"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Словарь Моды (словарь терминов моды с иллюстрациями)


Словарь Моды (словарь терминов моды с иллюстрациями)

Сообщений 61 страница 80 из 104

1


Словарь Моды (словарь терминов моды с иллюстрациями)

***

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание)
— временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

***

Кутюрье́ — художник-модельер, работающий в индустрии от кутюр (часто по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками) и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.

***

От кутюр

«От кутюр» - это всегда уникальные модели произведённые в ведущих домах моды. Правила моделей «от кутюр» прописаны Парижским Синдикатом Высокой Моды (создан в 1868 году).

По этим правилам одежда «от кутюр» должна быть не менее чем на 70 % изготовлена в ручную. Платья шьются из специально изготовленных для них тканей. В отличие от массовой моды (прет-а-порте), одежда «от кутюр» шьётся по индивидуальным меркам для конкретной клиентки. Стоимость платья «от кутюр» может доходить до 100 000 долларов и иногда даже выше.

Для того, что бы официально шить одежду «от кутюр», необходимо получить на это сертификат. Получить сертификат могут только парижские Дома Моды. Для этого штат сотрудников Модного Дома должен быть не менее 20 человек. Так же необходимо два раза в год осуществлять показ не менее 50 новых моделей.

Платье «от кутюр»- это прерогатива самых состоятельных людей. Выбор и покупка такого изделия это целое событие. Ведь на его производство уходит до 150 часов ручной работы, десятки метров эксклюзивных тканей и килограммы украшений. Но усилия того стоят.

Платье «от кутюр» будет абсолютно уникально. Такие платья принято передавать по наследству, дарить в музейные фонды, либо формировать собственную коллекцию. Обычно к изделиям «от кутюр» относятся, как к произведениям искусства, поэтому их принято надевать не более 2-3 раз в жизни. Платье от кутюр это вещь на все времена.

http://in-image.ru/images/stories/new2/cn0ijvspdpk-.jpg

***

Прет-а-порте

http://in-image.ru/images/stories/pretaporte.jpg

Прет-а-порте (в пер. с фр. «готовое к носке») -это массовая одежда, сшитая по стандартным лекалам, производимая большими партиями для продажи в фирменных или мультибрендовых магазинах или бутиках. Т.е. Дизайнер создаёт эскизы, а затем одежда шьётся на фабриках. Прет-а-порте выражает тенденции будничной моды. Данное понятие появилось в 50-х годах XX века, с появлением массовой моды.

***
В терминах моды и стиля необходимо разбираться, чтобы стать стильной. Не имея представления хотя бы о базовых понятиях из словаря моды, невозможно рассуждать о стильной одежде. Без знания модных терминов, используемых в индустрии моды, не получится следовать стильным советам – вы рискуете просто не понять, о чем идет речь.

***
Словарь периодически пополняется новыми терминами из мира моды, следите за обновлением.

0

61


Индустрия моды
— сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа "модной" продукции, ее производством и реализацией.

http://in-image.ru/images/stories/051121_044522.jpg

Индустрия моды

Объекты индустрии моды. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей — удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.

Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 — начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории "просачивания" ("trickle-down" theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные "новинки". Когда мода "просачивается" вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и "вульгарной". Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.

В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько "высших" и "низших", сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.

Таким образом, модной продукцией заведомо не могут быть товары чисто производственного потребления (турбины, станки и т.д.). Из товаров личного потребления к модным, как правило, не относят те, которые нельзя потреблять демонстративно (мужское нижнее белье, др.).

К модной продукции в узком смысле слова относят некоторые группы товаров легкой промышленности, удовлетворяющие личные потребности граждан:

одежду;

личные аксессуары (чулки, перчатки, сумки, ремни, шляпы, шарфы, часы, ювелирные украшения и т.д.);

парфюмерию и косметику (духи, помада, лак для волос и др.);

домашние аксессуары (постельное белье, посуда, ковры и др.).

Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.

Круг модных товаров имеет тенденцию расширяться.

Изначально к модным товарам относились почти исключительно товары для женщин: считалось, что только "прекрасной половине человечества" прилично и необходимо постоянно заботиться о внешней привлекательности. В 20 в., однако, с этим гендерным стереотипом перестали считаться — появилась мода и для мужчин.

Одновременно произошло расширение круга модных товаров, связанное с повышением публичности образа жизни. Например, если ранее потребление пищи и стирка белья являлись сугубо приватными процессами, то теперь люди едят пищу и используют стиральные порошки, купленные в магазине. Поэтому в современном обществе к модной продукции в широком смысле слова можно отнести почти все товары личного потребления (включая легковые автомобили, мебель, авторучки, прохладительные напитки и т.д.).

Основные этапы развития индустрии мод. Становление модной индустрии связано с параллельным развитием престижного потребления и "общества массового потребления".

До конца 19 в. индустрия моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.

Этапы развития индустрии мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.

В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что "носят в Париже").

В 1950-1960-е, в период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать "масштабные" и долгосрочные решения о производстве и закупках. Поэтому производитель массовой готовой одежды начал зависеть не только от "причуд дизайнера", но от того, какие ткани предлагает их производитель. Тот, в свою очередь, мог предложить только то, что позволяло изготовить сырье и нити, которые были в наличие на рынке на данный момент. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого внести изменения в технологию выращивания хлопка и одновременно создать формулу для производства красителя будущего полотна. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.

Начиная с этого периода, экономика моды разделилась на два уровня — товары "от кутюр" (индивидуальные заказы для элиты) и "прет-а-порте" (массовое производство для среднего класса). Именно 1960-1980-е стали эпохой знаменитых парижских кутюрье — Коко Шанель, Кристиана Диора, Ива Сен Лорана, Юбера Живанши и др.

С 1990-х в индустрии модной одежды господствует "плюрализм", при котором трудно говорить о каком-либо едином доминирующем стиле, тенденции дробятся на множество трендов. Параллельно с этим нарастает скорость изменений, поскольку информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Если ранее индустрия моды ориентировалась на взрослых и состоятельных покупателей, то к концу века мода заметно "омолодилась". Наконец, произошло снижение роли талантливых стилистов — теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.

Схожие тенденции — переход от доминирующего стандарта к множественности стандартов моды — можно отметить и в развитии других рынков модных товаров.

Индустрия моды формировалась как феномен западноевропейской цивилизации, и вплоть до конца 20 в. ее не затрагивали инокультурные влияния. Глобализация 20 в. привела не только к трансляции европейской моды по всему миру, но и к проникновению в эту индустрию влияний стран Востока. В Японии появились производители модных товаров международного уровня (Исси Мияке, Йоши Ямамото и др.), всемирно известен парижский кутюрье японец Кензо Токада. Поскольку ожидается, что в 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, следует ожидать и определенной "ориентализации" индустрии моды.

Функционирование индустрии моды. Компании, занимающиеся производством, продажей и обслуживанием модной продукции, представляют собой гигантскую индустрию, дающую многомиллиардные доходы, но требующую очень крупных инвестиций. По некоторым оценкам, с начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики.

Целью индустрии моды обычно считают удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта. Следует, однако, подчеркнуть, что в современном мире формирование и распространение представлений о том, что считается модным, давно перестало быть стихийным и стало важной отраслью экономики (частью маркетинга — рекламы и PR).

Современная индустрия моды основана не на "подстраивании" под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Изменения, в стилях одежды становятся известны за полгода до ее появления в магазинах, когда по результатам специальных демонстраций новых образцов журналисты-аналитики сообщают о новинках и основных тенденциях предстоящего сезона. В это же время в ходе "шоу-румов" (премьерных демонстраций) представители торговых фирм делают заказы на коллекции для магазинов. И только собрав весь пакет заказов, производители готовой одежды начинают производить коллекции массовым тиражом.

Производители модной продукции делятся на две группы — прямые производители и контракторы.

Прямые производители — это компании (как, например, Levi Strauss and Co. в США), которые создают собственные торговые марки, разрабатывают модели, коллекции и затем производят их на собственных предприятиях. Крупных компаний такого типа очень мало. Чаще всего компании, которые сами "изобретают" и сами производят всю коллекцию полностью, занимаются мелкосерийным производством с изделиями ограниченного ассортимента и небольшого тиража.

Большинство же крупных производителей одежды и аксессуаров предпочитают вкладывать силы лишь в формирование моделей. Производством собственно готовых изделий занимаются предприятия-исполнители, контракторы. Если разработкой моделей одежды занимаются в основном специалисты из США и Западной Европы, то их изготовление осуществляется зачастую в странах "третьего мира" с дешевой рабочей силой. Даже в России большинство производителей одежды известных брендов передают примерно 80% заказов зарубежным контракторам (в основном из Юго-Восточной Азии).

Помимо доходов от изобретения новых моделей и их производства прибыль получают от продажи лицензий — прав на использование логотипа "модной" фирмы на неконкурентной продукции других компаний. Пионером лицензионного бизнеса в индустрии моды считается Pierre Cardin.

Модный бизнес характеризуется наиболее высокой независимостью цены товаров от их объективной потребительской ценности. Ценность бренда существует только в сознании потребителей и при грамотной организации рекламной компании можно сделать модной вещь с заурядными потребительскими свойствами. Поэтому львиная доля себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, а не на собственно производственные затраты.

Поскольку утилитарные функции модных товаров имеют для потребителя не первостепенное значение, то при организации рекламных компаний часто используют двусмысленности. Кельвин Кляйн, создатель джинсов, показал в рекламе нового типа одежды молодую актрису под лозунгом "There is nothing between me and my Calvin`s". Что можно было понять как намек на отсутствие нижнего белья на девушке. Поскольку в США шла "сексуальная революция", то рекламный ролик вызвал взрыв популярности джинсовой одежды, хотя реклама не дала никакой информации о качестве товара. Подобное "создание образов" типично для рекламы всех видов модных товаров, например попытки рекламировать сорта пива как атрибута "независимости" и особого образа жизни.

Классификация модных товаров. Модные товары делятся, в зависимости от категорий потребителей, на два класса — товары для элиты (для "снобов") и товары для массовых покупателей (среднего класса). Наиболее четко эта поляризация заметна в производстве модной одежды.

Понятие "мода" часто ассоциируется с выражением "от кутюр", которое произошло от французского haute couture ("высокое шитье"). Изделия класса "кутюр" — это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента.

Рынок покупателей таких изделий невелик, поскольку демократизация стиля жизни резко понизила число "снобов". Если в середине 20 в. количество клиенток, заказывающих уникальные модели по сверхвысоким ценам, составляло во всем мире примерно 15 тыс., то в начале нашего тысячелетия их число упало до 2 тыс. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле).

Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter ("готовая одежда") — умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Одежда этого класса делится на две категории.

Группа товаров pret-a-porter de lux — более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).

Группа товаров собственно Pret-a-porter. Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики.

Перспективы развития экономики моды. Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США — 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран.

Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.

Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.

В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т. ч. половина ввозимой одежды — из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные популярные бренды ("Панинтер", "Партизан", "Том Клайн"). О сильном западном влиянии на российский рынок модных товаров свидетельствует, например, тот факт, что некоторые из отечественных брендов "маскируются" англизированными наименованиями (как, например, "Глория Джинс").

Источник: Энциклопедия «Кругосвет»

0

62

Сабо - вид босоножек на толстой деревянной подошве. Sabot – в переводе с французского – деревянный башмак. Изначально сабо носили малообеспеченные слои французского населения и крестьяне, потому что в них было удобно ходить по брусчатке и они не промокали. В 16-17 вв этот вид обуви полюбился французскими модницами. В Голландии сабо носят название «кломпы», в Литве- «клумпес», в Англии «клоги».

http://in-image.ru/images/stories/new/sabo_b_9.jpg

0

63

Слинг - это сумка-рюкзак, но с одним ремешком.

http://in-image.ru/images/stories/sling.jpg

0

64

Слипоны - летние кеды без шнуровки на резиновой подошве.
Придумал слипоны Пол Ван Дорен (основатель компании Vans, поэтому в Америке такая обувь называется Vans shoes). Изначально создавались как легкая обувь для сёрфинга.

http://in-image.ru/images/stories/vans_shoes.jpg

0

65

Стиль американских студентов Лиги плюща (Ivy Style)
- стиль золотой молодежи 80-х, тоже самое, что стиль преппи. Лига плюща - ассоциация восьми знаменитых частных американских университетов (Брауновский, Гарвардский, Йельский, Колумбийский, Корнелльский, Пенсильванский, Принстонский университеты и Дартмутский колледж). Название идет от побегов плюща, обвивающих здания этих университетов.

http://in-image.ru/images/stories/new/12387.jpg

0

66

Темдера - женские сапоги с широким голенищем.

http://in-image.ru/images/stories/temdera.jpg

0

67

Тишейды – модель очков с небольшими круглыми линзами в тонкой оправе.
Были особенно популярны в 1960 –е годы, их надевали  как элемент принадлежности к субкультуре хиппи.

http://in-image.ru/images/stories/tisheid.jpg

0

68

Хилисы (Heelys) -  кроссовки,  оснащенные колесами  в области пятки.

http://in-image.ru/images/stories/heelys.jpg

0

69

Челси ботинки – эта  модель была придумана в Британии в 19 веке.
Отличительной чертой ботинок Челси является вставка по бокам эластичной резинки, благодаря чему  не требуется ни шнуровка, ни молния, их легко надевать и снимать.
Изначально являлись  обувью рабочего класса. В начале 21 века обрели популярность в модных кругах.

http://in-image.ru/images/stories/chelsi.jpg

0

70

Шемиза – длинная рубаха в качестве нижнего белья.

До 14 века шемизы шились из льна или конопли (из конопли были грубее), а после 14 века основным материалом стал хлопок.

http://in-image.ru/images/stories/shemiza.jpg

0

71

Эглет – пластиковый или металлический наконечник шнурка, благодаря которому облегчается продевание  шнурков через люверсы ботинок.

http://in-image.ru/images/stories/eglet.jpg

Они необходимы для более быстрого вдевания шнурков в отверстия и защиты их концов от распушивания.

0

72

Эспадрильи - летняя обувь (мужская и женская), матерчатые тапочки на верёвочной подошве из натуральных материалов. Носятся на босу ногу.

Появились в Испании у крестьян и на юге Франции у шахтеров.

Вошли в моду в 80-е годы ХХ века.

Главным трендсеттером эспадрилий в 20 веке выступал Сальвадор Дали, носивший их традиционную версию с завязками вокруг щиколотки. С изобретением эластичной резинки эти завязки постепенно исчезли, а форма эспадрилий стала больше похожа на домашние тапочки с задником.

http://in-image.ru/images/stories/new/espadrills.jpg

0

73

Блейзер — пиджак с V-образным вырезом, однобортный или двубортный, его прообразом была морская форма. Модные девочки носят его с засученными рукавами, надевая поверх платья или с джинсами.

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-192.jpg

0

74

It-bag — сумка, созданная модным дизайнером, которую можно увидеть в руках знаменитостей на фотографиях в глянцевом журнале и которую поэтому жаждут заполучить фанатки моды.

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-194.jpg

0

75

Брюки саруэл — пришли из Северной Африки. Это очень удобные брюки свободного покроя, расширяющиеся чуть выше колена, и перехваченные внизу на уровне щиколотки или икры.

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-196.jpg

0

76

Бэби-долл (крой) означает крой платья или блузки с завышенной талией и расширяющейся нижней частью. Его также называют «крой ампир».

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-197.jpg

0

77

Винтаж — английское слово, первоначально являвшееся винодельческим термином.
Этот термин моды имеет значение «одежда, которую носили в давние времена». Не путать с секонд-хендом.

0

78

Гладиаторские сандалии — плоские сандалии с переплетенными ремешками, доходящими до щиколотки иногда до колена. Гладиаторские сандалии — идеальная обувь для лета, которую носят все знаменитости.

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-198.jpg

0

79

Дерби — обувь со шнурками, навеянная мужскими ботинками оксфордами, сейчас такую обувь носят многие девочки.

http://u-girl.ru/wp-content/uploads/2015/05/2605a-199.jpg

0

80

Кашемир — мягкая и тонкая дорогая ткань. Его производят из козьей шерсти в некоторых азиатских регионах.
Кашемир ценится как теплая и легкая ткань.

Кашеми́р (cachemir, Kaschmir, cashmere) — очень тонкая, мягкая и тёплая материя саржевого переплетения; ткётся из гребенной пряжи, сработанной из пуха (подшёрстка) кашемировых горных коз, обитающих только в северных регионах Индии, Китая, Непала, Пакистана.

Термин «кашемир» происходит от названия области Кашмир на северо-западе полуострова Индостан — исторически бывшее княжество в Гималаях, в настоящее время спорная область на границе Индии и Пакистана, расположенная в высокогорье передних Гималаев.

Натуральный кашемир — дорогой и редкий материал. Изделия из него характеризуются лёгкостью, очень приятны на ощупь. Для сравнения, человеческий волос имеет толщину около 50—75 мкм, а качественная кашемировая нить — около 19—20 мкм. Пух для изделий из кашемира выщипывают или вычёсывают вручную весной, во время линьки коз. Одна коза в год даёт 150—200 грамм неочищенного (первичного) кашемира. После очистки, обработки пуха остаётся всего лишь 80—120 грамм. При изготовлении одной шали из кашемира необходим пух трёх-четырёх коз, причём в связи с тонкостью получившейся пряжи окрашивается и ткётся она только вручную, как правило, от полутора до четырёх недель, что соответственно сказывается на цене изделия.

Предпринимались неудачные попытки разводить кашемировых коз и в других странах — традиционных местах производства шерсти: Шотландии, Австралии, Новой Зеландии и прочих. Но климатические условия этих стран сильно отличались от условий Гималаев, что негативно сказывалось на качестве шерсти, она теряла свои уникальные качества. Поэтому сегодня крупнейшими поставщиками кашемирового пуха по-прежнему являются Индия и Монголия.

В настоящее время, термин кашемир часто используется как бренд для названия изделий из хлопка, шёлка с добавлением шерстяной нити.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Словарь Моды (словарь терминов моды с иллюстрациями)