Фрэнсис Альберт Синатра
Да, в начале 50-х его пластинки продавались не очень хорошо, у него не было контракта ни с одной киностудией, его радио и теле шоу были закрыты. Чтобы вернуть былую славу, ему было нужно нечто такое, чтобы «оживить свою карьеру» - роль в фильме, за который он получит Оскар.
Синатра снимался с Бертом Ланкастером и Монти в фильме "Отныне и вовеки веков", который и принес ему Оскара.
На самом деле, Фрэнк Синатра в первую очередь все-таки был певцом. Музыка была его главной любовью в жизни, его призванием. Когда в июне 1952-го Митч Миллер выгнал его с Columbia, он оказал музыкальной индустрии неоценимую услугу. Потому что всего через несколько месяцев Синатра подписал 7-ми летний контракт с молодой, амбициозной студией Capitol, где записал свои лучшие альбомы, и его талант музыканта раскрылся по-настоящему. Этот контракт (достаточно невыгодный для Синатры) был подписан не только до того, как фильм «Отныне и вовеки веков» стал хитом, а даже до начала съемок. И первый его сингл, записанный в студии Capitol, “Young at Heart”, который взлетел на вершину хит-парада, был реализован задолго до церемонии Оскар. Акцент на роли в фильме лишь часть черного PR, который всю жизнь преследовал Синатру. Логическая цепочка – роль в фильме, благодаря давлению мафии, Оскар и успешное возвращение в шоу-бизнес. Будто бы талант Фрэнка Синатры был совсем ни при чем.
Синатра хотел получить роль Маджио, не потому что он жаждал «оживить свою карьеру», не потому, что обладал ясновидением и знал, что его второстепенный персонаж не потеряется на фоне главных героев, которых будут играть более сильные, чем он, драматические актеры, и он получит Оскар, а просто, потому что очень хотел сыграть эту роль. Впервые в жизни. Если бы этого не произошло, возможно, он больше никогда бы не снимался в кино, и не создал ярких, интересных персонажей. Но как музыкант он бы все равно состоялся.
Безусловно, этого не случилось бы, если бы к нему не вернулся голос. В апреле 1950-го года для Синатры в реальность воплотился один из самых жутких ночных кошмаров любого певца – он должен петь перед публикой на концерте, открывает рот и не может издать ни звука. Он не замечал до этого привкуса крови в во рту - у него начали кровоточить связки, и в итоге потерял голос. Это бывает со многими певцами, иногда для восстановления требуется год или даже годы. Синатре понадобилось около месяца – столько времени, сколько ему пришлось молчать, как сказал врач. Через месяц он вновь попытался говорить, петь и это было странное ощущение. Его голос поначалу звучал, как у 13-летнего мальчика. А затем голос восстановился полностью. А на студии Capitol зазвучал с новой силой.
Но в ноябре 1952-го года, глава Columbia Pictures, Гарри Кон стоял перед дилеммой: уговорить Уоллока или все-таки взять того парня, «который пел и танцевал с Джином Келли». Кон, который очень уважал мнение своей жены, Джоанны, пригласив ее в просмотровый зал, трижды прокрутил кинопробы Уоллока и Синатры. Джоанна сказала ему: «Итак, у тебя есть симпатичный еврейский парень и симпатичный итальянский парень. Какие проблемы?» И Гарри Кон сделал правильный этнический выбор. Итальянец Синатра был больше похож на итальянского солдата Маджио, как его описывал Джеймс Джонс. Кроме того, несмотря на то, что Синатра и Уоллок были одного роста, в сцене драки с мощным Эрнестом Боргнайном, который играл сержанта Джеймса Джадсона, убийцы Маджио, субтильный, сильно похудевший, Синатра смотрелся убедительней более плотного и мускулистого Уоллока.
Синатра получил телеграмму о том, что его вызывают для съемок фильма, когда он находился рядом с Авой в Африке. За несколько недель до того, как отправиться домой, Ава вновь была беременна, на этот раз Фрэнк знал об этом и был в восторге до такой степени, что решил спеть для жены. Но Ава вновь решила, что ребенок будет помехой в ее карьере и сделала аборт. Как она пишет в автобиографии, она не могла забыть тот момент, когда очнулась от операции и увидела мужа, который сидел рядом с кроватью весь в слезах.
На съемках Синатра очень подружился с Монтгомери «Монти» Клифтом, который преподал ему уроки драматического искусства, терпеливо репетируя с ним диалоги. Режиссер Фрэд Зиннеман, зная дурную репутацию Синатры на съемочной площадке, опасался поначалу работы с ним, но затем вздохнул с облегчением – Фрэнк идеально слушался режиссера, работал, столько дублей, сколько это было необходимо, и не проявлял дурных наклонностей. Работа проходила под неусыпным контролем со стороны военных, которые зорко следили за тем, что армия никоим образом не была дискредитирована. По этой причине из фильма были убраны сцены, когда Джеймс Джадсон избивает до полусмерти в тюрьме Маджио, который попал туда за то, что оставил пост. Зиннеман был доволен этим, он снял крупным планом глаза Синатры, когда его приводят в тюрьму и финальную сцену гибели его персонажа, все остальное зрители должны были додумать сами, что по сути и произошло.