"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Меньшов, Влади́мир Валенти́нович - режиссёр, лауреат премии «Оскар»


Меньшов, Влади́мир Валенти́нович - режиссёр, лауреат премии «Оскар»

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Меньшов Влади́мир Валенти́нович
российский актёр
Советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Народный артист РСФСР. Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Москва слезам не верит» и Государственной премии СССР. Председатель общественного совета по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы.
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Родился:
    17 сентября 1939 г. (76 лет), Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Рост: 1,75 м
Родители:
    Валентин Михайлович Меньшов, Антонина Александровна Меньшова

Семья

    Жена — актриса Вера Алентова
    Дочь — актриса и телеведущая Юлия Меньшова
    Зять — актёр Игорь Гордин
    внуки — Андрей Гордин (1997 г. р.), Таисия Гордина (2003 г. р.)

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Награды и достижения

    орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (16 февраля 2010 года) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность
    орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 сентября 1999 года) — за большой вклад в развитие отечественного киноискусства
    Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за актёрскую работу» за 1973 год
    Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1978) — за фильм «Розыгрыш» (1976)
    Государственная премия СССР (1981) — за фильм «Москва слезам не верит» (1979)
    Премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» 1981 года за киноленту «Москва слезам не верит»
    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984)
    Народный артист РСФСР (1989)
    Почётный гражданин города Астрахань (2007)
    2014 — премия «Золотой орёл — 2014» в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана» — за роль Эдуарда Балашова в фильме «Легенда № 17» (2013) режиссёра Николая Лебедева.

0

2

Режиссер и актер Владимир Меньшов - человек поступка.

Когда в конкурсе MTV победил фильм "Сволочи", для него неприемлемый ни идейно, ни эстетически, он просто не стал вручать его авторам приз - сказал то, что думает о таком кино, - и ушел со сцены. Он резок в оценках и крут в решениях. Зато когда самая своенравная из наших актрис Людмила Гурченко стала сниматься у него в фильме "Любовь и голуби", она чувствовала себя счастливой: попала в волевые руки режиссера, знающего, чего он хочет добиться. А это и в кино и в жизни - редкость.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

19 апреля 2007 года Владимир Меньшов на церемонии вручении наград MTV 2007 отказался вручить приз фильму «Сволочи», бросил конверт с результатами голосования на пол и сказал: «Я надеялся, что пронесёт — не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. А я этого делать не буду!»

http://horosheekino.ru/images/line.gif

В 2011 году, как председатель российского Оскаровского комитета, отказался подписывать решение о выдвижении на премию «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Цитадель».

0

3

Он более чем болезненно воспринимает ломки, в которых страна мотается последние четверть века. Отчетливо понимает пороки, разъевшие советскую систему, - пересмотрите "Ширли-мырли" или "Зависть богов". Но точно знает, что, благодаря этой системе или ей вопреки, в стране состоялось многое исторически бесценное - пересмотрите "Москва слезам не верит" и "Розыгрыш".

0

4

Его первая большая роль в кино тоже была по тем временам прежде всего поступком.

Фильм Алексея Сахарова назывался программно: "Человек на своем месте" - и в начале 70-х прозвучал как взрыв бомбы: в нем замшелых партийных "доверенцев" теснила дерзкая, полная планов молодежь, и задача такого кино была провокационна - побудить новые поколения к самостоятельным решениям. Меньшов играл молодого механизатора, который сам себя предлагал в председатели колхоза, делом доказывая, что смекалка и умение берут города. Не знаю, в какой степени режиссер угадал природу выбранного им актера - мы с Меньшовым тогда еще не были знакомы, но сдается, что и Меньшов повлиял на роль, и роль - на Меньшова. Вот так красиво давать отпор привычному распорядку вещей и упрямо двигать вперед прогресс - почин был заразителен, и фильм стал одним из тех произведений, которые реально готовили перемены в стране - закладывали в общественном сознании энергию грядущей перестройки.

0

5

Как режиссер Меньшов дебютировал фильмом тоже более чем крутым.

Его "Розыгрыш", один из лучших образцов "школьного фильма", долго не сходил с экранов, и даже был сделан его ремейк - как водится, значительно более слабый. Завершенных режиссерских работ у Меньшова пока всего пять, но все невероятно популярны.

"Москва слезам не верит" удостоена "Оскара" и стала для мира визитной карточкой тогдашней России.

"Любовь и голуби" вошли в число телевизионных хитов вровень с эталонными комедиями Эльдара Рязанова.

"Ширли-мырли" стали редким примером сатирического фарса, их гэги стали фольклором.

"Зависть богов" полнее всех отразила переломный момент в жизни страны - когда обросший ракушками "Титаник" по имени СССР уже угрожающе кренился.

Шестой фильм, "Салонная драма", был задуман как мюзикл, и даже был снят большой эпизод, красивый, музыкальный и звездный, но все застряло из-за отсутствия финансирования - похоже, эта картина так и не будет закончена.

Но и с пятью фильмами Меньшов вошел в число наших классиков и авторитетнейших людей российского кино.

0

6

Грязи и князи

Итак, возникло, мягко говоря, непонимание между тем, что у нас называют силами демократии, и большинством населения страны. Оно уже очевидно. В чем его причины?

Владимир Меньшов: Это началось, когда в части общества сложилось представление о том, что советская власть была сплошной ошибкой. Сейчас уже заикнуться о том, что коммунизм как идея была вполне благородна, - значит навлечь на себя огонь. Мне объяснят, что это путь преступный и тупиковый, мы его прошли и больше не хотим. Мы выплеснули суть - то здоровое, с чего все начиналось.

Но вы и сами относились к советским нравам весьма критично. Помню сарказм, с которым вы в "Зависти богов" описываете мир, где человек не имеет права полюбить не по партийному уставу.

Владимир Меньшов: Критический взгляд был и в фильме "Москва слезам не верит", и в "Розыгрыше". "Розыгрыш" - это противостояние прагматика Комаровского и мальчика, который романтичен и открыт миру. Комаровский, по фильму, был неправ, и я получил ощутимый удар от части критиков, которых такая позиция не устраивала. Так что в обществе это противостояние наметилось уже 30 лет назад! В фильме "Москва слезам не верит" общество уже было четко разделено на "народ" и "элиту". И "элита" фильм не приняла.

0

7

Фильм «Москва слезам не верит». История о том, как Москва слезам поверила

Название для своего фильма «Москва слезам не верит» сценарист Валентин Черных позаимствовал из русского фольклора, из выражения: «Москва бьет с носка и слезам не верит»

Прыжок через 20 лет

Поначалу автор показал свой сценарий режиссерам-«тяжеловесам», но никого из них он не заинтересовал.

– Я на сценарий тоже не сразу среагировал, – вспоминает Владимир Меньшов. – Единственное, что меня привлекло, – это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение – прыжок в 20 лет, то сразу захотел придумывать, как бы я стал снимать картину. Появилась сцена со Смоктуновским, который «поздновато начинает» актерскую карьеру. Она, как мне кажется, ключевая для всего фильма. Придумал историю с хоккеистом Гуриным, который влюбился в героиню Муравьевой, с причудливыми изгибами его судьбы и пр. Съемки фильма начались в 1978 году. Но ничто не могло смыть с него клейма немодности, наложенного передовым общественным мнением. В картину не верила даже съемочная группа. Все говорили: ну что мы снимаем? Вон на соседней площадке Абдрашитов что творит! А мы тут чем занимаемся – непонятно…

И все же Меньшову удалось довести дело до конца.

0

8

Фильм «Москва слезам не верит». История о том, как Москва слезам поверила

Не сразу все устроилось

На роль сорокалетнего Гоши пробовали многих. В числе прочих –  Виталия Соломина и Игоря Охлупина. Мало кто знает, что главную мужскую роль «примеривал» на себя и сам режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.

В конце концов, согласился играть Алексей Баталов, который сначала не хотел. Его утвердили без всяких проб, что случается, ой, как нечасто.

На роль Катерины приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову. Но обе актрисы отказались. Купченко не понравился сценарий. А Терехова предпочла роль Миледи в «Трех мушкетерах».

Тогда Меньшов предложил эту роль Алентовой. Для Веры Алентовой картина, по сути, стала дебютом…

Кстати, судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции. Обе прежде, чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии Театра им А.С. Пушкина. А супруг Владимир Меньшов в это же время жил в общежитии ВГИК-а. И, как писал Маяковский, «семейная лодка разбилась о быт». Алентова и Меньшов приняли решение расстаться. Удивительно другое. — Прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы. «То, что мы снова стали жить вместе, – большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка расстались бы позже. Но уже никогда бы не соединились», – считает Алентова.

– Когда определились с Алентовой, – рассказывает Меньшов, – то захотелось увидеть в роли Александры Вавилову Наташу. Но ее родители были категорически против съемок. Они ее устроили на курсы в МИД. И Наташа даже не подходила к телефону. Мы начали съемки без Александры, и тут мне пришла в голову счастливая мысль попросить Баталова съездить к родителям Наташи. Мы позвонили в дверь, нам открыли, перед Наташиными родителями стоял Баталов. Естественно, они были потрясены. А Баталов даже не знал, о какой девочке идет речь, но, когда ее увидел, попросил родителей: «Отпустите, не такая уж у нее большая роль. Наташа сможет сниматься и учиться». Родители дали согласие. А в итоге Наташа бросила курсы, поступила во ВГИК и стала актрисой…

На роль Людмилы пригласили Ирину Муравьеву. Сама Муравьева признавалась, что на просмотре фильма расплакалась, такой вульгарной ей показалась ее героиня, но после оглушительного успеха фильма («Москва слезам не верит» завоевала «Оскара») Ирина Вадимовна успокоилась.

0

9

Фильм «Москва слезам не верит». История о том, как Москва слезам поверила

«Оскар» для КГБ

Принималась картина худсоветом «Мосфильма». Члены совета высказывались о картине довольно уклончиво, обвиняли Меньшова в том, что фильм сделан на грани пошлости. А директор «Мосфильма» Сизов в приватном разговоре с режиссером попросил вырезать из фильма наиболее откровенные моменты. «Гришин на даче посмотрит и скажет потом: «Опять у тебя любовью занимаются!» Однако Меньшов уперся и ничего сокращать не стал. Фильм пошел на дачи к высшему руководству страны. Чуть позже режиссер спросил у Сизова, как там Гришин, директор «Мосфильма» махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге!» На этом судьба фильма была решена.

Выход картины руководство «Мосфильма» решило приурочить к 8 Марта.

0

10

Фильм «Москва слезам не верит». История о том, как Москва слезам поверила

В течение первого года фильм посмотрели 85 миллионов человек. Фильм купили сто стран мира. В США первой наградой «Москвы…» стал приз прокатчиков Америки – купленный за 50 тысяч долларов фильм за 12 месяцев собрал 2,5 миллиона. По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек – режиссер Меньшов.

Приглашение на церемонию вручения призов Американской Киноакадемии – знаменитых «Оскаров» американцы прислали прямо на домашний адрес режиссера! Естественно, Меньшова не пустили. А после того как в Америке за наградой вышел атташе по культуре советского посольства, иностранная пресса раздула скандал: «Оскара» вместо невыездного Меньшова получил работник КГБ!

Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира, узнал не сразу. Непосредственно в день церемонии 31 марта он пытался слушать «Голос Америки», но  «глушилки» в СССР работали исправно. Особенно в этот день. Меньшов так ничего и не разобрал. Телефонный звонок раздался утром 1 апреля, и Меньшов решил, что это чей-то розыгрыш. Но его пригласили в Госкино. Начальство, потупив взор, пробормотало: «Поздравляем, картина получила «Оскара».

На что Меньшов в запале воскликнул:

– Опять все профукали!

0

11

Фильм «Москва слезам не верит».

Москва слезам поверила!

Картина, разнесенная в прах советской кинокритикой и чиновниками от культуры, стала поистине визитной карточкой нашего кино. Режиссера заваливали письмами тысячи «катерин», которых, по их словам, фильм вернул к жизни. В одном из писем мать-одиночка, признавалась, что оставшись без крыши над головой, с ребенком на руках, совсем уже отчаявшись, собралась наложить на себя руки, но… посмотрев фильм побороться с судьбой и в конце концов победить.

– Мы получали очень много писем. – Вспоминает Вера Алентова. – И почти в каждом были слова: эта история про меня. «История про меня» оказалась и в Канаде, и в Париже, и в Анголе, и в Гвинее. Это было так удивительно. Оказалось, что такая же судьба ожидает любую девушку, попавшую в столицу абсолютно любой страны  земного шара. Наш фильм победил.

0

12

Фильм «Москва слезам не верит».

Фразы из фильма:

В квартиру всех пускать, никого не выпускать! (Николай.)

Вечер перестает быть томным. (Гоша.)

Все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я мужчина. (Гоша.)

Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Жора, здесь проживает? (Николай.)

Особые приметы имеются? Ну, там, шрам на лице. – Есть. У него после аппендицита шрам. (Николай, Катерина.)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Меньшов, Влади́мир Валенти́нович - режиссёр, лауреат премии «Оскар»