"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления


Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления

Сообщений 1 страница 20 из 68

1

Техники изобразительного искусства. Жанры живописи. Стили и направления. Художники разных направлений

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Жанры живописи

Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на "высокий" (grand genre) и "низкий" жанр (petit genre). К "высокому" жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к "низким" - сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко
выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в
следующий... Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Прерафаэлиты - (от лат. prae - перед и Рафаэль) - группа английскиххудожников и писателей XIX века, избравшая своим идеалом ""наивное"" искусствосредних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Члены ""Братства прерафаэлитов"" (1848-53, Д. Г. Россетти, Х. Хант, Дж. Э. Миллес),критиковавшие с романтических позиций современную им культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Поздние прерафаэлитыво главе с У. Моррисом стремились возродить средневековое ручное ремесло.

Прерафаэлиты
Направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Дата основания1848 г.

+2

2

Пастозная техника

Пастозная техника или пастозность, что в переводе с итальянского pastoso означает — тестообразная. Эта техника работы плотными, кроющими мазками краски, которая накладывается слоями. Такой технике присуща рельефность и грубость мазка. Пастозность считается противоположностью лессировочной техники.

Для живописи в пастозной технике чаще всего используется мастихин (штуковина, напоминающая маленький шпатель) и большая плоская кисть. Реже используются другие подручные средства, такие как деревянные палочки, куски плотного картона. Такая техника считается виртуозной и подходит для опытных художников.

Материал для будущей картины

Пастозные картины пишутся на холсте или оргалите, предварительно загрунтованных. Собственно, как и вся масляная живопись.
Пастозный мазок — это мазок густой неразжиженной краски. Такие мазки позволяют сохранять ту форму, которая была заложена художником, усилить ощущение материальности изображения, а также подчеркнуть его глубину.

Техника нанесения мазков

Чаще всего для такой техники подходят масляные и акриловые краски.
Для нанесения краски густыми мазками на картину мастихин или кисть должны быть хорошо наполнены масляной краской. Наносите краску ровными и уверенными движениями.

Смешивание красок

Есть два способа смешивания красок при пастозной живописи. Первый — это смешивание на палитре мастихином или кистью до получения однородной смеси одного цвета. Второй — это смешивание прямо на картине. В этом случае набирается несколько цветов краски на мастихин и уверенным движением наносятся на картину.

Финансовый аспект

Финансовая сторона такой техники — это, пожалуй, единственный минус. Поскольку, чтобы писать густо требуется очень много краски, гораздо больше, если писать в лессировочном стиле. Сколько сейчас стоят масляные краски не для кого не секрет. Стоят дорого. А порой, если картина складывается неудачно, то можно мастихином снять последний слой драгоценной краски увеличивая её расход.

Важная особенность пастозной живописи — это невозможность экономить на краске. Если пишите картину, то не в коем случае не нужно жалеть краску, иначе картина может не получиться.

Картины
Картины, выполненные в пастозной технике, выглядят рельефно и аппетитно. Такая картина дополнит любой интерьер в доме или квартире и будет радовать глаз и душу. Такая картина наполнит любую комнату жизнью и пространством.

0

3

Акварельная лессировка

Лессировочной техникой не только можно заканчивать картины, но и полностью написать их без использования кроющих слоёв краски. При этом все слои могут просвечиваться, и даже будет видна фактура холста, что может стать плюсом и своего рода изюминкой картины. Порой на таких картинах остаются не закрашенными некоторые участки холста, как в акварели. Поэтому такую технику письма маслом и называют акварельной. Эта техника считается противоположностью пастозной живописи.

Технология рисования лессировочной техникой

Технология лессировки во многом очень похожа на акварельную. Есть лишь некоторые различия. При рисовании акварелью для разжижения краски используется вода, а в рисовании маслом используется растворитель, так же являясь связывающим веществом (есть разные связывающие вещества, такие как масло, олифа, лак).
Растворитель подойдёт любой. Выбирается он исключительно по запаху. Какой запах менее противный, тот и подойдет. Самым доступным является скипидар. Но также существуют специализированные разбавители для масляных красок. Они без запаха, но стоят на порядок дороже обычного растворителя.

Кисти

Кисти для лессировки подойдут средней мягкости. Слишком мягкими будет не очень удобно смешивать краску, а слишком жесткими будет сложнее накладывать слои на холст. Но нет никаких запретов, можно использовать как мягкие так и жёсткие кисти.

Поверхность (холст)

Поверхность может быть или прозрачная (типа холста) или сплошная (типа картона или оргалита). Для полностью лессировочной картины подойдёт холст, а для накладывания тонких слоёв на уже готовую основу подойдет как холст, так и другие виды поверхности.

Накладывание красок

Накладывать краски в лессировочной технике можно двумя способами:
1. При рисовании картины только лессировочной техникой (без основного слоя) краску накладывают лёгкими движениями так, как вы бы делали это будь то акварель, предварительно хорошо разбавив её растворителем. При этом краска может течь и вести себя как настоящая акварель. В этом случае рисовать можно как по мокрому, так и по сухому.
2. Если накладывать на уже готовый основной слой (если это почти готовая картина), то это будет растирка краски кистью по поверхности холста. В этом случае основной слой должен быть высохшим.

История

В XIV-IX веках лессировка использовалась художниками как финишная обработка картин. Из числа известных художников этой техникой пользовались Ян Ван Эйк, Тициан, Рембрандт.
Одним из первых художников, который усовершенствовал технику лессировки маслом был голландец Ян ван Эйк. Позже эту технику переняли итальянцы. У старых мастеров были отработанные способы письма лессировкой.

Так на холст наносили белый или телесный грунт, следом накладывали подготовительный рисунок, иногда добавляли тональные моделировки типа туши и сепии. Всё это дело покрывалось лаком. После того как лак высыхал, начиналась работа лессировками. Первыми накладывались холодные тона, сверху тёплые.

У малых голландцев XVII века характерным был хорошо отполированный холодный грунт сероватого оттенка, который просвечивался через множества слоёв краски. В те времена следили за чистотой лессировочных красок и считалось дурным тоном писать пастозно и накладывать густо краску.

Первым же, кто использовал почти чёрный грунт был Караваджо (1573-1610гг.). В дальнейшем и по сей день используется смешанная техника, сочитающая в себе как пастозную, так и лессировочную технику. Иногда картину в смешанной технике доводили до завершения многократными лессировками, а затем покрывали лаком.

Заключение
Так как лессировка смягчает объекты и уводит их на задний план, с помощью таких тонких слоев картина получалась более воздушной и лёгкой, как акварель. Работая в такой технике, можно добиться удивительных и неожиданных результатов. Можно получить результат не отличимый от акварели.

0

4

Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной основе.

Акварель – ( от франц. aquarelle – водяной, от лат. aqua – вода) краска для живописи. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи растительного происхождения – гуммиарабик и декстрин. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок это бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, наоборот, облегчая ее растекание. Для защиты от плесени в краски вводится антисептик - фенол.

Существуют разновидности техник акварели:

    по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
    по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи. Очень часто в литературе используют слово "акварель", когда хотят назвать какую-нибудь легкую лирическую зарисовку, либо новеллу, полную светлых, ясных, нежных образов. С акварелью сравнивают и музыкальные произведения с чарующими, прозрачными мелодиями.

0

5

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) -
разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

0

6

Аэрография -
техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть - прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.

0

7

Батик (от индонезийского ва - хлопчатобумажная ткань и tik - точка) - рисунок на ткани.

Существуют несколько разновидностей батика:

    холодный батик - рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава
    горячий батик - рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ
    свободная роспись

0

8

Витраж

(от франц. vitrage - стекло) - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

    Классический витраж (технология Тиффани) - сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
    Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
    Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
    Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
    Комбинированный витраж - образуется сочетанием различных технологий создания витража.

0

9

Горячая эмаль (от фр. email)
- техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

0

10

Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф)
- вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.

Различают различные виды гравюры:

    Линогравюра - способ гравирования на линолеуме
    Ксилография - гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
    Резцовая гравюра, резец - самая древняя разновидность гравюры.
    Гравюра на картоне
    Офорт - разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
    Пунктир - разновидность техники офорта.
    Сухая игла - разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
    Акватинта - разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
    Лавис - разновидность акватинты.
    Меццо-тинто - разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений - штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
    Мягкий лак - разновидность техники офорта
    Резерваж - разновидность техники офорта

0

11

Эбру – древняя турецкая техника рисования на воде

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/ebru-drevnaja-tureckaja-tehnika-risovanija-na-vode.jpg
Эбру – древнее искусство рисования на воде, родом из Турции. Суть данной техники заключается в том, что краски разного цвета наносят прямо на поверхность воды, одну за другой, не смешивая. А затем, с помощью специальных палочек и кистей придают пятнам краски необходимую форму. А уже после того, как орнамент будет готов, к поверхности воды прикладывают особую бумагу, которая впитывает в себя краски.

Самыми известными мастерами эбру называют Хатипа Мехмет Эфенди, Хезарфена Эдхем Эфенди, Неджметтина Окъяй и Мустафу Дюзгюнмана. Большинство современных мастеров рисования на воде сегодня называют себя последователями Дюзгюнмана.

Технология создания эбру
Несмотря на то, что сегодня можно встретить много информации о том, как рисовать в стиле эбру дома, повторить эту технику самостоятельно – достаточно сложно. Работа по подготовке красок для эбру – очень кропотливая. Перед тем, как начинать рисовать, мастер наполняет емкость водой и добавляет специальный загуститель.

В качестве загустителя раньше использовали растительную смолу китрэ. Сегодня это чаще всего каррагинан – природный загуститель. Его необходимо ратворить в воде и выдержать около 12 часов. После того, как растворится белая пена – получившийся раствор можно использовать для рисования.

Краски для эбру тоже должны быть особой консистенции. Они должны быть плотными, и самое главное – они не должны смешиваться с водой. Порошкообразные основы для красок смешиваются в особой пропорции с водой, а затем растираются специальным камнем до пастообразного состояния.

После чего, в полученную пасту добавляют коровью, куриную или рыбью желчь, и еще немного воды – и в течении нескольких недель размешивают по нескольку раз в день, аккуратно убирая излишки воды, выступающие на поверхности краски.

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/ebru-drevnjaja-tureckaja-tehnika-risovanija-na-vode-2.jpg
После того, как краски будут готовы, мастер специальными кистями растягивает краску по воде, разбрызгивает ее, и таким образом, формирует рисунок. А уже затем, переносит его на плотную бумагу. После того, как она высохнет – рисунок в стиле эбру будет радовать взгляд долгие годы, завораживающим переплетением узоров и ярких красок.

0

12

Монохромная техника гризайль

Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый)
- вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого).

Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/Monohromnaja-tehnika-grizajl-1.jpg

Монохромная техника гризайль известна художникам всего мира с давних времен. Еще в Средние века приверженцы станковой живописи часто использовали данную технику в своих произведениях. Примером подобной работы может стать «Алтарь Вознесения Марии», выполненный художниками Альбрехтом Дюрером и Маттиасом Грюневальдом для патриция Геллера.

Главным отличием данной техники от других является то, что для рисования используется только один цвет. Объем и глубина сюжетов достигается за счет использования различных тонов – от самого светлого до темного.

Работы в классической технике гризайль выполняются исключительно красками, а вот так называемая учебная гризайль, о которой рассказывают студентам на этапе обучения – может быть выполнена графитовым карандашом или углем. Применяется учебная гризайль для того, чтобы научить молодых художников правильно работать с тенью и светом.

0

13

Гуашь
- техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).

0

14

Декоративная живопись, интерьерная живопись
- живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.

0

15

Борис Дехтерёв «Что такое книжная иллюстрация»

В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского «illustratio» — освещение, наглядное изображение. Их назначение — помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.

История этих картинок-иллюстраций уходит далеко в глубь веков. В Древнем Египте они сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях «Илиады», «Энеиды», а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях.

В Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам («Остромирово евангелие», «Изборник Святослава»). Они были цветными, украшались золотом, исполнялись тонко. Такие книги делались в одном экземпляре, высоко ценились и стоили очень дорого. Они были недоступны людям, имевшим ограниченные средства, а потребность в книге становилась все более и более насущной. И тогда возникла мысль о печатной книге.

Изобретение книгопечатания в Европе относится к концу XIV- началу XV века. Печать производилась путем прижимания бумаги к доске, на которой гравировался текст иллюстрации. Доски смазывались черной краской, поэтому иллюстрации были такими же черными, как и текст.

В середине XV века И. Гутенберг в Германии разрабатывает новый способ печатания. Он создает металлические наборные литеры (буквы), из которых набирались слова, строки. В России Иван Федоров в 1564 году напечатал первую книгу «Апостол», самостоятельно разработав процесс книгопечатания. До конца XVIII века книгопечатание не `подвергалось существенному изменению, но воспроизведение иллюстраций стало более совершенным. Их стали печатать с гравированной металлической доски. Штрихи рисунка получались от углублений, прорезанных резцом. В них затиралась краска, которая при печати переходила на лист бумаги. Кроме резцовой гравюры, был открыт также способ получения углубленных штрихов в металлической доске с помощью травления кислотой (офорт).

Резцовая гравюра и офорт позволили делать иллюстрации гораздо более тонкими и сложными по рисунку, чем на деревянной доске.

Изобретение печати с литографского камня в 1798 году не только удешевило печатание книг, но и дало возможность передавать живой рисунок. В это же время создается так называемая торцовая тоновая репродукционная гравюра, применявшаяся в печати до начала XX века.

С изобретением в 1837 году фотографии начинается воспроизведение иллюстраций с помощью фотомеханических процессов. Так, последовательно были найдены цинкография (получение на цинковой доске штрихового рисунка), автотипия (воспроизведение рисунков полутонами), трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций). Современные офсетные машины позволяют за один прокат нанести на изображение от одной до девяти красок.

Развитие и совершенствование способов печати, однако, не совпадают с ростом качества самих иллюстраций как произведений искусства. И в очень далекие времена создавались прекрасные иллюстрации, а сейчас, при совершенных способах воспроизведения, встречаются нередко посредственные, а иногда и совсем плохие иллюстрации, которые относятся скорее к ремесленной продукции, чем к искусству.

Историю книжной иллюстрации нельзя рассматривать как прямой и последовательный путь художественного совершенствования.

В ней были моменты, когда создавались шедевры, но были и периоды упадка, утраты художественного мастерства.

Что же делает иллюстрацию художественной, по каким признакам мы вправе отнести ее к высокому искусству? Что выделяет иллюстрацию как особый жанр изобразительного искусства? На эти вопросы нужно ответить себе, прежде чем выносить суждение о качестве иллюстраций.

Рассматривая произведения изобразительного искусства, можно легко различить в них три основных свойства. Во-первых, они содержат какой-то рассказ, иногда сложный, например, об историческом событии, иногда простой, как бывает в натюрморте, иногда рассказ о связях отвлеченных форм и цветов, как в абстрактной живописи. Так или иначе, но в произведениях изобразительного искусства этот рассказ всегда присутствует.

Но для изображения предметов художнику нужны такие средства, как линия, определяющая границу формы предмета, пятно, светлое или темное, передающее светотень, от которой форма и положение предметов становятся более конкретными, и, наконец, цвет, сообщающий предметам большую жизненность. В великих произведениях изобразительного искусства мы видим органическое, естественное слияние и взаимосвязь всех этих сторон — рассказа, изображения и узорной, декоративной стороны. Произведения изобразительного искусства высоко оцениваются тогда, когда они удовлетворяют требованиям красоты, целостности, глубокой содержательности и неповторимости образов.

Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение — «осветить», «сделать наглядным» то, о чем рассказывается в книге, — события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу.

Литературные произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и других античных авторов. Библия, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса. Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными — фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге.

Книжная иллюстрация — это жанр графического искусства.

Естественно, что книга своими размерами и своим устройством, структурой не может не влиять на особенности иллюстрации. Размеры страницы ограничивают размеры иллюстраций, их непосредственное соседство со шрифтом обязывает художника найти гармоническое решение книжного разворота. Техника печати также принуждает художника согласовать средства изображения со способом печати, который предназначен в данном издании.

Изобразительный язык иллюстрации зависит от времени ее создания. Определяющими являются и те обстоятельства, при которых выпускается книга. Рукописная и малотиражная книга украшалась и иллюстрировалась лучшими мастерами. Становясь ходовым товаром, книга конца XIX века нередко оказывается в руках иллюстраторов-ремесленников.

Нельзя, однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании, что она нравится или не нравится. Такие оценки могут объясняться недостаточным знакомством с художественными произведениями, неразвитой еще способностью анализировать. Неудовольствие может быть вызвано встречей с непривычным, неожиданным способом изображения, хотя этот способ диктуется самим литературным произведением.

Общая культура и эстетическое воспитание обязательны и необходимы для верного понимания художественной иллюстрации.

0

16

Граттаж

=Spoiler написал(а):

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4179_1f89dcbfb2a7a64c62395e97f88b3993.jpg.jpg
https://creativebaby.ru/wp-content/uploads/2018/03/buket_gratag_9-e1520754046531.png
https://pustunchik.ua/uploads/creation/55f3a9842cb5614a98a50a65e91477b2.jpg

Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать)
- способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску

0

17

Работы художников XIX века

=Spoiler написал(а):

0

18

Картины ЗИМЫ российских художников

=Spoiler написал(а):

0

19

Рисуем с детьми в граттажной технике
Принцип данной техники в том, что рисунок процарапывается на бумаге с помощью острого предмета. Обычно, картины, выполненные с помощью граттажа, черно-белые. Но детям это может показаться скучным, поэтому вы можете сделать картину цветной! Вам понадобится плотный лист бумаги или картона, набор цветных восковых мелков, и обычная черная гуашь. Итак…

Для начала, раскрасьте поверхность листа восковыми мелками. Делать это нужно как можно плотнее, так, чтобы лист получился максимально ярким! После того, как вы это сделали – нанесите на окрашенную поверхность густой слой гуаши.

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/Grattazh-tehnika-risovanija-dlja-detej-2.jpg
Когда гуашь полностью высохнет, можно приступать к самому интересному шагу – нанесению рисунка на черную поверхность! Для этого подойдет обычная зубочистка! Царапая ею по поверхности окрашенного листа, вы и получите цветные контуры рисунка! Недаром данную технику еще называют «цап-царапки». Чем более ярко и плотно был покрыт лист восковыми мелками в самом начале, тем более ярким будет результат!

Теперь вы знаете, что такое граттаж техника рисования для детей. Как видите, все довольно просто! И в то же время, необычно! А значит, очень понравится и детям, и взрослым!

0

20

Монотипия пейзажная нетрадиционная техника рисования

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/Monotipija-pejzazhnaja-netradicionnaja-tehnika-risovanija-1.jpg
Монотипия пейзажная нетрадиционная техника рисования, один из видов печатной графики. Она настолько проста, что применяется для обучения рисованию самых юных художников. В то же время, монотипию можно назвать уникальной техникой, поскольку с ее помощью просто невозможно создать одинаковые рисунки. Что бы вы ни рисовали, каждый раз рисунок будет отличаться от предыдущего.

Название пейзажная монотипия говорит само за себя: с ее помощью рисуют пейзажи. Рисуют масляными красками, гуашью, акварелью или другими красками. На ровной, гладкой поверхности (это может быть стекло, пластины металлические или пластиковые) наносится произвольная комбинация красок. Затем сверху, пока краска не высохла, накладывается лист бумаги и прижимается. Все настолько просто, что это кажется невероятным!

Далее проявляем фантазию и дорисовываем пейзаж. Постарайтесь рассмотреть какой-то рисунок в оттиске, ведь пейзажная монотипия очень непредсказуемая техника. Попробуйте прямо сейчас!

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления