"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления


Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления

Сообщений 41 страница 48 из 48

1

Техники изобразительного искусства. Жанры живописи. Стили и направления. Художники разных направлений

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Жанры живописи

Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на "высокий" (grand genre) и "низкий" жанр (petit genre). К "высокому" жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к "низким" - сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко
выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в
следующий... Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Прерафаэлиты - (от лат. prae - перед и Рафаэль) - группа английскиххудожников и писателей XIX века, избравшая своим идеалом ""наивное"" искусствосредних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Члены ""Братства прерафаэлитов"" (1848-53, Д. Г. Россетти, Х. Хант, Дж. Э. Миллес),критиковавшие с романтических позиций современную им культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Поздние прерафаэлитыво главе с У. Моррисом стремились возродить средневековое ручное ремесло.

Прерафаэлиты
Направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Дата основания1848 г.

+1

41

https://i.pinimg.com/564x/14/36/93/143693369b0d575accee00a4a1162d39.jpg
https://i.pinimg.com/564x/dc/c6/ce/dcc6ce99a6b80a1bfbf876989d6b1c5f.jpg
https://i.pinimg.com/564x/07/0f/cf/070fcf709a5ad24871ac3c972adce7ed.jpg
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения...

0

42

https://i.pinimg.com/564x/24/1a/a5/241aa5b654ceac46bc7d84f847859f52.jpg
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello)-

Термин «акварель» относится к краскам, в которых в качестве связующего используются водорастворимые сложные углеводы. Первоначально (в XVI—XVIII веках) акварельные связующие были сахарами или скрытыми клеями, но с 19-го века предпочтительным связующим веществом является натуральный гуммиарабик, с глицерином и или медом в качестве добавок для улучшения пластичности и растворимости связующего и с другими химическими веществами, добавленными для увеличения срока годности продукта.

0

43

https://i.pinimg.com/564x/97/10/f2/9710f2c55ab5c0d2c0cf2dcd16f26b5f.jpg
Художник: ნინოს ანგელოზები /Нино Чакветадзе
https://i.pinimg.com/564x/b2/0b/e6/b20be62336f885aab647c96368b69ddb.jpg

Картины этой грузинской художницы не просто возвращают в детство. Они стучат молотком по вашей взрослой голове со словами: ты маленький, ты нуждаешься в тепле, тебе нужен маленький кусочек большой любви.

Нино Чакветадзе создает не полотна, а стопроцентные воплощения ласки. Ее картины – это олицетворение всепоглощающей нежности и того маленького "я" — моего, вашего и других — которое сидит внутри нас, принимает взрослые решения, переносит стрессы, порой безмолвно плачет. И безудержно мечтает вернуться в прошлое, в самые первые переживания, в детство, туда, где все только начиналось…

0

44

Эту краску знает каждый ребёнок. Нежная, лёгкая, воздушная. Она удивительно точно передаёт моменты и настроение. Она не даёт густых фактурных мазков, но у неё нет и отточенных графических линий. Всё это — Aquarelle (с французского — водянистая). Вряд ли сейчас найдётся художник, которых не использовал эту краску в своём творчестве. Но путь акварели к признанию был очень трудный. Она боролась за своё место в изобразительном искусстве с первых дней своего существования.

https://i.pinimg.com/564x/50/a1/c2/50a1c2142b81ac7f9edaff6a7b486576.jpg

История акварели
Появление акварельной краски неразрывно связано с изобретением бумаги. Считается, что своё начало акварель получила в Китае во II веке нашей эры.

В Европу она пришла таким же манером: только после широкого распространения бумаги. Именно поэтому здесь эта живописная техника вошла в обиход много позже других красок — только в XII веке. При этом в эпоху Возрождения художники использовали акварельные краски исключительно для эскизов, в редких случаях — для создания миниатюр.

Большой вклад в развитие «водянистой» живописи сделал величайший мастер Ренессанса — Альбрехт Дюрер. Он придавал ей серьёзное значение. Его пейзажи, фигурные композиции, зарисовки растений — шедевры. Некоторые художники того времени тоже поддерживали Дюрера, но прошло еще несколько веков пока акварель приобрела значимость в мире искусства.

В 1804 году было создано первое английское Общество акварелистов. Несколько десятков лет спустя, в России подхватили эстафету. Акварельное сообщество под председательством А. Бенуа провело множество выставок для популяризации акварели. Так, постепенно «водянистая» живопись утвердилась в художественном мире, как самостоятельный вид изобразительного искусства.

Музей акварели
Финальный этап становления акварели случился в XX веке. В 1964 году в Мексике был создан первый в мире Музей акварели. Это случилось благодаря титаническим усилиям художника Альфредо Гуати Рохо (1918-2003 гг.).

Как известно, Aquarelle долгое время относили исключительно к графике. Но Альфредо был убеждён, что «водянистая» живопись не уступает масляной. Он отчаянно отстаивал свои убеждения и создал музей. Но и на этом художник не остановился. По его горячей инициативе в 2001 году 23 ноября был утверждён, как Международный день акварели.

Вам мечтается попасть в Музей акварели, но до Мексики никак не добраться? Не расстраивайтесь! Приезжайте в Москву. Здесь есть такой же. Его открыл известный российский акварелист Сергей Андрияки на базе своей Академии акварели и изящных искусств. В нашем музее можно увидеть редкие работы И. Шишкина, А. Бенуа, П. Брюллова, И. Нивинского и многих других живописцев.

0

45

https://www.syl.ru/misc/i/ai/427604/2876300.jpg

Современные художники-акварелисты. Сергей Андрияка
http://sg.uploads.ru/t/xbe17.jpg

Родился в Москве. Начал рисовать в возрасте 6 лет под руководством отца. В 1976 г. закончил МСХШ при институте им. В. И. Сурикова. С 1976 по 1982 гг. учился в МГХИ им. В. И. Сурикова на факультете живописи.

Сергей Андрияка известен как один из ведущих мастеров современной акварельной живописи. Творчество художника посвящено России — неповторимому очарованию старых российских городов, притягательной красоте памятников русского зодчества, ему близок мир русской природы. Основным занятием художника является многослойная акварельная живопись. Андрияка рисует по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов).

0

46

https://i.pinimg.com/474x/5a/29/b8/5a29b8dae447ebed83f0810efa1f5f63.jpg
Акварель

https://i.pinimg.com/474x/8f/5f/8f/8f5f8fb5bbe4bcaa04933bf6ec773b4d.jpg
https://i.pinimg.com/474x/90/9c/05/909c052584c806b271b893a818902a08.jpg
Кант Харусаки — современный художник-акварелист.

Он родился в 1973 году в Японии, в Кумамото. Удивительно, но мастер пришел в творческий мир в возрасте 32 лет.
Ранее он никогда не держал кисти в руках.
https://i.pinimg.com/564x/49/09/ec/4909ec471d9df1e42733c882046394b9.jpg
И сегодня он является одним из самых известных акварелистов в мире.
Все работы мастера удивительные. Они завораживают зрителя своей лёгкостью, прозрачностью, невесомостью, мягкостью

0

47

https://i.pinimg.com/474x/0d/9b/50/0d9b5018bb716e5d047b4b92f827b0cc.jpg

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения...

https://i.pinimg.com/474x/13/85/4f/13854f90a96e77477e50c550b7624071.jpg
https://i.pinimg.com/474x/00/d0/ff/00d0ff231423a72ae9206e61a8cebdeb.jpg
акварель "Снеговик"

0

48

Сюрреализм.

https://i.pinimg.com/474x/75/ab/f2/75abf2fbf57569b074bd228fab1255c6.jpg
искусство сюрреализма...

Сюрреали́зм — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Сюрреализм — это авангардное направление в мировом изобразительном искусстве, литературе и кинематографе первой половины ХХ века, влиятельное движение в мировой культуре в период между двумя Мировыми войнами. Стилю свойственно парадоксальное сочетание форм и применение аллюзий. Последователи сюрреализма черпали творческую энергию из глубин подсознания, умело совмещали в своих произведениях реальное и вымышленное.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления