"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Самые знаменитые фальсификаторы живописи всех времен и народов.


Самые знаменитые фальсификаторы живописи всех времен и народов.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Самые знаменитые фальсификаторы живописи всех времен и народов.
А также: Краткий обзор самых знаменитых подделок мастеров живописи.

Подделка картин

   Подделка картин, как имитация живописного стиля и сюжета произведения известного мастера для обогащения, существовала всегда. По оценкам экспертов, объем средств, ежегодно выручаемый от продажи фальшивок в России, составляет от 8 до 50% от общего объема сделок с живописными полотнами, оцениваемый в $200 - 700 млн.

Фальсификация живописных полотен мастеров - бизнес для многих: изготовителей, дилеров, покупателей, полиции, страховых агентств.
  Проблема фальшивок, особенно их изготовления, по-настоящему остро встала во второй половине XX в., когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 г. выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый Гойе, - просто фальшивка. В 1976-м - что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только 18, действительно, древние. И это в авторитетнейших музеях мира. Что же говорить о частных коллекциях!
 

Кого подделывают чаще

Казимира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы.
Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки, но они пользуются таким успехом, что их все равно покупают, но по более низким ценам. Известно, что сам художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин.
Иконы. По мнению специалистов, икон, созданных до двенадцатого века, - единицы, и все они в музеях. Поэтому не верьте ни одному коллекционеру, если он говорит, что у него шикарная коллекция ранних икон.
Также часто подделывают Сальвадора Дали, Винсента ван Гога, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Франца Марка, Густава Климта и Поль Гогена. Этот список можно продолжать до бесконечности.

В 2005-году в Вене открылся музей подделок.
Надо обладать даром, чтобы создать гениальную копию шедевра.
Сегодня подделки великих фальсификаторов стоят баснословные деньги.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

По данным европейской полиции, до 50% всех произведений искусства, которые находятся на артрынке сегодня, являются подделкой

Это число может показаться преувеличенным, но тенденцию отрицать невозможно. Специальное подразделение Скотланд-Ярда, которое занимается подделками и кражами произведений искусства рапортует: количество арестов растет с каждым годом. Вместе с этим увеличивается и количество громких скандалов с фальшивым искусством, в которых замешаны миллионы долларов.

0

2

http://smena.ru/news/2004/03/25/2318/3-1.jpg
Избежал наказания

Этот человек родился в Будапеште в 1906 году в семье аристократов, но и это нельзя утверждать наверняка. Слишком многими именами он называл себя в жизни: Элмир де Хори, Элмир фон Хори, Элмир Херцог, Луи Кассу, Дори-Бутэн - в них так и видится неверный блеск поддельного брильянта… Великому фальсификатору шел седьмой десяток, когда его разоблачили и… посадили. Но де Хори смог убедить суд в том, что он всего лишь интерпретатор великих художников ХХ века, скромный поклонник модернистов, чьей страстью воспользовались нехорошие люди. И выиграл. Его отпустили через два месяца!

Жертва фашистов и коммунистов

Юность Элмира де Хори
прошла в веселом городе Париже, где он учился живописи у Фернана Леже, но особых надежд не подавал. Лишь однажды, в 1926 году, ему удалось выставить в галереях пару своих работ. Впрочем, их никто так и не купил. Однако начинающий художник не слишком огорчился. В 1932 году по семейным обстоятельствам он вернулся на родину, в Венгрию и… был заключен в тюрьму местным фашистским режимом, а потом и вовсе отправлен нацистами в концлагерь. Все имущество семьи де Хори конфисковали сначала немцы, а после войны - коммунисты. Однако судьба хранила Элмира, и ему удалось бежать обратно в Париж. Вот с этого момента и начинается самая захватывающая глава его жизни.

Счастливый случай

В Париже де Хори влачил жалкое существование неудачника: денег не было - его работы никто не покупал. Бедному художнику будущее представлялось пугающим и неопределенным. И тут судьба подкинула случай, определивший всю его дальнейшую жизнь. Как-то в мастерскую Элмира забрела богатая англичанка и купила один из его рисунков, приняв за работу Пикассо. И заплатила за него целых 40 долларов! А потом де Хори случайно узнал, что его «Пикассо» был перепродан дилеру в три раза дороже! Вот тут-то художника-недоучку и осенило. Он запасся солидной пачкой довоенной бумаги для рисования и отправился в путешествие по европейским столицам. Де Хори останавливался в самых дорогих отелях, вел аристократическую жизнь, а по утрам за чашкой кофе создавал подделки, которыми и расплачивался за пребывание в апартаментах. Вырученных средств хватило на билет в Америку.

Элмир поехал в Штаты «повидать мир», а задержался на целых 11 лет. Все его попытки продать свои собственные работы закончилась неудачей, и де Хори решил больше не испытывать судьбу. Он полностью сосредоточился на изготовлении фальшивок, в основном интерпретируя графику импрессионистов и постимпрессионистов. Непостижимым образом ловкому художнику (европейскому аристократу барону де Хори, как он себя представлял) удалось завести знакомства со сливками высшего общества: нефтяными магнатами, промышленниками, банкирами и кинозвездами. Им он и продавал свои «шедевры».

Облапошил Пикассо

Наглость де Хори не знала границ. Ему даже удалось продать официальному представителю Пикассо в Нью-Йорке несколько фальшивых работ великого испанца и отлично на этом заработать. Сам Пикассо в это время работал в Париже и даже не подозревал о своем «двойнике».

Затем мистификатору пришла в голову идея предложить свои работы крупнейшим музеям и галереям Америки. Он просто завалил их рисунками, гуашами, акварелями и небольшими картинами маслом Матисса, Пикассо, Брака, Шагала, Дерена, Боннара, Дега, Дюфи, Вламинка, Модильяни, Ренуара. И это все ему тоже сошло с рук! За два года американские музеи и частные коллекции обогатились 70 «шедеврами» французской живописи и несметным количеством рисунков и акварелей.

В конце 50-х годов де Хори вернулся в любимый Париж очень богатым человеком. Но хотел стать еще богаче. Понимая, что во Франции ему будет труднее сбывать «фальшак», он вступил в сговор с двумя дилерами, которые согласились не только удостоверять «подлинность» работ де Хори, но даже смогли подписать несколько его рисунков у настоящих авторов, которых он подделывал!

Разоблачение

Все раскрылось в 1968 году из-за банальной жадности разросшегося преступного синдиката. Несравненно более высокие цены за живопись, чем за графику, соблазнили мошенников на создание больших полотен Шагала и Матисса. Но в отличие от гуашей и акварелей, которые высыхают быстро, живописи для этого требуются годы, и здесь обнаружить обман намного проще.

Скандал был грандиозный! Почтенный любитель искусства оказался аферистом мирового масштаба. Сколько фальшивых шагалов и модильяни он изготовил, неизвестно до сих пор. И если бы не жадность компаньона де Хори, некоего Фернана Легро, если бы Марк Шагал не явился случайно на вернисаж в одну нью-йоркскую галерею - мир никогда бы и не узнал о великом фальсификаторе Элмире де Хори.

Все участники аферы попали за решетку, а после освобождения де Хори проснулся знаменитым. В Голливуде сняли о де Хори нашумевший фильм «Как украсть миллион».

Он тем временем продолжал рисовать матиссов и модильяни, но подписывался теперь уже своим именем!

Посмертная слава

Умер де Хори в 1979 году, а в 1990-м состоялся специальный аукцион его работ, на котором цена имитаций достигала 7 тысяч фунтов. Иметь в частной коллекции что-нибудь от венгерского барона стало в среде ценителей живописи своеобразным шиком.

Элмир де Хори
оставил после себя около тысячи листов графики и картин, сумма от продажи которых в США, Европе и Японии исчисляется более чем сотней миллионов долларов! А множество нераскрытых «шедевров от де Хори», вероятно, и по сей день украшает стены многих европейских и американских музеев.
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Элмир де Хори

http://arthuss.kiev.ua/content/images/elmyr7644x662.jpg
В обойме художников, которых подделывал венгерский фальсификатор де Хори, были Гоген, Ренуар, Матисс и Модильяни, но первым он начал подделывать Пикассо. Любопытно, что де Хори никогда не судили за фальсификации, и он не оглашал список подделанных картин, так что сколько еще подделок венгра циркулирует в мире неизвестно. После того, как судьбе Элмира де Хори был посвящен фильм знаменитого режиссера Орсона Уэллса, у него появилась собственная известность, и некоторые подделки венгерского мастера уходят с аукционов по цене до 20 тыс. долларов.

0

3

"В ресторане" или "Парижское кафе"

В 2009 году известный петербургский коллекционер Андрей Васильев приобрел за 250 тысяч долларов картину знаменитого русского авангардиста первой трети ХХ века Бориса Григорьева. Она называлась "В ресторане". Экспертом, давшим заключение о подлинности полотна, как раз и была бывший куратор отдела искусства ХХ века Русского музея, а ныне всемирно известный эксперт Елена Баснер. После такого заключения сомневаться в подлинности картины у Васильева не было никаких оснований. В 2011 году он представил полотно на выставку в Москву. А там проверили его подлинность. Две независимые экспертизы, проведенные в Русском музее и в московском Экспертном центре имени Грабаря, установили, что эта картина - подделка. И более того. Выяснилось, что оригинал этого полотна хранится в Русском музее, где до 2003 года и работала Елена Баснер. И называется он - "Парижское кафе". В 2012 году было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере", а 31 января нынешнего года в рамках его расследования и задержали Елену Баснер. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что именно Баснер - автор запатентованного метода определения подделок живописи. В его основе лежит гипотеза, что до начала эры ядерных испытаний, то есть до Хиросимы, на полотнах не было "изотопов", которые появились после 1945 года. По их наличию теперь можно определять, когда было создано полотно - до 1945 года или после него.

0

4

Шишкин голландского разлива

Образцовым примером того, как мастера подделок могут провести самых опытных экспертов, служит история с картиной псевдо-Шишкина "Пейзаж с ручьем", которую весной 2004 года Sotheby's едва успел снять со своих русских торгов. На аукционе эта картина была атрибутирована как ранняя работа Ивана Шишкина - периода его стажировки в Европе у художников так называемой Дюссельдорфской школы. Картина была оценена в сумму около 1 миллиона долларов. Оказалось, что полотно является подретушированной работой голландского живописца той же Дюссельдорфской школы Маринуса Адриана Куккука. За год до этого картина была продана на шведском аукционе Bukowskis за 65 тысяч фунтов. К моменту появления на аукционе в Лондоне ее "подлинность" была засвидетельствована уважаемыми экспертами Государственной Третьяковской галереи и Sotheby's.

0

5

Как попался Вексельберг

Жертвой ловких и, безусловно, талантливых мошенников стал и известный российский олигарх и меценат Виктор Вексельберг. Сегодня он до сих пор судится с известным аукционным домом Christie’s, требуя вернуть ему деньги за подделку картины Кустодиева.

История началась в 2005 году, когда подконтрольный Вексельбергу фонд Aurora Fine Arts Investment приобрел на лондонских торгах Christie’s картину Бориса Кустодиева "Одалиска" за 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Через год Aurora сообщила Christie’s, что купленная картина - подделка. Аукционный дом в ответ заявил, что проведет собственное расследование.

В 2009 году Aurora отправила картину Christie’s на очередную экспертизу. К тому моменту у фонда Вексельберга имелись целых три заключения, опровергавших авторство Кустодиева, - от Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря, Русского музея и Третьяковской галереи. Не дождавшись ответа от Christie’s, Aurora обратилась с иском в британский суд.

0

6

http://www.20art.ru/images/bioart1/Filonov.jpg
Павел Николаевич Филонов
(1883, Москва - 1941, Ленинград).
Живописец, график, художник театра.

Долгие странствия Павла Филонова

Обзор был бы не полным без упоминания о еще одном громком скандале, разразившемся в Русском музее в 80-е годы прошлого века. Он связан с пропавшими и возвращенными рисунками знаменитого русского авангардиста Павла Филонова. Началось с того, что в частных коллекциях в Москве были обнаружены рисунки Филонова и Маковского, которые, по документам, хранились в Русском музее. Последовало разбирательство и выяснилось, что в запасниках находятся искусно выполненные копии. Вот тогда-то и возникло знаменитое дело "о рисунках Филонова". Потому что копий, обнаруженных в запасниках, было гораздо больше, чем возвращенных оригиналов. В частности, в 1985 году не досчитались восьми рисунков знаменитого художника, подмененных копиями. Правда, они быстро обнаружились… в Музее современного искусства Центра Жоржа Помпиду во Франции. Потребовались 15 лет и колоссальная работа наших внешнеполитических ведомств и мирового художественного сообщества, чтобы в 2000 году семь из восьми замененных копиями рисунков вернулись на родину, в Русский музей. Уголовное дело, хотя и возбуждалось, но в 1997 году было прекращено за истечением срока давности. Один из рисунков Павла Филонова так и остался в парижском музее.

0

7

Киселев оптом и в розницу

Одной из самых громких историй о массовой подделке картин русского классика живописи, безусловно, является дело владельцев галереи "Русская коллекция" супругов Татьяну и Игоря Преображенских, которых обвиняют в организации одной из крупнейших афер на рынке российского антиквариата. Супружеская чета из Санкт-Петербурга, по мнению сотрудников Следственного комитета, сбыла доверчивому бизнесмену Валерию Узжину несколько десятков поддельных картин русского художника-передвижника XIX века Александра Киселева. Преображенские воспользовались тем обстоятельством, что у Киселева широкой публике известна лишь одна картина - "Заброшенная мельница", которая находится в Третьяковской галерее.

Татьяна Преображенская убедила поклонника этого художника Валерия Узжина в том, что у них в галерее есть и другие работы передвижника. Так в коллекции бизнесмена появились около двух десятков полотен "Киселева". Картины продавались покупателю по цене 100-150 тысяч долларов. У Узжина не было оснований сомневаться в подлинности картин, так как все они сопровождались экспертизой авторитетного Всероссийского художественного научного реставрационного центра имени Грабаря. Скандал разразился в 2005 году, когда к коллекционеру пришел в гости его приятель, показавший в каталоге одного из европейских аукционов две картины, бывшие в коллекции Узжина. Оба полотна фигурировали в каталоге как работы западноевропейских художников XIX века и были проданы на аукционе по цене 5-7 тысяч долларов за штуку. После этого супругов Преображенских задержали правоохранительные органы.

0

8

Талантливые подделки имеют немалую художественную и историческую ценность
Хан ван Меегерен

http://arthuss.kiev.ua/content/images/best_emmaus.jpg_lrg.jpg
Хан ван Меегерен является одним из самых знаменитых фальсификаторов живописи в 20 веке.
По некоторым оценкам, на своих подделках он заработал больше 60 млн долларов с учетом инфляции.
Ван Меегерен писал свои картины, подражая старым мастерам, и выдавал их за редкие творения гениев.
Одна из его работ даже оказалась в коллекции нацистского рейхсмаршала Германа Геринга.
После победы ее обнаружили американцы и хотели обвинить Меегерна в коллаборационизме, но он смог доказать, что картина является подделкой и ушел от тяжелого обвинения.
http://kaleidoskopsniper.com/wp-content/uploads/2012/08/0_402a2_9ca1370c_S16.gif
Гениальнейшим фальсификатором всех времён и народов считается Ханс ван Меегерен, художник начала XX века и владелец доходных домов в Амстердаме. Свои подделки под голландских мастеров он создавал с нуля, используя старые краски, холсты и тонко копируя технику.

Меегерен стал фальсификатором поневоле: сказалась душевная травма после провала его персональной выставки. Тогда особенно поиздевался над молодым художником искусствовед Абрахам Бредиус страстный поклонник голландского художника XVII века Яна Вермеера. Бредиус был уверен, что вскоре найдутся неизвестные шедевры мастера. Зная об этом, Меегерен решил изощрённо отомстить. Ищете шедевры? Будут!

На подделках Меегрен заработал 20 млн. фунтов стерлингов

Первая же картина фальсификатора «под Вермеера» вызвала восторг у Бредиуса. Эксперт с мировым именем был польщён, что его предсказания сбылись. Картину, изображавшую Христа, за 50 тыс. фунтов стерлингов купил роттердамский Музей Боймана. Всего же Меегерен написал семь картин «раннего Вермеера», то есть того периода, который всегда наименее известен в творчестве художника и труднее всего поддаётся проверке. В общей сложности подделки принесли ему 2 млн. фунтов стерлингов — это около 20 млн. в современных ценах.

Разоблачение Меегерена произошло одновременно с падением Третьего рейха.

В личном музее шефа люфтваффе Германа Геринга была обнаружена картина Вермеера «Соблазнение замужней женщины». Полиция установила, что эту картину Герингу за 160 тыс. фунтов стерлингов продал не кто иной, как Меегерен. Художника немедленно арестовали и стали «намыливать верёвку» — в Голландии за сотрудничество с нацистами полагалась смертная казнь через повешение. Зажатый в угол Меегерен раскололся. Он объявил, что честно подрывал экономическую мощь Германии, всучивая нацистам фальшивки. Чтобы убедительно разоблачить себя и избежать смерти, Меегерен под охраной полиции написал картину под Вермеера — «Молодой Христос, проповедующий в храме». Европа испытала что-то вроде искусствоведческого шока. В итоге великому фальсификатору дали год тюрьмы за мошенничество.

Во время Третьего рейха в личном музее Германа Геринга в Берхтесгадене среди прочих шедевров висела картина “Соблазнение замужней женщины” Яна Вермеера (Jan Vermeer). Когда после войны начали разбираться с культурным наследием шефа люфтваффе, голландская полиция установила, что шедевр Вермеера был куплен агентами Геринга за 160 тыс. фунтов стерлингов у миллионера Ханса ван Меегерена (Hans Van Meegeren), владельца доходных домов, гостиниц и ночных клубов в Амстердаме. Меегерена арестовали. Потому что в Нидерландах в те годы за сотрудничество с нацистами “в особо крупных размерах” было лишь одно наказание — смертная казнь через повешение. Однако Меегерен висеть в петле не захотел.

“Меня нельзя казнить! — закричал насмерть перепуганный миллионер. - За что меня вешать? Ведь это я сам, вот этими руками, написал картину за Яна Вермеера. Меня не казнить, а наградить надо за то, что я всучил фальшивку проклятому убийце Герингу." И далее он поведал полиции о том, как стал самым высокооплачиваемым фальсификатором в истории искусства.

Начало художественной карьеры студента архитектурного факультета Технологического института в Делфте Ханса ван Меегерена было многообещающим.

В 1916 году за одну из акварелей он получил золотую медаль, которую присуждали раз в пять лет за лучшую студенческую работу. Однако его первая персональная выставка в Гааге в 1922 году закончилась провалом. Особенно издевался над произведениями молодого художника маститый искусствовед Абрахам Бредиус (Abraham Bredius). Доктор искусствоведения Бредиус был поклонником тогда еще малоизвестного и только входившего в моду голландского художника XVII века Яна Вермеера. Бредиус был уверен, что рано или поздно будут найдены неизвестные шедевры мастера, которые сделают Вермеера величайшим представителем голландской школы живописи.

Обиженный на Бредиуса и на весь мир молодой художник Меегерен решил: раз миру нужны шедевры какого-то полузабытого холстомарателя из XVII века, пусть мир получит эти “шедевры”. Первая же картина Меегерена под Вермеера вызвала восторженную реакцию у доктора Бредиуса, который был польщен, что его предсказания сбылись и человечество обрело истинный шедевр. Картину, изображавшую Христа, за 50 тыс. фунтов стерлингов купил роттердамский Музей Боймана.

Всего Меегерен написал семь картин — пять под Вермеера и две от имени другого мастера старой голландской школы de Hooch. В общей сложности эти подделки принесли Меегерену 2 млн фунтов стерлингов (20 млн в современных ценах). Последний свой шедевр Меегерен создал специально для полицейских и совершенно бесплатно.

Почему? Потому что в полиции его рассказу о подделке для Геринга не поверили, и, чтобы спасти свою жизнь, подследственный Меегерен под охраной написал в своей амстердамской студии “Молодого Христа, проповедующего в храме". Впечатление от кисти “мастера XVII века” было такое, что все обвинения в сотрудничестве с нацистами с него сняли. Правда, год тюрьмы за жульничество Меегерен получил. А через полтора месяца умер в камере — сердце не выдержало.

0

9

http://buduart.tomsk.ru/wp-content/uploads/2011/10/img2001.jpg
Джон Майат ГЕНИЙ ПОДДЕЛКИ.

http://arthuss.kiev.ua/content/images/amedeo_modigliani_myatt_fake.jpg
Свою дурную славу Джон смог обернуть выгоду. В 1995 году он был задержан Скотланд-Ярдом за создание около 200 подделок. Художники, которых он подделывал, включают Матисса, Пикассо, Моне, Ренуара.
Проведя один год в тюрьме, Майат заключил контракт на создание телешоу, в котором поделился секретами подделки живописи.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Его зовут Джон Майатт. Ему 63 года. Еще недавно он сидел в тюрьме за... подделку произведений знаменитых мастеров живописи! Скотленд-Ярд считает, что Джон совершил крупнейшую аферу XX века в области изобразительного искусства. Знатоки называют Майатта самым талантливым фальсификатором в мире. А бывшие сокамерники по тюрьме в Брикстоне окрестили его просто — Пикассо.

Эта криминальная история со счастливым концом началась в 1983 году. Джон Майатт, учитель рисования, овдовел. Небольшого жалования не хватало на то, чтобы прокормить себя и двоих несовершеннолетних детей. Он брался за любую работу — ничего не помогало. Тогда Джон дал объявление в газету, предложив «идеальные копии мировых шедевров за 150 и 200 фунтов стерлингов». Некоторое время спустя ему позвонил мужчина, назвавшийся профессором Дрю. Он заявил, что является крупным специалистом в области ядерной физики, поэтому в некотором смысле ограничен в свободе передвижения, и попросил Джона не удивляться тому, что они не смогут пока познакомиться лично. Майатта это не смутило: ведь профессор заказал сразу несколько работ. На протяжении последующих двух лет Дрю купил у учителя рисования 14 копий. Джон был счастлив!

В 1986 году «физик» снова вышел на связь и попросил написать картину в стиле известного кубиста Альберта Глейцеса. Заказ был выполнен. Вскоре Дрю позвонил и сообщил Майатту, что продал картину... с аукциона «Кристис»! И купили ее за 25 тысяч фунтов (почти 50 тысяч долларов). Неделю спустя Джон получил коричневый конверт, в котором лежала половина вырученных денег. Их хватило на то, чтобы решить все его финансовые проблемы. А Дрю предложил постоянное сотрудничество. «Я был поражен, не мог понять, как эксперты «Кристис» не определили подделку! Ведь вместо красок я использовал эмульсию для внутренних работ и жидкий клей!» — вспоминает Майатт.

За семь лет Джон написал по заказу профессора Дрю более 200 картин в стиле самых разных художников — Матисса, Моне, Пикассо, Модильяни, Ван Гога, Шагала... В 1995 году Майатта арестовали. Он согласился сотрудничать с полицией. Удалось проследить большую часть его подделок. Однако на сегодняшний день в чьих-то коллекциях хранятся примерно 80 картин, написанных Джоном по заказу профессора Дрю. Их владельцы даже не догадываются, что купили на аукционе подделки! Скотленд-Ярд считает, что общая сумма, которую мошенники получили в итоге, превышает 10 миллионов фунтов стерлингов (20 миллионов долларов). Правда, Дрю забирал львиную долю.

Суд смилостивился над талантливым фальсификатором. Учтя помощь, которую Джон оказал следствию, его приговорили к году тюремного заключения. Отсидел он и того меньше — четыре месяца. Вся администрация Брикстона ходатайствовала о его досрочном освобождении: он написал портреты начальника и половины охранников. Не отставали и заключенные. Они меняли телефонные карточки на рисунки Джона, которому хотелось чаще разговаривать со своими детьми. Выйдя на свободу, он поклялся, что больше никогда не возьмет в руки кисти и краски. Майатт женился во второй раз. Стал набожным. По воскресеньям посещает церковь, в которой играет на органе. У него уже пятеро детей.

Возможно, никакой персональной выставки в лондонской галерее «Castle Gallery» и не было бы, если бы не... Скотленд-Ярд. Следователь, который вел дело Майатта, попросил об услуге — написать портрет его семьи. Джон не мог отказать. Картина удалась на славу. И тогда инспектор полиции уговорил талантливого художника заняться любимым делом. Только теперь Майатт честно ставит рядом с подписями признанных мастеров, в чьем стиле он пишет, собственную.

В интервью британской газете «Индепендент» Джон слегка приоткрыл секреты того, как он работает, как ему удается столь точно передавать чужой стиль, чужую технику. «Я прихожу в музей и внимательно изучаю картину, которую затем хочу использовать. Не делаю при этом никаких зарисовок, пометок. Раньше было нельзя: мог вызвать подозрения. Теперь уже нет необходимости. Минут 20 я словно гипнотизирую полотно. Потом еду домой и приступаю к работе. Все! Картина у меня в голове, словно файл в памяти компьютера... Кроме этого, изучаю биографию художника. Мне важно знать все. Я словно воскрешаю тех, кто дарил ему вдохновение. Сейчас кажется, что время позволяет мне писать новые главы в жизни знаменитых мастеров…»

http://horosheekino.ru/images/line.gif

ОТСИДЕВ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО В ТЮРЬМЕ,
величайший фальсификатор произведений живописи Джон Майатт поклялся никогда больше не брать в руки кисти и краски. Но нарушил слово по просьбе... Скотленд-Ярда
В лондонской галерее «Castle Gallery» открылась персональная выставка одного из самых необычных современных художников, который заработал около 20 миллионов долларов на продаже с аукционов поддельных шедевров

0

10

Семейка Гринхолш
http://arthuss.kiev.ua/content/images/amarna-princess.jpg
В период с 1989 по 2006 года семья Гринхолш (также известная как Болтонские фальсификаторы) продала фальшивых произведений искусства в общей сложности на 11 млн долларов.
В семью входил Шон Гринхолш, его мать Олив и отец Джордж.
Самым известным из работ семьи является фальшивая египетская скульптура, якобы сделанная в 1350 году до н. э.

0

11

Стив Мартин

http://arthuss.kiev.ua/content/images/229-web-werner-02.jpg
Удивительно представить, что знаменитый комик причастен к скандалу с фальшивками, но скорее всего так и есть.
В 2004 году Стив Мартин, который также оказался заядлым коллекционером, продал картину немецкого экспрессиониста Генриха Кампендонка.
Позднее обнаружилось, что картина являлась подделкой.
Можно было бы поверить, что Стив Мартин был всего лишь невинной жертвой в этой афере, если бы не факт, что он сбыл с рук картину за цену почти в два меньше, чем сам заплатил.

0

12

Первое упоминание о подделках относится к 15 веку.

Еще при жизни Альбрехта Дюрера многочисленные копиисты повторяли картины великого Нюрнбергского художника, и ставили на них его монограммы. А австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм прибрел 68 подделок Дюрера, считая их оригиналами. Но все же это были еще лишь единичные случаи. Подделыванием шедевров прошлого «баловались» и великие художники. Это и Микеланджело, который изготовил «античную скульптуру», и Рафаэль, писавшем под Перуджино. Впрочем, это были не более чем шутки гениев. Свой истинный размах фальсификаторы показали лишь в 17 веке, когда торговля подделками приобрела размер настоящей индустрии.

Так, голландский антиквар Уленборх организовал целую мастерскую, где молодые художники в соответствии со своим вкусом и способностями занимались написанием произведений «голландской» и «итальянской» живописи. Этот ловкий делец в 1671 году продал Бранденбургскому курфюрсту 13 картин «итальянских мастеров». И что интересно: когда подделка была обнаружена, завязался жаркий спорт между пятьюдесятью (!) экспертами. Одни объявили картины поддельными, другие утверждали, что это подлинники. Этот сюжет неоднократно повторялся в истории; то же происходит и в наши дни.

Фальсификаторы живо откликались на все веяния и потребности художественного рынка. Например, когда во второй половине 18 века вновь обрел популярность Рембрандт, тут же в изобилии появились «вновь открытые работы Рембрандта». В 19 веке особым спросом пользовались картины малых голландцев. Тогда практически все немецкие художники стали работать в этой манере. При этом они имитировали ее настолько точно, что и сегодня, при наличии огромного арсенала технических средств отличить подделку можно лишь по состоянию основы, холста, сорту дерева, химическому составу красок.

История подделок тесно связана с историей великих коллекций. Достаточно вспомнить, что наш знаменитый соотечественник Павел Третьяков свою первую коллекцию собрал из таких вот «малых голландцев». Когда же выяснилось, что все это подделки, Третьяков обратился к собиранию русской живописи, причем покупал только картины современников, что называется, «из-под кисти». К его примеру часто апеллируют современные арт-дилеры; но заметим, что основателю Третьяковской галереи было гораздо легче ориентироваться в мире искусства, чем современным собирателям. В то время еще не были нарушены и извращены критерии художественного качества, и не проводилось мощных пиар-кампаний, способных из человека, не обладающего хотя бы малой толикой таланта и умения, «вылепить» гения contemporary art.

0

13

КЕМ БЫЛ УБИТ САМЫЙ КРУПНЫЙ ФАЛЬСИФИКАТОР ЭРИК ХИББОРН?

В начале 2008 года в возрасте 61 года скончался в Риме при не выясненных до конца обстоятельствах самый знаменитый "специалист" по подделке картин Эрик Хибборн. Всемирно известный фальсификатор живописи был обнаружен с разбитой головой в одном из римских кварталов, а спустя несколько недель скончался в столичной больнице.

Эрик Хибборн оставил в наследство своим современникам тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. В возрасте 24 лет Эрик Хибборн был избран действительным членом королевского общества художников Великобритании. Последние 30 лет своей жизни этот высокий, крупный англичанин с густой черной бородой провел в Италии.

В своей книге "Учебник фальсификатора" Эрик Хибборн заявил, что не видит в этом ремесле ничего предосудительного. "Я тоже художник, - сказал он на презентации книги, - и не моя вина, если некоторые искусствоведы не в состоянии отличить мои работы от оригинала". По меньшей мере 500 его рисунков, заявил Хибборн, выставлены в частных и государственных коллекциях и галереях под именами известных мастеров. Он выполнял их на бумаге, извлеченной из старинных книг той эпохи, грунтовку и краски изготовлял из тех же материалов, которые использовали настоящие авторы.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Самые знаменитые фальсификаторы живописи всех времен и народов.