, зритель выхватывает аппетитные горки фруктов, аккуратные столовые приборы, графины с напитками на белоснежной скатерти. И все это пронизано ярким солнечным светом, источник которого находится где-то в стороне. Мажорная работа, светлая, и радостная предоставляет каждому ощутить всю прелесть уютной гостиной, где вот-вот соберется дружная семья за легкими разговорами.

Посвящена эта картина каким-то теплым воспоминанием, или же наоборот проецирует грезы Матисса – нам неизвестно. Однако в это время художник испытывал острую материальную нужду, и, зная это, творение Матисса “Обеденный стол” приобретает некие нотки сентиментальности.

Что касается техники, то молодой художник экспериментирует здесь с находками мастеров импрессионизма. В картине можно ощутить влияние Ренуара, Моро и, разумеется, Клода Моне.

Сегодня эта картина ушла в тень более известных ярких работ Матисса, написанных в стилистике фовизма, к тому же полотно недоступно для обозрения, так как находится в частной коллекции. Несмотря на это, “Обеденный стол” и в репродукции способен удивить и восхитить поклонников импрессионизма, да и не только – умиротворенная картина с необычным ракурсом, демонстрирующая радости семейного счастья и уюта находит отклик в душе каждого зрителя.

0

59

Гармония в красных тонах

https://art.goldsoch.info/images/garmonija-v-krasnyh-tonah-desert-anri-matiss_1.jpg
Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является “Красная комната”. На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами.

Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, удивительная игра красками и подчеркнутый орнамент форм создают настроение этой работы.

Три года Матисс проводит на Востоке. В это время в нем все сильнее и сильнее пробуждается тяга к изображению беспредметной красоты. Абстракция в его творчестве является отражением абсолютной отрешенности от суеты реального мира.
https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1579808731_125843.jpg

С точки зрения мастера, таков взгляд на мир марокканца или араба. Матисс, сосредоточенный на отрешенной красоте, использует приемы примитивизации натуры и “предоставления” чистому цвету основной задачи воздействия, последнее мастеру удавалось особенно хорошо. Палитра из 3-4 основных красок вырисовывает все образы.

Так, “Танец” написан синим, зеленым и красным, “На террасе” – лиловым, розовым, синим и зеленым. Ограниченная цветовая гамма тем не менее пробуждала и пробуждает у зрителей целый поток ощущений, не оставляя равнодушным никого.

Матисс был настоящим эпикурейцем, философом светлого мироощущения. В середине 30-х годов он писал:

«Я стремлюсь к искусству, исполненному равновесия, чистоты, оно не должно беспокоить и смущать. Я хочу, чтобы усталый, надорванный, изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и. отдых».

0

60

https://uploads8.wikiart.org/images/henri-matisse/the-snail-1953.jpg!Large.jpg
Улитка
Анри Матисс
Оригинальное название: L'escargot
Дата: 1953
Cтиль: Абстракционизм, Живопись цветового поля
Жанр: абстракция
Медиа: гуашь, бумага
Локация: Современная галерея Тейт
Размеры: 286 x 287 см

Улитка" (L'escargot) - произведение, исполненное в технике коллажа, было создано в период между летом 1952 и началом 1953 года. Закрашенные гуашью куски бумаги помещены на слой белой бумаги размером 9'43/4" × 9' 5" (287 × 288 см). Эта работа находится в собрании Галереи Тэйт в Лондоне. Изначально Матисс нарисовал улитку, затем использовал окрашенную бумагу для ее интерпретации. Композиция включает попарно комплементарные цвета. Матисс дал работе, в соответствие с этим, альтернативное название: "Хроматическая композиция". С начала до середины 40-х годов состояние здоровье Матисса было чрезвычайно тяжелым, особенно он страдал от артрита. Вследствие этого, в 1950 году он прекращает рисовать и занимается декупажем гуашью и бумажными аппликациями. "Улитка" является ключевым примером работ последнего этапа творчества Матисса. Художники-минималисты и Живописи цветных полей, такие как, Элсворт Келли, Альма Томаси Кеннет Ноланд продолжили движение в сторону чистого цвета, наблюдаемое в поздних работах Матисса, среди которых "Улитка" ближе всего относится к современному абстрактному искусству.

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Анри Матисс— французский художник и скульптор