"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления


Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления

Сообщений 61 страница 63 из 63

1

Техники изобразительного искусства. Жанры живописи. Стили и направления. Художники разных направлений

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Жанры живописи

Произведения изобразительного искусства, главным образом живопись, делятся по жанрам.
В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на "высокий" (grand genre) и "низкий" жанр (petit genre). К "высокому" жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический; к "низким" - сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Став формой отображения жизни, жанры живописи не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например ванитас, каприччо и ведута), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились городской пейзаж, морской пейзаж и интерьер), а некоторые объединяются (сейчас ню, бытовой, исторический, мифологический, аллегорический, религиозный и батальный жанр чаще заменяется термином фигуратив).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Стили и направления в изобразительном искусстве

Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко
выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в
следующий... Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Прерафаэлиты - (от лат. prae - перед и Рафаэль) - группа английскиххудожников и писателей XIX века, избравшая своим идеалом ""наивное"" искусствосредних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Члены ""Братства прерафаэлитов"" (1848-53, Д. Г. Россетти, Х. Хант, Дж. Э. Миллес),критиковавшие с романтических позиций современную им культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Поздние прерафаэлитыво главе с У. Моррисом стремились возродить средневековое ручное ремесло.

Прерафаэлиты
Направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Дата основания1848 г.

+1

61

КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ КИСТИ В АКВАРЕЛИ

Что нужно знать о каллиграфических кистях?

Исторически изготовление кистей в Китае было очень кропотливым и сложным занятием, которое проходило множество этапов. Хорошие кисти всегда стоили дорого и позволить их себе мог не каждый. Наряду с тушью и чернильницей кисть считается настоящим сокровищем каллиграфа.

Процесс изготовления каллиграфических кистей отличается от европейской методики, считается, что его невозможно полностью автоматизировать, поэтому до сих пор такие кисти собирают вручную. Сами кисти так же имеют свои особенности:

Часто восточные кисти вообще не имеют обоймы, а если и имеют, то не металлическую. В кистях без обоймы перевязанный пучок ворса проклеивается и вставляется в специальное углубление прямо внутрь ручки. Такие кисти обычно очень лёгкие и имеют в руке другой баланс по сравнению с кистями в металлической обойме;
В каллиграфической кисти все волоски одной длины, что становится заметно, если кисть размочить в воде и сплющить пальцами. Такая особенность сборки не мешает им собираться в идеальную форму с острым кончиком;
Многие восточные кисти состоят не из одного типа ворса, а являются смешанными. Причем, во-первых, они поражают разнообразием используемого материала для волосяных пучков (например, можно запросто встретить кисть из куриных перьев), а во-вторых, в одной кисти спокойно могут сочетаться по 3-4 различных вида ворса.
Традиционно китайские кисти изготавливаются только из натурального волоса. Сейчас в составе кистей можно встретить синтетику, она добавляется для упругости;
Из-за плотной набивки и большого количества вбираемой воды, каллиграфические кисти не всегда промываются хорошо и до конца. А для полного просыхания и сохранения формы их принято сушить, подвешивая ворсом вниз. Специально для этих целей почти у каждой кисти с обратной стороны ручки есть тряпичная петелька. В Китае кисти вешают на специальные сушилки или на самодельные крючки.

Какими бывают каллиграфические кисти?

На Востоке есть немало видов живописи и стилей каллиграфического письма, для каждого из которых предназначаются определённые кисти. Так как у нас с вами другая задача, не будем слишком углубляться в эту тему. Отметим несколько принципиальных моментов.

Все восточные кисти мы привыкли называть каллиграфическими (и даже здесь в статье), но идеологически это не совсем верно. Хорошая кисть для каллиграфии должна быть упругой и после мазка самостоятельно возвращаться в идеальную форму, в кистях для живописи допускается деформация ворса (вспомним мягкие кисточки из козы). В целом, к кистям для каллиграфии предъявляются более строгие требования.

Восточные кисти имеют специальную маркировку, чтобы профессионал мог понять, для чего предназначен каждый конкретный экземпляр. На что обратить внимание непрофессионалу?

Размер кисти

Размеры каллиграфических кистей имеют очень широкий диапазон. Богатый выбор кистей для миниатюры здесь вы, возможно не найдёте, зато ряд крупных размеров заметно шире, чем у европейских брендов. Вы можете дополнить свою коллекцию нестандартными размерами, или, наоборот, взять для сравнения кисти более привычной величины.

Длина ворса

Выставка ворса может быть как привычной небольшой и средней длины, так и очень длинной. Помним, чем длиннее ворс, тем менее контролируемый будет мазок. Что интересно, в восточных кистях экстремально длинный ворс встречается не только у контурных кистей типа линеров.

Жёсткость кисти

Как мы уже выяснили, в зависимости от типа используемого ворса сильно меняется жёсткость и упругость кисти. Мягкие кисти изготавливаются, например, из шерсти козы или овцы, из меха кролика. В жёстких кистях можно встретить конский волос, шерсть медведя и барсука. Кроме жёстких и мягких кисти могут быть комбинированными (универсальными). Выбирать кисть по жёсткости нужно в зависимости от того, как именно вы рассчитываете её использовать.

Как применять в акварели?

Восточные кисти изначально предназначены для работы с тушью или красками на водной основе, поэтому и для акварели подходят хорошо.

Различные по параметрам кисти можно применять в разных целях, например:

Кисти с податливым ворсом (например, из козы) прекрасно подходят для создания и проработки фактур. Трава, текстура древесины, шероховатая поверхность – сухие мазки отлично с этим справятся;
Мягкие кисти большого размера удобны для заливок на крупных форматах (А2 и больше) и обойдутся бюджетнее, чем кисти белка аналогичного размера;
Упругие каллиграфические кисти и кисти с длинной выставкой ворса можно использовать в повседневной работе для создания более живых и динамичных мазков.

Конечно, способов применять в акварели восточные кисти намного больше, всё ограничивается только вашей фантазией. Эти кисти подходят и нравятся не всем, но однозначно стоят того, чтобы попробовать и принять решение самостоятельно. Также неплохо иметь в запаснике одну-две таких кисточки на всякий случай.

0

62

История создания кистей

https://artterritory.by/news/interesnye … ya_kistey/

0

63

http://risovat-legko.com/wp-content/uploads/ebru-drevnjaja-tureckaja-tehnika-risovanija-na-vode-7.jpg
Рисунок в технике «эбру»

Эбру (от перс. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

История

Чернила на масляной основе в резервуаре с водой перед проведением эбру
Существуют различные версии происхождения техники эбру. Её родиной называют Китай, Японию, Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и другие страны. Так, примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаси (яп. плавающие чернила). Синтоистские монахи использовали эту технику для нанесения узоров на бумагу и ткань. Увлечение этим искусством было настолько распространено, что охватило императора Японии и его придворных.

В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке[источник не указан 395 дней]. Но нынешнее название начали использовать только через три века. Турецкие мастера настолько овладели этой техникой, что помимо абстрактных и цветочных узоров могли создавать и реалистичные изображения.

Техника

Поверхностью для создания рисунка служит вода. Чтобы краски не тонули и не смешивались, в неё добавляют экстракт гевеи. Краски, изготовленные из бычьей желчи и особых минералов, растекаются по поверхности. С помощью тонких палочек художник придаёт разводам нужный вид.. В современном эбру для создания рисунка может использоваться шило, кисти с жёсткой щетиной, гребни.

Становятся популярны «эбру-концерты», когда художник рисует под музыку определённые сюжеты, и процесс в реальном времени транслируется на большой экран[

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления