"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Ремарк, Эрих Мария. Видный немецкий писатель XX века


Ремарк, Эрих Мария. Видный немецкий писатель XX века

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Эрих Мария Ремарк
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5b/Erich_Maria_Remarque1.jpg

Эрих Мария Ремарк
Erich Maria Remarque   https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Remarque_Autograph.jpg/225px-Remarque_Autograph.jpg

Видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения.
Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.

Родился:
    22 июня 1898 г., Оснабрюк, Нижняя Саксония, Германская империя
Умер:
    25 сентября 1970 г. (72 года), Локарно, Швейцария
В браке с:
    Полетт Годдар (1958-1970 гг.)
Родители:
    Анна Мария Ремарк, Петер Франц Ремарк

0

2

Игра в бисер. Эрих Мария Ремарк. Три товарища

"Жизнь так плохо устроена, что она не может на этом закончиться", -- эту фразу Ремарка из романа "Три товарища" цитирует не одно поколение. Им зачитывались в нашей стране романтики 1960-х годов. Читает ли Ремарка современное поколение и что сегодня это поколение "вычитывает" из текста, которым зачитывались их бабушки и дедушки?

Участвуют: прозаик Анатолий Макаров; филолог, переводчик Юрий Архипов; филолог Владислав Пронин; писатель Сергей Есин.

0

3

Биография

Родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия. Он был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка (1867—1954) и Анны Марии Ремарк, в девичестве Шталькнехт (1871—1917). В юности Ремарк увлекался творчеством Стефана Цвейга, Томаса Манна, Ф.Достоевского, Марселя Пруста и Иоганна Вольфганга Гёте.

В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию.

21 ноября 1916 года был призван в армию, а 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку, шею. Остаток войны провёл в военном госпитале Германии.

После смерти матери в 1918 году, в её честь сменил своё второе имя.

В период с 1919 сначала работает учителем. В конце 1920 года меняет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. Эти события впоследствии легли в основу романа писателя «Чёрный обелиск».

В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берёт псевдоним Erich Maria Remarque.

В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений Ремарка, в том числе и Пат из романа «Три товарища». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего супруги развелись. Впрочем, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак — чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам. Позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

С ноября 1927 по февраль 1928 года его роман «Станция на горизонте» публикуется в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3c/Bundesarchiv_Bild_183-R04034%2C_Erich_Maria_Remarque.jpg/255px-Bundesarchiv_Bild_183-R04034%2C_Erich_Maria_Remarque.jpg
Ремарк в Давосе (1929)

В 1929 году вышел в свет роман «На Западном фронте без перемен», описывающий жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений: простым и эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.

На основе романа «На Западном фронте без перемен» был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара[3]. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении заявки Нобелевский комитет это предложение отклонил.

С 1932 года Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии. В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка. Сожжение книг студенты-нацисты сопровождали речёвкой «Нет — писакам, предающим героев Мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».

Существует легенда о том, что нацисты объявили: Ремарк (якобы) является потомком французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово «Ремарк» наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Согласно данным, полученным из Музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против Ремарка основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque. Этот факт использовался для утверждений, что человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может являться настоящим немцем.

В 1937 году писатель познакомился со знаменитой актрисой Марлен Дитрих, с которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие считают Марлен прообразом Жоан Маду — героини романа Ремарка «Триумфальная арка».

В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.

Его старшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована в 1943 году за антивоенные и антигитлеровские высказывания. На суде она была признана виновной и 16 декабря 1943 года казнена (гильотинирована). Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». О гибели сестры Ремарк узнал лишь после войны, и посвятил ей свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя именем сестры Ремарка назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.

В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годдар (1910—1990), бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после разрыва с Дитрих, излечила от депрессии и вообще, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья, писатель смог закончить роман «Искра жизни» и продолжать творческую деятельность до конца своих дней.

В 1957 году Ремарк наконец развёлся с Юттой, а в 1958 году он и Полетт поженились. В тот же год Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Он оставался вместе с Полетт вплоть до своей смерти.

В 1958 году Ремарк сыграл эпизодическую роль профессора Польмана в американском фильме «Время любить и время умирать» по собственному роману «Время жить и время умирать».

В 1964 году делегация из родного города писателя вручила ему почётную медаль. Три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ (ирония заключается в том, что несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство ему так и не вернули).

В 1968 году, к 70-летнему юбилею писателя, швейцарский город Аскона (в котором он жил) сделал его своим почётным гражданином.

Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет в городе Локарно, и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годдар, скончавшаяся двадцать лет спустя, похоронена рядом с ним.

Эрих Мария Ремарк отнесён к писателям «потерянного поколения». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Джон Дос Пассос, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

0

4

После смерти матери, в её честь Ремарк сменил своё второе имя. В период с 1919 сначала работает учителем. В конце 1920 года меняет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. Эти события впоследствии легли в основу романа писателя «Чёрный обелиск».

0

5

Личная жизнь Ремарка

Впервые Ремарк влюбился в 1925 году в Берлине. Тогда он уже работал редактором журнала, но семья девушки оказалась против свадьбы.

Вскоре после этого супругой будущего писателя стала танцовщица Ильза Ютте Замбоне. Стройная красавица с большими глазами была женой и музой и вдохновила Ремарка создать, к примеру, образ Пат Хольман из романа «Три товарища». Но через четыре года брак распался.

В 1938 году Ремарк заключил его вновь, чтобы Ютта смогла выехать из Германии. Второй официальный развод произошел только в 1957 году.

Во время первого брака Эрих вел светскую жизнь и даже приобрел титул барона. Он стремился к роскоши и красоте. Продолжая этот путь после разрыва отношений с Юттой, он и встретил Марлен Дитрих.

Эксцентричная кинозвезда стала для писателя источником бури ощущений — от невероятно радостных переживаний до самых горьких разочарований. Ей он также уделил место в своих романах. Актриса Жоан Маду из «Триумфальной арки» писалась с Марлен.

Ремарк называл ее Пума и вынужден был наблюдать за многочисленными связями и романами возлюбленной. После долгих лет мучений он все же решил расстаться с ней и уехал в Нью-Йорк.

Еще одной страницей личной жизни писателя стала Наташа Пале (Браун). Русская княгиня казалась Ремарку спасением от наваждения по имени Марлен. Но отношения развивались по похожему сценарию. Спустя десять лет пылкой любви и громких ссор писатель расстался с Наташей.

В 1951 году в Нью-Йорке он познакомился с Полетт Годдар. Очаровательная номинантка на премию «Оскар» и бывшая супруга Чарльза Чаплина стала для Ремарка надежной и верной спутницей жизни. Именно после знакомства с ней писатель решил официальной развестись с Юттой, а в 1958 году женился снова.

Пара прожила вместе 12 лет. Две последние зимы писатель провел с Полетт в Риме. Годдар пережила второго мужа на 20 лет. Вначале она продолжала вести его дела, занималась издательской деятельностью и театральными постановками произведений Ремарка. Но затем заболела, переехала в Швейцарию, где скончалась в 1990 году.

Жизнь Эриха Марии Ремарка стала источником создания бессмертных романов. Читать их сложно, трудно поверить в то, что все это происходило на самом деле. Тем важнее, чтобы новые поколения знакомились с их содержанием и не повторяли ошибок предков.

0

6

Эрих Мария Ремарк: книги лучшие

Эрих Мария Ремарк, книги которого заслуженно отмечены как лучшие произведения мировой литературы, создал более десяти романов. Все они достойны внимания читателя и посвящены вечным темам литературы — жизнь и смерть, дружба и предательство, любовь и разлука. Красной линией сквозь его творчество прошла тема войны.
Что прочесть из произведений, которые написал Ремарк? Книги, которые считаются непревзойденными таковы:

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t80469.jpg

«На Западном фронте без перемен» (1929)

Этот пронзительный роман красочно описывает все ужасы войны. Главный герой, Пауль Боймер, попадает на фронт буквально со школьной скамьи. Хвалебные речи и патриотизм уходят на второй план, когда он сталкивается лицом к лицу с убийствами и смертью. Дома обстановка оказывается не лучше. Повсюду бедность и нищета.

Роман был переведен на 36 языков, переиздавался 40 раз. В Германии в течение года был продан 1 млн экземпляров книги, а в 1930-х по ее мотивам создали фильм.

0

7

«Три товарища» (1936)

Пожалуй, самый известный и любимый роман Ремарка, изданный в Дании в 1936 году. Его называют «самым красивым романом о любви и дружбе 20 столетия». Три друга, три товарища. Такие разные, из разных социальных слоев, с разными судьбами. В центре произведения – любовь одного из друзей и его девушки.

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/tri-tovarishha_350x523.jpg

Этот пронзительный роман красочно описывает все ужасы войны. Главный герой, Пауль Боймер, попадает на фронт буквально со школьной скамьи. Хвалебные речи и патриотизм уходят на второй план, когда он сталкивается лицом к лицу с убийствами и смертью. Дома обстановка оказывается не лучше. Повсюду бедность и нищета.

Роман был переведен на 36 языков, переиздавался 40 раз. В Германии в течение года был продан 1 млн экземпляров книги, а в 1930-х по ее мотивам создали фильм.

Одно из самых известных произведений, которые написал Ремарк — «Три товарища» — повествует о тяжелом послевоенном периоде.

Трое друзей, которые вместе прошли войну, Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц изо всех сил стараются наладить работу автомастерской, найти средства к существованию, а также отыскать потерянный смысл жизни. Роберт находит его в любви к загадочной девушке по имени Патриция. Однако их истории суждено закончиться трагически.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Разные мнения:

«Три товарища» написаны с такой неподдельной страстью, с такой душевной теплотой, что могут пробуждать лишь чувство восторженной благодарности. The Observer

Чуть не умер, пока переписывал диалоги для сценария «Трех товарищей». Какая вымученная скука! Фрэнсис Скотт Фицджеральд

0

8

«Триумфальная арка» (1945)

Роман увидел свет в 1946 году в Цюрихе. На этот раз писатель сосредоточился на теме любви и в основу произведения положил собственные сложные отношения с легендарной Марлен Дитрих.

Действие происходит накануне Второй мировой войны в Париже, где ищут спасения от нацистов главные герои. Доктор Равик находится на нелегальном положении и одержим жаждой мести к тем, кто разрушил его жизнь. Однажды ночью он спасает женщину, которая хотела прыгнуть с моста. Так среди будней рождается новая любовь.

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/triumfalnaya-arka_350x570.jpg

Также один из самых знаменитых произведений писателя. Опубликовано оно в Америке в 1946 году. Предполагается, что прототипом главной героини стала Марлен Дитрих, с которой у автора был бурный любовный роман, оставивший ему неизлечимые душевные раны. События происходят перед Второй Мировой войной. Главный герой – квалифицированный хирург, эмигрировавший из Германии во Францию, без гражданства. Вынужденный постоянно скрываться, он и днем, и ночью оперирует пациентов. Роман заканчивается началом войны.

0

9


«Искра жизни» (1952)

Это один из немногих романов писателя, который он создал, не основываясь на личном опыте. Ремарк начал писать книгу, когда фашисты убили его сестру Эльфриду Шольц.

Взяв за основу архивные документы, он воссоздал ужасную атмосферу немецких концлагерей, где человеческая жизнь не стоила ничего. Такой была еще одна сторона ужасной войны.

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/iskra-zhizni_350x566.jpg

«Искра жизни» Роман, вышедший в 1952 году, посвящен родной сестре автора. Нацисты арестовали ее в 1943 году за антифашистскую агитацию и обезглавили. Действие книги происходит в вымышленном концлагере, автор основывался на данных о Бухенвальде. Произведение никто не хотел издавать, и критика приняла его «в штыки». Однако жертвами концлагерей он пришелся по душе. Поскольку они знают, что когда отнято все, остается только искра жизни, которая дает силы выжить и жить дальше.

0

10

«Ночь в Лиссабоне» (1962)

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/noch-v-lissabone_350x538.jpg

В своем предпоследнем произведении Эрих Мария Ремарк коснулся темы беженцев из фашистской Германии.
Тысячи людей в преддверии и во время войны скитались по Европе в поисках пристанища и мечтали отправиться в США.
Мало кому это удавалось.
Обо всех сложностях и перипетиях этого пути писатель рассказал необычайно ярко и достоверно.

Сюжет

«Ночь в Лиссабоне» написана от лица героя-рассказчика, спутницу которого зовут Рут — как и возлюбленную Людвига Керна, героя другого «эмигрантского» романа Ремарка «Возлюби ближнего своего»[2]:7, 11, 13, 18. Спасаясь от нацистов, рассказчик вместе с Рут оказывается в Лиссабоне, где безуспешно пытается раздобыть американские визы и деньги на билеты на пароход в США — последнюю надежду беженцев. В одну из ночей 1942 года он встречает на набережной незнакомца, который готов подарить ему два билета на пароход, но с одним условием: герой романа должен пробыть всю ночь с незнакомцем и выслушать его рассказ. Кроме того у незнакомца оказываются два паспорта с американскими визами. Рассказ незнакомца предстаёт полной драматизма историей жизни человека, в которой переплетаются его личная трагедия и трагедия Европы, раздавленной нацизмом.

«Ночь в Лиссабоне» (нем. Die Nacht von Lissabon) (исп. una Noche larga) — предпоследний роман Эриха Марии Ремарка. В 1961 году опубликован в журнале «Welt am Sonntag» (нем.). Отдельное издание вышло в 1962 году.

0

11

Эрих Мария Ремарк — избранные цитаты

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t22672.jpg
1.  Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать.

2. Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно.

3. Одиночество легче, когда не любишь.

4. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

5. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

6. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее - ложь.

7. Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.

8. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

9. Всё проходит - это самая верная истина на свете.

10. Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

11. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.

12. Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

13. Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

14. Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.

15. Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

16. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

17. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

18. Я не ухожу, просто иногда меня нет.

19. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.

20. Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

0

12

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/ErichMariaRemarque-dr.jpg
Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque, урождённый Эрих Пауль Ремарк - Erich Paul Remark). Родился 22 июня 1898 (Оснабрюк) - умер 25 сентября 1970 (Локарно).
Видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения. Его роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

0

13

С ноября 1927 по февраль 1928 года его роман «Станция на горизонте» публикуется в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал. В 1929 году вышел в свет роман «На Западном фронте без перемен», описывающий жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений: простым и эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период.

На основе романа «На Западном фронте без перемен» был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара. За этот роман его выдвинули на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, но при рассмотрении заявки Нобелевский комитет это предложение отклонил.

0

14

«На Западном фронте без перемен» Роман издан в 1929 году.

Это попытка автора рассказать миру о потерянном поколении, о своем поколении, которое погубила война. Даже, если ты не погиб на фронте, война все равно тебя погубила. Вчерашним мальчишкам пришлось быстро научиться быть взрослыми. А сколь тысяч таких юношей, как Ремарк, не вернулись с фронта? Но вернулся ты или нет, все равно на фронте без перемен.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

О "потерянном поколении "

Есть вещи, которые очень трудно понять, если они не являются частью собственного опыта. Трудно понять, как в Средние века человек был одержим религией, сжигал заживо людей на кострах и жил в непролазной грязи. Трудно понять, как себя чувствовали путешественники, впервые ступив на неизведанную землю. Трудно понять, как солдат возвращался живым из мясорубки первой за историю мировой войны и находил силы жить дальше. Надо иметь более чем богатую фантазию и, скажем так, способность переселяться в чужую жизнь в пространстве и времени.

В огромной степени «машиной времени» является литература. Обладая отзывчивым умом и подвижным воображением, можно использовать книгу как транспорт в другую эпоху. Тогда можно без всяких виз и денег смело путешествовать в Средневековье, век великих географических открытий и так далее. Здесь будет предпринята попытка подготовить вояж в годы между Первой и Второй мировыми войнами. Транспортом будут самые яркие книги, а гидами – писатели так называемого «потерянного поколения».

Читайте дальше:
https://zen.yandex.ru/media/dailycultur … s-sprosit-

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

«На Западном фронте без перемен. Возвращение» Роман издан в 1931 году и является продолжением предыдущего произведения. Он назван «самым величайшим книжным успехом всех времен» и лучшим повествованием о Первой Мировой войне. Главные герои – те же, что и в предыдущей книге, но которые вернулись домой. Для них война все еще не закончилась. Теперь она убивает их души.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

«На Западном фронте без перемен» покоряет, не убеждая, потрясает, не преувеличивая; совершенное произведение искусства и в то же время правда, в которой не усомнишься. Стефан Цвейг

Через первые страницы «На Западном фронте без перемен» пробираешься натурально с боями. Потом становится гораздо лучше, но все равно не так хорошо, как было обещано. Ужасно жалко, что он успел выпустить военный роман до меня. Эрнест Хемингуэй

0

15

Существует легенда о том, что нацисты объявили: Ремарк (якобы) является потомком французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово «Ремарк» наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Согласно данным, полученным из Музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против Ремарка основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque. Этот факт использовался для утверждений, что человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может являться настоящим немцем.

0

16

"Тени в раю» Роман опубликован в 1971 году после смерти Ремарка его вдовой.
https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/teni-v-rayu_350x526.jpg

Главный герой – журналист, приезжающий в конце войны в Америку. Он собирает истории беженцев, наполненные трагизмом и психологическими травмами, принесенными войной. У каждого из них своя судьба: кто-то начинает «запивать» душевные муки, другой уходит с головой в работу, третий становится законченным циником. Все они тени, пытающиеся приспособиться к мирной жизни, к жизни в раю, без войны.

0

17

«Жизнь взаймы» Роман был опубликован в немецком журнале в 1959 году. Первое книжное издание вышло в 1961 году под названием «Небеса не знают любимчиков».

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/zhizn-vzaymy_350x547.jpg

Психологическое произведение без политической составляющей. В основе романа – любовные отношения пары, в которой девушка смертельна больна. Когда настанет последний ее день? Или она уже давно живет взаймы…

0

18

«Время жить и время умирать» Антивоенное произведение, изданное в 1954 году.

https://cdn.miridei.com/files/img/c/idei-dosuga/kakuyu-knigu-pochitat/vremya-zhit-i-vremya-umirat_350x485.jpg

События романа происходят в 1944 году, во время отступления немецких солдат из СССР. Главный герой получает приказ – расстрелять четверых партизан. Однако вместо этого, он убивает своего командира. В «благодарность» один из партизан убивает своего спасителя. Настало время умирать. А настанет ли когда-нибудь время жить?

0

19

Эрих Мария Ремарк главный романтик потерянного поколения, еще при жизни разделил публику и критиков на два лагеря: одни его безоговорочно обожали, другие проклинали за сентиментальный и пафосный стиль.

1. Сладко-горький привкус молодости и медленный прилив тревожной совести, «смешивающей память и желание»,— вот на что подсаживается читатель. Удовольствие столь же горячее и грустное, как и ностальгическое, что-то необъяснимое, пойманное в суматохе времени. New York Herald Tribune

2.  В целом — невыносимое месиво из духов и смерти, экстравагантности и тлена, и это при такой серьезности и подлинности тематической первоосновы, что крайне затруднительно ответить на вопрос: написал ли Ремарк на сей раз бестселлер благородных кровей или это все-таки попытка создать некое подобие литературы? Rheinischer Merkur

3.  «На Западном фронте без перемен» покоряет, не убеждая, потрясает, не преувеличивая; совершенное произведение искусства и в то же время правда, в которой не усомнишься. Стефан Цвейг

4. Через первые страницы «На Западном фронте без перемен» пробираешься натурально с боями. Потом становится гораздо лучше, но все равно не так хорошо, как было обещано. Ужасно жалко, что он успел выпустить военный роман до меня. Эрнест Хемингуэй

5.  Единственное, чего не хватает Ремарку, это глубины, сложности и изысканности. The Times

6. Половина романа «Триумфальная арка» — это провал в многословную, банальную и псевдоинтеллектуальную брехню. Уолкотт Гиббс

7.  Образ поколения, существующего меж времен, хроника, сложенная из авантюрных гравюр на дереве, и любовная рапсодия, подобные которой в современной литературе можно пересчитать по пальцам. Frankfurter Allgemeine Zeitung

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Ремарк, Эрих Мария. Видный немецкий писатель XX века